Двенадцать созерцаний
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
В традиции джайнской двенадцать созерцаний ( пракрит : बारस अणुवेक्खा) — это двенадцать умственных размышлений, которыми джайнский аскет и практикующий должен постоянно заниматься. Эти двенадцать созерцаний также известны как Барах анупрекша или Барах бхавана . Согласно джайнской философии , эти двенадцать размышлений относятся к вечным истинам, таким как природа вселенной, человеческое существование и карма , над которыми необходимо медитировать. [ 1 ] Двенадцать созерцаний — важная тема, разрабатывавшаяся во все эпохи джайнской литературы . Они рассматриваются как обобщение фундаментальных учений доктрины. [ 2 ] Остановка новой Кармы называется Самварой . Постоянное занятие этими двенадцатью созерцаниями помогает душе в самваре или остановке кармы. [ 3 ] [ 4 ]
Двенадцать созерцаний
[ редактировать ]Ниже приведены двенадцать анупрекш или бхаванов, о которых нужно постоянно размышлять или созерцать: [ 5 ] [ 6 ]
- Анитья – непостоянство (всего), то есть размышление о том, что все в этом мире, включая отношения, преходяще и мимолетно.
- Ашарана – Беспомощность (против нашей кармы). Душа беспомощна против своей кармы.
- Экатва – Уединение (души), то есть принятие того факта, что я один в мире и один буду страдать или наслаждаться последствиями своей Кармы.
- Аньятва Отличие (я от всего остального). Знание того, что мир, мои родственники, мое тело, мой разум — все отличается от моего настоящего «я», то есть души.
- Самсара – (неизбежность) переселения, отражение того факта, что душа запуталась в непрерывном и скорбном цикле рождений и смертей и не может достичь истинного счастья, пока не завершит этот цикл.
- Лока – (природа) Вселенной, то есть созерцание фундаментальных истин о Вселенной, что она безначальна, несотворена и действует по своим собственным законам – не существует божественного всемогущего, ответственного за Вселенную.
- Ашучитва – нечистота (души из-за ее связи с кармой)
- Ашрава – Приток кармы. Отражение того, что приток карм является причиной моего мирского существования и освобождения нет, пока моя душа связана с кармами.
- Самвара – Прекращение притока кармы, то есть размышление о прекращении притока кармы путем развития необходимых добродетелей.
- Нирджара – избавление от кармы, то есть избавление или разрушение кармы посредством покаяния.
- Дхармасвакхьята – путь праведности. Размышление об истинной природе пути к праведности, основанного на истинном учении Джины посредством различных практик, таких как ахимса и непривязанность.
- Бодхидурлабха – Редкость поиска правильного пути к просветлению. Размышление о том, что истинное просветление встречается очень редко и многие души лишены мокши или освобождения из-за неспособности перевоплотиться в человека и достичь истинного учения Джина.
Важность двенадцати созерцаний
[ редактировать ]Двенадцать созерцаний или анупрекса — важный инструмент медитации. В Йогашастре Хемчандра придает большое значение двенадцати созерцаниям, поскольку постоянные размышления об этих бхаванах приводят к отстраненности в мирских делах, что, в свою очередь, приводит к невозмутимости. При невозмутимости устраняются страсти (касая), что приводит к чистоте ума. В конечном итоге это приводит к познанию себя. [ 7 ] Более того, эти двенадцать созерцаний также являются одной из причин прекращения притока кармы, поскольку они регулируют наши мысли и физические действия. [ 8 ]
Важные тексты, подробно описывающие двенадцать созерцаний.
[ редактировать ]- II век нашей эры Бараса Анувеккха, текст Ачарьи Кундакунды, . Это короткий пракритский текст из 90 гат, посвященный духовным аспектам медитации. Кундакунда показывает, как направление ума в определенном направлении поможет развить отстраненность от мирских пут, тем самым помогая душе продвигаться по пути освобождения. Муни Пранамьясагар написал первый и единственный комментарий к нему. Он написан в стиле Кадамбини на санскрите. [ 9 ]
- Таттвартхасутра II века нашей эры , текст Умасвати .
- Йогашастра, текст Ачарьи Хемачандры, написанный в XII веке нашей эры . Хемачандра посвящает главу этим размышлениям в своем санскритском тексте «Йогашастра».
- Маранавибхатти или Маранасамахи Паиннаям – (гаты 570–640)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джайни 2001 , стр. 248
- ^ Кайлат 2008 , стр. 25
- ^ Умасвати 2006 , стр. 223–225
- ^ Прабхачандра 2012 , стр. 43
- ^ Джайни 2001 , стр. 248–249
- ^ Сангаве 2001 , стр. 237–239
- ^ Гемакандра 2012 , стр. 12.
- ^ Умасвати 2006 , стр. 223–225
- ^ Муни Пранамьясагар. Барас Анувекха [ Барас Анувекха ]. Архат Видьяпракашан ГотеГанв. п. 790.
Источники
[ редактировать ]- Кайлат, Колетт (2008), «О составе тракта Шветамбара», в Кайлат, Колетт; Бальбир, Налини (ред.), Джайнаские исследования , Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-3247-3
- Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], HR Kapadia (ред.), Доктрина Кармана в джайнской философии , перевод Дж. Барри Гиффорда, Фремонт, Калифорния: Asian Humanities Press, ISBN 0895819716
- Джайни, Падманаб С. (2001) [1979], Путь очищения джайнов , Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1578-5
- Прабхачандра, Ачарья (2012), «Таттвартхасутра» Ачарьи Прабхачандры , серия исследований Пандита Натхурама Преми (на санскрите, хинди и английском языке), том. 20, перевод Джаджаджа, доктора. Джайкумар; Шах, Аниш, Мумбаи : хинди Грант Карьялай , ISBN 978-81-88769-16-2
- Хемачандра, Ачарья (2012), Справочник по трем драгоценностям джайнизма (Йогашастра Хемачандры) , Серия исследований Пандита Натхурама Преми (на санскрите и английском языке), том. 29, перевод Кванстрома, Олле, Мумбаи : хинди Грант Карьялай , ISBN 978-81-88769-85-8
- Сангаве, доктор Вилас А. (2001), Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре , Мумбаи: Популярный Пракашан, ISBN 8171548393
- Умасвати, Вачака (2006), Таттвартха Сутра: То, что исходит от Вачаки Умасвати (на санскрите и английском языке), перевод Татии, Натмал, Лэнхема, Мэриленд: Роуман Альтамира, ISBN 0761989935