Jump to content

Гармоническая незначительная шкала


\ Относительное c {
   \ Clef Bass 
   \ время 2/2
   \ key g \ minor
   \ tempo "Allegro"
   G2 A BES4 C2 D4 ES2 FIS G1
}
Тема Harmonic Minor с открытия Шумана первой симфонии (1841) [ 1 ]

Гармоническая малая шкала (или Aeolian ♮ 7 Scale) представляет собой музыкальную шкалу , полученную из естественной малой шкалы , причем вторая седьмая степень, поднятая одним семитоном до главного седьмого, седьмого, седьмого , с седьмым [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Создание дополненной секунды между шестой и седьмой степенью.

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{ 
  \ clef Treble \ Время 7/4
  A4^\ markup {гармоничная малая шкала} bcdef gis a2}
}

Таким образом, гармоническая малая шкала представлена ​​следующей нотацией:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Гармоническая незначительная шкала может быть построена путем снижения 3 -й и 6 -й градусов параллельной основной шкалы на одном семитоне.

Из -за этой конструкции 7 -я степень гармонической малой масштаба функционирует как ведущий тон к тонику, потому что он на семитоне ниже, чем тоник, а не целый тон ниже тоника, как в естественных незначительных масштабах. Интервалы : между нотами гармонической малой шкалы следуют приведенной ниже последовательности

Целая, половина, целая, целая, половина, дополненная вторая, половина

В то время как он развивался в первую очередь в качестве основы для аккордов, [ 5 ] Гармоничный несовершеннолетний с его дополненной секундой иногда используется мелодично. Примеры могут быть найдены в Моцарте , Бетховенах (например, финал его струнного квартета № 14 ) и Шуберта (например, в первом движении смерти и первого квартета ). В этой роли он используется, когда он спускается гораздо чаще, чем во время подъема. Знакомый пример нисходящей шкалы слышен в кольце колоколов . Кольцо из двенадцати иногда дополняется 5♯ и 6 ♭, чтобы сделать 10 -м немногих малой шкалы с 10 ноты от Белла 2 до колокола 11 (например, Вустерский собор). [ 6 ]

В популярной музыке примеры песен в гармонике Минор включают Кэти Б " Easy Please Me ", Бобби Браун " My Perogative " и Jazmine Sullivan " Bust Your Windows ". Шкала также оказала заметное влияние на хэви-метал, породив поджанр, известный как неоклассический металл , с такими гитаристами, как Чак Шульдинер , Ингви Мальмстин , Ричи Блэкмор и Рэнди Роудс, использующие его в своей музыке. [ 7 ]

Гармония

[ редактировать ]

Шкала называется гармонической малой шкалой, потому что он является обычной основой для гармоний (аккордов) в незначительных ключах. Традиционно, «основное использование для гармонического несовершеннолетнего при импровизации или создании мелодий - это Аккорд V7, а не для использования по сравнению с аккордом I ». [ 8 ] Например, в ключе несовершеннолетнего доминантная (V) аккорд ( триада , построенная на 5 -й степени, E) является незначительной триадой в естественной малой шкале. Но когда седьмая степень поднимается от G до G , триада становится основной триадой . «На самом деле, он создал еще большую напряженность, чем основной ключ v7. Это связано с тем, что в масштабе не только описывается ноты E7 [V7], но и добавляет новые ноты напряжения, такие как 5 [C к B] и 9 [f палец на ноге]." [ 8 ]

Аккорды на градусах, отличных от V, также могут включать в себя повышенную 7 -ю градую, такие как уменьшенная триада на самой VII (VII а ), которая имеет доминирующую функцию , а также дополненную триаду на III (III + ), которая не обнаружена ни в какой «естественной» гармонии (то есть гармонии, которая получена из гармонизации семи западных мод, которые включают «майор "и" несовершеннолетний "). Этот дополненный пятый аккорд ( 5 аккорда) сыграл роль в развитии современного хроматизма .

Триады, построенные на каждой степени масштаба, следуют четкости. Анализ римского цифры показан ниже.

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
    \ Относительный C '{
        \ clef Treble \ Time 7/1 \ Hide Staff.timesignature
        <ac e> 1_ \ markup i
        <bd f> _ \ markup ii °
        <ce gis> _ \ markup iii+
        <df a> _ \ markup iv
        <e gis! b> _ \ markup v
        <fa c> _ \ markup vi
        <Гис! b d> _ \ markup vii °
    }
}

Интересное свойство гармонической малой шкалы заключается в том, что он содержит два аккорда, каждый из которых генерируется всего одним интервалом:

  1. дополненная триада (III + ), который генерируется основными третями
  2. Уменьшенный седьмой аккорд (vii а 7 ), который генерируется незначительными третями

Поскольку они генерируются только одним интервалом, инверсии дополненных триад и уменьшенных седьмых аккордов не вводят новых интервалов (допускающие экранмонические эквиваленты ), которые отсутствуют в его корневой позиции. То есть любая инверсия дополненной триады (или уменьшенной седьмой аккорда) является энмармонически эквивалентной новой дополненной триаде (или уменьшенной седьмой аккорде) в корневом положении . Например, триада e –g - b в первой инверсии - G - B - E , которая энмармонически эквивалентна дополненной триаде G - B - D . Поэтому один аккорд с различными написаниями может иметь различные гармонические функции в различных ключах.

