Вестминстерская система

Часть политической серии на |
Исполнительное правительство |
---|
Глава государства |
Правительство |
|
Система |
Списки |
Политический портал |
Вестминстерская система , или Вестминстерская модель , является типом парламентского правительства, которое включает в себя серию процедур для эксплуатации законодательного органа , впервые разработанного в Англии . Ключевые аспекты системы включают исполнительную власть, состоящую из членов законодательного органа, и это отвечает за законодательный орган; присутствие парламентских оппозиционных партий; и церемониальный глава государства , который отделен от главы правительства . Термин происходит от дворца Вестминстера , который был местом Вестминстерского парламента в Англии, а затем в Соединенном Королевстве с 13 -го века. Вестминстерская система часто контрастирует с президентской системой , которая возникла в Соединенных Штатах , [ 1 ] или с полупрецентной системой, основанной на правительстве Франции .
Вестминстерская система используется или когда-то использовалась в национальных и субнациональных законодательных органах большинства бывших колоний Британской империи , после получения самоуправления (за исключением Соединенных Штатов и Кипра ), [ 2 ] [ 3 ] Начиная с первой из канадских провинций в 1848 году и шести австралийских колоний в период с 1855 по 1890 год. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это форма правительства завещана в Новой Зеландии , [ 4 ] и бывший британский Гонконг . [ 7 ] [ 8 ] Израиль принял в основном Вестминстерскую систему правительства после объявления независимости от британского мандата Палестины . Тем не менее, некоторые бывшие колонии с тех пор приняли либо президентскую систему ( Нигерия например, ), либо гибридную систему (например, Южную Африку ) в качестве своей формы правительства.
Характеристики
[ редактировать ]Вестминстерская система правительства может включать некоторые из следующих функций: [ 9 ]
- Суверенный , или глава государства который функционирует как номинальный или юридический и конституционный владелец исполнительной власти, и имеет многочисленные резервные полномочия , но чьи ежедневные обязанности в основном состоят из выполнения церемониальных функций. Примерами являются король Чарльз III , генеральные губернаторы в сфере Содружества или президенты многих стран, а также штатов или провинции губернаторы в федеральных системах . Исключениями из этого являются Ирландия и Израиль , президенты которых являются церемониальными де -факто и де -факто, а вторая не обладает резервными полномочиями.
- Глава правительства (или глава исполнительного директора), известный как премьер -министр (премьер -министр), премьер , главный министр или первой министр . В то время как глава государства назначает главу правительства, Конституционная конвенция предполагает, что большинство избранных членов парламента должны поддерживать назначенное лицо. [ 10 ] Если более половины избранных парламентариев принадлежат к той же политической партии, то парламентский лидер этой партии. обычно назначается [ 10 ] Исключением из этого был Израиль , в котором были проведены прямые первичные министерские выборы в 1996 , 1999 и 2001 годах .
- Исполнительная власть, возглавляемая главой правительства, обычно состоит из членов законодательного органа со старшими членами исполнительной власти в кабинете министров, придерживаюсь принципа коллективной ответственности кабинета министров ; Такие члены выполняют исполнительную власть от имени номинального или теоретического исполнительного органа.
- Независимая непартийная государственная служба , которая консультирует и реализует решения избранного правительства. Государственные служащие имеют постоянные назначения и могут ожидать процессов отбора на основе заслуг и непрерывности занятости при изменении правительств. [ 11 ]
- Парламентская оппозиция (в многопартийной системе ) с официальным лидером оппозиции , которая, как правило, берет на себя состязательную роль, [ 12 ] Представление аргументов против политики правительства. Ожидается, что в некоторых странах лидер оппозиции будет готов сформировать правительство, если должность главы правительства станет вакантной.
- Законодательный орган, часто бикамальный , по крайней мере, с одним избранным домом, хотя также существуют однопалатные системы. Традиционно нижняя палата избирается с использованием первого пастка из районов с одним членом, что еще более распространено, хотя некоторые используют систему пропорционального представления (например, Израиль , Новая Зеландия , Дания ), параллельное голосование (например, Япония , Италия ) или преференциальное голосование (например , Папуа -Новая Гвинея , Австралия ).
- Нижняя палата парламента, способная увольнять правительство, « удержав (или блокируя) предложение » (отклонение бюджета), проносит ходатайство о отсутствии доверия или побеждая действие доверия .
- Парламент, который может быть распущен , и выборы в любое время.
- Парламентская привилегия , которая позволяет законодательному органу обсуждать любую проблему, которую он считает актуальной, не опасаясь последствий, вытекающих из клеветнических заявлений или их записей.
- Протоколы встреч, часто известных как Хансард , в том числе способность законодательного органа наносить обсуждение этих минут.
- Способность судов решать молчание или двусмысленность в законодательном законодательстве посредством развития общего права . Другая параллельная система юридических принципов также существует, известная как справедливость . Исключения из этого включают Индию, Квебек в Канаде и Шотландию в Великобритании, среди других стран, которые смешивают общее право с другими правовыми системами.
