Вестминстерская система
Часть серии «Политика » |
Исполнительное правительство |
---|
Глава государства |
Правительство |
|
Системы |
Списки |
Политический портал |
, Вестминстерская система или Вестминстерская модель , представляет собой тип парламентского правления, включающий в себя ряд процедур управления законодательным органом , впервые разработанный в Англии . Ключевые аспекты системы включают исполнительную власть , состоящую из членов законодательного органа и несущую ответственность перед законодательным органом; наличие парламентских оппозиционных партий; и церемониальный глава государства , отдельный от главы правительства . Этот термин происходит от Вестминстерского дворца был резиденцией Вестминстерского парламента , который с 13 века в Англии, а затем и в Соединенном Королевстве. Вестминстерскую систему часто противопоставляют президентской системе , зародившейся в США . [ 1 ] или с полупрезидентской системой, основанной на правительстве Франции .
Вестминстерская система используется или когда-то использовалась в национальных и субнациональных законодательных органах большинства бывших колоний Британской империи , после обретения самоуправления (за исключением США и Кипра ) , [ 2 ] [ 3 ] начиная с первой из канадских провинций в 1848 году и шести австралийских колоний между 1855 и 1890 годами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это форма правления, завещанная Новой Зеландии . [ 4 ] и бывший Британский Гонконг . [ 7 ] [ 8 ] Израиль во многом вдохновленную Вестминстером, принял систему правления, после провозглашения независимости от Палестины британского мандата . Однако некоторые бывшие колонии с тех пор приняли либо президентскую систему ( , Нигерия например ), либо гибридную систему (как Южная Африка в качестве формы правления ).
Характеристики
[ редактировать ]Вестминстерская система правления может включать в себя некоторые из следующих особенностей: [ 9 ]
- Суверен , или глава государства который действует как номинальный или законный и конституционный держатель исполнительной власти и обладает многочисленными резервными полномочиями , но чьи повседневные обязанности в основном состоят из выполнения церемониальных функций. Примеры включают короля Карла III , генерал-губернаторов в королевствах Содружества или президентов многих стран, а также штатов или провинций губернаторов в федеральных системах . Исключением являются Ирландия и Израиль , президенты которых де-юре и де-факто являются церемониальными, а последний не обладает какими-либо резервными полномочиями.
- Глава правительства (или глава исполнительной власти), известный как премьер-министр (ПМ), премьер-министр , главный министр или первый министр . Хотя глава государства назначает главу правительства, конституционное собрание предполагает, что большинство избранных членов парламента должны поддерживать назначенного человека. [ 10 ] Если более половины избранных парламентариев принадлежат к одной и той же политической партии, то парламентский лидер этой партии. обычно назначается [ 10 ] Исключением стал Израиль , в котором прямые выборы премьер-министра проводились в 1996 , 1999 и 2001 годах .
- Исполнительная власть, возглавляемая главой правительства, обычно состоит из членов законодательного органа, при этом старшие члены исполнительной власти входят в кабинет, придерживаясь принципа коллективной ответственности кабинета ; такие члены осуществляют исполнительную власть от имени номинальной или теоретической исполнительной власти.
- Независимая, беспартийная государственная служба , которая консультирует и реализует решения избранного правительства. Государственные служащие имеют постоянные назначения и могут рассчитывать на процессы отбора на основе заслуг и непрерывность работы при смене правительства. [ 11 ]
- Парламентская оппозиция (в многопартийной системе ) с официальным лидером оппозиции , который обычно берет на себя состязательную роль, [ 12 ] представление аргументов против политики правительства. В некоторых странах ожидается, что лидер оппозиции будет готов сформировать правительство, если пост главы правительства станет вакантным.
- Законодательный орган, часто двухпалатный , по крайней мере с одной выборной палатой, хотя однопалатные существуют и системы. Традиционно нижняя палата избирается большинством голосов от одномандатных округов, что все еще более распространено, хотя некоторые используют систему пропорционального представительства (например, Израиль , Новая Зеландия ), параллельного голосования (например, Япония ), или преференциальное голосование (например, Папуа-Новая Гвинея , Австралия ).
- Нижняя палата парламента с возможностью распустить правительство путем « приостановки (или блокировки) поставок » (отклонения бюджета), принятия вотума недоверия или отклонения вотума доверия .
- Парламент, который можно распустить и провести досрочные выборы в любой момент.
- Парламентская привилегия , которая позволяет законодательному органу обсуждать любой вопрос, который он считает актуальным, не опасаясь последствий, вытекающих из клеветнических заявлений или их записей.
- Протоколы заседаний, часто известные как Hansard , включая возможность законодательного органа начать обсуждение на основе этих протоколов.
- Способность судов устранять молчание или двусмысленность в статутном праве посредством развития общего права . Существует также другая параллельная система правовых принципов, известная как справедливость . Исключениями из этого правила являются Индия, Квебек в Канаде и Шотландия в Великобритании, а также другие страны, в которых общее право сочетается с другими правовыми системами.
Большинство процедур Вестминстерской системы возникли на основе конвенций , практики и прецедентов Парламента Соединенного Королевства , которые составляют часть того, что известно как Конституция Соединенного Королевства . В отличие от некодифицированной британской конституции, большинство стран, использующих Вестминстерскую систему, кодифицировали эту систему, по крайней мере частично, в письменной конституции .
