Железнодорожная станция Корур
![]() Станция Корур, вид на юго-восток | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Лох-Оссиан , Хайленд Шотландия | ||||
Координаты | 56 ° 45'37 "N 4 ° 41'27" W / 56,7602 ° N 4,6907 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NN356663 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 (1 при регулярном использовании) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЦRR [ 2 ] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Вест-Хайлендская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Северо-Британская железная дорога | ||||
Пост-группировка | ЛНЕР | ||||
Ключевые даты | |||||
7 августа 1894 г. | Открыто [ 3 ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Коррор находится на линии Вест-Хайленд , недалеко от озера Лох-Оссиан в поместье Корроур , в регионе Хайленд (ранее Инвернессшир ) в Шотландии . Это самая высокая магистральной линии железнодорожная станция в Соединенном Королевстве , расположенная на высоте 1340 футов (410 м) над уровнем моря. [ 4 ] [ 5 ] Он расположен между Раннохом и Таллохом и расположен в 71 милях 54 цепях (115,3 км) от Крейгендоран перекрестка , недалеко от Хеленсбурга . [ 6 ] ScotRail управляет станцией и предоставляет большинство услуг вместе с Caledonian Sleeper .
История
[ редактировать ]
Станция Коррор была построена Вест-Хайлендской железной дорогой между 1893 и 1894 годами на линии, соединяющей Глазго с Форт-Уильямом, и с момента ее открытия 7 августа 1894 года эксплуатировалась Северо-Британской железной дорогой . [ 7 ] [ 8 ] Он имеет объезд островной платформы с разъездом на восточной стороне. Как и два других отдаленных прохода линии, Гортон и Глен Дуглас , он был построен с высокой сигнальной будкой и прилегающим низким зданием, в котором жил связист . [ 9 ] [ 10 ] Соседнее невысокое здание (в случае Коррора) также использовалось как дополнительное почтовое отделение с 15 декабря 1896 года и телеграфное отделение почтового отделения с 16 августа 1898 года; Коррор даже квалифицировался как почтовый город . [ 11 ] Позже железная дорога построила станционный дом для связиста на восточной стороне путей, а первоначальное здание стало чисто офисным помещением для железной дороги и почты. [ 12 ]
Коррор изначально был задуман [ 13 ] быть просто промежуточным местом на длинном участке между Раннохом и Таллохом, называемом Луибруарид (так в оригинале) [ 14 ] после ближайшего населенного пункта Лубруайрид, на старой проезжей дороге между Раннохом и Спин-Бриджем , примерно 1 + 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) к северо-западу от места прохождения. [ 15 ] Однако с момента открытия его небольшая островная платформа использовалась как станция, а также использовалось название Коррур. [ 16 ] хотя в то время Коррур-Лодж находился там, где проезжая дорога пересекала Койр-Одхар, примерно в 5 милях (8,0 км) к юго-востоку от станции. [ 15 ] Однако, когда станция открылась, движение по поместью облегчилось за счет строительства пути длиной в милю (1,6 км), соединяющего станцию со старой проезжей дорогой, проходившей возле истока Лох-Оссиан. [ 17 ]
Вначале дел с недвижимостью было так много, что на время сезона тетерева на железной дороге нанимали дополнительного клерка . Теоретически это была частная станция для использования поместья, но она также использовалась публикой с самого начала, несмотря на то, что она не фигурировала в общественных расписаниях до сентября 1934 года. [ 18 ] [ 19 ]
В 1897 году в поместье построили новый домик у подножия озера Оссиан. 4 + 1 ⁄ мили (7,2 км) к северо - востоку от станции. Однако к домику не было доступа на автомобиле со стороны системы дорог общего пользования, поэтому все товары (включая транспортные средства) приходилось прибывать и уходить по железной дороге через станцию Коррор. Пока не была построена дорога вдоль южного берега озера Лох-Оссиан, поместье курсировало небольшим пароходом от лоджа до истока озера Лох-Оссиан (где сейчас находится молодежное общежитие Лох-Оссиан), от которого до станции оставалось всего чуть больше мили ( 1,6 км). [ 20 ] В 1972 году Комиссия по лесному хозяйству построила частную щебеночную дорогу от автомагистрали A86 недалеко от Мой-Лодж до Корроур-Лодж, так что впервые к станции появился доступ на автомобиле через Корроур-Лодж и Мой-Лодж - общее расстояние составило 15 миль (24 км). [ 21 ]

