Jump to content

тайское искусство

Ряд позолоченных Гаруд и Нагов на основании Убосота в Ват Пхра Кео .

Тайское искусство относится к разнообразным формам искусства, созданным в Таиланде с доисторических времен до наших дней, включая архитектуру , скульптуру , живопись , текстиль , декоративное искусство , ремесла , керамику и многое другое. Хотя буддизм сыграл значительную роль в тайском искусстве, благодаря множеству скульптур и картин, изображающих изображения Будды и религиозные темы. [ 1 ] [ 2 ] Природа , включая флору и фауну , а также мифических существ , была основным источником вдохновения для тайского искусства, а красочные мотивы появлялись в различных видах искусства. [ 3 ] В современном тайском искусстве традиционные произведения остаются значимыми и продолжают влиять на концепции художников. [ 4 ]

Предыстория

[ редактировать ]

Один из самых ранних примеров художественного самовыражения в Таиланде можно найти в более чем 410 задокументированных местах наскального искусства по всей стране, где представлены как доисторические , так и исторические произведения искусства. [ 5 ] На большинстве этих сайтов представлены монохромные красные пиктограммы, изображающие животных, людей, геометрические фигуры и отпечатки ладоней. [ 6 ] Хотя датировка многих памятников остается неизвестной, сообщается, что некоторые памятники наскального искусства датируются 3000–5000 лет назад. [ 7 ]

Нонг Ратчават , расположенный в провинции Супханбури , является важным доисторическим памятником, который дает ценную информацию об образе жизни людей, поселившихся в этом районе примерно в 2000–500 годах до нашей эры. В ходе раскопок были обнаружены свидетельства выращивания риса, животноводства, охоты, рыболовства, строительства зданий, создания полированных каменных топоров и керамики с использованием местных материалов. Жители умели ткать ткани из растений, обладающих прочными волокнами, таких как лен, конопля и рами . В течение железного века стал Нонг Ратчават известным торговым центром в бассейнах рек Мэй Клонг и Тха Чин , привлекая торговцев из разных частей мира и приводя к культурному и этническому разнообразию. В водоразделах рек, окружающих это место, было обнаружено множество артефактов, в том числе керамические , бронзовые и железные инструменты, стеклянные бусы, игральные кости из слоновой кости, римские монеты и Линлинг-о . серьги [ 8 ] Бан Чианг — еще один важный археологический объект Таиланда, расположенный в провинции Удонтхани . Он демонстрирует художественные достижения доисторической культуры, существовавшей примерно с 2000 г. до н.э. по 300 г. н.э. Жители Бан Чианга были опытными мастерами по металлу, и на этом месте были найдены свидетельства ранней металлургии, в том числе медные и бронзовые артефакты. На сайте также представлена ​​разнообразная керамика, некоторые из которых украшены характерными завитками красного цвета, нарисованными вручную. [ 9 ]

Искусство Дваравати

[ редактировать ]

Период Дваравати , продолжавшийся с 6 по 12 века нашей эры, стал свидетелем распространения буддизма Тхеравады по центральному , северному , северо-восточному и южному Таиланду . Хотя буддизм Тхеравады был доминирующей религией в то время, есть также свидетельства других религиозных влияний, включая буддизм Махаяны и индуизм . Искусство Дваравати, в котором твердый синий известняк или кварцит использовался для создания замысловатых скульптур , лепнины и терракотовых украшений, [ 10 ] представлены симметричные изображения Будды , стоящего или сидящего на тронах и Колесе Закона . [ 11 ] Художественный стиль Дваравати был обязан своим влиянием искусству периодов Гуптов и Постгуптов на севере Индии , а также буддийскому искусству Амаравати на юге Индии . [ 12 ] Жителями Дваравати, вероятно, были монсы , о чем свидетельствуют различные надписи этого периода. [ 13 ] Период Дваравати сыграл значительную роль в распространении буддизма по всему региону, с примечательными примерами городов Дваравати, включая древний город Накхонпатхом в провинции Накхонпатхом , У-Тхонг в провинции Супханбури , Чан Сен в провинции Накхонсаван , Си Тхеп в Пхетчабуне. провинция , Харипунчай в провинции Лампхун , Муанг Фа Дает Сонг Ян в провинции Каласин , Чампаси в провинции Маха Саракхам , Сема в провинции Накхонратчасима , Баан Донг Лакорн в провинции Накхон Найок , Ку Буа в провинции Ратчабури и Яранг в провинции Паттани .

