Jump to content

Военный корабль США Агерхольм

Координаты : 32 ° 45' с.ш. 119 ° 32' з.д.  /  32,750 ° с.ш. 119,533 ° з.д.  / 32,750; -119,533

Военный корабль США Агерхольм (DD-826)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Агерхольм
Тезка Гарольд К. Агерхольм
Заложен 10 сентября 1945 г.
Запущен 30 марта 1946 г.
Введен в эксплуатацию 20 июня 1946 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1978 г.
пораженный 1 декабря 1978 г.
Идентификация ДД-826
Судьба Потоплен как цель 18 июля 1982 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 2425 тонн полная загрузка
Длина 390,5 футов (119,0 м)
Луч 41,1 футов (12,5 м)
Черновик 18,5 футов (5,6 м)
Скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Дополнить 367
Вооружение

USS Agerholm (DD-826) Гиринг класса эсминец ВМС США . Это был единственный корабль, названный в честь Гарольда Криста Агерхольма (29 января 1925 — 7 июля 1944), рядового первого класса (Pfc.) 2-й дивизии морской США пехоты . Он был убит во время штурма Сайпана и посмертно награжден Почетной медалью .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Agerholm был заложен 10 сентября 1945 года в Бате, штат Мэн , компанией Bath Iron Works , спущен на воду 30 марта 1946 года при финансовой поддержке г-жи Роуз Агерхольм, матери Pfc. Агерхольм; вступил в строй 20 июня 1946 года. [1]

После ввода в эксплуатацию и дооснащения эсминец прошел тренировку по приспособлению на военно-морской базе Гуантанамо на Кубе, а затем прошел ремонт на Бостонской военно-морской верфи, прежде чем получил приказ о вступлении в состав Тихоокеанского флота. Направляясь в Тихий океан через Панамский канал , он достиг своего нового порта приписки Сан-Диего 21 января 1947 года. [1]

Первые операции

[ редактировать ]

Агерхольм был приписан к 12-й дивизии эсминцев (DesDiv) и приступил к обычным тренировочным операциям в водах южной Калифорнии. 10 марта военный корабль отправился из Сан-Диего в свой первый расширенный круиз в западную часть Тихого океана. Действуя в составе 7-го флота , Агерхольм посетил китайские порты Циндао , Шанхай и Сямэнь , прежде чем они были закрыты для американского движения. Она также посетила Кваджалейн , Окинаву , Гонконг и несколько портов Японии. Эсминец вернулся в Сан-Диего 26 ноября и остался там на праздники. [1]

В период с января 1948 года по июнь 1950 года Агерхольм чередовал два развертывания WestPac с операциями из Сан-Диего. По возвращении в Сан-Диего в июне 1950 года он приступил к капитальному ремонту на острове Мэр в Калифорнии , в то время как другие корабли направились в Корею в составе оперативной группы ООН, защищающей Южную Корею от агрессии ее северного коллеги. Завершив капитальный ремонт в конце 1950 года, «Агерхольм» подготовился к войне и взял курс на Дальний Восток. Она вошла в зону боевых действий 19 февраля 1951 года и была приписана к оперативной группе 77 в качестве охраны кораблей и самолетов. Эсминец также участвовал в береговых бомбардировках, направляя свои орудия на Вонсан 28 апреля и с 1 по 4 мая, а также на Коджо 29 апреля. Агерхольм вернулся в Сан-Диего 20 сентября для обслуживания и местных операций. [1]

В мае 1952 года военный корабль покинул Сан-Диего для своего второго турне в составе TF 77 по Корее. Помимо функций по проверке и охране самолетов, Агерхольм при необходимости осуществлял артиллерийскую поддержку с моря. Во время перестрелки с коммунистической береговой батареей единственный вражеский снаряд попал в эсминец в кормовую часть корабля, вызвав небольшой пожар в кормовом отсеке экипажа, но причинив лишь незначительные повреждения флюгеру. Агерхольм продолжала исполнять возложенные на нее обязанности до декабря, когда она взяла курс на Сан-Диего и прибыла туда 21 декабря. [1]

