Японский национализм
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

национализм ( японский национализм Японский , Хепберн : Нихоно Нашонаризумуму ) [ А ] является формой национализма , которая утверждает веру в то, что японцы являются монолитной нацией с единственной неизменной культурой, и способствует культурному единству японцев. За последние два столетия он охватывал широкий спектр идей и настроений, которые были зарегистрированы японцами в отношении их родной страны, ее культурной природы, его политической системы и его исторической судьбы. Полезно отличать японский культурный национализм (см. Также Нихондзинрон ) от политического или государственного национализма (то есть статизм Shōwa ), поскольку многие формы культурного национализма, такие как те, которые связаны с фольклорными исследованиями (то есть Янагита Кунио ), были враждебный к государственному национализму.
В Мейдзи Японии националистическая идеология состояла из сочетания местных и импортированных политических философий, первоначально разработанных правительством Мэйдзи для содействия национальному единству и патриотизму, сначала в защите от колонизации западными державами, а затем в борьбе за равенство с великим Силы . Он развивался в периоды Taishō и Shōwa , когда он использовался для обоснования формирования все более тоталитарного правительства и экспансионизма за рубежом , а также обеспечило политическую и идеологическую основу для действий японских военных в годы, предшествовавшие мировой войне II
Meiji Era Beginnings (1868–1912)
[ редактировать ]В последние дни Shogunate Tokugawa воспринимаемая угроза иностранного вторжения, особенно после прибытия коммодора Мэтью С. Перри и подписания соглашения о Канагаве , привело к повышению известности развитию националистических идеологий. Некоторые выдающиеся Daimyō поощряли концепцию Фукко (возвращение в прошлое), в то время как другие продвигали Асеи (Верховная власть Императора). Термины не были взаимоисключающими, сливались в концепцию Sonnō Jōi (почитай император, изгнать варваров), которая, в свою очередь, была главной движущей силой в начале восстановления Мэйдзи .
Конституция Мейдзи 1889 года определила верность государству как высший долг гражданина. В то время как сама Конституция содержала сочетание политических западных практик и традиционных японских политических идей, правительственная философия все больше сосредоточилась на продвижении социальной гармонии и ощущении уникальности японцев ( кокутай ) .
Основа экономического роста
[ редактировать ]Чрезвычайное неравенство в экономической и военной власти между Японией и западными колониальными державами было великой причиной заботы о раннем руководстве Мэйдзи . Девиз Фукоку Кёхей (обогащает страну и укрепляет военные) символизировал националистическую политику Мейдзи, чтобы обеспечить государственную поддержку для укрепления стратегических отраслей. Только с сильной экономической базой, Япония может позволить себе построить сильные, современные военные вдоль западных линий, и только с сильной экономикой и военными могут привести к пересмотру неравных договоров , таких как соглашения Канагавы. Правительственная политика также заложила основу более поздних промышленных империй, известных как Зайбацу . [ Цитация необходима ]
Буру
[ редактировать ]В качестве остатка своего широко распространенного использования в пропаганде в 19 веке военный национализм в Японии часто был известен как Бусидо («Путь воина»). Слово, обозначающее согласованный кодекс убеждений и доктрин о правильном пути самурая или о том, что называется «Мысль воина» (武家思想, Buke Shisō ), редко встречается в японских текстах перед эрой Мэйджи, когда 11 Объем Hagakure of Yamamoto Tsunetomo , составленные в годы с 1710 по 1716 год, где используется комбинация символов, была наконец опубликована.
В течение долгого времени в качестве руководств по дому по войне и воинам, он получил некоторую официальную поддержку с созданием бакуфу , которая искала идеологическую ортодоксальность в неоконфуцианстве адаптированного Чжу XI, для военных эшелонов, которые сформировали основу нового шогунала правительство. [ 1 ] Важная ранняя роль сыграла Ямага Соку в теоретизировании японского военного духа. После отмены феодальной системы новые военные институты Японии были сформированы вдоль европейских линий, с западными инструкторами, а сами коды смоделировались на стандартных моделях, адаптированных из -за рубежа. показанных японскими военными в русско-японской войне Безупречное поведение, с точки зрения международных критериев , имперские силы. [ 2 ]
Императорский респреспп для моряков и солдат (1890) представил Японию как «священную нацию, защищенную богами». Подводное место традиционных ценностей воина никогда не исчезло, и, поскольку Япония шла к циклу неоднократных кризисов с середины Тайшё до ранних эпох Shōwa, старые идеалы самураев начали приобретать важность среди более политизированных офицеров в имперской японской армии . Садао Араки сыграл важную роль в принятии доктрины Сейшина Кёйку (духовная подготовка) в качестве идеологической основы для персонала армии. Как министр образования , он поддерживал интеграцию кодекса самураев в национальную систему образования.
Роль Синто
[ редактировать ]При разработке современных концепций государственного синтоизма ( 国家神道 , Kokka Shintō ) и поклонения императорам различные японские философы пытались возродить или очистить национальные убеждения ( Kokugaku ), устраняя импортные иностранные идеи, заимствованные главным образом из китайской философии . Это «реставрационное движение Shintōist» началось с Мотори Норинага в 18 веке. Мотори Норинага, а затем Хирата Ацутане , основали свои исследования на кодзики и других классических текстах Shintō, которые преподают превосходство солнечной богини Аматерасу . Это сформировалось в основе для государственного Shinto, так как японский император заявил о прямом происхождении от Amaterasu . Поэтому сам император был священным, и все прокламации императора имели, таким образом, религиозное значение.