Почтово-телеграфное отделение Корур закрылось 5 марта 1977 года. [ 11 ]
Во время строительства гидроэлектростанции Лохабер в 1930-х годах небольшой привал был расположен в Ферсите , между Корруром и Таллохом, примерно в 2 милях (3,2 км) от последнего. [ нужна ссылка ]
С ноября 1985 года во всех пассажирских поездах используется первоначальная «нижняя» платформа. Петля «вверх» осталась и пригодна к эксплуатации, но больше не используется пассажирскими поездами. [ 10 ] Первоначально на станции Коррор был пешеходный мост, обеспечивающий выход на восточную сторону, но он был перенесен на станцию Раннох после понижения уровня «восходящей» петли на Корруре. [ 22 ] Пассажиры теперь пересекают линию через курган . [ 23 ]
В 1998/1999 году Corrour Estate заменила бывший дом связиста новым зданием вокзала. Это включало коммерческие помещения и жилье для их менеджеров, а также имело электроэнергию от дизель-генератора. [ 12 ] [ 24 ] Впоследствии на протяжении многих лет у здания вокзала было несколько арендаторов, и оно стало независимым общежитием, общежитием SYHA (в дополнение к соседнему общежитию SYHA на Лох-Оссиане) и рестораном. В 2015 году поместье взяло на себя управление зданием, а после закрытия на реконструкцию вновь открыло его как бар и ресторан. [ 25 ]
В 2012 году щебень из красного камня на платформе, который, по признанию Network Rail, может быть опасен для пассажиров в инвалидных колясках, был заменен твердым покрытием. [ 26 ]
В 2013 году организация «Историческая Шотландия» отнесла заброшенную сигнальную будку (названную Network Rail «старой сторожевой башней») и прилегающее здание к категории C (высокие коробки в Гортоне и Глен-Дугласе были снесены). [ 27 ] Впоследствии компания Network Rail совместно с Corrour Estate и Railway Heritage Trust отремонтировала сигнальную будку, и в 2016 году поместье открыло в ней три комнаты для гостей. [ 10 ]
Расположение
[ редактировать ]Станция является одной из самых отдаленных в Соединенном Королевстве и расположена в изолированном месте на северной окраине Раннох-Мур . [ 28 ] До него не добраться ни по каким дорогам общего пользования. Ближайшая дорога, дорога B846 от Лох-Ранноха до станции Раннох , находится в десяти милях (16 км) ходьбы по холмистой дороге. [ 29 ] хотя сама станция Раннох находится всего в 7¼ мили (11,5 км) по железной дороге. [ 30 ] Подъезд на автомобиле осуществляется по частной дороге длиной 15 миль (24 км) немного западнее Мой Лодж на автомагистрали A86. До конца 1980-х годов электроэнергия на станции обеспечивалась только аккумуляторами. Единственным телефоном была система железной дороги, которая связывала Коррура только с соседними сигнальными будками в Раннохе и Таллохе , которые были подключены к общественной телефонной системе. [ 31 ]
На высоте 1340 футов (410 м) над уровнем моря. [ 4 ] Станция является отправной точкой для туристов, путешествующих по холмам, и любителей Манро . На станции есть жилье и бар/ресторан. [ 32 ] и молодежный хостел SYHA, расположенный чуть более чем в миле (1,6 км) от него, в истоке озера Лох-Оссиан . [ 33 ]
Удобства
[ редактировать ]
В Корруре нет персонала и нет пунктов выдачи билетов. Объявлений об отправлении нет, но есть Wi-Fi, телефонная справочная служба, электронное табло отправления и цифровой информационный пункт Caledonian Sleeper. Есть навес с многоместными сиденьями и стойками для велосипедов. Станция освещена электрическими фонарями. [ 23 ] [ 34 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Предполагаемое использование 14 344 станций (2018–2019 годы) сделало ее самой загруженной станцией на линии к северу от Крианлариха , не считая Форт-Уильяма и Маллейга. [ 35 ]
