Нортумбрия
Королевство Нортумбрия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
651–954 | |||||||||||
![]() Нортумбрия в наибольшей степени около 700 г. н.э. | |||||||||||
Статус | Объединенное англиканское королевство (651–867) Север: Независимый англиец управляемый территорией (после 867) Юг: Руковочный Йорк викингов (867–927; 939–944; 947–954) | ||||||||||
Общие языки | Нортумбрийский старый английский Шамбрик латинский Старый Норс (в скандинавском Йорке) | ||||||||||
Религия | Язычество (до 7 века) Христианство (после 7 -го века) | ||||||||||
Демоним (ы) | Нортумбриан | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Король Нортумбрии | |||||||||||
История | |||||||||||
• Учредил | 651 | ||||||||||
• Дейра завоевана викингами [ 1 ] | 867 | ||||||||||
• Берниция принимает правило короля Этельстана [ 1 ] | 927 | ||||||||||
954 | |||||||||||
Валюта | SCEAT , Пенни | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть |
Нортумберленд ( / n ɔːr θ ) ʌ m b r 1 ə / ; старый английский norþanhymbra [ orˠdɑnˌhymbrɑ riːt͡ʃe] ; королевство : Северманхимбри riċe [ 2 ] Было ли раннее средневековое англиканское королевство в том, что сейчас является северной Англией и Южной Шотландией
Название происходит от старого английского NORÞanHymbre , означающего «народ или провинция к северу от Хамбера», [ 3 ] в отличие от людей к югу от устья Хамбер . То, что должно было стать Нортумбрией, началось как два королевства, Дейру на юге и Берниция на севере. Конфликт в первой половине седьмого века закончился убийством последнего царя Дейры в 651 году, а впоследствии Нортумбрия была объединена под Берницким Королем. В своем роде Королевство простиралось от Хамбера , Пикового района и реки Мерси на юге к Ферту на севере. Нортумбрия перестала быть независимым королевством в середине десятого века, когда Дейра была завоевана датчанами и сформирована в Королевстве Йорк . Груб Rump Bamburgh поддерживал контроль над Берниции в течение определенного периода времени; Тем не менее, район к северу от твида был в конечном итоге поглощен в средневековом королевстве Шотландии, в то время как часть к югу от Твида была поглощена в Королевстве Англии как графство Нортумберленд и округ Палатин Дарем .
Королевство (651–954)
[ редактировать ]Сообщества и подразделения
[ редактировать ]Возможное кельтское британское происхождение
[ редактировать ]Англосаксонское футболок королевство Нортумбрия первоначально было двумя королевствами, разделенными приблизительно вокруг реки : Берниция была к северу от реки и Дейра на юге. [ 4 ] Вполне возможно, что обе регионы возникли как коренные кельтские британские королевства, которые германские поселенцы позже покорили, хотя информация об инфраструктуре и культуре самих британских королевств. [ 5 ] Большая часть доказательств для них поступает от региональных имен, которые являются британскими, а не англосаксонскими в происхождении. Например, названия Deira и Bernicia, вероятно, являются британскими по происхождению, что указывает на то, что некоторые британские названия мест сохранили валюту после англосаксонских миграций в Нортумбрию. [ А ] Существует также некоторые археологические данные, подтверждающие британское происхождение для полировки Берниции и Дейры. В том, что было бы на юге Берниции, в Cheviot Hills , форт холма в Yeaveering Bell содержит доказательства того, что это был важный центр для сначала британцев, а затем англосаксов. Форт изначально предварительно , начиная с железного века примерно в первом веке. В дополнение к признакам римской оккупации, участок содержит доказательства лесных зданий, которые предварительно стали германскими поселением в этом районе, которые, вероятно, являются признаками британского поселения. Более того, Брайан Хоуп-Тейлор проследил происхождение имени YeaVering, которое выглядит обманчиво английским, возвращаясь к британскому GAFR из-за упоминания Беде о поселке под названием Гефрин в том же районе. [ 9 ] [ 10 ] YeaVering продолжал оставаться важным политическим центром после того, как англосаксы начали обосноваться на севере, так как у короля Эдвина был Королевский дворец в Йиверинге. [ 11 ]
В целом, английские пейзажи доминируют в Нортумбрийском ландшафте, что указывает на распространенность англосаксонской элитной культуры к тому времени, когда Беде-англосаксонский самый выдающийся историк Англии-писал в восьмом веке. [ 12 ] [ 13 ] По словам Беде, углы были преобладающими германскими иммигрантами, которые поселились к северу от Хамбера и приобрели политическую известность в течение этого периода. [ 14 ] В то время как британские туземцы могли частично ассимилироваться в Нортумбрийскую политическую структуру, относительно современные текстовые источники, такие как церковная история Беде , изображают отношения между Нортумбрианами и англичанами как чреватые. [ 15 ]
Объединение Берниции и Дейры
[ редактировать ]Англосаксонские штаты Берниция и Дейра часто находились в конфликте до их возможного полупостоянного объединения в 651 году. Политическая власть в Дейре была сосредоточена на Восточной поездке в Йоркшире , в которую входили Йорк , Северные Йоркские мавры и долины Йорка. Полем [ 16 ] Политическими сердцами Берниции были районы вокруг Бамбурга и Линдисфарна , Монквеармута и Джарроу , а также в Камбрии , к западу от Пеннинов в районе вокруг Карлайла . [ 17 ] Название, в котором эти два штата в конечном итоге объединились, Нортумбрия, могло быть придуман Беде и стало популярным благодаря своей церковной истории английского народа . [ 18 ]
Информация о ранней королевской генеалогии для Берниции и Дейры поступает из церковной истории Беде Ненниуса и историей Бриттонум . По словам Ненниуса, королевская линия Берниновца начинается с Иды , сына Эоппы . [ 19 ] Ида царствовала в течение двенадцати лет (начиная с 547) и смогла аннексировать Бамбург к Берниции. [ 20 ] В «Генеалогии Ненниуса о Дейре» король по имени Сомил был первым, кто отделил Берницию и Дейру, что могло означать, что он вырвал королевство Дейра от коренных англичан. [ 21 ] Дата этого предполагаемого разделения неизвестна. Первым королем Дейрана появился в «Истории Беде» Экклесиастки Джентс Англор, является Элла , отец первого христианского Нортумбрийского царя Эдвина . [ 22 ]
Король Берниции, внук Иды Этелфит , был первым правителем, который объединит два политика под его правлением. Он сослал Дейран Эдвин в суд короля Рудвальда из Восточной Англии, чтобы претендовать на оба королевства, но Эдвин вернулся примерно в 616 году, чтобы покорить Нортумбрию с помощью Рудвальда. [ 23 ] [ 24 ] Эдвин, который правил примерно с 616 до 633, был одним из последних царей линии Дейрана, которые правят над всей Нортумбрией. Брат Освальда Освиу в конечном итоге сменил его на Нортумбрийский престол, несмотря на первые попытки со стороны Дейры снова отстраниться. [ 24 ] Последним независимым королем Дейры был Освин . Он был убит Oswiu в 651 году, а впоследствии Нортумбрия была объединена под правлением Берна. [ 25 ]
