Гармоническая незначительная шкала
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Гармоническая малая шкала (или Aeolian ♮ 7 Scale) представляет собой музыкальную шкалу , полученную из естественной малой шкалы , причем вторая седьмая степень, поднятая одним семитоном до главного седьмого, седьмого, седьмого , с седьмым [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Создание дополненной секунды между шестой и седьмой степенью.
Таким образом, гармоническая малая шкала представлена следующей нотацией:
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, ♭ 6, 7, 8
Гармоническая незначительная шкала может быть построена путем снижения 3 -й и 6 -й градусов параллельной основной шкалы на одном семитоне.
Из -за этой конструкции 7 -я степень гармонической малой масштаба функционирует как ведущий тон к тонику, потому что он на семитоне ниже, чем тоник, а не целый тон ниже тоника, как в естественных незначительных масштабах. Интервалы : между нотами гармонической малой шкалы следуют приведенной ниже последовательности
- Целая, половина, целая, целая, половина, дополненная вторая, половина
В то время как он развивался в первую очередь в качестве основы для аккордов, [ 5 ] Гармоничный несовершеннолетний с его дополненной секундой иногда используется мелодично. Примеры могут быть найдены в Моцарте , Бетховенах (например, финал его струнного квартета № 14 ) и Шуберта (например, в первом движении смерти и первого квартета ). В этой роли он используется, когда он спускается гораздо чаще, чем во время подъема. Знакомый пример нисходящей шкалы слышен в кольце колоколов . Кольцо из двенадцати иногда дополняется 5♯ и 6 ♭, чтобы сделать 10 -м немногих малой шкалы с 10 ноты от Белла 2 до колокола 11 (например, Вустерский собор). [ 6 ]
В популярной музыке примеры песен в гармонике Минор включают Кэти Б " Easy Please Me ", Бобби Браун " My Perogative " и Jazmine Sullivan " Bust Your Windows ". Шкала также оказала заметное влияние на хэви-метал, породив поджанр, известный как неоклассический металл , с такими гитаристами, как Чак Шульдинер , Ингви Мальмстин , Ричи Блэкмор и Рэнди Роудс, использующие его в своей музыке. [ 7 ]
Гармония
[ редактировать ]Шкала называется гармонической малой шкалой, потому что он является обычной основой для гармоний (аккордов) в незначительных ключах. Традиционно, «основное использование для гармонического несовершеннолетнего при импровизации или создании мелодий - это Аккорд V7, а не для использования по сравнению с аккордом I ». [ 8 ] Например, в ключе несовершеннолетнего доминантная (V) аккорд ( триада , построенная на 5 -й степени, E) является незначительной триадой в естественной малой шкале. Но когда седьмая степень поднимается от G ♮ до G ♯ , триада становится основной триадой . «На самом деле, он создал еще большую напряженность, чем основной ключ v7. Это связано с тем, что в масштабе не только описывается ноты E7 [V7], но и добавляет новые ноты напряжения, такие как ♯ 5 [C к B] и ♭ 9 [f палец на ноге]." [ 8 ]
Аккорды на градусах, отличных от V, также могут включать в себя повышенную 7 -ю градую, такие как уменьшенная триада на самой VII (VII а ), которая имеет доминирующую функцию , а также дополненную триаду на III (III + ), которая не обнаружена ни в какой «естественной» гармонии (то есть гармонии, которая получена из гармонизации семи западных мод, которые включают «майор "и" несовершеннолетний "). Этот дополненный пятый аккорд ( 5 аккорда) сыграл роль в развитии современного хроматизма .
Триады, построенные на каждой степени масштаба, следуют четкости. Анализ римского цифры показан ниже.
Интересное свойство гармонической малой шкалы заключается в том, что он содержит два аккорда, каждый из которых генерируется всего одним интервалом:
- дополненная триада (III + ), который генерируется основными третями
- Уменьшенный седьмой аккорд (vii а 7 ), который генерируется незначительными третями
Поскольку они генерируются только одним интервалом, инверсии дополненных триад и уменьшенных седьмых аккордов не вводят новых интервалов (допускающие экранмонические эквиваленты ), которые отсутствуют в его корневой позиции. То есть любая инверсия дополненной триады (или уменьшенной седьмой аккорда) является энмармонически эквивалентной новой дополненной триаде (или уменьшенной седьмой аккорде) в корневом положении . Например, триада e ♭ –g - b в первой инверсии - G - B - E ♭ , которая энмармонически эквивалентна дополненной триаде G - B - D ♯ . Поэтому один аккорд с различными написаниями может иметь различные гармонические функции в различных ключах.
Седьмые аккорды, построенные на каждой степени масштаба, следуют четкому рисунку. Римский цифровой анализ показан в скобках ниже.
Гармоническая минор содержит семь типов седьмых аккордов: второстепенный седьмой аккорд (я М (MAJ7) ), наполовину разбитый седьмой аккорд (II M7 (-5) ), дополненная мажная седьмая аккорд (III Август (Rush7) ), второстепенный седьмой аккорд (iv М7 ), доминирующий седьмой аккорд (V 7 ), главная седьмая аккорд (vi маджни ) и уменьшенная седьмая аккорд (vii DIM7 ) Естественный несовершеннолетний содержит только четыре типа седьмых аккордов: три незначительных седьмого аккорда (я М7 , iv М7 и v М7 ), наполовину разбитый седьмой аккорд (II M7 (-5) ), два основных седьмого аккорда (III маджни и мы маджни ) и доминирующий седьмой аккорд (VII 7 ).
