Jump to content

Сенусиан

(Перенаправлено из Ас-сануси )
Санусси
Сенусси
Страна
Место происхождения Ливия
Основатель Мухаммед ибн Али аль-Саньси
Текущая голова
Финальный правитель Идрис Ливии
Названия
Показания 1969: свергнуто Муаммаром Каддафи сентября 1
Карта, показывающая Империю Ордена Сенасси в 1297 году Хиджри, 1880 Грегорианский

Senusiyyya : , Senussi или Sannusi ( арабский : السنوسية , романизированный : аси-санусия )-это мусульманский политический религиозный суфийский порядок и клан в Ливии и окружающие регионы, основанные الس в 1837 году Гранд-Санси ( основанный в 1837 году . Арабский الكبير, Ас-сануссий аль-Кабир ), алжирский Мухаммед ибн Аль-Аль- Санусу

Во время Первой мировой войны Сенуссис боролся против Италии и Великобритании . Во время Второй мировой войны Senussis оказывал поддержку британской восьмой армии в Северной Африке против нацистских и фашистских итальянских сил. Внук Большого Сенасси стал королем Идрисом I в Ливии в 1951 году. Ливийская революция 1969 года во главе с Муаммаром Каддафи свернула его, закончив ливийскую монархию . Движение оставалось активным, несмотря на устойчивое преследование правительством Каддафи. Дух и наследие сенасси по -прежнему остаются заметными в сегодняшней Ливии, в основном в Киренеке .

Начало: 1787–1859

[ редактировать ]
Традиционный баннер сенасси, позже используемый в качестве вдохновения флага Cyrenaica и в конечном итоге включен в флаг Ливии

Приказ Сенасси был исторически закрыт для европейцев и посторонних, ведущих сообщений о их убеждениях и практике, чтобы сильно различаться. Хотя можно получить некоторое представление о жизни шейх сенасси [ 1 ] Более подробную информацию трудно получить.

Крепости и армия религиозного братства Мухаммеда ибн Али аль-Сануси , 1883

Мухаммед ибн Али аль-Сануси (1787–1859), основатель Ордена, [ 1 ] родился в Алжире недалеко от Мостаганема и был назван аль-Сенусси в честь почитаемого мусульманского учителя. [ 1 ] Он был членом племени Awlad Sidi Abdalla и был Шарифом .

В дополнение к исламским наукам Аль-Сенусси изучал науку и рыцарство в своем воспитании. Он учился в Университете Аль-Каравииина в Фесе , затем путешествовал по Сахаре, проповедуя очищающую реформу веры в Тунис и Триполи, получив много приверженцев, а затем переехал в Каир [ 1 ] учиться в университете Аль-Азхар в 1824 году.

Аль-Сенусси критиковал правительство Мухаммеда Али из Египта . Благочестивый ученый был сильным в своей критике египетской уламы . Неудивительно, что он против уламы. [ 1 ] Он покинул Египет в Мекку , где он провел 15 лет в качестве ученика и учителя до 1843 года. [ 2 ]

Сенусси отправился в Мекку, где он присоединился к Ахмаду ибн Идрис аль-Кадири, главе Кадрии , известного религиозного братства. Сенусси, кроме того, приобрел несколько своих идей во время поживания с 1825 по 1827/2 [ 3 ] После смерти Ибн Идриса Сенусси стал главой одной из двух ветвей, на которые разделился Кадирия, и в 1835 году он основал свой первый монастырь или Завия , в Абу Кубайс недалеко от Мекки. [ 1 ] После того, как он был вынужден уехать у ваххабитов , [ 4 ] Он вернулся в Ливию в 1843 году, где в горах недалеко от Сиди Рафаа ( Бэйда ) он построил Завия Бэйда "Белый монастырь". [ 1 ] Там он был поддержан местными племенами и султаном Вадай , и его связи простирались через Магриб .

Гранд Сенусси не терпел фанатизма и не запрещал использовать стимуляторы , а также добровольную бедность. Участники ложи должны были есть и одеваться в пределах фикха , и вместо того, чтобы зависеть от благотворительности, должны были зарабатывать на жизнь на работе.

