Карнавал животных

Карнавал животных ( французский : Le Carnaval des Animaux )-это юмористический музыкальный люкс из 14 движений , в том числе « Лебедь » французского композитора Камилле Сен-Санс . Около 25 минут, он был написан для частного выступления двумя фортепиано и камерным ансамблем; Сен-Санс запретил публичную работу работы в течение своей жизни, чувствуя, что его легкомыслие повредит его позиции в качестве серьезного композитора. Набор был опубликован в 1922 году, через год после его смерти. Общественное выступление в том же году было встречено с энтузиазмом, и оно осталось одним из его самых популярных. Это реже выполняется с полным оркестровым дополнением струн.
История
[ редактировать ]После катастрофического концертного тура по Германии в 1885–86 годах Сен-Санс вышел в небольшую австрийскую деревню, где он составил карнавал животных в феврале 1886 года. [ 1 ] С самого начала он рассматривал работу как кусок веселья. 9 февраля 1886 года он написал своим издателям Дюран в Париже, что сочиняет работу для предстоящего Шровея во вторник и признался, что знал, что он должен работать над своей третьей симфонией , но эта работа была «такой веселой» ( ». .. mais c'est si ransant! » ). Он, очевидно, намеревался написать работу для своих учеников в Ecole Niedermeyer de Paris , [ 2 ] Но он был впервые выполнен на частном концерте, данном виолончелистом Чарльзом Лебуком 3 марта 1886 года:
Несколько дней спустя в Emile Lemoine было дано второе выступление в Обществе камерной музыки La Trompette , а затем еще один в доме Полин Виардо с аудиторией, включая Франц Лист , друг композитора, который выразил желание услышать работа. Были и другие выступления, как правило, для французского фестиваля MI-Carême . Все эти выступления были полуприватными, за исключением одного в The Société Des Instruments à Vent в апреле 1892 года, и «часто происходили с музыкантами, носящими масками головами различных животных, которых они представляли». [ 3 ] Сен-Санс был непреклонен, что работа не будет опубликована в его жизни, считая ее отвлекающимся от его «серьезного» изображения композитора. Он смягчился только для знаменитого виолончели -соло «Лебедь» , которое формирует предпоследнее движение работы и была опубликована в 1887 году в рамках композитора для виолончели и соло -фортепиано (в оригинале используются два пианиновых).
Сен-Санс указал в его воле, что работа должна быть опубликована посмертно. После его смерти в декабре 1921 года он был опубликован Дюрандом в Париже в апреле 1922 года; Первое публичное выступление было дано 25 февраля 1922 года концертами Колонн , проведенных Габриэлем Пьерном . [ 4 ] Это было восхитительно получено. Ле Фигаро сообщил:
Карнавал животных с тех пор стал одной из самых известных работ Сен-Санса, сыгранной в оригинальной версии для одиннадцати инструментов, или чаще с полной струнной секцией оркестра. Часто заменители Glockenspiel для редкой стеклянной гармоники . [ 6 ] [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Набор оценивается для двух пианино , двух скрипков , альт , виолончель , двойной бас , флейта (и пикколо ), кларнет (C и B ♭ ), стеклянная гармоника и ксилофон . [ 8 ] Есть четырнадцать движений, каждая из которых представляет собой другое животное или животные:
I. Введение и Marche Royale du Lion (Введение и Королевский марш льва)
[ редактировать ]Строки и два пианино : введение начинается с того, что пианино играют смелый тремоло, под которым строки входят с величественной темой. Пианино играют пару глиссандо , идущих в противоположных направлениях, чтобы завершить первую часть движения. Затем пианино представляют мартовую тему, которую они проводят через большую часть остальной части введения. Строки обеспечивают мелодию, когда пианино иногда получают низкие хроматические масштабы в октавах, которые указывают на рев льва или высокого остинатоса . Две группы инструментов переключают места, а на пианино играют более высокую, более мягкую версию мелодии. Движение заканчивается нотой Fortissimo от всех инструментов, используемых в этом движении.
