Jump to content

Нануэ

(Перенаправлено с южного Юэ )
Нануэ
Южный Вьетнам   ( китайский )
Наня
Нам Вьет   ( вьетнамцы )
Namz yied   ( Zhuang )
204 до н.э. до н.э.
Расположение Нануэ в наибольшей степени
Location of Nanyue at its greatest extent
CapitalPanyu
Common languagesOld Chinese
Baiyue languages
Ethnic groups
Chinese (Huaxia people)
Baiyue Peoples
Religion
Chinese folk religion
local Shamanism
GovernmentMonarchy
Emperor or King 
• 204–137 BC
Zhao Tuo
• 137–122 BC
Zhao Hu
• 122–113 BC
Zhao Yingqi
• 113–112 BC
Zhao Xing
• 112–111 BC
Zhao Jiande
Prime Minister 
• 130–111 BC
Lü Jia
History 
• Qin "War of Pacification"
218 BC
• Establishment
204 BC
• First tribute to Han dynasty
196 BC
• Zhao Tuo accession
183 BC
• Conquest of Âu Lạc
179 BC
• Second tribute to Han dynasty
179 BC
111 BC
Population
• 111 BC
1,302,805
CurrencyBan Liang
Preceded by
Succeeded by
Qin dynasty
Âu Lạc
Western Han dynasty
First Chinese domination of Vietnam
Today part ofChina
Vietnam
Nanyue
Chinese name
Chinese南越
Hanyu PinyinNányuè
JyutpingNaam4 Jyut6
Literal meaning"Southern Yue"
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNányuè
Bopomofoㄋㄢˊ ㄩㄝˋ
Gwoyeu RomatzyhNanyueh
Wade–GilesNan2-yüeh4
Tongyong PinyinNányuè
IPA[nǎn.ɥê]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationNàahm Yuht
JyutpingNaam4 Jyut6
IPA[nam˩ jyt̚˨]
Southern Min
Hokkien POJLâm-oa̍t
Tâi-lôLâm-ua̍t
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)*nˤ[ə]m [ɢ]ʷat
Vietnamese name
Vietnamese alphabetNam Việt
Chữ Hán南越
Zhuang name
ZhuangNamz Yied

Нэну ( китайский : Нэнуе [ 1 ] или Нани [ 2 ] ; Пинин : Наня ; Jyutting : naam4 jyut6 ; зажженная », : Намз Иед Вьетнамцы « Южный Юэ ) , [ 3 ] Было древнее царство, основанное в 204 году до нашей эры китайским генералом Чжао Туо , чья семья (известная по вьетнамским языкам как династия Триу ) продолжала править до 111 г. до н.э. [ 4 ] [ 5 ] Географическое пространство Нэнуе охватывало современные китайские подразделения Гуандуна , [ 6 ] Гуанси , [ 6 ] Хейнан , [ 7 ] Гонконг , [ 7 ] Макао , [ 7 ] Южный Фуцзянь [ 8 ] и центральное место в северном Вьетнаме . [ 6 ] Чжао Туо, тогдашний командир командира Нанхай династии Цинь , основал Нани в 204 году до нашей эры после краха династии Цинь. Сначала он состоял из командировки Нанхай . , Гилина и Сян

Нани и его правители имели состязательные отношения с династией Хань , которая называлась Нани как вассальным государством, в то время как на практике оно было автономным. Правители Nanyue иногда платили символическим поклонениям династии Хань, но называли себя императором. В 113 г. до н.э. лидер четвертого поколения Чжао Син стремился официально включить Нэнуе как часть империи Хань. Его премьер -министр Лю Джия возразил и впоследствии убил Чжао Син, установив своего старшего брата Чжао Цзянда на престол и вынудив конфронтацию с династией Хань. В следующем году император Ву из Хана отправил 100 000 военнослужащих на войну против Нани . К концу года армия уничтожила Нэнуе и установила правило Хана . Династическое государство длилось 93 года и имело пять поколений монархов.

The existence of Nanyue allowed the Lingnan region to avoid the chaos and hardship surrounding the collapse of the Qin dynasty experienced by the northern, predominantly Han Chinese regions. The kingdom was founded by leaders originally from the Central Plain of China and were all of Han Chinese in origin.[5] They were responsible for bringing Chinese-style bureaucracy and handicraft techniques to inhabitants of southern regions, as well as knowledge of the Chinese language and writing system. Nanyue rulers promoted a policy of "Harmonizing and Gathering the Hundred Yue tribes" (Chinese: 和集百越), and encouraged ethnic Han to immigrate from the Yellow River region to the south. Nanyue rulers were then not against the assimilation of Yue and Han cultures.[9]

In Vietnam, the rulers of Nanyue are referred to as the Triệu dynasty. The name "Vietnam" (Việt Nam) is derived and reversed from Nam Việt, the Vietnamese pronunciation of Nanyue.[10] In traditional Vietnamese histogrioraphy, important works such as the Đại Việt sử ký considered Nanyue to be a legitimate state of Vietnam and the official starting point of their history. However, starting in the 18th century, the view that Nanyue was not a legitimate Vietnamese state and Zhao Tuo was a foreign invader started gaining traction. After World War II, this became the mainstream view among Vietnamese historians in North Vietnam and after Vietnam was reunified, it became the official state orthodoxy promoted by the ruling Vietnamese Communist Party. Nanyue was removed from the national history while Zhao Tuo was established as a foreign invader.[11]

History

[edit]

A detailed history of Nanyue was written in Records of the Grand Historian by Han dynasty historian Sima Qian. It is mostly contained in section (juan) 113, Ordered Annals of Nanyue (Chinese: 南越列傳; pinyin: Nányuè Liè Zhuàn; Jyutping: Naam4jyut6 Lit6 Zyun2).[12] A similar record is also found in the Book of Han Volume 95: The Southwest Peoples, Two Yues, and Chaoxian.[13]

Founding

[edit]

Qin southward expansion (218 BC)

[edit]
A hufu 虎符, or Tiger Tally, made of bronze with gold inlay, found in the tomb of the King of Nanyue (at Guangzhou), dated 2nd century BCE, during the Western Han era of China; tiger Tallies were separated into two pieces, one held by the emperor, the other given to a military commander as a symbol of imperial authority and ability to command troops.

After Qin Shi Huang conquered the six other Chinese kingdoms of Han, Zhao, Wei, Chu, Yan, and Qi, he turned his attention to the Xiongnu tribes of the north and west and the Hundred Yue peoples of what is now southern China. Around 218 BC, the First Emperor dispatched General Tu Sui with an army of 500,000 Qin soldiers to divide into five companies and attack the Hundred Yue tribes of the Lingnan region. The first company gathered at Yuhan (modern Yugan County in Jiangxi) and attacked the Minyue, defeating them and establishing the Minzhong Commandery. The second company fortified at Nanye (in modern Nankang, Jiangxi), and was designed to put defensive pressure on the southern clans. The third company occupied Panyu. The fourth company garrisoned near the Jiuyi Mountains, and the fifth company garrisoned outside Tancheng (in southwest Jingzhou Miao and Dong Autonomous County, Hunan). The First Emperor assigned official Shi Lu to oversee supply logistics. Shi first led a regiment of soldiers through the Lingqu Canal (which connected the Xiang River and the Li River), then navigated through the Yangtze and Pearl River water systems ensure the safety of the Qin supply routes. The Qin attack of the Western Valley (Chinese: 西甌) Yue tribe went smoothly, and Western Valley chieftain Yi-Xu-Song was killed. However, the Western Valley Yue were unwilling to submit to the Qin and fled into the jungle where they selected a new leader to continue resisting the Chinese armies. Later, a night-time counterattack by the Western Valley Yue devastated the Qin troops, and General Tu Sui was killed in the fighting. The Qin suffered heavy losses, and the imperial court selected General Zhao Tuo to assume command of the Chinese army. In 214 BC, the First Emperor dispatched Ren Xiao and Zhao Tuo at the head of reinforcements to once again mount an attack. This time, the Western Valley Yue were completely defeated, and the Lingnan region was brought entirely under Chinese control.[14][15][16] In the same year, the Qin court established the Nanhai, Guilin, and Xiang Commanderies, and Ren Xiao was made Lieutenant of Nanhai. Nanhai was further divided into Panyu, Longchuan, Boluo, and Jieyang counties (among several others), and Zhao Tuo was made magistrate of Longchuan.