Шривиджая искусство

[ редактировать ]

В течение 8-13 веков нашей эры Южный Таиланд, возможно, находился под влиянием Королевства Шривиджая , которое охватывало Суматру и Малайский полуостров . Это привело к сходству между искусством Шривиджая в Южном Таиланде и искусством Центральной Явы в Индонезии , особенно в бронзовых скульптурах и вотивных табличках. Древние памятники в Чайе , Южный Таиланд, также имеют сходство с искусством Центральной Явы , причем наиболее похожим является храм Ват Пхра Боромма, Чайя. Большинство скульптур, обнаруженных в Южном Таиланде, имеют религиозное значение и изображают такие фигуры, как Авалокитешвара , Будда, которого защищает нага , а также глиняные обетные таблички с буддийской иконографией. Искусство Шривиджая в Южном Таиланде, от Сураттхани до Сонгкхлы , демонстрирует влияние таких индийских художественных стилей, как , постгупта и Паласена Гупта , что указывает на сильную связь с буддизмом Махаяны . [ 14 ]

Кхмерское искусство в Таиланде – искусство Лопбури [ 15 ]

[ редактировать ]

Между 11 и 13 веками нашей эры центральный и северо-восточный Таиланд находился под властью кхмеров Камбоджи . [ 16 ] и в результате возник брамино - индуизм . Это привело к развитию художественных стилей, скульптур и архитектуры, похожих на кхмерский, также известный как Кхом на тайском языке . Это художественное выражение известно как стиль Лопбури, названный в честь древнего города Лопбури или Лаво и относится как к кхмерскому , так и к подлинно кхмерскому художественному движению в Таиланде. [ 17 ] [ 18 ]

Художники Лопбури были прежде всего связаны с брамино-индуизмом, а позднее — с буддизмом Махаяны . Сохранившимися образцами их искусства являются в основном резьба по камню и бронзе. В архитектурном стиле Лопбури использовались кирпичи и камни, причем Пранг наиболее распространенным является стиль , находящийся под влиянием кхмерского стиля Ангкор . [ 19 ] В 13 веке нашей эры было основано Королевство Сукхотай , и Королевство Лопбури попало под его влияние. В это время художественные произведения были направлены на утверждение тайской идентичности. [ 18 ]

U-стринги искусство

[ редактировать ]

Искусство У-Тхонг , также известное как искусство Суфаннапхум - Айотайя , возникло в центральном Таиланде между 12 и 15 веками нашей эры, одновременно с искусством Чианг Саена и Сукхотаи. Свое название этот стиль получил от Королевства У-Тхонг, центром которого был район У-Тхонг , хотя существование этого королевства неоднозначно. Он характеризуется стилем изображения Будды, находящимся под влиянием искусств Дваравати , Лопбури и Сукотаи , причем влияние Дваравати является наиболее заметным. Получившаяся в результате архитектура и изобразительное искусство вместе называются У-Тонг и могут быть найдены в различных провинциях, включая Супханбури , Накхон Патом , Чай Нат , Лопбури и Аюттхая . [ 21 ]

Архитектура U-Thong тесно связана с буддизмом Тхеравады и включает в себя убосоты с низкой крышей, вихару и чеди, построенные из дерева. Уникальный стиль чеди U-Thong имеет восьмиугольное основание, восьмигранную конструкцию, крышу, украшенную кристаллами лотоса, и колокол. Эти чеди обычно можно найти в различных храмах, таких как Санкхабури в провинции Чайнат или некоторых храмах в Супханбури. Другой тип чеди U-Thong находится в Ват Пхра Боромма в провинции Чай Нат и имеет сходство с искусством Шривиджая. [ 21 ]

Бронзовые скульптуры периода У-Тонг представляют собой тщательно продуманное литье, унаследованное от более раннего искусства Дваравати. Искусство Сукхотай смешалось с искусством У-Тонг, в результате чего появились более легкие статуи Будды с пламенными аурами, что в конечном итоге стало характерным для раннего искусства Аюттхая. Королевство У-Тхонг или Королевство Айотхая было распущено с образованием Королевства Аютия . [ 21 ]

Сукотайское искусство

[ редактировать ]

Искусство Сукхотай возникло в 13-15 веках нашей эры, что совпало с основанием Королевства Сукхотай . Этот вид искусства находился под влиянием буддизма Тхеравады , который распространялся с Ланки через Накхонситхаммарат . [ 22 ] Одной из наиболее примечательных особенностей искусства Сукхотай является подлинный чеди в стиле Сукхотай, также называемый Пхум Кхао бин , который имеет отчетливый дизайн в форме лотоса. [ 23 ]