В то время как насильственные конфликты между Берницией и Дейрой сыграли значительную роль в определении того, какая линия в конечном итоге получила превосходство в Нортумбрии, брачные альянсы также помогли связать эти две территории вместе. Этелфит женился на сестре Эдвина Ача , хотя этот брак мало что сделал, чтобы предотвратить будущие ссоры между зятями и их потомками. Второй смешанный брак был более успешным, когда Освиу женился на Энфлода дочери Эдвина и его собственной кузенке , чтобы произвести Экгфрит , начало Нортумбрийской линии. Тем не менее, у Oswiu были еще одна связь с ирландской женщиной по имени Fina, которая создала проблемный Aldfrith. [ 24 ] В своей жизни и чудесах Святого Катберта Беде заявляет , что Алдфрит, известный как Франда среди ирландцев, был незаконным и, следовательно, не подходит для правления. [ 26 ]
Нортумбрия и норвежские поселения
[ редактировать ]
девятого Вторжения викингов века и создание Данелау снова разделили Нортумбрию. (в частности, в южных провинциях Англии Несмотря на то, что англосаксонские хроники в основном записаны в южных провинциях Англии (в частности, в D и E) предоставлена некоторая информация о конфликтах Нортумбрии с викингами в конце восьмого и раннего девятого века. Согласно этим хроникам, набеги викингов начали влиять на Нортумбрию, когда группа напала на Линдисфарна в 793 году. [ 27 ] После этого первоначального катастрофического удара набеги викингов в Нортумбрии были либо спорадическими на протяжении большей части раннего девятого века, либо доказательства того, что они были потеряны. [ 28 ] Однако в 865 году так называемая великая языческая армия приземлилась в Восточной Англии и начала устойчивую кампанию завоевания. [ 29 ] [ 30 ] Великая армия сражалась в Нортумбрии в 866–867 годах, дважды поразив Йорк менее чем за год. После первоначальной атаки норвежские остались на север, оставив Кингс Элле и Осберхт вернуть город. Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э Английскую хронику предполагает, что в это время была особенно уязвима, потому что в это время норсумбрийцы снова сражались между собой, отказавшись от Осберха в пользу Элле. [ 31 ] Во втором рейде викинги убили королей Элле и Осберхта, когда он переиграл город. [ 29 ]
После того, как король Альфред восстановил свой контроль над южной Англией, норвежские захватчики поселились в том, что стало известно как Danelaw в Мидлендсе , Восточная Англия и южная часть Нортумбрии. [ 29 ] В Нортумбрии норвежские установили Королевство, границы которых были примерно речными тройниками и Хамбером, придавая ему примерно те же размеры, что и Дейра. [ 32 ] Хотя это королевство упало на колонизаторов Hiberno-Norse в 920-х годах и находилось в постоянном конфликте с западносаксонскими экспансионистами с юга, оно выжило до 954 года, когда последний скандинавский король Эрик, который обычно идентифицируется как Эрик Бловокс , был изгнан, и его в конце концов убил. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Напротив, великая армия не была так успешной в завоевании территории к северу от реки. Были рейды, которые распространялись на эту область, но ни в одном из источников не упоминается продолжительная норвежская оккупация, и очень мало скандинавских мест, чтобы указать на значительные норвежские поселения в северных регионах Нортумбрии. [ 36 ] Политический ландшафт этого района к северу от футболков во время завоевания викингов Нортумбрии состоял из общины Сент -Катберта и остатков английских Нортумбрийских элит. [ 37 ] В то время как религиозная община Святого Катберта «бродила» в течение сто лет после того, как на в 875 году в 875 году в 875 году был атаковал их первоначальный дом Линдисфарна, указывает то, что они временно поселились на Честер-Ле-стрит между 875–883 годами. На земле, предоставленной им Королем Викинга, сбежал . [ 38 ] [ 39 ] Согласно историческому счету двенадцатого века Regum , Guthred предоставил им эту землю в обмен на создание его как короля. Земля простиралась от футболок до Тайн, и любой, кто бежал туда с севера или на юге, получит святилище в течение тридцати семи дней, что указывает на то, что община Святого Катберта обладала юридической автономией. Основываясь на их позиционировании и этом праве святилища, это сообщество, вероятно, действовало в качестве буфера между скандинавским в южной части Нортумбрии и англосаксами, которые продолжали удерживать север. [ 40 ] [ 41 ]
К северу от Тайна Нортумбрийцы сохранили частичный политический контроль в Бамбурге. Правило королей продолжалось в этом районе, когда Экгберхт I выступал в качестве регента около 867 года, а Kings Ricsige и Ecgberht II сразу же после него. [ 42 ] По словам историка двенадцатого века Симеона из Дарема , Экгберх я был клиентом для норвежских. Нортумбрийцы восстали против него в 872 году, отделив его в пользу Рициге. [ 43 ] Хотя консистенции Англо -Саксонского хроники сообщают о том, что полудан смог взять под контроль Дейру и сесть на рейтирующую партию к северу от реки Тайн, чтобы навязать свое правление на Бернисию в 874 году после смерти полудана ( ок. 877 ) Норсей был трудно удерживаться за территорией в северной Берниции. [ 44 ] [ 45 ] Рицидж и его преемник Экгберхт смогли поддерживать английское присутствие в Нортумбрии. После правления Ecgberht II Эдвульф «Король северных саксов» (р. 890–912) сменил его за контроль над Бамбургом, но после того, как Эдвульф по смерти в этой области переключился на графы, которые были возможными родственниками или прямыми потомками Королевский Нортумбрийский дом. [ 46 ]
Короли
[ редактировать ]Ætheelfrith (р. 593–616)
[ редактировать ]Этелфит был первым англосаксонским лидером, который удерживал престолы как Дейры , так и Берниции , [ 47 ] И поэтому он управлял всеми людьми к северу от Хамбера . Его правление было известно его многочисленными победами над британцами и Гаэлями . [ 48 ]
Эдвин (р. 616–633)
[ редактировать ]Эдвин , как и Этелфрит, был королем Дейры и Берниции и управлял ими с 616 по 633 год. Под его правлением остров Человек и земли Гвинедд в Северном Уэльсе были включены в Нортумбрие. Эдвин женился на Этельбурхе , христианской принцессе из Кента в 625 году. Он обратился в христианство два года спустя после периода тяжелого рассмотрения и после консультирования многочисленных советников. [ 49 ] Эдвин вступил в битву в 633 году против Кадволлона из Гвинедда и язычника Мерсии . [ 50 ] Он был почитаем как святой и мученик после его смерти. [ 51 ]
Освальд (р. 634–642)
[ редактировать ]Освальд был королем Берниции, который в 634 году восстановил королевство Дейра после победы над Кадволлоном в 634 году. Освальд затем управлял Нортумбрией до своей смерти в 642 году. Предварительный христианин, Освальд неустанно работал, чтобы распространять веру в свои традиционные языческие земли. Именно во время его правления был создан монастырь в Линдисфарне . Освальд упал в битву при Мазерфилде против Пенды Мерсии в 642 году, но его влияние стало, потому что, как и Эдвин, Освальд был почитаем как святой после его смерти. [ 52 ]
Oswiu (р. 642–670)
[ редактировать ]Освиу был братом Освальда и сменил его после поражения последнего в Мазерфилде . Освиу преуспел в том, что Эдвин и Освальд потерпели неудачу, так как в 655 году он убил Пенду во время битвы при Винуэде , что делает его первым Нортумбрийским королем, который также контролировал королевство Мерсии . [ 53 ] Во время своего правления он руководил Синодом Уитби , попыткой примирить религиозные различия между римским и кельтским христианством, в котором он в конечном итоге поддерживал Рим. [ 54 ] Освиу умер от болезни в 670 году и разделил Дейру и Берницию между двумя его сыновьями. [ 55 ] Его сын Олдфри из Нортумбрии захватил трон после его смерти.