Qin Shi Huang died in 210 BC, and his son Zhao Huhai became the Second Emperor of Qin. The following year, soldiers Chen Sheng, Wu Guang, and others seized the opportunity to revolt against the Qin government. Insurrections spread throughout much of China (including those led by Xiang Yu and Liu Bang, who would later face off over the founding of the next dynasty) and the entire Yellow River region devolved into chaos. Soon after the first insurrections, Nanhai Lieutenant Ren Xiao became gravely ill and summoned Zhao Tuo to hear his dying instructions. Ren described the natural advantages of the southern region and described how a kingdom could be founded with the many Chinese settlers in the area to combat the warring groups in the Chinese north.[17] He drafted a decree instating Zhao Tuo as the new Lieutenant of Nanhai, and died soon afterward.

After Ren's death, Zhao Tuo, sent orders to his troops in Hengpu Pass (north of modern Nanxiong, Guangdong), Yangshan Pass (northern Yangshan County), Huang Stream Pass (modern Yingde region, where the Lian River enters the Bei River), and other garrisons to fortify themselves against any northern troops. He also executed Qin officials still stationed in Nanhai and replaced them with his own trusted friends.[18]

Conquest of Âu Lạc

[edit]

The kingdom of Âu Lạc laid south of Nanyue in the early years of Nanyue's existence, with Âu Lạc located primarily in the Red River delta area, and Nanyue encompassing Nanhai, Guilin, and Xiang Commanderies. During the time when Nanyue and Âu Lạc co-existed, Âu Lạc acknowledged Nanyue's suzerainty, especially because of their mutual anti-Han sentiment. Zhao Tuo built up and reinforced his army, fearing an attack by the Han. However, when relations between the Han and Nanyue improved, in 179 BC Zhao Tuo marched southward and successfully annexed Âu Lạc.[19]

Proclamation (204 BC)

[edit]

In 206 BC the Qin dynasty ceased to exist, and the Yue peoples of Guilin and Xiang were largely independent once more. In 204 BC, Zhao Tuo founded the Kingdom of Nanyue, with Panyu as capital, and declared himself the Martial King of Nanyue (Chinese: 南越武王, Vietnamese: Nam Việt Vũ Vương).

Statue of Zhao Tuo, in front of Heyuan Railway Station

Nanyue under Zhao Tuo

[edit]

After years of war with his rivals, Liu Bang established the Han dynasty and reunified Central China in 202 BC. The fighting had left many areas of China depopulated and impoverished, and feudal lords continued to rebel while the Xiongnu made frequent incursions into northern Chinese territory. The precarious state of the empire therefore forced the Han court to treat Nanyue initially with utmost circumspection. In 196 BC, Liu Bang, now Emperor Gaozu, sent Lu Jia (陸賈, not to be confused with Lü Jia 呂嘉) to Nanyue in hopes of obtaining Zhao Tuo's allegiance. After arriving, Lu met with Zhao Tuo and is said to have found him dressed in Yue clothing and being greeted after their customs, which enraged him. A long exchange ensued,[20] wherein Lu is said to have admonished Zhao Tuo, pointing out that he was Chinese, not Yue, and should have maintained the dress and decorum of the Chinese and not have forgotten the traditions of his ancestors. Lu lauded the strength of the Han court and warned against a kingdom as small as Nanyue daring to oppose it. He further threatened to kill Zhao's kinsmen in China proper and destroying their ancestral graveyards, as well as coercing the Yue into deposing Zhao himself. Following the threat, Zhao Tuo then decided to receive Emperor Gaozu's seal and submit to Han authority. Trade relations were established at the border between Nanyue and the Han kingdom of Changsha. Although formally a Han subject state, Nanyue seems to have retained a large measure of de facto autonomy.

After the death of Liu Bang in 195 BC, the government was put in the hands of his wife, Empress Lü Zhi, who served as Empress Dowager over their son Emperor Hui of Han and then Emperor Hui's sons Liu Gong and Liu Hong. Enraged, Empress Lü sent men to Zhao Tuo's hometown of Zhending (modern Zhengding County, Hebei) who killed much of Zhao's extended family and desecrated the ancestral graveyard there. Zhao Tuo believed that Wu Chen, the Prince of Changsha, had made false accusations against him to get Empress Dowager Lü to block the trade between the states and to prepare to conquer the Nanyue to merge into his principality of Changsha. In revenge, he then declared himself the emperor of Nanyue and attacked the principality of Changsha and captured some neighboring towns under Han domain. Lü sent general Zhou Zao to punish Zhao Tuo. However, in the hot and humid climate of the south, an epidemic broke out quickly amongst the soldiers, and the weakened army was unable to cross the mountains, forcing them to withdraw which ended in Nanyue victory, but the military conflict did not stop until the Empress died. Zhao Tuo then annexed the neighboring state of Minyue in the east as subject kingdom. The kingdom of Yelang and Tongshi (通什) also submitted to Nanyue rule.

Карта, найденная в могиле 3 места Mawangdui Han Tombs , отмечая позиции военных гарнизонов Хана, которые были наняты в нападении на Нэнуе в 181 году до нашей эры. [ 21 ]

In 179 BC, Liu Heng ascended the throne as Emperor of the Han. He reversed many of the previous policies of Empress Lü and took a conciliatory attitude toward Zhao Tuo and Nanyue. He ordered officials to revisit Zhending, garrison the town, and make offerings to Zhao Tuo's ancestors regularly. His prime minister Chen Ping suggested sending Lu Jia to Nanyue as they were familiar with each other. Lu arrived once more in Panyu and delivered a letter from the Emperor emphasizing that Empress Lü's policies were what had caused the hostility between Nanyue and the Han court and brought suffering to the border citizens. Zhao Tuo decided to submit to the Han once again, withdrawing his title of "emperor" and reverting to "king", and Nanyue became Han's subject state. However, most of the changes were superficial, and Zhao Tuo continued to be referred to as "emperor" throughout Nanyue.[22]

В 137 году до н.э. Чжао Туо умер, прожив более ста лет. Из -за своего великого возраста его сын, наследный принц Чжао Ши, предшествовал ему в смерти, и поэтому внук Чжао Туо Чжао Мо стал королем Нани. В 135 году до н.э. король соседей Минью начал атаку на города вдоль границ двух королевств. Поскольку Чжао Мо еще не укрепил его правление, он был вынужден умолять императора Ву из Хана отправить войска на помощь Нэнуе против того, что он назвал «повстанцами Минью». Император похвалил Чжао Мо за свою вассальную верность и послал Ван Хуи, официального управляющего этнических меньшинств и сельскохозяйственного чиновника Хан Ангуо во главе армии с приказами отделиться и нападать на Минью от двух направлений, одно от командования Южжанга, а другое от Kuaiji Commandery . Однако до того, как они достигли Minyue, однако, король Minyue был убит его младшим братом Ю Шан, который быстро сдался. [ 23 ] [ 24 ]

Нефритовый саркофаг Чжао Мо с красным шелком

Император отправил суда -эмиссар Ян Чжу в столицу Нани, чтобы дать официальное сообщение о сдаче Миньу Чжао Мо, который дал Яну свою благодарность императору вместе с обещанием, что Чжао придет в Имперский суд в Чанган , и и и Даже послал его сына Чжао Йинчи, чтобы вернуться с Яном в китайскую столицу. Прежде чем король когда -либо уехал в самого Чангана, один из его министров напряженно советовал против страха, что император Ву найдет какой -то предлог, чтобы он не вернулся, что привело к разрушению Нани. После этого король Чжао Мо притворялся болезнью и никогда не ездил в столицу Хань.

