Jump to content

Партия Свободы (США, 1840 г.)

(Перенаправлено с Партии Свободы (США, 1840 г.) )

Партия Свободы
Лидер Джеймс Дж. Бирни
Геррит Смит
Салмон П. Чейз
Уильям Гуделл
Основан 1840 ; 184 года назад ( 1840 )
Растворенный 1860 ; 164 года назад ( 1860 )
Преемник Бесплатная почвенная вечеринка
Газета Национальная эпоха [ 1 ]
Филантроп
Освободитель
Чикаго Вестерн Ситизен
Идеология Аболиционизм
Места в Сенате
1 / 58
(1846–47, пик) [ а ]
Места в Палате представителей
1 / 230
(1847–49, пик) [ б ]

Партия Свободы была аболиционистской политической партией в Соединенных Штатах до Гражданской войны в США . Наибольшая активность партии пришлась на 1840-е годы остатки сохранялись вплоть до 1860 года. Она поддержала Джеймса Дж. Бирни на президентских выборах 1840 , а ее и 1844 годов . Среди других, кто достиг известности как лидеры Партии Свободы, были Геррит Смит , Салмон П. Чейз , Генри Хайленд Гарнет , Генри Бибб и Уильям Гуделл . Они пытались работать в рамках федеральной системы, созданной Конституцией Соединенных Штатов, чтобы уменьшить политическое влияние рабовладельческой державы и продвинуть дело всеобщего освобождения и эгалитарного интегрированного общества .

В конце 1830-х годов движение против рабства в Соединенных Штатах было разделено на гарнизонских аболиционистов, которые выступали за непротивление и антиклерикализм и выступали против любого участия в избирательной политике, и антигарнизонистов, которые все чаще выступали за необходимость прямых политических действий и формирование третьей стороны по борьбе с рабством . На собрании Американского общества борьбы с рабством в мае 1840 года антигарнизоны отделились от Старой организации и сформировали Американское и иностранное общество борьбы с рабством . В состав Новой организации входили многие политические аболиционисты, собравшиеся в северной части штата Нью-Йорк, чтобы организовать Партию Свободы перед выборами 1840 года. Они отвергли особый акцент гарнизона на моральном убеждении и заявили, что аболиционисты должны выступать против рабства всеми доступными средствами, в том числе путем координации действий у урны для голосования. [ 2 ]

Партия получила поддержку со стороны бывших вигов и джексоновских демократов, отчужденных национальным руководством своих партий, выступающим за рабство, а также ранним участием женщин и афроамериканцев . [ 3 ] Внутренние разногласия по поводу того, должна ли партия и каким образом сотрудничать с аболиционистами, которые остались в двух основных партиях, и в какой степени кандидаты от Свободы должны решать проблемы, выходящие за рамки рабства, усилились после 1844 года. [ 4 ] В 1847 году партийным лидерам, выступавшим за коалицию с вигами совести, выступающими против рабства , и демократами Барнбернера, удалось выдвинуть на пост президента Джона П. Хейла вместо Геррита Смита, кандидата от радикальной Лиги свободы. Хейл был независимым демократом , который выступал против правила заткнуть рот в Конгрессе и голосовал против аннексии Техаса , но не поддержал немедленное освобождение Техаса. [ 5 ] После в 1848 году съезда политиков, выступающих против рабства, в Буффало, штат Нью-Йорк , Хейл отказался от участия в гонке в пользу Мартина Ван Бюрена , и большая часть Партии Свободы объединилась в более крупную Партию Свободной Земли . [ 6 ] Смит и Лига Свободы продолжали сохранять отдельную организацию и поддерживали независимый список на каждых последующих выборах до 1860 года. [ 7 ] Многие бывшие лидеры «Свободы» впоследствии стали основателями Республиканской партии , в том числе Салмон Чейз.

Сотворение мира, 1839–1841 гг.

[ редактировать ]
Джеймс Дж. Бирни , лидер Партии свободы и кандидат в президенты в 1840 и 1844 годах.

Усилия аболиционистов по политической организации начались в конце 1830-х годов. Самые ранние попытки были предприняты не с расчетом на создание новой партии, поскольку аболиционисты надеялись повлиять на две существующие партии. Избиратели, выступающие против рабства в Новой Англии, требовали от кандидатов объявить свою позицию по вопросу рабства и соответственно предоставляли или отказывали в их поддержке. Однако успех «системы допроса» оказался мимолетным, поскольку аболиционисты обнаружили, что кандидаты часто давали обещания против рабства во время кампании только для того, чтобы отказаться от своих обязательств после избрания. По мере того, как после 1828 года партийные организации вновь заняли свое место в качестве движущей силы национальной политики, необходимость в специальной партии против рабства, которая могла бы эффективно противостоять двухпартийному консенсусу в защиту рабства, постепенно получила признание. [ 8 ] После 1837 года руководство Демократической партии активно стремилось изгнать джексонианцев, выступавших против рабства, таких как Томас Моррис и Джон П. Хейл, чья принципиальная оппозиция рабству рассматривалась как угроза партийному единству. [ 9 ] В то время как Партия вигов иногда стремилась снискать расположение аболиционистов, влияние южных нуллификаторов и выступающих за рабство северных хлопковых вигов не позволяло партии занять решительную позицию против рабства. Обе стороны, приверженные союзу штатов, стремились подавить такие проблемы, как рабство, которое угрожало расколоть страну по частям. [ 10 ]

Подавляющая враждебность существующих партий способствовала росту мнения в аболиционистских кругах в пользу создания независимой партии против рабства. Первое движение к этой цели произошло в Варшаве, штат Нью-Йорк, на митинге аболиционистов под руководством Майрона Холли , бывшего одного из комиссаров канала Эри . Собрание выдвинуло кандидатуру Джеймса Дж. Бирни на пост президента и призвало созвать национальный съезд политических аболиционистов в Олбани, штат Нью-Йорк, для организации новой партии. [ 11 ] На съезде в Олбани присутствовал 121 делегат из шести штатов, которые выдвинули Бирни на пост президента и Томаса Эрла 1 апреля 1840 года на пост вице-президента. Первоначальная реакция на съезд в Олбани была вялой; в то время как гарнизоны продолжали выступать против любого участия в избирательной политике, другие считали, что выдвижение кандидатур было преждевременным и что политическим аболиционистам нужно больше времени, чтобы убедить своих коллег в необходимости независимых политических действий для успеха новой партии. [ 12 ] Тем не менее избирательные билеты, обещанные Бирни и Эрлу, были организованы в каждом свободном штате. Опасения по поводу того, что партия еще слишком молода, чтобы заручиться поддержкой большинства аболиционистов, оказались оправданными. Бирни набрал менее 7000 голосов в 13 штатах, где были избиратели, присягнувшие ему; в четырех из них ( Коннектикут , Индиана , Нью-Джерси и Род-Айленд ) он получил менее 100 голосов. Он не получил голосов из рабовладельческих штатов, где партия не была организована. Билет вигов Уильяма Генри Харрисона и Джона Тайлера был избран 234 голосами выборщиков против 60 за действующего демократа Мартина Ван Бюрена; Доля голосов Харрисона в свободных штатах (52,42%) затмила результат Бирни, составлявший менее одного процента. [ 13 ]

Первоначально партия носила несколько разных названий, включая Партию прав человека, Партию отмены смертной казни и Партию свободных людей. Национальный съезд 1841 года, состоявшийся в Олбани, выбрал «Партию Свободы» в качестве официального названия движения. [ 14 ]

Взлет, 1841–1843 гг.

[ редактировать ]
Карта, опубликованная Newark Daily Advertiser, выступающая против аннексии Техаса .

Партия Свободы пережила быстрый рост в годы после выборов в США 1840 года , особенно в Новой Англии и районах поселений Янки . События в Вашингтоне помогли добиться поддержки политики борьбы с рабством. В апреле 1841 года Харрисон умер, и его место занял вице-президент Тайлер, ставший 10-м президентом Соединённых Штатов . Житель Вирджинии и рабовладелец, Тайлер был одним из южных консерваторов, присоединившихся к партии вигов после 1834 года, чтобы противостоять расширению исполнительной власти при Эндрю Джексоне . Тайлер порвал с лидерами Конгресса вигов из-за предложения пополнить Банк Соединенных Штатов , что привело к его выходу из партии вигов до конца 1841 года; Что немаловажно для аболиционистов, он был одним из первых и ярых сторонников аннексии Техаса . Тайлер считал, что приобретение Техаса американцами необходимо для обеспечения будущего рабства в Соединенных Штатах; он вместе с госсекретарем Джоном Кэлхауном опасался, что, если Техас присоединится к Британская империя , она станет убежищем для искателей свободы и ослабит рабство на Нижнем Юге . Аболиционисты пришли к аналогичным выводам и выступили против аннексии Техаса как меры, которая могла бы увеличить политическую мощь рабовладельческой державы . Договор Тайлера-Техаса также вызвал сопротивление со стороны умеренных конгрессменов, выступающих против рабства, в том числе Хейла и Бенджамина Тэппана . По мере усиления северной оппозиции аннексии нерешительность вигов и демократов увеличила привлекательность Партии Свободы для избирателей, выступающих против рабства, как единственной принципиальной партии, выступающей против аннексии. [ 15 ] [ 16 ]