2002-03 | 2004-05 | 2005-06 | 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | 2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | 2021-22 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 9,887 | 10,817 | 9,885 | 11,045 | 13,226 | 12,724 | 12,280 | 12,782 | 12,222 | 12,058 | 13,138 | 12,856 | 11,156 | 11,092 | 13,302 | 14,344 | 12,630 | 2,268 | 11,518 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]

Станция Коррор обслуживается регулярными пассажирскими поездами ScotRail между Глазго Куин-стрит и Форт-Уильямом и Маллейгом . Эти местные службы курсируют три раза в день в каждом направлении по будням и субботам, но реже по воскресеньям (два раза в одну сторону). Кроме того, Коррур обслуживается службой Caledonian Sleeper между Форт-Уильямом и лондонским Юстоном через Глазго-Куин-стрит (низкий уровень) и Эдинбург (они курсируют ежедневно, кроме субботних вечеров, в каждом направлении). Спальное место также перевозит автобусы с сидячими местами и, следовательно, может использоваться обычными пассажирами Вест-Хайленда, путешествующими в Глазго или Эдинбург или обратно. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Раннох | СкотРейл Вест Хайленд Лайн |
Таллох | ||
Раннох | Каледонский спящий (Хайленд Слипер) |
Таллох | ||
Исторические железные дороги | ||||
Раннох | Северо-Британская железная дорога Вест-Хайлендская железная дорога |
Таллох |
Культурные ссылки
[ редактировать ]Станция и близлежащая гора Леум-Уйлейм получили известность, когда были показаны в сцене из фильма «На игле» . Он также появился в четвёртом эпизоде BBC сериала «Секретная Британия» 2010 года . Станция также участвовала в видео Young Guns на сингл "Weight of the World". Станция является основным местом действия фильма Джоса Стеллинга «De Wisselwachter» . Его также посетил Пол Мертон в третьем эпизоде своего на канале Channel 4 документального сериала « Секретные станции Пола Мертона» . [ 39 ] Он также был показан в документальном фильме All the Stations в 2019 году. [ 40 ]
Маршрут на юг от Коррура через пустошь Раннох до самой станции Раннох использовался в качестве места съемок в фильмах о Гарри Поттере , где Пожиратель смерти стоял между рельсами с вытянутой рукой, чтобы остановить приближающийся Хогвартс-экспресс. для осмотра поезда. Warner Brothers потратила пару дней на оборудование, базирующееся в Раннохе, для облегчения съемок. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Батт (1995)
- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «Станция Корур (105961)» . Кенмор . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Мариус, Каллум (19 августа 2021 г.). «Удаленная станция находится в 10 милях от ближайшей дороги, но отсюда ходят прямые поезда до Лондона» . Мой Лондон . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 90. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Томас, главы 3 и 4; даты со стр. 64 и 170
- ^ «Места наследия» . Transporttrust.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ МакГрегор, стр. 39.
- ^ Jump up to: а б с «Железнодорожный фонд наследия, годовой отчет и финансовая отчетность, 2015/2016» (PDF) . Сайт Railwayheritagetrust.co.uk . п. 17 . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Шотландия — почтовые отделения Великобритании по округам» . Сайты.google.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии. «Запись вашего наследия онлайн (563613)» . Кенмор . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Томас стр. 135
- ^ Маунтин-Мур и Лох, стр. 114
- ^ Jump up to: а б «Обзор боеприпасов шестидюймовый, 1-е издание (1843–1882)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Маунтин-Мур и Лох , таблица расстояний на фронтисписе
- ^ Робертсон, Дженнифер Г. (декабрь 2009 г.). «Археологическое исследование частей поместья Корур [и т. д.]» (PDF) .
