Jump to content

Фридрих Анциллон

Фридрих Анциллон
Министр иностранных дел Пруссии
В офисе
10 мая 1832 г. - 19 апреля 1837 г.
Монарх Фридрих Вильгельм III
Предшественник Кристиан Гюнтер фон Бернсторф
Преемник Генрих Вильгельм фон Вертер
Личные данные
Рожденный ( 1767-04-30 ) 30 апреля 1767 г.
Берлин , Королевство Пруссия
Умер 19 апреля 1837 г. (1837-04-19) (69 лет)
Берлин, Королевство Пруссия

Иоганн Петер Фридрих Ансильон (30 апреля 1767 – 19 апреля 1837) был прусским историком и государственным деятелем. Он предоставил Фридриху Вильгельму III Прусскому сильную идеологическую поддержку против политических реформ, которые могли бы ограничить монархическую власть. [ 1 ]

Он был назначен выдающимся членом философского класса Прусской академии в 1803 году. Он обучал королевского принца, который стал Фридрихом Вильгельмом IV Прусским . С 1813 по 1837 год Ансильон работал министром иностранных дел Пруссии и был склонен поддерживать Клеменса фон Меттерниха . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ансильон родился в Берлине , Прусское королевство , и был правнуком французского юриста и дипломата Шарля Ансильона . После изучения богословия в Женевском университете он был назначен министром французской общины в Берлине.

В то же время его репутация как ученого-историка обеспечила ему должность профессора истории в военной академии. В 1793 году он посетил Швейцарию , а в 1796 году — Францию, опубликовав впечатления, полученные во время путешествий, в серии статей, которые впоследствии собрал под названием « Смешение литературы и философии» (1801). [ 3 ]

Ансильон вошел в число самых известных историков своего времени благодаря своей следующей работе « Таблица революций политической системы Европы с XV века». и siècle (1803, 4 тома), что принесло ему похвалу Института Франции и поступление в Военную академию Берлина . Это была первая попытка признать психологические факторы исторических движений, но в остальном ее значение было преувеличено. Однако его «сладкий оптимизм, елейная фразеология и кафедральная логика» апеллировали к возрождающемуся пиетизму эпохи, последовавшей за революцией, и эти качества, а также его красноречие как проповедника привлекли к Ансильону внимание суда. В 1808 году он был назначен наставником королевских принцев, в 1809 году — государственным советником по делам религии, а в 1810 году — наставником наследного принца (впоследствии Фридриха-Вильгельма IV Прусского ), над чувствительной и мечтательной натурой которого ему предстояло проявить заботу. мощное, но далеко не благотворное влияние. [ 3 ]

В октябре 1814 года, когда его ученик достиг совершеннолетия, Ансильон был включен Карлом Августом фон Гарденбергом в министерство в качестве тайного советника дипломатической миссии в департаменте иностранных дел с целью использовать его предполагаемые способности историка-философа при подготовке проектируемой прусской конституции. Но известный либерализм Ансильона был слишком беспозвоночным, чтобы выдержать испытание реальным контактом с делами. Практическая сложность конституционной проблемы дала «придворному священнику», как презрительно назвал его Август фон Гнейзенау , достаточное оправдание для смены фронта, что, кстати, порадовало бы его возвышенных покровителей. Гарденберга Он прикрыл свой отход от либерального конституционализма серией «философских» трактатов о природе государства и человека и стал душой реакционного движения при берлинском дворе и верным приспешником Клеменса фон Меттерниха в общем Политика Германии и Европы. [ 3 ]

В 1817 году Ансильон стал государственным советником, а в 1818 году директором политического отдела министерства иностранных дел под руководством графа Бернсторфа. В самом важном деле своего вождя — создании прусского Zollverein — Ансильон не принимал никакого участия, а совершенно подчиненная роль, которую играла Пруссия в Европе в этот период, вместе с личным участием государя в различных конгрессах, мало что давали ему. простор для проявления любых дипломатических талантов, которыми он мог обладать. За это время он нашел достаточно свободного времени, чтобы написать серию работ по политической философии, таких как « Новые эссе о политике и философии», опубликованные в Париже в 1824 году. [ 3 ]