Eadberht (р. 738–758)
[ редактировать ]Эдберхт из Нортумбрии , брат Экгберта , архиепископа Йоркского , рассматривается некоторыми историками как возвращение к имперским амбициям Нортумбрии седьмого века, и его правление может представлять период экономического процветания. Он столкнулся с внутренней оппозицией со стороны конкурирующих династий, и во время его правления были убиты, по крайней мере, два фактических или потенциальных соперника. В 758 году он отрекся от своего сына Освульфа и стал монахом в Йорке. Освульф был убит в следующем году, и Этельвальд Молл из Нортумбрии захватил трон, который он занимал в течение семи лет, пока его не был свергнут Алхредом . Этельер I из Нортумбрии , сын Этельвальда, царствовал в течение 10 прерванных лет до 796.
Halfdan Ragnarsson (р. 876–877)
[ редактировать ]Полдан Рагнарссон был лидером викингов великой языческой армии, которая вторглась в Англию в 865 году. [ 56 ] Он якобы хотел отомстить Нортумбрии за смерть своего отца, которого якобы убили Эллой Нортумбрии . [ 57 ] В то время как он сам управлял только Нортумбрией непосредственно около года в 876 году, он поместил Экгберхт на престол в качестве клиента-короля, который правил с 867 по 872. [ 58 ] Полдан был убит в Ирландии в 877 году, пытаясь восстановить контроль над Дифлином (Дублин) , землей, которую он управлял с 875 года. В Нортумбрии не было никаких дальнейших викингов, пока Гутфрит не вступил во владение в 883 году. [ 59 ]
Этельстан из Вессекса (р. 927–939)
[ редактировать ]Этельстан правил как король англосаксов с 924 по 927 год и король англичан с 927 по 939 год. Сдвиг в его названии отражает, что в 927 году Этельстан покорил викинговое королевство Йорка , ранее часть Нортумбраского царства. [ 60 ] Его правление было довольно процветающим и увидели большие шаги во многих областях, таких как закон и экономика, но также характеризовалось частыми столкновениями с шотландцами и викингами. [ 60 ] Этельстан умер в 939 году, что привело к возвращению викингов Йорка. Этельстан широко считается одним из величайших англосаксонских королей за его усилия по консолидации английского королевства и процветания, которое принесло его правлению. [ 61 ]
Эрик Йорк (р. 947–948, 952–954)
[ редактировать ]В начале двадцатого века историки идентифицировали Эрика из Йорка с норвежским королем Эриком Кроваксом, хотя более недавняя стипендия бросила вызов этой ассоциации. [ Цитация необходима ] Он провел два коротких срока в качестве короля Нортумбрии, с 947 по 948 и 952 до 954. [ B ] Историческая документация о его правлении мало, но, похоже, Эрик выдвинул совместных английских правителей Нортумбрии в 947 году, в 947 году, [ 62 ] который затем восстановил землю в 948 или 949 годах. Эрик забрал трон в 952 году, чтобы его снова свергнули в 954 году. [ 63 ] Эрик был последним королем викингов Нортумбрии, и его власть распространялась только на южное королевство Йорка . В 954 году он был убит, предположительно с попусками Освульфа , англосаксонского правителя северной Нортумбрийской территории Бамбурга. [ 64 ]
Идред из Вессекса (р. 946–954)
[ редактировать ]Король Идред был сводным братом Этельстана и полным братом Эдмунда , все из которых были сыновьями короля Эдварда Старшего . Эдред унаследовал правило Нортумбрии, но вскоре после этого Эдмунд потерял его. Когда Эдред наконец восстановил контроль в 954 году, он назначил Освульфа графа всей Нортумбрии. [ 65 ]
Политика и война
[ редактировать ]Между годами 737 и 806 г. н.э. у Нортумбрии было десять царей, [ 66 ] Все из которых были убиты, свергнуты, или изгнаны или стали монахами. Между Oswiu , первым королем Нортумбрии в 651 году, и Эриком Блайдом , последним королем Нортумбрии в 954 году, было сорок пять царей, что означает, что средняя продолжительность правления в течение всей истории Нортумбрии составляет всего шесть с половиной лет. Полем Из двадцати пяти королей до датского правления Нортумбрии только четыре умерли от естественных причин. Из тех, кто не отказался от святой жизни, остальные были либо свергнуты, изгнаны, либо убиты. Короли во время датского правления Нортумбрии (см. Данелау ) часто были королями более крупной империи Северного моря или Датской империи, либо были установлены правители. [ 67 ]
Пресседация в Нортумбрии была наследственной, [ 68 ] которые оставили князья, отцы которых умерли до того, как они могли достичь совершеннолетия, особенно восприимчивые к убийству и узурпации. Примечательным примером этого явления является Осред, чей отец Алдфрит умер в 705 году, оставив молодого мальчика править. Он пережил одну попытку убийства в начале своего правления, но стал жертвой другого убийцы в возрасте девятнадцати лет. Во время его правления он был усыновлен Уилфридом, могущественным епископом. [ 69 ] Церковное влияние в Королевском дворе не было необычным явлением в Нортумбрии, и обычно было наиболее заметным во время правления молодого или неопытного короля. Аналогичным образом, Ealdorman, или Royal Advisors, имели периоды увеличения или снижения власти в Нортумбрии, в зависимости от того, кто в то время правил. [ 70 ]
Война в Нортумбрии до датского периода в основном состояла из соперника с пиктами на севере. Нортумбрийцы были успешными против пиктов до битвы при Дун Нехтейн в 685 году, которая остановила их расширение на север и установила границу между двумя королевствами. [ 71 ] В войне во время датского периода доминировали война между норсумбрианами и другими английскими королевствами.
