Специальный Шаббат
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2009 г. ) |
Специальными Шаббатотами являются еврейские Шаббат ( иврит , שבת Шаббат ), в которые отмечаются специальные мероприятия. [ 1 ] Варианты литургии и специальных обычаев отличают их от других шаббатов (иврит, שבתות shabbatot ), и каждый из них упоминается специальным именем. Многие общины также добавляют Piyyutim во многих из этих специальных Shabbatot. Два таких Шаббата, Шаббат Мевархим - Шаббат, предшествующий новый еврейский месяц - и Шаббат Рош Чодеш (который совпадает с новым месяцем/луной), могут происходить несколько раз в течение года. Другие специальные шаббаты встречаются на конкретных субботах до или совпадают с определенными еврейскими праздниками в течение года в соответствии с фиксированной схемой.
Шаббат Шува - возвращение
[ редактировать ]Шаббат Шувах или Шаббат Тешува («Суббата [из] возврата» שבת שובה или «суббота [из] покаяния» שבת תשובה) относится к Шаббату, который происходит в течение десяти дней раскаяния , но между (т.е. не в том числе) последовательным подряд. Дни Рош Хашаны и День Йом Кипур . Имя Шаббат Шува происходит от первого слова Хафтары , которое читается в тот день; Главная хафтара состоит из Осии 14: 2–10 , и это все, что читается в йеменских общинах; Другие сообщества добавляют Джоэла 2: 11–27 и/или Миха 7: 18–20 , и буквально означает «возвращение!» Он попеременно известен как Шаббат Шувах из -за того, что он является одним из Асэрет Йемейе Тешува (десять дней покаяния).
Шира Шира - Пробл
[ редактировать ]Шаббат Шира («Суббата [из] песни» שבת שירה) - это название, данное Шаббату, которое включает Паршат Бешалах . песню Чтение недели в Торе содержит моря ( Исход 15: 1–18). Это была песня детей Израиля после прохождения Красного моря . Там нет особого чтения Торы . Хафтара включает в себя песню Деборы . На этом Шаббате есть обычай ашкенази для кормления диких птиц, в знак признания их помощи Моисею в пустыне. Некоторые общины читают Piyyut Yom Le-Yabbashah .
The Four Parshiyot
[ редактировать ]Это четыре специальных субботних, каждая из которых получает свое название из дополнительной части Торы , которая читается в тот день. Две субботы происходят в течение недель, предшествовавших Пуриму , и два в течение недель, а затем приводят к Пасхе .
Шаббат Шекалим - из шекелей
[ редактировать ]Шаббат Шекалим («Суббата [из] шекелей » שבת שקלים) просит каждого взрослого еврея внести половину библейского шекеля для содержания скинии или Мишкана ( משכן). Периода Торы 30: 11-16 (начало Параша ки Тисы ) читается. Этот Шаббат происходит на Шаббате до или на 1 адаре . В прыжок в годы еврейского календаря , когда есть два месяца Адара, Шаббат Шекалим находится на Шаббате до или на 1 Адаре II.
Шаббат Захор - память
[ редактировать ]Шаббат Захор («Суббата [из] воспоминания שבת זכור)-это Шаббат, непосредственно предшествующий Пуриму . Второзаконие 25: 17-19 (в конце Параша Ки Тейцей ), описывающая атаку на самых слабых от Амалека . Традиция из Талмуда , что Аман , антагонист истории Пурима, был снят от Амалека. чтение.
Тяжелый Шаббат
[ редактировать ]Парах Шаббат («суббота [из] красной телки » שבת פר всем) происходит на Шаббате, предшествующем Шаббат Хачодеш, в подготовке к Пасхоме . Числа 19: 1-22 (начало Параши Чукат ) описывает Пара Адума (« красная телка ») в еврейском храме как часть того, как Коханим и евреи очистились, так что они будут готовы (» ") Пожертвовать Корбанским Песач .
Шаббат Хачодеш
[ редактировать ]Шаббат Хачодеш («Суббата [из месяца» שבת ח חtחודש) происходит на Шаббате, предшествующем первому из еврейского месяца Нисана (или 1 -го из сама Нисана, если он падает на Шаббат), во время которого Пасха отмечается . Специальный мафир, Исход 12: 1-20 (от Параша Бо) читается, в котором определены законы Пасхи. В первый день Нисана Бог представил первую заповедь о том, как «освятить новолуние» ( Киддуш Хачодеш ) для начала Рош Чодеша , и, таким образом, Нисан становится первым месяцем еврейского года (подсчитывая по месяцам).
Хагадол Шапт
[ редактировать ]Шаббат Хагадол («Великий Шаббат» שבת ъем Ки -ול) - это Шаббат непосредственно перед Пасхой. Первый Шаббат Хагадол состоялся в Египте за 10 Нисан за пять дней до израильского исхода. В тот день израильтянам получили свою первую заповедь, которая применялась только к этому Шаббату, «в десятый день этого месяца (Нисан) ... каждый человек должен взять ягненка для домашнего хозяйства, ягненка для каждого дома (Исход 12 : 3). [ 2 ] На этом Шаббате Книги Малахии есть специальное чтение Хафтары . Традиционно длинная и обширная проповедь дается общему сообществу во второй половине дня.
