Douglas Aircraft Company
![]() Логотип самолетов Дугласа (1962–1967) | |
Промышленность | Аэрокосмическая |
---|---|
Основан | 22 июля 1921 года |
Основатель | Дональд Дуглас |
Несуществующий | 28 апреля 1967 года |
Судьба | Объединился с McDonnell Aircraft Corporation |
Преемник | Макдоннелл Дуглас |
Штаб -квартира | Санта -Моника, Калифорния , Лонг -Бич, Калифорния , США |
Ключевые люди |
Авиационная компания Douglas была американской аэрокосмической и оборонной компанией, базирующейся в Южной Калифорнии . Основанный в 1921 году Дональдом Уиллсом Дугласом -старшим , он объединился с самолетом McDonnell в 1967 году, чтобы сформировать Макдоннелл Дуглас , где он действовал как дивизион. McDonnell Douglas объединился с Boeing в 1997 году.
История
[ редактировать ]1920 -е годы
[ редактировать ]Компания была основана как Douglas Company Donald Wills Douglas Sr. 22 июля 1921 года в Санта-Монике, штат Калифорния , после роспуска компании Davis-Douglas. [ 1 ] [ 2 ] Раннее заявление о славе было первым кругонавигацией мира по воздуху в самолетах Дугласа в 1924 году. В 1923 году авиационная служба армии США была заинтересована в выполнении миссии по обхождению Земли впервые с помощью самолетов , программа под названием « Мировой полет ». [ 3 ] Дональд Дуглас предложил модифицированный Douglas DT для удовлетворения потребностей армии. [ 4 ] Двухместный, открытый кабина DT Биплан -бомбардировщик ранее был произведен для военно-морского флота США . [ 5 ] DT были взяты из сборочных линий на производственных заводах компании на Рок -Айленде, штат Иллинойс и Дейтон, штат Огайо , для изменения. [ 6 ]
Модифицированный самолет, известный как Douglas World Cruiser (DWC), также был первым крупным проектом для Джека Нортропа , который разработал топливную систему для серии. [ 7 ] После того, как прототип был доставлен в ноябре 1923 года после успешного завершения испытаний 19 ноября, армия поручила Дугласу построить четыре самолета производственных серий. [ 8 ] Из-за требовательной экспедиции впереди запасные части, в том числе 15 дополнительных двигателей Liberty L-12 , 14 дополнительных наборов понтонов и достаточно запасных частей планера для еще двух самолетов. Они были отправлены в аэропорты вдоль маршрута. Последний из этих самолетов был доставлен в армию США 11 марта 1924 года. [ 5 ]
Четыре самолета покинули Сиэтл , штат Вашингтон, 6 апреля 1924 года, летящий на запад, и два из них вернулись 28 сентября с большим признанием, в то время как один самолет был потерян в условиях тумана, а другой был натянут над Атлантикой и затонут (Прототип DWC был затем переименован и присоединился к двум другим в завершении североамериканской этапа полета). После успеха этого полета авиационная служба армии приказала шесть аналогичных самолетов, как и на наблюдении. [ 9 ] [ 10 ] Успех DWC создал авиационную компанию Douglas среди крупных авиационных компаний мира и привел ее к принятию девиза «Первый во всем мире - сначала во всем мире». [ 11 ]
Первоначально Дуглас использовал логотип, который объединил два буквенных DS с двумя крыльями, вытянутыми наружу, и два DS, помещенные назад к спине, чтобы сформировать сердце в качестве ссылки на клан Дуглас . После успеха DWC компания приняла логотип, который показал, что три самолета окружают глобус. Логотип в конечном итоге превратился в самолет, ракету и глобус. Этот логотип был позже принят Макдоннеллом Дугласом в 1967 году и стал основой . текущего логотипа Boeing после их слияния в 1997 году [ 12 ] [ 13 ]
До война
[ редактировать ]Самолеты Дугласа спроектировали и построили широкий спектр самолетов для военных США, включая военно -морской флот, военно -воздушные силы, морские пехоты, ВВС и береговую охрану.