Большая часть процедур Вестминстерской системы возникла в результате конвенций , практики и прецедентов парламента Соединенного Королевства , которые составляют часть того, что известно как Конституция Соединенного Королевства . В отличие от недифицированной британской конституции, большинство стран, которые используют Вестминстерскую систему, кодифицировали систему, по крайней мере частично, в письменной конституции .
Тем не менее, неофициальные соглашения, практика и прецеденты продолжают играть значительную роль в большинстве стран, так как многие конституции не определяют важные элементы процедуры. Например, некоторые более старые конституции, использующие Вестминстерскую систему, не упоминают о существовании кабинета или премьер -министра, потому что эти офисы были восприняты авторами этих конституций. Иногда эти конвенции, резервные силы и другие влияния сталкиваются во времена кризиса, и в такие времена слабые стороны неписаных аспектов Вестминстерской системы, а также сильные стороны гибкости Вестминстерской системы, подвергаются испытанию. В качестве иллюстративного примера, в австралийском конституционном кризисе 1975 года генерал-губернатор Австралии, сэр Джон Керр , уволил премьер-министра Гоф Уитлама и заменил его лидером оппозиции Малкольмом Фрейзером .
Резюме типичной структуры Вестминстерской модели
[ редактировать ]Тип | Бикамалальный (однопалатный в некоторых обстоятельствах) | Избран или назначенная верхняя палата, чтобы утвердить и/или тщательно изучать законы.
|
---|---|---|
Избранный нижняя палата, чтобы представлять людей и (обычно) инициировать законодательство.
| ||
Лидерство | Глава государства | Монарх (иногда представляемый представителем вице-региона , таким как губернатор или генерал-губернатор) или церемониальный президент. |
Глава правительства |
Обычно лидер крупнейшей партии в нижней палате (законодательный орган, если однозначный).
| |
Председательствующие офицеры законодательных камер | Спикер верхнего дома | |
Спикер нижнего дома | ||
Общий | Правительство |
Сформировано крупнейшей партией/коалицией в нижней палате (законодательный орган, если однозначный), и возглавляемый главой правительства.
|
Оппозиция | Во главе с лидером оппозиции. Теневой кабинет сформируется из избранных членов крупнейшей партии или коалиции в законодательном органе, не в правительстве, выбранного лидером партии (лидер оппозиции). | |
Государственная служба | Политически независимый и доступный для жителей штата, который будет работать для различных правительственных организаций (здравоохранение, жилье, образование, оборона). | |
Вооруженные силы | Защитная организация штата/страны. |
Операция
[ редактировать ]Схема исполнительных функций в Вестминстерской системе довольно сложная. По сути, глава государства , обычно монарх или президент, является церемониальным лицом, который является теоретическим, номинальным или источником исполнительной власти в рамках системы. На практике такая цифра не активно осуществляет исполнительные полномочия, хотя исполнительные власти номинально осуществляются в их имени.
Руководитель правительства , обычно называемый премьер -министром или премьер -министром , в идеале будет поддержать большинство в ответственном доме и в любом случае должно быть в состоянии обеспечить отсутствие абсолютного большинства против правительства. Если парламент не приходит в действие без доверия или отказывается принимать важный законопроект, такой как бюджет , то правительство должно либо уйти в отставку, чтобы можно было назначить другое правительство, либо искать парламентское роспуск , чтобы новые всеобщие выборы могли проводиться на Приказ о переосмыслении или отрицании мандата правительства.
Исполнительная власть в рамках Вестминстерской системы - это де -Жюре, осуществляемый кабинетом в целом, наряду с большим количеством младших министров , однако, глава правительства доминирует над руководителем, поскольку глава правительства в конечном итоге является человеком, от которого глава государства. Примут советы (конституционной конвенцией) по осуществлению исполнительной власти , включая назначение и увольнение членов кабинета. Это приводит к ситуации, когда отдельные члены кабинета действуют на удовольствие премьер -министра. Таким образом, кабинет кабинета сильно подчинен премьер -министру, поскольку его можно заменить в любое время или может быть перенесено («понижено») в другой портфель в переселении кабинета для «недостаточной эффективности».
В Соединенном Королевстве суверенный теоретически обладает исполнительной властью, хотя премьер -министр и Кабинет министров эффективно выполняют исполнительные полномочия. В парламентской республике , такой как Индия, президент является исполнительным директором De Jure , хотя исполнительные полномочия по существу учреждены премьер -министром и Советом министров . В Израиле , однако, исполнительная власть наделена де -юре и де -факто в кабинете, а президент - де -юре , а факто - церемониальный лист.
Например, премьер -министр и кабинет (как фактическое исполнительное орган в системе), как правило, должны искать разрешения главы государства при выполнении исполнительных функций. Если, например, премьер -министр Великобритании пожелал распустить парламент , чтобы провести всеобщие выборы , премьер -министр конституционно обязан запросить разрешение у суверена с целью достижения такого желания. Тем не менее, суверенный в наше время практически всегда следовал совету их премьер -министра без собственного агентства, это обязано тому факту, что британский суверен является конституционным монархом ; Он или она соблюдает совет своих министров, за исключением случаев, когда они выполняют резервные полномочия во времена кризиса. Сила суверена назначать и увольнять правительства, назначать министров Кабинета министров для служения в правительстве, назначать дипломатов , объявлять войну и подписать договоры (среди других полномочий, удерживаемых сувереном), известно как королевская прерогатива , которая в наше время осуществляется суверенным исключительно на Совет премьер -министра.