Сразу после сдачи Миньуу армии Хань Ван Хуэй отправил человека по имени Тан Менг, местный губернатор округа Пананг, чтобы доставить новости Чжао Мо. В то время как в Нэюе, Тан Менг был представлен в Юэ изготовленного на заказ соуса. Из Medlar Fruit, импортируемых из SHU Commandery . Удивлен, что такой продукт был доступен, он узнал, что от Шу (современный Сычуань) был маршрут (современный и Гуйчжоу , ) которая позволила Сычуань), а затем вдоль реки Зангке (ныне известная как Бейпанская река Юньнань прямой доступ к столице Нэние Пану. Тан Менг после этого подготовил мемориал императору Ву, который предложил собрать 100 000 элитных солдат в Йеланге, которые будут ориентироваться по реке Зангке и наступили неожиданную атаку на Нэнуе. Император Ву согласился с планом Танга и продвигал его генерал -Ланчжонгу и заставил его привести тысячи солдат с множеством положений и поставщиков с перевалом Бафу (недалеко от современного округа Хецзян ) в Йеланг. Многие из тележек несли церемониальные дары, которые Йеланг подарил феодальным лордам Йеланга как взятки, чтобы объявить верность династии Хань, что они и сделали, и Йеланг стал командованием Цяньвей империи Хань. [ 25 ]

Чжао Мо заболел и умер около 122 г. до н.э.

Чжао Йинчи

[ редактировать ]

Услышав о серьезной болезни своего отца, Чжао Йинки получил разрешение от императора Ву на возвращение в Нэнуе. После смерти Чжао Мо, Йинки принял на трона Нани. Перед отъездом в Чанган он женился на молодой женщине Юэ и у него был старший сын Чжао Цзянде. Находясь в Чангане, он также женился на ханьской китайской женщине, как и он, была из Хандана . Вместе у них был сын Чжао Син. После того, как он предположил царствование в Нэну, он ходатайствовал об императоре назначить свою китайскую жену (которая была из семьи джиу ) в качестве королевы и Чжао Син в роли наследного принца, который в конечном итоге вызвал катастрофу на Нани. Чжао Йинчи был считается тираном, который убил граждан с легким отбросом. Он умер от болезни около 113 г. до н.э.

Чжао Син и Чжао Цзянде

[ редактировать ]
Пластинчатая броня и воспроизводство, от гробницы Чжао Мо

Чжао Син сменил своего отца в качестве короля, а его мать стала королевой вдов. В 113 г. до н.э. император Ву из Хана отправил старшего министра Ангуо Шаоджи в Нэнуе призвать Чжао Син и его мать в Чанган для аудитории с императором, а также двух других чиновников с солдатами в ожидании ответа на Гиян . В то время Чжао Син был еще молодым, а вдовая королева была недавним иммигрантом в Нэнуе, поэтому окончательный авторитет в вопросах государства покоился в руках премьер -министра Лю Цзя. Перед тем, как королева вдовская вышла замуж за Чжао Йинчи, было распространено мнение, что у нее был роман с Ангуо Шаоджи, и они, как говорили, возобновили его, когда его отправили в Нэнуе, что заставило граждан Нани потерять уверенность в ее правлении.

Опасаясь потерять свою позицию власти, королева вдовская, Джу, убедила Чжао Син и его министров полностью подчиняться правлению династии Хан Династия Хань. [ 26 ] В то же время она отправила мемориал императору Ву с просьбой присоединиться к Хань Китаю, чтобы у них была аудитория с Императором каждый третий год, и что границы между Ханьским Китаем и Нани могут быть распущены. Император Ву удовлетворила свои запросы и отправила имперские печать премьер -министру и другим высокопоставленным чиновникам, символизируя, что суд Хань ожидал напрямую контролировать назначения высокопоставленных должностных лиц. Он также отменил уголовные наказания по пенсии и уголовным наказаниям, которые практиковались среди юэ и установили юридические законы Хань. Эмиссары, которые были отправлены в Нэнуе, было дано указание остаться там, чтобы обеспечить стабильность контроля Хань. Получив свои имперские постановления, король Чжао и королева вдов начали планировать уйти в Чанган. [ 27 ]

Премьер -министр Лю Цзя был намного старше большинства чиновников и служил с момента правления деда Чжао Син Чжао Мо. Его семья была выдающейся семьей Юэ в Нануе и был полностью вступил в брак с королевской семьей Чжао. Он категорически выступил против подчинения Нэнуе в династию Хань и много раз критиковал Чжао Син, хотя его нарушения игнорировались. Лю решил начать планирование переворота и притворной болезни, чтобы избежать встречи с эмиссарами суда Хань. Эмиссары хорошо знали о влиянии Лю на королевство - это легко соперничало с влиянием короля - но никогда не смогли его удалить. Сима Цянь записала историю, которую Королева вдовская, и Чжао Син пригласили Лю на банкет с несколькими эмиссарами Хана, где они надеялись найти шанс убить Лю: во время банкет Династия Хань, с надеждой, что эмиссары Хань станут в ярости и убьют Лю. Тем не менее, младший брат Лю окружил дворец вооруженными охранниками, и эмиссары Хань во главе с Ангуо Шаоджи не осмелились атаковать Лю. Чувствуя опасность момента, Лю извинился и встал, чтобы покинуть дворец. Сама королева пришла в ярость и попыталась схватить копье, чтобы лично убить премьер -министра, но ее остановил ее сын, король. Лю Джия поручил вооруженным людям своего брата окружить свой комплекс и стоять на страже и притворной болезни, отказываясь встретиться с королем Чжао или любыми эмиссарами Хана. В то же время он начал серьезно запланировать предстоящий переворот с другими чиновниками. [ 28 ]

Когда новости о ситуации достигли императора Ву , он отправил человека по имени Хан Цянькю с 2000 официальными лицами, чтобы вырвать контроль со стороны Лу Цзя. В 112 году до нашей эры мужчины пересекли территорию Нэнуэ, и Лу Цзя наконец выполнил свой план. Он и те, кто предан ему, обратился к гражданам, что Чжао Син был всего лишь молодежью, королевой джиу иностранцем, который замышлял с эмиссарами Хань с намерением передать страну в Хань Китай, отдавая все сокровища Нэнуе на Император Хан и продажа граждан Юэ в Имперский суд как рабов, не думая о благополучии самих людей Юэ. При поддержке народа Лю Цзя и его младший брат привели большую группу мужчин во дворец короля, убив Чжао Син, Королева Джиу и всех эмиссаров Хань в столице.

После убийств Чжао Син, вдова королевы и эмиссаров Хань Лю, Луя позаботился о том, чтобы Чжао Цзянде, старший сын Чжао Ингки от его родной жены Юэ, и быстро послал посланников, чтобы распространить новости для феодальных правителей и Чиновники различных районов Нэнуэ.