Однако некодифицированные конвенции, практика и прецеденты продолжают играть значительную роль в большинстве стран, поскольку многие конституции не определяют важные элементы процедуры. Например, в некоторых старых конституциях, использующих Вестминстерскую систему, не упоминается существование кабинета министров или премьер-министра, поскольку авторы этих конституций считали эти должности само собой разумеющимися. Иногда эти конвенции, резервные полномочия и другие влияния сталкиваются во время кризиса, и в такие времена подвергаются испытанию слабости неписаных аспектов Вестминстерской системы, а также сильные стороны гибкости Вестминстерской системы. В качестве показательного примера можно привести австралийский конституционный кризис 1975 года , когда генерал-губернатор Австралии сэр Джон Керр уволил премьер-министра Гофа Уитлэма и заменил его лидером оппозиции Малкольмом Фрейзером .
Краткое изложение типичной структуры Вестминстерской модели
[ редактировать ]Тип | Двухпалатный (в некоторых случаях однопалатный) | Избирается или назначается верхняя палата для утверждения и/или проверки законов.
|
---|---|---|
Избирается нижняя палата, чтобы представлять народ и (обычно) инициировать законодательство.
| ||
Лидерство | Глава государства | Монарх (иногда представленный представителем вице-короля , например губернатором или генерал-губернатором) или церемониальный президент. |
Глава правительства |
Обычно лидер самой крупной партии в нижней палате (законодательном органе, если он однопалатный).
| |
Председатели законодательных палат | Спикер верхней палаты | |
Спикер нижней палаты | ||
Общий | Правительство |
Формируется крупнейшей партией/коалицией в нижней палате (законодательный орган, если он однопалатный) и возглавляется главой правительства.
|
Оппозиция | Возглавил лидер оппозиции. Теневой кабинет формируется из избранных членов крупнейшей партии или коалиции в законодательном органе, а не в правительстве, выбранных лидером партии (лидером оппозиции). | |
Государственная служба | Политически независимый и доступный для жителей штата, который будет работать на различные государственные организации (здравоохранение, жилищное строительство, образование, оборона). | |
Вооруженные силы | Оборонительная организация государства/страны. |
Операция
[ редактировать ]Структура исполнительных функций в Вестминстерской системе довольно сложна. По сути, глава государства , обычно монарх или президент, является церемониальным номинальным главой, который является теоретическим, номинальным или де-юре источником исполнительной власти в системе. На практике такие фигуры не осуществляют активно исполнительную власть, хотя номинально исполнительная власть осуществляется от их имени.
Глава правительства , которого обычно называют премьер-министром или премьер-министром , в идеале должен иметь поддержку большинства в ответственной палате и в любом случае должен быть в состоянии гарантировать отсутствие абсолютного большинства против правительства. Если парламент выносит вотум недоверия или отказывается принять важный законопроект, такой как бюджет , тогда правительство должно либо уйти в отставку, чтобы можно было назначить другое правительство, либо добиваться роспуска парламента , чтобы можно было провести новые всеобщие выборы. чтобы повторно подтвердить или отклонить мандат правительства.
Исполнительная власть в рамках Вестминстерской системы де-юре осуществляется кабинетом министров в целом, а также более младшими министрами , однако, по сути, глава правительства доминирует над исполнительной властью, поскольку в конечном итоге главой правительства является человек, от которого происходит глава государства. будет принимать советы (конституционным собранием) по вопросам осуществления исполнительной власти , включая назначение и увольнение членов кабинета министров. Это приводит к ситуации, когда отдельные члены кабинета министров фактически подчиняются премьер-министру. Таким образом, кабинет министров находится в строгом подчинении премьер-министра, поскольку его можно заменить в любой момент или перевести («понизить в должности») в другой портфель в результате перестановок в кабинете министров по причине «неэффективности».
В Соединенном Королевстве суверен теоретически обладает исполнительной властью, хотя премьер-министр и кабинет министров фактически осуществляют исполнительную власть. В такой парламентской республике , как Индия, президент является исполнительной властью де-юре , хотя исполнительная власть по существу устанавливается премьер-министром и Советом министров . Однако в Израиле принадлежит исполнительная власть де-юре и де-факто кабинету министров, а президент является де-юре и де-факто церемониальным номинальным главой.
Например, премьер-министр и кабинет министров (как фактический исполнительный орган в системе) обычно должны запрашивать разрешение главы государства при выполнении исполнительных функций. Если, например, британский премьер-министр пожелал распустить парламент для проведения всеобщих выборов , премьер-министр по конституции обязан запросить разрешение у суверена , чтобы добиться такого желания. Однако в наше время суверен практически всегда следовал советам своего премьер-министра без собственного агентства, это связано с тем, что британский суверен является конституционным монархом ; он или она подчиняется советам своих министров, за исключением случаев выполнения резервных полномочий во время кризиса. Полномочия суверена назначать и распускать правительства, назначать членов кабинета министров для работы в правительстве, назначать дипломатов , объявлять войну и подписывать договоры (среди других полномочий де-юре, которыми обладает суверен) известны как королевская прерогатива , которая в наше время осуществляется сувереном исключительно на основании совет премьер-министра.