Бедуины не проявляли интереса к экстатическим практикам суфиев, которые получали приверженцев в городах, но их в большом количестве привлекали к Сенуссису. Относительная экономия послания сенасси была особенно подходит для характера цирениканских бедуинов. [ 5 ]

В 1855 году Сенусси перешел дальше от прямого османского наблюдения в Jaghbub , небольшого оазиса в 30 милях к северо -западу от Сивы . [ 1 ] Он умер в 1860 году, оставив двух сыновей, Махаммеда Шерифа (1844–95) и Мохаммеда Аль-Махди, который сменил его.

События с 1859 года

[ редактировать ]

Мухаммаду аль-Махди ибн Мухаммед Аль-Сенусси (1845-30 мая 1902 года) было четырнадцать лет, когда умер его отец, после чего он был помещен под опеку друзей его отца Амрана, Рифи и других. [ 1 ] В возрасте 18 лет он оставил их заботу и переехал в Фес, чтобы продолжить свои знания о Коране и суфизме. [ 6 ]

Преемники султана Абу Кубайс , султанов Али (1858–74) и Юсефа (1874–98), продолжали поддерживать сенасси. При аль-Махди Завии Орден распространились на FEZ, Дамасский , Стамбул и Индию . [ 1 ] В Hejaz члены Ордена были многочисленными. В большинстве этих стран сенасси не имел больше политической власти, чем другие мусульманские братства, но в восточной части Сахары и Центрального Судана все было иначе. [ 1 ] Мухаммед Аль-Махди имел власть суверена в обширной, но почти пустой пустыне. Сенуссис, ведущая из Сивы , в Куфру и Боркоу , и была воодушевлена ​​торговля с Триполи и Бенгази. [ 1 ]

Сенусси собирается сражаться с англичанами в Египте (c.1915)

Несмотря на то, что его отец назвал «Аль-Махди», Мухаммед никогда не утверждал, что он настоящий Махди . Тем не менее, его считали таковым некоторыми из его последователей. [ 1 ] Когда Мухаммед Ахмад объявил о себе Махди в 1881 году, Мухаммед Идрис решил не иметь к нему ничего общего. [ 1 ] Хотя Мухаммед Ахмед дважды писал, прося его стать одним из четырех великих халифов, он не получил ответа. [ 1 ]

В 1890 году силы Ансар Мухаммеда Ахмада аль-Махди, выходящие из Дарфура , были остановлены на границе империи Вадай , султан Юсуф, доказывающий фирму в своей приверженности ученикам сенасси. [ 1 ]

Растущая слава Мухаммеда Аль-Махди сделала османскую режим непросто и привлекло нежелательное внимание. В большинстве Триполи и Бенгази его власть была больше, чем у Османских губернаторов. [ 1 ] В 1889 году шейк был посещен в Джагбубе пашей . Бенгази, в сопровождении османских войск [ 1 ] Это событие показало шейку возможность опасности и заставило его перенести свою штаб -квартиру в JOF в оазисах Куфры в 1894 году, где было достаточно удаленное, чтобы защитить его от внезапной атаки. [ 1 ] Тем не менее, османский султан Абдулхамид II послал своего помощника Азмзаде Садика Эль Мюи, чтобы дважды встретиться с шейхом Мухаммедом аль-Махди аль-Сенусси в 1886 году и один раз в Куфре в 1895 году. Посещения в его книге под названием «Путешествие в Великобритании Африки» 1897.

У Сенусси были сомалийские контакты в Бербере , и они последовательно пытались сплотить сомалийцев, чтобы присоединиться к их движению вместе со своими соперниками, махдистами . Султан Нур Ахмед Аман из Habr Yunis , сам ученый шейх, регулярно принимал эмиссаров сенасси и размещал их. Султан Нур продолжит играть критическую роль в последующем движении сомалийского дервиша, начиная с 1899 года. [ 7 ]

К этому времени появилась новая опасность для территорий сенасси, которая вышла из Французской колониальной империи , которая продвигалась от французского Конго к западным и южным границам империи Вадай. [ 1 ] Сенусси помешал им продвинуться к северу от Чада .