Этот обычай также встречается в других странах, являются регионами по всему миру, используя Вестминстерскую систему, как наследие британского колониального правления . В сферах Содружества, таких как Канада, Австралия и Новая Зеландия, повседневные функции, которые лично выполняются сувереном в Соединенном Королевстве, выполняются генерал-губернатором . В таких странах премьер-министр обязан официально добиваться разрешения генерал-губернатора при реализации исполнительных решений, аналогично британской системе.
Аналогичный сценарий также существует в республиках в Содружестве наций , таких как Индия или Тринидад и Тобаго , где есть президент, который функционирует аналогично генерал-губернатору.
Необычный случай заключается в Израиле и Японии , где соответствующие премьер -министры имеют полную юридическую власть по реализации исполнительных решений, а президентское (в Израиле) или имперское одобрение (в Японии) не требуется; Главные министры этих наций являются полностью источником исполнительной власти, а не главой государства.
Глава государства часто проводит встречи с главой правительства и кабинета министров, как средство отстранения от правительственной политики и в качестве средства консультирования, консультирования и предупреждения министров в своих действиях. Такая практика происходит в Великобритании и Индии. В Великобритании суверен проводит конфиденциальные еженедельные встречи с премьер -министром, чтобы обсудить правительственную политику и предложить свое мнение и советы по вопросам дня. В Индии премьер -министр обязан проводить регулярные сессии с президентом аналогичным образом вышеупомянутой британской практики. По сути, глава государства, как теоретический исполнительный орган, «правят, но не правит». Эта фраза означает, что роль главы государства в правительстве, как правило, является церемониальной и в результате не является непосредственным установлением исполнительных полномочий. Резервные полномочия главы государства достаточны для обеспечения соответствия некоторым из их желаний. Тем не менее, степень таких полномочий варьируется от одной страны к другой и часто является вопросом противоречий.
Такая исполнительная договоренность впервые появилась в Соединенном Королевстве. Исторически, британский суверен держал и непосредственно осуществлял все исполнительные власти. Джордж I из Великобритании (правящий с 1714 по 1727 год) был первым британским монархом, который делегировал некоторые исполнительные полномочия премьер -министру и кабинет министров, [ Цитация необходима ] Во многом потому, что он также был монархом Ганновера в Германии и не говорил по -английски. Со временем дальнейшие договоренности продолжали разрешать выполнение исполнительной власти от имени суверена, и все больше и больше де -факто власти в конечном итоге лежали в руках премьер -министра . Такая концепция была подкреплена в английской конституции (1876) Уолтером Багехотом , который различает отдельные «достойные» и «эффективные» функции правительства. Суверен должен быть центром для нации («достойный»), в то время как премьер -министр и кабинет фактически приняли исполнительные решения («эффективные»). [ 13 ]
Избирательная система, министры и чиновники
[ редактировать ]часто Избирательная система излагается в представлении Закона о людях . [ 14 ] [ 15 ] Общие министерские титулы включают парламентского секретаря и заместителя секретаря . Министры поддерживаются частными секретарями , а государственные департаменты управляются постоянными секретарями , главными секретарями или главными секретарями .
Роль главы государства
[ редактировать ]Глава государства или их представитель (например, -губернатор ) официально назначает главой правительства , кто приказывает доверие Нижней генерал или единственной палаты законодательного органа и приглашает его или ее сформировать правительство. В Великобритании это известно как поцелуя руки . Хотя роспуск законодательного органа и призыв к новым выборам официально выполняется главой государства, глава государства, по Конвенции, действует в соответствии с пожеланиями главы правительства.
Президент, монарх или генерал-губернатор могут обладать явно значимыми резервными полномочиями . Примеры использования таких полномочий включают австралийский конституционный кризис 1975 года и канадский король - в 1926 . году Из-за различий в их письменных конституциях, формальные полномочия монархов, генеральных губернаторов и президентов сильно варьируются от одной страны к другой. Однако, поскольку суверены и генеральные губернаторы не избраны, а некоторые президенты могут не быть непосредственно избранными людьми, они часто защищаются от любого общественного неодобрения, связанного с односторонним или спорным использованием их полномочий.
Во многих сферах Содружества генерал-губернатор официально представляет монарха, который обычно отсутствует в сфере. В таких странах личность «главы государства» может быть неясной. [ 16 ]
Правительство кабинета
[ редактировать ]В книге «Конституция английского языка » Уолтер Багехот подчеркнул разделение Конституции на два компонента, достойную (та часть, которая является символической) и эффективным (как все работает и делается), и назвал эффективное « правительство кабинета » Полем [ 13 ]
Члены Кабинета в совокупности считаются ответственными за государственную политику, политику, называемую коллективной ответственностью кабинета . Все решения кабинета принимаются консенсусом, голосование редко принимается на собрании кабинета. Все министры, будь то старшие и в кабинете министров или младшие министры, должны поддерживать политику правительства публично независимо от каких -либо частных оговорков. Когда перестановка в кабинете неизбежно, в разговорах политиков и в средствах массовой информации уделяется много времени, размышляя о том, кто будет или не будет перемещаться в кабинет министра и не выходить из кабинета, потому что назначение Министров в кабинете и угроза увольнения от кабинета, является единственной наиболее мощной конституционной властью, которую премьер -министр имеет под политическим контролем правительства в Вестминстерской системе.