Этот обычай также встречается в других странах и регионах по всему миру, использующих Вестминстерскую систему как наследие британского колониального правления . В королевствах Содружества, таких как Канада, Австралия и Новая Зеландия, повседневные функции, которые в Соединенном Королевстве выполнял бы лично суверен, вместо этого выполняются генерал-губернатором . В таких странах премьер-министр обязан официально запрашивать разрешение у генерал-губернатора при реализации решений исполнительной власти, аналогично британской системе.
Аналогичный сценарий существует и в республиках Содружества Наций , таких как Индия или Тринидад и Тобаго , где есть президент, который действует аналогично генерал-губернатору.
Необычный случай наблюдается в Израиле и Японии , где соответствующие премьер-министры имеют полную юридическую власть для реализации решений исполнительной власти, и одобрение президента (в Израиле) или императора (в Японии) не требуется; премьер-министры этих стран являются полностью де-юре источником исполнительной власти, а не главой государства.
Глава государства часто проводит встречи с главой правительства и кабинета министров, чтобы быть в курсе государственной политики и как средство консультирования, консультирования и предупреждения министров в их действиях. Подобная практика имеет место в Великобритании и Индии. В Великобритании суверен проводит конфиденциальные еженедельные встречи с премьер-министром, чтобы обсудить политику правительства и высказать свое мнение и советы по актуальным вопросам. В Индии премьер-министр по конституции обязан проводить регулярные встречи с президентом, аналогично вышеупомянутой британской практике. По сути, глава государства как теоретическая исполнительная власть «царствует, но не правит». Эта фраза означает, что роль главы государства в правительстве, как правило, носит церемониальный характер и, как следствие, не устанавливает исполнительную власть напрямую. Резервных полномочий главы государства достаточно, чтобы обеспечить выполнение некоторых их пожеланий. Однако степень таких полномочий варьируется от страны к стране и часто является предметом споров.
Такое исполнительное устройство впервые появилось в Соединенном Королевстве. Исторически сложилось так, что британский суверен обладал и непосредственно осуществлял всю исполнительную власть. Георг I из Великобритании (годы правления с 1714 по 1727 год) был первым британским монархом, делегировавшим некоторые исполнительные полномочия премьер-министру и кабинету министров. [ нужна ссылка ] во многом потому, что он также был монархом Ганновера в Германии и плохо говорил по-английски. Со временем дальнейшие договоренности продолжали позволять осуществлять исполнительную власть от имени суверена, и все больше и больше фактической власти оказывалось в руках премьер-министра . Такая концепция была подкреплена в «Английской конституции » (1876 г.) Уолтером Бэджготом , который проводил различие между отдельными «достойными» и «эффективными» функциями правительства. Суверен должен быть центром внимания нации («достойный»), в то время как премьер-министр и кабинет министров фактически принимают исполнительные решения («эффективные»). [ 13 ]
Избирательная система, министры и чиновники
[ редактировать ]часто Избирательная система излагается в Законе о народном представительстве . [ 14 ] [ 15 ] Общие министерские титулы включают парламентский секретарь и заместитель министра . Министров поддерживают частные секретари , а правительственные ведомства возглавляют постоянные секретари , главные секретари или главные секретари .
Роль главы государства
[ редактировать ]Глава государства или его представитель (например, генерал-губернатор ) официально назначает главой правительства того, кто пользуется доверием нижней законодательного или единственной палаты органа, и предлагает ему или ей сформировать правительство. В Великобритании это называется целованием рук . Хотя роспуск законодательного органа и назначение новых выборов формально осуществляется главой государства, глава государства по соглашению действует в соответствии с пожеланиями главы правительства.
Президент, монарх или генерал-губернатор могут обладать явно значительными резервными полномочиями . Примеры использования таких полномочий включают конституционный кризис в Австралии 1975 года и дело канадского Кинга-Бинга в 1926 году. Принципы Ласеллеса были попыткой создать конвенцию для охвата аналогичных ситуаций, но не были проверены на практике. Из-за различий в писаных конституциях формальные полномочия монархов, генерал-губернаторов и президентов сильно различаются в разных странах. Однако, поскольку суверены и генерал-губернаторы не избираются, а некоторые президенты не могут быть избраны народом напрямую, они часто защищены от любого общественного неодобрения, вызванного односторонним или противоречивым использованием их полномочий.
Во многих королевствах Содружества генерал-губернатор формально представляет монарха, который обычно отсутствует в королевстве. В таких странах личность «главы государства» может быть неясной. [ 16 ]
Кабинет правительства
[ редактировать ]В книге «Английская конституция » Уолтер Бэджхот подчеркнул разделение конституции на два компонента: «Достойный» (та часть, которая является символической) и «Эффективный» (то, как все на самом деле работает и осуществляется), и назвал эффективное « кабинетное правительство ». . [ 13 ]
Члены кабинета министров считаются ответственными за политику правительства, политику, называемую коллективной ответственностью кабинета министров . Все решения Кабмина принимаются консенсусом, голосование на заседании Кабинета проводится редко. Все министры, как старшие, входящие в кабинет, так и младшие министры, должны публично поддерживать политику правительства, независимо от каких-либо частных оговорок. Когда перестановки в кабинете министров неизбежны, много времени уделяется разговорам политиков и средствам массовой информации, спекуляциям о том, кого премьер-министр введет или не введет в состав кабинета министров, а кого нет, поскольку назначение министров в Кабинет министров и угроза увольнения из Кабинета является единственной наиболее мощной конституционной властью, которую премьер-министр имеет в политическом контроле над правительством в Вестминстерской системе.
