Jump to content

Longquan Celadon

Координаты : 28 ° 04′30 ″ с.ш. 119 ° 07′15 ″ в.д. / 28,07500 ° С 119,12083 ° E / 28,07500; 119.12083
(Перенаправлен из Longquan Kiln )
Longquan Celadon
Колба, династия Юань , 1271-1368
Традиционный китайский Longquan Celadon
Упрощенный китайский Longquan Celadon
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinlóngquán qīngcí
Ваза с неглазурованными медальонами, здесь используя плесени и технику сопротивления, 14 век. [ 1 ]
Группа судов 13-го века

Longquan Celadon (龙泉青瓷 龙泉青瓷, Lung-tsh'wahn )-это тип китайской керамики зеленым глазурью , известной на Западе как или Greenware, производимой примерно с 950 по 1550 Celadon год с . юг Китая и к северу от Фуцзянь провинции . В целом было обнаружено около 500 кил. [ 2 ] Создание производственной зоны Longquan Celadon одной из крупнейших исторических районов керамической производительности в Китае. "Longquan-Type" все чаще предпочитается как термин, признавая это разнообразие или просто «Южный Челадон», [ 3 ] Поскольку в Северном Китае было также большое количество печей, производящих Ячжоу Уэйр или другие изделия Северного Селадона . Они схожи во многих отношениях, но со значительными различиями в Челадоне Longquan типа, и их производство выросло и несколько ранее снизилось. [ 4 ]

Производство Селадона имела долгую историю в Longquan и связанных с ней участках, но только в период северной песни (960–1127) начался крупномасштабный производство, и переезд столицы в Ханчжоу , недалеко от Longquan, после начала Южная песня (1127–1279), вероятно, была важна в большом расширении как качества, так и в производстве. Оба продолжались на высоких уровнях в юанях (1271–1368) и в ранней части периодов Ming (1368–1644). Longquan Celadons были важной частью экспортной экономики Китая более пятисот лет и широко подражали в других странах, особенно в Корее и Японии . Их кончина произошла после того, как они были настигнут на их рынках синим и белым фарфором из Цзиндечжэна .

В традиционных западных терминах большинство целадонов строго считаются керамическими посудами , так как увольняемое глиняное тело обычно не является ни белым, ни полупрозрачным. [ 5 ] В традиционной китайской классификации, которая разделяет керамику на низкокуренную глиняную посуду с высоким содержанием и фарфор , они считаются фарфором. Компромиссные термины, такие как «портцелнусная керамовая посуда», могут использоваться для описания деталей, [ 6 ] и некоторые западные писатели считают, что товары должны рассматриваться как фарфоры ». [ 7 ]

Longquan Celadons были одними из лучших из ряда изделий Celadon, произведенных в Китае, и верили стилистические и технические разработки. Целадоны были произведены в различных оттенках цветов, сосредоточенных на оливково-зеленых, но распространяющихся на зеленоватый блюз (считается желательным, но менее распространенным) и коричневыми. Все эти цвета поступают из глазури; Тело внизу иногда оставляется частично неглазурным как часть украшения, когда оно стреляет в терракотту -коричневый. Товары едва ли нарисованы; Украшение происходит от формы сосуда и резных или резанных дизайнов в теле. Первоначально фигуры были в основном просты, что позволяло цвету глазури создавать основной эффект кусочки, но в более поздние периоды, поднятые украшения, было обычным явлением.

Технические аспекты и украшения

[ редактировать ]

Тело Longquan Celadon, как видно из фрагментов под глазурью, варьируется от «тяжелой, компактной серой керамики до почти белого порчелевого материала», но где выстрелил на поверхности, это превращается в типичную терракотту красновато -коричневую, наблюдаемой у некрасированной ноги из многих произведений и когда оформление облегчения остается неглазурным (см. Ниже и иллюстрация). Это отличает Longquan от северных целадонов. Тем не менее, это может быть не так, как на кусках, сделанных из самого беловатого, свинцеятного материала, где выпущенное тело также может «быть полупрозрачным, если достаточно тонким». [ 8 ] В западных источниках отдельные произведения обычно классифицируются как керамика, но некоторые можно назвать фарфором; [ 9 ] Материал, переведенный с китайцев, может описать все как «фарфор». [ 10 ]