Еще одной определяющей чертой искусства Сукхотай является изящная и элегантная форма изображений Будды, которая демонстрирует утонченные пропорции, характерный пламенный ореол вокруг головы и безмятежное выражение лица. Эти изображения Будды обычно сидят в позе полулотоса, при этом правая рука совершает жест касания земли или идет, выставив одну ногу вперед и подняв правую руку к груди. В частности, идущий Будда — это уникальный стиль, тесно связанный с Сукхотаем. [ 24 ]

Королевство Сукхотай также славилось своей исключительной глазурованной керамикой, изготовленной в стиле Сангхалок . Эта керамика отличалась нежными сине-зелеными или серовато-зелеными оттенками и замысловатыми узорами, написанными черной или более темной глазурью. Их обжигали при высоких температурах, в результате чего получился прочный и прочный корпус. [ 25 ] [ 26 ] Несмотря на свое недолгое существование, художественное наследие Королевства Сукхотай остается влиятельным и по сей день. Артистизм и мастерство королевства были поглощены пришедшим на Королевству Аюттхая . смену [ 23 ]

Ланна Арт

[ редактировать ]

Искусство Ланна, также известное как искусство Чианг Саена, обозначает художественную традицию, возникшую в северном Таиланде и охватывающую период с 14 по 19 век нашей эры. Его начало было в Чианг Саене ; однако создание Королевства Ланна со Чиангмай столицей вызвало сдвиг в художественном производстве. Искусство Ланна глубоко укоренилось в буддизме Тхеравады , который был доминирующей религией в регионе. Первоначально он черпал вдохновение в искусстве Харифунчай , но постепенно развил свой особый стиль. [ 27 ] [ 28 ]

Ланна чеди обычно имеют форму колокола, эволюционируя от круглого плана к многоугольному, как это видно на пагоде в Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп . Некоторые чеди, например, тот, который содержит прах короля Тилокараджа в Ват Чет Йот , были созданы под влиянием архитектуры Сукхотай . Изображения Будды Ланны часто изображаются с определенными атрибутами, такими как круглое лицо, улыбающееся выражение, завитые волосы или лицо в форме яйца с ореолом пламени. [ 28 ]

Аюттхая искусство

[ редактировать ]

Искусство Аюттхая процветало между 14 и 18 веками нашей эры, во время расцвета и доминирования Королевства Аюттхая на большей части материковой Юго-Восточной Азии. Он унаследовал художественные традиции позднего искусства У-Тонг и разработал особый стиль, в котором смешались различные культурные влияния Сукхотаи, Лопбури, Индии, Персии, Китая, Японии и Европы. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Аюттхая также оказала свое художественное влияние на вассальные государства Ангкор и Ланна . [ 32 ] [ 33 ]

Искусство Аюттхая характеризовалось разнообразием техник и стилей, включая величественные дворцы и монастыри, украшенные чеди, прангами и изображениями Будды. Религиозные иконы часто украшались царственными нарядами и коронами, подчеркивая тесную связь короля и Будды. [ 29 ] Мастера продемонстрировали свой опыт создания лаковых изделий и перламутровой инкрустации, создания функциональных и декоративных предметов с замысловатым орнаментом и яркой росписью. Эти методы часто использовались для украшения религиозных предметов, таких как изображения Будды. [ 34 ]

Чанг Сип Му , что означает « Десять основных традиционных ремесел» , играл решающую роль как в гражданских, так и в военных феодальных домах в период Аюттхая. Об этом свидетельствует его признание в соответствии с Законом о трех печатях, введенным королем Боромматрайлокканатом . Несмотря на название, подразумевающее всего десять групп высококвалифицированных мастеров, на самом деле группа состояла из более чем десяти групп специалистов в различных областях. [ 35 ] Однако после того, как бирманская армия сожгла город в 1767 году н. э., [ 36 ] Различные отрасли изобразительного искусства, которые процветали в конце периода Аюттхая, были вынуждены разойтись, потому что мастеров увезли. [ 35 ] Несмотря на это прискорбное событие, художественное наследие города все еще можно оценить сегодня на археологических раскопках исторического города и в различных музеях.

