Военный корабль США Агерхольм
Военный корабль США Агерхольм (DD-826)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Агерхольм |
Тезка | Гарольд К. Агерхольм |
Заложен | 10 сентября 1945 г. |
Запущен | 30 марта 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июня 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1978 г. |
пораженный | 1 декабря 1978 г. |
Идентификация | ДД-826 |
Судьба | Потоплен как цель 18 июля 1982 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 2425 тонн полная загрузка |
Длина | 390,5 футов (119,0 м) |
Луч | 41,1 футов (12,5 м) |
Черновик | 18,5 футов (5,6 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 367 |
Вооружение |
|
USS Agerholm (DD-826) — Гиринг класса эсминец ВМС США . Это был единственный корабль, названный в честь Гарольда Криста Агерхольма (29 января 1925 — 7 июля 1944), рядового первого класса (Pfc.) 2-й дивизии морской США пехоты . Он был убит во время штурма Сайпана и посмертно награжден Почетной медалью .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Agerholm был заложен 10 сентября 1945 года в Бате, штат Мэн , компанией Bath Iron Works , спущен на воду 30 марта 1946 года при финансовой поддержке г-жи Роуз Агерхольм, матери Pfc. Агерхольм; вступил в строй 20 июня 1946 года. [1]
После ввода в эксплуатацию и дооснащения эсминец прошел тренировку по приспособлению на военно-морской базе Гуантанамо на Кубе, а затем прошел ремонт на Бостонской военно-морской верфи, прежде чем получил приказ о вступлении в состав Тихоокеанского флота. Направляясь в Тихий океан через Панамский канал , он достиг своего нового порта приписки Сан-Диего 21 января 1947 года. [1]
Первые операции
[ редактировать ]Агерхольм был приписан к 12-й дивизии эсминцев (DesDiv) и приступил к обычным тренировочным операциям в водах южной Калифорнии. 10 марта военный корабль отправился из Сан-Диего в свой первый расширенный круиз в западную часть Тихого океана. Действуя в составе 7-го флота , Агерхольм посетил китайские порты Циндао , Шанхай и Сямэнь , прежде чем они были закрыты для американского движения. Она также посетила Кваджалейн , Окинаву , Гонконг и несколько портов Японии. Эсминец вернулся в Сан-Диего 26 ноября и остался там на праздники. [1]
В период с января 1948 года по июнь 1950 года Агерхольм чередовал два развертывания WestPac с операциями из Сан-Диего. По возвращении в Сан-Диего в июне 1950 года он приступил к капитальному ремонту на острове Мэр в Калифорнии , в то время как другие корабли направились в Корею в составе оперативной группы ООН, защищающей Южную Корею от агрессии ее северного коллеги. Завершив капитальный ремонт в конце 1950 года, «Агерхольм» подготовился к войне и взял курс на Дальний Восток. Она вошла в зону боевых действий 19 февраля 1951 года и была приписана к оперативной группе 77 в качестве охраны кораблей и самолетов. Эсминец также участвовал в береговых бомбардировках, направляя свои орудия на Вонсан 28 апреля и с 1 по 4 мая, а также на Коджо 29 апреля. Агерхольм вернулся в Сан-Диего 20 сентября для обслуживания и местных операций. [1]
В мае 1952 года военный корабль покинул Сан-Диего для своего второго турне в составе TF 77 по Корее. Помимо функций по проверке и охране самолетов, Агерхольм при необходимости осуществлял артиллерийскую поддержку с моря. Во время перестрелки с коммунистической береговой батареей единственный вражеский снаряд попал в эсминец в кормовую часть корабля, вызвав небольшой пожар в кормовом отсеке экипажа, но причинив лишь незначительные повреждения флюгеру. Агерхольм продолжала исполнять возложенные на нее обязанности до декабря, когда она взяла курс на Сан-Диего и прибыла туда 21 декабря. [1]