Ealdormen и графства Нортумбрии
[ редактировать ]После того, как англичане из Wessex поглотили территории, управляемые датским языком к югу от футболков, шотландские вторжения уменьшили Rump Northumbria до графства, простирающегося от Тайна до твида. Выживший графство Нортумбрии, наряду с халиверфолком между Тайном и Тей, затем оспаривались между появляющимися королевствами Англии и Шотландии , при этом графство расщепляется примерно пополам вдоль реки Твид .
Религия
[ редактировать ]Римская и пост-римская Великобритания
[ редактировать ]Под римским правлением некоторые британцы к северу от Хамбера практиковали христианство. У Йорка был епископ еще в четвертом веке. [ 72 ] После того, как римляне покинули Британию в начале пятого века, христианство не исчезло, [ 73 ] но он существовал вместе с кельтским язычеством, [ 74 ] и, возможно, многие другие культы. [ 75 ] Англосаксы принесли свои собственные германские языческие убеждения и практику, когда они поселились там. В «Даверинге» в Берниции раскопки обнаружили признаки языческой святыни, жертвы животных и ритуальных захоронения. [ 76 ]
Обращение англосаксов в христианство
[ редактировать ]Первым королем Нортумбрии, который обратился в христианство, был король Эдвин . Он был крещен Полинусом в 627 году. [ 77 ] Вскоре после этого многие из его людей последовали за его обращением в новую религию, только чтобы вернуться к язычнизм, когда Эдвин был убит в 633 году. Полинус был епископом Йорка , но только в течение года. [ 78 ]
Последнее обращение в Нортумбрии произошло под руководством ирландского священнослужителя Эйдана . Он преобразовал короля Освальда из Нортумбрии в 635 году, а затем работал, чтобы преобразовать жителей Нортумбрии. [ 79 ] Король Освальд перенес епископство из Йорка в Линдисфарн . [ 78 ]
Монастыри и цифры.
[ редактировать ]Монастырь в Линдисфарне был основан Эйданом в 635 году и на основе практики Колумбанского монастыря в Ионе, Шотландия. [ 80 ] Расположение епископства сместилось в Линдисфарн, и он стал центром религии в Нортумбрии. Епископрик не покинет Линдисфарн и сместится обратно в свое первоначальное место в Йорке до 664. [ 78 ] На протяжении всего восьмого века Линдисфарн был связан с важными фигурами. Эйдан, основатель, Уилфрид , студент, и Катберт , член ордена и отшельника, все стали епископами, а затем и святыми. Эйдан помог Хейу найти свой двойной монастырь в Хартлпуле . [ 81 ] Она тоже стала почитаемой как святой. [ 82 ]
Христианская культура Нортумбрии находилась под влиянием как континент, так и Ирландия . В частности, Уилфрид отправился в Рим и отказался от традиций кельтской церкви в пользу римских практик. Когда он вернулся в Англию , он стал настоятелем нового монастыря в Рипоне в 660 году. Уилфрид выступал за принятие власти Рима в Синоде Уитби . Два двойных монастыря Monkwearmouth-Jarrow был основан дворянином Бенедиктом Бископа в 673 и 681. Бископ стал первым аббатом монастыря и шесть раз отправился в Рим, чтобы купить книги для библиотеки. [ 83 ] Его преемник, Эббот Цеолфрит , продолжал добавлять в библиотеку до тех пор, пока ни одна из них оценил библиотеку в Монквеармуте - Джарроу имел более двухсот томов. [ 83 ] Тот, кто выиграл от этой библиотеки, был Бед. [ 84 ]
В начале седьмого века в Йорке Паулинус основал школу, а не монастырь. Школа в Йоркском Минстере является одной из старейших в Англии. [ 85 ] К концу восьмого века у школы была примечательная библиотека, оцениваемая в сто тома. [ 86 ] Алькуин был учеником и учителем в Йорке, прежде чем он уехал в суд Карла Великого в 782 году. [ 87 ]
Синод Уитби
[ редактировать ]В 664 году король Освиу назвал Синод Уитби, чтобы определить, следует ли следовать римским или ирландским обычаям. Поскольку кельтская духовенство была преобразована в христианство в христианство, кельтская традиция для определения даты Пасхи и ирландского тонна была поддержана многими, особенно аббатством Линдисфарна . Римское христианство было также представлено в Нортумбрии Уилфридом , аббатом Рипона . К 620 году обе стороны ассоциировали соблюдение Пасхи с Палагианской ересью. [ 88 ] Король решил в Уитби, что римская практика будет принята по всей Нортумбрии, тем самым приведя Нортумбрию в соответствии с южной Англией и Западной Европой. [ 89 ] Члены духовенства, которые отказались соответствовать, в том числе кельтский епископ Колман из Линдисфарна, вернулись в Иона. [ 89 ] Епископальное место в Нортумбрии перенесено из Линдисфарна в Йорк, который впоследствии стал архиепископством в 735 году. [ 90 ]
Влияние скандинавского рейтинга, урегулирования и культуры
[ редактировать ]Атака викингов на Линдисфарн в 793 году стала первым из многих рейдов на монастыри Нортумбрии. Евангелия Линдисфарна выжили, но монашеская культура в Нортумбрии вошла в период снижения в начале девятого века. Повторные нападения викингов на религиозные центры были одной из причин снижения производства рукописей и общественной монашеской культуры. [ 91 ]
После 867 года Нортумбрия попала под контроль скандинавских сил, и был приток скандинавских иммигрантов. [ 92 ] Их религия была языческой и имела богатую мифологию. В пределах Королевства Йорка, когда набеги и война закончились, нет никаких доказательств того, что присутствие скандинавских поселенцев прервало христианскую практику. Похоже, что они постепенно приняли христианство и смешали свою скандинавскую культуру со своей новой религией. Это можно увидеть в резных каменных памятниках и с крестами с кольцами, такими как крест Госфорт . [ 93 ] В течение девятого и десятого века наблюдалось увеличение количества приходских церквей , часто включающих каменные скульптуры, включающие скандинавские дизайны. [ 90 ]
Культура
[ редактировать ]


Золотой век Нортумбрии
[ редактировать ]Христианская культура Нортумбрии, вызванная влиянием континента и Ирландии, способствовала широкому спектру литературных и художественных произведений.
Островное искусство
[ редактировать ]Ирландские монахи, которые превратили Нортумбрию в христианство и создали такие монастыри, как Линдисфарн , принесли стиль художественного и литературного производства. [ 94 ] Eadfrith of Lindisfarne произвел Евангелия Линдисфарна в островном стиле. [ 95 ]
Ирландские монахи принесли с собой древнюю кельтскую декоративную традицию криволинейных форм спиралей, свитков и удвоенных кривых. Этот стиль был интегрирован с абстрактным орнаментом нативной языческой англосаксонской металлообработки традиции, характеризующейся ее яркой окраской и зуморфными межсековыми узорами. [ 96 ]
Завязанное искусство, богатое символикой и смыслом, характеризуется его заботой о геометрическом дизайне, а не натуралистическом представлении, любовью к плоским областям цвета и использованием сложных интернет -узоров. [ 97 ] Все эти элементы появляются в Евангелиях Линдисфарна (начало восьмого века). Завязанный стиль был в конечном итоге импортирован на европейский континент, оказывая большое влияние на искусство Империи Каролингов . [ 98 ]

Использование островного стиля не ограничивалось производством рукописей и металлоконструкциями. Это можно увидеть в и скульптуре, такой как Крест Рутвелл и Крест Беркасла . Разрушительный рейд викингов на Линдисфарн в 793 году ознаменовал начало века вторжений викингов, которые сильно ограничивали производство и выживание англосаксонской материальной культуры. [ 99 ] Это ознаменовало окончание позиции Нортумбрии как центрального влияния, хотя в годы, сразу же после визуально богатых работ, таких как Крест Исби все еще производились.