Лидерство Ахмеда Шарифа Ас-Сенусси

[ редактировать ]
Омар Мухтар стал самым надежным начальником под руководством Сайида Ахмада Шарифа
Иддрис из Ливии (Сиди Мухаммед Идрис аль-Махди аль-Сенусси), король 1951–1969 гг.

В 1902 году Мухаммед Идрис умер, и его сменил его племянник Ахмед Шариф Ас-Сенусси , но его приверженцы в пустынях, граничащих с Египтом, в течение многих лет поддерживали, что Мухаммед не был мертв. [ 1 ] Новый глава сенасси поддерживал дружеские отношения своих предшественников с султаном Дудом Муррой из Вадай , [ 1 ] Управление приказом в качестве регента для своего молодого двоюродного брата и установил незначительное поселение на юге Мекки на рубеже , где он вводит семью Али Аль Аммари (Аммари - это большое берберское племя в Триполитании ), [ 8 ] ) [ 9 ] Мухаммед Идрис II, будущий король Идрис из Ливии , который подписал договор Акромы 1917 года , который уступил контроль над Ливией из Царства Италии в Италии. [ 10 ] был позже признан ими эмиром Киренаики и [ 11 ] 25 октября 1920 года.

Сенусси, поощряемый немецкими и османскими империями, сыграл незначительную роль в Первой мировой войне во время кампании сенасси , используя партизанскую войну против итальянской колонизации Ливии и англичан в Египте с ноября 1915 года по февраль 1917 года, возглавляемой Сайидом Ахмад, и в Судане с марта по декабрь 1916 года во главе с Али Динаром, султаном Дарфура. [ 12 ] [ 13 ] В 1916 году британцы отправили экспедиционную силу против них, известную как кампания сенасси , возглавляемая генерал -майором Уильямом Пейтоном . [ 14 ] По словам Вавелла и МакГирка, западные силы впервые возглавляли генерал Уоллес, а затем генерал Ходжсон. [ 15 ] [ 16 ]

Италия взяла Ливию у османов в итало-турецкой войне 1911 года. В 1922 году итальянский лидер фашистов Бенито Муссолини запустил свою печально известную Риконкисту Ливии- Римскую империю , которая сделала первоначальную завоеванную 2000 лет назад. Сенусси руководил сопротивлением, и итальянцы закрыли сенасси кханьки, арестовали шейхи и конфисковали мечети и их землю. Сопротивление Сенасси возглавляли Омар Мухтар , который использовал свои знания о пустынной войне и партизанской тактике, чтобы противостоять итальянской колонизации. После его смерти сопротивление Сенасси исчезло, и они были вынуждены отказаться от своей земли для компенсации. [ 17 ] В целом, ливийцы сражались с итальянцами до 1943 года, причем 250 000–300 000 из них они умирали в процессе. [ 18 ]

Идрис Ливии

[ редактировать ]

С 1917 года до его смерти в 1933 году руководство Ахмеда Шарифа Ас-Сенусси было в основном номинальным. Идрис Ливии , внук Мухаммеда Ибн Али Аль-Сануси , Великого Сенусси, заменил Ахмеда в качестве эффективного лидера Ордена в 1917 году и продолжал играть ключевую роль лидера сенасси, который объединил ливийские племена в единый ливийский нация [ 19 ]

Идрис установил молчаливый союз с англичанами, который привел к двум соглашениям с итальянскими правителями, одно из которых принесла большую часть внутренней циреники под де -факто контроль над Senussis. [ 20 ] Получившиеся соглашение Аль-Раджмы , объединенное в результате дальнейших переговоров с итальянцами, принесло Идрису титул Эмира Киренаики, хотя вскоре после этого появилось новая напряженность, которая напротив этого деликатного баланса. [ 21 ]

Вскоре Cyrenaica стала оплотом ливийского и сенасси устойчивости к итальянским правителям. В 1922 году Идрис отправился в изгнание в Египте, поскольку итальянский ответ на ливийское сопротивление становилось все более жестоким. [ 21 ]

В 1931 году Идрис женился на своем первом двоюродном брате Фатиме Эль-Шариф, дочери его предшественника Ахмеда Шарифа Ас-Сенусси.