2 февраля 1953 года эсминец приступил к очередному ремонту на острове Мэр, за которым в мае последовало повышение квалификации. После нескольких месяцев подготовки и выполнения местных обязательств по обучению 8 сентября Агерхольм отправилась в свой шестой круиз по Вест-Пак. Хотя Корейская война закончилась, 7-й флот провел различные операции по обеспечению продолжения мира на Дальнем Востоке. Агерхольм преодолела много миль в поддержку патруля Формозы , призванного удержать китайских националистов и китайских коммунистов от вторжения друг в друга, прежде чем 16 апреля вернулась в свой порт приписки. [1]
Дальнейшие операции
[ редактировать ]Эсминец совершил свой седьмой поход по ВестПак с ноября 1954 по апрель 1955 года. Работая в составе TF 77, он снова оказался вовлеченным в миротворческие операции. Оперативная группа 77 прикрывала эвакуацию китайских националистических сил с островов Тачен в ходе операции «Откат» . После этой миссии эсминец вернулся в Соединенные Штаты и 29 апреля приступил к капитальному ремонту на острове Мэр. [1]
В течение следующих пяти лет Агерхольм еще четыре раза отправлялся в западную часть Тихого океана и ненадолго останавливался в Австралии летом 1958 года, чтобы принять участие в церемониях, посвященных битве в Коралловом море . В мае 1960 года эсминец явился на остров Мэр для проведения обширной модификации и изменений в рамках программы восстановления и модернизации флота (FRAM). «Агерхольм» покинул верфь в марте 1961 года, оснащённый новейшими противолодочными ракетами ( ASROC ), торпедами , вертолётным оборудованием, радаром и гидролокатором. В 1961 году эсминец разработал и испытал новые методы и тактику использования своих новых возможностей. [1]
11 мая 1962 года Агерхольм участвовал в испытаниях ядерного оружия в Тихом океане в рамках испытания «Рыба-меч» в рамках операции «Доминик» . В ходе этих учений эсминец стал первым надводным кораблем, применившим противолодочное ядерное оружие; [1] Ядерный взрыв произошел всего в 4000 ярдах от корабля. Razorback подводная лодка , В испытаниях участвовала находящаяся на той же дистанции, что и «Агерхольм» . [2]
В ноябре, после продолжения обучения в районе Сан-Диего, Агерхольм отправилась в западную часть Тихого океана в свой 12-й раз. Она вернулась в свой порт приписки в июне 1963 года и приступила к капитальному ремонту на военно-морской ремонтной базе в Сан-Диего , чтобы обновить и улучшить бортовые электронные системы и системы вооружения. После завершения капитального ремонта в январе 1964 года Агерхольм продолжила свои обычные операции на местах и подготовку к развертыванию. [1]
Вьетнам
[ редактировать ]В августе эсминец отправился в западную часть Тихого океана, где провел шесть месяцев, патрулируя у берегов Вьетнама и в Тайваньском проливе . По возвращении в порт приписки в начале 1965 года «Агерхольм» прошел краткий ремонт и в августе отправил гардемаринов в круиз на Гавайи. С эскалацией американского участия во Вьетнаме эсминец приготовился к новому походу в этот район. [1]
Агерхольм начала свое следующее командирование в январе 1966 года, когда она вылетела из Сан-Диего во Вьетнам. Там в ее обязанности входила огневая поддержка ВМФ (NGFS), противолодочная борьба (ASW), сопровождение авианосцев и поисково-спасательные работы (SAR). В мае во время NGFS у Южного Вьетнама побережья Агерхольм обеспечивал сигнальный огонь по воздушному корректировщику морской пехоты , который вел сильный артиллерийский огонь. Эсминец заставил замолчать пулеметное гнездо Вьетконга всего четырьмя выстрелами из своего 5-дюймового (130-мм) орудия. 17 июня Агерхольм оказал помощь южновьетнамскому патрульному катеру и вывез 12 тяжело раненых мужчин во время поисково-спасательной операции в Тонкинском заливе . Корабль посетил Субик-Бей , Йокосуку , Гаосюн , Гонконг и Перл-Харбор , а затем вернулся в Сан-Диего в июле. [1] Находясь в Йокосуке, Энгерхольм снимался и впоследствии сыграл эпизодическую роль в фильме 1968 года « Никто не идеален» .