Между 1841 и 1843 годами мнение аболиционистов заметно сместилось в пользу независимых политических действий, и Партия Свободы получила этот поток поддержки. Хотя Уильям Ллойд Гаррисон оставался заметной и влиятельной фигурой, провал морального убеждения дискредитировал подход AASS, и к 1844 году «Партия Свободы стала основным средством распространения серьезных аболиционистских настроений в каждом штате». [ 17 ] Эта поддержка привела к разрозненным успехам в законодательных гонках на местном уровне и в штатах в тех регионах, где аболиционисты составляли организованное и активное большинство избирателей. В других местах избиратели «Свободы» могли играть роль создателя королей в тех регионах, где ни одна противостоящая партия не контролировала большинство электората. В высококонкурентной и тесно разделенной среде Второй партийной системы даже скромное выступление кандидатов от партии «Свобода» может иметь глубокие и долгосрочные последствия. Шесть членов «Либерти» были избраны в Генеральный суд Массачусетса в 1842 году, где они поддерживали баланс сил в разделенном законодательном органе. В том году Сэмюэл Сьюэлл набрал 5,4 процента голосов в качестве кандидата на пост губернатора от Либерти, что достаточно, чтобы удержать обоих ведущих кандидатов ниже большинства и отправить выборы в Сенат Массачусетса . Стратегия членов «Либерти» по использованию своих голосов для создания тупика едва не провалилась, когда один член-виг проголосовал вместе с демократами, чтобы обеспечить поражение аболиционистов, и Джон Гринлиф Уиттиер писал, что Сьюэлл «был на волосок от того, чтобы стать губернатором». [ 18 ]

Джошуа Ливитт , влиятельный редактор The Emancipator и антикоалиционист.

Кампания 1842 года в Массачусетсе подняла серьезные вопросы во внутренних дебатах по поводу партийной стратегии. Большинство членов «Свободы» воспринимали партию как моральный крестовый поход, призванный очистить американскую политику от разлагающего влияния рабовладельческой власти. Они отказались от своей прошлой партийной принадлежности, полагая, что существующие партии институционально привержены рабству и, следовательно, неспособны перейти к аболиционистским принципам. Многие отказывались от любого сотрудничества с правящими партиями, даже несмотря на то, что местные кандидаты доказали свою приверженность борьбе с рабством. Хотя независимые демократы, такие как Хейл, и виги совести, такие как Джон Куинси Адамс и Джошуа Рид Гиддингс, возможно, разделяют некоторые аболиционистские приоритеты, они все равно будут проводить кампанию за национальных кандидатов своих партий, выступающих за рабство, и не поддержат немедленное всеобщее освобождение. Такие редакторы, как Джошуа Ливитт из The Emancipator и Джеймс Калеб Джексон из Utica Liberty Press, утверждали, что помощь в избрании таких «крупных партийных» противников рабства в конечном итоге укрепила власть рабов, продлив жизнь устоявшихся партий, выступающих за рабство; они призвали Партию Свободы оставаться независимой организацией и работать над полной победой над партиями, выступающими за рабство. Другая фракция, базирующаяся в Огайо, стремилась к коалиции с вигами и демократами, выступающими против рабства. Под руководством Салмона П. Чейза и Гамалиэля Бэйли , они стремились расширить привлекательность партии за пределы аболиционистского движения, подчеркивая оппозицию расширению рабства и негативным последствиям рабства для белых северян. [ 19 ]

Салмон П. Чейз , будущий главный судья и автор платформы Партии Свободы 1843 года.

Стратегические разногласия между Ливиттом и Чейзом угрожали расколоть партию в подходе к президентским выборам 1844 года . Национальный съезд 1841 года выдвинул кандидатуру Бирни на пост президента и Томаса Морриса на пост вице-президента. Чейз надеялся привлечь известного национального политика, такого как Адамс, губернатор Нью-Йорка Уильям Сьюард или судья Уильям Джей , чтобы возглавить список Свободы, и написал Бирни, предлагая ему выйти из гонки. Это предложение оскорбило Бирни и разозлило Ливитта. Генри Б. Стэнтон , который поддерживал Бирни, сообщил, что многие в Партии свободы Массачусетса предпочитали Джея, включая Сьюэлла и Уиттиера. , собрался Национальный съезд Свободы Однако когда в августе 1843 года в Буффало, штат Нью-Йорк , Бирни и Моррис были номинированы единогласно. [ 20 ] Платформа, принятая на съезде в Буффало, продемонстрировала влияние Чейза. Признавая, что Конгресс Соединенных Штатов не имеет полномочий напрямую отменить рабство, он потребовал «абсолютного и безоговорочного отказа» федерального правительства от рабства: отмены рабства на территориях, отмены правила о затыкании рта и аннулирования Положения о беглых рабах и отмены рабства. другие прорабовладельческие положения Конституции США . Таким образом авторы платформы надеялись сдержать и в конечном итоге задушить рабство. Платформа резко критиковала ущемление штатов прав и гражданских свобод в таких делах, как Пригг против Пенсильвании, в которых был поддержан Закон о беглых рабах 1793 года . Он подверг критике предвзятое отношение национального правительства к рабству и потребовал, чтобы «пример и влияние национальной власти должны быть направлены на сторону свободы и свободного труда».

Партия Свободы была организована не просто для свержения рабства; его первые решительные усилия должны быть, действительно, направлены против рабовладения как самого грубого и отвратительного проявления деспотизма, но он также будет проводить принцип равных прав во всех его практических последствиях и применениях и поддерживать каждую справедливую меру, способствующую индивидуальная и социальная свобода. [ 21 ]

Кризис, 1844–1847 гг.

[ редактировать ]
Доля голосов Партии Свободы по округам на президентских выборах 1844 года .

Бирни получил 62 000 голосов в свободных штатах, что почти в десять раз больше, чем его результат 1840 года. В пяти штатах ( Мэн , Массачусетс, Мичиган , Нью-Гэмпшир и Вермонт ) его доля от общего числа голосов превысила пять процентов. Он не получил голосов в рабовладельческих штатах. [ 22 ] Главным вопросом кампании была аннексия Техаса. Мартин Ван Бюрен, один из первых предполагаемых кандидатов от Демократической партии, выступал против аннексии на том основании, что она усилит межсекционную напряженность между свободными и рабовладельческими штатами. Эта позиция стоила ему поддержки южных демократов, и Джеймс К. Полк был номинирован на пост президента на платформе сторонников аннексии. [ 23 ] Генри Клей , кандидат от вигов, занял двойственную позицию по Техасу, пытаясь сплотить распадающуюся коалицию своей партии. Первоначально он выступал против аннексии, затем поддержал ее в конце кампании, но впоследствии пояснил, что он поддерживает аннексию только в том случае, если ее можно осуществить без войны с Мексикой . [ 24 ] Аболиционисты не доверяли Клею из-за его статуса рабовладельца, а также его предыдущего взаимодействия с аболиционистским движением. Во время предвыборного визита в Ричмонд, штат Индиана , в 1842 году Клей гневно осудил группу квакеров , которые призывали его освободить своих рабов. [ 25 ] Он дистанцировался от своего двоюродного брата Кассиуса Клея , известного редактора по борьбе с рабством, и неоднократно критиковал аболиционистское движение как сеющее разногласия и подстрекающее. Популярная песня аболиционистов , опубликованная в 1844 году, включала строки: «Железные дороги к эмансипации / Не могут опираться на глиняный фундамент». [ 26 ] Полк победил на выборах, набрав 170 голосов выборщиков против 105 за Клея. Полк поддержал Нью-Йорк и Мичиган с менее чем большинством голосов; если бы все избиратели «Свободы» в этих штатах проголосовали за Клея, Клей получил бы оба штата и, следовательно, президентство. Это заставило некоторых историков предположить, что Партия Свободы была спойлером в 1844 году, отвлекая голоса, которые в противном случае достались бы Клею. [ 27 ] Однако значительное меньшинство избирателей «Свободы» в 1844 году (включая кандидата в вице-президенты Томаса Морриса) были бывшими демократами и не любили Клея. Лидеры Партии Свободы, такие как Чейз и Геррит Смит, более тесно сблизились с джексонианцами по национальным вопросам, помимо рабства, а сам Бирни принял номинацию от Демократической партии на место в Законодательном собрании Мичигана, баллотируясь в качестве кандидата от Свободы на пост президента. Рейнхард Джонсон отмечает, что большинство избирателей «Либерти» считали вигов не меньшими сторонниками рабства, чем демократы, и, вероятно, в любом случае не проголосовали бы за Клея. Результат Бирни в 1844 году соответствовал или немного уменьшался по сравнению с результатами Партии Свободы на выборах штата 1843 года, что позволяет предположить, что поддержка Бирни бывшими вигами представляла избирателей, которые покинули Клея задолго до кампании 1844 года. [ 28 ]

Сенатор Джон П. Хейл от Нью-Гэмпшира, первоначальный кандидат от Партии Свободы на пост президента в 1848 году.