Официальная оппозиция и другие крупные политические партии, не входящие в правительство, будут отражать правительственную организацию со своим собственным теневым кабинетом, состоящим из теневых министров .
Двухпалатный и однопалатный парламенты
[ редактировать ]В Вестминстерской системе одни члены парламента избираются всеобщим голосованием, а другие назначаются. Почти все парламенты, базирующиеся в Вестминстере, имеют нижнюю палату с полномочиями, основанными на полномочиях Палаты общин (под разными названиями), в которую входят местные выборные представители народа (за единственным исключением, которое избирается полностью общенациональным пропорциональным представительством). У большинства из них также есть верхняя палата меньшего размера, состоящая из членов, выбранных различными методами:
- Бессрочные назначенцы, пожизненные или уходящие в отставку, от последующих премьер-министров (таких как Сенат Канады )
- Назначенцы премьер-министра и лидера оппозиции (например, Сенат Ямайки )
- Прямые выборы (например, в Сенат Австралии )
- Выборы коллегиями выборщиков или субнациональными законодательными органами (например, индийской Раджья Сабха )
- Наследственное дворянство (например, Британская Палата лордов до Закона о Палате лордов 1999 г. )
- Любая комбинация вышеперечисленного (например, Сенат Малайзии )
В Великобритании нижняя палата является де-факто законодательным органом, тогда как верхняя палата практикует сдержанность в осуществлении своих конституционных полномочий и выполняет функции консультативного органа. Однако в других Вестминстерских странах верхняя палата иногда может обладать значительной властью, как в случае с Сенатом Австралии.
Некоторые парламенты, основанные на Вестминстере, являются однопалатными по двум причинам:
- Парламент Новой Зеландии , парламент Квинсленда , а также парламенты канадских провинций Манитоба , Нью-Брансуик , Новая Шотландия , Остров Принца Эдуарда и Квебек упразднили свои верхние палаты. [ 17 ]
- Парламенты всех остальных канадских провинций, парламент Мальты , парламент Папуа-Новой Гвинеи , Законодательный совет Гонконга и парламент Израиля никогда не имели верхних палат.
Гонконг , бывшая колония британской короны , а в настоящее время специальный административный район Китайской Народной Республики , имеет однопалатный Законодательный совет . В то время как Законодательные советы в британских, австралийских и североамериканских колониях были неизбираемыми верхними палатами, а некоторые из них с тех пор упразднились, Законодательный совет Гонконга оставался единственной палатой и в 1995 году превратился в полностью избираемую палату, однако это лишь часть места возвращаются всеобщим голосованием. Ответственное правительство никогда не предоставлялось во время британского колониального правления, и губернатор оставался главой правительства до передачи суверенитета в 1997 году, когда эту роль сменил глава исполнительной власти . Секретари по-прежнему должны были выбираться главой исполнительной власти, а не из числа Законодательного совета, и их назначения не обязательно должны быть одобрены Законодательным советом. Хотя Законодательный совет по существу является более президентским, чем парламентским, он унаследовал многие элементы Вестминстерской системы, включая парламентские полномочия, привилегии и иммунитет, а также право проводить расследования, среди прочего. Протоколы известны как Хансарды, а основной цвет зала заседаний - красный, как и в других верхних палатах. Правительственные секретари и другие должностные лица сидят по правую сторону Президент в зале. Глава исполнительной власти может распустить Законодательный совет при определенных условиях и обязан уйти в отставку, например, когда переизбранный Законодательный совет повторно принимает законопроект, который он или она отказались подписать.
«Вашминстерская система»
[ редактировать ]Воды Темзы и Потомака впадают в озеро Берли-Гриффин .
Конституционное право Австралии во многих отношениях представляет собой уникальный гибрид, на который повлияла Конституция Соединенных Штатов , а также традиции и условности Вестминстерской системы и некоторые местные особенности. Австралия является исключением, поскольку перед правительством стоит полностью избранная верхняя палата, Сенат , который должен быть готов принять все законы. Хотя правительство формируется в нижней палате, Палате представителей, для управления необходима поддержка Сената. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Австралийский Сенат необычен тем, что он сохраняет возможность приостанавливать поставки от правительства того времени – полномочия, аналогичные тем, которые до 1911 года имела в Великобритании Палата лордов , что с тех пор было невозможно в Вестминстерской системе. Правительство, потерявшее поставки, сильно ограничено в своих возможностях действовать; если решение не может быть согласовано и поставки не могут быть восстановлены, такое событие обычно вызывает федеральные выборы. Поскольку генерал-губернатор , технически говоря, может распустить федеральное правительство в любое время, прекращение поставок иногда, что противоречиво, считается подходящим поводом для увольнения (например, во время конституционного кризиса в Австралии 1975 года ). Это спорно, поскольку противоречит Вестминстерской традиции правления партией, пользующейся доверием нижней палаты (а не верхней палаты, как Сенат). Некоторые политологи считают, что австралийская система правления была сознательно разработана как смесь или гибрид Вестминстерской и Системы правления Соединенных Штатов , тем более что Сенат Австралии является такой же влиятельной верхней палатой, как и Сенат США; это понятие выражено в прозвище «Вошминстерская мутация». [ 24 ] Способность верхних палат блокировать поставки также характерна для парламентов большинства австралийских штатов .
