Jump to content

Douglas Aircraft Company

(Перенаправлено от Douglas Aircraft Company, Inc. )
Douglas Aircraft Company
Промышленность Аэрокосмическая
Основан 22 июля 1921 года ; 103 года назад ( 1921-07-22 )
Основатель Дональд Дуглас
Несуществующий 28 апреля 1967 года ; 57 лет назад ( 1967-04-28 )
Судьба Объединился с McDonnell Aircraft Corporation
Преемник Макдоннелл Дуглас
Штаб -квартира Санта -Моника, Калифорния , Лонг -Бич, Калифорния , США
Ключевые люди

Авиационная компания Douglas была американской аэрокосмической и оборонной компанией, базирующейся в Южной Калифорнии . Основанный в 1921 году Дональдом Уиллсом Дугласом -старшим , он объединился с самолетом McDonnell в 1967 году, чтобы сформировать Макдоннелл Дуглас , где он действовал как дивизион. McDonnell Douglas объединился с Boeing в 1997 году.

1920 -е годы

[ редактировать ]

Компания была основана как Douglas Company Donald Wills Douglas Sr. 22 июля 1921 года в Санта-Монике, штат Калифорния , после роспуска компании Davis-Douglas. [ 1 ] [ 2 ] Раннее заявление о славе было первым кругонавигацией мира по воздуху в самолетах Дугласа в 1924 году. В 1923 году авиационная служба армии США была заинтересована в выполнении миссии по обхождению Земли впервые с помощью самолетов , программа под названием « Мировой полет ». [ 3 ] Дональд Дуглас предложил модифицированный Douglas DT для удовлетворения потребностей армии. [ 4 ] Двухместный, открытый кабина DT Биплан -бомбардировщик ранее был произведен для военно-морского флота США . [ 5 ] DT были взяты из сборочных линий на производственных заводах компании на Рок -Айленде, штат Иллинойс и Дейтон, штат Огайо , для изменения. [ 6 ]

Модифицированный самолет, известный как Douglas World Cruiser (DWC), также был первым крупным проектом для Джека Нортропа , который разработал топливную систему для серии. [ 7 ] После того, как прототип был доставлен в ноябре 1923 года после успешного завершения испытаний 19 ноября, армия поручила Дугласу построить четыре самолета производственных серий. [ 8 ] Из-за требовательной экспедиции впереди запасные части, в том числе 15 дополнительных двигателей Liberty L-12 , 14 дополнительных наборов понтонов и достаточно запасных частей планера для еще двух самолетов. Они были отправлены в аэропорты вдоль маршрута. Последний из этих самолетов был доставлен в армию США 11 марта 1924 года. [ 5 ]

Четыре самолета покинули Сиэтл , штат Вашингтон, 6 апреля 1924 года, летящий на запад, и два из них вернулись 28 сентября с большим признанием, в то время как один самолет был потерян в условиях тумана, а другой был натянут над Атлантикой и затонут (Прототип DWC был затем переименован и присоединился к двум другим в завершении североамериканской этапа полета). После успеха этого полета авиационная служба армии приказала шесть аналогичных самолетов, как и на наблюдении. [ 9 ] [ 10 ] Успех DWC создал авиационную компанию Douglas среди крупных авиационных компаний мира и привел ее к принятию девиза «Первый во всем мире - сначала во всем мире». [ 11 ]

Первоначально Дуглас использовал логотип, который объединил два буквенных DS с двумя крыльями, вытянутыми наружу, и два DS, помещенные назад к спине, чтобы сформировать сердце в качестве ссылки на клан Дуглас . После успеха DWC компания приняла логотип, который показал, что три самолета окружают глобус. Логотип в конечном итоге превратился в самолет, ракету и глобус. Этот логотип был позже принят Макдоннеллом Дугласом в 1967 году и стал основой . текущего логотипа Boeing после их слияния в 1997 году [ 12 ] [ 13 ]

До война

[ редактировать ]

Самолеты Дугласа спроектировали и построили широкий спектр самолетов для военных США, включая военно -морской флот, военно -воздушные силы, морские пехоты, ВВС и береговую охрану.