Тело обычно бросалось на колесо гончара , с большими вазами, часто брошенными в секции и займались вместе. Использовались шаблоны, а иногда и плесени, в том числе две формы и плесени, включая украшения. Необластные секции с рельефом печенья были достигнуты либо путем разброса, разбрызгивая рельефы по застекленной области перед стрельбой, где поверхность была бы плоской в ​​печи, либо путем добавления сопротивления воска или смазки перед остеклением, когда стороны вазы были украшены. [ 11 ]

Цвета глазури варьируются в зависимости от широкого спектра серовато -голубых зеленых, с некоторыми желтоватыми коричневыми. [ 12 ] Цвет происходит от оксида железа, выпущенной в восстановительной атмосфере , и цвет варьируется в зависимости от температуры и прочности и времени восстановления. Longquan Celadon был уволен в Long Dragon -Kilns , кирпичные туннели поднимались по склону, с серией камер, и наилучшие результаты пришли из горшков на самых верхних этапах, которые нагревались медленнее и равномерно. Саггарс всегда использовались, и более длинные печи с двенадцатью камерами могли бы выстрелить до 25 000 штук за раз. Температура стрельбы, вероятно, была от 1180 ° C до 1280 ° C, причем диапазон более 1250 ° C дает лучшие зеленые или синие цвета. [ 13 ] В некоторых случаях, по крайней мере, там, по -видимому, были слоями глазурки, а также множественными стрельбами для достижения более глубокого эффекта глазурь. [ 14 ]

Глазурь сделана непрозрачной из -за присутствия растительного золы и крошечных пузырьков газа, которые дают блестящий эффект. С более белыми кусочками глины могут быть полупрозрачными. [ 15 ] Ярко выраженный красноватый цвет неглазурованных участков исходит от конца стрельбы, так как нагретая глина вступает в контакт со свежим воздухом, впускающимся в печь, а железо представляется в оксид железа . [ 16 ] Многие части имеют сумасшествие или потрескаться в глазуре, но гораздо меньше, чем в тесно связанной посуде гуаней . Техника, иногда встречающаяся до 1400, заключалась в том, чтобы добавить пятна или брызги смеси, богатой оксидом железа, с появлением случайности; Они выстрелили темно -коричневым. [ 17 ]

Как китайская, так и японская традиция разработала ряд терминов для описания цветов и качества глазурки; Некоторые из японцев имеют то преимущество, что они привязаны к конкретным частям в Японии. Термин kinuta (砧青瓷), означающий «молоток», вероятно, после определенной вазы молока, представляет собой наиболее восхищенное сине-зеленое цвет из периода песни и часто используется на английском языке, в то время как у Tenryūji есть «слабый желтовато-зеленый тон ", И из Юаня и Мин . Тип Шикикана от среднего Мин, после того, как глазурь стала более прозрачной. [ 18 ] Как и в случае с другими целадонами, для китайцев сходство цвета с нефритом , всегда самым престижным материалом в китайском искусстве , было важным фактором в их привлекательности, и то, что гончары пытались увеличить. [ 19 ]

Большинство форм просты, но очень элегантные. Размер и украшение более крупных мелких предметов увеличивается от юаня, с некоторыми очень большими вазами и крышками винных банок, изготовленных к 14 веку. Ваза «Mallet» была особенной фаворитом в Longquan, часто с ручками, образованными как животные или драконы. [ 20 ] Погребальные вазы, изготовленные в парах, также часто показывают очаровательно стилизованные животные, обычно тигры и драконы, свернувшиеся вокруг плеч сосуда. Они использовались в южном китайском обычаях для хранения провизий для загробной жизни. [ 21 ] Другим отличным стилем Longquan был блюдо с двумя или более рыбами в плавании с низким облегчением в центре, в печенье или застекленных; У них иногда есть отверстия, просверленные для металлических ручек, как упоминалось в источнике конца 14-го века. [ 22 ]

В целом, оформление Longquan имеет тенденцию проецировать от тела, и влияние, которое северный Селадон получает от глазурного, нагрузки на мелкую резьбу в организм, менее распространены. Более ранние кусочки довольны тонкими эффектами глазури, часто подчеркиваемые глазурью, истончающимися на небольших хребтах или ребрах, [ 23 ] В то время как более поздние произведения имеют более сложные цветочные свитки или животных с облегчением. [ 24 ] Религиозные фигурки и святыни были редкими перед Юанем, и никогда не было большой частью производства; Как и в Цинбае , они иногда смешивают печенье, для плоти или фигуры, с застекленным фоном. [ 25 ]

Рынки, а затем собирать

[ редактировать ]
"Blueish Green" Celadon с прикладным дизайном Peony Scroll, Southern Song Dynasty, 13 -го века н.э.