Война и упадок Нэнуе

[ редактировать ]
Карта, показывающая расширение династии Хань во втором веке до нашей эры

2000 человек во главе с Хань Цянькю начали атаковать города вдоль границы с ханьменом, и жители Юэ прекратили сопротивляться им, вместо этого давая им припасы и безопасный проход. Группа мужчин быстро продвинулась через территорию Нэнуэ и была только 40 человек из Пану, когда они попали в засаду полка солдат Нани и полностью уничтожены. Затем Лю Джия взял имперские токены эмиссаров Хань и поместил их в церемониальную деревянную коробку, затем прикрепил к нему поддельное письмо с извинениями и установил его на границе Хань и Нэнуе вместе с военным подкреплением. Когда император Ву услышал о перевороте и действиях премьер -министра Лю, он разозлился. После вынесения компенсации семьям убитых эмиссаров он постановил немедленную мобилизацию армии, чтобы напасть на Нани.

Осенью 111 г. до н . Первую компанию возглавляли генерал Лу Боде и продвинулась из Гияна (современный Лианчжоу ) вниз по реке Хуан (теперь называется рекой Лиан ). Второй компании возглавлял командир Ян Пу и выдвинулась из Командия Юзханга (Современный Нанчанг ) через перевал Хенппу и вниз по реке Чжэнь . Третья и четвертая компания возглавляли Чжэн Ян и Тянь Цзя, оба Юэ вождь, которые присоединились к династии Хань. Третья компания уехала от Lingling (Modern Yongzhou ) и отплыла по реке Ли , в то время как четвертая компания отправилась прямо в гарнизон Кангву (современный Учжоу ). Пятая компания возглавляла HE YI и была составлена ​​в основном из заключенных из SHU и BA с солдатами из Йеланга; Они плыли прямо вниз по реке Зангке (современная река Бейпана ). В то же время Ю Шан, король Донгау , объявил о своем намерении участвовать в нападении династии Хань на Нани и послал 8000 человек для поддержки компании Ян Пу. Однако, достигнув Цзеяна, они притворялись, что столкнулись с сильными ветрами, которые помешали им продвигаться, и тайно отправили подробности о вторжении в Нэнуе.

Гробница премьер -министра Люни Цзя и генерала Нгуен Дан Ланг в районе ТИ , провинция Хунг Йен , Вьетнам .

К зиме этого года компания Ян Пу напала на Сюнксию и перешла к уничтожению северных ворот Пану (современный Гуанчжоу ), захватив военно -морской флот и провизии Нэнуе. Воспользовавшись этой возможностью, они продолжили юг и победили первую волну защитников Нани, прежде чем остановиться, чтобы дождаться компании во главе с Лу Боде. Силы Лу были в основном осужденными, освобожденными в обмен на военную службу и проводили медленное время, поэтому в запланированную свидание с Ян Пу пришла только тысяча людей Лу. В любом случае, они пошли вперед с атакой, и люди Ян привели к продвижению в Пану, где Лю Джия и Чжао Цзянде укреплялись во внутренних стенах. Ян Пу разбил лагерь к юго -востоку от города и, когда тьма упала, поджег город. Лу Боде расположил лагерь на северо -западной части города и послал солдат к стенам, чтобы побудить солдат Нэнуэ сдаться. Когда прошла ночь, все больше и больше защитников Пануру переходили в лагерь Лу Боде из отчаяния, так что, когда наступил рассвет, большинство солдат Нэнуе исчезли. Лю Джия и Чжао Цзянд поняли, что Пану потерял и бежал из города на лодке, направляясь на запад перед поднятым солнцем. После опроса сдавшихся солдат, генералы Хана узнали о побеге двух лидеров Нэнуэ и послали людей после них. Zhao Jiande был пойман первым, а Лю Цзя была захвачена в том, что сейчас Северный Вьетнам . Основываясь на многих храмах Люа Цзия (Lữ Gia), его жены и солдаты, разбросанные по дельте Красной реки Северного Вьетнама , война может длиться до 98 г. до н.э. [ 29 ] [ 30 ]

После падения Panyu Tây Vu Vương (капитан районы Tây Vu, в которой центр является Cổ LOA ) восстал против первого господства Китая из династии Западной Хань . [ 31 ] Он был убит его помощником Хоанг ồng ( 黄同 ). [ 32 ] [ 33 ]

Впоследствии другие командиры и округа Нэнуэ сдались династии Хань, положив конец 93-летнему существованию Нэнуе как автономное и в основном суверенное королевство. Когда новости о поражении Нануэ достигли императора Ву, он останавливался в округе Зуайи в Шаньси, путешествуя, чтобы провести имперские инспекции и быстро создал новый графство Венси , что означает «Слушание радостных новостей». После захвата Люа Цзию он был казнен солдатами Хань, и его голова была отправлена ​​императору. Получив его, он создал графство Хуодзия , где путешествовал, что означает «захват [Лю] Цзя».

География и демография

[ редактировать ]
Командиры и известные графства Нэнуе

Нануе первоначально состоял из командиров Цинь Нанхай , Гийлин и Сян . После 179 г. до н. После того, как династия Западной Хань победила Нани, ее территория была разделена на семь командиров, в Нанхай, Кангу, Юлине, Хепу, Джиаожи, Джиюжэне и Ринане . Традиционно считалось, что завоевание Цинь в южных регионах включало северную половину Вьетнама , и что эта область также находилась под контролем Нани. Тем не менее, ученые недавно заявили, что Цинь, вероятно, никогда не завоевала территорию в том, что сейчас является Вьетнамом, и что доминирование Китая, которое там было впервые достигнуто самим Нани. [ 34 ]

Административные подразделения

[ редактировать ]

Чжао Туо последовал за системой командования династии Цинь при организации королевства Нани. Он оставил командировки Нанхай и Гийлин Командиров, а затем разделил командные Сян на командир Джиаожи и Джиужэнь. [ 35 ] Нанхай составлял большую часть современного Гуандунга и был разделен Цинь на графства Паню, Лонгчуань, Болуо и Цзеян, в которые Чжао Туо добавил Чженин и Ханкуанг.

Этнические группы

[ редактировать ]

Большинство жителей Нэнуе состояли в основном из народов Юэ . Население китайцев Хань состояло из потомков армий Цинь, отправленных завоевать юг, а также девушек, которые работали в качестве армейских проституток, изгнали чиновников Цинь, изгнанных преступников, торговцев и так далее.

Люди Юэ были разделены на многочисленные ветви, племена и кланы.

Нануэ жил на севере, востоке и центральном Гуандуне , а также в небольшой группе в Восточном Гуанси .

Си'у и районов к югу от жил в большинстве Гуанси и Западного Гуандунга, причем большая часть населения была сосредоточена вдоль региона реки Сюн реки Ги, оба из реки Си водораздела . Потомки yi-xu-song, вождь убил, сопротивляясь армиям Цинь, действовал как добровольные губернаторы кланов Xi'ou. Во время поражения Нэнуе династии Хань в одном только командовании было несколько сотен тысяч людей Си'у.

Кланы Luoyue жили в том, что сейчас является западным и южным Гуанси, северным Вьетнамом, полуостровами Лейчжоу , Хейнаном и юго -западным Гуйчжоу . Популяции были сосредоточены в Zuo , а вы водосборные бассейны в Гуанси , дельта Красной реки в северном Вьетнаме и водораздел реки Пан в Гуйчжоу. Говорят, что китайское название «Luo», которое обозначало белую лошадь с черной гривой, было применено к ним после того, как китайцы увидели их метод выращивания склона склона холма.