Первоначально компания построила торпедные бомбардировщики для ВМС США, но она разработала ряд различных версий этих самолетов, включая разведывательные самолеты и самолеты воздушной работы . В течение пяти лет компания строила около 100 самолетов в год. Среди ранних сотрудников в Дугласе были Эд Хейнеманн , «Голландский» Киндельбергер , Карл Шоу , и Джек Нортроп , которые позже основали корпорацию Нортропа . [ 14 ]

Компания сохранила свой военный рынок и в конце 1920 -х годов расширилась до самолетов амфибий, а также перенесла свои объекты в Clover Field в Санта -Монике, штат Калифорния . Комплекс Санта -Моники был настолько большим, что почтальные девушки использовали роликовые коньки , чтобы доставить внутреннюю почту. К концу Второй мировой войны у Дугласа были учреждения в Санта -Монике, Эль -Сегундо , Лонг -Бич и Торрансе, Калифорнии , Талсе и Среднем Западе , Оклахоме и Чикаго, Иллинойс . [ 15 ] 30 ноября 1928 года компания была реорганизована в качестве авиационной компании Douglas. [ 2 ]

Женский станок -оператор на самолете Дугласа, Лонг -Бич, Калифорния, во Второй мировой войне. Потеряв тысячи работников мужского пола на военную службу, американские производители наняли женщин на производственные должности, до такой степени, что рабочая сила типичного самолета составляла 40% женщин. [ 16 ]

В 1934 году Douglas производил коммерческий с двумя двигателями транспортный самолет , Douglas DC-2 , за которым последовал знаменитый DC-3 в 1936 году. Широкий ассортимент самолетов, произведенных Douglas, включал авиалайнеры , легкие и средние бомбардировщики , истребители, транспорты , транспорт, разведывательные самолеты и экспериментальные самолеты.

Компания наиболее известна в серии коммерческих самолетов «DC» (Douglas Commercial), в том числе то, что часто рассматривается как наиболее значимый транспортный самолет, когда-либо производимый: Douglas DC-3 , который также производился как военный транспорт, известный как C-47 Skytrain или «Дакота» в британской службе. Многие самолеты Дугласа имеют долгое обслуживание.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Женщины на работе над бомбардировщиком, Douglas Aircraft Company, Лонг -Бич, штат Калифорния, в октябре 1942 года

Во время Второй мировой войны Дуглас присоединился к консорциуму BVD ( Boeing -Vega -Douglas) , чтобы создать летающую крепость B -17 . После войны Дуглас построил еще один дизайн Boeing по лицензии, бомбардировщик B-47 STRATOJET , работающий с турбовином , с использованием государственной фабрики в Мариетте, штат Джорджия . [ 15 ]

Сток -комната на заводе Лонг -Бич, ок. 1942

Вторая мировая война была серьезным стимулом для Дугласа. Дуглас занял пятое место среди корпораций Соединенных Штатов по стоимости контрактов на производство военного времени. [ 17 ] Компания производила почти 30 000 самолетов с 1942 по 1945 год, и ее рабочая сила увеличилась до 160 000. Компания выпустила ряд самолетов, включая C-47 Skytrain, DB-7 (известный как A-20, Havoc или Boston), SBD Dauntless Dive Bomber и захватчик A-26 . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Отставной ВВС США C-47A Skytrain , военной версии DC-3, выставленной в Англии в 2010 году. Этот самолет вылетел с базы в Девоне, Англия , во время вторжения в Нормандию .

Самолет Douglas получил сокращение в конце войны, с прекращением распоряжений правительственных самолетов и избытком самолетов. Было необходимо значительно сократить свою рабочую силу, отпустив почти 100 000 работников.

создали Военно -воздушные силы армии Соединенных Штатов «проект Рэнд» (исследования и разработка) [ 21 ] с целью изучения долгосрочного планирования будущего оружия. [ 22 ] В марте 1946 года авиационная компания Douglas была предоставлена ​​контракт на исследования межконтинентальной войны. [ 22 ] Проект Рэнд позже станет корпорацией RAND .

Дуглас продолжал разрабатывать новые самолеты, в том числе успешный четырехмоторный Douglas DC-6 (1946) и его последний коммерческий самолет Douglas DC-7 (1953). Компания переехала в реактивный двигатель, создав первое для военно-морского флота США-прямой F3D Skyknight в 1948 году, а затем в стиле F4D в стиле Jet Age » в 1951 году. Дуглас также сделал коммерческие самолеты, производя Douglas DC-8 в 1958 году конкурировать с новым Boeing 707 .

