Терминал Transbay Сан-Франциско
Трансбэй Терминал | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на фасад ныне снесенного в 1939 году «Транзитного терминала Transbay», построенного в 2008 году и спроектированного Тимоти Л. Пфлюгером. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | 425 Мишн-стрит , Сан-Франциско, Калифорния | ||||
Координаты | 037 ° 47'22 "с.ш. 122 ° 23'47" з.д. / 37,78944 ° с.ш. 122,39639 ° з.д. | ||||
Владелец | Кальтранс | ||||
Другая информация | |||||
Веб-сайт | http://transbaycenter.org/project/terminal-history | ||||
История | |||||
Открыто | 14 января 1939 г. | ||||
Закрыто | 7 августа 2010 г. | ||||
| |||||
|
Терминал San Francisco Transbay — транспортный комплекс в Сан-Франциско, Калифорния , США, расположенный примерно в центре прямоугольника, ограниченного с севера на юг Мишн-стрит и Ховард-стрит , а с востока на запад — Бил-стрит и 2-й улицей на юге Сан-Франциско. Рыночная площадь города. Он открылся 14 января 1939 года как железнодорожный вокзал и был преобразован в автобусное депо в 1959 году. Терминал в основном обслуживал центр города Сан-Франциско и финансовый район , поскольку там заканчивались перевозки из окрестных населенных пунктов района залива, например: Golden Gate Транзитные автобусы . из округа Марин , AC Transit автобусы из Восточного залива и автобусы SamTrans из округа Сан-Матео . автобусы дальнего следования из-за пределов залива, такие как Greyhound и Amtrak Thruway Терминал также обслуживали несколько автобусных линий муниципальной железной дороги Сан-Франциско . С терминалом соединены .
Он закрылся 7 августа 2010 года, чтобы освободить место для строительства нового объекта, транзитного центра Salesforce и связанных с ним вышек. Все междугородние автобусы и автобусы Transbay были переведены во временный терминал Transbay в соседнем квартале, ограниченном улицами Мэйн, Фолсом, Бил и Ховард.
Новый транзитный центр Salesforce был открыт 11 августа 2010 года. [ 1 ] США министр транспорта Рэй Лахуд , спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси и мэр Сан-Франциско Гэвин Ньюсом На церемонии присутствовали . Новый транзитный центр открылся для публики 12 августа 2018 года.
Мост железная дорога
[ редактировать ]
Терминал Transbay служил конечной станцией Сан-Франциско для пригородных поездов Interurban Electric ( Southern Pacific ), Key System и Sacramento Northern ( Western Pacific ) железных дорог, которые проходили на южной стороне нижнего этажа моста через залив. . Автобусы, такие как Greyhound и местный трамвай Muni, останавливались у главного входа.
История
[ редактировать ]Терминал был спроектирован Тимоти Л. Пфлюгером. [ 2 ] [ 3 ] в стиле арт-модерн. [ 4 ] Заявки на строительство терминала были приняты в июне 1937 года. [ 5 ] раскопки начались 29 июля 1937 года, а первая стальная установка была установлена 12 января 1938 года. [ 6 ] Конструктивный бетон был завершен к маю 1938 года. [ 7 ] было Здание вокзала электрической железной дороги Сан-Франциско-Окленд Бэй-Бридж официально открыто 14 января 1939 года . Директор общественных работ штата Фрэнк В. Кларк передал объекты штату Калифорния в лице вице-губернатора Эллиса Э. Паттерсона , который передал управление объектом трем компаниям электрических железных дорог. [ 6 ] На церемонию открытия государственные чиновники и гости приехали на электричках. [ 6 ] [ 8 ]
Строительство железнодорожных объектов (включая прокладку путей на мосту и строительство нового терминала в Сан-Франциско) для моста через залив обошлось штату примерно в 15 000 000 долларов США (что эквивалентно 328 600 000 долларов США в 2023 году), и штат инвестировал дополнительно 3 666 129 долларов США ( эквивалент $80 300 000 в 2023 году) в подвижном составе, сданном в аренду железнодорожные компании. [ 9 ] Стоимость терминала оценивается в 2 300 000 долларов США (что эквивалентно 50 400 000 долларов США в 2023 году). [ 8 ] Ожидалось, что он будет обслуживать более 60 000 пассажиров в день. [ 10 ] [ 11 ]