Правительство

[ редактировать ]

Административная система

[ редактировать ]
Королевский король Юэ в Лонгчуане , как говорят

Поскольку королевство Нануэ было создано Чжао Туо, китайским генералом династии Цинь , политические и бюрократические системы Нануе были, по сути, просто продолжениями самой Империи Цинь. Из -за представлений Чжао Туо в династию Хань Нани также приняла многие из изменений, внесенных Ханом. В то же время, Nanyue пользовалась полной автономией - и фактическим суверенитетом - большую часть своего существования, поэтому его правители действительно использовали несколько систем, которые были совершенно уникальны для Nanyue. [ 36 ]

Нани был монархией , и его глава государства обычно держал титул «Король» ( китайский : ), хотя его первые два правителя Чжао Туо и Чжао Мо были названы «императором» в пределах границ Нэнуе. Королевство имела собственную систему календарной эпохи, базирующуюся (как Китай) на периоды правления императоров. Пресседация в монархии была основана на наследственном правлении , когда король или преемник императора назначали наследным принцем . Мать правителя была назначена вдоровами Императрицы , его женой в качестве императрицы или королевы , и его наложницей как «мадам» ( китайский : 夫人 ). Формальности, распространяющиеся до семьи правителя, были на уровне Императора династии Хань, а не в феодале. [ 37 ]

Хотя Нани продолжил систему командных округов династии Цинь, ее лидеры впоследствии обрушились на своих собственных феодальных князей и лордов-знак его суверенитета-таким же образом, как и в Западном Хане . Императорские документы из Nanyue Record о том, что князья были подняты в Кангву, XIXU, а также местных лордов в Гаочанге и в других местах. Чжао Гуанг, родственник Чжао Туо, стал королем Кангву, и его владения были тем, что сейчас является вучжоу в автономном регионе Гуанси Чжуан . В том, что считается проявлением уважения Чжао Туо к сотням Юэ , он взял на себя вождь Юэ в качестве короля XIXU, чтобы позволить юэ этой области пользоваться автономией под правителем их этнической принадлежности. Имя вождя неизвестно, но он был потомком Yi-Xu-Song, вождь убил во время борьбы с первоначальным китайским вторжением под династией Цинь. [ 38 ]

Бюрократия Нануэ была, как и знаменитая бюрократия династии Цинь, разделена на центральные и региональные правительства. Центральное правительство входило премьер -министр, который занимал военный и административный орган, внутренних книжников, которые служили под руководством премьер -министра, наблюдая цензуры различных рангов и должности, командиров Императорского гвардия, высокопоставленных должностных лиц, которые проводили официальную администрацию короля, а также Все военные офицеры и чиновники продуктов питания, музыки, транспорта, сельского хозяйства и других бюро. [ 39 ]

Nanyue принял несколько других политик, которые отражали доминирование в Китае, такие как система регистрации домохозяйств (ранняя форма переписи), а также обнародование использования китайских иерогене среди сотен юэ и использование китайских весов и мер. [ 40 ]

Бронзовый меч раскопал из гробницы в Гуанси , которая датируется поздним периодом враждующих государств или ранним королевством Нэнуэ.

Армия Нэнуэ в основном состояла из нескольких сотен тысяч (до 500 000) китайских войск Цинь, которые вторглись во время династии Цинь и их потомков. После основания Королевства в 204 г. до н.э. некоторые граждане Юэ также присоединились к армии. Военные офицеры Нэнуэ были известны как генерал, генерал левых, Сяо («Полковник»), Вей («Капитан») и т. Д., По сути, идентично китайской системе. У армии была пехота , военно -морские войска и кавалерия . [ 41 ]

Этническая политика

[ редактировать ]

Королевство продолжило большую часть политики и практики командиров Цинь, посвященных взаимодействию между местными иммигрантами Юэ и Хан, и Чжао Туо активно способствовал политике ассимиляции двух культур друг на друга. Хотя Хан, безусловно, был доминирующим в проведении руководящих должностей, подавляющее неравенство было наибольшим сразу после завоевания Цинь. Со временем Юэ постепенно начала занимать больше должностей в правительстве. Лю Джия, последний премьер -министр королевства, был гражданином Юэ, и более 70 его родственников служили должностными лицами в различных частях правительства. В областях особой «сложности», как их называли, вождь Юэ часто были связаны с большой автономией, например, в XIXU. Под стимулом лидерства Чжао Туо китайским иммигрантам было рекомендовано принять обычаи Юэ. Браки между китайцем и Юэ становились все более распространенными на протяжении всего существования Нануе и даже происходили в королевской семье Чжао. Было записано много браков между королевской семьей Чжао (которая была китайской из китайцев) и семьей Лю (Юэ - они, вероятно, приняли китайские имена в начале истории Нэнуэ). Чжао Цзянде, последний король Нэнуе, был сыном предыдущего короля Чжао Йинчи и его юэ -жены. Несмотря на доминирующее влияние китайских новичков на сотню Юэ, количество ассимиляции постепенно увеличивалось с течением времени. [ 42 ]

Кроме старого китайца , который использовался Ханьским поселенцами и правительственными чиновниками, коренные люди, вероятно, говорили на древнем Юэ , ныне вымерший язык. Некоторые ученые предполагают, что они говорили на языке, связанном с современным языком Чжуанга . Некоторые предполагают, что потомки говорили вместо этого австроазиатские языки . [ 43 ] Вполне вероятно сказать, что Юэ говорила более чем на одном языке. Старые китайцы в регионе, вероятно, сильно повлияли на речь Юэ (и наоборот ), и многие заимствования на китайском языке были определены современными учеными. [ 44 ]

Бронзовый барабан от гробницы Luobowan #1. Вершинный правый крупный план показывает китайский : 百廿斤 ; зажженная '120 Catties '. В правом нижнем крупном плане изображены рыбацкая цапля и несколько фигур птиц.

Дипломатия

[ редактировать ]

С Западным Хань

[ редактировать ]

Начиная с первой верности династии Хань в 196 году до нашей эры, Нани попеременно пережил два периода верности, а затем противостоять династии Хань, которая продолжалась до разрушения Нани от рук династии Хань в начале 111 г. до н.э.

Золотая печать раскопана из гробницы Чжао Мо, второго короля Нани. Персонажи печать, показанные подробно справа, читают 文帝行壐 («Императорская печать императора Вэнь»), что демонстрирует статус Императора Правителей Первого Нани в самом Нануе.

Первый период подчинения Нануе династии Хань начался в 196 г. до н.э., когда Чжао Туо встретил Лю Джия, эмиссара от императора Газу из Хана , и получил от него Имперскую печать Хань -имперскую печать в качестве короля Нэнуе. Этот период длился тринадцать лет до 183 г. до н.э., в течение которого произошла значительная торговля. Нэни отдал дань уважения с юга, а Хан -Корт даровал подарки железных инструментов, лошадей и крупного рогатого скота на Нэнуе. В то же время границы стран всегда были сильно охранялись. [ 45 ]

Первый период антагонизма в Нануэ с династией Хань длился с 183 г. до н.э. до 179 г. до н.э., когда торговля была приостановлена, а Чжао Туо разорвал отношения с Ханом. В течение этого периода Чжао Туо открыто называл себя императором и начал нападение на королевство Чанши , феодальное состояние династии Хань, и войска Хань были отправлены на участие в Нэюе. Армии Нэнуэ успешно остановили южный прогресс продвижения, завоевывая уважение, а затем преданность соседних королевствам Миньу и Йеланга. [ 46 ]

Второй период подчинения Нэнуе в династию Хань длился с 179 до н.э. до 112 г. до н.э. Этот период начался с того, что Чжао Туо отказался от своего титула «Императора» и объявления верности империи Хань, но подчинение в основном поверхностно, поскольку Чжао Туо называли императором по всему Нэнуе, и королевство сохранило свою автономию. Четыре преемника Чжао Туо не демонстрировали силу, которую он имел, и зависимость от Нани от Хань Китая медленно росла, характеризуется вторым королем Чжао Мо Мо, призывающим Императора Ву из Хана защитить Нэнуе от Минью.