Официальная оппозиция и другие крупные политические партии, не входящие в правительство, будут отражать правительственную организацию своим собственным теневым кабинетом, состоящим из теневых министров .
Бикамалальные и однопалатные парламенты
[ редактировать ]

В Вестминстерской системе некоторые члены парламента избираются популярными голосами, а другие назначаются. Почти у всех парламентов в Вестминстере есть нижняя палата с полномочиями, основанными на приемах палаты общин (под различными именами), в состав которых входят местные, избранные представители народа (за исключением, исключительно избранным полностью по общенациональному пропорциональному представительству). Большинство также имеют меньшую верхнюю палату, которая состоит из членов, выбранных различными методами:
- Бессмысленные назначенцы, либо пожизненная, либо уход на пенсию, от последовательных премьер -министров (например, Сенат Канады )
- Назначенцы премьер -министра и лидер оппозиции (такие как Сенат Ямайки )
- Прямые выборы (такие как Сенат Австралии )
- Выборы избирательных колледжей или субнациональные законодательные органы (такие как индийская раджья сабха )
- Наследственная дворянство (например, Британская Палата лордов до Закона о Палате лордов 1999 г. )
- Любая комбинация вышеупомянутого (например, Сенат Малайзии )
В Великобритании нижняя палата является де -факто законодательным органом, в то время как верхняя палата практикует сдержанность при осуществлении своих конституционных полномочий и служит консультативным органом. Однако в других странах Вестминстера Верхняя палата может иногда осуществлять значительную власть, как в случае сената Австралии.
Некоторые парламенты, полученные из Вестминстера, являются однозначными по двум причинам:
- Парламент Новой Зеландии , парламент Квинсленда и парламенты канадских провинций Манитоба , Нью -Брансуик , Нова Шотландия , остров Принца Эдварда и Квебека отменили свои верхние дома. [ 17 ]
- Парламенты всех других канадских провинций, парламент Мальты , парламента Папуа -Новой Гвинеи , законодательного совета Гонконга и израильского парламента никогда не имели верхних домов.
Гонконг , бывшая британская коронская колония и в настоящее время является специальным административным регионом Китайской Народной Республики , имеет однозначный законодательный совет . В то время как законодательные советы в британских австралийских и североамериканских колониях были не избранными верхними домами, и некоторые из них с тех пор отменили себя, законодательный совет Гонконга остался единственной палатой и в 1995 году превратился в полностью избранную дом, но только часть Места возвращаются универсальным избирательным правом. Ответственное правительство никогда не было предоставлено во время британского колониального правления, и губернатор оставался главой правительства заменил роль до передачи суверенитета в 1997 году, когда исполнительный исполнительный директор . Секретари оставались избранным исполнительным директором, а не из законодательного совета, и их назначения не должны быть одобрены Законодательным советом. Несмотря на то, что законодательный совет по существу более президентским, чем парламентским, унаследовал многие элементы Вестминстерской системы, включая парламентские полномочия, привилегии и иммунитет, а также право на проведение запросов, среди прочего. Протоколы известны как Hansards, а цвет темы комнаты для собрания красная, как в других верхних домах. Государственные секретари и другие чиновники сидят в правой части Президент в палате. Главный исполнительный директор может распустить законодательный совет при определенных условиях и обязан уйти в отставку, например, когда переизбранный законодательный совет снова принят законопроект, который он или она отказались подписать.
"Washminster System"
[ редактировать ]
Воды Темзы и Потомака поступают в озеро Берли Гриффин .
Австралийский конституционный закон во многих отношениях является уникальным гибридом с влиянием Конституции Соединенных Штатов , а также от традиций и соглашений Вестминстерской системы и некоторых коренных черт. Австралия исключительна, потому что правительство сталкивается с полностью избранной верхней палатой, Сенатом , которая должна быть готова принять все свои законодательства. Хотя правительство формируется в нижней палате, Палата представителей, поддержка Сената необходима для управления. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Австралийский сенат необычен в том смысле, что он сохраняет способность удерживать предложение от правительства дня - власть, аналогичная той, которая проводилась в Великобритании до 1911 года Палатой лордов , которая с тех пор была невозможна в Вестминстерской системе. Правительство, которое потеряло предложение, сильно ограничено своим способностями действовать; Если решение не может быть согласовано, а предложение может быть восстановлено, такое происшествие обычно вызывает федеральные выборы. Поскольку генерал-губернатор , технически говоря, может в любое время отклонить федеральное правительство, потерю поставки предложения иногда вызывает спорным, считающимся подходящим триггером для увольнения (например, при конституционном кризисе Австралии 1975 года ). Это противоречиво, потому что это противоречит Вестминстерской традиции правительства партией с доверием нижней палаты (не верхней палатой, как Сенат). Некоторые политологи считают, что австралийская система правительства была сознательно разработана как смесь или гибрид Вестминстера и Системы правительства Соединенных Штатов , особенно после того, как австралийский сенат является мощной верхней палатой, такой как Сенат США; Это понятие выражено в прозвище «Мутация Washminster». [ 24 ] Способность верхних домов блокировать предложение также в парламентах большинства австралийских штатов .