После восстановления Мэйдзи новое имперское правительство должно было быстро модернизировать политику и экономику Японии , и олигархия Мэйдзи чувствовала, что эти цели могут быть достигнуты только благодаря сильному чувству национального единства и культурной идентично В импортированный буддизм прошлого, христианство и другие западные философии настоящего. [ Цитация необходима ]
В 1890 году был выпущен имперский респреспт по образованию , и студенты должны были ритуально читать свою клятву, чтобы «предложить себя мужественному государству», а также защитить имперскую семью. Практика поклонения императорам была дополнительно распространена путем распространения имперских портретов для эзотерического почитания. Говорят, что все эти практики, используемые для укрепления национальной солидарности посредством патриотического централизованного соблюдения в святынях, дали довоенному японскому национализму оттенок мистики и культурной интроверсии. [ 3 ]
Философия Хакко Ичиу ( 八紘一宇 ) стала популярной во время второй китайско-японской войны. Это стало рассматриваться милитаристами как учение о том, что император был центром феноменального мира, придавая религиозному стимулу и идеям японской территориальной экспансии.
Образование
[ редактировать ]Основным образовательным акцентом из периода Мэйдзи была большое значение традиционных национальных политических ценностей, религии и морали. Императорский резкок по образованию 1890 года способствовал возвращению к традиционным конфуцианским ценностям в иерархической природе человеческих отношений, причем государство превосходит индивид и император, превосходящий государство. Японское государство модернизировало организационно, но сохранила свои национальные идиосинкразии. Отношение, подкрепленное в 1905 году, заключалось в том, что Япония должна была быть могущественной нацией, равным, по крайней мере, западным державам. В течение периода Shōwa система образования использовалась для поддержки военизированного государства и подготовки будущих солдат.
Правительство опубликовало официальные учебники для всех уровней учащихся и усилило это с помощью культурной деятельности, семинаров и т. Д. Акцент на таких текстах, как Кокутай-но-Шуги в школах, предназначалось для подчеркнуть «уникальность Японии» из древних веков. Эти культурные курсы были дополнены военными и курсами выживания против иностранного вторжения.
Помимо идеологической обработки в национализме и религии, дети и школьники получали военные учения (выживание, первая помощь ). Они были взяты дальше Императорской федерацией молодежи ; Студенты колледжа были обучены, а некоторые набрали, для защиты домов и регулярных военных подразделений. Молодые женщины прошли обучение первой помощи. Говорят, что все эти действия предприняты для обеспечения безопасности и защиты Японии от более крупных и опасных стран.
Националистическая политика
[ редактировать ]Происхождение националистических структур и вечеринок
[ редактировать ]В 1882 году японское правительство организовало Teiseito (Имперская губернативная партия), одной из первых националистических партий в стране. Начиная с русско-японской войны , Япония приняла прозвище « Империя Японии » («Дай Ниппон Тейкоку»), приобретая колониальную империю с приобретением Хоккайдо (1869), Рюкю (1879 г.), Формаза (1895), Лиаодонский полуостров и Карафуто (1905), Чезон (Корея) (1905–10) и острова мандата Южного моря (1918–19).
Войны против Китая и России были современными и требовали националистического выражения патриотических настроений. С этого периода храм Ясукуни (основанный в 1869 году) был преобразован в акцент для националистических настроений и получил государственное покровительство до конца Второй мировой войны. Ясукуни был посвящен тем японским и не японским, который погиб, служа в Японии, и включает в себя все смерти от военных и зарубежных конфликтов с 1869 по 1945 год (и ни один из каких-либо конфликтов с 1945 года), а также гражданских лиц (женщины и студенты) и гражданская администрация в колониях и оккупированных территориях.
В период с 1926 по 1928 год центральное правительство организовало «Департамент по сохранению мира» (отдел антисубверсий полиции) и преследовало всех местных коммунистов, спонсируемых Советом, которые предложили социалистическую форму правительства. Японская армия организовала Kempeitai (военная полицейская служба). Инакомыслие контролировалось использованием политических и пресс -репрессий , и закон о сохранении мира позволяет полиции ограничивать свободу выражения мнений и свободы для сборки.
С 1925 по 1935 год Ниппон Шимбун (日本新聞) способствовал националистической идеологии и стремился повлиять на японский политический ландшафт. Несмотря на относительно небольшую общую циркуляцию, он имел широкую читательскую аудиторию среди правых политиков и выступал за концепцию божественного права Императора, энергично атакуя Тацукичи Минобе . «Теорию императорских органов» [ 4 ] [ 5 ]
Реалии политической власти
[ редактировать ]
С момента восстановления Мэйджи центральной фигурой государства была Императором . Согласно Конституции, император был главой государства (статья 4) и верховным командиром армии и флота (статья 11). Император Хирохито также был, с 1937 года, командиром штаб -квартиры Имперского общего . Японские граждане были сплочены в «оборонительное государство» или «консенсусное государство», в котором все усилия нации поддерживали коллективные цели, под руководством национальных мифов , истории и догмы, получая тем самым «национальный консенсус». Демократические институты были установлены в 1890 году с обнародованием конституции и продолжали приобретать легитимность до 1920 -х годов, когда они впадали в оторван.