Первоначально компания построила торпедные бомбардировщики для ВМС США, но она разработала ряд различных версий этих самолетов, включая разведывательные самолеты и самолеты воздушной работы . В течение пяти лет компания строила около 100 самолетов в год. Среди ранних сотрудников в Дугласе были Эд Хейнеманн , «Голландский» Киндельбергер , Карл Шоу , и Джек Нортроп , которые позже основали корпорацию Нортропа . [ 14 ]
Компания сохранила свой военный рынок и в конце 1920 -х годов расширилась до самолетов амфибий, а также перенесла свои объекты в Clover Field в Санта -Монике, штат Калифорния . Комплекс Санта -Моники был настолько большим, что почтальные девушки использовали роликовые коньки , чтобы доставить внутреннюю почту. К концу Второй мировой войны у Дугласа были учреждения в Санта -Монике, Эль -Сегундо , Лонг -Бич и Торрансе, Калифорнии , Талсе и Среднем Западе , Оклахоме и Чикаго, Иллинойс . [ 15 ] 30 ноября 1928 года компания была реорганизована в качестве авиационной компании Douglas. [ 2 ]

В 1934 году Douglas производил коммерческий с двумя двигателями транспортный самолет , Douglas DC-2 , за которым последовал знаменитый DC-3 в 1936 году. Широкий ассортимент самолетов, произведенных Douglas, включал авиалайнеры , легкие и средние бомбардировщики , истребители, транспорты , транспорт, разведывательные самолеты и экспериментальные самолеты.
Компания наиболее известна в серии коммерческих самолетов «DC» (Douglas Commercial), в том числе то, что часто рассматривается как наиболее значимый транспортный самолет, когда-либо производимый: Douglas DC-3 , который также производился как военный транспорт, известный как C-47 Skytrain или «Дакота» в британской службе. Многие самолеты Дугласа имеют долгое обслуживание.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Дуглас присоединился к консорциуму BVD ( Boeing -Vega -Douglas) , чтобы создать летающую крепость B -17 . После войны Дуглас построил еще один дизайн Boeing по лицензии, бомбардировщик B-47 STRATOJET , работающий с турбовином , с использованием государственной фабрики в Мариетте, штат Джорджия . [ 15 ]

Вторая мировая война была серьезным стимулом для Дугласа. Дуглас занял пятое место среди корпораций Соединенных Штатов по стоимости контрактов на производство военного времени. [ 17 ] Компания производила почти 30 000 самолетов с 1942 по 1945 год, и ее рабочая сила увеличилась до 160 000. Компания выпустила ряд самолетов, включая C-47 Skytrain, DB-7 (известный как A-20, Havoc или Boston), SBD Dauntless Dive Bomber и захватчик A-26 . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
Самолет Douglas получил сокращение в конце войны, с прекращением распоряжений правительственных самолетов и избытком самолетов. Было необходимо значительно сократить свою рабочую силу, отпустив почти 100 000 работников.
создали Военно -воздушные силы армии Соединенных Штатов «проект Рэнд» (исследования и разработка) [ 21 ] с целью изучения долгосрочного планирования будущего оружия. [ 22 ] В марте 1946 года авиационная компания Douglas была предоставлена контракт на исследования межконтинентальной войны. [ 22 ] Проект Рэнд позже станет корпорацией RAND .
Дуглас продолжал разрабатывать новые самолеты, в том числе успешный четырехмоторный Douglas DC-6 (1946) и его последний коммерческий самолет Douglas DC-7 (1953). Компания переехала в реактивный двигатель, создав первое для военно-морского флота США-прямой F3D Skyknight в 1948 году, а затем в стиле F4D в стиле Jet Age » в 1951 году. Дуглас также сделал коммерческие самолеты, производя Douglas DC-8 в 1958 году конкурировать с новым Boeing 707 .
Дуглас был пионером в смежных областях, таких как сиденья выброса , ракеты с воздухом-воздухом , ракеты поверхности-воздух и ракеты с воздухом до поверхности , ракеты запуска, бомбы и бомбардировщики.
Компания была готова вступить в новый ракетный бизнес в 1950 -х годах. Дуглас перешел от производства ракетов и ракет с воздухом-воздухом в целые ракетные системы в рамках программы Nike 1956 года и стал главным подрядчиком программы баллистических ракетных ракетов Skybolt , запускающегося Skybolt, и программы Thor Ballistic ракета . Дуглас также заработал контракты от НАСА, особенно для разработки стадии S-IVB Saturn IB и Saturn V Rockets.