Литература
[ редактировать ]Почтенная Беде (673–735) является самым известным автором англосаксонского периода и уроженцем Нортумбрии. Его историческая Ecclesiastica Gentis Anglorum ( церковная история английского народа , завершенная в 731 году) стала как шаблоном для более поздних историков, так и важнейшим историческим отчетом само по себе, [ 100 ] И большая часть этого фокусируется на Нортумбрии. [ 101 ] [ 102 ] Он также известен своими богословскими произведениями, а также стихами и прозаиками святой жизни. [ 103 ] После Синода Уитби роль европейского континента приобрела значение в северной культуре. В конце восьмого века Скрипторий в Монквеармуте - Джарроу создавал рукописи своих работ за высокий спрос на континенте. [ 104 ]
Нортумбрия также была домом для нескольких англосаксонских христианских поэтов . Цедмон жил в двойном монастыре Стреонешалх ( Аббатство Уитби ) во время аббатности (657–680) Святой Хильды (614–680). По словам Беде, он «обычно ставит религиозные стихи, так что все, что ему было истолковано из Священных Писаний , он вскоре после того, как он положил то же самое в поэтические выражения большого сладости и смирения на английском языке , который был его родным языком. Умы многих часто были взволнованы, чтобы презирать мир и стремиться к небесам ». [ 105 ] Его единственная выживаемая работа - гимн Цудмона . Cynewulf , плодовитый автор судьбы апостолов , Джулиана , Элена и II Считается, что Христа . [ 106 ] [ 107 ]

Скандинавцы и Danelaw
[ редактировать ]Примерно с 800 года на береговых линиях Британских островов были волны датских набегов. [ 30 ] Эти набеги терроризировали население, но воздействие датского общества дало новые возможности для богатства и торговли. [ 108 ] В 865 году, вместо того, чтобы набег, датчане приземлились в крупной армии в Восточной Англии и завоевали территорию, известную как Данелау , в том числе Нортумбрия, к 867 году. [ 30 ] [ 109 ] Сначала скандинавское меньшинство, хотя и политически могущественное, оставалось культурно отличным от английского населения. Например, только несколько скандинавских слов, в основном военных и технических, стали частью старого английского . Однако к началу 900-х годов имена как для людей, так и для людей становятся все более популярными, как и скандинавские орнаменты на произведениях искусства, в которых представлены аспекты норвежской мифологии, а также фигуры животных и воинов. Тем не менее, спорадические ссылки на «датчики» в чартерах, хрониках и законах указывают на то, что в течение жизни Королевства Нортумбрия большинство жителей северо-восточной Англии не считали себя датскими и не воспринимались как таковые другими англосаксами. [ 110 ]
Синтез англосаксонских и скандинавских и христианских и языческих визуальных мотивов в Danelaw может быть проиллюстрирован путем изучения каменной скульптуры. Тем не менее, традиция смешивания языческих и христианских мотивов не является уникальной для Danelaw, и в предыдущих примерах можно увидеть примеры такого синтеза, таких как шкатулка Franks. Франкс шкатул , который, как полагают, была произведена в Нортумбрии, включает в себя изображения германских легенд и истории основополагающей римской и римской церкви и датируется началом восьмого века. [ 111 ] Госфорт -крест, датированный ранним десятым веком, составляет 14 футов (4,4 м) и богато украшен резьбой мифических зверей, норвежских богов и христианской символики. [ 112 ] Каменная скульптура не была практикой местной скандинавской культуры, а распространение каменных памятников в Danelaw показывает влияние, которое англичане оказали на поселенцев викингов. На одной стороне креста Госфорта находится изображение распятия; в то время как с другой стороны, сцены из Рагнарока. Смещение этих отличительных религиозных культур можно увидеть в изображении Мэри Магдалины как валькирии, с зацепленным платьем и длинным косичкой. [ 113 ] Хотя можно прочитать иконографию как триумф христианства над язычеством, возможно, что в процессе постепенного обращения викинги могли первоначально приняли христианского Бога как дополнение к широкому пантеону языческих богов. [ 114 ] Включение языческих традиций в визуальную культуру отражает создание отличительной англо-скандинавской культуры. Следовательно, это указывает на то, что преобразование не только потребовало изменения в убеждении, но и потребовало ее ассимиляции, интеграции и модификации в существующие культурные структуры. [ 115 ]
Экономика
[ редактировать ]
Экономика Нортумбрии была сосредоточена вокруг сельского хозяйства, где скот и земля являются популярными единицами стоимости в местной торговле. [ 116 ] К середине 800-х годов система открытого поля , вероятно, была выдающимся резом сельского хозяйства. Как и большая часть восточной Англии, Нортумбрия экспортировала зерно, серебро, шкуры и рабы. [ 117 ] В 700 -х годах импорт из Франкии включал нефть, предметы роскоши и канцелярские принадлежности. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] Особенно после 793 года набеги, подарки и торговля со скандинавами привели к существенным экономическим связям по всему Северному море .