2 февраля 1953 года эсминец приступил к очередному ремонту на острове Мэр, за которым в мае последовало повышение квалификации. После нескольких месяцев подготовки и выполнения местных обязательств по обучению 8 сентября Агерхольм отправилась в свой шестой круиз по Вест-Пак. Хотя Корейская война закончилась, 7-й флот провел различные операции по обеспечению продолжения мира на Дальнем Востоке. Агерхольм преодолела много миль в поддержку патруля Формозы , призванного удержать китайских националистов и китайских коммунистов от вторжения друг в друга, прежде чем 16 апреля вернулась в свой порт приписки. [1]

Дальнейшие операции

[ редактировать ]

Эсминец совершил свой седьмой поход по ВестПак с ноября 1954 по апрель 1955 года. Работая в составе TF 77, он снова оказался вовлеченным в миротворческие операции. Оперативная группа 77 прикрывала эвакуацию китайских националистических сил с островов Тачен в ходе операции «Откат» . После этой миссии эсминец вернулся в Соединенные Штаты и 29 апреля приступил к капитальному ремонту на острове Мэр. [1]

В течение следующих пяти лет Агерхольм еще четыре раза отправлялся в западную часть Тихого океана и ненадолго останавливался в Австралии летом 1958 года, чтобы принять участие в церемониях, посвященных битве в Коралловом море . В мае 1960 года эсминец явился на остров Мэр для проведения обширной модификации и изменений в рамках программы восстановления и модернизации флота (FRAM). «Агерхольм» покинул верфь в марте 1961 года, оснащённый новейшими противолодочными ракетами ( ASROC ), торпедами , вертолётным оборудованием, радаром и гидролокатором. В 1961 году эсминец разработал и испытал новые методы и тактику использования своих новых возможностей. [1]

Агерхольм испытывает ASROC, вооруженную ядерной глубинной бомбой, 1962 год. противолодочную ракету

11 мая 1962 года Агерхольм участвовал в испытаниях ядерного оружия в Тихом океане в рамках испытания «Рыба-меч» в рамках операции «Доминик» . В ходе этих учений эсминец стал первым надводным кораблем, применившим противолодочное ядерное оружие; [1] Ядерный взрыв произошел всего в 4000 ярдах от корабля. Razorback подводная лодка , В испытаниях участвовала находящаяся на той же дистанции, что и «Агерхольм» . [2]

В ноябре, после продолжения обучения в районе Сан-Диего, Агерхольм отправилась в западную часть Тихого океана в свой 12-й раз. Она вернулась в свой порт приписки в июне 1963 года и приступила к капитальному ремонту на военно-морской ремонтной базе в Сан-Диего , чтобы обновить и улучшить бортовые электронные системы и системы вооружения. После завершения капитального ремонта в январе 1964 года Агерхольм продолжила свои обычные операции на местах и ​​подготовку к развертыванию. [1]

В августе эсминец отправился в западную часть Тихого океана, где провел шесть месяцев, патрулируя у берегов Вьетнама и в Тайваньском проливе . По возвращении в порт приписки в начале 1965 года «Агерхольм» прошел краткий ремонт и в августе отправил гардемаринов в круиз на Гавайи. С эскалацией американского участия во Вьетнаме эсминец приготовился к новому походу в этот район. [1]