Слияния
[ редактировать ]В 1967 году компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить спрос на авиалайнеры DC-8 и DC-9 и самолеты военной атаки Skyhawk A-4 . Компания также боролась с проблемами качества и денежного потока и затратами на разработку DC-10 , а также нехваткой из-за войны во Вьетнаме . В обстоятельствах Дуглас был очень восприимчив к предложению от McDonnell Aircraft Corporation . 28 апреля 1967 года, после почти четырех лет переговоров по слиянию, две компании объединились как корпорация McDonnell Douglas .
Две компании, казалось, были хорошим совпадением друг для друга. Макдоннелл был крупным оборонным подрядчиком, но не имел почти гражданского бизнеса. Коммерческие контракты Дугласа позволят Макдоннеллу противостоять любым спадам при закупках. [ 23 ] И наоборот, у Макдоннелла было достаточно доходов, чтобы помочь решить финансовые проблемы Дугласа; Вскоре после того, как было объявлено о слиянии, Макдоннелл купил 1,5 миллиона акций Douglas Stock, чтобы помочь Дугласу удовлетворить «непосредственные финансовые требования». [ 24 ]
Объединенная компания была базирована на объекте McDonnell в Сент -Луисе, штат Миссури . Он принял модифицированную версию логотипа Дугласа. Дональд Уиллс Дуглас -старший стал почетным председателем объединенной компании, пост, который он занимал до своей смерти в 1981 году. Авиационная компания Douglas продолжала в качестве дочерней компании McDonnell Douglas, с сыном Дугласа Дональдом Уиллсом Дугласом -младшим в качестве президента. [ 23 ] Позже бывший президент McDonnell Дэвид С. Льюис стал председателем самолета Дугласа. Его успешный поворот в отделе позволил ему стать президентом Макдоннелла Дугласа в 1969 году. Между тем, подразделение пространства и ракет Дугласа стало частью новой дочерней компании по имени McDonnell Douglas Astronautics Company.
McDonnell Douglas позже объединился со своим конкурентом Boeing в 1997 году. [ 25 ] Boeing объединил самолеты Douglas в подразделение коммерческих самолетов Boeing и после 76 лет вышел на пенсию название самолета Douglas. Последний Лонг-Бич коммерческий самолет, построенный , Boeing 717 (версия третьего поколения Douglas DC-9), прекратила производство в мае 2006 года. К 2011 году Boeing C-17 Globemaster III был последним самолетом, собранным на Лонг-Бич. средство; Последний C-17 был собран в конце 2015 года. [ 26 ] Тем не менее, бывший логотип Дугласа сохраняется на объекте, хотя больше не используется Boeing. [ 27 ] [ 28 ]
Продукция
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]


- Дуглас 1211-J
- Дуглас 2229
- Дуглас A-1 Skyraider (1945)
- Дуглас Х-2 (ок. 1926)
- Дуглас A-3 Skywarrior (1952)
- Дуглас A-4 Skyhawk (1954)
- Дуглас A-20 Havoc (1938)
- Дуглас A-26 Invader (1942)
- Дуглас A-33 (1941)
- Дуглас A2D Skyshark (1950)
- Дуглас Y1B-7 , B-7, O-35 (1931)
- Дуглас B-18 был (1935)
- Дуглас XB-19 (1941)
- Дуглас XB-22 (1930-е годы)
- Douglas B-23 Dragon (1939)
- Дуглас XB-31
- Douglas XB-42 Mixmaster , XA-42 Mixmaster (1944)
- Douglas XB-43 Jetmaster (1946)
- Douglas B-66 Destroyer (1954)
- Дуглас BTD Destroyer
- Дуглас С-1 (1925)