Поражение Бирни возобновило дискуссию о стратегии, которая беспокоила партию в 1843 году. Хотя Бирни существенно улучшил свой результат по сравнению с 1840 годом, его результаты были менее благоприятными по сравнению с более поздними выступлениями Партии Свободы на выборах в штатах и ​​местных органах власти. Бирни подорвал свой авторитет, приняв кандидатуру от Демократической партии в Законодательное собрание Мичигана, что позволило вигам изображать его марионеткой демократов. После выборов Чейз и Бейли удвоили свои призывы к сотрудничеству между борцами за рабство всех партий. Эта стратегия оказалась наиболее успешной в Нью-Гэмпшире , где в 1846 году коалиция вигов, демократов и сторонников Свободы, выступавших против рабства, получила большинство в законодательном органе . Они избрали Хейла в Сенат США , где он был независимым демократом. Другая группа, в том числе Смит и Уильям Гуделл, продолжала избегать межпартийного сотрудничества. Вместо этого они предложили, чтобы Партия Свободы приняла другие популярные идеи реформ, чтобы обратиться к более широкому кругу избирателей. Эта группа организовала Лигу Свободы для продвижения своей платформы и кандидатов внутри Партии Свободы. Основное разногласие между этими двумя группами заключалось в том, должны ли члены «Свободы» считать себя «временной» или «постоянной» партией. Чейз, Бейли, Стэнтон и Уиттиер рассматривали партию как временную организацию, роль которой заключалась в том, чтобы инициировать политическую перестройку, при этом члены «Либерти» присоединились к вигам и демократам, выступающим против рабства, в новой широкой партии, выступающей против расширения. Смит, Гуделл, Ливитт и Бирни, тем временем, настаивали на том, что Партия Свободы была постоянным проектом, целью которого было победить, а не преобразовать две существующие партии. [ 29 ]

Все чаще некоторые члены «Либерти» начали формулировать правовую теорию против рабства, противоречащую общепринятой гарнизонной интерпретации Конституции. Гаррисон, который незабываемо описал Конституцию как «завет со смертью» и «соглашение с адом», считал ее документом, поддерживающим рабство, который обязывает национальное правительство защищать рабство. Платформа Свободы 1843 года частично приняла этот аргумент, требуя «развода» национального правительства с рабством, но признавая, что у Конгресса не было полномочий напрямую отменить рабство. После 1844 года лидеры «Свободы», включая Смита и Гуделла, начали утверждать, что Конституция на самом деле была антирабовладельческой и была неправильно истолкована судьями, выступающими за рабство, и выборными должностными лицами. Лисандр Спунер утверждал, что рабство было отменено Декларацией независимости и что его продолжение после 1776 года было незаконным. [ 30 ] Антирабовладельческая интерпретация Конституции стала основной позицией Лиги свободы; Чейз и Бейли (который после 1847 года работал редактором журнала The National Era ) продолжали отстаивать конституционный статус рабства и необходимость того, чтобы аболиционисты работали в рамках системы прав штатов. [ 31 ]

В июне 1847 года Лига Свободы провела съезд в Македонии, штат Нью-Йорк . Делегаты выдвинули Смита на пост президента и Элиху Берритта на пост вице-президента. Бирни, Лидия Чайлд и Лукреция Мотт также получили голоса на пост президента. [ 32 ] Целью съезда была не организация новой партии, а влияние на предстоящий Национальный съезд Свободы. Тем временем Чейз усердно работал над продвижением Хейла как кандидата, который, скорее всего, получит поддержку со стороны избирателей, выступающих против рабства, за пределами Партии Свободы. Хейл был нетрадиционным выбором для большинства членов Liberty. Многие восхищались его протестом против правила о неразглашении информации и его неприятием аннексии Техаса. Он разделял многие ближайшие цели Партии свободы, включая отмену рабства на территориях . Тем не менее Хейл не был членом Партии свободы и не называл себя аболиционистом. Когда делегаты Партии Свободы в Буффало подавляющим большинством голосов проголосовали за кандидатуру Хейла вместо Смита, это стало победой Чейза и коалиционистов. Выдвинув кандидатуру Хейла, делегаты решили вести следующую кампанию на узкой почве противодействия распространению рабства на запад, а не на более широкой программе реформ, которую отстаивает Лига Свободы. Эта позиция имела то преимущество, что обращалась к более широкому кругу избирателей, чем ранее могла охватить Партия Свободы. Однако для членов Лиги Свободы это означало отход от более широкого евангелического реформаторского духа, который привел их в аболиционистское движение. Их противодействие рабству выросло из всеобъемлющей этики социальная справедливость , противостоящая всем формам неравенства и угнетения. Выдвинув кандидатуру Хейла, Партия Свободы, по их мнению, отказалась от своей долгосрочной социальной программы ради краткосрочной политической выгоды. [ 33 ]

Фьюжн, 1847–1848 гг.

[ редактировать ]
Брак партий «Свободная земля» и «Свобода», насмешливое изображение происхождения партии «Свободная земля» . Мартин Ван Бюрен нерешительно выходит вперед, чтобы обнять цветную женщину, представляющую Партию Свободы, в роли председателя выступает демократ из Барнбернера Бенджамин Ф. Батлер .

Борьба между Лигой свободы и коалиционистами за контроль над Партией свободы произошла, когда события быстро меняли национальный контекст политического антирабовладения. После американо-мексиканской войны Соединенные Штаты приобрели обширный участок земли на юго-западе, включающий современные штаты Калифорния , Юта , Невада , Аризона и части Нью-Мексико , Колорадо и Вайоминг . Усилия Конгресса по организации этой новой территории вскоре увязли в спорах по поводу распространения рабства на запад. Либералы и демократы, выступающие против рабства, объединились вокруг предложения Дэвида Уилмота объявить рабство вне закона на всей территории Мексиканской уступки. «Условие Уилмота» легко прошло через Палату представителей , но застопорилось в Сенате, где свободные и рабовладельческие штаты имели равное представительство. Поскольку дебаты затянулись до 1848 года, вопрос о расширении рабства обещал стать главным вопросом на предстоящих президентских выборах . В очередной раз пренебрегая Мартином Ван Бюреном, Национальный съезд Демократической партии выдвинул кандидатуру Льюис Касс из Мичигана на платформе поддержки народного суверенитета . Клей снова был кандидатом от вигов, но съезд отклонил его в пользу генерала Закари Тейлора . Хотя Тейлор публично нейтрально относился к вопросу рабства, он был рабовладельцем и кадровым военным, завоевавшим известность в войне, против которой горячо выступали многие северные виги. Столкнувшись с выбором между демократом, выступающим за рабство, и рабовладельческим вигом, казалось, что настал момент для союза сторонников рабства всех партий, чего давно ожидали Чейз и коалиционисты. [ 34 ]

Люди Ван Бюрена сбежали первыми. 22 июня массовая демонстрация демократов Барнбернера в Нью-Йорке собрала делегатов в Ютику, чтобы выдвинуть кандидата от демократа, выступающего против рабства, который будет баллотироваться против кандидатов от двух существующих партий. В то же время виги совести, предвидя выбор национального кандидата, выступающего за рабство, планировали вывести своих избирателей из палатки вигов. Поскольку разрыв обеих существующих партийных коалиций казался неизбежным, Чейз быстро организовал Конвенцию Свободных территорий, которая могла бы обеспечить основу для скоординированных усилий сторонников рабства всех партий, выступающих против кандидатов от Рабской державы. События в Филадельфии вскоре привели эти планы в исполнение. Тейлор добился выдвижения от вигов 9 июня; В тот вечер группа из пятнадцати делегатов-диссидентов-вигов во главе с Генри Уилсоном встретилась и выступила с долгожданным призывом к созданию новой партии против рабства. [ 35 ] На следующий день съезд в Ютике Барнбернер выдвинул кандидатуру Ван Бюрена на пост президента, а Генри Доджа на пост вице-президента. Когда Додж отклонил кандидатуру вице-президента, это открыло Барнбернерам возможность присоединиться к формирующейся коалиции Free Soil . Представители трех фракций встретились в Буффало 9 августа 1848 года, чтобы организовать национальную партию «Свободная земля» и выдвинуть кандидатов на пост президента и вице-президента. На съезде, который длился два дня, присутствовало около 20 000 мужчин и женщин. Хейл по-прежнему оставался предпочтительным выбором для большинства членов «Либерти», но важность Барнбернеров — безусловно, самого крупного элемента коалиции — требовала, чтобы Ван Бюрен был кандидатом в президенты. Либер совести Чарльз Фрэнсис Адамс-старший , сын покойного Джона Куинси Адамса, был номинирован на пост вице-президента. Хейл сразу же отказался от президентской гонки, и подавляющее большинство Партии Свободы было включено в движение Free Soil. [ 36 ]

Платформа партии «Свободная земля» была заметно более консервативной, чем предыдущие документы партии «Свобода». [ 37 ] Он ограничился противодействием распространению рабства на новые штаты и прямо отрицал полномочия Конгресса отменить рабство там, где оно уже существовало. До сих пор это соответствовало позиции Партии Свободы в 1844 году; но Партия Свободной Земли отвергла расовый эгалитаризм Партии Свободы и антирабовладельческую конструкцию Пятой поправки , за которую Чейз настойчиво выступал в течение предыдущего десятилетия. Он включал в себя традиционную экономическую политику Демократической партии, которую многие члены Партии Свободы долгое время поддерживали, включая закон о федеральных поместьях . [ 38 ] Этих очков было совершенно недостаточно для Лиги Свободы, которая возродила кандидатуру Геррита Смита под знаменем воссозданной Партии Свободы. Специальный национальный съезд, состоявшийся в Буффало, выдвинул Смита и Чарльза Фута на платформу, охватывающую радикальные последствия философии «одной идеи» Лиги свободы. Заявляя о своей неизменной приверженности делу свободы человека и уничтожению всех произвольных различий расы, класса и пола, они одобрили расширение всеобщего избирательного права , умеренность , земельную реформу , отмену армии и флота и всеобщий бойкот. всех потребительских товаров, связанных с рабством . Они выразили солидарность с Французской революцией 1848 года и недавней попыткой побега 177 порабощенных людей в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 39 ]

на уровне графств Результаты президентских выборов 1848 года . Партия Free Soil охватила несколько округов Верхнего Севера и заняла второе место в трех штатах. Билет Смита/Фута не выиграл ни одного округа.