Опасение, что безответственные политические партии могли иметь слишком большое влияние на жизненно важные военные дела, внесло правило о том, что одна только армия должна назначить министра армии в гражданском правительстве. Это позволило армии иметь фактическое вето на гражданские правительства, имея право отказаться от назначения кандидата. Эта политика была введена в законе в 1900 году, но отменена в 1913 году. Она была вновь вновь введена в 1936 году, после того как в течение этого времени была закрепила военное влияние на правительство.
Политическая система Японии стала подрытой военными в течение 1930 -х годов от неоднократных попыток переворотов и независимых милиталистских вмешательств. Вторжение в Маньчжурию после того, как элементы в армии произвели инцидент, чтобы оправдать поглощение, было совершено без указания правительства Токио. Это показало, что импотенция гражданского правительства оказало какое -либо влияние на импульсы армии. Правительства становятся все более пассивными, позволяя агентству и направлению государства падать в разрозненные конкурирующие элементы армии. Роль Императора оставалась очень престижной: различные фракции конкурировали, чтобы защищать их интерпретацию того, чего хотел император «по -настоящему».
После войны пристальное внимание роли императора в войне и милитаризме усилился. Для многих историков, таких как Акира Фудзивара , Акира Ямада, Питер Ветцлер, Герберт Бикс и Джон Дауэр , работа Дугласом Макартуром и SCAP в течение первых месяцев оккупации Японии , чтобы оправдать Хирохито и все имперские семьи из уголовных преследований в Токийский трибунал был преобладающим фактором в кампании по ретроспективе, когда император, сыгранный императором, сыграл роль. Они утверждают, что послевоенный взгляд сосредоточился на имперских конференциях и пропустил многочисленные встречи «за занавесом хризантемы», где были приняты реальные решения между Хирохито, его начальником штаба и кабинетом. Для Фудзивары «тезис, который император, как орган ответственности, не мог обратить вспять решение кабинета, является мифом, сфабрикованным после войны». [ 6 ]
Политические идеи
[ редактировать ]В течение 1920-х годов правые националистические убеждения стали все более доминирующей силой. Государственная поддержка Shinto поощряла веру в мифологическую историю Японии и, таким образом, привела к мистике и культурному шовинизму. Некоторые тайные общества занялись ультранационализмом и японскими радикальными идеями. Они включали: Genyōsha (Общество Черного океана, 1881), Kokuryu-Kai (Общество реки Амур или Общество Черного Дракона, 1901), движения, посвященные зарубежным японским расширению на север; Нихон Кокусай Кай (японское патриотическое общество, 1919), основанный Tokoname Takejiro ; Sekka Boshidan (анти-красная лига) основал в то же время, что и Коммунистическая партия Японии ; и Kokuhonsha (государственное общество), основанное в 1924 году Бароном Хиранума Киичиро , за сохранение уникального национального характера Японии и ее специальной миссии в Азии.
Некоторые из националистических идей можно отнести к идеологу Икки Кита (1885–1937), члену Общества реки Амур. В своей книге 1919 года «План настройки реорганизации Японии » Кита предложил военный переворот D'Etat для продвижения предполагаемых истинных целей восстановления Мэйдзи . Эта книга была запрещена, но некоторые военные круги читаются в ней в начале 1930 -х годов. План Киты был сформулирован с точки зрения освобождения императора от слабых или измененных консультантов. После приостановки конституции и растворения диеты Император и его военные защитники должны работать на «коллективистский прямой волюнтаризм», чтобы объединить людей и лидеров. Гармония с рабочими классами будет стремиться к отмене аристократии и жесткой экономии для имперского дома. За рубежом, Япония освободит Азию западного влияния. Общество реки Амур впоследствии сыграло важную роль в инциденте с манчарским языком. [ Цитация необходима ]
Политические националистические движения
[ редактировать ]Японский флот был в общей сложности более традиционалистским, в защите древних ценностей и священной природе императора; Японская армия была более дальновидной, в смысле оценки, прежде всего сильного лидерства, о чем свидетельствует использование переворота и прямых действий. Военно -морской флот обычно предпочитал политические методы. Армия, в конечном счете, стала средством для гипернационалистов, антикоммунистов, антипроизводителей, антипараталистов и националистических-милитаристов.
Военные считались политически «чистыми» с точки зрения политической коррупции , дополнительно взяв на себя ответственность за «восстановление» безопасности нации. Вооруженные силы критиковали традиционные демократические партии и регулярное правительство по многим причинам (низкие средства для вооруженных сил, скомпрометировали национальную безопасность, слабость лидеров). Они также, по их составу, внимательно знали о влиянии экономической депрессии на средний и низкий класс, а также коммунистическую угрозу.
Обе ветви получили власть, когда они управляли внешними провинциями и военными подготовками.