Различные причины приведены для названия этого Шаббата:
- Мидраш Рабба заявляет: «Когда они (еврейский народ) откладывают свой пасхальный ягненок на этого Шаббата, первенца, родившиеся язычники собрались возле израильтян и спросили их, почему они это делают. Следующее было их ответом: «Это предложение Песах, который убьет первенца египтян». Они (первенца) пошли к своим отцам и фараону, чтобы попросить, чтобы они предоставили разрешение отправить еврейского народа свободно - но они отказались. Перворошен, затем вел войну против них, и многие из них (египтяне) были убиты. Это смысл стиха ( Псалмы 136: 10 ): «Кто ударил Египет через своего первенца; Ибо его доброта вечна ».
- Государства Тур : ягненок был египетским божеством. Многие евреи, после 210 лет погружения в египетскую цивилизацию, также приняли это животное в качестве своего Бога. Когда Бог повелел, чтобы ягненка была отложена и привязана к кровати на четыре дня в ожидании жертвы, еврейский народ отказался Бог. Ничто не могло быть более отвратительным для египтян, потому что их Бог должен был быть убит. Тем не менее, чудесным образом египтяне не смогли произнести ни слова или поднять руку. Они беспомощно смотрели, как их Бог готовился к убою. Это чудо было великим чудом ( NES Gadol ) и дает этому Шаббату свое название.
- Пери Хадаш пишет: В этот день еврейскому народу было приказано выполнить свою первую мицву - отложить ягненок как жертву. (Примечание: мицва Рош Чодеш не была тем, кого они практически выполняли в то время в то время в этом месяце.) Поэтому это значительное достижение называется Гадолом . Кроме того, выполнив эту первую мицву, они стали как ребенок, созревающий во взрослую жизнь - они отпраздновали свой бар/летучая мышь мицва. В этом свете название Шаббат Хагадол переведет: Шаббат евреи стали гадольными /зрелыми взрослыми.
- Хатам Софер пишет: в этот день еврейский народ полностью «вернулся» ( Тешува ) к их приверженности и вере в Бога (как объяснено в причине № 1). Бог называется Гадоль. заработал название Гадола . Поэтому еврейский народ, который обнялся и починил себя Богу, также
- Шиболеи Хейлекет пишет: обычная длинная речь Шаббат Хагадола заставляет Шаббат чувствовать себя долго, вытянутым и « Гадоль ». (Аналогичная причина дана для того, чтобы Йом Кипур был назван Цомой Раббой / Большой Пост - она чувствует себя долго!).
- Раввин Дэвид Бен Джозеф Абудархэм пишет: «В хафтаре Шаббата до Песаха мы читаем опосюка [Малахи 3:23]:« Хинеи анохи Шолеах Лахем и Элияху Ханави Лифней Бо Йом Х-Шем Хагадол В'Ханора »,, Или «Вот, я посылаю вам Элайджу Пророка перед пришествием великого и удивительного дня Господа». Эта причина помещает Шаббат Хагадол в той же категории, что и Шаббат Хазон , Шаббат Нахаму и Шаббат Шува за их имя, получено из Хафтары.
- Каждый Шаббат, предшествующий фестивалю или фестивальному сезону, известен как Шаббат Хагадол. (Shibolei Haleket)
Шаббат Чазон - видение
[ редактировать ]Шаббат Чазон («Суббата [из] видения» Шаббат Видение, также Шаббат Газон [ 3 ] ) назван в честь « видения Исаии по Иудеи и Иерусалиме» ( Книга Исаии 1: 1-27), которое читается как хафтара на этом Шаббате в конце трех недель между ужасным проливом , который предшествует скорбному быстрому быстро Тиша Б'Ав . Его также называют черной сабботкой из -за пророчества Исаии о том, как упрек, предсказывающий разрушение первого храма в осаде Иерусалима , и его статус самого грустного шаббата года (в отличие от белой субботы, Шаббат Шува, непосредственно предшествующий Йом (в отличие от белой субботы Шаббат Шува. Кипур). [ 4 ]
Шаббат Начаму
[ редактировать ]Шаббат Начаму («суббота [из] комфорта/комфорта) берет свое название из Хафтары от Исаии в Книге Исаии 40: 1-26, в котором говорится о« утешительном »еврейского народа за их страдания. Это первый из семи Хафтарот утешения, ведущего к празднику Рош Хашаны , еврейского Нового года. Это происходит на Шаббате после Тиши Б'Ав. Шаббат Начаму традиционно отмечается пением, танцами, едой и музыкальными представлениями, которые простираются в ранние часы следующего утра. Многие обычаи придерживаются того, что празднование должно длиться до самого раннего времени для Шахарита (утренние молитвенные службы). Также обычно привести в Шаббат Начаму на Эрева Шаббат/Пятница с живым музыкальным исполнением и танцами, а также возобновить музыкальные выступления после Шахарита в воскресенье до молитвы Минча/Вечерние молитвы.