Однако почти все члены «Либерти» в конечном итоге последовали за Джошуа Ливиттом в партию «Свободная почва». Первые успехи в Верхней Новой Англии породили надежды на политическое землетрясение, поскольку «Фрис Сойлерс» добились значительных успехов на выборах в штатах Мэн и Вермонт в преддверии ноября, а в Вермонте фактически заменили демократов в качестве основной оппозиции вигам. [ 40 ] На первых президентских выборах, которые пройдут в один и тот же день во всех штатах, Ван Бюрен получил 291 000 голосов избирателей, или чуть более 10 процентов. В трех штатах ( Массачусетс , Нью-Йорк и Вермонт ) партия «Свободная почва» затмила демократов как вторая по величине партия. [ 41 ] Большинство новообращенных были бывшими демократами, которых привлекло присутствие Ван Бюрена в верхней части списка; По оценкам Джонсона, даже если не учитывать нью-йоркских «Барнбернеров», «демократы оказали новой партии пропорционально больше поддержки, чем виги». Двенадцать «Фрисойлеров» были избраны в Палату представителей, а коалиция «Фрисойлеров» и демократов в Огайо избрала Чейза в Сенат. В ходе голосования партия показала себя достойно, избрав несколько десятков законодателей штатов Верхнего Севера. Билет Смита и Фута за Свободу получил менее 3000 голосов, почти все из Нью-Йорка. Таким образом, коалиция Free Soil ознаменовала смерть Партии Свободы как независимой политической силы. [ 42 ]

Упадок, 1849–1860 гг.

[ редактировать ]
Геррит Смит примерно во время своего избрания в Палату представителей .

Съезд Буффало, по сути, ознаменовал конец Партии Свободы как значительной силы в избирательной политике. После 1848 года базовая инфраструктура партии была поглощена партией «Свободная земля», и лояльность большинства лидеров и избирателей «Свободы» перешла к новой организации. Остаток во главе со Смитом и Гуделлом существовал до 1860 года под разными названиями. Со своего места в Сенате Чейз стал одним из лидеров партии Free Soil. В 1854 году, во время яростных дебатов по поводу отмены Миссурийского компромисса , он написал « Обращение независимых демократов» и помог организовать слияние «Фрис Сойлерс» с другими противниками Закона Канзаса-Небраски с целью формирования Республиканской партии . Он был кандидатом в президенты на Республиканском национальном съезде 1860 года , но номинация досталась Аврааму Линкольну . [ 43 ]

Смит был делегатом Национального съезда свободных почв 1852 года в Питтсбурге , который выдвинул Хейла на пост президента, а Джорджа Вашингтона Джулиана на пост вице-президента. В открытом письме «Партии Свободы графства Мэдисон » он заявил, что, хотя платформа, принятая Питтсбургской конвенцией, недостаточна в определенных отношениях, особенно в ее неспособности объявить рабство неконституционным, «я, тем не менее, считаю себя как член этой партии. Это хорошая партия, и она быстро станет лучше». Он призвал Партию Свободы не распускаться, а сохранить отдельную организацию в надежде реформировать Партию Свободной Земли посредством давления извне. [ 44 ] Когда позже в том же году Партия Свободы собралась на съезд в Канастоте, штат Нью-Йорк , Смит выступил против предложения выдвинуть отдельный президентский билет и выступил за сотрудничество с Партией Свободной почвы. Предложение Смита было принято 55 голосами против 41, после чего съезд был отложен до 1 октября; меньшинство осталось и выдвинуло Гуделла на пост президента. Был назначен комитет для интервью Хейла, чтобы определить его взгляды на конституционность рабства. [ 45 ] Однако Хейл проигнорировал эти мольбы. Когда 30 сентября возобновился Национальный съезд Свободы, Смит переключил свою поддержку на Гуделла, и последний был номинирован в списке кандидатов от С.М. Белла. [ 46 ] [ 47 ] Другие люди из Либерти продолжали поддерживать Хейла. Фредерик Дуглас предупредил аболиционистов не покидать партию Free Soil и продолжал отображать имена Хейла и Джулиана в шапке своего издания « Газета Фредерика Дугласа» в ходе предвыборной кампании. [ 48 ] На осенних выборах Гуделл получил 72 голоса в Нью-Йорке, а Смит был избран в Конгресс от 22-го избирательного округа Нью-Йорка как независимый кандидат, выступающий против рабства. [ 49 ] [ с ]

В 1855 году, когда движение «Свободная земля» находилось в процессе поглощения растущей Республиканской партией, Смит и другие ветераны Партии свободы встретились в Сиракузах, штат Нью-Йорк ; сокрушаясь о неадекватности свободного почвизма и неэффективности гарнизонского морального убеждения, они заявили: «Партия Свободы — единственная политическая партия в стране, которая настаивает на праве и обязанности использовать политическую власть нации для свержения любого неотъемлемая часть американского рабства». Съезд принял узкое решение не вооружать борцов против рабства в Канзасе и одобрил декларацию, требующую немедленной отмены рабства национальным правительством, подтверждая антирабовладельческий характер Конституции и обещая «агрессивную [...] борьбу с властью рабов». [ 50 ] [ 51 ] Партия выдвинула Смита на пост президента в 1856 году ; Сэмюэл Макфарланд был номинирован на пост вице-президента. [ 52 ] [ 53 ] Пара получила 321 голос избирателей, все из Нью-Йорка и Огайо. [ 54 ] Смит сделал свою последнюю заявку на пост президента в 1860 году ; И снова Макфарланд был кандидатом в вице-президенты от партии. [ 55 ] Они получили 176 голосов в трёх штатах: 35 от Иллинойса , пять от Индианы и 136 от Огайо. [ 56 ] На выборах победил Авраам Линкольн, который занимал пост президента во время Гражданской войны в США . В последующие годы Смит вместе с Фредериком Дугласом и другими ветеранами Лиги свободы присоединился к Республиканской партии Линкольна, что побудило партию ратифицировать Тринадцатую поправку и поддержать права освобожденных людей во время Реконструкции .

Идеология и политика

[ редактировать ]
, Ливанский кедр символ Партии свободы.

В 1843 году Геррит Смит описал Партию Свободы, как он ее понимал, «союз людей всех оттенков мнений по другим вопросам, объединяющий всех, кто готов сотрудничать ради единственной цели — отмены рабства». К 1847 году он изменил эту точку зрения. Несмотря на успех коалиционистов Нью-Гэмпшира на выборах, Смит счел, что перспективы обращения двух основных партий к принципам борьбы с рабством более безнадежны, чем когда-либо, и что поэтому Партия Свободы должна перестать быть «временной» партией и стать «постоянной». партия с всеобъемлющей политической программой, выходящей за рамки непосредственных целей аболиционистского движения. [ 57 ] Должна ли Партия Свободы решать вопросы, помимо рабства, и каким образом, а также характер их отношений с членами двух существующих партий, выступающими против рабства, были ключевыми моментами разногласий во внутренней борьбе за определение идеологии и характера Партии Свободы до 1848 года. .

Политический аболиционизм

[ редактировать ]

В отличие от более поздних партий Free Soil и Республиканской партии, лидеры которых отрицали любое намерение напрямую вмешиваться в рабство в штатах, Партия Свободы была явно аболиционистской по своим взглядам и руководству. Съезд 1841 года, сформировавший национальную партийную организацию и выбравший прозвище «Свобода», провозгласил «первостепенные цели» партии, а именно «освобождение, отмену [и] свободу человека» для всех людей, находящихся в рабстве. [ 58 ] В то время как умеренные критики рабства часто пытались провести различие между противодействием негативным социальным, политическим и экономическим условиям, созданным рабством, и поддержкой прав человека порабощенных людей, Партия Свободы не проводила такого различия. Явной целью политической программы Партии Свободы было добиться быстрого, безусловного и всеобщего освобождения всех порабощенных людей в Соединенных Штатах. Хотя стремление лидеров «Либерти» к прямым политическим действиям в конечном итоге привело их к конфликту с Уильямом Ллойдом Гаррисоном, они разделяли непосредственную точку зрения ААСС и отвергли двусмысленную позицию, занимаемую Американским колонизационным обществом .