Искусство Раттанакоса

[ редактировать ]

Искусство Раттанакосин — это стиль искусства, возникший в 1780 году, когда Королевство Раттанакосин было основано королем Рамой I . Король хотел возродить художественные традиции, утраченные во время разрушения королевства Аюттхая бирманцами . Он восстановил Чанг Сип Му , группу из десяти мастеров, которые отвечали за создание изобразительного искусства в Бангкоке. Позже эта группа вошла в состав Отделения изобразительных искусств . [ 35 ] [ 37 ]

Раннее искусство Раттанакосина находилось под влиянием позднего искусства Аюттхая, которое характеризовалось использованием ярких цветов, сусального золота и сплошного фона в картинах. Художники также восстановили некоторые из поврежденных или утерянных произведений искусства, например, лаковые изделия и инкрустацию из перламутра. [ 37 ]

Во время правления короля Рамы III искусство Раттанакосин начало включать элементы других культур, таких как европейская и китайская. Особенно это проявилось в архитектурном искусстве, сочетавшем тайский и китайский стили. Например, Большой дворец и Ват Пхо были построены с крышами и украшениями в китайском стиле. [ 37 ]

Король Рама IV внес новые изменения в искусство Раттанакосина, поскольку он интересовался западной наукой и культурой. Он перенял европейские архитектурные стили и методы, такие как готика и неоклассика , а также узнал о линейной перспективе из западных картин. Он нанял Хруа Ин Кхонга , талантливого художника, который применял линейную перспективу к тайским картинам и создавал реалистичные сцены природы и общества. [ 37 ]

Король Рама V продолжил модернизацию и вестернизацию искусства Раттанакосина, путешествуя по Европе и привозя с собой новые идеи и материалы. Он построил множество зданий, сочетающих в себе тайский и европейский стили, такие как тронный зал Ананта Самакхом и особняк Виманмек , а также здания в смешанном стиле, такие как тронный зал Чакри Маха Прасат . [ 37 ] Он также поддержал производство Бенджаронга , фарфора с яркими узорами, который раньше импортировался из Китая с тайскими узорами, но позже начал производиться на местном уровне. [ 38 ]

Современное искусство

[ редактировать ]

Современное тайское искусство возникло в 1990-х годах, сочетая старые и новые тайские культурные особенности с разнообразной цветовой палитрой и узорами для создания современного и привлекательного искусства. [ 39 ] Однако его корни можно проследить до Хруа Ин Кхонга , первого тайского художника, принявшего в своих картинах западный реалистический стиль, что добавило его работам большей глубины и реализма. [ 40 ]

Силпа Бхирасри , итальянский скульптор, приехавший в Таиланд в 1923 году и основавший Школу изящных искусств , которая позже стала Университетом Силпакорн , сыграл ключевую роль в ознакомлении тайских художников и студентов с концепциями и техниками современного искусства. Он научил их перспективе, анатомии, композиции и теории цвета, а в 1949 году основал Национальную художественную выставку, предоставив платформу для демонстрации и продвижения тайского искусства. [ 41 ] Знаменитые скульптуры и картины Силпы Бхирасри отражали его художественное видение и понимание тайской культуры и истории, что сделало его широко известным отцом современного тайского искусства. [ 40 ]

Влияние Силпы Бхирасри можно увидеть в работах Фуа Харипитака и Савасди Тантисука [ th ] Таиланда , которые были авангардистами в 1950-х и 1960-х годах. Эти художники бросили вызов общепринятым нормам и ожиданиям тайского искусства, создав абстрактные и выразительные работы, которые исследовали их личные чувства и переживания. Они использовали смелые цвета, формы и текстуры, чтобы передать свои эмоции и идеи, включая в свои работы элементы тайской культуры и духовности, такие как буддийские символы, народные мотивы и астрологические знаки. Их новаторские усилия проложили путь многим художникам последующих поколений, таким как Дамронг Вонг-Упрадж, Манит Пу-Ари, Пичаи Ниранд и Анант Панин, к экспериментам с новыми формами и стилями выражения. [ 40 ]

В середине 1990-х годов группа художников создала Социальную инсталляцию Чиангмая , которая вывела искусство и перформанс из традиционной галереи на улицы Чиангмая .