II Цыплята и петухи (кур и петухи)
[ редактировать ]Скрипки, альт, два пианино и кларнет: это движение сосредоточено на «клевете», которую играют пианино и струны, напоминающие цыплят, клевы на зерно. Кларнет играет небольшое соло над струнами; Пианино играет очень быстрая тема, основанная на крике петуха.
Iii. Гемноны (велосипедные животные) (дикие ослы (быстрые животные))
[ редактировать ]Два фортепиано: животные, изображенные здесь, совершенно очевидно, и изображение, вызванное постоянным, лихорадочным быстрым движением обоих фортепиано, играющих фигуры в октавах. Это Dziggetai , ослы, которые приходят из Тибета и известны своей большой скоростью.
IV Черепахи (Torteoises)
[ редактировать ]Строки и фортепиано: сатирическое движение, которое открывается с пианино, играющим пульсирующую триплетную фигуру в более высоком регистре. Строки играют медленное исполнение знаменитого «galop adfernal» (обычно называемого Can-Can ) из Оффенбаха комической оперной оперы Orphee Aux Enfers (Orpheus в подземном мире).
V. Слон (слон)
[ редактировать ]Двойной бас и фортепиано: этот раздел отмечен Allegro Pomposo, великой карикатурой для слона. Пианино играет триплетную фигуру, похожую на вальс, в то время как бас гулит мелодию под ним. Как и «Торты», это также музыкальная шутка - тематический материал взят из Шерцо от до случайной музыки Мендельсона мечты в летнюю ночь и проклятия «танец Сильфа» Берлиоза от Фауста . Оба были первоначально написаны для высоких, более легких инструментов (флейта и различных других деревянных ветров и скрипки, соответственно); Шутка в том, что Сен-Санс перемещает это к самым низким и самым тяжелым инструментам в оркестре, двойном басе.
VI Кангоур (кенгуру)
[ редактировать ]Два пианино: основная фигура здесь - это схема «прыжковых» аккордов (составленных из триад в различных положениях), предшествующей Благодати ноты в правой руке. Когда аккорды поднимаются, они быстро становятся быстрее и громче, и когда аккорды спускаются, они быстро становятся медленнее и мягче.
7 Аквариум
[ редактировать ]
Скрипки, альт, виолончель ( струнный квартет ), два пианино, флейта и стеклянная гармоника . Мелодию играют флейту, подкрепленную струнами, и стеклянная гармоника на бурных, глиссандо , похожих на пробежки и арпеджио на фортепиано. Эти фигуры, плюс случайные глиссандо из стеклянной гармоники к концу - часто играли на Селесте или Глокенспиль - вызывают мирное, тускло освещенное аквариум.
VIII. Персонажи длинных ушей (персонажи с длинными ушами)
[ редактировать ]Два скрипания: это самое короткое из всех движений. Скрипки чередуются играют высокие, громкие ноты и низкие, гудящие (в манере олайного «Хи-хау»). Музыкальные критики предполагают, что движение предназначено для сравнения музыкальных критиков с ослом. [ 9 ]
IX. Le Coucou Au Fond des Bois (кукушка в глубине леса)
[ редактировать ]Два пианино и кларнета: пианино играют большие мягкие аккорды, в то время как кларнет играет в одном остинато с двумя нотами; А и a ♭ , имитируя звонок птицы кукушки. Сен-Санс заявляет в первоначальном счете, что кларнетист должен быть за сценой.
X. Volière (вольер)
[ редактировать ]Строки, пианино и флейта: высокие струны играют фоновую роль, обеспечивая шум на заднем плане, который напоминает фоновый шум джунглей. Виолончели и басы играют каденцию, чтобы привести к большинству мер. Флейта берет часть птицы, с Trilling Tune, которая охватывает большую часть его диапазона. Пианино предоставляют случайные пинги и трели других птиц на заднем плане. Движение заканчивается очень тихо после длинного восходящего хроматического масштаба из флейты.