Агерхольм начала свое следующее командирование в январе 1966 года, когда она вылетела из Сан-Диего во Вьетнам. Там в ее обязанности входила огневая поддержка ВМФ (NGFS), противолодочная борьба (ASW), сопровождение авианосцев и поисково-спасательные работы (SAR). В мае во время NGFS у Южного Вьетнама побережья Агерхольм обеспечивал сигнальный огонь по воздушному корректировщику морской пехоты , который вел сильный артиллерийский огонь. Эсминец заставил замолчать пулеметное гнездо Вьетконга всего четырьмя выстрелами из своего 5-дюймового (130-мм) орудия. 17 июня Агерхольм оказал помощь южновьетнамскому патрульному катеру и вывез 12 тяжело раненых мужчин во время поисково-спасательной операции в Тонкинском заливе . Корабль посетил Субик-Бей , Йокосуку , Гаосюн , Гонконг и Перл-Харбор , а затем вернулся в Сан-Диего в июле. [1] Находясь в Йокосуке, Энгерхольм снимался и впоследствии сыграл эпизодическую роль в фильме 1968 года « Никто не идеален» .

В августе Агерхольм начал очередной модернизационный ремонт на военно-морской верфи Лонг-Бич . Он получил новые 5-дюймовые артиллерийские установки, усовершенствованное радиолокационное и гидролокационное оборудование, а также системы связи и изменения инженерного оборудования. Эсминец покинул верфь в декабре, чтобы провести курортный сезон в порту приписки. [1]

С приходом 1967 года «Агерхольм» вновь готовился к отправке на Дальний Восток. 15 мая он отправился в Тонкинский залив, присоединившись к авианосцу USS Intrepid в Субик-Бей . Корабли направились к станции Янки , куда прибыли 20 июня. В течение следующих четырех месяцев Агерхольм оказывал помощь в охране самолетов авианосцам Intrepid , Constellation и Coral Sea . [1]

на авианосце «Форрестол» Когда 29 июля вспыхнул крупный пожар, все корабли в этом районе, включая «Агерхольм» , участвовали в спасательных операциях и стояли в стороне, пока поврежденный авианосец не смог плыть своим ходом в Субик-Бей. Эсминец покинул станцию ​​Янки 1 октября и прибыл в Сан-Диего 25 октября. [1]

Агерхольм Большую часть 1968 года провел в тренировочных круизах для военно-морской академии США и гардемаринов ROTC . В мае он участвовал в испытаниях, проводимых у острова Сан-Клементе Центром испытаний военно-морского оружия Чайна-Лейк , и выпустил новый реактивный снаряд (RAP). За два дня до конца года Агерхольм отплыла из Сан-Диего в свой 16-й круиз по ВестПак. Во время перехода в Тонкинский залив через Перл-Харбор и Субик-Бей эсминец сопровождал авианосец «Китти Хок» , а затем служил в качестве охраны самолета при первом боевом запуске этого авианосца со станции «Янки» в новом 1969 году. [1]

С 28 января по 10 февраля Агерхольм сопровождал лидера эсминца Уильяма Х. Стэндли в зоне радиолокационного оповещения положительной идентификации ( ПИРАЗ ). Затем она направилась на южную станцию ​​​​САР, чтобы доставить дробовик лидеру эсминца « Фокс» . 23 марта эсминец перешел на линию огня и оказывал артиллерийскую поддержку с моря войскам в особой зоне Рунг Сат (RSSZ), где доминирует Вьетконг. Закрепившись на мелководье с ограниченным доступом к Вьетконгу на расстоянии менее 6000 ярдов (5,5 км), Агерхольм был уязвим для вражеского огня, подводных пловцов и мин. 25 марта эсминец впервые с большой точностью выпустил по РССЗ как РПД, так и обычные боеприпасы. 13 апреля она ушла из NGFS, чтобы посетить Сингапур , Гонконг и Гаосян . [1] Агерхольм вернулся на линию фронта 15 мая, проводя береговые бомбардировки у Фантьета до 23 мая. Затем она явилась на крейсер «Чикаго» на станцию ​​ПИРАЗ в Тонкинском заливе для выполнения своего последнего задания. 10 июня военный корабль был освобожден и отправлен в Субик-Бей для подготовки к обратному рейсу. После посещения портов Брисбена , Австралии и Окленда новозеландская Агерхольм взяла курс на Сан-Диего, куда прибыла 24 июля. [1]