В 1828 году Ансильон опубликовал в Берлине «Zur Vermittlung der Extreme in den Meinungen» и вынес суждение по английской конституции. Его современник Фридрих Кристоф Дальманн был немецким либералом и считал, что все «новые европейские государства» должны стремиться к английской конституции. Ансильон был немецким консерватором и опубликовал более взвешенное мнение. Он считал английскую конституцию историческим документом и писал о «мощи Англии, а также о совершенствовании торговли и механизма производительного труда в этой стране» посредством других элементов английской конституции, таких как, в частности, высокая важность самоуправления. -правительство и слабое присутствие государственных чиновников». [ 4 ]

В мае 1831 года Ансильон стал активным тайным советником, был назначен главой департамента княжества Невшатель , в июле стал государственным секретарем иностранных дел, а весной 1832 года, после выхода Бернсторфа в отставку, сменил его на посту главы министерство. [ 3 ]

Немецкая общественность, которой Ансильон был известен только благодаря своим ранним работам и некоторым отдельным протестам против « охоты на демагогов », модной в Берлине, его приход к власти был воспринят как триумф либерализма. Вскоре их обманули. Ансильон убедил себя, что жесткие социальные классовые различия прусской системы были философски идеальной основой государства и что представительство «по сословиям» было единственным разумным конституционным принципом. [ 3 ]

Его последним и единственным важным актом на посту министра было его сотрудничество с Клеменсом фон Меттернихом в Венском Заключительном акте от 12 июня 1834 года, целью которого было навсегда приковать эту систему к Германии. Когда он умер, он был последним из своей семьи. Его историческое значение заключается не в его сочинениях и не в его политической деятельности, а в его личном влиянии при прусском дворе и особенно в его длительном влиянии на характер Фридриха Вильгельма IV. [ 3 ]

Философия

[ редактировать ]

Политическая философия Ансильона движется в зоне напряжения между Просвещением , романтизмом и христианством . Философия Ансильона, использующая эклектичный метод, основана прежде всего на Эдмунде Бёрке и Шарле де Монтескье . На политическое и философское развитие Ансильона значительное влияние оказал его опыт Французской революции как очевидца. Целью Ансильона всегда является гармония внутренней и внешней политики, избежание конфликтов и органическое развитие государства и общества.

Не развивая полной и систематической политической философии, Ансильон начинает с основных предположений Просвещения, таких как совершенствование человека и всестороннее влияние понимания и разума на человеческие действия. Однако при этом желательно лишь то общество, которое не построено исключительно по рациональным принципам, а органически выросло в ходе истории и смены поколений. Таким образом, Ансильон отвергает как радикальное Просвещение, которое он считает ответственным за Французскую революцию , так и простой романтизм , который он отрицает в возможности практического государственного строительства, открывающего людям возможности развития. Целью политической философии Ансильона является синтез Просвещения и романтизма под эгидой консерваторов, а именно в корпоративном государстве , удовлетворяющем требованиям разума.

  1. ^ Кларк, Кристофер (2006). Железное королевство: взлет и падение Пруссии, 1600–1947 гг . Белнап Пресс. п. 402. ИСБН  9780674023857 .
  2. ^ Хайнер Ф. Клемме; Манфред Куэн, ред. (2016). Блумсберийский словарь немецких философов восемнадцатого века . Издательство Блумсбери. п. 18. ISBN  9781474256001 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ансильон, Иоганн Петер Фридрих ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 951.
  4. ^ Кэтрин Макмиллан; Шарлотта Смит, ред. (2018). Вызовы власти и признание прав: от Великой хартии вольностей к современности . Издательство Кембриджского университета. п. 207. ИСБН  9781108676342 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Независимость Бельгии (16 сентября 1836 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11a370d5882ff5d7217183a8ad87090__1720029720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/90/a11a370d5882ff5d7217183a8ad87090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Ancillon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)