Австралийская система также названа полу-парламентальной системой . [ 25 ]
Церемонии
[ редактировать ]Вестминстерская система имеет очень отчетливый вид при функционировании, и многие британские обычаи включены в повседневную правительственную функцию. Парламент в Вестминстере, как правило, является длинной прямоугольной комнатой, с двумя рядами сидений и столов с обеих сторон. Многие камеры соединяют противоположные ряды, либо с перпендикулярным рядом сидений и столов в более высокой точке со стороны кресла спикера на противоположном конце камеры (например, Великобритания Дом лордов или Израильского Кнессета) или ряды стульев и столов В конце концов, напротив председателя спикера (например, австралийские палаты, Ирландия, Южная Африка, Индия). Стулья, на которых расположены как правительство, так и оппозиция, расположены так, что два ряда сталкиваются друг с другом. Говорят, что эта договоренность была получена из раннего парламента, который проводился в церковном хоре . Традиционно оппозиционные партии будут сидеть в одном ряду мест, а государственная партия будет сидеть в другом. В некоторых странах булава столкнется с стороной правительства, когда он лежит на столе дома. В большинстве Правительства большинства , число партиментов с правительственными партиями настолько велика, что они также должны использовать «оппозиционные» места. В нижней палате в Вестминстере (Палата общин Великобритании) на полу перед правительством и оппозиционными скамьями есть линии, которые члены могут пересекать только при выходе из палаты.
На одном конце комнаты сидит большой стул для спикера дома . Спикер обычно носит черные одежды, а в некоторых странах - парик . Парламентские клерки с халатами часто сидят и за узкими таблицами между двумя рядами мест. Эти узкие столы в центре камеры, как правило, находятся на том, где говорят министры или члены дома.
Другие церемонии, иногда связанные с Вестминстерской системой, включают в себя ежегодную речь от престола (или эквивалента его), в которой глава государства дает специальный адрес (написанный правительством) парламенту о том, какие политики ожидать в следующем году, и продолжительное открытие парламента , которые часто включают в себя представление большой церемониальной булавой . Некоторые законодательные органы сохраняют камеры, кодированные в Вестминстере, с верхними домами, связанными с красным цветом (после Палаты лордов) и нижним с зеленым (после Палаты общин). Это относится к Индии, Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Барбадосу.
Нынешние страны
[ редактировать ]Страны, которые используют вариации на тему Вестминстерской системы по состоянию на 2023 год, включают следующее:
Страна | Законодательный орган | Система правительства. | Примечания/отличия от стандартной Вестминстерской модели |
---|---|---|---|
![]() |
Парламент : Сенат Палата представителей |
Монархия | |
![]() |
Парламент : Сенат Палата представителей |
Монархия | Федеративная нация , что означает, что власть управлять страной и ее народ разделяется и разделена между национальными правительствами и правительствами штатов. Нижняя палата избирается с использованием мгновенного голосования . Верхняя палата избирается одним переносным голосованием (формой пропорционального представления ) с каждым штатом и территорией, рассматриваемыми как отдельные электораты. В Квинсленде есть однопалатный государственный парламент , в то время как все другие штаты имеют бикамалальные парламенты. Австралийская столичная территория и северная территория имеют однозначные законодательные органы. |
![]() |
Парламент : Сенат Дом собрания |
Монархия | |
![]() |
Джатия Сангсад | Республика | |
![]() |
Парламент : Сенат Дом собрания |
Республика | |
![]() |
Национальное собрание : Сенат Дом собрания |
Монархия | |
![]() |
Парламент : Сенат палата общин |
Монархия | Федеративная нация , что означает, что власть управлять страной и ее народ разделяется и разделена между национальными и провинциальными правительствами. Собрание требуют официального статуса партии для некоторых парламентских привилегий. Два из его территориальных парламентов работают без каких -либо собраний, кроме кабинета, и поэтому не имеют лидера оппозиции. |
![]() |
Парламент | Монархия | Британская зарубежная территория , что означает окончательный полномочий для его правительства, проживает в парламенте Великобритании в Вестминстере |
![]() |
Парламент | Монархия | По сути, идентично Westminster System в функции, но развивался независимо, хотя и с вдохновением из Великобритании. Пропорциональное представление используется для избрания фолькета .