Националистический прямо в 1920 -х годах
[ редактировать ]Другими националистическими правыми группами в 1920 -х годах были Джинму Кай ( Общество Императора Джимму ), Тенкето Кай (Партия Небесной Спидской партии), Кцетумидан (Кровавое братство) и Сакура Кай (Общество цветов вишни). Последний был основан доктором Шумей Акавой , профессором Академии колонизации, и радикальным защитником экспансионизма и военной вооруженной революции дома. Среди членов были армейские офицеры, вовлеченные в манчжурию , такие как Кингро Хасимото и Ишикава Каниши [ сомнительно - обсудить ] Полем Окава служил каналом, благодаря которому идеи Киты Икки достигли молодых националистических офицеров справа.

сильные перевороты Произошли , и армия Квантунга приняла, по сути, в одностороннем порядке решение о вторжении в Маньчжурию. Затем это рассматривалось как благотворительное достижение правительством и императором. [ Цитация необходима ]
Доктрины
[ редактировать ]Доктрина Амау («Азиатская доктрина Монро ») заявила, что Япония взяла на себя полную ответственность за мир в Азии. Министр Каки Хирота провозгласил «специальную зону, антикоммунистическую, про-японскую и про-манчукуо» и что Северный Китай был «фундаментальной частью» японского национального существования, объявив «священную войну» против Советского Союза и Китая как «Национальная миссия».
В течение 1940 года принц Коноэ объявил Shintaisei (новая национальная структура), превратив Японию в «передовое состояние национальной обороны», и создание Тайзей Йокусанкай (Ассоциация помощи имперской власти), за организацию централизованного «консенсусного государства». Связано государственное создание Tonarigumi (комитеты жителей). Другими идеологическими творениями того времени были книга « Шинмин но Мичи » (臣民の道), «Имперский путь» или «Военная вечеринка» ( кодоха ) армейская партия, «Дух ямато» ( ямато-дамаши ) и идея Хакко Ичиу (который напрямую переводится как «8 уголков под одной крышей», это означает «один дом, в котором каждый человек может жить» или «каждый есть семья»), «Религия и государственное единство» ( Сайсеи Итчи ) и Кокка Sodoin HO (общая мобилизация справа).
Официальные академические тексты включали Kokutai no Hongi и Shinmin no Michi . Оба представили представление о истории Японии и японском идеале для объединения Востока и Запада.
Геостратегия
[ редактировать ]
Экономические доктрины «блока иены » были в 1941 году, преобразованные в план «Великая Азия сферы и сферы совместного воспитания», в качестве основы для японских национальных финансов и планов завоевания. За этими движениями была история, возможно, два десятилетия.
Японские теоретики , такие как Saneshige Komaki , заинтересованные в материковой Азии, знали геостратегическую теорию Halford Mackinder , выраженную в книге «Демократические идеи и реальность» . Он рассказал, почему «Мировой остров» Евразии и Африки был доминирующим, и почему ключом к этому была «центральная земля» в Центральной Азии . Это защищено от морской атаки, пустынями и горами и уязвимо только на западной стороне и до передовых технологий из Европы.
Макиндер заявил, что: «Кто правит Восточной Европой командует сердцем; кто управляет сердцем командует мировым островом; кто управляет мировым островом, командует миру». Эти центральные азиатские земли включали в себя: все Советские Союза, за исключением Тихоокеанского побережья, к западу от реки Волга ; Вся Монголия , Синьан , Тибет и Иран . Эта зона обширна и обладает природными ресурсами и сырью, не обладает основными возможностями сельского хозяйства и имеет очень мало населения. Макиндер подумал с точки зрения земельной и морской мощности: последний может обойти первое и выполнить отдаленные материально -технические операции, но нуждаются в адекватных основаниях.
Эти геополитические идеи совпали с теориями подполковника Канджи Ишивары , отправленного в 1928 году в Маньчжурию, чтобы шпион. Армия была на стороне Strike North Group . Военно -морской флот, с другой стороны, был заинтересован в южном направлении расширения. Поступили расширенные дебаты, решенные в конце концов строгим опытом вооруженных конфликтов Японии с Советским Союзом в 1938–39 годах. Это подчеркнуло баланс к плану «Юга» и нападения Перл -Харбор , которая ускорила Тихоокеанскую войну в 1941 году.
Другие идеологические линии
[ редактировать ]Общество исследований Showa было еще одним «аналитическим центром» для будущих лидеров радикальной тоталитарной Японии во главе с графом Йориясу Аримой . Он был сторонником радикальных политических экспериментов. С Фумимаро Коноэ и Фусаносуке Кухарой они создали революционную радикальную правую политику.
Эти революционные группы позже оказали помощь нескольким важным персонажам, создавая реальность для некоторых представлений о политике националистического-милитаристов с практической работой в Манчукуо . Среди них были генерал Хидеки Тоджо , начальник Кемпейтая и лидер армии Квантунга ; Йосуке Мацуока , который занимал пост президента ( Южная Маньчжурия Железнодорожная Компания) и министра иностранных дел; и Наоки Хошино , армейский идеолог, который организовал правительство и политическую структуру Манчукуо. Позже Тоджо стал министром войны и премьер -министром в кабинете Каноэ, министром иностранных дел Мацуоки и начальником проектов Хошино, обвиненным в создании новой экономической структуры для Японии. Некоторые промышленники представили эту идеологическую прядь, - это Ичизу Кобаяши , президент Токио Гасу Денки , устанавливающий структуру для министерства промышленности и торговли, и Shōzō Murata , представляя группу Sumitomo, ставшую министром коммуникации.