Когда в конце 600 -х годов монета (в отличие от бартера) восстановила популярность, в норсумбрийских монетах были названия королей, что указывает на королевский контроль над валютой. Королевская валюта была уникальной в Британии в течение долгого времени. Король Алдфрит (685–705) изгонял самые ранние серебряные монеты Нортумбрии, вероятно, в Йорке. Позже королевская монета носит имя короля Эдберха (738–758), а также его брата, архиепископа Экгберта из Йорка . [ 121 ] Эти монеты были в первую очередь небольшие серебряные серебряные , более подходящие для небольших повседневных транзакций, чем более крупные золотые или римские монеты. [ 122 ] Во время правления короля Эйнареда содержание серебра в монетах снизилось до тех пор, пока они не были произведены в медном сплаве, эти монеты обычно известны как STYCA , но этот термин является антикварным изобретением. [ 123 ] Стика по -прежнему используется по всему королевству, по крайней мере, до 860 -х годов и, возможно, позже. [ 124 ] Большие значения слитков можно увидеть в серебряных слитках, найденных в кладовах , наряду с мечами и ожерельями из золота и серебра. [ 125 ]
Язык
[ редактировать ]Во времена Беде в Великобритании было пять языков: английский , британский , ирландский , пиктиш и латынь . [ C ] [ 126 ] Нортумбриан был одним из четырех различных диалектов старого английского , наряду с Мерсианским , Западным Саксоном и Кентишем . [ 127 ] Анализ письменных текстов, броши, рун и других доступных источников показывает, что произношение Northumbrian гласного отличалось от Западного саксона. [ 128 ] Хотя займы, заимствованные на кельтских языках , таких как общий британский язык британцев и старый ирландцы ирландских миссионеров , на старого английского было немного, некоторые топольные названия, такие как Дейра и Берниция, получают свои имена из кельтских племенных происхождений. [ 129 ] В дополнение к пяти языкам, присутствующим в День Беде, старый норвежский в девятом веке был добавлен . Это было связано с поселением скандинавских на севере и востоке Англии, районом, который стал Danelaw . [ 130 ] Этот язык оказал сильное влияние на диалект Нортумбрии. [ 131 ] Эти поселенцы дали региону много местных названий от их языка, а также участвовали в словаре, синтаксисе и грамматике старого английского. Сходство в основном словаре между старым английским и старым норвежским норвежом, возможно, привело к снижению их различных инфекционных окончаний. [ 132 ] По оценкам, количество заимствованных слов составляет около девяти сотен стандартного английского, но вырос до тысяч на некоторых диалектах. [ 133 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Английский Нортумбрия
- Георди диалект слова
- Старый север
- История Нортумберленда
- Нортумбрийская музыка
- Нортумбрийские маленькие трубы
- Нортумбрийский тартан
Сноски
[ редактировать ]- ^ В дополнение к Берниции и Дейре, некоторые другие британские названия мест записаны для важных мест для Нортумбрии. Нортумбрийский ученый Бед ( ок. 731 ) и валлийский хрониклер девятого века Ненниус предоставляют британские места для центров власти. Например, Нениус называет Королевский город Бамбург как Дин Гуайр. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ]
- ^ Хотя Нортумбрийский король Эрик был связан с королем Эриком Кроваксом из Норвегии в исландских сагах, Клэр Даунхем и другие недавно утверждали, что они были отдельными людьми. Для обсуждения этого сдвига в идентификации см. Downham, Clare 2004 «Eric Bloodaxe - Axed? Загадка последнего скандинавского короля Йорка», Medieval Scandinavia , vol. 14, с. 51–77
- ^ «В настоящее время в Британии есть пять языков, так же, как божественный закон написан в пяти книгах, все это посвящено поиску и издании одного и того же типа мудрости, а именно знания о возвышенной истине и истинности Сублимии.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Holdsworth 2014 , p. 341.
- ^ Bede 1898 Книга I, Глава 34
- ^ Босворт 1898 , с. 725
- ^ Rollason 2003 , с
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 2003 , p
- ^ Беде 1969 Книга IV Глава 19
- ^ Nennius 2005, пункт 62
- ^ Higham 1993 , p. 81
- ^ Hope-Taylor 1983 , с. 15–16
- ^ Rollason 2003 , стр. 83-84
- ^ Bede 2008 Книга II, глава 14
- ^ Молитесь 2008 , с
- ^ Rollason 2003 , стр. 57-64
- ^ Bede 2008 Книга I, глава 15
- ^ Rollason 2003 , p
- ^ Rollason 2003 , стр. 45-48
- ^ Rollason 2003 , стр. 48-52
- ^ Yorke 1990 , p. 74
- ^ Nennius 2005, пункт 57, 59
- ^ Ненис 2005, пункт 59
- ^ Yorke 1990 , p. 79
- ^ Bede 2008 Книга II, глава 1
- ^ Bede 2008 Книга II, глава 12
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 2003 , p
- ^ Holdsworth 2014 , p. 340.
- ^ Прозрачный «Жизнь и чудеса Святого Катберта, епископа Линдисфарн» . История Интернета . Университет Фордхэма: Иезуитский университет Нью -Йорка. Глава XXIV. Архивировано с оригинала 25 июня 2016 года . Получено 23 марта 2023 года .
- ^ Свантон 1996 793
- ^ Rollason 2003 , с
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 2003 , тел
- ^ Jump up to: а беременный в Свантон 1996 865
- ^ Свантон 1996 866–867
- ^ Rollason 2003 , стр. 212-213
- ^ Флеминг 2010 , с. 270
- ^ Rollason 2003 , p
- ^ Даунхэм 2004 пересматривает король Нортумбрийского викингов, известный как Эрик, и его, возможно, незначительное отношение к Эрику Кровату Саг.
- ^ Rollason 2003 , стр. 213, 244
- ^ Rollason 2003 , p
- ^ Rollason 2003 , стр. 246-257
- ^ Флеминг 2010 , с. 319
- ^ Арнольд 1885
- ^ Higham 1993 , p. 183
- ^ Rollason 2003 , p
- ^ Арнольд 1885 867, 872
- ^ Свантон 1996 874
- ^ Higham 1993 , p. 181
- ^ Rollason 2003 , p. 249 для эпитета см. Также Анналы Ольстера .
- ^ Kirby 1991 , с. 60–61
- ^ Bede 2008 Книга I Глава 34
- ^ Молитесь 2008 II.9–14
- ^ Higham 1993 , p. 124
- ^ Молитесь 2008 II.20, III.24
- ^ Молитесь 2008 III.1–13
- ^ Yorke 1990 , с. 78–9
- ^ Yorke 1990
- ^ Молитесь 2008 IV.5
- ^ Venning 2014 , с
- ^ Munch & Olsen 1926 , с. 245–251
- ^ Стивенсон 1885 , с. 489
- ^ Lapidge et al. 2013 , с. 526
- ^ Jump up to: а беременный Foot 2011 , с. 40
- ^ Sturluson 1964 , стр. 42–43
- ^ Swanton 1996 MS D 940
- ^ Swanton 1996 MS D & E 954
- ^ Rollason 2003 , стр. 265-266.
- ^ Rollason 2003 , стр. 266-267.
- ^ Petts & Turner 2011 , с. 14–27
- ^ Даунхэм 2007 , стр. 40
- ^ Petts & Turner 2011 , с. 27
- ^ Higham 1993 , pp. 81–90
- ^ Fairless 1994 , с. 10–16
- ^ Парсонс, Джули (4 мая 2002 г.). Первая битва за независимость Шотландии: битва при Данничене, 685 г. н.э. (тезис). Университет штата Ист -Теннесси.
- ^ Clutton-Brock 1899 , p. 6
- ^ Corning 2006 , p. 65
- ^ Maclean 1997 , с. 88–89
- ^ Fleming 2010 , с. 132–133
- ^ Флеминг 2010 , с. 102
- ^ Молитесь 2008 , с
- ^ Jump up to: а беременный в Rollason 2003 , тел
- ^ Молитесь 2008 , iii. 5
- ^ Флеминг 2010 , с. 156
- ^ Флеминг 2010 , с. 171
- ^ Батлер 1866 Том IX 6 сентября
- ^ Jump up to: а беременный Лапидж 2006 , с. 35
- ^ Bede 2008 , стр. viii - ix
- ^ Leach 1915 , с. 41
- ^ Лапидж 2006 , с. 41
- ^ Лапидж 2006 , с. 40
- ^ Corning 2006 , p. 114
- ^ Jump up to: а беременный Bede 2008 Книга III Глава 25–26
- ^ Jump up to: а беременный Rollason 2003 , стр. 239
- ^ Флеминг 2010 , с. 318
- ^ Higham 1993 , p. 178
- ^ Rollason 2003 , стр. 237-239
- ^ Neuman de Vegvar 1990
- ^ Rollason 2003 , стр. 140.
