ШИМОН БАР ЙОХАЙ
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Раввин ШИМОН БАР ЙОХАЙ | |
---|---|
![]() Вход в гробницу Shimon Bar Yochai | |
Личный | |
Рожденный | |
Религия | Иудаизм |
Дети | Элеазар Бен Симеон |
Yahrnzes | Lag Baomer ( Hillula of Rabbi Shimon Bar Yochai ) |
Похороненный | Кевер Рашби , Мерон , Израиль |
Yochai ( Zoharic Aramic Shimon Bar Shimʿon Bar ) , : Bar Shimon Yoḥy Yochai [ Примечание 1 ] Также известен в аббревиатуре Рашби , [ Примечание 2 ] была Танна 2-го века или мудрец периода римской Иудеи и ранней Сирии Палеесты . Он был одним из самых выдающихся учеников раввина Акивы . Зохар 13 - , основополагающая работа каббалы го века , приписывается ему каббалистической традицией, но это утверждение повсеместно отвергается современными учеными.
Кроме того, основные юридические произведения, называемые Сифре и Мехилтой раввина Симона Бена Йохая, приписываются ему (не путать с Мехилтой раввина Измаила , из которых большая часть текста одинакова). В Мишне , где он является четвертым наиболее упомянутым мудрецем, [ 1 ] Его называют просто «раввином Симоном», за исключением Хагиги 1: 7. В Бараите , Мидраш и Гемаре его имя встречается либо как Шмон, либо как Шмон Бен Йохай.
Согласно современной легенде, он и его сын, Элеазар Бен Симеон , были отмечены каббалистами. [ 2 ] Обе фигуры находятся в уникальном почтении по каббалистической традиции. По традиции они были похоронены в той же гробнице в Мероне, Израиль , которая посещает тысячи круглый год.
Биография
[ редактировать ]Симон родился в Галилее . Он был одним из главных учеников Акивы, под которым он учился 13 лет в Bnei Brak . [ 3 ]
Берахот 28а рассказывает, что Шмон ранее учился в Явне , под руководством Гамалиэля II и Джошуа Бена Ханании , и что он был причиной печально известной ссоры, которая разразилась между этими двумя лидерами. Тем не менее, это утверждение несколько хронологически сложно, учитывая, что около сорока пяти лет спустя, когда Акива была брошена в тюрьму, отец Симона был еще жив. Захария Франкель, таким образом, пришла к выводу, что рассказ в Берахат 28а является ложным. [ 4 ]
В Иерусалиме Талмуд , в Терумоте 46B и Синедрина 1: 19A, аттланность Симона была проверена и признана Акивой, когда он впервые пришел к нему; Из всех его учеников Акава рукоположил только раввина Мейр и Шимона. Сознавая свои заслуги, Шмон почувствовал боль, когда его ранжировали после Мейра, и Акива была вынуждена успокоить его мягкими словами.
В течение жизни Акивы Шмон иногда встречался в Сидоне , где он, кажется, проявил большую независимость в своих галахических решениях.