Последний период антагонизма Нэнуэ с Ханьским Китаем была войной, которая доказала разрушение Нануэ как королевства. Во время восстания премьер -министра Лу Цзя Хань Китай обладал периодом роста, экономического процветания и военного успеха, постоянно побеждая племена Сюнгуна вдоль северных и северо -западных границ Китая. Ослабленное состояние Нани и сила Китая в то время позволили императору Ву развернуть разрушительную атаку на Нани, как описано выше .

С Чаншей

[ редактировать ]
Ранняя шелковая карта в западном хане, найденная в могиле 3 участка гробниц Мавангдуи Хань , изображающая королевство Чанша и Королевство Нэнуе (примечание: южное направление ориентировано на вершине).

В то время королевство Чанши было феодальным королевством, которое было частью династии Хань. Его территория составляла большую часть современной провинции Хунань и часть провинции Цзянси . Когда император Гаузу из Хань качестве в первого короля Чанши он также дал ему власть управлять Нанхай, Сян и гигантскими командирами, которые с самого начала вызвали раздоры между Чаншей и Наэни. Граница Ханна-китайского неэля была по существу границей Чанши и, следовательно, была постоянно укреплена с обеих сторон. С точки зрения политики, поскольку Королевство Чанша не имело никакого суверенитета, какая -либо политика суда Хань в направлении Нани была по умолчанию также политикой Чанши.

Minyue была расположена к северо -востоку от Нэнуэ вдоль юго -восточного побережья Китая и входила в большую часть современной провинции Фуцзянь . Minyue была побеждена армиями династии Цинь в 3 -м веке до нашей эры, и область была организована под контролем Цинь в качестве командиров Минчхонга, и был свергнут правитель Minyue Wuzhu. Из -за поддержки Вучжу Лю Банга после краха династии Цинь и основания Хана, он был восстановлен Ханьским судом как король Минью в 202 году до нашей эры.

Отношения между Нани и Minyue могут быть классифицированы на три этапа: первая, с 196 до 183 г. до н.э., во время первого подчинения Чжао Туо в династию Хань, и два королевства находились на относительно равных основаниях. Второй этап составил с 183 г. до н.э. до 135 г. до н.э., когда Minyue представила Нэнуе после того, как увидел, как она победила первую атаку династии Хань на Нэнуе. Третий этап начался в 135 г. до н.э., когда король Ван Ин напал на ослабленную Нани, заставив Чжао Мо обратиться за помощью к Хань Китай. Minyue еще раз представил в династию Хань, создавая себя, и Нануэ еще раз.

С племенами

[ редактировать ]

Люди юго -западного YI жили к западу от Нэнуе и делились границами с Нани в Йеланге, Вулиане, Джаджинге и других регионах. Йеланг был крупнейшим состоянием народа И.И., в состав которого входил большая часть современных провинций Гуйчжоу и Юньнана , а также южную часть провинции Сычуань . Некоторые считают, что древний YI был связан с сотней Юэ , с объяснением тесных отношений между Йелангом и Нэнуе. После того, как Нани сначала отразила Хана, почти все племена YI объявили о верности Нануе, и большинство из них сохранили эту верность до кончины Нани в 111 году до нашей эры. Во время последней атаки Хана на Нэнуе на Нани на Нани, большинство племен YI отказались помочь в вторжении. Один вождь под названием Ци-Лан зашел так далеко, что открыто выступил против этого движения, впоследствии убив эмиссара, отправленного Ханом на его территорию, а также губернатора провинции, установленного в Командии Цяньвей.

Личное имя Период правления Царствовал от Другие имена
Имя Кантонский Стандартный мандарин Чжуан вьетнамский Имя Кантонский Стандартный мандарин вьетнамский
Чжао Туо дядя 6 к 4 Чжао Ciuq Doz Трие да Король Ву меморан 5 люди 4 Wǔ Wang Vu Vuong 203–137 до н.э.  
Чжао дядя 6 но 6 Чжао Ciuq Huz Чжао Мат Король Вэнь мужчина 4 люди 4 Вен Ван Ван Вуонг 137–122 до н.э. Чжао Ху
Чжао Йинчи дядя 6 джинг 1 разрешение 4 Чжао Йингци Ciuq yinghcaez Trieu anh te Myo-o Мин 4 люди 4 Míng Waán Мин Вуонг 122–113 до н.э.  
Чжао Син дядя 6 Хинг 1 Чжао XīNG Ciuq hingh Триу повесился Король ИИ привет 1 люди 4 Ай ван Кто бы ни колец звонит 113–112 до н.э.  
Чжао Цзянде дядя 6 Джин 3 что 1 Чжао Джиянде Gendwz Trieu Kien Duc Ян Кинг joeng 4 люди 4 Ян Ван Дуонг Вуонг 112–111 до н.э.  

Археологические результаты

[ редактировать ]
Вид на гробницу Чжао Мо
Нефритовое питьевое сосуд, обнаруженное от гробницы Чжао Мо
Jade Openwork Disk с драконом и Фениксом раскопал из гробницы Чжао Мо.

Руины дворца Королевства Нануэ, расположенное в городе Гуанчжоу , занимает 15 000 квадратных метров. Выкопанный в 1995 году, он содержит останки древнего дворца Нануэ. правительство было указано в защищенной национальной культурной собственности В 1996 году китайское . Полумесятельные пруды, китайские сады и другая архитектура Цинь были обнаружены в раскопках.

древняя гробница короля Нануэ Ванг Му ( 王墓 , была обнаружена В 1983 году в Гуанчжоу , Гуандун ) . Позже он был идентифицирован как гробница Чжао Мо , второго правителя Нани. Гробница никогда не беспокоила грабители гробниц до этого открытия, оставляя большую часть артефактов нетронутыми. В 1988 году на этом участке был построен музей мавзолея короля Нани , чтобы показать более 1000 выкопанных артефактов, в том числе 500 кусочков китайских бронз , 240 штук китайского нефрита и 246 кусочков металла, все из которых предоставляют бесценную информацию о Нануэ. В 1996 году китайское правительство назвало этот сайт как защищенный сайт национального наследия.

Бронзовая печать, вписанная «tư phố hầu ấn» (胥浦侯印, печать для капитана округа Ту Фо) была обнаружена в Тхане Хоа в северном Вьетнаме в течение 1930 -х годов. [ 47 ] Из -за сходства с печатью, найденными в гробнице Второго короля Нам Вьет , эта бронзовая печать признана официальной печатью Нэм Вьетнамское королевство. Были обнаружены артефакты, в которых принадлежали культуру сына Донг Северного Вьетнама . Товары были найдены похоронены вместе с гробницей второго короля Нам Вьет.