Тем не менее, электорализм лидеров «Либерти» отражал значительные прагматические и философские разногласия с гарнизонианцами в отношении фундаментального характера Конституции Соединенных Штатов и самой проблемы рабства, которая расколола ААСС в 1840 году. Гаррисон считал, что Конституция была документом, безнадежно прославляющим рабство, и решительно выступал против вступления аболиционистов в политику, оставаясь полностью приверженным стратегии морального убеждения. [ 59 ] Фредерик Дуглас первоначально отверг политическое решение проблемы рабства, утверждая, что эмансипация возможна только путем прямого вызова предрассудков против чернокожих . [ 60 ] Напротив, лидеры «Свободы» все чаще стали рассматривать Конституцию как документ, запрещающий рабство, а рабство — как политическую, так и моральную проблему. Они отметили отсутствие какого-либо явного упоминания рабства в Конституции, и этот факт они интерпретировали как весьма важный в свете дела Сомерсета , в котором было установлено, что рабство не может существовать без положительной юридической санкции. После 1844 года пропагандисты Свободы начали утверждать, что рабство было де-юре отменено во время Американской революции и что его дальнейшее существование не имеет конституционной основы. Дуглас в конечном итоге принял эту точку зрения ко времени своей знаменитой речи четвертого июля 1852 года, когда он описал Конституцию как «славный документ свободы», истинное прочтение которого было искажено коррумпированными чиновниками, выступающими за рабство. [ 61 ]

«Считалось, что общественного мнения недостаточно для отмены рабства без каких-либо законодательных действий». Сэмюэл Рингголд Уорд [ 62 ]

Кроме того, опыт 1830-х годов убедил лидеров «Свободы» в том, что моральное убеждение само по себе не может отменить рабство, потому что «рабовладельцев не интересовали аболиционисты морального убеждения». [ 63 ] Испытав политические преследования со стороны правительства Соединенных Штатов с помощью таких инструментов, как правило кляпа, они убедились в необходимости прямых политических действий для противодействия влиянию рабовладельческой державы. Члены «Либерти» также столкнулись с гарнизонцами по вопросу непротивления. Под влиянием участия чернокожих аболиционистов, таких как Генри Хайленд Гарнет, собрания Либерти иногда принимали резолюции, выражающие поддержку восстаниям рабов , таким как случай креолов , - шаг, который гарнизоны не желали одобрить. [ 64 ] В то время как некоторые политические аболиционисты выступали против участия женщин в аболиционистском движении на руководящих должностях, в том числе Джеймс Дж. Бирни, такие феминистки, как Смит, Генри Б. Стэнтон и Джошуа Ливитт, которые поддерживали равную роль женщин в обществах, направленных против рабства, также присоединились к Партии Свободы. . [ 65 ]

Внешние влияния сформировали интеллектуальную позицию Партии Свободы, особенно после 1844 года. Аболиционистское движение существовало в рамках того, что Рональд Г. Уолтерс назвал «традицией реформ» в американской истории; многие аболиционистки, в том числе лидеры «Свободы», принимали активное участие в ранних феминистских, трезвеннических, непротивляющихся и утопических социалистических движениях. Уотерс видит влияние либеральной концепции «собственнического индивидуализма» на аболиционистское движение, его язык. «интересная смесь христианства и коммерции», уходящая корнями в английскую политическую мысль 17 века. [ 66 ] В отличие от националистической Партии вигов, но в соответствии с Джексоновской Демократической партией, лидеры «Свободы» в целом скептически относились к государственной власти , соответствующей классическому либерализму ; Платформа Лиги свободы 1848 года призывала к тому, чтобы «то, что может сделать народ, должно делать он, и ни в коем случае правительство», и добавляла в отношении общественной благотворительности, что «было бы, если бы не злоупотребления и притеснения со стороны Правительство, пусть будет сравнительно мало бедных». В том же документе хвалилась политика французских демократических социалистов , в том числе Национальных мастерских . [ 67 ]

Литература по свободе выражала общую эгалитарную точку зрения, последствия которой выходят далеко за рамки отмены рабства. Платформа, принятая Конвенцией о национальной свободе 1843 года, гласила: «Партия Свободы была организована не просто для свержения рабства... но она также будет проводить принцип равных прав во всех его практических последствиях и применениях и поддерживать все просто мера, способствующая индивидуальной и социальной свободе». [ 68 ] Этот эгалитаризм сформировал основной принцип Партии свободы и иногда назывался современными участниками движения объединяющей «одной идеей». В 1848 году, когда партия разваливалась на части, на съезде Национальной свободы, выдвинувшем Смита и Фута, было заявлено: «Партия Свободы — это не временная, а постоянная партия, не партия идеи, а целая партия». партия идеи - не обязанная осуществлять единую идею политической справедливости только против рабства, но против войн, тарифов, торговли опьяняющими напитками, земельных монополий и тайных обществ и всего остального, против чего выступает к этой всеобъемлющей, великой и славной Единой Идее». [ 69 ]

Следует ли считать Партию Свободы временной или постоянной партией, оставалось спорным вопросом до и после национального съезда Партии Свободной Земли в 1848 году, когда большинство членов Свободы были включены в более крупную организацию. Одна группа выступала за целенаправленную ориентацию на отмену рабства, исключая все другие цели и открывая партию для всех, кто разделял эту цель, независимо от их позиций в отношении воздержания, земельной реформы или других причин. В их число входили такие люди, как Чейз, которые видели роль Партии Свободы в фундаментальном реформировании существующих партий посредством внешнего давления, что привело к реорганизации выборов, в которой избиратели Свободы присоединились бы к вигам и демократам, выступающим против рабства, в новой широкой партии, выступающей против расширения. Как и предыдущая Антимасонская партия , они предполагали, что Партия Свободы распадется, как только ее непосредственные цели будут достигнуты. Другие, а именно Лига Свободы, понимали Партию Свободы как непрерывное реформаторское движение, вдохновленное всеобъемлющей политической теорией, воплощенной в «единой идее» партии. С этой точки зрения, сотрудничество с фракциями, которые разделяли определенные непосредственные политические цели с Партией Свободы, но отвергали ее более широкую эгалитарную этику, в конечном итоге ослабило движение и уничтожило полезность Партии Свободы как преобразовательного агента в национальной политике. Эти противоречивые интерпретации роли политического аболиционизма отражали диапазон отношений к политике и политическим партиям в Ранняя республика и взаимодействие различных причин реформ в США XIX века. [ 70 ]

Диссертация о рабской власти

[ редактировать ]
Текст правила Конгресса о неразглашении информации , приведенный членами партии «Свобода» как свидетельство политического влияния « Рабской власти» .

В основе взглядов и политической программы Партии Свободы лежала вера, выраженная в партийной литературе и резолюциях собраний и съездов Свободы, что правительство Соединенных Штатов контролируется коррумпированной фракцией, выступающей за рабство , которая использовала свое политическое влияние для защиты рабства и интересов рабовладельцев. . Члены «Либерти» отметили, что рабовладельцы контролировали президентский пост в течение всех, кроме 12 лет, с 1789 по 1849 год, в то время как национальные лидеры обеих существующих политических партий были либо рабовладельцами, либо придерживались прорабовладельческих взглядов. Они утверждали, что крупные политические события, такие как кризис Миссури , кризис аннулирования , аннексия Техаса и мексикано-американская война, были спровоцированы рабовладельцами с целью увеличения своей политической власти, и что федеральные меры, такие как правило кляпа и закон о беглых Закон о рабстве 1793 года продемонстрировал, что влияние рабской власти представляет угрозу гражданским свободам белых северян, а также свободных цветных людей. . Способность тезиса о власти рабов объяснить действия правительств и политических партий по отношению к рабству сделала его мощным оружием в руках политических аболиционистов, которые убедительно доказывали, что политическая коррупция, поддерживающая рабство, требует организованного политического сопротивления против рабства. Кооптация вигов и демократических партий Рабской державой означала, что Партия Свободы была единственным практическим средством политической оппозиции рабству. [ 71 ] [ 72 ]

Рейнхард Джонсон отмечает, что с 1841 года Партия Свободы «избегала большей части религиозной риторики и образов», обычно связанных с аболиционистским движением, и вместо этого подчеркивала свою оппозицию политическому влиянию рабовладельческой державы. Чейз, в частности, стремился смягчить публичный имидж партии и заручиться поддержкой скептически настроенного северного электората, назвав позицию против рабской власти основным вопросом партии. Чейз предположил, что у национального правительства не было полномочий отменить рабство в штатах и ​​что поэтому отмена обязательно будет осуществлена ​​самими штатами; Роль партии, выступающей против рабства, заключалась в том, чтобы ослабить рабство, лишив его поддержки со стороны национального правительства, и в то же время убедить подавляющее большинство белых, которые не были крупными рабовладельцами, в преимуществах отмены рабства. По его оценке, моральные аргументы привлекали лишь узкую часть электората, сконцентрированную в районах поселений янки, в то время как конституционные нарушения и экономические проблемы, связанные с доминированием рабовладельческой державы, создали более веские причины для белых избирателей отказаться от своей прежней партийной преданности. . В то же время Чейз искренне считал, что доминирование рабовладельческой державы в национальном правительстве угрожает основам республиканских институтов. По его оценке, крупные рабовладельцы составляли примерно один процент населения Соединенных Штатов; учитывая это, то, что рабовладельцы смогли так эффективно сохранять контроль над Конгрессом, Белым домом, Верховным судом и руководством обеих существующих политических партий, превратили демократическое самоуправление в насмешку. В письме Джошуа Ливитту Чейз и другие лидеры «Свободы Огайо» написали, что «надлежащей целью Партии свободы [является] освобождение правительства от контроля власти рабов… Если рабство должно прекратиться завтра, это великое цель все равно останется». Таким образом, уничтожение рабовладельческой власти представлялось одновременно самым непосредственным и практическим средством прекращения распространения рабства на национальном уровне, политически полезным аргументом для привлечения новых избирателей на борьбу с рабством и самостоятельным желательным объектом. [ 73 ] [ 74 ]

Платформа

[ редактировать ]
В этой карикатуре, направленной против аболиционизма, Мартин Ван Бюрен пытается преодолеть пропасть, разделяющую бывших членов партии вигов, демократов и Свободы из партии Free Soil .