Следующий инцидент записан, иллюстрируя его остроумие и благочестие: мужчина и его жена бездетны, несмотря на десять лет брака, появились перед Симоном в Сидоне, чтобы обеспечить развод. Наблюдая за тем, что они любят друг друга и не имея возможности отказаться от просьбы, согласованного с раввинским законом, Симон сказал им, что, как праздник, отмеченный их свадьбой, они должны отметить свое разделение таким же образом. Результатом было то, что оба изменили их умы, и, благодаря молитве Симона, Бог предоставил им ребенка. [ 5 ]
Симон часто возвращался в Акиву, и как только он передал ему сообщение от своего коллеги -ученика Ханины Бена Хакинаи . [ 6 ] Любовь Симона к своему великому учителю была глубокой. Когда Акиву был брошен в тюрьму Адрианом , Симон (вероятно, благодаря влиянию своего отца, который был за то, что был в Римском суде) нашел способ войти в тюрьму. Он до сих пор настаивал на том, чтобы Акива учил его, и когда последний отказался, Шмон постигал угрозу рассказать своему отцу Йохаю, который заставил бы Акиву наказаннее. [ 7 ] После смерти Акивы Шмон снова был рукоположен с четырьмя другими учениками Акивы, от Иудеи Бена Баба . [ 8 ]
Легенды о преследовании и скрытии
[ редактировать ]Преследование евреев при Адриане вдохновило Шмона с другим мнением о римлянах, чем то, что удерживалось его отцом. Симон часто продемонстрировал свое анти-римское чувство. Когда, на встрече между Шмоном и его бывшими коллегами -учениками в Уша , вероятно, примерно через полтора года после смерти Акивы (ок. 126), Иуда Бар Илай выразил хвалить римского правительства, Шмон ответил, что институты, которые казались такими Похвала Иудеи была только в интересах римлян, чтобы облегчить выполнение их злых дизайнов. Слова Симона были перенесены Иудой б. Герим (один из его учеников) к римскому губернатору, который приговорил Симона к смерти (по словам Грэца, этим губернатором был Варус, который правил под руководством Антонина Пия , и это событие состоялось около 161 года). Симон был вынужден искать убежища в пещере, где он оставался в течение тринадцати лет до тех пор, пока император, возможно, Антонинус Пий, который царствовал до 161 года, умер. [ 9 ]
Симон в сопровождении своего сына Элеазара, спрятался в пещере недалеко от Гадары , где они оставались в течение тринадцати лет, живя на свиданиях и троса фруктах . Таким образом, все их тела покрыты извержениями. Однажды, увидев, что птица неоднократно избегала сети, установленной для нее охотником, Симону и его сыну поощрялись покинуть пещеру, сбежав от птицы как предзнаменования, что Бог не оставит их. Когда за пределами пещеры они услышали, как голос Божий сказал: «Вы свободны»; Соответственно они пошли. Затем Шмон купался в теплых источниках Тиберии , которые избавили его от болезни, сжимаемой в пещере, и он показал свою благодарность городу следующим образом:
Тиберия была построена Иродом Антипасом на месте, где было много гробниц, [ 10 ] точные местоположения которых были потеряны. Таким образом, город считался нечистым. Решая, чтобы удалить причину нечистости, Симон посадил Люпины во всех подозреваемых местах; Везде, где они не укоренились, он знал, что под ней была гробница. Затем тела были эксгумированы и удалены, а город произносится чисто. Некий самаритянин тайно заменил одно из тел на раздражение и дискредитирование Шмона. Но Симон узнал, что самаритянин сделал через силу Святого Духа, и сказал: «Пусть то, что выше, и что ниже, поднимается ниже». Самаритянин был погребен, и школьный учитель Магдалы [ 11 ] который издевался над Шмоном за его декларацию, был превращен в кучу костей. [ 12 ]
Чтобы сэкономить свою одежду, они сидели в песке, следовательно, покрывая свою кожу струпьями. В конце двенадцати лет пророк Элайджа объявил им о смерти римского императора и последующее аннулирование приговора смерти против них. Когда они вышли, Симон наблюдал, как люди, занятые сельскохозяйственными занятиями, чтобы пренебречь Торой, и, тем самым зверящие, побудил их своими взглядами. Затем голос Божий приказал ему вернуться в пещеру, где Он и Элеазар остались двенадцать месяцев дольше, в конце концов, когда Бог приказал им выйти. Когда они это сделали, Шмона встретил его зять Финехас Бен Джар , который заплакал, увидев его в таком несчастном состоянии. [ 13 ] Тем не менее, Шмон сказал ему, что он должен радоваться, потому что в течение тринадцати лет пребывания в пещере его знания о Торе были значительно увеличены. В благодарности за чудо, которое было принесено для него, Шмон затем взял на себя очищение Тиберии. Он бросил немного Люпинса в землю, после чего тела выходили на поверхность в разных местах, а затем отмечались как гробницы. Мало того, что человек, который издевался над объявлением Симона об очистке Тиберии, превратился в кучу костей, но и ученик Шмона и Делатор, Иуда б. Герим.