В августе Агерхольм начал очередной модернизационный ремонт на военно-морской верфи Лонг-Бич . Он получил новые 5-дюймовые артиллерийские установки, усовершенствованное радиолокационное и гидролокационное оборудование, а также системы связи и изменения инженерного оборудования. Эсминец покинул верфь в декабре, чтобы провести курортный сезон в порту приписки. [1]
С приходом 1967 года «Агерхольм» вновь готовился к отправке на Дальний Восток. 15 мая он отправился в Тонкинский залив, присоединившись к авианосцу USS Intrepid в Субик-Бей . Корабли направились к станции Янки , куда прибыли 20 июня. В течение следующих четырех месяцев Агерхольм оказывал помощь в охране самолетов авианосцам Intrepid , Constellation и Coral Sea . [1]
на авианосце «Форрестол» Когда 29 июля вспыхнул крупный пожар, все корабли в этом районе, включая «Агерхольм» , участвовали в спасательных операциях и стояли в стороне, пока поврежденный авианосец не смог плыть своим ходом в Субик-Бей. Эсминец покинул станцию Янки 1 октября и прибыл в Сан-Диего 25 октября. [1]
Агерхольм Большую часть 1968 года провел в тренировочных круизах для военно-морской академии США и гардемаринов ROTC . В мае он участвовал в испытаниях, проводимых у острова Сан-Клементе Центром испытаний военно-морского оружия Чайна-Лейк , и выпустил новый реактивный снаряд (RAP). За два дня до конца года Агерхольм отплыла из Сан-Диего в свой 16-й круиз по ВестПак. Во время перехода в Тонкинский залив через Перл-Харбор и Субик-Бей эсминец сопровождал авианосец «Китти Хок» , а затем служил в качестве охраны самолета при первом боевом запуске этого авианосца со станции «Янки» в новом 1969 году. [1]
С 28 января по 10 февраля Агерхольм сопровождал лидера эсминца Уильяма Х. Стэндли в зоне радиолокационного оповещения положительной идентификации ( ПИРАЗ ). Затем она направилась на южную станцию САР, чтобы доставить дробовик лидеру эсминца « Фокс» . 23 марта эсминец перешел на линию огня и оказывал артиллерийскую поддержку с моря войскам в особой зоне Рунг Сат (RSSZ), где доминирует Вьетконг. Закрепившись на мелководье с ограниченным доступом к Вьетконгу на расстоянии менее 6000 ярдов (5,5 км), Агерхольм был уязвим для вражеского огня, подводных пловцов и мин. 25 марта эсминец впервые с большой точностью выпустил по РССЗ как РПД, так и обычные боеприпасы. 13 апреля она ушла из NGFS, чтобы посетить Сингапур , Гонконг и Гаосян . [1] Агерхольм вернулся на линию фронта 15 мая, проводя береговые бомбардировки у Фантьета до 23 мая. Затем она явилась на крейсер «Чикаго» на станцию ПИРАЗ в Тонкинском заливе для выполнения своего последнего задания. 10 июня военный корабль был освобожден и отправлен в Субик-Бей для подготовки к обратному рейсу. После посещения портов Брисбена , Австралии и Окленда новозеландская Агерхольм взяла курс на Сан-Диего, куда прибыла 24 июля. [1]
Дальнейшие круизы
[ редактировать ]Эсминец вошел на верфь Хантерс-Пойнт 11 сентября для капитального ремонта, который завершился 19 декабря. На следующий день Агерхольм вернулся в Сан-Диего на рождественские каникулы. 26 января 1970 года Агерхольм приступил к типовой подготовке, после чего последовали восемь недель повышения квалификации. 15 апреля эсминец завершил изнурительные учения и начал подготовку к отправке за границу. [1]
Агерхольм покинул Сан-Диего 6 июля и направился через Перл-Харбор, Мидуэй и Гуам в Субик-Бей, прибыв туда 28 июля. Отсюда эсминец служил на передовой линии, на северной станции поисково-спасательных операций, в качестве эскорта ПИРАЗ и охраны самолетов. [1] 14 октября Агерхольм был отправлен для самостоятельного транзита в Гонконг. По пути эсминец прошел в пределах 60 миль (97 км) от центра супертайфуна «Джоан» в Южно-Китайском море . В течение двух напряженных дней экипаж не был уверен, что выдержит ветер со скоростью 60 узлов (110 км / ч; 69 миль в час) и волнение на высоте 40 футов (12 м), но поздно вечером 16 октября эсминец начал открывать центр тайфуна. Оставшуюся часть ее командования она провела на станции ПИРАЗ до 4 декабря, когда Агерхольм очистил территорию для Гуама, Мидуэя и Перл-Харбора. Корабль вернулся в Сан-Диего 20 декабря и провел остаток года в порту приписки. [1]
Агерхольм провел первые шесть месяцев 1971 года в порту Сан-Диего или действовал у побережья Калифорнии. 29 июня эсминец отправился в очередной поход по Вест-Пак, приняв на себя артиллерийские обязанности возле Бинь Туи, Южный Вьетнам , 6 августа. Помимо NGFS, Агерхольм выполнял функции бортовой охраны и корабля поисково-спасательной службы перед тем, как покинуть этот район 4 декабря. Она вернулась в Сан-Диего на каникулы и завершила год перерывом в работе после развертывания. [1]
