Jump to content

Случайные беседы по негритянскому вопросу

(Перенаправлено из «Негритянского вопроса »)
«Случайный дискурс по негритянскому вопросу»
Первое отдельное издание, напечатанное в частном порядке.
Автор Томас Карлайл
Язык Английский
Издатель Журнал Фрейзера
Дата публикации
декабрь 1849 г.
Место публикации Англия
Тип носителя Брошюра

« Случайные рассуждения о негритянском вопросе » — эссе шотландского эссеиста, историка и философа Томаса Карлайла . Впервые он был опубликован анонимно в журнале Fraser's Magazine для города и страны в Лондона декабре 1849 года. [1] и был переработан и переиздан в 1853 году в виде брошюры, озаглавленной « Редактируемые беседы по негритянскому вопросу ». [2] Эссе стало искрой спора между Карлейлем и Джоном Стюартом Миллем . [3] Именно в этом эссе Карлейль впервые ввел термин « мрачная наука » для характеристики области экономики . [4]

Происхождение

[ редактировать ]

Статья началась как работа адвоката дьявола с целью бросить вызов тому, что Карлайл считал лицемерным движением за отмену рабства в Британии . Хотя работорговля была отменена к 1807 году , а рабство в Британской империи — к 1833 году , такие страны, как США , Куба и Бразилия, продолжали законно разрешать рабство. В своей первоначальной публикации Карлайл представил ее как речь, «произнесенную неизвестно кем», записанную ненадежным репортером по имени «Фелин М'Кирк» (вымышленный «Сбежавший репортер»). Рукопись предположительно была продана издателю хозяйкой М'Квирка взамен невыплаченной арендной платы - она ​​нашла ее лежащей в его комнате после того, как он сбежал.

В своей публикации 1849 года вымышленный оратор высказывает различные спорные моменты, начиная от уничижительных комментариев относительно внешнего вида и интеллекта чернокожих людей и заканчивая радикальными альтернативными решениями проблемы рабства. Эти мнения, вероятно, были собраны от его друзей- рабовладельцев , в том числе от некоторых, которые провели время в Вест-Индии , таких как его друг и коллега -шотландец Джон Стерлинг , и все они слились в одно. Спикер предполагает, что условия на большинстве работорговых судов далеко не так ужасны, как широко сообщалось, и что многие другие страны все еще вовлечены в работорговлю, и что попытки остановить торговлю будут невозможны. Кроме того, он предлагает, чтобы вместо того, чтобы просто выпускать порабощенных на свободу в мир, о котором они мало что понимают, поработители должны быть обязаны заботиться о них, как о членах своих семей, заботясь о них до старости.

Во время выступления перед публикой М'Кирк сообщает, что зрители вставали и уходили с отвращением, предполагая, как Карлайл ожидал, что эссе будет принято. Как он и ожидал, работа встретила широкое неодобрение, и в умах многих людей [ как кто? ] Репутация Карлейля была навсегда запятнана. Ближайшие друзья Карлейля критиковали его за его позицию, но вместо того, чтобы отступить, он стал противоречить и изолироваться. В более поздних публикациях концепция М'Квирка была полностью опущена, и Карлейль выражал мнения так, как если бы они были его собственными. [ нужна ссылка ]

Дебаты с Джоном Стюартом Миллем

[ редактировать ]

Джона Стюарта Милля Ответ в следующем номере журнала Fraser's Magazine под заголовком «Негритянский вопрос» также был опубликован анонимно. [5] Милль раскритиковал взгляд Карлайла на человеческую природу, бедных и соучастие существующей структуры власти в неравенстве богатых в обществе. Он утверждал, что любые якобы обреченные на провал действия объясняются классовым угнетением . [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карлайл, Томас (1849). «Случайные беседы по негритянскому вопросу» , журнал Fraser's Magazine для города и страны , Vol. XL, стр. 670–679.
  2. ^ Карлайл, Томас (1853). Случайные рассуждения о негритянском вопросе . Лондон: Томас Босворт.
  3. ^ Голдберг, Дэвид Тео (2008). «Границы либерализма: Карлайл и Милль о «негритянском вопросе», Контексты девятнадцатого века , Том XX, № 2, стр. 203–216.
  4. ^ Карлайл (1849), с. 672.
  5. ^ Милль, Джон Стюарт (1850). «Негритянский вопрос» . Журнал Фрейзера для города и страны . Том. XLI, стр. 25–31.
  6. ^ Тейлор, Тимоти (июнь 2014 г.). «Экономика и мораль» . Финансы и развитие . Том. 51, нет. 2. МВФ . Проверено 17 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 944ab97db123a74176a240b2debe2c98__1703795100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/98/944ab97db123a74176a240b2debe2c98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Occasional Discourse on the Negro Question - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)