Австралийскую систему также называют полупарламентской системой . [ 25 ]
Церемонии
[ редактировать ]Вестминстерская система в процессе функционирования имеет очень отчетливый внешний вид: многие британские обычаи включены в повседневную работу правительства. Парламент в Вестминстерском стиле обычно представляет собой длинную прямоугольную комнату с двумя рядами сидений и столами по обе стороны. Многие палаты соединяют противоположные ряды либо с помощью перпендикулярного ряда сидений и столов в самой дальней точке от кресла спикера на противоположном конце зала (например, Палата лордов Великобритании или Кнессет Израиля), либо ряды стульев и столов имеют закругленную форму. в конце, напротив кресла спикера (например, палаты Австралии, Ирландии, Южной Африки, Индии). Стулья, на которых сидят и правительство, и оппозиция, расположены так, что два ряда обращены друг к другу. Говорят, что эта договоренность возникла из раннего парламента, который проводился в церковном хоре . Традиционно оппозиционные партии будут сидеть в одном ряду мест, а правящая партия - в другом. В некоторых странах булава лежит на столе Палаты представителей и обращена в сторону правительства. В большинстве В правительствах большинства число депутатов от правительственной партии настолько велико, что им приходится использовать и «оппозиционные» места. В нижней палате Вестминстера (Палата общин Великобритании) перед скамейками представителей правительства и оппозиции на полу проложены линии, которые члены парламента могут пересекать только при выходе из палаты.
В одном конце комнаты стоит большой стул для спикера палаты . Выступающий обычно носит черную мантию, а в некоторых странах — парик . Парламентские секретари в мантиях также часто сидят за узкими столиками между двумя рядами сидений. За этими узкими столами в центре зала обычно приходят выступить министры или члены дома.
Другие церемонии, иногда связанные с Вестминстерской системой, включают ежегодную Тронную речь (или ее эквивалент), в которой глава государства обращается со специальным обращением (написанным правительством) к парламенту о том, какую политику следует ожидать в следующем году. и длительные государственные церемонии открытия парламента , которые часто включают в себя вручение большой церемониальной булавы . Некоторые законодательные органы сохраняют палаты Вестминстера с цветовой кодировкой: верхние палаты ассоциируются с красным цветом (после Палаты лордов), а нижняя - с зеленым (после Палаты общин). Так обстоит дело в Индии, Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Барбадосе.
Текущие страны
[ редактировать ]Страны, которые используют вариации на тему Вестминстерской системы по состоянию на 2023 год, включают следующие:
Страна | Законодательная власть | Система гос. | Примечания/отличия от стандартной Вестминстерской модели |
---|---|---|---|
Антигуа и Барбуда | Парламент : Сенат Палата представителей |
Монархия | |
Австралия | Парламент : Сенат Палата представителей |
Монархия | Федеративная нация означает, что власть управлять страной и ее народом разделена между национальным правительством и правительством штата. Нижняя палата избирается методом мгновенного второго тура голосования . Верхняя палата избирается одним передаваемым голосом (форма пропорционального представительства ), при этом каждый штат и территория рассматриваются как отдельные электораты. В Квинсленде есть однопалатный парламент штата , тогда как во всех остальных штатах парламенты двухпалатные. Австралийская столичная территория и Северная территория имеют однопалатные законодательные органы. |
Багамские острова | Парламент : Сенат Дом собрания |
Монархия | |
Бангладеш | Каста Сангсад | Республика | |
Барбадос | Парламент : Сенат Дом собрания |
Республика | |
Белиз | Национальное собрание : Сенат Дом собрания |
Монархия | |
Канада | Парламент : Сенат палата общин |
Монархия | Федеративная нация означает, что власть управлять страной и ее народом разделена между национальными правительствами и правительствами провинций. фракциям требуется официальный партийный статус . Для получения некоторых парламентских привилегий Два территориальных парламента действуют без каких-либо фракций, кроме кабинета министров, и поэтому не имеют лидера оппозиции. |
Каймановы острова | Парламент | Монархия | Британская заморская территория , что означает, что высшая власть ее правительства находится в Парламенте Великобритании в Вестминстере. |
Дания | Парламент | Монархия | По сути, идентична Вестминстерской системе по функциям, но разработана независимо, хотя и вдохновлена Великобританией. пропорциональное представительство используется Для избрания Фолькетинга .