В отличие от северного Селадона, Longquan Ware, похоже, не использовалась имперским двором под песней, [ 26 ] Хотя Longquan Kilns использовались для создания «официальной» посуды гуань, по -видимому, когда гуаньские печи не могли справиться с приказами. [ 27 ] Важным рынком, по-видимому, был класс Literati или Scholar-Gentleman . Помимо изданий для обычного использования, они использовались на алтарях, а иногда и в захоронениях. Многие формы, особенно в раннем периоде, были основаны на древних ритуальных бронзовых формах, которые считались подходящими для религиозных функций, хотя у них не было сложного украшения поверхности бронзовых оригиналов. Они также были экспортированы в большом количестве, и, по крайней мере, в странах Юго-Восточной Азии, таких как Япония и Корея, эти ассоциации также могут быть оценены местными литератами и, действительно, духовенство, так как многие из лучших выживаний находятся в храмах. [ 28 ]

Япония была крупномасштабным и восторженным импортером, а на пляже в Камакуре , столице, в разгар производства Longquan, было около 50 000 Longquan Sherds , которые, как считается, были разбитыми кусочками, сброшенными в конце путешествия из Китая. Япония вскоре начала подражать изделиям Longquan и продолжала это делать, как в массовых, так и в студийных керамических версиях. [ 29 ]

Были также большие количества, экспортируемые на запад в исламский мир, и одна из самых важных коллекций сегодня - 1300 штук, выживших от коллекции османских императоров , большинство сейчас в дворце Топкипи в Стамбуле . [ 30 ] Их ценность была увеличена верой на Ближний Восток и Европу, что кусочки сломали или изменяют цвет, если бы яд был наложен на них. [ 31 ] Фрагменты также были обнаружены вдоль восточноафриканского побережья, до юга, как Кения и Танзания . [ 32 ]

Очень немногие произведения достигли Европы по торговле или дипломатическим подаркам из исламских стран, и иногда им давали сложные металлоконструкции, превращая их в кубки. [ 33 ] Только три выживших китайских керамических произведений могут быть задокументированы как достижение Европы до 1500 года. Из них самая ранняя - это ваза Фонтилл (ныне Дублин), которая является фарфором Цинбая , но два других - Longquan Celadon. [ 34 ] В 1487 году Lorenzo de 'Medici был представлен блюдо из Longquan от Qaitbay , султана Mamluk из Египта . Чаша Катценелнбогена была куплена аристократическим немецким паломником на Святой земле в 1433/34 году, который по его возвращению дал укрытие и укорочен в позолоченном серебре (теперь Кассель ). [ 35 ] Longquan Warham Bowl, традиционно переданный в новый колледж Оксфорд Уильямом Уорхэмом , архиепископом Кентербери к 1532 году (теперь одолженному в музей Ашмоли ), возможно, немного позже, примерно с 1500, и ему дали тщательно продуманные крепления в золоте один раз в Англии в Англии в Англии. Полем [ 36 ]

Южная династия Сун, 13 век, коллекция Nantoyōsō, Япония, с Crackle.

В северном периоде песни место в печи Дайао (大窯) около города Лонгкуан выпустило изделия в двадцать три отдельных печи; С Джинкуном поблизости они, по -видимому, были самыми большими комплексами печей и создали лучшие товары. [ 37 ] Эпоха величайшего керамического производства была не до южной песни (1127–1279), а затем продолжалась в периоды Юаня (1271–1368) и Мин (1368–1644).

Ключевым событием в подъеме Лонгкуана Селадона стал бегство оставшегося суда Северной Песни на юг, после того как они потеряли контроль над Севером в катастрофических войнах Джин-Сонг 1120-х годов . Новый южный базировался в Ханчжоу. суд в Ханчжоу , недалеко от Лонгквана, [ 38 ] Северные печи Селадона снизились, так как Longquan значительно расширил производство. [ 39 ] Извести Longquan были не из одной из пяти великих печей позже, сгруппированных китайскими ценителями, и редко упоминаются в раннем письме по этому вопросу, хотя в династии Цин были сделаны тщательные имитации.