правительством Другие созданные группы были Ассоциацией имперской помощи . Оба участвовал в том, что был полковник Кингро Хасимото , который предложил националистическую диктатуру одиночной партии в сочетании с государственной экономикой. Милитаристы получили сильную поддержку со стороны богатых владельцев крупных отраслей.
Празднование «Новой Азии» состояло в том, чтобы вспомнить священную миссию по расширению влияния на близлежащие азиатские страны.
Правительство Японии, возможно, последовало немецкого примера государственного синдиката «фронта работника», в конечном итоге организовал Общество национального обслуживания для объединения всех торговых союзов в стране. Все синдикаты «Федерации японских работников» были интегрированы в этот контролирующий орган. [ Цитация необходима ]
Контроль Communications Media
[ редактировать ]Пресса и другие коммуникационные СМИ управлялись в отделе информационного министерства министерства . Радио Токио было предъявлено обвинение в распространении всей официальной информации по всему миру. Радио было передано на английском, голландском, трех китайском диалектах, малайском, тайском языке, а также японского в Юго -Восточную Азию; И в исламском мире были программы, транслируемые на хинди, бирманском, арабском, английском и французском языках. На Гавайях были радиопрограммы на английском и японском языке. Другие ежедневные передачи были в Европе, Южной и Центральной Америке, восточной части Южной Америки и США, а Австралия и Новая Зеландия также получали трансляции.
Официальное пресс -агентство Domei Tsushin было связано с пресс -агентствами Axis Powers , такими как DNB , Transoceanic , итальянское агентство Stefani и другие. Местные и манчукоанские газеты, такие как Manchurian Daily News (принадлежащие японскому языку), находились под контролем этих учреждений и опубликовали только официально утвержденные уведомления и информацию. [ Цитация необходима ]
Националистическая символа
[ редактировать ]Ширагику (хризантема)
[ редактировать ]Ширагику лит . ( Он ссылается на трон хризантем , традиционное место японских императоров.
Банзай
[ редактировать ]Традиционное настроение было отдано императору и другим высокопоставленным лицам, или на специальных праздниках, была Тенно Хейка Банзай (天皇陛下万歳 или 萬歲 萬歲, «Long Live The Emperor») или сокращенная форма, Banzai .
Последний термин, который означает «десять тысяч лет», является выражением китайского происхождения (万歳), принятого японцами в период Мэйдзи . В своем первоначальном смысле он предназначен для того, чтобы представлять неопределенно длительное время и используется, чтобы желать долгой жизни человеку, состоянию или проекту. Как кооптировано японцами, в этом смысле он изначально использовался в этом смысле, чтобы пожелать долгой жизни Императору (и, как и японское государство). По мере развития войны она стала типичным японским военным криком или победой и использовалась для поощрения имперских войск в бою.
Другие националистические символы
[ редактировать ]- Флаг Японии
- Восходящий солнечный флаг
- Флаг удачи (подписанный баннер войны)
- Знак с пяти очков ( символ имперской японской армии )
- Значок вишневого цвета (с якорем или без якоря) ( Имперский Японский Символ ВМС)
- Хачимаки
- Senninbari ("Через тысячу пояс стека")
- Кимигайо (правление его имперского величества)
- Уми Юкаба
- Ясукуни Храм
Послевоенные события
[ редактировать ]Часть серии на |
Консерватизм в Японии |
---|
![]() |
В феврале 1946 года генерал Дуглас Макартур был поставлен задачей составления модельной конституции, чтобы служить руководством для японцев. Намерение США было обеспечить, чтобы источники японского милитаризма были основаны на фундаментальных реформах японского правительства, общества и экономической структуры. Возможно, самый длительный эффект, который вышел из этой конституции, - это статья 9 , которая гласит:
- «Странно стремиться к международному миру, основанному на справедливости и порядок, японский народ навсегда отказывается от войны как суверенного права нации и угрозы или применения силы в качестве средства урегулирования международных споров. Для достижения цели предыдущего параграфа, Земля, море и воздушные силы, а также еще один военный потенциал никогда не будут сохранены. [ 7 ]
С отречением войны и военной власти Япония обратилась к Соединенным Штатам для безопасности. Когда началась холодная война , Соединенные Штаты поощряли более тесные отношения с Японией из -за стратегического местоположения последнего в отношении СССР. Япония стала, как заявил премьер -министр японцев Ясухиро Накасоне , « непостоянный авианосец » для Соединенных Штатов. [ 8 ] В результате этих близких отношений с Соединенными Штатами Япония надеялась, что со временем их страна станет «третьим матчем в треугольнике с участием двух сверхспособностей». В то время как основная японская политика сохраняла проамериканское отношение, ученые отметили, что националистическим « другим » во время послевоенной Японии были Соединенные Штаты. [ 9 ] [ 10 ] Левые националисты раскритиковали военное присутствие Соединенных Штатов, в то время как консервативные националисты раскритиковали навязанное военное ограничение со стороны Соединенных Штатов. [ 10 ] Позже Китай заменил Соединенные Штаты как националистические другие в современной японской политике . [ 10 ] В научных кругах некоторые ученые утверждают, что послевоенные японские интеллекты и политики создали моноэтническую идентичность посредством общественных дискурсов и образования. [ 11 ] Тенденция японской элиты к однородности и этническому национализму связана с их желанием дифференцировать послевоенную японскую идентичность от довоенной империалистической идентичности и многоэтнической идентичности, которые включают ранее колонизированные этнические группы.