Xi. Пианисты (пианисты)
[ редактировать ]Строки и два пианино: это юмористическое движение (высмеивающие пианисты как животных) - это проблеск того, что немногие зрители когда -либо увидят: пианисты, практикующие свои упражнения и весы пальцами. Масштабы C, D ♭ , D и E ♭ покрыты. Каждый из них начинается с трилла на первой и второй ноте, затем проходит в масштабах с несколькими изменениями в ритме. Переходы между ключами совершаются с помощью аккорда взрыва из всех инструментов между масштабами. В некоторых выступлениях, более поздние, более сложные, масштабы преднамеренно играют все чаще. В оригинальном издании есть записка редакторов, которые инструктируют игроков подражать начинающим и их неловкости. [ 10 ] После четырех масштабов ключ изменяется на C, где пианино играют умеренную скорость, похожие на трель в третях, в стиле Чарльза-Луи Ханона или Карла Черни , в то время как струны играют небольшую роль внизу. Это движение необычно в том смысле, что последние три взорванных аккорда не разрешают кусок, а скорее ведут в следующее движение.
Xii. Окаменелости (окаменелости)
[ редактировать ]
Строки, два пианино, кларнет и ксилофон: здесь, Сен-Санс имитирует свою собственную композицию, Danse Macabre , что приобретает сильное использование ксилофона, чтобы вызвать изображение танцев скелетов, кости, складывающихся вместе до удара. музыкальные темы Danse Macabre Также цитируются ; Ксилофон и скрипка играют большую часть мелодии, чередующиеся с пианино и кларнетом. на ах « ! Намеки Второе пианино играет ту же мелодию вверх ногами [инверсия]), популярный гимн « Partant Pour La Syrie », а также ария «Una Voce Poco Fa» из Россини , парикмахерской Севильки, также слышат. Музыкальная шутка в этом движении, согласно повествованию Леонарда Бернштейна о его записи работы с нью-йоркской филармонией, заключается в том, что цитируемые музыкальные произведения-окаменелости времени Сен-Сана. [ Цитация необходима ]
Xiii. и Cygne (лебедь)
[ редактировать ]Два фортепиано и виолончели: медленно движущаяся виолончельная мелодия (которая вызывает элегантно скользящий лебедь по воде) разыгрывается на рябь шестнадцатых в одном пианино и катилось аккорды в другом.
Основной продукт репертуара виолончели, это одно из самых известных движений набора, обычно в версии для виолончели с сольным фортепиано, которая была единственной публикацией этого набора в жизни Сен-Сана.
Короткое соло балета, умирающий лебедь , был постановлен в 1905 году Михаилом Фокином в этом движении и исполнял Анну Павлову , которая дала около 4000 спектаклей танца и «охватила мир». [ 11 ]
XIV. Финал (финал)
[ редактировать ]Полный ансамбль: финал открывается на тех же треках пианино, что и во введении, но вскоре ветряные инструменты, стеклянная гармоника объединяются и ксилофон. до введения живой основной мелодии. Финал несколько напоминает американский карнавал 19-го века, когда одно пианино всегда поддерживает бодрый ритм восьмой ноты . Хотя мелодия относительно проста, вспомогательные гармонии украшены стилем, типичным для композиций Святого-Сана для фортепиано-ослепительные весы, глиссанди и трели. Многие из предыдущих движений цитируются здесь из введения, льва, ослов, кур и кенгуру. Работа заканчивается серией из шести «Хи -Хоус» от ослов, как будто сказать, что у осла последнее смех, перед финальной сильной группой крупных аккордов.
Музыкальные аллюзии
[ редактировать ]Как следует из названия, работа является программной и зоологической . Он продвигается от первого движения, введение и марш Royale du Lion , посредством портретов слонов и ослов («Персонажи с длинными ушами») до финала, переживая многие из предыдущих мотивов.