История, повторяющаяся во многих источниках с юя и далее, с неопределенным значением, рассказывает о двух братьях по имени Чжан, оба гончарных гончан, возможно, в южной песне, хотя это неясно. Старший брат разработал особый тип посуды; Правильно или неправильно, более поздние источники говорят, что это было отличено потрескивая глазурь, и GE Ware предполагается, что (что означает «Старший брат Ware»). Младший брат также разработал прекрасный стиль керамики, который часто считается лучшим качеством раннего Longquan Ware. [ 40 ]

В южном периоде песни показано лучшее качество и большой ассортимент цветов, а также большое расширение производства. Подсчет в 1988 году китайским археологом стартов новых печей дал 39 из северной песни, 61 от южной песни и более 70 от Юаня. Процентные цифры для тех, кто все еще производил в 20-м веке, составляли 23%, <10%и <5%, что указывает на пузырь перепроизводства, который выжил только самые сильные печи. [ 41 ]

Качество снизилось в течение 14 -го века, хотя изначально производство и экспорт продолжали расти. К середине столетия посуда Jingdezhen производилась как синий и белый фарфор , и эта впечатляющая новая посуда постепенно заменяла Longquan Celadon во многих его рынках. Наводнения и война, кажется, принесли несколько печи внезапно; Некоторые раскопанные печи лежат глубоко под почвой, осажденными наводнениями. Тем не менее, даже устойчивые кладоны периода Мин имели свои подражатели в Джингджхэне и в Японии. Затонувшее торговое судно было найдено в округе Синан у Коревского побережья в 1976 году, чей груз включал более 9 600 штук Селадона от периода Юаня , хотя и не высочайшего качества. Они, вероятно, были связаны в Японию; Была единственная религиозная статуэтка. [ 42 ] Потол в 1323 году, [ 43 ] Находки дали понять, что типы песен продолжали производиться позже, чем думали. [ 44 ]

Longquan Celadon пользовался последним периодом высоких достижений в рамках ранней династии Мин , когда это была официальная печь, управляемая судом и для этого. Цветочные декоративные дизайны были очень похожи на современные голубые и белые джинджэнь, а также придворные лаки , что предполагало, что книги с образцами были поставлены из центра артистами суда. Формы включали большие плоские блюда, которые было очень трудно стрелять. Примерно к середине 15-го века суд прекратил свои приказы, и снижение печей возобновилось. [ 45 ] Покойным мином, несколько печей выжили, и в основном они производили утилитарные изделия, такие как плитки и водолазные горшки, как это продолжает это. [ 46 ]