Более поздние истории
[ редактировать ]Похоже, что Шмон поселился впоследствии в Мероне, долине, перед которой была заполнена место, с динарами по команде Шмона. [ 14 ] С другой стороны, говорят, что Шмон создал процветающую школу в Текоа, среди учеников которой была Иуда . [ 15 ] Гратц продемонстрировал, что этот текоа, очевидно, находился в Галилейке , и, следовательно, не должен быть идентифицирован с библейским Текоа, который находился на территории Иудеи. [ 16 ] Бахер утверждает, что Текоа и Мерон были тем же местом. [ 17 ]
Как последнее значительное событие в жизни Шмона, говорят, что его отправили в Рим (сопровождаемый Элеазаром Беном Хосе) с ходатайством императора о отмене постановления против трех еврейских обрядов и что его миссия была успешной. [ 18 ] Утверждается, что Симон был выбран для этой миссии, потому что он был известен как человек, в чьей пользу чьи чудеса часто были подаются. [ 18 ] В Риме также успех Шмона был из -за чуда, потому что в то время как его встретил Демон Бен Темалион, который предложил свою помощь. Согласно соглашению, демон вошел в дочь Императора, и Шмон изгнал его, когда он прибыл в римский суд. Затем император взял Шамона в свой сокровищница, оставив его выбирать свою награду. Симон нашел там ужасный указ, который он забрал и разорвал на куски. [ 19 ] Эта легенда, происходящая нееврейская, обсуждалась современными учеными. Израиль Леви [ 20 ] Думает, что это вариант легенды о апостолом Варфоломей, изгнанном демона, который завладел дочерью Полимния, царя Индии. [ 21 ] Мнение Израиля Леви было одобрено Джозефом Халеви. [ 22 ] Бахер думает, что есть еще одна христианская легенда, которая более тесно связана с талмудическим повествованием: тот, в котором Аберсиус изгнал демона из Люсиллы, дочери Маркуса Аурелия. [ 23 ] [ 24 ]
Утверждается, что Шмон сказал, что каким бы ни было количество людей, заслуживающих войти в небеса, он и его сын, безусловно, были такого числа, так что если бы было только два, это были сами и его сын. [ 25 ] Ему также приписывают сказать, что, объединившись со своим сыном и Джотэмом , королем Иудеи, он сможет освободить мир от судебного разбирательства. [ 26 ] Таким образом, из -за его исключительного благочестия и постоянного изучения закона Шмон считался одним из тех, чья заслуга сохраняет мир, и поэтому в течение его жизни радуга никогда не было видно, это обещание Бога не было необходимым. [ 27 ]
Учения
[ редактировать ]Самый полный отчет учений Шмона можно найти в Агада Дер Таннайтен У. Бахера . [ 28 ] Когда Талмуд приписывает учение Симону, не указав, какой Шмон подразумевается, это означает Шимон Бар Йохай.
Галаха
[ редактировать ]Симона Халахот очень много; Они появляются в каждом трактате Талмуда, кроме Берахат , Халла , Таанита , Недарима , Тамида и Миддота . Он очень ценил учение своего хозяина Акивы, и, как сообщается, он рекомендовал своим ученикам следовать своей собственной системе интерпретации («Миддот»), потому что это было получено из Акивы. [ 29 ] Но это само по себе показывает, что Шмон не следовал за его учителем в каждом пункте; Действительно, как показано ниже, он часто отличался от Акивы, объявляя свои собственные интерпретации лучшими. [ 30 ] Он был независимым в своих галахических решениях и не воздерживался от критики танама предыдущих поколений. [ 31 ] Он и Хосе Бен Халафта, как правило, имели то же мнение; Но иногда Шмон встал на сторону Мейра . [ 32 ] Как и другие ученики Акивы, которые, желая увековечить учение последнего, систематизировали его в основе Мишны ( Мейр ), Тосефты ( Неемия ) и Сифры ( Иуда ), Симон приписывается авторство Сифре [ 33 ] (Галахическая микранина к числам и Второзащите) и Мехильты де-Рабби Шмона (аналогичный мидраш с исходом).