- ^ «Англосаксонское искусство» . Encyclopædia Britannica Online . 2016
- ^ «Стиль Hiberno-Saxon» . Энциклопедия Britannica Online . Получено 13 мая 2016 года .
- ^ Примечания 1986 , стр. 72-73
- ^ Оуэн-Крокер 1986 , с. 28
- ^ Wormald 1999 , p. 29
- ^ Гоффарт 2005 , с. 238
- ^ Бед 1969
- ^ Goffart 1988 , с. 245–246
- ^ Лапидж 2006 , с. 44
- ^ Bede 1969 Книга 4 Глава 24
- ^ Класс 1958 , стр. 9–14
- ^ Вульф 1955 , с. 2–6
- ^ Fleming 2010 , с. 213–240
- ^ Роджер из Вендовера 1842 , с. 298–299
- ^ Хэдли 2002
- ^ Karkov 2011 , pp. 149–152
- ^ Berg 1958 , с. 27–30
- ^ Ричардс 1991 , с. 121
- ^ Ричардс 1991 , с. 123
- ^ Карвер 2005 , с. 36
- ^ Sawyer 2013 , с. 1–4
- ^ Сойер 2013 , с. 33
- ^ Sawyer 2013 , с. 64–67
- ^ Allot 1974
- ^ Alcuinus 2006
- ^ Вуд 2008 , с. 28
- ^ Сойер 2013 , с. 34
- ^ Пири, Э. Дж. Э. (1982). «Кормпон, 1695: современный и текущий интерес» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 52 Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Уильямс, Гарет (2020). Речная площадка возле Йорка: возможный лагерь викингов? Полем Гарет Уильямс. Лондон п. 79. ISBN 978-0-86159-224-1 Полем OCLC 1047651834 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Ager 2012
- ^ Молитесь 1990 , с. 152
- ^ Baugh 2002 , с. 71
- ^ Cuesta, Lendesma & Silva 2008 , стр. 140
- ^ Baugh 2002 , с. 68–69
- ^ Baugh 2002 , с. 85
- ^ Baugh 2002 , с. 93
- ^ Baugh 2002 , с. 94
- ^ Baugh 2002 , с. 95
Источники
[ редактировать ]Первичные источники
[ редактировать ]- Ager, B.M. (2012). «Идентификатор записи: yorym-cee620-ранний средневековый клад» . Портативная схема древностей . Получено 13 мая 2016 года .
- ALLOT, Стивен (1974). Алькуин Йорк: его жизнь и письма . WILLIAM SENSSENS LIMITED. ISBN 978-0900657214 .
- Alcuinus, Flaccus albinus (2006). «Выдержки из Anonymous Patrología Latina: латынь - латиноамериканца - стандарт» . Все документы . Совместное общество . Получено 3 апреля 2016 года .
- Беде (1969). Колгрейв, Бертрам ; Mynors, R.A. B. (Eds.). Церковная история Беде . Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-822202-6 Полем (Параллельный латинский текст и английский перевод с английскими заметками.)
- Беде (2008). Колгрейв, Бертрам ; МакКлюр; Коллинз (ред.). Церковная история Беде . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199537235 .
- Беде (1898). Миллер, Томас (ред.). Старая английская версия церковной истории Беде . Раннее английское текстовое общество. Оригинальная серия, нет. 95-96, 110–111. Лондон: опубликовано для раннего английского текстового общества Oxford University Press. HDL : 2027/Yale.39002053190329 .
- Беде (1990). LATHAM, re (ed.). Церковная история Беде . Перевод Лео Шерли-Прис . Лондон: книги пингвинов. ISBN 9780140445657 .
- Беде; Стефанус, Эддиус ; Фермер, Дэвид Хью (1983). Возраст Беде . Хармондсворт, Мидлсекс, Англия: Пингвин. ISBN 9780140444377 .
- Арнольд, Томас, изд. (1885). История королей (углы и даки) . Симеон Монахи Работы. Тол. 2. Перевод Стивенсона, Дж. Лондона. стр. 1-283.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Роджер Вендовера (1842). Кокс, Генри (ред.). Цветы истории . Общество расходы.
- Нениус (2005). Historia Brittonum (история британцев) . Перевод Роули, Ричард. КРИБИН: Llanerch Press. ISBN 9781861431394 .
- Стивенсон, Джозеф, изд. (1885). Исторические произведения Симеона Дарема . Церковные историки Англии. Тол. 3. Лондон: Лондон] Seeleys. С. 425–617.
- Sturluson, Snorri (1964). Холландер, Ли М. (ред.). Heimskringla; История королей Норвегии . Остин: Опубликовано для Американского скандинавского фонда Университетом Техасской Прессы. ISBN 9780292732629 .
- Свантон, Майкл, изд. (1996). Англосаксонская хроника . Лондон: Дент. ISBN 9780460877374 .
Вторичные источники
[ редактировать ]- «Англосаксонское искусство» . Encyclopædia Britannica Online . 2016
- Адамс, Макс (2014). Король на севере: жизнь и времена Освальда из Нортумбрии . Лондон: глава Зевса. ISBN 9781781854204 .
- Карвер, Мартин (2005). Крест идет на север: процессы конверсии в Северной Европе, 300-1300 гг . Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-125-9 .
- Grad, P. O.E., ed. (1958). Элен Лондон: Метуэн. ISBN 9781800857230 .
- Higham, N.J. (1993). Королевство Нортумбрия: 350–119 гг . Довер, Н.Х.: А. Саттон. ISBN 9780862997304 .
- Босворт, Джозеф (1898). Англосаксонский словарь: на основе рукописных коллекций покойного Джозефа Босворта . Кларендон Пресс.
- Батлер, Албан (1866). «Св. Бега, или пчел, Ирландия, девственница» . Жизнь отцов, мучеников и других главных святых . Дублин: Джеймс Даффи.
- Боуг, Альберт С. (2002). История английского языка (5 изд.). Лондон: Routledge. ISBN 9780415280990 .
- Берг, Кнут (1958). "Госфорт крест". Журнал Институтов Варбурга и Кортулда . 21 (21 (1/2)): 27–30. doi : 10.2307/750485 . JSTOR 750485 . S2CID 195032909 .
- Clutton-Brock, Артур (1899). Соборная церковь Йорка, описание ее ткани и краткая история архи-эпископального см . Лондон: Джордж Белл и сыновья.
- Corning, Caitlin (2006). Кельтские и римские традиции: конфликт и консенсус в ранней средневековой церкви . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 9781403972996 .