Поездное сообщение
[ редактировать ]Губернатор Фрэнк Мерриам пилотировал первый (церемониальный) электропоезд через мост 23 сентября 1938 года. [ 12 ] хотя регулярное обслуживание началось только в январе 1939 года, после завершения строительства терминала. Поезда управлялись с помощью специального электрического распределительного щита, который был значительно проще, чем типичная механическая рычажная система, использовавшаяся в то время. [ 13 ] Была построена петля, чтобы поезда могли разворачиваться и идти обратно по мосту. Даже после того, как железнодорожное сообщение прекратилось, кольцо продолжало использоваться автобусами AC Transit , Amtrak Thruway и Greyhound , пока станция не закрылась. Удивительно, но так и не было построено пути, соединяющего Третье депо южной части Тихого океана и Таунсендское депо, чтобы поезда могли идти дальше на юг. Было шесть треков. Начиная с 15 января 1939 года половина всех поездов железной дороги на Маркет-стрит была перенаправлена на петлю перед зданием; в 1941 году все службы были перенаправлены сюда. [ 14 ]
К ноябрю 1940 года Interurban Electric Company добивалась разрешения прекратить движение в Ист-Бэй, что побудило директора Кларка рассмотреть предложения штата о том, чтобы он взял на себя управление поездами через мост. [ 15 ] Поезда SP и Sacramento Northern прекратили движение через залив в 1941 году, всего через два года после завершения строительства терминала. Interurban заявила, что была вынуждена прекратить обслуживание, сославшись на падение количества пассажиров, доходов и неудачную предложенную консолидацию с Key System. [ 16 ] После того, как Interurban получил разрешение на прекращение обслуживания, Sacramento Northern также подала заявку на прекращение обслуживания в 1941 году. [ 9 ] Северный Сакраменто осуществлял лишь незначительную часть (менее 1%) общего железнодорожного движения по мосту через залив. [ 17 ] [ 18 ] а это означало, что Sacramento Northern, вероятно, также работала в убыток. Поезда перевезли 37,334 миллиона пассажиров через Бэй-Бридж во время пиковой посещаемости в 1945 году, отчасти из-за нормирования бензина, но количество пассажиров резко сократилось, и в 1957 году удалось перевезти только 6,113 миллиона пассажиров. [ 19 ] Компания Key System успешно подала прошение в Комиссию по коммунальным предприятиям о прекращении обслуживания через Бэй-Бридж в 1955 году из-за падения доходов после того, как не смогла прекратить обслуживание в неудачной петиции 1953 года. Комиссия по городскому планированию Окленда сообщила, что с 1945 года во всех петициях Key System неизменно содержалась просьба о сокращении объемов услуг и повышении тарифов, что также способствовало снижению пассажиропотока. [ 20 ] Последний поезд пересек мост 20 апреля 1958 года которую играли поезда. Было несколько попыток восстановить железнодорожное сообщение через мост (хотя и не обязательно до терминала Transbay), но ни одна из них не увенчалась успехом. [ нужна ссылка ]

Перестроен для автобусного сообщения
[ редактировать ]В следующем году терминал Трансбэй был переоборудован в автобусное депо. [ 19 ] Пути были удалены и заменены тротуаром. [ 21 ] для использования в основном в автобусах государственного преемника Key System, AC Transit . К 12 июля 1959 года все линии работали с перестроенного терминала, а борзых . 1 февраля 1960 года была добавлена служба [ 19 ] В 1971 году компания Amtrak начала курсировать автобусами до терминала Transbay со в южной части Тихого океана станции 16th Street . Автобусное сообщение процветало до конца 1974 года, когда BART компании открылось метро Transbay Tube . Многие люди предпочли BART AC Transit. Трубка не прошла через терминал, в результате чего он упал. Бездомные заметили падающих пассажиров и воспользовались возможностью поселиться в нем.