- 1-й: седьмой аккорд несовершеннолетних (я ♮7 )
- 2 -й: наполовину снизилась седьмая аккорд (II Ø7 )
- 3 -й: дополненный мажный седьмой аккорд (III +7 )
- 4 -й: второстепенный седьмой аккорд (IVM 7 )
- 5 -й: доминирующий седьмой аккорд (v 7 )
- 6 -й: майор седьмой аккорд (Vim 7 )
- 7 -е: уменьшенный седьмой аккорд (vii O7 )
Способы гармонической малой шкалы
[ редактировать ]Подобно ионической (или основной) шкале, гармоническая второстепенная шкала имеет семь мод, но, поскольку характер гармонического несовершеннолетнего совсем такой же, как и эолиан (естественный несовершеннолетний), режимы Иониана будут переставлены, чтобы начать с эолиана.
Режим | Название масштаба | Градусы | Примечания (на а) | Триада аккорды | Седьмые аккорды | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гармоническая несовершеннолетняя (или эолиан ♯ 7) | 1 | 2 | ♭ 3 | 4 | 5 | ♭ 6 | 7 | 8 | А | Беременный | В | Дюймовый | И | Фон | G ♯ | А | Являюсь | Являюсь маджни (9, 11, ♭ 13) |
2 | Локрий ♮ 6 | 1 | ♭ 2 | ♭ 3 | 4 | ♭ 5 | 6 | ♭ 7 | 8 | А | B ♭ | В | Дюймовый | E ♭ | F ♯ | Глин | А | А а ИЛИ am ♭5 | А Ø7 ( ♭ 9, 11, 13) |
3 | Ионийский ♯ 5 (или дополненный майора) | 1 | 2 | 3 | 4 | ♯ 5 | 6 | 7 | 8 | А | Беременный | C ♯ | Дюймовый | E ♯ | F ♯ | G ♯ | А | А+ | А+ маджни (9, 11, 13) |
4 | Украинский Дориан Дориан №11 (или Дориан № 4, Румынский несовершеннолетний) , арабский Никриз , Ми Шебеха, (или измененный Дориан) |
1 | 2 | ♭ 3 | ♯ 4 | 5 | 6 | ♭ 7 | 8 | А | Беременный | В | D ♯ | И | F ♯ | Глин | А | Являюсь | Являюсь 7 (9, ♯ 11, 13) |
5 | Phrygian Dominant Scale , Hijaz, Double Harmonic Majorb7,
Freygish |
1 | ♭ 2 | 3 | 4 | 5 | ♭ 6 | ♭ 7 | 8 | А | B ♭ | C ♯ | Дюймовый | И | Фон | Глин | А | А | А 7 ( ♭ 9, 11, ♭ 13) |
6 | Лидиан ♯ 2 | 1 | ♯ 2 | 3 | ♯ 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | А | B ♯ | C ♯ | D ♯ | И | F ♯ | G ♯ | А | А | А маджни ( ♯ 9, ♯ 11, 13) |
7 | Супер-локрианская шкала ![]() (или измененный уменьшен) |
1 | ♭ 2 | ♭ 3 | ♭ 4 | ♭ 5 | ♭ 6 | ![]() |
8 | А | B ♭ | В | D ♭ | E ♭ | Фон | G ♭ | А | А а ИЛИ am ♭5 | А O7 ( ♭ 9, ♭ 11, ♭ 13) |
Смотрите также
[ редактировать ]- Джазовый малый шкал
- Естественная незначительная шкала
- Мелодичная незначительная шкала
- Гармоническая крупная шкала
- Основная шкала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 13. Третье издание. Холт, Ринхарт и Уинстон. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ McKinley, Carl (2011). Гармонические отношения , с.37. WIPF & FOSCH Publishers. ISBN 9781610975315 .
- ^ Seeger, Charles (1916). Гармоническая структура и элементарная композиция: план курса по практическому музыкальному изобретению , с.13. Cl Seeger & Eg Stricklen. ISBN 9785871501719 .
- ^ Mokrejs, Джон (1913). Уроки в гармонии , с.41. Odowan Publishing Company. [ISBN неуточнен].
- ^ Уиллард А. Палмер, Мортон Манус, Аманда Вик Летко (1994). Весы, аккорды, арпеджио и каденции: полная книга , с.14. Альфред. ISBN 9780739003688 . «Чтобы найти первичные триады в незначительном ключе, используется гармоническая малая шкала».
- ^ «Гид Dove» , руководство Dove по церковным звонкам .
- ^ «Обзор жанра Neo-Classical Metal Music | Allmusic» . Allmusic . Получено 2018-11-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Макет, Дон (1998). Секреты: Гармоническая минор раскрыта , с.5. Альфред музыка. ISBN 9780769200293 .