Танака Чигаку
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2024 г. ) |
Танака Чигаку | |
---|---|
Сатоши Танака | |
![]() Танака Чигаку около 1890 г. | |
Рожденный | Тада Томоносукэ 14 декабря 1861 г. |
Умер | 17 ноября 1939 г. Токио , Япония | (77 лет)
Национальность | японский |
Часть серии о |
Этатизм в Японии Сёва |
---|
![]() |
Танака Чигаку ( 田中智學 , 14 декабря 1861 — 17 ноября 1939) — японский буддийский учёный и проповедник буддизма Нитирэн , оратор, писатель и ультранационалистический пропагандист в периоды Мэйдзи , Тайсё и раннего Сёва . Он считается отцом ничиренизма , яростной ультранационалистической смеси буддизма Нитирэн и японского национализма, которую поддерживают такие деятели, как Ниссё Иноуэ , Кандзи Ишивара и Икки Кита . Примечательно, однако, что детский писатель, поэт и сельский активист Кендзи Миядзава также боготворил Танаку, и Миядзава, и Ишивара присоединились к его флагманской организации « Кокучукай » в 1920 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся Тада Томоносукэ в Токио (тогда называвшийся Эдо ), третий сын известного врача и бывшего приверженца буддизма Чистой Земли , который обратился в буддизм Нитирэн , Танака был передан под опеку преподобного Кавасе Ничирена после смерти его родителей. В 1870 году он был зачислен послушником в храм Кавасэ, а затем поступил в буддийскую академию Нитирэн Дайкё-ин (предшественник Университет Риссё ), за это время он принял прозвище «Тигаку», что означает «Мудрость и обучение».
Однако за это время Танака разочаровался в руководстве секты, которое он считал слишком пассивным в своем учении, и в 1879 году отказался от священства и намеревался утвердиться в качестве мирского проповедника «истинного» буддизма Нитирэн. Некоторое время проработав в немецкой инженерной компании в Иокогаме , он быстро увлекся религиозным прозелитизмом, присоединившись к мирской организации Ничиренкай (日蓮会) в качестве проповедника, в этом качестве он оттачивал свои навыки публичных выступлений и разработал свою собственную четкую бескомпромиссную доктрину Нитирэн, которая его стали называть « Нитирэнизмом » (日蓮主義, Нитирэнсюги ).
Эволюция духовно-политической философии
[ редактировать ]В 1890-х годах духовная философия Танаки развивалась во все более националистической манере, и его работы завершились двойным приветствием Наму Мёхо Ренге Кё «Посвящение Лотосовой сутре » и «Императорская Япония на веки вечные» (日本帝国万々歳 ( Nippon teikoku) банбанзай ) ). В течение десятилетия он совершил обширные поездки с лекциями по Японии и основал на своей новой базе в Камакуре свою группу по изучению Ничирена Риссё Анкокукай (立正安国会) .