После формирования метро Muni трамваи были заменены легкорельсовым транспортом и перенаправлены через верхний уровень метро Market Street . Железнодорожное сообщение со станцией было ненадолго восстановлено по линии F Market , сначала во время исторических фестивалей трамвая , но к 1995 году оно было полностью восстановлено. [ 14 ] Продление линии до Рыбацкой пристани в марте 2000 года привело к прекращению железнодорожного движения до терминала. [ 22 ] Последний рейс F-линии отправился от терминала Transbay в 00:55 ночи 3 марта. [ 23 ] трасса была заброшена в августе 2000 года, и в последний раз она использовалась для «прощальной» поездки на рабочем автомобиле C1 постройки 1916 года 18 августа. [ 24 ] Вскоре после этого начнутся работы по удалению пути на Фремонт-стрит. [ 25 ]
В терминале Transbay располагались коктейль-бар, закусочная, газетный киоск и отделение полиции штата до 1990-х годов, когда арендаторов либо выселили, либо они не смогли соблюдать правила безопасности. [ 26 ] Поскольку Терминал располагался между улицами Ферст и Фремонт, большие эстакады и вестибюли неофициально служили убежищем для многочисленных бездомных. [ 27 ] Даже после начала сноса несколько жителей терминала Трансбэй отказались переезжать, предпочитая вместо этого спать рядом с обломками сноса. [ 28 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]30 января 1986 года четыре подземных топливных резервуара были выкопаны и вывезены с территории дома 150 по Первой улице. Каждый из этих резервуаров имел емкость 1000 галлонов (Earth Metrics, 1989). Восемь проб почвы показали наличие общего содержания нефтяных углеводородов в диапазоне от 20 до 9000 частей на миллион . 3 февраля 1986 года раскопки были засыпаны.
Снос и замена
[ редактировать ]
Город и округ Сан-Франциско, транзитный район Аламеда – Контра Коста (AC Transit) и Объединенный совет по полномочиям коридора полуострова ( Caltrain ) предложили [ когда? ] заменить малоиспользуемый оригинальный терминал Transbay совершенно новым и более функциональным зданием примерно в том же месте. Окончательный отчет о воздействии на окружающую среду (EIR) был опубликован в 2004 году. [ 29 ] а в августе 2010 года началось строительство первой фазы нового здания транзитного центра Transbay (TTC). Неподалеку был открыт новый открытый временный терминал для обслуживания пассажиров во время строительства нового транзитного центра.
Последний автобус отправился из терминала Transbay рано утром 7 августа 2010 года Caltrans к TJPA . [ 30 ] Снос с помощью разрушающего шара начался в декабре 2010 года. [ 31 ] [ 32 ] и снос был объявлен завершенным 7 сентября 2011 г. . [ 33 ]
как право собственности на здание было передано отВ марте 2011 года было объявлено, что скульптура, которую Тим Хокинсон соберет из обломков терминала Transbay, будет установлена на углу улиц Миссия и Фремонт после завершения строительства нового транзитного центра Transbay. [ 34 ] [ 35 ] Однако проект скульптуры был отменен 7 июня 2017 года из-за финансовых и инженерных проблем. [ 36 ]
Временный терминал Трансбэй
[ редактировать ]Временный терминал Transbay был конечной станцией Transbay и региональных автобусов в Сан-Франциско на протяжении большей части 2010-х годов. Он работал с августа 2010 года по август 2018 года, когда открылся новый транзитный центр Salesforce , и снова с сентября 2018 года по август 2019 года во время временного закрытия нового центра. Он занимал городской квартал, ограниченный улицами Ховард, Мейн, Фолсом и Бил.