Одна из пяти стран, кроме Великобритании, для использования Вестминстерской системы с местным монархом , а также Япония, Лесото, Малайзия и Таиланд. |
![]() |
Дом собрания | Республика | |
![]() |
Парламент | Республика | |
![]() |
Парламент : Сенат Палата представителей |
Монархия | |
![]() |
Парламент : Раджья Сабха Лок Сабха |
Республика | Федеративная нация , что означает, что власть управлять страной и ее народ разделяется и разделена между национальными правительствами и правительствами штатов. Лок Сабха (нижняя палата) широко избирается через первое прошлое пост. Раджья Сабха (Верхняя палата) в основном избирается членами законодательных органов штата/Союза, использующих единый передача голосования с несколькими членами, назначенными президентом Индии . |
![]() |
Oireachtas : Seanad éireann Дайл Эйернн |
Республика | Dáil Eireann (нижняя палата) избирается универсальным избирательным правом путем единого передачи голосования от избирательных округов от 3 до 5 членов. Президент непосредственно избирается с использованием мгновенного голосования. Премьер -министр имеет титул Даоисич (на ирландском языке, означающем примерно «капитан» или «лидер») и назначается президентом по назначению Dáil. |
![]() |
Итальянский парламент : Сенат Республики Палата депутатов |
Республика | Очень похоже на систему Вестминстера, но развивалась независимо, хотя и с вдохновением из Великобритании. Примечательно, что в итальянском парламенте используется идеальный бикамерализм , а Сенат Республики и Палата депутатов осуществляют одинаковые полномочия; Таким образом, правительство должно поддерживать большинство в обоих. Палата депутатов и большая часть Сената непосредственно избираются путем параллельного голосования . Пять человек, назначенных президентом Италии , а также предыдущими президентами Италии, служат сенаторами на всю жизнь . |
![]() |
Кнессет | Республика | Модифицированная Вестминстерская система: полномочия, которые были бы осуществлены президентом Израиля, разделены между премьер -министром , кабинетом и спикером законодательного органа. Премьер -министр был непосредственно избран с 1996 по 2001 год. [ 26 ] Пропорциональное представление о закрытом списке -списке используется для избрания членов в Кнессет. |
![]() |
Национальная диета : Палата советников Палата представителей |
Монархия | Модифицированная Вестминстерская система: Многие не заповеднические полномочия , которые были бы осуществлены Императором Японии по совету кабинета в немодифицированной системе, осуществляются непосредственно премьер-министром , и полномочия имперских резервных работников не существуют. Обе дома национальной диеты избираются с использованием параллельного голосования .
Одна из пяти стран, кроме Великобритании, для использования Вестминстерской системы с местным монархом , а также Дания, Лесото, Малайзия и Таиланд. |
![]() |
Парламент : Сенат Палата представителей |
Монархия | |
![]() |
Парламент : Сенат Национальное собрание |
Монархия | Конституционная монархия, которая работает в рамках Вестминстерской системы.
Одна из пяти стран, кроме Великобритании, для использования Вестминстерской системы с местным монархом , а также Дания, Япония, Малайзия и Таиланд. |
![]() |
Парламент : Совет Палата представителей |
Монархия (выборная) | Федеративная нация , что означает, что власть управлять страной и ее народ разделяется и разделена между национальными правительствами и правительствами штатов. Ян-ди-Пертуань Агонг разделяет характеристики главы государств в монархиях и республиках. |
![]() |
Парламент | Республика | |
![]() |
Национальное собрание | Республика | |
![]() |
Парламент : Национальное собрание Палата представителей |
Республика [ 27 ] | Федеративная нация , что означает, что власть управлять страной и ее народ разделяется и разделена между национальными правительствами и правительствами штатов. |
![]() |
Парламент | Монархия | Использует пропорциональное представительство смешанного члена для избрания членов в его однопалатный парламент. Несколько мест в парламенте Новой Зеландии зарезервированы для выборов избирателями коренных народов . |
![]() |
Парламент : Сенат Национальное собрание |
Республика | Федеративная нация , что означает, что власть управлять страной и ее народ разделяется и разделена между национальными и провинциальными правительствами. |
![]() |
Парламент | Монархия | Одним из значительных отклонений, которые он имеет от традиционной Вестминстерской модели, является то, что человек назначен на должность генерал-губернатора не премьер-министром, а большинством голосов в парламенте, тогда он назначается монархом. Члены избираются в парламент мгновенным голосованием. |
![]() |
Национальное собрание | Монархия | Федеративная нация , что означает, что власть управлять страной и ее народ разделяется и разделена между национальными и субнациональными правительствами. |
![]() |
Парламент : Сенат Дом собрания |
Монархия | |
![]() |
Дом собрания | Монархия | |
![]() |
Законодательное собрание | Республика | |
![]() |
Парламент | Республика | Президент непосредственно избран голосованием первого паст . |
![]() |
Парламент Соломоновых островов | Монархия | Одно существенное отклонение, которое он имеет от традиционной Вестминстерской модели, состоит в том, что человек назначен на должность генерал-губернатора не премьер-министром , а большинством голосов в парламенте, тогда они назначаются монархом, подобно соседней папуа-Новой Гвинеи Полем |
![]() |
Национальное собрание : Сенат Палата представителей |
Монархия | Одна из пяти стран, кроме Великобритании, для использования Вестминстерской системы с местным монархом , а также Дания, Япония, Лесото и Малайзия. |
![]() |
Парламент : Сенат Палата представителей |
Республика | |
![]() |
Парламент | Монархия | |
![]() |
Парламент : палата лордов палата общин |
Монархия | В период с 2011 года ( Закон о парламентах с фиксированным сроком 2011 года ) и 2022 год ( роспуск и призвание Закона о парламенте 2022 года ) премьер-министр не имел возможности вызывать досрочные выборы. |
![]() |
Парламент | Республика |
Бывшие страны
[ редактировать ]Вестминстерская система была принята рядом стран, которые впоследствии развивали или реформировали их систему правительства, выходящую из первоначальной модели. В некоторых случаях некоторые аспекты Вестминстерской системы были сохранены или кодифицированы в их конституциях. Например, Южная Африка и Ботсвана , в отличие от царств Содружества или парламентских республик, таких как Индия, имеют комбинированного главы государства и главы правительства, но президент остается ответственным перед нижней палатой парламента; Он избирает президента в начале нового парламента, или когда в офисе есть вакансия, или когда действующий президент побежден при голосовании доверия. Если парламент не может избрать нового президента в течение короткого периода времени (от недели до месяца), нижняя палата распадается, и выставлены новые выборы.