Особая характеристика учения Симона заключалась в том, что будь то галаха или в аггадской интерпретации библейской команды, он попытался найти основную причину для этого. [ 34 ] Это часто приводило к изменению материала рассматриваемой команды. Из многих случаев можно принять следующее: в запрете на взятие одежды вдовы в обещание, [ 35 ] Это было мнение Иудеи Бена Илай , что не существует разницы между богатой и бедной вдовой. Но Шамон дает причину такого запрета, что было в том, что если такое обещание было взято, было бы необходимо возвращать его каждый вечер, [ 36 ] И ходить в дом вдовы каждое утро и вечер может поставить под угрозу ее репутацию. Следовательно, он заявляет, что запрет применяется только в случае бедной вдовы, так как тот, кто богат, не нуждается в возвращении одежды вечером. [ 34 ]
Имя Симона было широко отождествлено с этим галахическим принципом толкования, и его учитель Акива одобрил его; Поэтому его современники часто применялись к нему, когда они хотели узнать причину определенного халахат. [ 37 ] Симон также разделил закон рта на пронумерованные группы, из которых 15 сохранились в Талмуде. Он особенно предпочитал систему предоставления общих правил, из которых есть большое количество. [ 38 ] Все это показывает, что он был систематичным, и что он имел силу ясно выразить себя. [ 39 ] Он был догматичным в своих галахических решениях, но там, где были сомнения относительно того, какой из двух курсов должен проходить, и раввины приняли компромисс, он признал законность любого курса. [ 40 ] Он отличался от Акивы тем, что не думал, что такие частицы, как «et», «gam», а другие содержат в себе указания Халахота; [ 41 ] Но во многих случаях он показал, что он был против мнения Измаила, что Тора говорит, как это делают люди и что, казалось бы, плеонастические слова никогда не могут служить основой для вывода новых законов. [ 42 ]
Аггада
[ редактировать ]Шмон очень заметен и в Аггаде , и его высказывания многочисленны в обоих Талмудах. Многие из его высказываний имеют исследование Торы, которое, по его мнению, должно быть главным объектом жизни человека. Несмотря на стресс, он выразил важность молитвы, и особенно на чтение «Shema » , он заявил, что не следует ни разу, так как ни один из них прерывает изучение Торы. [ 43 ] Он считает Тору одним из трех хороших даров, которые Бог дал Израилю и которые не могут быть сохранены без страдания. [ 44 ] Но, признавая сложность занятия в изучении Торы и в то же время предоставления средств к существованию, Шмон сказал, что Тора была дана только для тех, кто ел манну или священную еду. [ 45 ] Он заявил, что если бы он был на горе Синай, когда Бог доставил Тору в Израиль, он бы попросил два рта для человека, один из которых использовался исключительно в качестве средства для повторения и, таким образом, изучения Торы. Но затем он добавил: «Как здорово также будет зло, сделанное делаторами [« Мосерим »] с двумя ртами!» [ 46 ]
Среди многих других высказываний Шмона могут упоминаться те, кто касается покаяния и некоторых из его этических высказываний. «Сила покаяния настолько велика, что человек, который был в течение своей жизни, очень злой [иврит: רשע גמור , романизированный: Раша Гамур ], если он покаялся к концу, считается совершенно праведным человеком». [ 47 ] Он был особенно суровым против надмены, что, как он заявил, похож на идолопоклонство, [ 48 ] и против публичного стыда соседа: «нужно скорее бросить себя в горящую печь, чем стыдно соседку на публике». [ 49 ] Он осудил преступления ростовщика, лживые сделки и тревожный мир. [ 50 ]
Его враждебность к язычникам в целом и к женскому суевериям выражается в следующем высказывании: «Лучшее из языческих заслуживает смерти; лучшие из змеев должны раздавить голову; и самая благочестная из женщин - это колдовство». [ 51 ] Хотя часто цитируется антисемитами , [ 52 ] Его комментарий был произнесен после того, как стал свидетелем того, как его учитель замучил, до смерти, [ 53 ] Бар Йохай сам стал беглецом после выступления против римского угнетения. [ 54 ] Его враждебность к римлянам выражается также в его максимах; Таким образом, намекая на парфянскую войну , которая вспыхнула во времена Антонина Пия, он сказал: «Если вы видите персидскую лошадь, привязанную к [могилам] [ А ] Израиль, ищите шаги [ B ] Мессии ". [ 55 ]