Закрытие и возобновление работы
[ редактировать ]Временный терминал Transbay первоначально прекратил работу 12 августа 2018 года с открытием нового транзитного центра Salesforce, но был вновь открыт через несколько недель, 25 сентября 2018 года, после обнаружения трещин в опорных балках в транзитном центре Salesforce. [ 37 ] К 5 декабря 2018 года на временном терминале были переустановлены карточные киоски Clipper в связи с продолжающимся закрытием Транзитного центра. [ 38 ] В апреле 2019 года ремонт был завершен, и было установлено, что причина растрескивания частично возникла из-за того, что бригады, сваривающие балки, пропустили важный этап процесса, требуемый строительными нормами, который привел к образованию крошечных микротрещин. Многочисленные проверки не заметили пропущенного шага, и микротрещины переросли в более крупные. После тщательного ремонта и проверок транзитный центр вновь открылся для публики 11 августа 2019 года, почти через год после закрытия. [ 39 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]В 2018 году застройщики представили предложения о сносе временного терминала и замене его доступным жильем и парком, но, поскольку постоянный транзитный центр на тот момент все еще был закрыт на ремонт, будущее предложенного проекта было неизвестно. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Калифорнийская высокоскоростная железная дорога
- Паромное здание
- Ключевая система
- Список самых высоких зданий Сан-Франциско
- Транзитный центр Salesforce
- Развитие Сан-Франциско Transbay
- Трансбей Труба
Библиография
[ редактировать ]- Earth Metrics Inc, «Оценка окружающей среды, блок оценщиков 3747, Сан-Франциско», файл 7825W0.001, 25 апреля 1989 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сан-Франциско закладывает основу для строительства транзитного центра Transbay стоимостью 4,2 миллиарда долларов» . Журнал Метро . 12 августа 2010 г.
- ^ Кинг, Джон (22 апреля 2010 г.). «План строительства нового терминала Transbay в рамках бюджета» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Нолте, Карл (25 июля 2010 г.). «Терминал Трансбэй наконец-то заработает» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Найрен, Рон (21 сентября 2015 г.). «Трансформация Трансбая» . Urbanland: Журнал Института городских земель . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Предложение об открытии терминала Бэй-Бридж» . Беркли Дейли Газетт . 14 июня 1937 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выделенный терминал Бэй-Бридж» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 17 (2). Департамент шоссейных дорог и общественных работ Калифорнии: 6–9, 28 февраля 1939 г. Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Железная дорога Билдинг-Бэй-Бридж» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 16 (5). Департамент шоссейных дорог и общественных работ Калифорнии: 8–11. Май 1938 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост, по которому прошел первый поезд» . Новости Сан-Хосе . АП. 14 января 1939 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек UC проведет обследование пролетных транспортных линий» . Беркли Дейли Газетт . 2 мая 1941 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Открытие железнодорожного движения на мосту через залив в субботу». Мадера Трибьюн . 12 января 1939 года.
- ^ Кинг, Джон (10 марта 2011 г.). «Огромная скульптура, поднявшаяся из обломков транзитного узла» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Губернатор Мерриам пилотирует первый поезд через мост через залив» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 16 (10). Департамент шоссейных дорог и общественных работ Калифорнии: 18–19. Октябрь 1938 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Движение поездов на мосту через залив, управляемое с помощью кнопок» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 16 (9). Департамент шоссейных дорог и общественных работ Калифорнии: 24–25. Сентябрь 1938 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
- ^ «Настоятельно требуется государственная эксплуатация железнодорожных поездов» . Беркли Дейли Газетт . ВВЕРХ. 18 ноября 1940 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Джонсон, Хэл (26 февраля 1940 г.). «SP откажется от железнодорожных линий до Сан-Франциско», Berkeley Daily Gazette . Проверено 24 марта 2016 г.
Президент А. Т. Мерсье заявил: «Это действие стало неизбежным из-за обстоятельств, находящихся вне нашего контроля.