Союз Южной Африки в период с 1910 по 1961 год и
Республика Южная Африка в период с 1961 по 1984 год. Конституция 1983 года отменила Вестминстерскую систему в Южной Африке.
Доминирование Ньюфаундленда В период с 1907 по 1934 год, год самоуправления было приостановлено, и Комиссия правительства приняла прямое правило из Лондона. Использование Вестминстерской системы возобновилось в 1949 году, Ньюфаундленд стал провинцией Канады когда .
Родезия в период с 1965 по 1979 год, и
Зимбабве в период с 1980 по 1987 год. Конституция 1987 года отменила Вестминстерскую систему.
Нигерия после окончания Британского колониального правления в 1960 году, в результате чего привели к назначению генерального губернатора, а затем президента Ннамди Азикиве . Система закончилась военным переворотом 1966 года .
Цейлон между 1948 и 1972 годами и
Шри -Ланка с 1972 по 1978 год, когда Конституция была перестроена в исполнительную президентскую систему.
Бирма после независимости в 1948 году до военного переворота 1962 года.
Гана между 1957 и 1960 годами, затем 1969 и 1972 годами.
Штат Сомалиленд во время своей краткой независимости в 1960 году, с Мухаммедом Хаджи Ибрагимом Эгалом в качестве первого и единственного премьер -министра.
Эсватини (тогда известный как Свазиленд) в период с 1968 по 1973 год.
Танганьика между 1961 и 1962 годами.
Сьерра -Леоне в период с 1961 по 1971 год.
Уганда между 1962 и 1963 годами.
Индонезия между 1945 и 1966 годами.
Кения в период с 1963 по 1964 год.
Малави между 1964 и 1966 годами.
Гамбия между 1965 и 1970 годами.
Гайана между 1966 и 1980 годами.
Королевство Ирак между 1921 и 1958 годами; Во время монархии парламент Ирака был двукачественным парламентом, сделанным из верхней палаты лордов и нижней палаты общин, и был смоделирован после Вестминстерской системы с некоторыми корректировками.
Царство Египет между 1923 и 1953 годами; После Египетской революции 1919 года был создан парламент Египта, чтобы следовать точной модели Вестминстерской системы.
Королевство Афганистан между 1964 году и конец монархии в 1973 году .
Империя Японии в период с 1890 по 1940 год; В соответствии с конституцией Мэйдзи диета Японии была двукратным законодательным органом, смоделированным после немецкого Рейхстага и Вестминстерской системы. [ 28 ] Влияние Вестминстерской системы осталось в послевоенной конституции Японии . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Билль о правах 1689
- Английская гражданская война
- Славная революция
- Правительство его Величества
- История парламентаризма
- Верная оппозиция
- Великая хартия
- Парламентская система
- Парламент в создании
- Парламент Англии
- Петиция справа
- Президентская система
- Представление народа Закон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разновидности общественного представительства». Политическое представительство . Издательство Кембриджского университета. 2010. ISBN 978-0521128650 .
- ^ Джулиан Го (2007). «Глобализирующий конституционализм?, Взгляды из постколоны, 1945–2000» . В Arjomand, Саид Амир (ред.). Конституционализм и политическая реконструкция . Брилль С. 92–94. ISBN 978-9004151741 .
- ^ «Как Вестминстерская парламентская система была экспортирована по всему миру» . Кембриджский университет. 2 декабря 2013 года . Получено 16 декабря 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сейдл, Ф. Лесли; Дочерти, Дэвид С. (2003). Реформирование парламентской демократии . McGill-Queen's University Press. п. 3. ISBN 9780773525085 .
- ^ Джонстон, Дуглас М.; Ресман, В. Майкл (2008). Исторические основы мирового порядка Лиден: издатели Мартинас Ниджофф. П. 571. ISBN 978-9047423935 .
- ^ Филдхаус, Дэвид; Мэдден, Фредерик (1990). Поселенное самоуправление, 1840–1900 гг.: Разработка представителя и (1. Нью -Йорк: Greenwood Press. п. XXI. ISBN 9780313273261 .
- ^ Cooray, Anton (2019). «5: обычное право, неписанный закон и общие принципы права» . Конституционное право в Гонконге . Kluwer Law International BV ISBN 9789403518213 .
- ^ Ю, Гу (2015). "8: Заключение" . Законодательное собрание Гонконга под суверенитетом Китая: 1998–2013 . Hotei Publishing. п. 215. ISBN 9789004276284 .