Дальнейшие круизы

[ редактировать ]

Эсминец вошел на верфь Хантерс-Пойнт 11 сентября для капитального ремонта, который завершился 19 декабря. На следующий день Агерхольм вернулся в Сан-Диего на рождественские каникулы. 26 января 1970 года Агерхольм приступил к типовой подготовке, после чего последовали восемь недель повышения квалификации. 15 апреля эсминец завершил изнурительные учения и начал подготовку к отправке за границу. [1]

Агерхольм покинул Сан-Диего 6 июля и направился через Перл-Харбор, Мидуэй и Гуам в Субик-Бей, прибыв туда 28 июля. Отсюда эсминец служил на передовой линии, на северной станции поисково-спасательных операций, в качестве эскорта ПИРАЗ и охраны самолетов. [1] 14 октября Агерхольм был отправлен для самостоятельного транзита в Гонконг. По пути эсминец прошел в пределах 60 миль (97 км) от центра супертайфуна «Джоан» в Южно-Китайском море . В течение двух напряженных дней экипаж не был уверен, что выдержит ветер со скоростью 60 узлов (110 км / ч; 69 миль в час) и волнение на высоте 40 футов (12 м), но поздно вечером 16 октября эсминец начал открывать центр тайфуна. Оставшуюся часть ее командования она провела на станции ПИРАЗ до 4 декабря, когда Агерхольм очистил территорию для Гуама, Мидуэя и Перл-Харбора. Корабль вернулся в Сан-Диего 20 декабря и провел остаток года в порту приписки. [1]

Агерхольм провел первые шесть месяцев 1971 года в порту Сан-Диего или действовал у побережья Калифорнии. 29 июня эсминец отправился в очередной поход по Вест-Пак, приняв на себя артиллерийские обязанности возле Бинь Туи, Южный Вьетнам , 6 августа. Помимо NGFS, Агерхольм выполнял функции бортовой охраны и корабля поисково-спасательной службы перед тем, как покинуть этот район 4 декабря. Она вернулась в Сан-Диего на каникулы и завершила год перерывом в работе после развертывания. [1]

Местные учения и проверки занимали Агерхольм до 24 июля 1972 года, когда он прибыл на военно-морскую верфь Лонг-Бич для пятимесячного капитального ремонта. Эсминец покинул верфь 21 декабря и направился в Сан-Диего, где 7 февраля 1973 года начал подготовку как в море, так и в порту к переподготовке. После семи недель непрерывных учений Агерхольм успешно завершил переподготовку и получил квалификацию в NGFS. на острове Сан-Клементе. [1]

7 февраля 1973 года трое моряков были ранены в результате пожара в машинном отделении на борту корабля «Агерхольм», находившегося у берегов Сан-Диего. [3]

26 апреля «Агерхольм» отправился вместе с эскортным эсминцем «Штайн» в западную часть Тихого океана. Она прибыла к побережью Вьетнама на станцию ​​​​Янки 28 мая, чтобы служить охранником самолета Constellation. Затем, начиная с 8 июня, эсминец прошел двухнедельную готовность рядом со вспомогательным судном Ajax в Сасебо, Япония . По завершении ремонта он вышел в море для радиолокационного дозора в Тонкинском заливе. Еще две недели на станции «Янки», а затем две недели на станции ПИРАЗ завершили ее службу во Вьетнаме. 30 августа Агерхольм покинул Тонкинский залив по пути в Маккей, Австралия , на свободу. [1]