Местные учения и проверки занимали Агерхольм до 24 июля 1972 года, когда он прибыл на военно-морскую верфь Лонг-Бич для пятимесячного капитального ремонта. Эсминец покинул верфь 21 декабря и направился в Сан-Диего, где 7 февраля 1973 года начал подготовку как в море, так и в порту к переподготовке. После семи недель непрерывных учений Агерхольм успешно завершил переподготовку и получил квалификацию в NGFS. на острове Сан-Клементе. [1]
7 февраля 1973 года трое моряков были ранены в результате пожара в машинном отделении на борту корабля «Агерхольм», находившегося у берегов Сан-Диего. [3]
26 апреля «Агерхольм» отправился вместе с эскортным эсминцем «Штайн» в западную часть Тихого океана. Она прибыла к побережью Вьетнама на станцию Янки 28 мая, чтобы служить охранником самолета Constellation. Затем, начиная с 8 июня, эсминец прошел двухнедельную готовность рядом со вспомогательным судном Ajax в Сасебо, Япония . По завершении ремонта он вышел в море для радиолокационного дозора в Тонкинском заливе. Еще две недели на станции «Янки», а затем две недели на станции ПИРАЗ завершили ее службу во Вьетнаме. 30 августа Агерхольм покинул Тонкинский залив по пути в Маккей, Австралия , на свободу. [1]
После посещения порта эсминец отправился в Окленд, Новая Зеландия, чтобы присоединиться к другим кораблям, участвующим в операции Longex 73 — совместных учениях надводных, воздушных и подводных лодок. С 25 сентября по 3 октября Агерхольм отрабатывал учения противолодочной обороны и противовоздушной обороны (AAW), включая ночные надводные атаки на оперативные группы. По завершении учений она отправилась в Сидней, Австралия; Сува , Фиджи ; и Перл-Харбор, прежде чем вернуться в Сан-Диего 1 ноября. [1]
По прибытии Агерхольм приступил к программе повышения готовности школ после развертывания, обучения на борту и готовности к ремонту. 25 февраля 1974 года военный корабль отправился на учения по готовности в районе южной Калифорнии до 17 сентября, когда он покинул Сан-Диего в свой 20-й круиз по Вест-Пак. Оставаясь в основном в районе Субик-Бей, Агерхольм участвовала в учениях по стрельбе, противолодочной обороне, противолодочной обороне и управлению судами до 13 декабря, когда она взяла курс на гавань Апра , Гуам. Год она закончила на тамошнем судоремонтном заводе. Эсминец посетил Гонконг и Сингапур в поисках свободы, но 8 февраля 1975 года получил приказ присоединиться к операции Eagle Pull . [1] Эвакуация американского посольства в Пномпене , Камбоджа. Агерхойм завершила свою роль в эвакуации 26 февраля и отправилась в долгое путешествие домой. [1]
Агерхольм прибыл в Сан-Диего 8 апреля и провел остаток 1975 и 1976 годов на западном побережье, участвуя в местных операциях и тренировочных круизах гардемаринов, и в конечном итоге получил роль в фильме « Аэропорт '77» . 1977 год начался таким же образом, только с периода сухого дока на верфи Todd Pacific Shipyards в Сан-Педро с мая по июль, чтобы прервать рутину. 6 сентября эсминец совершил свой 21-й и последний круиз по Вест-Пак. Агерхольм провел обучение NGFS, испытательные стрельбы ASROC и принял участие в учениях Fortress Lightning — полномасштабной высадке десанта на острове Миндоро на Филиппинах . Она останавливалась для визитов на свободу в Суве, Окленде, Вангарее , Нельсоне, Новая Зеландия , Ньюкасле и Девонпорте, Австралия , а затем вернулась в Сан-Диего в начале 1978 года, чтобы возобновить местный график работы. [1]
Утилизация
[ редактировать ]С 10 по 13 октября 1978 года Инспекционно-инспекционный совет провел обследование Агерхольма , чтобы определить ее материальное состояние и возможность сохранения ее на действительной службе. Комиссия установила, что ее возраст и отсутствие современных возможностей невозможно исправить экономически. «Агерхольм» была выведена из эксплуатации 1 декабря 1978 года, и в тот же день ее имя было исключено из списка ВМФ. Она была потоплена как мишень 18 июля 1982 года. [1] крылатой ракетой «Томагавк», выпущенной подводной лодкой USS Guitarro (SSN-665) . [ нужна ссылка ] Обломки лежат на глубине 400 саженей (2400 футов; 732 м) примерно на высоте 32 ° 45' с.ш. 119 ° 32' з.д. / 32,750 ° с.ш. 119,533 ° з.д. . [ нужна ссылка ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за службу в Корее с четырьмя боевыми звездами
- Медаль за службу во Вьетнаме с восемью боевыми звездами
Агерхольм заработал четыре боевые звезды за службу в Корейской войне и восемь за турне по войне во Вьетнаме. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Агерхольм (DD-826)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ «USS Razorback (SS-394)» . Музей внутреннего морского судоходства Арканзаса (AIMM) . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Потери: персонал ВМС и морской пехоты США убит и ранен в результате отдельных происшествий и других инцидентов, не являющихся прямым результатом действий противника» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 октября 2016 г.