Во время Второй мировой войны группы сенасси во главе с Идрисом официально объединились с британской восьмой армией в Северной Африке против немецких и итальянских сил. В конечном счете, Senussis оказался решающим в британском поражении как Италии, так и Германии в Северной Африке в 1943 году. [ 22 ] Когда Сенусси возглавляли сопротивление, итальянцы закрыли Сенусси Ханки, арестовали шейхи и конфисковали мечети и их землю. Ливийцы сражались с итальянцами до 1943 года , причем около 250 000 из них они умирали в процессе.

Как отметил историк Али Абдулла Ахмида, приказ Сенусси смог преодолеть «этническую и местную идентификацию племен» и, следовательно, оказал объединяющее влияние на ливийцев, борющихся с итальянскими оккупантами. Известный герой ливийского сопротивления и союзник Идриса, Омар Мухтар , был выдающимся членом Ордена Сенасси и суфийским учителем, которого итальянцы казнены в 1931 году. [ 23 ]

После окончания войны в 1945 году западные державы настаивали на Идрисе, все еще лидере приказа сенасси, стали лидером новой объединенной Ливии. Когда страна достигла независимости под эгидой Организации Объединенных Наций в 1951 году, Идрис стал его королем, а Фатима его королева супруга. [ 24 ]

Хотя он сыграл важную роль в его вступлении к власти, по словам исламского ученого Мохаммеда Айуба, Идрис использовал ислам «в качестве щита для встречных давлений, создаваемых более прогрессивными кругами в Северной Африке, особенно из Египта». [ 24 ]

Сопротивление по отношению к правлению Идриса начало строиться в 1965 году из -за сочетания факторов: открытия нефти в регионе, коррупции и неумелости правительства, а также арабского национализма. [ 25 ] 1 сентября 1969 года военный переворот во главе с Муаммаром Каддафи ознаменовал конец правления Идриса. Король был свергнут, когда он получал медицинскую помощь в Турции. Оттуда он бежал в Грецию, а затем в Египет, где он умер в изгнании в 1983 году. Между тем была провозглашена республика, и Идрис был приговорен к смертной казни в ноябре 1971 года Ливийским судом. [ 26 ]

В августе 1969 года Идрис выпустил письмо с отречением, которое назначило своего племянника Хасана Ас-Сенусси в качестве своего преемника. Письмо должно было вступить в силу 2 сентября, но переворот предшествовал формальному отречению Идриса. [ 27 ] Племянник царя Идриса и наследный принц Хасан Ас-Сенусси, который был назначен регентом, когда Идрис покинул Ливию, чтобы обратиться за медицинским лечением в 1969 году, стали преемником руководства приказа Сенусси. [ 28 ]

Многие ливийцы продолжают рассматривать Идриса с большой привязанностью, называя его «суфийским королем». В мае 2013 года Идрис и Омар Мухтар были отмечены своей ролью лидеров сенасси и ключевых игроков в независимости Ливии на праздновании 50 -летия Фонда Африканского союза в Аддис -Абебе. [ 29 ]

События с 1969 года

[ редактировать ]

Каддафи запретил приказ Сенусси, заставил сенасси круги под землей и систематически преследовал видных фигур Сенусси, пытаясь убрать суфийские символы и замолчать голоса традиции Сенасси из общественной жизни Ливии. [ 30 ] Оставшиеся племена сенасси были строго ограничены в своих действиях революционным правительством, которое также назначило руководителя для их имущества. [ 31 ]

По иронии судьбы, Омар Мухтар стал одной из самых вдохновляющих фигур Каддафи, чьи речи он часто цитировал, и чей образ он часто демонстрировал в официальных случаях. [ 32 ] В 1984 году выдающийся университет Сенусси был закрыт приказом Каддафи, хотя международные ученые продолжали посещать страну до начала гражданской войны, чтобы изучать историю и наследие Сенасси. [ 30 ] [ 33 ] Фактически, доказательства присутствия сенасси и активности были записаны в течение 1980 -х годов. [ 31 ] Вокальное сопротивление против Гаддафи возникла среди бывших племен сенасси в Киренеке в 1990-х годах, которые Каддафи насильственно задохнулись своими войсками. В 1992 году умер наследный принц Хасан Ас-Сенусси. Руководство приказа Сенусси перешло к его второму сыну Мохаммеду Эль Сенусси, которого Хасан назначил своим преемником на престоле Ливии. [ 34 ]