После посещения порта эсминец отправился в Окленд, Новая Зеландия, чтобы присоединиться к другим кораблям, участвующим в операции Longex 73 — совместных учениях надводных, воздушных и подводных лодок. С 25 сентября по 3 октября Агерхольм отрабатывал учения противолодочной обороны и противовоздушной обороны (AAW), включая ночные надводные атаки на оперативные группы. По завершении учений она отправилась в Сидней, Австралия; Сува , Фиджи ; и Перл-Харбор, прежде чем вернуться в Сан-Диего 1 ноября. [1]

По прибытии Агерхольм приступил к программе повышения готовности школ после развертывания, обучения на борту и готовности к ремонту. 25 февраля 1974 года военный корабль отправился на учения по готовности в районе южной Калифорнии до 17 сентября, когда он покинул Сан-Диего в свой 20-й круиз по Вест-Пак. Оставаясь в основном в районе Субик-Бей, Агерхольм участвовала в учениях по стрельбе, противолодочной обороне, противолодочной обороне и управлению судами до 13 декабря, когда она взяла курс на гавань Апра , Гуам. Год она закончила на тамошнем судоремонтном заводе. Эсминец посетил Гонконг и Сингапур в поисках свободы, но 8 февраля 1975 года получил приказ присоединиться к операции Eagle Pull . [1] Эвакуация американского посольства в Пномпене , Камбоджа. Агерхойм завершила свою роль в эвакуации 26 февраля и отправилась в долгое путешествие домой. [1]

Агерхольм прибыл в Сан-Диего 8 апреля и провел остаток 1975 и 1976 годов на западном побережье, участвуя в местных операциях и тренировочных круизах гардемаринов, и в конечном итоге получил роль в фильме « Аэропорт '77» . 1977 год начался таким же образом, только с периода сухого дока на верфи Todd Pacific Shipyards в Сан-Педро с мая по июль, чтобы прервать рутину. 6 сентября эсминец совершил свой 21-й и последний круиз по Вест-Пак. Агерхольм провел обучение NGFS, испытательные стрельбы ASROC и принял участие в учениях Fortress Lightning — полномасштабной высадке десанта на острове Миндоро на Филиппинах . Она останавливалась для визитов на свободу в Суве, Окленде, Вангарее , Нельсоне, Новая Зеландия , Ньюкасле и Девонпорте, Австралия , а затем вернулась в Сан-Диего в начале 1978 года, чтобы возобновить местный график работы. [1]

Агерхольм потоплен UGM-109, запущенным с авианосца USS Guitarro , 1982 год.

Утилизация

[ редактировать ]

С 10 по 13 октября 1978 года Инспекционно-инспекционный совет провел обследование Агерхольма , чтобы определить ее материальное состояние и возможность сохранения ее на действительной службе. Комиссия установила, что ее возраст и отсутствие современных возможностей невозможно исправить экономически. «Агерхольм» была выведена из эксплуатации 1 декабря 1978 года, и в тот же день ее имя было исключено из списка ВМФ. Она была потоплена как мишень 18 июля 1982 года. [1] крылатой ракетой «Томагавк», выпущенной подводной лодкой USS Guitarro (SSN-665) . [ нужна ссылка ] Обломки лежат на глубине 400 саженей (2400 футов; 732 м) примерно на высоте 32 ° 45' с.ш. 119 ° 32' з.д.  /  32,750 ° с.ш. 119,533 ° з.д.  / 32,750; -119,533 . [ нужна ссылка ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Агерхольм заработал четыре боевые звезды за службу в Корейской войне и восемь за турне по войне во Вьетнаме. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Агерхольм (DD-826)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  2. ^ «USS Razorback (SS-394)» . Музей внутреннего морского судоходства Арканзаса (AIMM) . Проверено 17 сентября 2020 г.
  3. ^ «Потери: персонал ВМС и морской пехоты США убит и ранен в результате отдельных происшествий и других инцидентов, не являющихся прямым результатом действий противника» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc936f90a8d66c1a57d6409692b3044__1704477660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/44/8dc936f90a8d66c1a57d6409692b3044.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Agerholm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)