С 1960 -х годов экономический рост в японские чудо -периоды начал смягчать общественное недоверие к центральному правительству. [ 12 ] Японский экономический прогресс после Второй мировой войны подорвал привлекательность довоенного милиталистического национализма, показывая путь к процветанию, был возможен без колоний. 1970 -е годы стали свидетелями принятия Японии трех фундаментальных принципов, которые будут стремиться определить и направлять японский интернационализм, все это касается необходимости японских инициатив в стимулировании либерального интернационализма . Некоторая критика указывает на то, что политики в 1970 -х годах выборочно запомнили прошлое, предпочитая повествования о Японии как жертву атомного оружия сознательно и неосознанно отчуждать Японию от его нежелательного агрессивного прошлого. [ 13 ] Некоторые ученые отмечают аполитичную природу Олимпийских игр 1964 года в Токио и Всемирной экспозиции в Осаке 1970 года, которая позволяет политикам создавать Японию как мирную и интернационалистскую для единой национальной идентичности. [ 12 ] [ 13 ]
Довольно неявная элитная пропаганда консервативного национализма стала более заметной с 1990 -х годов, где региональные соревнования от азиатских тигров , а затем в Китае создали экономические тревоги, которые отражаются в политических подразделениях. [ 9 ] Многие ученые отметили, что либеральный интернационализм начал превращаться в консервативный ревизионистский национализм с 1990 -х годов. [ 9 ] Столкновения национализма и современный рост ультранационализма в сопровождении военных экспансий и исторического ревизионизма являются горячими темами нынешних академических дискуссий по послевоенному японскому национализму. Нелиберальный поворот национализма начался с новых правых движений, которые создали учебники истории с ревизионистских точек зрения , которые отрицают японские империалистические злодеяния « утешительные женщины , включая проблемы » и резню на Нанкин . [ 14 ] Их появление можно рассматривать как прямое недовольство нитими пацифистов в бывшие колонизированные страны [ 15 ] но также мотивируется экономической тревогой в глобализации. [ 14 ] Хотя правые движения всплыли в 1990-х годах, японская общественность по-прежнему остается в основном Тихим океаном. [ 16 ] [ 17 ]
С 2000 -х годов ксенофобские онлайн -посты и националистические претензии против иностранцев, в основном китайцев и корейцев, выросли из -за тревог по поводу экономического роста, региональной конкуренции и глобализации. [ 18 ] [ 14 ] Посещения премьер -министров Джуничиро Койдзуми и Синдзо Абэ в противоречивую святыню Ясукуни создали огромные противоречия и получили международную реакцию. [ 19 ] Японские высшие политические лидеры начали принимать более явные консерватизм националистических позиций и экспансионистских военных амбиций. Абэ , как правило, использовал неоднозначные термины, чтобы описать свою национальную повестку дня по спорным вопросам, таким как историческое образование, и преднамеренно избегал негативной реакции от общественности, чтобы приравнять его как имперского лидера. Чтобы оправдать военные экспансии, Абэ сформулировал свою программу безопасности как упреждающий пацифизм, позволяя Японии осуществлять коллективную самооборону. [ 20 ] [ 21 ] Ремилитаризация Японии в основном связана с проблемами безопасности программы ядерного оружия Северной Кореи и ростом Китая на Востоке, а также с целью США создать альянсы для содержания глобального роста Китая и удержать ядерную угрозу Северной Кореи. [ 9 ] Администрация Обамы и администрация Трампа поощряли перевооружение Японии. [ 9 ] Трамп открыто призвал к быстрому японскому перевооружению, больше из -за недовольства того, что США поддерживают Японию, а Япония не должна делать ничего взамен, меньше на благоразумие. Некоторые ученые утверждают, что возрождение ультранационалистической тенденции как исключительно элитного процесса, поскольку общественность остается пацифистом, и общая общественная поддержка не требуется для политиков для достижения националистической повестки дня из-за низкой явки избирателей. [ 17 ]
Этнический национализм
[ редактировать ]Uyoku Dantai
[ редактировать ]В 1996 году в Японии в Японии было насчитывалось более 1000 экстремистских правых групп, в общей сложности около 100 000 членов. Эти группы известны на японском языке как Uyoku Dantai . Несмотря на то, что между группами существуют политические различия, они, как правило, несут философию анти-лефтизма, враждебность по отношению к Китаю , Северной Корее , Южной Корее и иногда Соединенные Штаты Америки и оправдание роли Японии во Второй мировой войне. Группы Uyoku Dantai хорошо известны своими очень заметными пропагандистскими автомобилями, оснащенными громкоговорителями и заметно отмеченными названием группы и пропагандистских лозунгов. Транспортные средства играют в патриотические или песни эпохи военного времени.