Гарнизонские и антигарнизонские аболиционисты разделяли цель немедленного, безусловного и всеобщего освобождения всех порабощенных людей в Соединенных Штатах. В то время как AASS использовала моральное убеждение для достижения этой цели, политические аболиционисты выдвинули ряд политических предложений, направленных на изоляцию и ослабление рабства, защиту прав свободных и освобожденных цветных людей и подрыв поддержки рабства среди нерабовладельцев.

Платформа, принятая Конвентом национальной свободы 1843 года и подготовленная Чейзом, обязывала партию «сделать все возможное для немедленного освобождения». Платформа не призывала национальное правительство отменить рабство в штатах, что соответствует мнению Чейза о том, что Конгрессу не хватает конституционных полномочий для таких действий. Вместо этого он потребовал «абсолютного и безоговорочного отказа Генерал-губернаторства от рабства»: отмены рабства на территориях, в округе Колумбия и в национальных водах ; отмена статьи о трех пятых и статьи Конституции о беглых рабах; отмена Закона о беглых рабах 1793 года; предпочтение бесплатному труду при распределении федерального патронажа и контрактов; и отмена правила Конгресса о молчании. Съезд выразил поддержку усилиям свободных цветных людей по достижению равных политических и гражданских прав и заявил, что вооруженные силы Соединенных Штатов не должны использоваться для подавления порабощенного восстания. Он объявил Положение о беглых рабах недействительным на том основании, что «любой контракт, завет или соглашение о совершении действия, ущемляющего естественные права, нарушается и аннулируется из-за присущей ему аморальности», и призвал свободные штаты принять законодательство. для защиты прав цветных людей, обвиняемых в соответствии с национальным законом о беглых рабах. [ 75 ]

Платформа, принятая Конвенцией национальной свободы 1847 года, подтвердила, что «главной целью партии Свободы является отмена рабства в Соединенных Штатах конституционными актами федерального правительства и правительства штатов». Он повторил требования платформы 1843 года в отношении рабства и прав свободных цветных людей; Однако вопросы, касающиеся восстаний рабов и новой правовой теории, связанной с положением о беглых рабах, были отброшены. В заключение делегаты выразили свою твердую убежденность в том, что «меры, которые мы предлагаем... приведут в недалеком будущем к установлению мирного освобождения во всем Союзе». [ 76 ]

Лига Свободы

[ редактировать ]

Смит был среди тех, кто был недоволен узостью платформы 1847 года. В своем выступлении на съезде он отчитал делегатов за то, что они ограничились агитацией против рабства и пренебрегли другими насущными проблемами, стоящими перед нацией. Резолюция, объявляющая Партию Свободы «постоянной партией», была отклонена 26 голосами против 103. Смит с сожалением заметил, что «многие сторонники Свободы оказывают определенное доверие партиям, выступающим за рабство; и тем самым мешают себе правильно решить, что следует быть характером и работой партии Свободы». [ 77 ]

Когда летом 1848 года Лига Свободы отказалась влиться в Партию Свободной Земли и выдвинула Смита на пост президента как «подлинного» кандидата от Партии Свободы, она приняла платформу и обращение, охватывающие всестороннюю интерпретацию принципа «одной идеи». Подтверждая, что «наиболее ярким примером того, как в нашей стране правительство не может обеспечить защиту своим подданным, является рабство», обращение положительно утверждало, что национальное правительство «имеет право, согласно своей Конституции, отменить каждую часть Американское рабство» и объявил законы штатов, признающие рабство недействительными. Он одобрил всеобщее избирательное право, прогрессивный подоходный налог, прекращение частной собственности на землю, запрет на внесудебные присяги, принимаемые тайными обществами , умеренность, отмену армии и флота, свободную торговлю, десятичасовой рабочий день и освобождение от приусадебных угодий . Он выступал против вмешательства общественности в школы и семинарии, финансировал внутренние улучшения и поддерживал профсоюзы как альтернатива государственному вмешательству в экономику. Помимо этих причин, платформа осудила поведение администрации Полка во время американо-мексиканской войны и выразила поддержку движению за свободные продукты. [ 78 ]

Базы поддержки

[ редактировать ]

Как и более крупное движение против рабства, из которого она возникла, сила Партии Свободы заключалась в протестантских евангелистах янки по происхождению и свободных цветных людях. Ли Бенсон описал профиль электората Либерти на западе Нью-Йорка как мужчин из «небольших, умеренно зажиточных фермерских сообществ янки», обычно людей с «значительным статусом» и «образованием намного выше среднего», которые «имели общий набор радикальные религиозные убеждения». [ 79 ] Однако Рейнхард Джонсон отмечает, что протестантские евангелисты в Партии Свободы были «литургически неотличимы» от своих собратьев, которые не стали политическими аболиционистами, в то время как местные лидеры изо всех сил пытались свести концы с концами и «часто жили на грани бедности». Партия получила мощную поддержку со стороны женщин и афроамериканцев, которые были задействованы на самых высоких уровнях партии в качестве делегатов, доверенных лиц предвыборной кампании и должностных лиц национальной организации. [ 80 ]

Исследование избирателей в оплоте Партии Свободы в Смитфилде, штат Нью-Йорк, показало, что члены Либерти с гораздо меньшей вероятностью были фермерами, чем сторонниками отмены смертной казни, и аналогичным образом с большей вероятностью были профессионалами, квалифицированными ремесленниками или чернорабочими. Большинство из них родились в Нью-Йорке, но пропорционально большая доля прибыла из Новой Англии по сравнению с общей численностью населения. Хотя некоторые ведущие граждане присоединились к Партии Свободы, в целом избиратели Свободы не были богаче и образованнее, чем сторонники отмены смертной казни. Эти выводы противоречат описанию Бенсоном электората Свободы, но согласуются с автопортретом Партии Свободы, нарисованным современными авторами-аболиционистами, которые считали себя представителями «честных, твердых, здравомыслящих свободных рабочих и механиков север." [ 81 ]

Сильная религиозность членов «Свободы» отражалась в участии в партии протестантского духовенства; Джонсон заявляет, что по крайней мере одна треть редакторов Liberty и значительная часть кандидатов от Liberty были министрами. В состав партии вошли как евангелические, так и основные протестантские церкви, хотя члены «Свободы» представляли меньшинство обеих групп. [ 82 ] Алан М. Краут предполагает, что евангелисты-аболиционисты отреагировали на антиинституционализм Второго Великого Пробуждения , присоединившись к Партии Свободы, курсу, который соответствовал религиозной философии, призывавшей христиан «выйти» из коррумпированных церквей, правительств и политические партии, лидеры которых погрязли в грехе. [ 83 ]

Первоначально бывшие виги составляли подавляющее большинство избирателей «Свободы»; поскольку партия получила большую поддержку после 1842 года, к ней присоединилось большое количество демократов, выступающих против рабства, которые в конечном итоге стали преобладать. От двух третей до трех четвертей мужчин, проголосовавших за свободу на выборах губернатора Коннектикута в период с 1841 по 1843 год, когда-то были вигами. Разочарованные событиями президентства Тайлера и двусмысленной риторикой рабовладельцев-вигов, таких как Генри Клей, они обратились к Партии Свободы, чтобы оправдать эмансипационные надежды, которые они когда-то возлагали на Уильяма Генри Харрисона. После 1843 года выдвижение и избрание Джеймса К. Полка, мексикано-американская война и явная враждебность национальных партийных лидеров к политике борьбы с рабством заставили многих демократов оказаться в ожидающих объятиях Партии Свободы. В то же время виги восстановили некоторую поддержку среди избирателей, выступавших против рабства, благодаря усилиям таких людей, как Уильям Х. Сьюард и Джошуа Рид Гиддингс. В результате, по мере того как количество голосов за Свободу на ежегодных выборах увеличивалось, она также становилась все более демократической. Бывшие демократы доминировали в Партии Свободы к моменту ее вхождения в Партию Свободной Земли, а новую организацию иногда называли Свободной Демократической партией. [ 84 ] [ 85 ]

Афроамериканцы

[ редактировать ]
Генри Хайленд Гарнет , аболиционист и спикер Партии Свободы.