- ^ «Вестминстерская система - Комиссия по государственной службе» . www.psc.nsw.gov.au. Получено 22 августа 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Oba.org - статьи" . www.oba.org .
- ^ «Обнаружение Вестминстерской традиции» . Архивировано с оригинала 27 марта 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Роль оппозиции» . Academic.oup.com . Получено 18 октября 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bagehot, Walter (1876). Английская конституция (1 -е изд.). Лондон: Чепмен и Холл.
- ^ Ольха и Syrett. Конституционное и административное право. (Palgrave Law Masters). 11 -е издание. 2017. стр. 294 . Береза Британская система правительства. 10 -е издание. Routledge. 1998. Тейлор и Фрэнсис Электронная библиотека. 2006. стр. 17 .
- ^ См., Например, определение в разделе 8 (1) Закона о людях 1884 года , прочитано с определением регистрационных действий в разделе 8 (2)
- ^ Ирландия, Ян (28 августа 1995 г.). "Кто является главой австралийского государства?" (PDF) . Исследовательская примечания (1). Канберра: Департамент Парламентской библиотеки: 1. ISSN 1323-5664 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2011 года . Получено 22 января 2011 года .
- ^ «Глава 2: Разработка Вестминстерской системы» . Парламент Австралии . Получено 22 августа 2017 года .
- ^ Aroney, Nicholas (2009). Конституция федерального Содружества: создание и значение австралийской конституции . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-12968-8 Полем OCLC 774393122 .
- ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2014). Блэкшилд и Уильямс Австралийский конституционный закон и теория (6 Ed.). Лейххардт, Новый Южный Уэльс: Федерация Пресс. С. 77–88. ISBN 978-1-86287-918-8 .
- ^ Арони, Николас; Кинкейд, Джон. «Анализ | Сравнение австралийской и американской федеральной юриспруденции» . Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Получено 4 ноября 2020 года .
- ^ Джеймс А. Томсон, Американские и австралийские конституции: продолжающиеся приключения в сравнительном конституционном праве , 30 J. Marshall L. Rev. 627 (1997)
- ^ Зелман Коуэн, Сравнение конституций Австралии и Соединенных Штатов , 4 Бафф. L. Rev. 155 (1955).
- ^ Эванс, Гарри (декабрь 2009 г.). «Другой мегаполис: знание австралийских основателей об Америке» . Документы на парламенте № 52 . Получено 4 ноября 2020 года .
- ^ Томпсон, Элейн (1980). «Мутация« Washminster ». Политика . 15 (2): 32–40. doi : 10.1080/00323268008401755 .
- ^ Ganghof, S (май 2018). «Новая модель политической системы: полу-парламентарное правительство» . Европейский журнал политических исследований . 57 (2): 261–281. doi : 10.1111/1475-6765.12224 .
- ^ Арий, Ашер; Шамир, Михал (ноябрь 2008 г.). «Десять лет спустя мир изменился, структура расщепления осталась». Партийная политика . 14 (6): 685–705. doi : 10.1177/1354068808093406 . S2CID 144231226 .
- ^ «Конституция Непала 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2015 года . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ Хейн, Патрик (2009). То, как японцы стали чуждыми себе: влияние глобализации на частные и публичные сферы в Японии . Берлин: горит. п. 72. ISBN 978-3643100856 .
- ^ Мур, Рэй А.; Робинсон, Дональд Л. (2004). Партнеры по демократии: создание нового японского государства при Макартуре . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ISBN 978-0195171761 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хук, Гленн Д., изд. (2005). Опытное управление в Японии: сайты и проблемы . Лондон: Routledgecurzon. п. 55. ISBN 978-0415364980 .
- ^ «Специальный выпуск конституционный закон в Японии и Великобритании» . Королевский юридический журнал . 2 (2). 2015.
Библиография
[ редактировать ]- Родос, сырой; Хочу, Джон; Веллер, Патрик (2009). Сравнение Вестминстера . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191609817 .
- Галлиган, Брайан; Брентон, Скотт, ред. (2015). Конституционные соглашения в Вестминстерских системах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107100244 .
- Английская конституция , Уолтер Багехот , 1876. ISBN 0-521-46535-4 . ISBN 0-521-46942-2 .
- Британское правительство Кабинета министров , Саймон Джеймс, Pub Routledge, 1999. ISBN 0-415-17977-7 .
- Премьер -министр и правительство Кабинета министров , Нил Макнотон, 1999. ISBN 0-340-74759-5 .
- Вестминстерское наследие: демократия и ответственное правительство в Азии и Тихоокеанском регионе , Хейг Патапан, Джон Хотел, Патрик Веллер, 2005. ISBN 0-868-40848-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как Вестминстерская парламентская система была экспортирована во всем мире Кембриджского университета.
- Модуль по парламентской демократии Парламентская ассоциация Содружества .
- Сумерки Вестминстера? Избирательная реформа и ее последствия , Пиппа Норрис, 2000.
- Вестминстер в Карибском бассейне: история, наследие, бросает вызов университетскому колледжу в Лондоне.
- Что такое Вестминстерская система? Парламент Виктории Видео.