Одна из пяти стран, кроме Великобритании, которые используют Вестминстерскую систему с коренным монархом , наряду с Японией, Лесото, Малайзией и Таиландом. |
Доминика | Дом собрания | Республика | |
Фиджи | Парламент | Республика | |
Гренада | Парламент : Сенат Палата представителей |
Монархия | |
Индия | Парламент : Раджья Сабха Лок Сабха |
Республика | Федеративная нация означает, что власть управлять страной и ее народом разделена между национальным правительством и правительством штата. Лок Сабха (нижняя палата) избирается народом большинством голосов первым прошедшим этот пост. Раджья Сабха (верхняя палата) в основном избирается членами законодательных собраний штатов/союзных территорий с использованием единого передаваемого голоса , при этом несколько членов назначаются президентом Индии . |
Ирландия | Ойреахтас : Шонад Ирландия Ирландский Дайл |
Республика | Дайль Эйрианн (нижняя палата) избирается всеобщим голосованием одним передаваемым голосом от округов от 3 до 5 членов. Президент избирается прямым голосованием во втором туре голосования. Премьер-министр имеет титул Taoiseach (на ирландском языке примерно означает «капитан» или «лидер») и назначается президентом по представлению Dáil. |
Италия | Итальянский парламент : Сенат Республики Палата депутатов |
Республика | Очень похожа на Вестминстерскую систему, но разработана независимо, хотя и вдохновлена Великобританией. Примечательно, что итальянский парламент использует идеальный двухпалатный принцип : Сенат Республики и Палата депутатов обладают идентичными полномочиями; таким образом, правительство должно поддерживать большинство в обоих случаях. Палата депутатов и большая часть Сената избираются прямым параллельным голосованием . Пять человек, назначенных президентом Италии , а также предыдущие президенты Италии, занимают посты сенаторов пожизненно . |
Израиль | Кнессет | Республика | Модифицированная Вестминстерская система: полномочия, которые мог бы осуществлять президент Израиля, разделены между премьер-министром , кабинетом министров и спикером законодательного органа. Премьер-министр избирался прямым голосованием с 1996 по 2001 год. [ 26 ] Пропорциональное представительство по закрытым спискам партийных списков используется для избрания членов Кнессета. |
Япония | Национальная диета : Палата советников Палата представителей |
Монархия | Модифицированная Вестминстерская система: многие нерезервные полномочия , которые в немодифицированной системе осуществлялись бы императором Японии по рекомендации кабинета министров, осуществляются непосредственно премьер-министром , а имперские резервные полномочия не существуют. Обе палаты избираются параллельным голосованием . Параллельное голосование используется в обеих палатах Национального парламента .
Одна из пяти стран, кроме Великобритании, которые используют Вестминстерскую систему с коренным монархом , наряду с Данией, Лесото, Малайзией и Таиландом. |
Ямайка | Парламент : Сенат Палата представителей |
Монархия | |
Лесото | Парламент : Сенат Национальное собрание |
Монархия | Конституционная монархия, действующая по Вестминстерской системе.
Одна из пяти стран, кроме Великобритании, которые используют Вестминстерскую систему с коренным монархом , наряду с Данией, Японией, Малайзией и Таиландом. |
Малайзия | Парламент : Национальное собрание Палата представителей |
Монархия (факультативный) | Федеративная нация означает, что власть управлять страной и ее народом разделена между национальным правительством и правительством штата. Ян-ди-Пертуан Агонг разделяет характеристики глав государств как монархий, так и республик. |
Мальта | Парламент | Республика | |
Маврикий | Национальное собрание | Республика | |
Непал | Парламент : Национальное собрание Палата представителей |
Республика [ 27 ] | Федеративная нация означает, что власть управлять страной и ее народом разделена между национальным правительством и правительством штата. |
Новая Зеландия | Парламент | Монархия | Использует смешанное пропорциональное представительство для избрания членов однопалатного парламента. Несколько мест в парламенте Новой Зеландии зарезервированы для выборов избирателей из числа коренных народов маори . |
Пакистан | Парламент : Сенат Национальное собрание |
Республика | Федеративная нация означает, что власть управлять страной и ее народом разделена между национальными правительствами и правительствами провинций. |
Папуа-Новая Гвинея | Парламент | Монархия | Одним из существенных отклонений от традиционной Вестминстерской модели является то, что человек выдвигается на должность генерал-губернатора не премьер-министром , а большинством голосов в парламенте, а затем назначается монархом. Члены парламента избираются путем мгновенного второго тура голосования. |
Сент-Китс и Невис | Национальное собрание | Монархия | Федеративная нация означает, что власть управлять страной и ее народом разделена между национальными и субнациональными правительствами. |
Сент-Люсия | Парламент : Сенат Дом собрания |
Монархия | |
Сент-Винсент и Гренадины | Дом собрания | Монархия | |
Самоа | Законодательное собрание | Республика | |
Сингапур | Парламент | Республика | Президент избирается прямым голосованием большинством голосов . |
Соломоновы Острова | Парламент Соломоновых Островов | Монархия | Одним из существенных отклонений от традиционной Вестминстерской модели является то, что человек выдвигается на должность генерал-губернатора не премьер-министром , а большинством голосов в парламенте, затем его назначает монарх, как и в соседней Папуа-Новой Гвинее. . |
Таиланд | Национальное собрание : Сенат Палата представителей |
Монархия | Одна из пяти стран, кроме Великобритании, которые используют Вестминстерскую систему с коренным монархом , наряду с Данией, Японией, Лесото и Малайзией. |
Тринидад и Тобаго | Парламент : Сенат Палата представителей |
Республика | |
Тувалу | Парламент | Монархия | |
Великобритания | Парламент : палата лордов палата общин |
Монархия | В период с 2011 года ( Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года ) по 2022 год ( Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года ) премьер-министр не имел возможности назначать досрочные выборы. |
Вануату | Парламент | Республика |
Бывшие страны
[ редактировать ]Вестминстерская система была принята рядом стран, которые впоследствии развили или реформировали свою систему правления, отойдя от первоначальной модели. В некоторых случаях определенные аспекты Вестминстерской системы были сохранены или кодифицированы в их конституциях. Например, в Южной Африке и Ботсване , в отличие от королевств Содружества или парламентских республик, таких как Индия, есть совместный глава государства и глава правительства, но президент остается ответственным перед нижней палатой парламента; он избирает президента в начале работы нового парламента, или когда в должности появляется вакансия, или когда действующий президент терпит поражение по вотуму доверия. Если парламент не может избрать нового президента в течение короткого периода времени (от недели до месяца), нижняя палата распускается и назначаются новые выборы.