Бангкокская художественная биеннале , стартовавшая в 2018 году, предоставляет художникам платформу для демонстрации своих работ на международной арене. Эти события отражают растущий интерес к современному тайскому искусству и растущую готовность художников экспериментировать с новыми формами выражения. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боворнкитти, Лецири (2005). «Влияние буддизма в историческом тайском искусстве» (PDF) . Журнал Королевского института Таиланда . 30 (2): 355–362.
  2. ^ Мукдамани, Вишок (2002). «Развитие современного искусства в Таиланде» (PDF) . Международный журнал Университета Силпакорн . 2 (1–2): 1–14.
  3. ^ «Тайские национальные узоры» [Тайские узоры] (PDF) (на тайском языке, 1 апреля 2021 . ) г.
  4. ^ «Давайте перейдем: выставка современного искусства» (PDF) . Художественный аукционный центр. 01.07.2022 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  5. ^ Сиамское общество под королевским патронажем (10 февраля 2022 г.). «Символы и значение доисторических наскальных рисунков в Таиланде» . Сиамское общество . Проверено 22 апреля 2023 г.
  6. ^ Тан, Ноэль Х. (2014). «Исследования наскального искусства в Юго-Восточной Азии: синтез» (PDF) . Искусство . 3 (1): 73–104. дои : 10.3390/arts3010073 . S2CID   62160170 .
  7. ^ Клоттс, Жан; Смит, Бенджамин (2019). Наскальное искусство Восточной Азии: тематическое исследование . ИКОМОС. ISBN  978-2-918086-27-7 .
  8. ^ «Главная страница Виртуального музея Археологические объекты и постройки Живое искусство Eng» . Умный музей . Проверено 22 апреля 2023 г.
  9. ^ Род-ари, Мелоди (15 июня 2022 г.). «Бан Чианг, доисторический археологический памятник – Smarthistory» . Смартистория . Проверено 22 апреля 2023 г.
  10. ^ Губы 1961 .
  11. ^ Дваравати , получено 7 марта 2023 г.
  12. ^ Национальный музей, Ратчабури (13 декабря 2022 г.). «Искусство Дваравати» . Отделение изящных искусств (на тайском языке) . Проверено 22 апреля 2023 г.
  13. ^ «Старые монские надписи и культура Дваравати» . SEAArch – Археология Юго-Восточной Азии . 28 октября 2019 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  14. ^ Нилдет К. (2016). «Искусство периода Шривиджая» . 13-18 буддийский век» . НАДЖУА: Архитектура, дизайн и искусственная среда (на тайском языке). 14:45 .
  15. ^ «Лопбури» . Тайское наследие . Проверено 13 ноября 2023 г. Этот стиль был сопоставим со стилями кхмерской скульптуры и архитектуры в Камбодже, поэтому «Древний кхмерский стиль Таиланда» используется как альтернативный термин для «стиля Лопбури».
  16. ^ «Коронованный Будда Таиланд (Лопбури) 12–13 века (архитектура)» . Музей МЕТ . Проверено 13 ноября 2023 г. Это изображение коронованного Будды было отлито в Лопбури, столице кхмерской провинции, расположенной в центральном (современном) Таиланде, в первые века второго тысячелетия.
  17. ^ Буасселье, Жан. «Лопбури» . Энциклопедия Universalis France (на французском языке) . Проверено 13 ноября 2023 г. Город Лопбури (130 км к северу от Бангкока), давший название кхмерской школе Таиланда, подлинно кхмерской, расположен на северо-восточной окраине Дельты.
  18. ^ Jump up to: а б Нилдет, К. (2016). «Искусство периода Лопбури» . 16-18 век буддизма» . НАДЖУА: Архитектура, дизайн и искусственная среда . 14 : 53. Проверено 23 апреля 2023 г.
  19. ^ «Пранг (архитектура)» . Меним . Проверено 13 ноября 2023 г. Тайское слово относится, с одной стороны, к ангкорским башенным конструкциям, с другой стороны, к башням, построенным в этом историческом стиле.
  20. ^ Альберт, Мелисса. «Лопбури» . Британника . Проверено 13 ноября 2023 г. Пранг Сам Йод («Святилище с тремя шпилями»), символ региона Лопбури, был построен кхмерами.
  21. ^ Jump up to: а б с Нилдет, К. (2016). «Искусство периода У Тонг» . 17-20 век буддизма» . НАДЖУА: Архитектура, дизайн и искусственная среда . 14 : 69. Проверено 23 апреля 2023 г.
  22. ^ Пиябхани, Прамаха Нантакорн (2016). «Королевство Сукхотай: Золотой век буддизма» . Журнал международных буддийских исследований . 7 (2): 123–131.
  23. ^ Jump up to: а б Нилдет, К. (2016). «Искусство периода Сукхотай» . 18-20 век буддизма» . НАДЖУА: Архитектура, дизайн и искусственная среда . 14 : 63. Проверено 23 апреля 2023 г.