Система Зайя

[ редактировать ]

Система Завия и ее влияние. Хотя система Zawiya была в основном религиозной, в других штатах система Zawiya в сенасси имела место в том, что была экономичная, образовательная и военная тактика преподавания, боевые навыки, использование мушкетов, арабский язык , экономика и некоторые виды работы и система Zaviya. Также было против какой -либо формы колониализма , сделав шейха (лидера Завии), а его Совет Шура переведен из Ливии со своей семьей, которая иногда окружала в Сто переведены в эти регионы под контролем сенасси. Эта система оставалась даже до периода королевства Ливии , пока она не закончилась Каддафи . [ 35 ] [ Проверка необходима ]

Устойчивая актуальность приказа сенасси

[ редактировать ]

Суфийское наследие и дух сегодня остаются заметными, и его чувства и символы вдохновили многих во время ливийской революции 2011 года . Изображение Омара Мухтара и его популярной цитаты «Мы выигрываем или умираем», резонировал в Триполи и в стране, когда ливийцы поднялись до Уэста Каддафи. [ 23 ] В июле 2011 года участник Globe and Mail Грэм Смит сообщил, что одна из бригад против Гаддафи приняла имя «Бригада Омара Мухтара». [ 36 ]

Стивен Шварц, исполнительный директор Центра исламского плюрализма , размышлял о «суфийском фонде» революции Ливии в своей статье в августе 2011 года для Huffington Post. [ 37 ] Шварц заметил, что Ливия продолжала выступать в качестве «одного из выдающихся центров суфизма, выступавшего против как к беспрепятственному принятию исламского закона, так и абсолютизму Писания, так и посвященным свободе и прогрессу». Он написал: «С падением диктатуры теперь необходимо проанализировать, может ли и как суфийское прошлое Ливии положительно повлиять на его будущее». [ 37 ]

В августе 2012 года экстремисты Hardliner Salafi атаковали и уничтожили храм Аль-Шааб аль-Дахмани, суфийский святой, в Триполи. [ 38 ] Гробницы суфийских ученых также систематически подвергались экстремистам.

Устойчивые нападения были последовательно осуждены суфийскими учеными, а также Лигой ливийской улемы , группой ведущих ливийских религиозных ученых, призывая население защищать религиозные и исторические места силой и призывают власти вмешаться, чтобы избежать дальнейшего. Эскалации насилия и новые нападения салафийских групп. [ 39 ]

Начальники приказа Сенусси

[ редактировать ]
Королевский стандарт Идриса Ливии

Семейное дерево Сенасси

[ редактировать ]
Али ибн Аби Талиб
Хасан Ибрагим Али
Хасан ибн Хасан
Абдулла бен Хасан
Идрис бин Абдулла
Мухаммед ибн Али Ас-Сенусси
Мухаммед
As-Sharif
Assensi
Мухаммед аль-Махди
бен Мухаммед
Assensi
Ахмед
As-Sharif
Assensi
Мухаммед
Аль -Абид
Assensi
Мухаммед
AR-Prep
Идрис я
Ливии
Фатима
As-Sharif
AZ-Zubayr
Бин Ахмад
As-Sharif
Абдулла Бин
Мухаммед аль-
Abid Assensi
Хасан
Assensi
Ахмед
Assensi