- Южно-Африканский Союз между 1910 и 1961 годами и Южно-Африканская Республика с 1961 по 1984 год. Конституция 1983 года отменила Вестминстерскую систему в Южной Африке.
- Доминион Ньюфаундленда между 1907 и 1934 годами, когда самоуправление было приостановлено, и Правительственная комиссия взяла на себя прямое управление из Лондона. Использование Вестминстерской системы возобновилось в 1949 году, Ньюфаундленд стал провинцией Канады когда .
- Родезия между 1965 и 1979 годами, и Зимбабве между 1980 и 1987 годами. Конституция 1987 года отменила Вестминстерскую систему.
- Нигерия после окончания британского колониального правления в 1960 году, в результате которого был назначен генерал-губернатор, а затем и президент Ннамди Азикиве . Система закончилась военным переворотом 1966 года .
- Цейлон между 1948 и 1972 годами и Шри-Ланка с 1972 по 1978 год, когда конституция была преобразована в исполнительную президентскую систему.
- Бирма после обретения независимости в 1948 году до военного переворота 1962 года.
- Гана с 1957 по 1960 год, затем с 1969 по 1972 год.
- Государство Сомалиленд во время его краткой независимости в 1960 году, когда Мухаммад Хаджи Ибрагим Эгаль был его первым и единственным премьер-министром.
- Эсватини (тогда известный как Свазиленд) между 1968 и 1973 годами.
- Танганьика между 1961 и 1962 годами.
- Сьерра-Леоне между 1961 и 1971 годами.
- Уганда между 1962 и 1963 годами.
- Индонезия между 1945 и 1966 годами.
- Кения между 1963 и 1964 годами.
- Малави между 1964 и 1966 годами.
- Гамбия между 1965 и 1970 годами.
- Гайана между 1966 и 1980 годами.
- Королевство Ирак между 1921 и 1958 годами; Во времена монархии парламент Ирака представлял собой двухпалатный парламент, состоящий из верхней палаты лордов и нижней палаты общин, и был создан по образцу Вестминстерской системы с некоторыми изменениями.
- Королевство Египет между 1923 и 1953 годами; после египетской революции 1919 года парламент Египта был создан по точной модели Вестминстерской системы.
- Королевство Афганистан между 1964 годом и концом монархии в 1973 году .
- Японская империя между 1890 и 1940 годами; Согласно Конституции Мэйдзи, Сейм Японии представлял собой двухпалатный законодательный орган, созданный по образцу немецкого Рейхстага и Вестминстерской системы. [ 28 ] Влияние Вестминстерской системы сохранилось в послевоенной конституции Японии . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Билль о правах 1689 г.
- Английская гражданская война
- Славная революция
- Правительство Его Величества
- История парламентаризма
- Лояльная оппозиция
- Великая хартия вольностей
- Парламентская система
- Парламент в процессе становления
- Парламент Англии
- Петиция о праве
- Президентская система
- Закон о народном представительстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разновидности публичного представительства». Политическое представительство . Издательство Кембриджского университета. 2010. ISBN 978-0521128650 .
- ^ Джулиан Го (2007). «Глобализирующийся конституционализм? Взгляды постколонии, 1945–2000» . В Арджоманде, Саид Амир (ред.). Конституционализм и политическая реконструкция . Брилл. стр. 92–94. ISBN 978-9004151741 .
- ^ «Как Вестминстерская парламентская система экспортировалась по всему миру» . Кембриджский университет. 2 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зейдл, Ф. Лесли; Дочерти, Дэвид К. (2003). Реформирование парламентской демократии . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 3. ISBN 9780773525085 .
- ^ Джонстон, Дуглас М.; Райсман, В. Майкл (2008). Исторические основы мирового порядка . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 571. ИСБН 978-9047423935 .