Активисты, связанные с такими группами, использовали коктейли Molotov и временные бомбы, чтобы запугать умеренных политиков и общественных деятелей, в том числе бывшего заместителя министра иностранных дел Хитоши Танака и Fuji Xerox председателя Йотаро Кобаяши . Бывший член правой группы поджег дому политика LDP Koichi Kato . Коичи Като и Йотаро Кобаяши выступили против визитов Койзуми в храм Ясукуни . [ 22 ]
Открыто ревизионист, Ниппон Кайги считается «самой большой правой организацией в Японии». [ 23 ] [ 24 ]
Националистические правые и крайне правые политические партии
[ редактировать ]- Патриотическая партия Большой Японии (1951 г. - предложение)
- Либеральная демократическая партия (1955 г. - предложение)
- Национальная социалистическая японская рабочая партия (1982 - Present)
- Японская национальная партия (1988 - Present)
- Были Seitō Shimpū (1995 -Present)
- Sunrise Party (2010–2012)
- Японская реставрационная партия (2012–2014)
- Японская инновационная вечеринка (2014–2016)
- Вечеринка для японского кокоро (2014–2018)
- Nippon Ishin no Kai (2015-1present)
- Первая партия Японии (2016 - Present)
- Kibo Loan Bake (2017–2018, 2018–2021)
- Sanseitō (2020 - настоящий)
- Консервативная партия Японии (2023 г. - предложение)
Библиография
[ редактировать ]- Бер, Эдвард. Последний император ISBN 0-553-3474-9 , Bantam, 1987
- Ньюман, Джозеф. Прощай, Япония , опубликованная в Нью -Йорке, 1942
- Мур, Фредерик. С лидерами Японии , опубликованные в Нью -Йорке, 1942
- Уитни Холл, Джон. Японская империя , Vol.20, 1967.
- Эммотт, Билл. «Уроки английского языка Японии», внешняя политика , 140 (2004)
- Казе, Юрий. «Японская политика не ядерного оружия в отношении меняющейся среды безопасности» , 165.3 (2003)
- Линкольн, Эдвард. «Япония: используя силу узко» Вашингтон , 27,1 (зима 2003/2004)
- Озава, Терутомо. «Новый экономический национализм и японская болезнь»: загадка управляемого экономического роста » Журнал экономических вопросов , V30 (1996)
- Пайл, Кеннет Б. Японский вопрос: власть и цель в новую эру (Вашингтон, округ Колумбия)
Другие исторические ссылки
[ редактировать ]Азиатская и тихоокеанская геополитика
[ редактировать ]- Шоу, Б. Эрл, статья «Тихоокеанская оборона Соединенных Штатов» в Ван Валькенбурге, Самуил Книга Америка на войне Прентис-Холл, (1942).
- Вейгерф, В. Ханс .
- Mackinder, J. Halford, Демократические идеалы и реальность , Нью -Йорк, Холт, (1942).
- Боуман, Исаия. Новый мир , Yonker-on-Hudson, World Book, (1928), 4-е изд.
Официальные публикации японских и манчукуо правительств
[ редактировать ]- Императорские японские правительственные железные дороги , официальные направляющие в Восточную Азию, I, Маньчжурию и выбрали, Токио, 1913 и более поздние годы.
- Южная Маньчжурская Железнодорожная Компания ED, 1929. - Прогресс в Маньчжурии (Отчет), 1907–28
- Книги Маньчжурского года (различные издания)
- Ежегодники Дальнего Востока (с 1941 года)
- Обзор современной манчжурии (с 1937 года)
- Обзор современной Маньчжурии, 1939 год. Официальные публикации правительства Манчукуо.
- Manchuria Annals, Vol., 1933-39. Официальные публикации правительства Манчукуо.
- Хаясид, Кенджиро, Эпохальное путешествие в Ниппон. Официальные публикации правительства Манчукуо.
- Японская ежегодник, Токио, (с 1941 года)
- Токио Ничи-Ничи, Осака Маничи (газеты), добавки английского языка (с 1930-х годов)
- Газеты Nippo и Tenshin Nichi-Nichi Shimbun, обзор Bungei Shunju
- Голос народа Манчукуо. Манчукуоанское правительство.
- Ежегодник Японии-Манчукуо (1940-е годы)
- Генеральные правительства Тайваня, избранные и Карафуто, официальные годовые отчеты об администрировании этих провинций (1924–1926 и другие годы).
- Mitsubishi Economics Research Bureau. «Японская торговля и промышленность, настоящее и будущее», McMillan, Лондон (1936)
- Обзоры и другие публикации Kokusai Bunka Shinkokai (Международное Общество культурных отношений), Токио (1930 -е/40 -е годы).
- Публикации Кан-Ичи Учида, Токио, Кобунша Ко. (Тот же период)
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Японии есть различные обозначения для «национализма»:
- Национализм (Hepburn: Nashonarizumu , Lit: katakana letation для английского слова «национальное»)
- Гуминизм (Хепберн: Кокусуи Шуги , горит: « Национальный эссенциализм »)
- Национализм (Хепберн: Кокка Шуги , горит: «Национальный национализм» или « статизм Shōwa »)
- Национализм (Хепберн: Минзоку Шуги , горит: « Культурной национализм » или « этнический национализм »)
- Национализм (Хепберн: Кокумин Шуги , горит: «Национальный национализм» или « гражданский национализм »)
- Японии (Хепберн: Нихон Шуги , горит: «Япония-иизм» или «Японский национализм»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант К. Гудман, Япония и голландский 1600-1853 , Curzon Press, 2000, с.1-8
- ^ Козо Ямамура, «Успех, неразжишенный? Роль милитаризма Мэйдзи в технологическом прогрессе Японии». Журнал экономической истории 37.1 (1977): 113-135.