«Хотя патронаж над этим пригородным сообщением через залив сокращался и был нерентабельным [sic] в течение многих лет, потери увеличились с даты завершения строительства моста через залив в ноябре 1936 года. В 1920 году по этому маршруту было перевезено 22 657 418 пассажиров. по сравнению с 9 937 466 в 1939 году, в то время как население городов Ист-Бэй и Сан-Франциско увеличилось более чем на 50 процентов за тот же период. [...]
«Убыткам бизнеса из-за поездок на автомобиле по мосту способствовало постепенное снижение платы за проезд с 65 до 35 центов. Рассматривается возможность дальнейшего снижения платы за проезд, что приведет к дальнейшему увеличению потерь для междугороднего сообщения. [...]
«Рассмотрены все возможные решения проблемы, направленные на экономию эксплуатации или возможность объединения междугородной электрической сети с системой ключей. Все эти усилия потерпели неудачу, и поэтому у нас не осталось другого выбора, кроме как отказаться от наших услуг в кратчайшие возможные сроки». - ^ «В августе трафик на Бэй-Бридж снизился» . Беркли Дейли Газетт . ВВЕРХ. 30 сентября 1940 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Пассажиры довольно часто передвигаются» . Хилдсбург Трибьюн, Энтерпрайз и Ятаган . ВВЕРХ. 25 марта 1940 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рааб, Северная Каролина (июль – август 1960 г.). «Мост через залив: завершены первые этапы реконструкции для увеличения пропускной способности» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 39 (7–8). Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ Калифорнии: 35–42 . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Гриффит, Джон; Холмс, Даллас (август 1967 г.). «BART и линия Виктория: сравнение нового пригородного транспорта в Калифорнии и Лондоне». Обзор законодательства Калифорнии . 55 (3): 780. дои : 10.15779/Z38K175 .
24 июля 1953 года забастовка парализовала Key System на семьдесят шесть дней. Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии отказала компании Key System в разрешении прекратить движение поездов по линиям Трансбаки «A» и «B». [...] [В феврале 1954 года] Key System обратилась в Комиссию с просьбой о дальнейшем сокращении услуг. Разрешение было предоставлено, после чего компания Key System объявила, что рассматривает возможность дальнейших сокращений, и попросила налоговые льготы в размере 188 000 долларов в год. [...] В июле [1954 года] компания Key System публично уведомила о своем намерении отказаться от всех поездов на перегоне и заменить их в течение одного или двух лет. [...] В октябре [1954 года] Комиссия по коммунальным предприятиям разрешила Key System сократить перевозки на автобусных линиях Ист-Бэй и повысить тарифы на проезд [...] В январе 1955 года Key System подала заявку на отказ от всех своих железнодорожное сообщение, а вместо него в Восточном заливе был создан район скоростного транспорта.
- ^ «Продолжается реконструкция транзитного терминала Сан-Франциско» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . 39 (1–2). Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ Калифорнии: 59. Январь – февраль 1960 г. Проверено 24 марта 2016 г.
Эстакада от Анкориджа Сан-Франциско, которая выходит на Бил-стрит в Сан-Франциско, вокруг конечной петли и через здание, теперь отремонтирована, и 14 автобусных линий транзитных линий ключевой системы теперь курсируют за пределами терминала. , тем самым освобождая улицы города от этого движения. [...] В эту реконструкцию входило строительство новой лестницы в гараж ниже уровня улицы, установка люминесцентного освещения в главном зале ожидания и на мезонине, открытие различных ранее закрытых помещений для более свободного доступа. движение пешеходов по всему зданию, а также установка новой лестницы, окруженной с обеих сторон эскалаторами, ведущей из вестибюля на мезонин.
- ^ Эпштейн, Эдвард (2 марта 2000 г.). «Новый путь к пристани; торговцы надеются, что линия F-Market привлечет местных жителей к туристическим достопримечательностям» . Хроники Сан-Франциско . п. А20. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта . Апрель 2000 г., стр. 150–151. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта . Ноябрь 2000 г. с. 431. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Дорожные работы начнутся в пятницу на Фремонт-стрит». Хроники Сан-Франциско . 15 августа 2000 г. с. А26.