Несмотря на то, что в большинстве штатов они юридически лишены избирательных прав, [ д ] свободные цветные люди были первыми, активными и решительными сторонниками Партии Свободы. Чернокожие мужчины были аккредитованными делегатами на Национальном съезде Свободы 1843 года, а Джон Дж. Зюйл, Теодор С. Райт и Чарльз Беннетт Рэй входили в комитет по назначениям. Сэмюэл Рингголд Уорд и Генри Хайленд Гарнет были среди всемирно известных чернокожих аболиционистов, выступивших на съезде. В Коннектикуте Партия Свободы штата была основана Джеймсом У. К. Пеннингтоном и Амосом Беманом , двумя местными известными чернокожими аболиционистами. Когда в 1840-х годах гарнизонизм потерял популярность у черных аболиционистов, поддержка Партии свободы черными возросла. Гарнетт, Уорд и Генри Бибб были одними из главных защитников партии и регулярно конфликтовали с черными гарнизонцами, которые подвергали сомнению мотивы и стратегию политических аболиционистов. Фредерик Дуглас был одним из первых критиков Партии Свободы, но к 1848 году он стал вовлеченным в политический аболиционизм и присутствовал на съезде в Буффало, на котором была основана Партия Свободной Земли. Мартин Делани поддерживал Партию Свободы через свою газету The Mystery и участвовал в деятельности Партии Свободы в Питтсбурге. В тех местах, где закон штата или местное мнение благоприятствовали избирательному праву чернокожих, цветные люди поддерживали Партию Свободы своими бюллетенями. Чернокожие мужчины в Мичигане проголосовали за билет Свободы в 1844 году, несмотря на положение об избирательном праве только для белых в конституции штата , а цветные съезды в Нью-Йорке и Новой Англии часто принимали резолюции, призывающие чернокожее сообщество голосовать за кандидатов от Свободы. [ 87 ]

Участие чернокожих имело решающее значение для успеха Партии Свободы. Черные аболиционисты, такие как Гарнет, Уорд и Бибб, были эффективными посланниками партии, и их национальная репутация привлекла столь необходимую огласку. Свидетельства освобожденных людей оказались особенно эффективными в привлечении скептически настроенной белой аудитории. Их присутствие одновременно легитимизировало Партию Свободы в глазах аболиционистского движения и заставило партию серьезно отнестись к нуждам чернокожего сообщества. Черные аболиционисты были движущей силой движения в пользу избирательного права черных и отмены « Черных кодексов» ; они утверждали, что члены «Либерти» должны быть готовы сотрудничать с признанными партиями, если они смогут получить значимые обязательства по поддержке избирательного права чернокожих. Встречи и съезды «Свободы» были интегрированы в расовом отношении, и к чернокожим участникам «относились одинаково и они свободно смешивались» с белыми членами. [ 88 ] Хотя чернокожие члены редко были кандидатами на выборную должность, Уорд получил 12 голосов на пост вице-президента на съезде Лиги свободы 1848 года, заняв третье место из девяти кандидатов. [ 89 ]

Антуанетта Браун , аболиционистка и феминистка.

Женщины были незаменимыми участниками Партии Свободы; их участие в кампаниях и съездах за свободу отражало их важность для более широкого аболиционистского движения. В то время как « Культ домашнего уюта» отдал формальную политику мужской сфере, роль женщин как хранителей нравственности в своих домах и общинах позволяла им присутствовать на собраниях «Свободы» и выступать от имени кандидатов «Свободы» в своей общественной активности. Большинство членов «Свободы» считали партию моральным крестовым походом против рабства; Таким образом, интерес к деятельности «Свободы» оказался естественным продолжением женской сферы. Женщины часто присутствовали на съездах Свободы и иногда выступали в качестве делегатов с правом голоса. На Старом Северо-Западе , с его традицией участия женщин в политической жизни, женщины-аболиционистки были видными движущими силами и движущей силой Партии Свободы. [ 90 ] Женское общество по борьбе с рабством округа Генри было ведущим рупором свободы в Индиане; в преамбуле и резолюциях, принятых обществом на его собрании 1841 года, прямо подтверждалось, что «наш долг стараться всеми разумными средствами убедить наших отцов, мужей и братьев использовать свое выборное право для назначения на должности людей, которые будут смещать это зло [рабство и расовые предрассудки] путем введения праведных и справедливых законов в гражданский кодекс нашей страны». [ 91 ] Женщины Мичигана Либерти собрали средства для поддержки деятельности Партии Свободы. Женское общество против рабства Иллинойса координировало свои действия с Партией свободы штата, а женщины-редакторы, такие как Мэри Браун Дэвис, продвигали кандидатуру Оуэна Лавджоя в Конгресс . [ 92 ] По ходу десятилетия мужчины-аболиционисты все чаще стремились к участию женщин в организациях и съездах свободы. Эбби Келли присутствовала на съезде Национальной свободы 1843 года, несмотря на свои гарнизонские взгляды, и обратилась к делегатам со страстным обращением, став первой женщиной, выступившей на национальном съезде американской политической партии. Элизабет Кэди Стэнтон стала участвовать в активизме Свободы через своего мужа Генри Б. Стэнтона и двоюродного брата Геррита Смита. Антуанетта Браун была известной женщиной, выступавшей против гарнизона, которая принимала активную роль в Партии свободы Нью-Йорка и работала в предвыборной кампании Смита в Конгрессе в 1852 году. Лидия Чайлд и Лукреция Мотт получили по одному голосу на пост президента на съезде Лиги свободы 1847 года, а Мотт получил пять голосов на пост вице-президента на съезде 1848 года, на котором были выдвинуты Смит и Фут. [ 93 ]

Избирательная история

[ редактировать ]

Президентские билеты

[ редактировать ]
Выборы Билет Результаты выборов
Кандидат в президенты Напарник Народное голосование Голоса выборщиков Рейтинг
1840 Джеймс Дж. Бирни Томас Эрл 0.29%
0 / 294
3
1844 Джеймс Дж. Бирни Томас Моррис 2.30%
0 / 275
3
1848 Геррит Смит [ и ] Чарльз С. Фут [ ж ] 0.10%
0 / 290
4
1852 Уильям Гуделл [ с ] СМ Белл 0.00%
0 / 296
7
1856 Геррит Смит Сэмюэл МакФарланд 0.00%
0 / 296
4
1860 Геррит Смит Сэмюэл МакФарланд 0.00%
0 / 303
5

Губернаторские гонки

[ редактировать ]

С 1842 года Партия Свободы была организована во всех свободных штатах, кроме Нью-Джерси , и выдвигала кандидатов на пост губернатора и на другие должности в масштабе штата. В следующей таблице показаны результаты кандидатов на пост губернатора от партии «Либерти» в этих штатах в процентах от общего числа поданных голосов.

Состояние Губернаторские выборы [ 94 ]
1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847
Коннектикут [ г ] [ г ] 3.8% 3.4% 3.2% 3.7% 3.4% 3.6%
Иллинойс н/д [ ч ] 1.1% н/д [ ч ] 5.1% н/д [ ч ]
Индиана [ г ] н/д [ ч ] 1.4% н/д [ ч ] 1.8% н/д [ ч ]
Мэн [ г ] 1.9% 5.7% 10.0% 7.0% 9.0% 13.0% 11.5%
Массачусетс 0.8% 3.1% 5.4% 7.3% 7.3% 7.9% 9.8% 8.7%
Мичиган н/д [ ч ] 3.2% н/д [ ч ] 7.1% н/д [ ч ] 7.7% н/д [ ч ] 5.6%
Нью-Йорк [ г ] н/д [ ч ] 1.8% н/д [ ч ] 3.1% н/д [ ч ] 3.2% н/д [ ч ]
Нью-Гэмпшир [ г ] 2.5% 5.7% 7.7% 11.7% 12.0% 18.8% 14.1%
Огайо [ г ] н/д [ ч ] 2.1% н/д [ ч ] 3.0% н/д [ ч ] 4.4% н/д [ ч ]
Пенсильвания н/д [ ч ] 0.3% н/д [ ч ] 0.8% н/д [ ч ] 0.6%
Вермонт [ г ] 6.3% 3.9% 7.5% 10.2% 13.5% 14.6% 14.4%

Другие видные члены

[ редактировать ]