Мистика
[ редактировать ]Симон в сочетании со своим рационализмом в Халахах мистикой в своих агггадских учении, а также в его практике. Он говорил о волшебном мечте, на котором было написано имя , дал Богу Моисею на Синай; [ 56 ] все виды чудесных способностей И он приписал Моисею . [ 57 ] После его смерти он явился святым в их видениях. [ 58 ]
Таким образом, его имя стало связано с мистическими знаниями, и он стал главным авторитетом для каббалистов . Существуют два апокрифического мидрашима, приписываемого Шмону: [ 59 ] « Секреты раввина Саймона Бена Йохая » и «Tefillat R. Shim'on B. Yoḥai». Оба они несут в мессианском времени, но второе более полное. Основной момент этих мирдрашимов в том, что, хотя Шмон был спрятан в пещере, он постился сорок дней и молился Богу, чтобы спасти Израиль от таких преследований. Затем Метатрон показал ему будущее, объявив различных мусульманских правителей, последний из которых погибнул от рук Мессии. Как и в подобных мессианских апокрифах, главными персонажами являются Армилус и Три Мессии: Мессия б. Джозеф (Эфраим), Мессия б. Аарон и Мессия б. Дэвид (о чем свидетельствует свитки Мертвого моря).
В то время как он был первоначально приписан авторству Зохара , это требование повсеместно отвергается современными учеными, которые указывают на Моисей де Леон в качестве основного автора.
Помидование
[ редактировать ]
Некоторые считают, что Бар Йочай умер в 33 -й день Омера , известного как Лаг Баомер , из -за ошибки печати в Hayyim Vital Pri etz Chadash . [ 60 ] Некоторые считают, что в день своей смерти он раскрыл глубокие каббалистические секреты, которые сформировали основу Зохара . По словам Бней Йиссасчара , в день его смерти Бар Йохай сказал: «Теперь это мое желание раскрыть секреты ... день не пойдет на его место, как любой другой, в течение всего этого дня стоит в моем домене. .. "Дневной свет чудесным образом продлен до тех пор, пока он не закончил свое окончательное учение и не умер. [ 61 ]
Его Yahrzeit широко известен как Yom Hillula , день празднования. Это основано на оригинальном тексту Шаара Хакаванота Хайма Виталя , который называет день Йом Симчато («День его счастья»), а не Йом Шемет («в тот день, когда он умер»). Таким образом, существует очень широко наблюдаемый обычай для празднования на Lag Baomer в его захоронениях в Мероне . Благодаря кострам , факелам, песням и праздникам, Yom Hillula отмечается сотнями тысяч людей. Некоторые говорят, что костры освещаются, чтобы символизировать влияние его учений. [ 62 ]
Помидовать обычаи в гробнице
[ редактировать ]
Таможня в гробнице включает в себя освещение костра, которое традиционно идет в ребе династии Боянер [ 63 ] Мальчики в возрасте трех лет часто приходят к гробнице, чтобы получить свою первую стрижку. [ 64 ] Еще один обычай в могиле Shimon Bar Yochai - это давление ḥai Rotel ( иврит : ח״י רוטל ). Еврейские - это жидкая мера буквы Чет и Йод являются гематрией (численным эквивалентом) 18. ROTEL около 3 литров. Таким образом, 18 Rotels равны 54 литрам или около 13 галлонов. Считается, что, если кто -то пожертвовает или предлагает 18 роликов жидкого освежения (виноградный сок, вино, сода или даже вода) на тех, кто посещает празднование на могиле Bar Yochai на Lag Baomer, тогда даритель будет предоставлен чудесным спасением. [ 65 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Бар Йохай , песня, восхваляющая его
- Бар Йохай , сообщество в северном Израиле, названное в его честь
- Элеазар Бен Симеон (его сын)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Колер, Кауфманн; Селигсон, М. (1905). "Симеон Бен Йохай" . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Тол. 11. Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. п. 359–363.