Несколько движений имеют юмористическое намерение:
- Poules et Coqs использует тему Rameau 's клавесина ( La Poule «The Hen») из своего номера в G Major, но в менее элегантном настроении. [ 6 ]
- Tortues использует известную «galop adfernal» из Оффенбаха комической оперы Орфеуса в подземном мире , играя в медленном, опасающем темпе, играя обычно с головокружительной скоростью. [ 2 ] [ 12 ]
- L'Eléphant использует тему из « «Danse des Sylphes» Берлиоза (из его работы Проклятие Фауста »), сыгранного в гораздо более низком регистре, чем обычно, как двойное басовое соло. В этом произведении также цитируется Scherzo от Mendelssohn 's Midsummer Night's Dream . [ 2 ] [ 13 ]
- Считается, что отдел « Личностные » à longues oreilles направлены на музыкальные критики: они также предположительно являются последними животными, слышенными во время финала, Braying. [ 2 ] [ 6 ]
- Пианисты изображают студентов -фортепиано, работающих над их весы в упражнениях Ханона и в стиле Черни . [ 6 ] [ 12 ]
- Ископаемые Saint-Saëns Danse Macabre а также три детские рифмы: Bon Tabac» « Ах « цитируют собственные , ! J'ai du , Песня " Partant Pour La Syrie " и Rossini 's Aria "Una Voce Poco FA" из парикмахера Севильки . [ 2 ] [ 13 ]
Стихи
[ редактировать ]В 1949 году Огден Нэш написал набор юмористических стихов, чтобы сопровождать каждое движение для Columbia Masterworks, записывающей карнавала животных, проведенных Андре Костеланец . Они были произнесены Ноэль Каурд ; Костеланец и Трус исполнили этот люкс со стихами Нэша со нью -йоркской филармонией в Карнеги -Холле , штат Нью -Йорк, в 1956 году. [ 14 ]
Стихи Нэша, с их актуальными ссылками (например, в игре президента Трумэна на фортепиано) стали устаревшими, [ 6 ] А позже писатели написали новые слова, чтобы сопровождать набор, включая Джонни Морриса , [ 6 ] Джереми Николас , [ 6 ] Джек Прелютский , [ 15 ] Джон Литгоу , [ 16 ] и Майкл Морпурго , чья версия была записана в 2020 году.
Записи
[ редактировать ]Различные записи карнавала животных были созданы. Некоторые известные:
Альтернативные записи
[ редактировать ]- В 1982 году латунный ансамбль Philip Jones записал аранжировку для латунных инструментов Питера Рива. [ 22 ]
- Пародия на работу под названием « Карнавал животных, часть вторая » была записана «странным Аль» Янковичем и Венди Карлос в 1988 году, с новыми стихами, написанными Янковичем о другом составе животных, таких как акула и пуство. [ 23 ]
- В 1993 году была выпущена актевая запись All-Star на компакт-диске Dove Audio [ 24 ] В исполнении Голливудского камерного оркестра, проведенного Лало Шифрином, со всеми вырученными средствами на благотворительность. Среди читателей были Арте Джонсон ( введение и финал ), Чарльтон Хестон ( Королевский марш льва ), Джеймс Эрл Джонс ( Хенс и Петухи ), Бетти Уайт ( дикие ослы ), Линн Редгрейв ( черепахи ), Уильям Шатнер ( Слон ), Джоан Риверс ( Кенгуру ), Тед Дансон ( Аквариум ), Лили Томлин ( персонажи с длинными ушами ), Дебора Раффин ( «Кукушка» ), Одри Хепберн ( воарию ), Дадли Мур ( пианисты ), Уолтер Маттхау ( окаменелости ) и Жаклин Смит ( Сване )
- В 1996 году в качестве саундтрека на саундтреке на основе « Аквариума» использовалась в качестве саундтрека на основе «Аквариума» в Диснейленде в Диснейленде в Диснейленде до его ремонта 2005 года. Он показал гитарные риффы Дика Дейла . [ 25 ]
- Финал для Suite использовался в качестве музыки для одного из сегментов в фильме Disney 1999 года , Fantasia 2000 , исполненном Чикагским симфоническим оркестром . В нем фламинго фламинго играет с йо-йо, к большому огорчению других фламинго, которые пытаются соблазнить его выполнять ту же «тусю» рутину, что и они. Гейл Нива и Филипп Сабранский - фианисты в этой записи. Джеймс Эрл Джонс представляет сегмент, так как он стоит рядом с аниматором Эриком Голдбергом , который руководил сегментом. Джонс обсуждает «доски рисования [которые] были местом рождения некоторых из самых любимых животных персонажей всех времен» и того, как анимация и музыка объединяются, чтобы ответить »на этот старый вопрос» об отношениях между человеком и природой. Затем, в смешном повороте, ему вручите лист бумаги и читает: «Этот старый вопрос: что произойдет, если бы вы дали йо-йо на стад фламинго?» Прежде чем спросить "Кто это написал?"