Дуглас был пионером в смежных областях, таких как сиденья выброса , ракеты с воздухом-воздухом , ракеты поверхности-воздух и ракеты с воздухом до поверхности , ракеты запуска, бомбы и бомбардировщики.

Компания была готова вступить в новый ракетный бизнес в 1950 -х годах. Дуглас перешел от производства ракетов и ракет с воздухом-воздухом в целые ракетные системы в рамках программы Nike 1956 года и стал главным подрядчиком программы баллистических ракетных ракетов Skybolt , запускающегося Skybolt, и программы Thor Ballistic ракета . Дуглас также заработал контракты от НАСА, особенно для разработки стадии S-IVB Saturn IB и Saturn V Rockets.

В 1967 году компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить спрос на авиалайнеры DC-8 и DC-9 и самолеты военной атаки Skyhawk A-4 . Компания также боролась с проблемами качества и денежного потока и затратами на разработку DC-10 , а также нехваткой из-за войны во Вьетнаме . В обстоятельствах Дуглас был очень восприимчив к предложению от McDonnell Aircraft Corporation . 28 апреля 1967 года, после почти четырех лет переговоров по слиянию, две компании объединились как корпорация McDonnell Douglas .

Две компании, казалось, были хорошим совпадением друг для друга. Макдоннелл был крупным оборонным подрядчиком, но не имел почти гражданского бизнеса. Коммерческие контракты Дугласа позволят Макдоннеллу противостоять любым спадам при закупках. [ 23 ] И наоборот, у Макдоннелла было достаточно доходов, чтобы помочь решить финансовые проблемы Дугласа; Вскоре после того, как было объявлено о слиянии, Макдоннелл купил 1,5 миллиона акций Douglas Stock, чтобы помочь Дугласу удовлетворить «непосредственные финансовые требования». [ 24 ]

Объединенная компания была базирована на объекте McDonnell в Сент -Луисе, штат Миссури . Он принял модифицированную версию логотипа Дугласа. Дональд Уиллс Дуглас -старший стал почетным председателем объединенной компании, пост, который он занимал до своей смерти в 1981 году. Авиационная компания Douglas продолжала в качестве дочерней компании McDonnell Douglas, с сыном Дугласа Дональдом Уиллсом Дугласом -младшим в качестве президента. [ 23 ] Позже бывший президент McDonnell Дэвид С. Льюис стал председателем самолета Дугласа. Его успешный поворот в отделе позволил ему стать президентом Макдоннелла Дугласа в 1969 году. Между тем, подразделение пространства и ракет Дугласа стало частью новой дочерней компании по имени McDonnell Douglas Astronautics Company.

McDonnell Douglas позже объединился со своим конкурентом Boeing в 1997 году. [ 25 ] Boeing объединил самолеты Douglas в подразделение коммерческих самолетов Boeing и после 76 лет вышел на пенсию название самолета Douglas. Последний Лонг-Бич коммерческий самолет, построенный , Boeing 717 (версия третьего поколения Douglas DC-9), прекратила производство в мае 2006 года. К 2011 году Boeing C-17 Globemaster III был последним самолетом, собранным на Лонг-Бич. средство; Последний C-17 был собран в конце 2015 года. [ 26 ] Тем не менее, бывший логотип Дугласа сохраняется на объекте, хотя больше не используется Boeing. [ 27 ] [ 28 ]

Продукция

[ редактировать ]

Самолеты

[ редактировать ]
Дуглас DC-3
Дуглас DC-6
Пассажиры вышли из SAS DC-6

Ракеты и космический корабль

[ редактировать ]