- ^ Филдхаус, Дэвид; Мэдден, Фредерик (1990). Поселенческое самоуправление, 1840–1900: развитие представительного и (1. изд.). Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. п. XXI. ISBN 9780313273261 .
- ^ Курей, Антон (2019). «5: Обычное право, неписаное право и общие принципы права» . Конституционное право Гонконга . Kluwer Law International BV ISBN 9789403518213 .
- ^ Ю, Гу (2015). «8: Заключение» . Законодательное собрание Гонконга под суверенитетом Китая: 1998–2013 гг . Издательство Хотей. п. 215. ИСБН 9789004276284 .
- ^ «Вестминстерская система – Комиссия по государственной службе» . www.psc.nsw.gov.au. Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «OBA.org – Статьи» . www.oba.org .
- ^ «Возрождение Вестминстерской традиции» . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Роль оппозиции» . Academic.oup.com . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэджхот, Уолтер (1876). Английская конституция (1-е изд.). Лондон: Чепмен и Холл.
- ^ Алдер и Сиретт. Конституционное и административное право. (магистр права Пэлгрейва). 11-е издание. 2017. стр. 294 . Береза. Британская система правления. 10-е издание. Рутледж. 1998. Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса. 2006. стр. 17 .
- ^ См., например, определение в разделе 8 (1) Закона о народном представительстве 1884 года , прочтенное вместе с определением Законов о регистрации в разделе 8 (2).
- ^ Ирландия, Ян (28 августа 1995 г.). «Кто является главой австралийского государства?» (PDF) . Исследовательская записка (1). Канберра: Отдел Парламентской библиотеки: 1. ISSN 1323-5664 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ «Глава 2: Развитие Вестминстерской системы» . Парламент Австралии . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Арони, Николас (2009). Конституция федерального содружества: создание и значение австралийской конституции . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-12968-8 . OCLC 774393122 .
- ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2014). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса (6-е изд.). Лейххардт, Новый Южный Уэльс: Federation Press. стр. 77–88. ISBN 978-1-86287-918-8 .
- ^ Арони, Николас; Кинкейд, Джон. «Анализ | Сравнение австралийской и американской федеральной юриспруденции» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Джеймс А. Томсон, Конституции США и Австралии: продолжающиеся приключения в сравнительном конституционном праве , 30 Дж. Маршалл Л. Ред. 627 (1997)
- ^ Зельман Коуэн, Сравнение конституций Австралии и США , 4 Buff. Л. Преподобный 155 (1955).
- ^ Эванс, Гарри (декабрь 2009 г.). «Другой мегаполис: знания об Америке австралийских основателей» . Документы о парламенте № 52 . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Томпсон, Элейн (1980). «Мутация Вашингтона». Политика . 15 (2): 32–40. дои : 10.1080/00323268008401755 .
- ^ Гангхоф, С (май 2018 г.). «Новая модель политической системы: полупарламентское правительство» . Европейский журнал политических исследований . 57 (2): 261–281. дои : 10.1111/1475-6765.12224 .
- ^ Ариан, Ашер; Шамир, Михал (ноябрь 2008 г.). «Десятилетие спустя мир изменился, структура раскола осталась». Партийная политика . 14 (6): 685–705. дои : 10.1177/1354068808093406 . S2CID 144231226 .
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ НЕПАЛА 2015 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2015 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Хейн, Патрик (2009). Как японцы стали чужими сами себе: влияние глобализации на частную и общественную сферы Японии . Берлин: Лит. п. 72. ИСБН 978-3643100856 .
- ^ Мур, Рэй А.; Робинсон, Дональд Л. (2004). Партнеры по демократии: создание нового японского государства под руководством Макартура . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ИСБН 978-0195171761 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хук, Гленн Д., изд. (2005). Спорное управление в Японии: места и проблемы . Лондон: RoutledgeCurzon. п. 55. ИСБН 978-0415364980 .
- ^ «Специальный выпуск конституционного права в Японии и Великобритании» . Журнал королевского права . 2 (2). 2015.
Библиография
[ редактировать ]- Родос, РАУ; Хочешь, Джон; Веллер, Патрик (2009). Сравнивая Вестминстер . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191609817 .
- Галлиган, Брайан; Брентон, Скотт, ред. (2015). Конституционные конвенции в Вестминстерских системах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107100244 .
- Английская конституция , Уолтер Бэджхот , 1876 год. ISBN 0-521-46535-4 . ISBN 0-521-46942-2 .
- Правительство Великобритании , Саймон Джеймс, Паб Routledge, 1999. ISBN 0-415-17977-7 .
- Премьер-министр и кабинет министров Нил Макнотон, 1999 год. ISBN 0-340-74759-5 .
- Вестминстерское наследие: демократия и ответственное правительство в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Хейг Патапан, Джон Ванна, Патрик Веллер, 2005. ISBN 0-868-40848-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как Вестминстерская парламентская система распространялась по всему миру Кембриджский университет.
- Модуль по парламентской демократии Парламентской ассоциации Содружества .
- Сумерки Вестминстера? Избирательная реформа и ее последствия , Пиппа Норрис, 2000.
- Вестминстер в Карибском бассейне: история, наследие, проблемы Университетский колледж Лондона.
- Что такое Вестминстерская система? Видео Парламент Виктории.