- ^ Кабанатуан, Майкл (30 июля 2010 г.). «Путешествие в прошлое терминала Transbay» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Коте, Джон (31 июля 2010 г.). «Мэр призывает бездомных покинуть терминал Трансбэй» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Фэган, Кевин (11 февраля 2011 г.). «Препятствие на терминале Transbay: закоренелые бездомные» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Окончательный проект EIS/IER Transbay Terminal/Caltrain Downtown Extension/Redevelopment Project» . Транзитный центр Трансбай . 15 июня 2004 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (6 августа 2010 г.). «Экипажи готовят терминал Трансбэй к сносу» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Снос терминала Трансбэй» . Хроники Сан-Франциско . 3 декабря 2010 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Разрушительный шар начинает снос терминала Transbay» . Хроники Сан-Франциско . 4 декабря 2010 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Тайлер, Кэролин (7 сентября 2011 г.). «Снос старого терминала Трансбэй завершен» . Новости ABC7 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Новая скульптура Тима Хокинсона будет установлена в новом транзитном центре Transbay» (пресс-релиз). Комиссия искусств Сан-Франциско. 10 марта 2011 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Паблик-арт: Тим Хокинсон» . Транзитный центр Трансбай . 2011 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Салданья, Сезар (8 июня 2017 г.). «Сан-Франциско отменяет многомиллионный арт-проект терминала Transbay» . ККЭД . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «Как передвигаться во время временного закрытия транзитного центра Salesforce в Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . 25 сентября 2018 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Матье и Росс (5 декабря 2018 г.). «Дата ремонта транзитного терминала в Сан-Франциско отсутствует, поскольку киоски Clipper возвращаются на временную площадку» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Автобусы снова курсируют по транзитному центру Transbay в Сан-Франциско, который спустя почти год объявлен безопасным - SFChronicle.com» . www.sfchronicle.com . 12 августа 2019 г. . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Парк, жилье, ключ к будущему нового высотного района Сан-Франциско» . 12 августа 2018 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-сайт временного терминала Transbay. Архивировано 20 мая 2009 г. на Wayback Machine. Временный терминал Transbay, работавший в 2010–2018 гг.
- Проект планировки района Департамента планирования
- Сайт с информацией об услуге Key System для терминала Transbay
- Новый транзитный центр Transbay
- Фото: Поезд ключевой системы внутри терминала Transbay. Архивировано 20 января 2008 г. в Wayback Machine.
- Transit Unlimited - информация о транзите терминала Transbay
- Поезд Key System на пандусе к Бэй-Бридж, 1939 год, фото Доротеи Ланге.
- Карлссон, Крис (июнь 2011 г.). «Терминал Трансбэй: Исторический очерк» . НайденСФ . Проверено 24 марта 2016 г.
- Джу, Тим; Герра, Ванесса (2 августа 2010 г.). «Конец эпохи: прощание с терминалом Трансбэй» . Калифорния Бит . Проверено 24 марта 2016 г.
- Автобусные станции в Сан-Франциско
- Снесенные здания и сооружения в Сан-Франциско
- К югу от рынка, Сан-Франциско
- Бывшие станции муниципальной железной дороги Сан-Франциско
- Транзитные центры в США
- Архитектура ар-деко в Калифорнии
- 1939 заведений в Калифорнии
- Закрытие 2010 года в Калифорнии
- Бывшие железнодорожные станции в Калифорнии
- Бывшие автовокзалы
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1939 году.
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1995 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2000 году.
- Здания и сооружения снесены в 2010 году.
- Снесенные железнодорожные станции в США
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 2000-х годах.
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 1982 году.
- Бывшие станции Южно-Тихоокеанской железной дороги в Калифорнии
- Северная железная дорога Сакраменто
- Ключевая система