- ^ Томас, стр. 72,73
- ↑ Томас, стр. 171, указывает дату открытия для публики 15 сентября, субботу; Кэнмор 105961 дает 11 сентября 1934 года, вторник, возможно, после Батта.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Коррор Лодж (GDL00107)» . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Архитектура и история — Поместье Корроур — Хайлендс Шотландия» . Corrour.co.uk . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Записки археологии (796121)» . Кенмор . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Запросы о национальных железных дорогах - Станционные сооружения для Корроура» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Магия мавра: выпуск 49 журнала Scotland Magazine» . Scotlandmag.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Дом станции Корур: сейчас закрыт» . Jimsloire.blogspot.co.uk . 5 июня 2015 г. Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Covanburn.net. «Последние проекты Covanburn Contracts» . Covanburn.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Станция Корроур, зал ожидания и сигнальная будка (здание категории C, внесенное в список памятников архитектуры) (LB52057)» . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Маунтин-Мур и Лох, стр. 114.
- ^ Сомервилл, Кристофер (15 июня 2001 г.). «Шотландия: Прогулка месяца» . Телеграф.co.uk . Проверено 8 января 2018 г.
- ↑ Расписание пассажирских перевозок Британских железных дорог, лето 1992 г., стр. 1322.
- ^ Томас, стр. 65
- ^ Дом станции Корроур, West Word, выпуск за август 2015 г., https://www.westword.org.uk/august2015.html
- ^ «Лох-Оссиан — Хостел SYHA Шотландия» . Syha.org.uk. Сайт Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ eNRT, выпуск, май 2022 г., таблица 218.
- ^ eNRT, выпуск, декабрь 2021 г., таблица 218.
- ^ eNRT, май 2022 г., таблица 220.
- ^ [1] Архивировано 30 мая 2016 г. на веб-сайте информации о программе Wayback Machine Channel 4 ; Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ За кулисами Коррура — документальный фильм , 23 февраля 2020 г., заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 30 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- МакГрегор, Джон А., Все станции до Маллейга , D. Bradford Barton Ltd, 1-е издание, 1982 г. ISBN 0-85153-426-0
- Маунтин-Мур и Лох: на маршруте Вест-Хайлендской железной дороги , сэр Джозеф Костон и сыновья, 1-е издание, 1894 г.
- Томас, Джон, Вест-Хайлендская железная дорога , Дэвид Сент-Джон Томас, 3-е издание, 1992 г., ISBN 0-946537-22-4
- Йонг, Джон (май 1987 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы британских железных дорог - Книга 1: ScotRail (1-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0948-6 .
- Йонг, Джон (февраль 1993 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (2-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0995-8 .
- Йонг, Джон (апрель 1996 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (3-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 1-8983-1919-7 .
- Йонг, Джон (2007). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (Планы перепелиных путей) (пятое изд.). Брэдфорд на Эйвоне: Trackmaps (ранее Quail Map Co). ISBN 978-0-9549866-3-6 . OCLC 79435248 .
- Шотландия: Путеводитель по местам съемок фильма - Trainspotting, Раннох-Мур. Информация о станции, как она появляется в «Trainspotting». [2]
- Журнал Hidden Europe - статья о Корруре из Hidden Europe. журнала
- Статья Яна Футерса о станции, четыре страницы, включая план путей, фотографии и описание, в журнале Railway Modeller за апрель 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Хайленде (муниципальный район)
- Бывшие станции Северной Британской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1894 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожный запрос останавливается в Великобритании
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- 1894 заведения в Шотландии