- ^ Дрю Каплан, «Равбиническая популярность в Мишне VII: лучшая десятка в общем зачете [Final Tally] Блог Дрю Каплана (5 июля 2011 г.).
- ^ Рав Шабтай Бен Яаков Ицхак Лифшиц, Сегулот Израиль (Добродетель Израиля), установлен №. 7, пункт 5
- ^ Leviticus Rabbah 21: 7 et al.
- ^ "Дарке Ха-Мишна", с. 168
- ^ Pesiḳ. 22 147a; Не мочь. Рабба 1: 4
- ^ Нидда 52b; Тозефта Нидда 6: 6
- ^ Pesachim 112a
- ^ Санедрин 14а
- ^ Шаббат 33b; Pesiḳ. 88b; Genesis Rabbah 79: 6; Екклесиаст Рабба 10: 8; Эстер Рабба я. 9
- ^ Иосифус , «древности» 18: 2 § 3
- ^ Но сравните Buber, примечание 180, с Pesikta de-Rav Kahana 10 90A
- ^ "Шаббат 33b: 6" . www.sefaria.org . Получено 30 апреля 2021 года .
- ^ com., Howive, Zacuto, "Yuḥasin", изд. Филизоповский , с. 46
- ^ Танхума Пекудей 7; Исход Рабба 52: 3; Сравните yerushalmi berachot 9 13d; Pesiḳ. 10 87b; Genesis Rabbah 35: 2
- ^ Тосефта Эревин 8 (5): 6; Шаббат 147b
- ^ II Хроники 11: 6
- ^ "Ag. Tan." 2:76
- ^ Jump up to: а беременный Meilah 17b
- ^ Сравните "Tefillot R. Shim'on B. Yoḥai" в Jellinek, "Bh" iv. 117 и след., Где вместо «Бена Темалиона» происходит «Асмодей».
- ^ в "rej" VIII. 200 и след.
- ^ Найдено в «Деяниях апостолов» изд. Tischendorf, pp. 246 и след.
- ^ В «rej» 10:60 и след.
- ^ Ib. 35: 285 и след.
- ^ Расписано Шмон Метафрасты в «Acta Sanctorum» (том IX., 22 октября 1896 г.)
- ^ Сукка 45b; Санедрин 97B; Сравните Шаббат 33b
- ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 45b); Сравните Иерусалим Талмуд Берахат 9: 2 и Бытие Рабба 35: 3, где, согласно этому варианту чтения, со времен Авраама до собственного времени Шмона, Авраам смог привлечь все человечество в сторону Бога (абсолютно мир из суда),, и это из собственного времени Шмона до последнего из всех поколений Сам Симон смог привлечь все человечество рядом с Богом; Но что если Авраам должен отказаться от этого, он (Симон) и Ахиджа, шилонит, мог бы сделать это вместе. Там не упоминается его сына и Джотама.
- ^ Yerushalmi berachot 9 13d
- ^ Ii . Стр. 70–149
- ^ Ты пошел 67а
- ^ Sifre, Второзаконие 31; Рош Хашана 18B
- ^ Сравните тосефту Охалот 3: 8, 15:11
- ^ Келим 3: 5; Меа 11а
- ^ Санедрин 86а
- ^ Jump up to: а беременный Bava Metziah 115a et al.