- Дуглас C-47 Skytrain
- Douglas C-54 Skymaster (1942)
- Дуглас C-74 Globemaster (1945)
- Дуглас C-124 Globemaster II (1949)
- Дуглас C-132 (1957, отменен)
- Дуглас C-133 Cargomaster (1956)
- Douglas Cloudster (1921)
- Douglas Cloudster II (1947)
- Дуглас D-558-1 Skystreak (1947)
- Douglas D-558-2 SkyRocket (1948)
- Дуглас D-906
- Посол Дугласа DA-1 (1928)
- Дуглас DC-1 (1933)
- Дуглас DC-2 (1934)
- Дуглас DC-3 (1935)
- Дуглас DC-4E (1938)
- Дуглас DC-4 (1939; новый дизайн не связан с DC-4E)
- Дуглас DC-5 (1939)
- Дуглас DC-6 (1946)
- Дуглас DC-7 (1953)
- Дуглас DC-8 (поршневый авиалайнер)
- Дуглас DC-8 (1958)
- Дуглас DC-9 (1965)
- Дуглас Д.Ф. (1930 -е годы)
- Дуглас Д.Т. (1921)
- Дуглас Дельфин (1930)
- Дуглас XFD (1933)
- Дуглас F3D Skyknight (1948)
- Дуглас F4D Skyray (1951)
- Дуглас F5D Skylans (1956)
- Douglas F6d Райственник (1959, отменен)
- Дуглас М-1 (1925)
- Дуглас O-2 (1924)
- Дуглас О-31 (1930)
- Дуглас O-38 (1931)
- Дуглас O-43 (1934)
- Дуглас O-46 (1936)
- Дуглас O2D (1934)
- Дуглас Йоа-5 (1935)
- Дуглас XP-48
- Дуглас XP3D (1935)
- Дуглас SBD Dauntless (1938)
- Дуглас XT-30
- Douglas T2d (1927)
- Дуглас XT3D (1931)
- Douglas TBD разрушительный (1935)
- Douglas xtb2d Skypirate (1945)
- Douglas World Cruiser (DWC) (1923)
- Дуглас X-3 Стилетто (1952)
Ракеты и космический корабль
[ редактировать ]- Рок I.
- AAM-N-2 Sparrow I (1948)
- Me-4 Nike Ajax (1959)
- MGM-5 капрал
- MIM-14 Nike Hercules
- Тор (ракетная семья)
- LIM-49 Спартан
- LIM-49 Nike Zeus
- GAM-87 Skybolt
- Mgr-1 честный Джон
- Air-2 гений (1956)
- MGR-3 Маленький Джон
- Дельта
- Дуглас Сассто
- Saturn S-IV стадия
- Saturn S-IVB Стадия
- Пилотируемая орбитальная лабораторная космическая станция
Появления в СМИ
[ редактировать ]- Ассамблежная линия Douglas Aircraft B-17, Burbank или Long Beach, представлена в драме 1944 года «Американский роман» . [ 29 ] [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Parker 2013, с. 5, 7–10, 13–14.
- ^ Jump up to: а беременный «Историческая примечание: авиационная компания Douglas» , Музей полета , архивированный с оригинала 28 сентября 2022 года , извлечен 24 июня 2022 года.
- ^ Новости 1995, с. 73.
- ^ Sobel 1974, p. 309
- ^ Jump up to: а беременный Румерман, Джуди. «Всемирный крейсер Дугласа - по всему миру в 175 дней». Centennial of Flight Commission, 2003.
- ^ Wendell 1999/2000, p. 356.
- ^ Boyne 1982, p. 80
- ^ "Douglas World Cruiser Transport". Архивировал 2012-06-25 на машине Wayback Boeing. Получено: 7 июля 2012 года.
- ^ Francillon 1979, p. 75
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 548.
- ^ Новости 1995, с. 72–73.
- ^ McDonnell Douglas Logo History , McDonnell Douglas, архивировав из оригинала 5 июня 1997 года , извлечен 29 ноября 2020 года.
- ^ «От лука до Боинг» . Boeing . 24 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 2021-11-14 . Получено 31 января 2021 года - через YouTube.
- ^ Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во Второй мировой войне, с. 13-48, 77, 93, 107, Cypress, CA, 2013.
- ^ Jump up to: а беременный Parker 2013, с. 13, 25, 35.
- ^ Parker 2013, с. 2, 8.