Статус в вьетнамской историографии

[ редактировать ]

Во Вьетнаме правители Нани называются династией Триху , вьетнамским произношением фамилии китайской : ; Пинин : Жао . В то время как традиционная вьетнамская историография считала династию Триху православным режимом, современные вьетнамские ученые, как правило, считают ее иностранным режимом, который управлял Вьетнамом. Самый старый текст, составленный вьетнамским судом, 13 -го века ại việt sử ký , считал Нани официальной отправной точкой их истории. Согласно ại việt sử ký , Чжао Туо основал основу ại việt . Однако более поздние историки в 18 веке начали сомневаться в этой точке зрения. Нго -это утверждал, что Чжао Туо был иностранным захватчиком, а Нани - иностранной династией, которая не должна быть включена в историю вьетнамцев. Эта точка зрения стала основной среди вьетнамских историков в Северном Вьетнаме , а затем стала государственной православием после воссоединения. Нануэ был удален из национальной истории, в то время как Чжао Туо был изменен как иностранный захватчик. [ 48 ]

Было высказано предположение, что имя «Вьетнам» было получено из сочетания Quảng nam Quốc (область лордов Нгуен , от которой спустилась династия Нгуйна ) и ại việt (который первый император династии Нгуйн Длин , завоеван). [ 49 ] Император Цин Цзякин отказался от просьбы Джиа Лонг изменить имя своей страны на Nam Việt, и вместо этого изменил имя на việt nam. [ 50 ] Dai Nam Luc содержит дипломатическую переписку над именованием. [ 51 ]

Питер Беллвуд предположил, что этнические вьетнамцы произошли от древнего Юфе из северного Вьетнама и западного Гуандуна. [ 52 ] Однако, как было доказано австроазиатским предшественником современного вьетнамского языка, возникает в современной провинции Болихамсай и в провинции Хамуане в Лаосе , а также в некоторых частях провинции и провинция Бинг во Вьетнаме , а не в регионе к северу и провинции Красная река дельта ​Чемберлен с текстовыми доказательствами демонстрирует, что многие повстанческие группы во время династии Тан происходили из реки Cả и впоследствии толкнули на север к Красной реке, связывая это с лингвистическим сдвигом. [ 53 ] Чемберлен демонстрирует, основываясь на концентрации лингвистического разнообразия Вьетики , отсутствия каких-либо следов австроазиатских в соответствующих древних записях или на соседних языках Тай, а также на короткой глубине протовиета, что «[t] Здесь нет доказательств вьетической, прото-виот-mường или других австроазиатских ораторов, живущих в Джиоази и его окрестностях в бассейне Нижней Красной реки до 10-го или 11-го веков ». [ 54 ] Тем не менее, Джон Фан (2010), сославшись на Масперо 1912, Ван 1948, & Miyake 2003, указывает на существование «раннего китайско-вьетнамского» слоя займов, прослеживаемых к более поздним китайским языкам (25 г. н.э.-220 г. н.э. Претензии были произнесены во 2 -м веке до нашей эры. [ 55 ] Ferlus (2009) также демонстрирует, что северная вьетика (Việt-mường) и центральная вьетика ( Cuoi-toum ) изобретали из оригинальных глаголов, а не заимствованных иностранных слов, лексические предметы, соответствующие инновациям, таким как «Trident», «Oar», «Pan to to to to to to to Готовить липкий рис »и« Пестил », характерная для культуры сына Dong , существующего в 1 -м тысячелетии до н.э. в дельте Красной реки. [ 56 ]

Доказательства, собранные современной западной стипендией, указывают на то, что культура сына Донга, скорее всего, была этнически хлайским народом ( народ Тай ), австронезийцы или оба. [ 57 ] Ссылаясь на других ученых (Shafer 1970, Blust 1996, Sagart 2004, Sagart 2005, Ostapirat 2013, Kelley 2013 и Chamberlain), Иоахим Шлизингер заявляет, что теория о том, что вьетнамский язык первоначально основан на районе Красной реки в том, что сейчас Северный Вьетнам был широко отвергнут современной западной стипендией, основанной на исторических записях и лингвистических данных. В настоящее время считается, что изначально, в частности , этнический хлайский народ, в частности, изначально, как изначально, этнический хлай. Считается, что этот район стал вьетнамским говорящим еще в десятом веке, в результате иммиграции с юга, то есть современного центрального Вьетнама. [ 58 ] [ 57 ]

Чжао Туо написал, что он только считал, что его родные предметы являются «варварами». [ 59 ] Вьетнамский историк Нго Ту (1726–1780) отказался рассматривать Чжао Туо как вьетнамского лидера, заявив, что он базировался в Панусу (Гуанчжоу), и лишь косвенно управлял Хонг -Ривер Дельтой . Он сравнил это с примером династии Южной Хань, базирующейся в Гуанчжоу. [ 60 ]

Существуют доказательства того, что вьетнамские элиты дельты Красной Ривер, в средневековые века, пытались изобретать собственное происхождение (легендарная династия Хинг Банг ) на основе древних китайских текстов, которые зафиксировали движения, говорящих на Тай , по всему региону Южно -Китай. [ 61 ]

Культура

[ редактировать ]