- ^ Второзаконие 24:17
- ^ Сравните Исход 22: 25-26
- ^ Тосефта Бачима 1: 8
- ^ Бикурим 3:10; Zevachim 119b et al.
- ^ Она 2: 3; Eruv 104b
- ^ Yevamot 3:9
- ^ Menachot 11b
- ^ Sifre re'he 119; Рош Хашана 8B; Zeveachemia 108B et al.
- ^ Rushalmi Hagigah 2 77a
- ^ Mehhilta yitro Bahodesh 10; Sifre Deuteronomy 32; Берахот 5а
- ^ Mehhilta beshallaḥ vayechi 1, vayassa 2
- ^ Yerushalmi Shabbat 1 3a, b; Yerushalmi berachot 1 3b
- ^ Тозефта Киддушин 1 14; Kiddushin 40b; Шир Хаширим Рабба 5:16
- ^ Sotah 4b
- ^ Берахот 43b
- ^ Yeustim bava metzi 10d; Bava Metzia 58b; Левит справа 9
- ^ Yerushalmi Kiddushin 4 66c; Massekhet Soferim 25:10; Сравните Мехильту Бешаллах Вайечи 1 и Танхума Вайера 20
- ^ "Gentile - Eivishyclopedia.com" . www.jewishencyclopedia.com . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ Сидни Шварц (2008). Иудаизм и справедливость: еврейская страсть к ремонту мира . Еврейские огни издательство. п. 73. ISBN 978-1-58023-353-8 .
- ^ J. Simcha Cohen (1987). Смешанный брак и конверсия: галахическое решение . KTAV Publishing House, Inc. с. 77. ISBN 978-0-88125-125-8 .
- ^ Шир Хаширим Рабба 8:10; Плачи Рабба 1:13. Nb Zev Wolf Einhorn (Mhrzu ad loc.) Утверждает, что это утверждение следует отнести к Abba b. Кахана .
- ^ Мидраш Техиллим к Псалмах 103: 6 ; Сравните Мидраш Техиллим с Псалмом 36: 5 ; Бытие Рабба 35
- ^ Meilah 17b; Санедрин 97b
- ^ Bava Metziah 84b; Ketuvot 77b; Санедрин 98а
- ^ Опубликовано Jellinek, "BH" III. 78 et seq., Iv. 117 и след.
- ^ Бродт, Элизер. «Печатная ошибка и таинственное происхождение Яхрита Рашби» . Блог Seforim . Получено 11 мая 2020 года .
- ^ Bnei Yissaschar (1883 Ed.). ПИОТРКОВ. стр. Iyar, дискурс 3: 6.
- ^ Silberberg, Naftali (2011). «Заглавные баомерные традиции и обычаи» . chabad.org . Получено 5 декабря 2011 года .
- ^ Россофф, Довид (2005). Святые, которые в стране: гробницы праведника в Иерусалиме и Бней Брак [ Святые на земле: могилы Цаддикима в Иерусалиме и Бней Брам ] (на иврите). Иерусалим: Махон Отзар Хатора. С. 315–316.
- ^ Россофф, Довид. «Мерон на лаг Б'Омер» . Еврейский журнал . Получено 28 апреля 2010 года .
- ^ Лебовитс, Moishe Dovid. «Лаг Баомер» . Галахически говоря. п. 6 Получено 27 апреля 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Еврейская энциклопедия (1901-1906) Запись на Симеон Бен Йохай, Кауфманн Колер и М. Селигсон
- Энциклопедия Иудаика (2 -е издание, 2007 г.) Запись на Симеон Бар Йохай, Израиль Бурганский и Стивен Г. Уолд
- Раввин Симон Бен Йочай . Chabad.org.
- Охэль Ха-Рашби