- Для балета в люкс Сен-Санс, поставленный Кристофером Уилдоном и представленным балетом Нью-Йорка , Джон Литгоу написал повествование. Сюжетная линия заключается в том, что озорной мальчик уклоняется от своего учителя во время поездки в музей естественной истории, и, как только музей закрыт, видит, как все люди, которых он знает, превращается в животных. Аудиозапись была сделана в 2004 году членами камерной музыки в Лос -Анджелесе, проведенном Биллом Эллиотом, с повествованием, на котором говорят Литгоу. [ 16 ]
- В 2021 году филармония в Лос -Анджелесе транслировала пьесу в Голливудской чаше с Юджей Ванг и Дэвидом Фунгом на фортепиано, проведенном Густаво Дудамелем . Четыре народных сказки животных были рассказаны студентами El Sistema со всего мира - Мартин (9), Арао (12), Афра (14) и Майя (8). [ 26 ]
- В 2016 году Wiggles выпустил карнавал животных , с повествованием, написанным и исполненным Саймоном Прайсом , и музыкой, исполненной симфоническим оркестром Аделаиды . [ Цитация необходима ]
- В 2023 году Chronatic Quartet выпустил Карневаль-дер Тьер , кроссоверую поп-рок-джазовый аранжировка пианиста квартета Бенедикта Тер Браак для скрипки, двойного баса, фортепиано и барабанов (набор ловушек).
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально выпущен (1975) со стихами Нэша, произнесенными Гермионой Гингольдом . [ 18 ] Впоследствии переиздал без повествования.
- Киприани , ДеБОСТ Мишель
- ^ Ален Марион , флейта; Мишель Арриньон , кларнет; Мишель Калс, Глокенспиль; Мишель Церутти, ксилофон; Régis Pasquier , скрипка I; Ян Паскаль Тортелье , скрипка II; Жерард Каусс , Виола; Йо-йо, мала , Cella; Габин Лауридон, двойной бас.
- ^ Также выпущен без повествования. [ 19 ]
- ^ Ирена Графенауэр , флейта; Эдуард Бруннер , кларнет; Гидон Кремер , скрипка; Изабель Ван Кейлен , скрипка; Табеа Циммерманн , Виола; Миша Майски , виолончель; Георг Хортнагел, двойной бас; Маркус Стекелер, ксилофон; Эдит Салмен-Уэбер, Глокенспиль
- ^ Ребекка Хирш, Беатрис Харпер, скрипки; Терри Неттл, Виола; Джонатан Уильямс, виолончель; Родни Слатфорд, двойной бас; Николас Валлис-Дэвис, флейта/пикколо; Анжела Малсбери, кларнет; Энни Оукли, ксилофон; Джеймс Страб, Глокенспиль.