Было значительно слияние культур Хана и Нани, как показали артефакты, обнаруженные археологами из могилы короля Чжао Мо в Гуанчжоу. Гробница Нани в Гуанчжоу чрезвычайно богата. Существует довольно много бронзы, которые демонстрируют культурные влияния регионов Хань, Чу, Юэ и Ордос. [ 62 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Сима ( 1959 ) . Цянь
  2. ^ Бан 1962 ( . ) Гу
  3. ^ «Место южного государства Юэ» . Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций . Получено 26 августа 2019 года .
  4. ^ Уикс, Роберт (2018). Деньги, рынки и торговля в ранней Юго -Восточной Азии: развитие коренных валютных систем до 1400 г. н.э. Издательство Корнелльского университета. п. 27. ISBN  9781501719479 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Уокер, Хью (2012). Восточная Азия: новая история . Автор. п. 107. ISBN  9781477265178 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в ; Wanxiu , Ян  9787218020853 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в по царству Нэюэ семинаре Выбранные документы на  9787501017348 .
  8. ^ 2017) ( , Xuanjun Xie  9781365677250 .
  9. ^ Zhang Rongfang, Huang Miazhang, Nan Yue Guo Shi , 2 -е изд., С. 418–422
  10. ^ Шелтон Вудс, Л. (2002). Вьетнам: руководство по глобальным исследованиям . ABC-Clio. п. 38 ISBN  1576074161 .
  11. ^ Ooi, Keat Gin (2004). Юго -Восточная Азия: историческая энциклопедия . ABC-Clio. С. 932–934. ISBN  1-57607-770-5 .
  12. ^ Сима Цянь - Записи великого историка , раздел 113 «Записи великого историка: биография Нани»
  13. ^ Эмис, Алекс; Запрет, гу (2020). Ханшу Том 95 Юго -западные народы, два юни и хаоксиан: перевод с комментариями . Гутенберг самостоятельная пресса. С. 26–42. ISBN  978-0-9833348-7-3 .
  14. ^ Сима Цянь, записи великого историка , раздел 112.
  15. ^ Huai Nan Zi , раздел 18
  16. ^ Zhang & Huang, с. 26–31.
  17. ^ Тейлор (1983), с. 23
  18. ^ Hu Shouwei, Nan Yue Kai Tuo Sian Qu - Zhao Tuo , pp. 35–36.
  19. ^ Тейлор, Кит Веллер (1991). Рождение Вьетнама ,. Калифорнийский университет. С. 23–27. ISBN  0520074173 .
  20. ^ Записи великого историка, раздел 97 «Записи великого историка: биография Ли Шэна и Лу Цзя»
  21. ^ Хансен, Валери (2000). Открытая империя: история Китая до 1600 года . Нью -Йорк: WW Norton. п. 125. ISBN  0-393-97374-3 .
  22. ^ Чжан и Хуан, с. 196-200; Также Ши джи 130
  23. ^ Записи великого историка , раздел 114.
  24. ^ Hu Shouwei, Nan Yue Kai Tuo Sian Qu --- Zhao Tuo , pp. 76–77.
  25. ^ Записи великого историка , раздел 116.
  26. ^ серии Silk . библиотека « Ресурсная Road »
  27. ^ Zhang & Huang, с. 401–402
  28. ^ Записи великого историка , раздел 113.
  29. ^ «Фестиваль боевых действий Буффало в Коммуне Хай Луу (16–17 января каждый год) Часть I (продолжение)» . 2010-02-03. Согласно многим древним библиографиям и исследованиям и сборам коллекций многих известных ученых в стране, наряду с передачей людей от поколения в поколение, пожилых людей в Бах Луу, Хай Луу и соседних коммунах в конце второго века До н.э., династия Хань напала на южную вьетнамскую страну Трие де, династии династии Триу, распавшейся в то время у премьер -министра Лу Джия, талантливого генерала суда, вышедшего из Кинь до Фиена Нгунг (в Гуандунге - Китай сегодня). Вернувшись в гору Донга, против армии Хань во главе с дядей Хо Дьюком более 10 лет (с 111 по 98 г. до н.э.), в течение этого времени он и земля и люди сражались вдоль сумасшедшей армии Хань. "
  30. ^ «Список храмов, связанных с династией Триху и царством Нам Ви в современном Вьетнаме и Китае» . 2014-01-28.
  31. ^ Вьетнамский военный политехнический словарь, 2004 г., P564 «Западное восстание Vu Vuong (LLL BC), восстание вьетнамцев в Джао Чи Антиоке семьи Трие (Китай). Семья Чжао ослаблена, была аннексирована динамикой западного Хань (Китай). ), вьетнамский лидер (называемый Tay Vu Vuong, "
  32. ^ Вьет Нам Социальные науки Vol.1-6, P91, 2003 "В 111 году до нашей эры преобладали историческое персонаж имени Тей Ву Вуонга, который воспользовался трудностями в обстоятельствах в раннем периоде доминирования Китая, чтобы поднять его власть и, наконец, был убит его генеральным помощником, Хоанг Донг Тай Ау на самом деле такой же.
  33. ^ Книга Хана , вып.
  34. ^ Zhang & Huang, с. 83–84.
  35. ^ Zhang & Huang, p. 114
  36. ^ Zhang & Huang, с. 112–113.
  37. ^ Ю Тяньчи, Цинь Шенгмин, Лан Риён, Лян Ксада, Цинь Кайлуан, Гу Нан Юэ Го Ши , с. 60–63.
  38. ^ Zhang & Huang, с. 113–121
  39. ^ Zhang & Huang, с. 134–152
  40. ^ Zhang & Huang, с. 121–126, 133–134.
  41. ^ Zhang & Huang, с. 127–131
  42. ^ Zhang & Huang, с. 170–174
  43. ^ Лоу, Майкл; Shaughnessy, Edward L. (1999-03-13). Кембриджская история древнего Китая: от происхождения цивилизации до 221 г. до н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521470308 .
  44. ^ Zhang & Huang, 320-321.
  45. ^ Zhang & Huang, с. 189-191.
  46. ^ Liu min, «Конечные выводы о« Kai guan женски » взгляд - отношения на с Го Шиджи Ян Тауи Лунвен Сюанджи выбрал документы Семинара национальных исторических мест на Южном Вьетнамском королевстве, с. 26-27.
  47. ^ «Донг Сон Донг Сон Район Ленх Лонг Синус (Сюйен) Трие да» . 2011-03-11. Архивирование с оригинала 2015-09-25. У квадратной медной печати "Tu (Viet) Hau India" есть черепаха на спине, что торговец также является бельгийским коллекционером по имени Клемент Хуэт, купленный в Thanh Hoa перед Второй мировой войной (в настоящее время выставлен в музее. Искусство и история бельгийца Королевская семья, Брюссель), как говорят, является послом паранинца в Куу Чан. Tu Pho - это название района Три, расположенного в деревне (Thieu Duong, Thanh Hoa) сегодня.
  48. ^ Йошикай Масато, «Древний Нам Вьет в исторических описаниях», Юго-Восточная Азия: историческая энциклопедия, от Ангкор-Ват до Восточного Тимора , том 2, ABC-Clio, 2004, с. 934.
  49. ^ См., Например, Бо Ян , очертания истории китайцев , том 2, с. 880-881.
  50. ^ Александр Вудсайд (1971). Вьетнам и китайская модель: сравнительное исследование вьетнамского и китайского правительства в первой половине девятнадцатого века . Гарвардский Univ Asia Center. С. 120–. ISBN  978-0-674-93721-5 .
  51. ^ Джефф Кён-МакКлейн; Yongtao Du (2013). Китайская история в географической перспективе . Роуман и Литтлфилд . С. 67–. ISBN  978-0-7391-7230-8 .
  52. ^ Питер Беллвуд . «Индо-Тихоокеанский доистория: документы Чианг-Май. Том 2». Индо-Тихоокеанская Ассоциация Австралийского национального университета : 96. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  53. ^ Chamberlain, Jr 1998, Происхождение SEK: последствия для истории Тай и Вьетнама », на Международной конференции по исследованиям на Тай, изд. С. Бурусфат, Бангкок, Таиланд, с. 97-128. Институт языковых и культурных для сельских Развитие, Университет Махидола.
  54. ^ Chamberlain, James R. (2016). « Kra-Dai и протоастория Южно-Китая и Вьетнама », с. 30. В журнале общества SIAM , вып. 104, 2016.
  55. ^ Фан, Джон. 2010. Фан, Джон. Китайская диаспора исследования . (4). п. 8
  56. ^ Ферлус, Майкл (2009). «Слой донгсоновского словаря по вьетнамским» (PDF) . Журнал Общества лингвистики Юго -Восточной Азии . 1 : 95–108.
  57. ^ Jump up to: а беременный Schliesinger, Joachim (2018). Происхождение Тай народа 6-Северные тай-говорящие на людях дельты Красной реки и их среда обитания сегодня 6 Том. Происхождение народа Тай . Книги манго. с. 3–4, 22, 50, 54. ISBN  978-1641531832 .
  58. ^ Schliesinger, Joachim (2018). Происхождение Тай народ 5 - Крадл тайского народа и этническая установка сегодня 5 Том 5 Происхождения тайского народа . Книги манго. стр. 21, 97. ISBN  978-1641531825 .
  59. ^ Дай Вьет Су Кан Тоан Ту, Книга 2, династия К.Ю. Трие
  60. ^ НПО, си. «Иностранная синастия II». Дай Вьет Су Кай Граница .
  61. ^ Келли, Лиам С. (2012). Биография клана Hồng Bàng как средневековой вьетнамской изобретенной традиции ». Журнал вьетнамских исследований, том 7, № 2: 87-130, опубликовано: Университет Калифорнийской прессы.
  62. ^ Гуанчжоу XI Хан Нэнуэ Ван Му Бо Ву Гуан, Питер Ик Лам, Китайский университет Гонконга. Художественная галерея - 1991 - 303 страницы - фрагмент вида [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшествует Династии в истории Лингнана
204–111 до н.э.
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e9c8331dad5e1e66d392a1d235f1030__1726740720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/30/7e9c8331dad5e1e66d392a1d235f1030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanyue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)