- ^ Peck, Merton J. & Scherer, Frederic M. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская бизнес -школа , стр. 619
- ^ Herman 2012, с. 3–13, 335–337.
- ^ Parker 2013, с. 7–8, 13, 25, 35.
- ^ Борт, 1945, стр. 13–33.
- ^ Рэнд История и Миссия Архивировали 2010-08-17 на машине Wayback . Доступ 13 апреля 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Джонсон, Стивен Б. (2002). ВВС США и культура инноваций 1945-1965 . Diane Publishing Co. с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Райт, Роберт (26 января 1967 г.). «Макдоннелл и Дуглас делают гигантский шаг» . New York Times . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ «Дуглас, авиационные фирмы McDonnell объявляют о планах слияния» . Бюллетень (изгиб) . Bend, Oregon. УПИ. 13 января 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ Chronology, гг . 1997–2001 Boeing
- ^ Boeing. «Последний C-17 построен в Лонг-Бич» . Архивировано с оригинала 2016-04-07 . Получено 29 декабря 2015 года .
- ^ «Знак« Fly DC Jets »Лонг -Бич, символ ушедшей эры, может стать историческим достопримечательностью» . Пресс Телеграмма. 7 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 8 мая 2021 года . Получено 20 марта 2021 года .
- ^ «Mercedes-Benz отмечает начало строительства на объекте Лонг-Бич» . Пресс Телеграмма. 4 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2021 года . Получено 20 марта 2021 года .
- ^ «Американский роман (1944) - Съемки и производство - IMDB» . IMDB . Архивировано из оригинала 2024-02-27 . Получено 2024-01-03 .
- ^ "B-17 Assembly Line, 1944" . YouTube . 2 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 2024-01-03 . Получено 2024-01-03 .
Библиография
[ редактировать ]- Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945.
- Бойн, Уолтер Дж. Самолетные сокровища Сильвер-Хилл: закулисная мастерская Национального музея воздуха и космоса. Нью -Йорк: Rawson Associates, 1982. ISBN 0-89256-216-1 .
- Каннингем, Фрэнк. Sky Master: История Дональда Дугласа и авиационной компании Douglas. Питтсбург, Пенсильвания: Дорранс и Компания, 1943. OCLC 14152627
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Etobicoke, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Хабер, Барбара Энгл. Национальный музей воздуха и космоса. Лондон: Bison Group, 1995. ISBN 1-85841-088-6 .
- Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне . Нью -Йорк: Random House, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне . Cypress, California: Dana T. Parker Books, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- СОБЕЛЬ, Роберт . «Дональд Дуглас: Судья войны». Предприниматели: исследования в американской деловой традиции . Нью -Йорк: Вейбрайт и Тэлли, 1974. ISBN 0-679-40064-8 .
- Сванборо, Ф. Гордон. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963. OCLC 722531
- Вассерзихер, Билл . Дуглас: Годы Санта -Моники . Санта -Моника, Калифорния: Траст Дугласа Уайт -Оукс Ранчо., 2009. ISBN 978-0-615-34285-6 .
- Венделл, Дэвид В. «Получение своих крыльев: Чикаго как колыбель авиации в Америке». Архивированный 2012-05-20 в The Wayback Machine Journal Иллинойсского исторического общества штата Иллинойс , том 92, № 4, зима 1999/2000, с. 339–372.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Douglas Aircraft Company
- Аэрокосмические компании Соединенных Штатов
- Бывшие оборонные компании Соединенных Штатов
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос -Анджелесе
- Компании, базирующиеся в Лонг -Бич, штат Калифорния
- Несуществующие производители самолетов Соединенных Штатов
- Несуществующие производители вертолетов Соединенных Штатов
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос -Анджелесе
- McDonnell Douglas слияния и поглощения
- История Лонг -Бич, Калифорния
- История Санта -Моники, Калифорния
- Производственные компании, созданные в 1921 году
- Технологические компании созданы в 1921 году
- 1921 заведения в Калифорнии
- Производственные компании расстроены в 1967 году
- Компании, базирующиеся в Санта -Монике, штат Калифорния
- 1967 год в Калифорнии
- 1967 Слияния и поглощения
- Технологические компании расстроены в 1967 году