  24. ^ Прудтикул, Порнчай (2006). Иконография позы идущего Будды в искусстве Сукхотай (магистерская диссертация). Силпакорнский университет.
  25. ^ Бхирасри 2015b , с. 23.
  26. ^ Сангхалок на пути к тому, чтобы стать экспортным продуктом (на тайском языке) , получено 7 марта 2023 г.
  27. ^ «Чеди в Таиланде» САРАКАДИ-МУАН БОРАН 12 октября 2017 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Нилдет, К. (2016). «Искусство периода Чианг Саена» . 17-24 буддийский век» . НАДЖУА: Архитектура, дизайн и искусственная среда . 14 : 57. Проверено 23 апреля 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Нилдет, К. (2016). «Искусство периода Аюттхая» . 19 век — 1767» . НАХУА: Архитектура, дизайн и искусственная среда . 14 : 73. Проверено 24 апреля 2023 г.
  30. ^ Чуларатана, Джулиспонг (2017). «Индо-персидское влияние на искусство, архитектуру и дизайн поздней Аюттхая». Журнал Сиамского общества . 105 : 43–72.
  31. ^ Вичаярат, В. (2020). «Япония в древнем тайском искусстве, отражение познания мира тайского общества. В периоды Аюттхая и раннего Раттанакосина» . Междисциплинарный журнал . 14 (1): 58–73 . Проверено 24 апреля 2023 г.
  32. ^ Полкингхорн, М.; Поттье, К.; Фишер, К. (2018), Свидетельства юттхайской оккупации Ангкора в 15 веке , Бангкок: Сиамское общество, стр. 98–132.
  33. ^ «Ланна Арт» (PDF) . Проверено 24 апреля 2023 г.
  34. ^ «Тайская лаковая посуда: от природы к изобразительному искусству» , Фонд Таиланда , получено 8 марта 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Десять групп технических специалистов, есть ли 10 типов? Какие типы техников существуют? И как они развивались?" [Чанг Сип Му: Существует ли 10 типов? Что это за ремесла и как они развивались?]. Силпаваттанатам (на тайском языке) . Проверено 24 апреля 2023 г.
  36. ^ Пхунгвонг, Нараторн (2012). «Интерпретация европейских поселений (португальских, голландских и французских) на реке Чао Прайя в эпоху Аюттхая» . Электронный журнал Veridian, Университет Силпакорн (гуманитарные, социальные науки и искусство) . 5 (2): 91–119 . Проверено 24 апреля 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Дет, Нил (2016). «Искусство периода Раттанакосин» . 24 век – настоящее время» . НАХУА: Архитектура, дизайн и искусственная среда (на тайском языке). 14:83 .
  38. ^ Бюро музеев и культуры (2017). «Посуда Бенджаронг» . Искусство периода Раттанакосин» (PDF) (на тайском языке). Отдел изящных искусств . Проверено 25 апреля 2023 г.
  39. ^ «Современный тайский стиль» . Гоземный . Goterrestrial Co., Ltd. 15.10.2020 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Бхирасри, Силпа; Джамуни, Пайродж (2010). «Отец современного искусства в Таиланде» (PDF) . Международный журнал Университета Шрипатума . 4 (1–2): 14–25 . Проверено 15 апреля 2023 г.
  41. ^ «Национальная художественная выставка» . Центр искусств университета Силпакорн . Силпакорнский университет. 01.12.2022 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  42. ^ Руис, Кристина (2 ноября 2018 г.). «Первая биеннале в Бангкоке – это очень удачное мероприятие» . Художественная газета . Проверено 25 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Художественный музей Рамы IX – Виртуальный музей современных тайских художников. Списки музеев, галерей, выставок и площадок. Содержит много информации о тайских художниках и художественной деятельности.
  • Искусство Золотого Треугольника – Знакомство с современным искусством и художниками, живущими и работающими в Северном Таиланде и Мьянме. Путеводитель по художественным галереям, новостям искусства и выставкам с акцентом на Чиангмай.
  • Тайское буддийское искусство - Проект веб-сайта тайского буддийского искусства, призванный продвигать и способствовать развитию тайского сообщества коллекционеров и любителей изобразительного искусства. Представляем множество самых выдающихся художников Таиланда.
  • (Иллюстрированный текст по космологии) XIX века Онлайн-выставка тайской рукописи Traiphum из коллекций Гарвардского художественного музея.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82141bd884dde49e8be61c4cdaafc339__1722461940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/39/82141bd884dde49e8be61c4cdaafc339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thai art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)