Седьмые аккорды, построенные на каждой степени масштаба, следуют четкому рисунку. Римский цифровой анализ показан в скобках ниже.

Гармоническая минор содержит семь типов седьмых аккордов: второстепенный седьмой аккорд М (MAJ7) ), наполовину разбитый седьмой аккорд (II M7 (-5) ), дополненная мажная седьмая аккорд (III Август (Rush7) ), второстепенный седьмой аккорд (iv М7 ), доминирующий седьмой аккорд (V 7 ), главная седьмая аккорд (vi маджни ) и уменьшенная седьмая аккорд (vii DIM7 ) Естественный несовершеннолетний содержит только четыре типа седьмых аккордов: три незначительных седьмого аккорда (я М7 , iv М7 и v М7 ), наполовину разбитый седьмой аккорд (II M7 (-5) ), два основных седьмого аккорда (III маджни и мы маджни ) и доминирующий седьмой аккорд (VII 7 ).

 {
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
    \ Относительный C '{
        \ clef Treble \ Time 7/1 \ Hide Staff.timesignature
        <Ace GIS> 1_ \ Markup I ♮ 7
        <bdf a> _ \ markup iiø7
        <CE GIS! b> _ \ markup III+7
        <dfa c> _ \ markup ivm7
        <e gis! b d> _ \ markup v7
        <fac e> _ \ markup vim7
        <Гис! bd f> _ \ markup vii ° 7
    }
}

Способы гармонической малой шкалы

[ редактировать ]

Подобно ионической (или основной) шкале, гармоническая второстепенная шкала имеет семь мод, но, поскольку характер гармонического несовершеннолетнего совсем такой же, как и эолиан (естественный несовершеннолетний), режимы Иониана будут переставлены, чтобы начать с эолиана.

Режим Название масштаба Градусы Примечания (на а) Триада аккорды Седьмые аккорды
1 Гармоническая несовершеннолетняя (или эолиан 7) 1 2 3 4 5 6 7 8 А Беременный В Дюймовый И Фон G А Являюсь Являюсь маджни (9, 11, 13)
2 Локрий 6 1 2 3 4 5 6 7 8 А B В Дюймовый E F Глин А А а ИЛИ am ♭5 А Ø7 ( 9, 11, 13)
3 Ионийский 5 (или дополненный майора) 1 2 3 4 5 6 7 8 А Беременный C Дюймовый E F G А А+ А+ маджни (9, 11, 13)
4 Украинский Дориан
Дориан №11 (или Дориан № 4, Румынский несовершеннолетний) , арабский Никриз , Ми Шебеха,
(или измененный Дориан)
1 2 3 4 5 6 7 8 А Беременный В D И F Глин А Являюсь Являюсь 7 (9, 11, 13)
5 Phrygian Dominant Scale , Hijaz, Double Harmonic Majorb7,

Freygish

1 2 3 4 5 6 7 8 А B C Дюймовый И Фон Глин А А А 7 ( 9, 11, 13)
6 Лидиан 2 1 2 3 4 5 6 7 8 А B C D И F G А А А маджни ( 9, 11, 13)
7 Супер-локрианская шкала двойная квартира7
(или измененный уменьшен)
1 2 3 4 5 6 двойная квартира7 8 А B В D E Фон G А А а ИЛИ am ♭5 А O7 ( 9, 11, 13)

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 13. Третье издание. Холт, Ринхарт и Уинстон. ISBN   0-03-020756-8 .
  2. ^ McKinley, Carl (2011). Гармонические отношения , с.37. WIPF & FOSCH Publishers. ISBN   9781610975315 .
  3. ^ Seeger, Charles (1916). Гармоническая структура и элементарная композиция: план курса по практическому музыкальному изобретению , с.13. Cl Seeger & Eg Stricklen. ISBN   9785871501719 .
  4. ^ Mokrejs, Джон (1913). Уроки в гармонии , с.41. Odowan Publishing Company. [ISBN неуточнен].
  5. ^ Уиллард А. Палмер, Мортон Манус, Аманда Вик Летко (1994). Весы, аккорды, арпеджио и каденции: полная книга , с.14. Альфред. ISBN   9780739003688 . «Чтобы найти первичные триады в незначительном ключе, используется гармоническая малая шкала».
  6. ^ «Гид Dove» , руководство Dove по церковным звонкам .
  7. ^ «Обзор жанра Neo-Classical Metal Music | Allmusic» . Allmusic . Получено 2018-11-26 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Макет, Дон (1998). Секреты: Гармоническая минор раскрыта , с.5. Альфред музыка. ISBN   9780769200293 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da4576d9ed16fe1351eb92bc6e65f017__1723763400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/17/da4576d9ed16fe1351eb92bc6e65f017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonic minor scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)