(член
NTC )
Идрис Бин
Абдулла
Assensi

(Заявитель)
Мухаммед
Assensi
Мухаммед Юнис Ас-Сенусси
Ибн Юнис

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Кана, Фрэнк Ричардсон (1911). "Сенусси" . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 24 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 649–651.
  2. ^ «Движение Сануси в Ливии» . Islamweb.net . 16 мая 2002 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2021 года.
  3. ^ Triaud, JL (2012). Энциклопедия Ислама (2 -е изд.). Брилль С. 22–23.
  4. ^ Moughrabi, Фуад. «Геноцид в Ливии: Шар, скрытая колониальная история». Арабские исследования ежеквартально, вып. 43, нет. 4, осень 2021, с. 371+. Gale Academic OneFile, link.gale.com/apps/doc/a697861284/aone?u=tall85761&sid=googlescholar&xid=8b3f077a
  5. ^ Мец, Хелен Чапин . «Порядок Сануси» . Ливия: страновое исследование . GPO для библиотеки Конгресса . Получено 28 февраля 2011 года .
  6. ^ Энциклопедия Ислам
  7. ^ Под флагом: и сомалийские истории, рассказывая Уолш, Лэнгтон Прендергаст. с. 259
  8. ^ Дхахаби, Мухаммад ибн Ахмад (1881). Книга имен мужчин (на арабском языке). EJ Brill. п. 373.
  9. ^ Shakib Arslan (2020). Путешествие покойного мистера Ахмеда Шарифа Аль -Сенусси . п. 37
  10. ^ A. Del Boca, «Итальянцы в Ливии - Триполи Бел Суол д'Амор» Mondadori 1993, pp. 334–341
  11. ^ A. Del Boca, «Итальянцы в Ливии - Триполи Бел Суол д'Амор» Mondadori 1993, p. 415
  12. ^ Полевой маршал Эрл Вавелл, Палестинские кампании 3 -е издание Тринадцатая печать; Серия: Короткая история британской армии 4 -е издание майора Э.В. Шеппард (Лондон: Констебль и Ко, 1968) с. 35–6
  13. ^ Mge Bowman - Manifold, схема египетских и палестинских кампаний, 1914–1918 2 -е издание (Chatham: Институт королевских инженеров, W. & J. Mackay & Co Ltd, 1923), с. 23
  14. ^ Уильям Элиот Пейтон Центр исследований Первой мировой войны. Доступ 19 января 2008 года.
  15. ^ Wavell с. 37–8.
  16. ^ Рассел МакГирк Маленькая война Сануси: удивительная история забытого конфликта в Западной пустыне, 1915–1917 (Лондон: Аравийская публикация, 2007), стр. 263–4.
  17. ^ Филипп Нейлор, «Северная Африка, пересмотренное издание: история от древности до настоящего», Университет Техасской Прессы, с. 177.
  18. ^ Джон Л. Райт, Ливия, Современная история , Издательство Университета Джона Хопкинса, с. 42
  19. ^ Берман, Джонатан (1986). Ливия Каддафи . Лондон: Zed Books. п. 14
  20. ^ Vandewalle, Dirk (2006). История современной Ливии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 27
  21. ^ Jump up to: а беременный Берман, Джонатан (1986). Ливия Каддафи . Лондон: Zed Books. стр. 28–30.
  22. ^ «Забытый король Ливии» . Альджазера . 2015-11-19 . Получено 2017-10-05 .
  23. ^ Jump up to: а беременный «Суфийский персонаж Ливии не может быть стерт | Бараза» . Baraza.cdrs.columbia.edu . Получено 2017-10-05 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Ayoob, Mohammed (2013). Политика исламского подтверждения . Нью -Йорк: Routledge. п. 64
  25. ^ Коллинз, О. (2005). Энциклопедия истории Африки - Чад: Ливия, Аусоу Стрип, Гражданская война . ISBN  9781579584535 .
  26. ^ «1969: бескровный переворот в Ливии» . Би -би -си . Получено 2017-10-05 .
  27. ^ Колман, Джефф Д. (2013). Петро-агрессия. Когда нефть вызывает войну . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 128
  28. ^ «Es Sayed Mohammed Idris Bin es Sayed El Mahdi Es Senussi» . Globalsecurity.org . Получено 2022-12-21 .
  29. ^ «Африканский союз отмечает короля Идрис: посольство Ливии - Лондон» . English.libeanembassy.org .
  30. ^ Jump up to: а беременный «Забытый король Ливии» . www.aljazeera.com . Получено 2019-05-29 .
  31. ^ Jump up to: а беременный Пайк, Джон. "Сенусси" .
  32. ^ Kawzynski, Daniel (2011). В поисках Каддафи. Ливия, Запад и арабская весна . Biteback Publishing.
  33. ^ Шварц, Стивен (23 августа 2011 г.). «Суфийский фонд революции Ливии» . Huffpost .
  34. ^ «Наследник ливийского престола под центром внимания Брюсселя» . Euractiv.com . 21 апреля 2011 года.
  35. ^ «Скачайте книги и читайте их бесплатно - Facebook » .
  36. ^ Смит, Грэм (2011-07-31). «Ливийские повстанцы распадаются на мошеннических ополченцах» . Глобус и почта . Получено 2017-10-05 .
  37. ^ Jump up to: а беременный Шварц, Стивен (2011-08-23). «Суфийский фонд революции Ливии» . Huffington Post . Получено 2017-10-05 .
  38. ^ «Мусульманские святыни атаковали в Ливии» . BBC News . 2012-08-25 . Получено 2017-10-05 .
  39. ^ Хенеган, Том (29 августа 2012 г.). «ЮНЕСКО призывает заканчиваться нападениями на ливийские суфийские мечети, могилы» . Чикаго Трибьюн . Рейтер. Архивировано из оригинала 2012-09-04.