- Крюн, Джулия Фернандес; Ледесма, Нивес Родрггес; Сильва, Сильва (2008). Полем Изучить неофилогику 80 (2): 132–1 doi : 10.1080/ 0 ISSN 0039-3 S2CID 161587451 .
- Даунхем, Клэр (2004). «Эрик Кровакс - Осну« Загадку последнего скандинавского короля Йорка ». Средневековая Скандинавия . 14 : 51–77.
- Даунхем, Клэр (2007). Викинги Короли Британии и Ирландии: династия ívarr до 1014 г. н.э. Данидинская академическая пресса. ISBN 978-1-903765-89-0 .
- Флеминг, Робин (2010). Британия после Рима: падение и подняться от 400 до 1070 . Лондон: книги пингвинов. ISBN 9780140148237 .
- Fairless, Peter J. (1994). Золотой век Нортумбрии: Королевство Нортумбрия, 547–735 гг . Йорк, Англия: W. Sessions. ISBN 9781850721383 .
- Фут, Сара (12 июля 2011 г.). Этельстан: Первый король Англии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12535-1 .
- Гоффарт, Уолтер А. (1988). Рассказчики варварской истории (AD 550–800): Джордан, Грегори Тур, Бед и Пол Дьякон . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05514-5 .
- Hadley, Dawn (2002), «Викинг и родной: переосмысливая идентичность в Danelaw», ранняя средневековая Европа , 11 (1): 45–70, doi : 10.1111/1468-0254.00100 , S2CID 154018306
- «Стиль Hiberno-Saxon» . Энциклопедия Britannica Online . Получено 13 мая 2016 года .
- Холдсворт, Филипп (2014). «Нортумбрия». В Лапидже, Майкл; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон; Скрагг, Дональд (ред.). Энциклопедия Wiley Blackwell Англосаксонской Англии (2-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс: Уайли Блэквелл. С. 340–341. ISBN 978-0-470-65632-7 .
- Хоуп-Тейлор, Брайан (1983). Даверинг: англо-британский центр ранней Нортумбрии . Департамент экологических археологических отчетов. Лондон: издательство Лестерского университета.
- Karkov, Catherine E. (2011). Искусство англосаксонской Англии . Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-628-5 .
- Кирби, Д. П. (январь 1991 г.). Самые ранние английские короли . Unwin Hyman. ISBN 978-0-04-445692-6 .
- Лапидж, Майкл (26 января 2006 г.). Англосаксонская библиотека . УП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153301-3 .
- Лапидж, Майкл; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон; Скрагг, Дональд (2 октября 2013 г.). Уайли Блэквелл Энциклопедия англосаксонской Англии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-31609-2 .
- Лич, Артур Фрэнсис (1915). Школы средневековой Англии . Макмиллан. ISBN 9780722229033 .
- Маклин, Дуглас (1997). «Деревянный крест короля Освальда в контексте» . В Кэтрин Э. Карков; Майкл Райан; Роберт Т. Фаррелл (ред.). Завязанная традиция: Руководство по ресурсам . Suny Press. С. 79–98. ISBN 978-0-7914-3455-0 .
- Мунк, Питер Андреас; Олсен, Магнус Бернхард (1926). Норс -мифология: легенды богов и героев . Американский скандинавский фонд. ISBN 9780404045388 .
- Neuman de Vegvar , Carol L. (1990). Нортумбрийский золотой век: параметры эпохи Возрождения . Университетские микрофильмы.
- Nordenfalk, Carl (1976). Кельтская и англосаксонская живопись: освещение книги на Британских островах 600–800 . Нью -Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 978-0-8076-0825-8 .
- Оуэн-Крокер, Гейл Р. (1986). Одеться в англосаксонскую Англию . Манчестер, Великобритания: издательство Манчестерского университета.
- Пячт, Отто (1986). Освещение книги в средние века: введение . H. Miller Pub. ISBN 978-0-19-921060-2 .
- Петтс, Дэвид, доктор; Тернер, Сэм, доктор (2011). Ранняя средневековая Нортумбрия: королевства и общины, 450-1100 г. н.э. Isd. ISBN 978-2-503-52822-9 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ролласон, Дэвид (25 сентября 2003 г.). Нортумбрия, 500-1100: Создание и разрушение королевства . Кембридж, Великобритания; Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81335-8 .
- Ричардс, Дж. Д. (1 января 1991 г.). Книга Викинга Эпоха Англия . Б. Т. Батсфорд. ISBN 978-0-7134-6519-8 .
- Шапиро, Мейер (1980). Избранные документы, том 3, поздние антикварные, ранние католические и средневековые искусства . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-2514-1 .
- Сойер, Питер (2013). Богатство англосаксонской Англии . Оксфорд: Оксфордская стипендия онлайн. doi : 10.1093/acprof: oso/9780199253937.001.0001 . ISBN 9780199253937 .
- Stenton, Frank M. (7 June 2001). Anglo-Saxon England . OUP Oxford. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Гоффарт, Уолтер (2005). Рассказчики варварской истории (AD 550–800): Джордан, Грегори Тур, Бед и Пол Дьякон . Нотр -Дам, Индиана: Университет Нотр -Дам Пресс. ISBN 9780268029678 .
- Веннинг, Тимоти (30 января 2014 г.). Короли и королевы англосаксонской Англии . Amberley Publishing Limited. ISBN 978-1-4456-2459-4 .
- Уильямс, Энн; Смит, Альфред П.; Кирби, Д. П. (1991). «Ательстан, король Уэссекса 924-39» . Биографический словарь темного возраста Британия: Англия, Шотландия и Уэльс, C. 500 - C. 1050 . Психология пресса. ISBN 978-1-85264-047-7 .
- Вудман, Д. А. (март 2015 г.). «Чартеры, Нортумбрия и объединение Англии в десятом и одиннадцатом веках». Северная история . Lii (1). OCLC 60626360 .
- Вуд, Ян (2008). «Трими, скитты и культ креста». Два десятилетия открытия . Исследования в раннем средневековом монете. Тол. 1. Вудбридж, Великобритания: Бойделл Пресс. С. 23–30. ISBN 978-1-84383-371-0 .
- Вульф, Розмари (1955). Джулиана . Лондон: Метуэн.
- Wormald, Patrick (1999). Создание английского права: король Альфред до двенадцатого века . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0-631-13496-1 .
- Йорк, Барбара (1 января 1990 г.). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Морской ISBN 978-1-85264-027-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдмондс, Фиона (2019). Гэльское влияние в Нортумбрийском королевстве: золотой век и эпохи викингов . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. ISBN 9781783273362 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lowlands-L, список обсуждений по электронной почте для тех, кто разделяет интерес к языкам и культурам низменности
- Низменность-l в nothumbrian
- Нортумбрийское языковое общество
- Нортумбрийская небольшая энциклопедия
- Нортумбрийская традиционная музыка
- Посетите Нортумберленд - официальное место для посетителей Нортумберленда