Появления в СМИ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Parker 2013, с. 5, 7–10, 13–14.
  2. ^ Jump up to: а беременный «Историческая примечание: авиационная компания Douglas» , Музей полета , архивированный с оригинала 28 сентября 2022 года , извлечен 24 июня 2022 года.
  3. ^ Новости 1995, с. 73.
  4. ^ Sobel 1974, p. 309
  5. ^ Jump up to: а беременный Румерман, Джуди. «Всемирный крейсер Дугласа - по всему миру в 175 дней». Centennial of Flight Commission, 2003.
  6. ^ Wendell 1999/2000, p. 356.
  7. ^ Boyne 1982, p. 80
  8. ^ "Douglas World Cruiser Transport". Архивировал 2012-06-25 на машине Wayback Boeing. Получено: 7 июля 2012 года.
  9. ^ Francillon 1979, p. 75
  10. ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 548.
  11. ^ Новости 1995, с. 72–73.
  12. ^ McDonnell Douglas Logo History , McDonnell Douglas, архивировав из оригинала 5 июня 1997 года , извлечен 29 ноября 2020 года.
  13. ^ «От лука до Боинг» . Boeing . 24 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 2021-11-14 . Получено 31 января 2021 года - через YouTube.
  14. ^ Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во Второй мировой войне, с. 13-48, 77, 93, 107, Cypress, CA, 2013.
  15. ^ Jump up to: а беременный Parker 2013, с. 13, 25, 35.
  16. ^ Parker 2013, с. 2, 8.
  17. ^ Peck, Merton J. & Scherer, Frederic M. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская бизнес -школа , стр. 619
  18. ^ Herman 2012, с. 3–13, 335–337.
  19. ^ Parker 2013, с. 7–8, 13, 25, 35.
  20. ^ Борт, 1945, стр. 13–33.
  21. ^ Рэнд История и Миссия Архивировали 2010-08-17 на машине Wayback . Доступ 13 апреля 2009 года.
  22. ^ Jump up to: а беременный Джонсон, Стивен Б. (2002). ВВС США и культура инноваций 1945-1965 . Diane Publishing Co. с. 32
  23. ^ Jump up to: а беременный Райт, Роберт (26 января 1967 г.). «Макдоннелл и Дуглас делают гигантский шаг» . New York Times . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 15 февраля 2021 года .
  24. ^ «Дуглас, авиационные фирмы McDonnell объявляют о планах слияния» . Бюллетень (изгиб) . Bend, Oregon. УПИ. 13 января 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
  25. ^ Chronology, гг . 1997–2001 Boeing
  26. ^ Boeing. «Последний C-17 построен в Лонг-Бич» . Архивировано с оригинала 2016-04-07 . Получено 29 декабря 2015 года .
  27. ^ «Знак« Fly DC Jets »Лонг -Бич, символ ушедшей эры, может стать историческим достопримечательностью» . Пресс Телеграмма. 7 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 8 мая 2021 года . Получено 20 марта 2021 года .
  28. ^ «Mercedes-Benz отмечает начало строительства на объекте Лонг-Бич» . Пресс Телеграмма. 4 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2021 года . Получено 20 марта 2021 года .
  29. ^ «Американский роман (1944) - Съемки и производство - IMDB» . IMDB . Архивировано из оригинала 2024-02-27 . Получено 2024-01-03 .
  30. ^ "B-17 Assembly Line, 1944" . YouTube . 2 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 2024-01-03 . Получено 2024-01-03 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945.
  • Бойн, Уолтер Дж. Самолетные сокровища Сильвер-Хилл: закулисная мастерская Национального музея воздуха и космоса. Нью -Йорк: Rawson Associates, 1982. ISBN   0-89256-216-1 .
  • Каннингем, Фрэнк. Sky Master: История Дональда Дугласа и авиационной компании Douglas. Питтсбург, Пенсильвания: Дорранс и Компания, 1943. OCLC   14152627
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Etobicoke, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Хабер, Барбара Энгл. Национальный музей воздуха и космоса. Лондон: Bison Group, 1995. ISBN   1-85841-088-6 .
  • Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне . Нью -Йорк: Random House, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  • Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне . Cypress, California: Dana T. Parker Books, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • СОБЕЛЬ, Роберт . «Дональд Дуглас: Судья войны». Предприниматели: исследования в американской деловой традиции . Нью -Йорк: Вейбрайт и Тэлли, 1974. ISBN   0-679-40064-8 .
  • Сванборо, Ф. Гордон. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963. OCLC   722531
  • Вассерзихер, Билл . Дуглас: Годы Санта -Моники . Санта -Моника, Калифорния: Траст Дугласа Уайт -Оукс Ранчо., 2009. ISBN   978-0-615-34285-6 .
  • Венделл, Дэвид В. «Получение своих крыльев: Чикаго как колыбель авиации в Америке». Архивированный 2012-05-20 в The Wayback Machine Journal Иллинойсского исторического общества штата Иллинойс , том 92, № 4, зима 1999/2000, с. 339–372.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df53eb4d1453348cc519ed0049f313c3__1726815120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c3/df53eb4d1453348cc519ed0049f313c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Aircraft Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)