Источники

[ редактировать ]
  • Azmzade Sadik El Mueyyed, путешествие в Гранд Сахаре Африки (1897), переиздано в Azmzade, Gokkent, Senusi et al. В путешествии в Гранд Сахаре в Африке и во времени (2021)
  • EE Evans-Pritchard, Sanusi of Cyrenaica (1949, Repr. 1963)
  • Na Ziadeh, Sanusiyah (1958, Repr. 1983).
  • Бьянчи, Стивен, « Ливия: текущие проблемы и историческое происхождение Нью -Йорк: Nova Science Publishers, Inc, 2003
  • Л. Ринн, Marabouts et Khouan, хороший исторический отчет до 1884 года
  • ( Мусульманские религиозные братства Алжир, 1897)
  • Si Mohammed El Hechaish, Chez Les Senousia et Les Touareg , в «L'Epansion Col. Française» на 1900 год и «Revue de Paris» на 1901 год. Это переводы с арабского языка образованного Махаммеда, который посетил главный Сенусситский центр. Уведомление о некрологе о сенасси эль -Махди тем же автором появилось в арабском журнале Эль Хадире из Туниса, 2 сентября 1902 года; Конденсация этой статьи появляется в «Bull. Du Com. de l'Afriue Française» за 1902 год; «Les Senousia», анонимный вклад в апрельскую добавку того же тома, представляет собой разумное резюме событий, добавляется короткая библиография; Капитан Жюльен, в «Le Dar Oudai», опубликованный в одном и том же бюллетене (Vol. Для 1904 года), прослеживает связь между Вадай и Сенусси
  • LG Binger, в Le Péril de L'Islam в томе Bulletin 1906 года , обсуждает позицию и перспективы сенассийских и других исламских сект в Северной Африке. Фон Грунау, в «Verhandlungen der Gesellschaft für Erdkunde» в 1899 году, рассказывает о своем визите в Сиву
  • MgE Bowman - Manifold, набросок египетских и палестинских кампаний, с 1914 по 1918 год 2 -е издание (Chatham: Институт королевских инженеров, W. & J. Mackay & Co Ltd, 1923)
  • Рассел МакГирк Маленькая война Сануси Удивительная история о забытого конфликта в Западной пустыне, 1915–1917 (Лондон, Аравийское издательство: 2007)
  • Полевой маршал Эрл Вавелл, Палестинские кампании 3 -е издание Тринадцатая печать; Серия: Короткая история британской армии 4 -е издание майора Э.В. Шеппард (Лондон: Констебль и Ко, 1968)
  • Сэр Фр Вингте, в Махдиизме и Египетском Судане (Лондон, 1891), рассказывают о усилиях Махди Махоммед Ахмед для получения поддержки сенасси
  • Сэр У. Уоллес в своем докладе в колониальное офис на северной Нигерии за 1906–1907 годы занимается сенассизмом в этой стране.
  • Х. Дювириер, Мусульманское братство Сиди Мохаммед Бен Али Эс -Сенуси (Париж, 1884), книга, содержащая много преувеличения.
  • A. Silva White, от Sphinx до Oracle (Лондон, 1898), который, повторяя экстремальные виды Duveyrier, содержит полезную информацию.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85e555ae5730b6af655547f181bc1e74__1726431300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/74/85e555ae5730b6af655547f181bc1e74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senusiyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)