- ^ Пол Эдмунд-Дэвис (флейта), Эндрю Марринер (кларнет), Александр Барантшик и Эшли Арбакл (скрипки), Александр Тейлор (Виола), Рэй Адамс (Виоло), Пол Маррон (двойной бас), Рэй Норткотт (перкуссия)
- ^ Эта запись включает в себя Virtuoso Harmonica игрока Томми Рейли, играющий на органе рта вместо стеклянной гармоники. Эта ошибка была отмечена и признана музыкальным журналистом Фрицем Шпилгом в словаре музыкальных эфемер 1984 года. [ 20 ]
- ^ Также выпущен без повествования
- ^ German narration spoken by Peter Ustinov
- ^ Renaud Capuçon , Gautier Capuçon , David Guerrier , Esther Hoppe, Флорент Джоделет, Мари-Пьера Лэнглала , Пол Мейер , Беатрис Митетлет, Эммануэль Пахуд и Янн Саксала
- ^ Эта запись в реоршированной версии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стегеманн, с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Saint-Saëns, третья ненумерованная вводная страница
- ^ Jump up to: а беременный Блейкман, с. 117
- ^ Rattner, pp. 185ff
- ^ Banès, Антон. "Les Concerts" Аархивировали 27 июня 2021 года на машине Wayback . Ле Фигаро , 27 февраля 1922 г., с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но Николас, Джереми. «Коллекция граммофона» , Gramophone , октябрь 2019, с. 116–121
- ^ "Le Carnaval des Animaux (Saint-Saëns, Camille)" Аархивировал 19 июня 2021 года на машине Wayback , Imslp. Получено 27 июня 2021 года
- ^ Сен-Стики, Страница Титтла
- ^ «Карнавал животных» , слушатель , 18 : 104, 14 июля 1937 года, заархивировано с оригинала 27 июня 2021 года , извлечен 30 марта 2011 г.
- ^ «Исполнители должны будут подражать игре новичка и его левого -в -в -уст» «Полный полный счет» (PDF) . Париж: Durand & Cie. Archived (PDF) из оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 20 июля 2012 года .
- ^ Франкенштейн, Альфред, Карнавал животных (Liner Notes), Vol. Capitol SP 8537 и переиздан на Seraphim S-60214
- ^ Jump up to: а беременный Гриффитс, с. 147
- ^ Jump up to: а беременный «Saint-Saens: Carnival of the Animals Program Примечания, 1 января 1929 г.-31 декабря 1960 года» Архивировано 20 июня 2018 года в Machine Wayback , Нью-Йорк Филармонический архив. Получено 26 июня 2021 года
- ^ Трус, с. 316
- ^ Примечания на симфонию Сан-Диего CD SDS-1001 OCLC SDS-1001
- ^ Jump up to: а беременный OCLC 56770131
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Карнавал животных» , музыкальная библиотека Наксоса. Получено 26 июня 2021 года (требуется подписка) «Музыкальная библиотека Наксоса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Получено 27 июня 2021 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ OCLC 21827232
- ^ OCLC 68930501
- ^ « Карнавал животных» имеет стеклянную гармонику. Этот оркестр забыл стекло . WQXR . 27 августа 2018 года . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ «Карнавал | Каннех-масоны» . Получено 20 апреля 2022 года .
- ^ OCLC 60248672
- ^ OCLC 19021977
- ^ ISBN 1-55800-586-2
- ^ «Дик Дейл, гитарист на саундтреке Космической Маунтин, умирает» . 18 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 25 декабря 2020 года .
- ^ «La Phil Media запускает второй сезон звука/сцены» . Голливудская чаша. 23 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Получено 6 марта 2021 года .
Источники
[ редактировать ]- Блейкман, Эдвард (2005). Taffanel: гений флейты . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517098-6 .
- Трус, Ноэль (1982). Плата, Грэм; Морли, Шеридан (ред.). Дневники Ноэля Труса (1941–1969) . Лондон: Methun. ISBN 978-0-297-78142-4 .
- Гриффитс, Пол (2004). Компаньон пингвинов к классической музыке . Лондон и Нью -Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-100924-7 .
- Ратнер, Сабина Теллер (2002). Камилла Сен-Санс, 1835–1921 гг.: Тематический каталог его полных работ, том I: Инструментальные работы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816320-6 .
- Сен-Санс, Камилла (1957) [1922]. Карнавал животных: великая зоологическая фантазия . Париж: Дюран. OCLC 31227464 .
- Стегеманн, Майкл (1991). Камилла Сен-Санс и французский сольный концерт с 1850 по 1920 год . Ланхэм: Amadeus Press. ISBN 978-0-93-134035-2 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карнавал животных : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Видеопровод Le Cygne Джулиана Ллойда Уэббера
- Запись 2011 года для органов и фортепиано объединяется Дэвид Оуэн Норрис и Дэвид Корам
- Детский учебный гид театрального балета Нью -Йорка (PDF) с участием стихов Ogden Nash