Известный антихристианин и стойкий противник христианских миссионеров в Японии, он приветствовал триумф Японии в русско-японской войне в 1905 году, заявив, что «война с Россией божественно вдохновлена для того, чтобы японские граждане осознали свою небесную задачу». [ 1 ] В 1908 году он перенес свою базу в Михо , префектура Сидзуока , где в 1911 году напишет свою самую известную работу «Учение святого Ничирена» (日蓮聖人の教義 ( Нитирен сёнин но кёги ) ), в которой он высказывает радикальные взгляды. Священник 13-го века Ничирен как защитник японской нации и призвал мир объединение через Ничиренизм с императором в качестве ядра. «Сама цель существования Японии, — пишет он, — заключается в осуществлении этого плана, как страны, задуманной для построения буддизма Нитирэн». [ 2 ]
В 1914 году Танака объединил всех своих последователей в единую организацию, (国柱会 ( Кокучукай , Национальное столичное общество ), базирующуюся в Михо. Он поддерживал напряженный график лекций, пока болезнь не ограничила его деятельность в конце 1930-х годов, путешествуя не только по всей Японии, но также отправился в турне с лекциями по оккупированной японцами Корее и Маньчжоу-Го , где он поддерживал Пуи и читал ему лекции. , который был назначен императором Маньчжоу-Го. Его националистические и империалистические убеждения с возрастом только окрепли, полагая, что захват Маньчжурии Японией в 1931 году был божественным замыслом и частью божественного плана по распространению «истинного» буддизма Нитирэн по всей Азии. вплоть до составления схем состояний, в которых будет происходить «ничиренизация» мира. К 1950-м годам он предвидел тотальную картину. 19 900 студентов, 19 200 преподавателей и 23 033 250 последователей распространились по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону, достигнув Новой Зеландии . [ 3 ]
Танака также был убежденным антисемитом, который утверждал, что евреи разжигают социальные волнения, чтобы править миром, и что они защищают либерализм, особенно в академических кругах, как часть своего плана по уничтожению морального чувства людей. [ 4 ]
Хотя Танака наиболее известен как проповедник и оратор, он также был опытным поэтом и драматургом, проявлявшим большой интерес к традиционному театральному искусству Японии. Он написал и исполнил множество пьес, все с сильным моралистическим подтекстом, а также написал сборник эссе, песен и стихов.
Танака умер в 1939 году в возрасте 79 лет и похоронен в мавзолее Мёсю в Токио. Его сын, доктор Сатоми Кисио, взял на себя бразды правления его организацией и оставался стойким защитником своего отца в послевоенное время, когда многочисленные ученые объявили его фашистом из -за связей его идеологии с такими ультранационалистическими деятелями, как Ниссо и Кита.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Хори Макийо, «Иноуэ Ниссо и его террористическая идеология: некоторые заметки об инциденте с корпусом клятвы крови» в журнале Waseda Journal of Political Science and Economics (Waseda Political Economic Journal) 328 (1996).
- Джеральд Игучи, Ничиренизм как модернизм: империализм, фашизм и буддизм в современной Японии (докторская диссертация), Калифорнийский университет, Сан-Диего, 2006 г. -
- Годарт, Дж. Клинтон, «Ничиренизм, утопизм и современность: переосмысление движения Лиги Восточной Азии Ишивары Кандзи», Японский журнал религиозных исследований, 42/2: 235–274
- Эдвин Ли, «Нитирен и национализм: религиозный патриотизм Танака Тигаку», в Monumenta Nipponica 30:1 (1975).
- Мураками Сигэёси. Японская религия в современном веке. Токио: Токийский университет Press, 1908, стр. 19–32.
- Эйити Отани, Движение Нитирэнизм современной Японии , Киото: Ходзокан, 2001.
- Джордж Танабэ-младший, «Танака Чигаку: Лотосовая сутра и политика тела», в Г. Танабэ, изд. Лотосовая сутра в японской культуре . Гонолулу: Гавайский университет Press, 1989.
- Токоро Сигэмото, Современная японская религия и национализм , Токио: Fuzanbo Press, 1966.
- Профили Сидзуоки: Танака Чигаку (Англ.)
- Кишио Сатоми; Чигаку Танака, Открытие японского идеализма, Лондон: К. Пол, Тренч, Трубнер и компания; Нью-Йорк: EP Dutton & Co., 1924 г.
- Монтгомери, Дэниел (1991). Огонь в лотосе, Динамичная религия Ничирена, Лондон: Мандала, ISBN 1852740914 , страницы 217–218.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купец Луис. Мистика паняпонизма. Японская «Майн кампф». В: Анналы. Экономика, общество, цивилизация. 1-й год, № 3, 1946. с. 235–246. (французский) [1]
- Танака Тигаку: Что такое «Ниппон Кокутай»? Введение в японские национальные принципы Сишио Бунка, Токио, 1935–36 гг.