Из двадцатого века уроженцы и иностранные энтузиасты и ученые посетили печи и раскопали там. Среди современных китайских ученых основные участки печи впервые были систематически исследованы Чэнь Ванли в 1928 и 1934 годах, после того, как участки были раскопаны спекулянтами и арт-дилерами с 1916 года. [ 47 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страница Британского музея
  2. ^ Krahl и Harrison-Hall, 13; Gompertz, 158, имеет «более 200 килограммов», показывающих темп китайской археологии в последние десятилетия и, возможно, подсчитывая группы, а не отдельные печи; Medley, 147, в их местах
  3. ^ Medley, 146
  4. ^ Medley, 115-118; Gompertz, 159, 98-125; По какой -то причине один обычно заглаживается, а другой нет.
  5. ^ Medley, 147
  6. ^ Gompertz, 22 цитируется; Medley, 146 описывает их как «керамисную и свисную посуду».
  7. ^ Vainker, 108 (цитируется); Clunas, 284-285 называет Celadons фарфором, но не последовательно.
  8. ^ Medley, 147; Гроув: «Тело Longquan Celadon - это светло -серая керовка, иногда достигая качества чистого белого фарфора».
  9. ^ Сравните текст и подписи в Clunas 284-285, рис. 250 называется «керамовая посуда», рис. 251 (чаша Катценелнбогена) «Фарфоровое». Оба являются Longquan Celadon 1400-50.
  10. ^ Например, Fang, Lili, китайская керамика , 45-47, 2011, издательство Кембриджского университета, ISBN   052118648X , 9780521186483, Google Books
  11. ^ Medley, 148-152
  12. ^ Валенштейн, 101-102
  13. ^ Medley, 147-148
  14. ^ Валенштейн, 99-100
  15. ^ Medley, 147-148
  16. ^ Gompertz, 164
  17. ^ Medley, 152
  18. ^ Gompertz, 149-150
  19. ^ Medley, 150
  20. ^ Gompertz, 156, 162; Рощи
  21. ^ Gompertz, 156; Британский музей говорит о паре, проиллюстрированной ниже : «Эти погребальные урны украшены двумя« животными из четырех направлений », называемых« Силинг »на китайском языке. Белый тигр Запада преследует собаку и зеленый дракон Восток преследует пылающую жемчужину. Существа из династии Хань (206 г. до н.э. - АД 220).
  22. ^ Medley, 148; Gompertz, 164-167
  23. ^ Gompertz, 164
  24. ^ Medley, 150-151
  25. ^ Пример Британского музея , 1991 0304,3; Clunas, 212 имеет эту святыню с позолоченными фигурами .
  26. ^ Vainker, 110-111, хотя см. Валенштейн, 99, и Клунас, 97, 100, 229, где, как говорят, покровительство суда закончилось правлением Императора Сюанде (ум. 1435); Крал и Харрисон-Холл, 44, скажем (о южной песне) «Лонгквуанские печи были без официальных печей, чьи работники, тем не менее
  27. ^ Gompertz, 173; Vainker, 110-111; Роусон, 250
  28. ^ Vainker, 110-112; Gompertz, 148, 171; Роусон, 250
  29. ^ Gompertz, 170-171
  30. ^ Gompertz, 26
  31. ^ Gompertz, 26
  32. ^ Gompertz, 147
  33. ^ Массирование, 132; Гомперц, 26
  34. ^ Массирование, 131-132
  35. ^ Массирование, 132; Клунас, 285
  36. ^ Warham Bowl, Ashmolean ; Гомперц, 26
  37. ^ Валенштейн, 99; Vainker, 108-109
  38. ^ Rawson, 84; Vainker, 105; Роща; Gompertz, 156
  39. ^ Gompertz, 125
  40. ^ Gompertz, 155-158; Vainker, 108
  41. ^ Дэн, 61-62
  42. ^ Британский музей
  43. ^ Роусон, 274
  44. ^ Gompertz, 201; EO Eun-Young (2007-04-14). Yongcheon Celadon (用 天 瓷 瓷) на китайском корабле сокровищ (天 瓷 瓷) (на корейском). Интернет Daily Newshankuk . Получено 2008-03-22 .
  45. ^ Клунас и Харрисон-Холл, 97, 100
  46. ^ Gppets, 188-194
  47. ^ Gompertz, 157-158
  • Клунас, Крейг и Харрисон-Холл, Джессика, Мин: 50 лет, которые изменили Китай , 2014, Британская музейная пресса, ISBN   9780714124841
  • Дэн, Гэри, морской сектор, институты, и море Premodern China , 1999, Greenwood Publishing Group, ISBN   0313307121 , 9780313307126
  • Gompertz, G.ST.GM, китайский Celadon Vares , 1980 (2 -е изд.), Faber & Faber, ISBN   0571180035
  • «Grove»: Oxford Art Online », Китай, §viii, 3: Керамика: историческое развитие», различные авторы
  • Крал, Регина и Харрисон-Холл, Джессика, Китайская керамика: основные моменты сэра Персиваля Дэвида Коллекции , 2009, Британский музей, ISBN   0714124540 , 9780714124544
  • Массинг, Жан Мишель, в Левинсоне, Джей А. (ред.), Примерно 1492: искусство в эпоху разведки , 1991, Йельский университет/Национальная галерея искусств, ISBN   0300051670 , Google Books
  • Medley, Margaret, The Chine Potter: практическая история китайской керамики , 3 -е издание, 1989, Phaidon, ISBN   071482593X
  • Роусон, Джессика (ред.). Британская музейная книга китайского искусства , 2007 г. (2 -е изд), Британская музейная пресса, ISBN   9780714124469
  • Vainker, SJ, китайская керамика и фарфоровая , 1991, Британская музейная пресса, 9780714114705
  • Валенштейн С. (1998). Справочник китайской керамики , Метрополитен -музея искусств, Нью -Йорк. ISBN   9780870995149 (полностью онлайн)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Regina Krahl, et al., Китайская керамика в музее Topkapi Saray , Стамбул, 3 тома, Лондон, 1986

28 ° 04′30 ″ с.ш. 119 ° 07′15 ″ в.д. / 28,07500 ° С 119,12083 ° E / 28,07500; 119.12083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd38111161fa1faf5208e4e60a377775__1715080740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/75/dd38111161fa1faf5208e4e60a377775.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Longquan celadon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)