Кроме того, в соответствии с некоторыми источниками есть Шаббат Начаму. [ 5 ]
Шаббат Мевархим
[ редактировать ]Любой Шаббат, который предшествует и начинает неделю, в течение которой будет день или дни нового еврейского месяца ( Рош Чодеш ), известен как Шаббат Мевархим ( мевархим означает «они [общину] благословляют» [предстоящий Новый месяц] ». )
Эта молитва повторяется после чтения Торы до того, как свиток Торы будет перенесен обратно в Тора Ковчег , где он хранится в синагоге .
Ашкенази евреи называют такого шаббоса (Шаббат), как это, имея Рош Чодеш Беншен или Беншен Рош Чодеш . (На идише Бентсхен означает « (акт) благословения» . [ 6 ] .) Это обычай, что женщины прилагают дополнительные усилия, чтобы посетить синагогу, чтобы услышать и произнести эту молитву.
Существуют хасидские общины, такие как сообщество Чабада , которые просыпаются рано утром в Шаббате, чтобы повторить весь Техиллим в Шуле , и которые проводят собрание дополнительного радости (известного как Фарбренг ) , в честь Шаббата Меварчима . [ 7 ]
Если день после Шаббата - Рош Чодеш, то обычно читается специальная хафтара («Мачар Чодеш» - я Самуил 20: 18-42); как специальные мафтиры Если сам Шаббат падает на Рош Чодеш, обычно читаются , так и хафтара (Исаия 66), а также Халлель и специальный муссаф . Эти хафтарот могут быть переопределены еще одним специальным Шаббатом, таким как Шаббат Шекалим или Шаббат Хачодеш. Несмотря на это, в некоторых общинах Хафтара завершается первой и последней строкой хафтары Мачар Чодеш или Рош Чодеш.
Шаббат Чол Хамоед
[ редактировать ]Каждый Шаббат во время Чол Хамоеда , «промежуточные дни» Пасхи и Суккот , известен как Шаббат Чол Хамоед («[[] Шаббат [из промежуточных дней» שבת חול המועד), который встречается до два раза в год в течение недели- неделя- חול המועד), который встречается до два раза в год. Длинные фестивали. Это может произойти один раз во время Пасхи и один раз во время суккота («скиний») или в обоих.
Регулярная еженедельная часть Торы не читается в этих субботах, и вместо этого есть особые показания Торы, основанные на уникальности каждого праздника и трех фестивалей паломника . Существуют также специальные мафиры («дополнительные чтения Торы») и Haftarot (чтения от пророков.) См. Haftarot для специальных субботов, фестивалей и быстрых дней .
Шаббат Чол Хамоед Песач
[ редактировать ]Шаббат во время Чол Хамоэд на Пасхоре известен как Шаббат Чол Хамоед Песач , и в дополнение к назначенному чтению Торы, Мафтиру и Хафтара за этот день, песня песни ( Шир Хаширим ) читается вслух в синагоге в своей изобилии с особым Канттилляция перед чтением Торы во время услуг.
Шаббат Чол Хамоед Суккот
[ редактировать ]Шаббат во время Чол Хамоэд на Суккоте известен как Шаббат Чол Хамоед Суккот , и в дополнение к назначенному чтению Торы, Мафтиру и Хафтара на этот день, Екклесиаст ( Кохелет ) читается вслух в синагоге в своей сложности со специальной кантелляцией предыдущей Тора Чтение во время услуг.
Шовавим
[ редактировать ]Слово Shovavim - это аббревиатура иврита для частей Торы:
Слово Shovavim также означает «мучителей вреда».
Один из первых шести парашот Книги Исхода читается в синагоге на Шаббате , обычно в еврейские месяцы Тевета и Шевата (примерно январь по февраль в гражданском календаре). Каббала учит, что благоприятно покаяться в грехах. У некоторых людей есть обычай пост ( та'анит ) и дать дополнительную цедаку в течение этого времени, а также чтение Селихот и других каббалистических молитв и тиккуним .
Когда это прыгающий год, добавляются еще две недели:
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лукас, Алан. "Каковы особые субботы перед Пуримом и Пасхой?" Полем Изучение джудаизма . Объединенная синагога консервативного иудаизма . Получено 17 марта 2023 года .
- ^ "Шаббат в Гадоле "
- ^ Еврейская виртуальная библиотека, специальные шаббаты , доступ к 21 декабря 2015 г.
- ^ Эйзенберг, Рональд Л. (9 декабря 2008 г.). Руководство JPS по еврейским традициям . Еврейское публикационное общество Америки. п. 304. ISBN 978-0-8276-0760-6 .
- ^ Левин, раввин Менахем (2024-08-15). «Шаббос Начаму и Ту Б'Ав: дни радости и тефиллы» . Думай Тора . Получено 2024-08-25 .
- ^ "Бенш" .
- ^ Hayom yom 26 Кислев - обычаи Шаббат Меворчим.