- ^ Холл, Япония от предыстории до современности, стр. 328
- ^ «Найдите самую большую правую газету около 10 лет до . » войны
- ^ «Падение свободы - как газета привела Японию к войне» . НХК . 2019-10-12.
- ^ Shōwa Tennnō № 15 Nen Sensō (The Shōwa Imperor Pifteen -летняя война) , Aoki Shoten, 1991, с.122
- ^ «Конституция Японии» .
- ^ Дэвис, Ривер (29 ноября 2019 г.). «Ясухиро Накасоне, японский лидер, который возродил послевоенные военные, умирает» . Wall Street Journal .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вудворд, Джуд (2017-08-30), «Рост японского национализма» , США против Китая , издательство Манчестерского университета, DOI : 10.7228/Manchester/9781526121998.003.0006 , ISBN 9781526121998 Получено 2022-05-23
- ^ Jump up to: а беременный в Хагстрем, Линус, изд. (2015-10-05), «Рост китайского« другого »в строительстве идентичности Японии: является ли Китай центром японского национализма?», Изменение идентичности и внешняя политика , Routledge, с. 107–128, doi : 10.4324/9781315679662 , ISBN 978-1-315-67966-2
- ^ Eiji (2002) Oguma . , 1-876843-83-7 Полем OCLC 49832735 .
- ^ Jump up to: а беременный Уилсон, Сандра (2011-01-28). «Выставленная новая Япония: Олимпийские игры в Токио 1964 года и Expo '70 в Осаке*» . Исторические исследования . 85 (227): 159–178. doi : 10.1111/j.1468-2281.2010.00568.x . ISSN 0950-3471 .
- ^ Jump up to: а беременный Дроуби, Пол (ноябрь 2011 г.). «Феникс Arisen: Япония как мирная интернационалиста на летних Олимпийских играх 1964 года» . Международный журнал истории спорта . 28 (16): 2309–2322. doi : 10.1080/09523367.2011.626683 . ISSN 0952-3367 . S2CID 159683017 .
- ^ Jump up to: а беременный в Танабе, Шунсуке (март 2021 г.). «Социологические исследования по национализму в Японии» . Международная социология . 36 (2): 171–182. doi : 10.1177/02685809211005347 . ISSN 0268-5809 . S2CID 234834919 .
- ^ Иджири, Хиденори (декабрь 1990 г.). «Сино-японская спор с момента дипломатической нормализации 1972 года» . Китай ежеквартально . 124 : 639–661. doi : 10.1017/s030574100003143x . ISSN 0305-7410 . S2CID 153597626 .
- ^ Пилтинг, Дэвид, изд. (2 января 2020 г.). Изгибая невзгоды: Япония и искусство выживания . Пингвин книги, ограниченная. ISBN 978-0-14-199053-8 Полем OCLC 1263746301 .
- ^ Jump up to: а беременный «Национализм и история в современной Японии» , азиатские национализмы пересмотрены , Routledge, с. 188–201, 2015-12-22, doi : 10.4324/9781315739601-24 , ISBN 978-1-315-73960-1 , S2CID 217898344 , получен 2022-05-23
- ^ Higuchi, Naoto (2021-01-28), «Японская постколониальная речь ненавистника» , «Сказание ненавистника в Японии » , издательство Кембриджского университета, стр. 363–380, doi : 10.1017/9781108695559.017 , ISBN 9781108669559 , S2CID 234015678 , получен 2022-05-23
- ^ «Политическая динамика современного японского национализма» , азиатские национализмы пересмотрены , Routledge, с. 176–187, 2015-12-22, doi : 10.4324/9781315739601-23 , ISBN 978-1-315-73960-1 Получено 2022-05-23
- ^ Akimoto, Daisuke (2018). Доктрина ABE: упреждающий пацифизм и стратегия безопасности Японии . Palgrave Macmillan. ISBN 978-981-13-5664-3 Полем OCLC 1130784112 .
- ^ Kingston, Jeff (2018-08-21), «Одним из рук хлопок: японский национализм в эпоху Абэ» , Основной Орден Японии и Азии , Азия сегодня, Сингапур: Springer Singapore, с. 147–163, DOI : 10.1007/978 -981-13-0256-5_7 , ISBN 978-981-13-0255-8 , S2CID 158074981 , получен 2022-05-23
- ^ Клемонс, Стивен (2006-08-27). «Рост мыслительной полиции Японии» . The Washington Post .
- Родители Мунео Харунгер, Синдзо , 1, 14 января,
- ^ Экономист Британии 5 января 2013 года. Цитируется в: Уильям Л. Брукс (2013), будет ли история снова подключить премьер -министра Синдзо Абэ? Асахи Шимбун, 7 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новые националисты Японии
- Рост неонационалистов Японии: что это значит для Соединенных Штатов
- Запугивание средств массовой информации в Японии, тесная встреча с жестким японским национализмом
- «Я здесь жив»: история, свидетельство и японские противоречия по поводу «Утешительных женщин»
- Индекс связи японского национализма
- Университетское исследование о японском национализме
- Растущий японский национализм?
- Национализм Японии рискует своей властью в Восточной Азии
- Храм Ясукуни, японский национализм и конституция