Это репрезентативная выборка лидеров Партии Свободы, не перечисленных выше в качестве кандидатов в президенты или вице-президенты.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф Силли , представляющий Нью-Гэмпшир
  2. ^ Амос Так, представляющий NH-01
  3. ^ Jump up to: а б Дубин по ошибке отдает 72 голоса за билет Либерти в Нью-Йорке Герриту Смиту.
  4. ^ В 1776 году только Джорджия, Вирджиния и Южная Каролина ограничили избирательное право по признаку расы; между 1792 и 1838 годами каждый штат за пределами Верхней Новой Англии отменял или строго ограничивал избирательное право чернокожих. Во время президентских выборов 1844 года чернокожие мужчины могли голосовать наравне со своими белыми соседями только в пяти штатах — Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд и Вермонт. Нью-Йорк позволил некоторым чернокожим землевладельцам голосовать. [ 86 ]
  5. ^ Замена Джона П. Хейла
  6. ^ Замена Лестера Кинга
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Не оспаривал.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Никаких выборов.
  1. ^ Джонсон, Рейнхард О. (2009). Партия Свободы 1840-48: Политика третьей партии против рабства в Соединенных Штатах . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 29. ISBN  9780807133934 .
  2. ^ Джонсон, 7–11.
  3. ^ Робертсон, Стейси М. (2010). Сердца бьются за свободу: женщины-аболиционистки на Старом Северо-Западе . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 38–39. ISBN  9780807834084 .
  4. ^ Джонсон, 65-70.
  5. ^ Джонсон, 77-81.
  6. ^ Джонсон, 86-87.
  7. ^ Материалы Конвенции национальной свободы . Ютика, Нью-Йорк: SW Green. 1848. стр. 4–5.
  8. ^ Джонсон, 10–11.
  9. ^ Эрл, Джонатан Х. (2004). Джексонианское антирабство и политика свободной земли, 1824–1854 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 46, 86. ISBN.  0-8078-5555-3 .
  10. ^ Холт, Майкл Ф. (1999). Взлет и падение американской партии вигов: джексоновская политика и начало гражданской войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН  0-19-516104-1 .
  11. ^ Смит, Теодор Кларк (1897). Партии свободы и свободной земли на Северо-Западе . Нью-Йорк. п. 37. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . Предыдущие попытки Холли убедить AASS поддержать президентский билет закончились неудачей; он вместе с другими, в том числе Генри Б. Стэнтоном и Элизуром Райтом , был одним из первых лидеров движения за организацию новой партии, направленной против рабства. Однако Холли умрет, прежде чем сможет сыграть более значительную роль в руководстве Партии Свободы.
  12. ^ Джонсон, 15–17.
  13. ^ Дубин, Майкл Дж. (2002). Президентские выборы в США, 1788–1860 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 71–72. ISBN  978-0-7864-6422-7 .
  14. ^ Джонсон, 16.
  15. ^ Хоу, Дэвид Уокер (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 677–680. ISBN  978-0-19-507894-7 .
  16. ^ Джонсон, 26.
  17. ^ Джонсон, 47-48.
  18. ^ Джонсон, 27–30.
  19. ^ Джонсон, 31-32.
  20. ^ Джонсон, 34–37.
  21. ^ Фредерик, JMH (1896). Национальные партийные платформы США . Акрон, Огайо. стр. 14–16. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Дубин, 83.
  23. ^ Эрл, 63.
  24. ^ Хоу, 180.
  25. ^ Джордан, Райан (весна 2000 г.). «Разделение Индианы и пределы квакерского антирабства» . Квакерская история . 89 (1): 2.
  26. ^ Гак, Скотт (2007). Пение за свободу: игроки семьи Хатчинсон и культура реформ девятнадцатого века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 249–51.
  27. ^ Расмуссен, Сорен (осень 2015 г.). «Убеждение и обстоятельства: Партия свободы в Индиане» (PDF) . Исторический журнал Эрлхэма . 8 (1): 9.
  28. ^ Джонсон 43; 47.
  29. ^ Джонсон, 46 лет; 44; 65-70.
  30. ^ Спунер, Лизандер (1845). Неконституционность рабства . Бостон. п. 42. ИСБН  978-1-4429-2362-1 .
  31. ^ Джонсон, 56–61.
  32. ^ «Лига свободы» . Национальный реестр Найлза . 22 (19): 296. 10 июля 1847 г.
  33. ^ Джонсон, 65 лет; 77; 81–82.
  34. ^ Джонсон, 82–83.
  35. ^ Холт, 333-334.
  36. ^ Джонсон, 83-87.
  37. ^ Джонсон, 85.
  38. ^ Фредерик, 19–20.
  39. ^ Труды (1848), 6–9.
  40. ^ Джонсон, 88–89.
  41. ^ Дубин, 96.
  42. ^ Джонсон, 89-91.
  43. ^ Фонер, Эрик (1991). Свободная земля, свободный труд, свободные люди: идеология Республиканской партии перед гражданской войной . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 93–94. ISBN  978-0-19-509497-8 .
  44. ^ Смит, Геррит (4 сентября 1852 г.). «Геррит Смит и Питтсбургская платформа». Бюгель против рабства .
  45. ^ «Конвенция Свободы» . Национальная эпоха . 9 сентября 1852 года.
  46. ^ Календарь документов Геррита Смита в библиотеке Сиракузского университета: общая переписка; Том 1, 1819-1846 гг . Олбани, штат Нью-Йорк: Обзор исторических записей. 1941. с. 136.
  47. ^ Фонер, Филип С. (1950). Жизнь и сочинения Фредерика Дугласа, Том 2: Десятилетие до гражданской войны, 1850–1860 гг . Нью-Йорк: Международные издательства. стр. 550н25. ISBN  9780717804351 .
  48. ^ Фонер, 76–77.
  49. ^ Дубин, 128; Джонсон, 91 год.
  50. ^ Перкаль, М. Леон (зима 1980 г.). «Американское общество отмены смертной казни: жизнеспособная альтернатива Республиканской партии?» . Журнал истории негров . 65 (1): 58–59.
  51. ^ Материалы съезда радикальных политических аболиционистов, состоявшегося в Сиракузах, штат Нью-Йорк, 26, 27 и 28 июня 1855 года . Нью-Йорк: Центральный совет по отмене смертной казни. 1855. стр. 3–7.
  52. ^ «Национальная конвенция об отмене смертной казни» . Национальная эпоха . 26 июня 1856 г.
  53. ^ Фонер, 82.
  54. ^ Дубин, 158.
  55. ^ «Национальный съезд радикальной отмены смертной казни» . Ежемесячник Дугласа . Октябрь 1860 года.
  56. ^ Дубин, 159.
  57. ^ Смит, Геррит (30 сентября 1847 г.). «Письмо Геррита Смита» . The Free Soil Courier и Liberty Gazette .
  58. ^ Джонсон, 25.
  59. ^ Джонсон, 7–8.
  60. ^ Блассингейм, Джон В. (1979). Документы Фредерика Дугласа, сер. 1: Речи, дебаты и интервью; том. 1, 1841-46 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 14, 286.
  61. ^ Дуглас, Фредерик (1852). Речь, произнесенная в Коринфском зале, Рочестер . Рочестер. п. 36. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  62. ^ Уорд, Сэмюэл Рингголд (11 марта 1847 г.). " "С.Р. Уорд сказал..." " . Национальный стандарт по борьбе с рабством . Архив черных аболиционистов.
  63. ^ Кауфман-Маккивиган, Джон Р. (2009). Документы Фредерика Дугласа: Серия 3, Переписка; Том 1, 1842–1852 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 36.
  64. ^ Керхер, Кэролайн (1994). Первая женщина в республике: культурная биография Лидии Марии Чайлд . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 281. ИСБН  978-0-8223-2163-7 .
  65. ^ Джонсон, 8.
  66. ^ Уолтерс, Рональд Г. (1979). «Границы аболиционизма» . В Перри, Льюис; Феллман, Майкл (ред.). Пересмотр антирабовладения: новые взгляды на аболиционистов . Батон-Руж: Университет штата Луизиана. стр. 8–9. ISBN  978-0-8071-0479-8 .
  67. ^ Труды (1848), 27–29.
  68. ^ Фредерик, 14.
  69. ^ Труды (1848), 7.
  70. ^ Джонсон, 60–65.
  71. ^ Джонсон, 24–25.
  72. ^ Фонер, 90–92.
  73. ^ Джонсон, 24 года; 32–33.
  74. ^ Фонер, 87–88.
  75. ^ Фредерик, 14–16.
  76. ^ «Генеральный съезд Партии Свободы в Буффало» . Национальная эпоха . 7 ноября 1847 г.
  77. ^ Смит, Геррит (1847). Речь Геррита Смита на Национальном съезде Партии Свободы в Буффало 21 октября 1847 года о характере и объеме обязанностей Партии Свободы . Олбани. стр. 3–4.
  78. ^ Труды (1848), 15; 14; 24–30; 9.
  79. ^ Бенсон, Ли (1961). Концепция джексоновской демократии: Нью-Йорк как тестовый пример . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 210–11.
  80. ^ Джонсон, 306; 268; 276.
  81. ^ Краут, Алан М. (1979). «Забытые реформаторы: профиль сторонних аболиционистов в довоенном Нью-Йорке» . В Перри, Льюис; Феллман, Майкл (ред.). Пересмотр антирабовладения: новые взгляды на аболиционистов . Батон-Руж: Университет штата Луизиана. стр. 128–29, 131. ISBN.  978-0-8071-0479-8 .
  82. ^ Джонсон 223; 268.
  83. ^ Краут, 142.
  84. ^ Джонсон, 272–73.
  85. Горн против рабства, 4 сентября 1852 г.
  86. ^ Рэтклифф, Дональд Дж. (лето 2013 г.). «Право голоса и рост демократии, 1787–1828» . Журнал ранней республики . 33 (2): 247. doi : 10.1353/jer.2013.0033 . JSTOR   24768843 . S2CID   145135025 .
  87. ^ Джонсон, 242; 245; 251; 246–47.
  88. ^ Джонсон, 248–52.
  89. ^ Труды (1848), 5.
  90. ^ Робертсон, 30–31; 45.
  91. ^ Клаузер-Ремер, Кендра (2009). «Документ 1: Конституция против рабства среди женщин округа Генри, 3 апреля 1841 года». «Хотя мы лишены избирательного права»: отчеты Женского общества по борьбе с рабством округа Генри, 1841–1849 (магистерская диссертация). Университет Индианы. п. 106. дои : 10.7912/C2/137 .
  92. ^ Робертсон, 45 лет; 51.
  93. ^ Джонсон, 283–83.
  94. ^ Джонсон, 307–312.
[ редактировать ]
  • Файлы Освободителя - предметы, касающиеся Партии Свободы, из коллекции Горация Селдона и резюме исследования оригинальных копий книги Уильяма Ллойда Гаррисона «Освободитель» в Бостонской публичной библиотеке, Бостон, Массачусетс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e745563e3735f486a78335c2ba85a551__1722536280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/51/e745563e3735f486a78335c2ba85a551.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberty Party (United States, 1840) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)