Какабушунди
Какабушунди | |
---|---|
Принадлежность | Чирандживи |
Тексты | Рамачаритаманаса |
Часть серии о |
Индуистская мифология |
---|
![]() |
Источники |
Космология |
Божества |
Личности эпосов |
Портал индуизма |
Какабхушунди ( санскрит : काकभुशुण्डि , латинизированный : Какабхушунди ), также переводится как Бхушунди , — мудрец, фигурирующий в индуистской литературе . Он является одним из персонажей « Рамачаритаманаса» , поэмы Авадхи о божестве Рамы святого Тулсидаса . Он также известен как Каагапуджандар в тамильской культуре.
изображается как преданный Рамы, который рассказывает историю Рамаяны Гаруде в Какабхушунди образе вороны. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Кака относится к санскритскому слову, обозначающему ворону. [ 2 ] а бхушунди — это своего рода оружие. [ 3 ]
Легенда
[ редактировать ]Рамачаритаманаса
[ редактировать ]Какабхушунди изначально был членом шудр класса Айодхьи . [ 4 ] Ревностный приверженец божества Шивы , он презирал божество Вишну и вайшнавов , несмотря на попытки своего гуру отговорить его от такого мышления. Однажды Какабхушунди отказался выразить почтение своему гуру, пока молился Шиве в храме. Разгневанный Шива проклял своего неблагодарного преданного принять форму змеи и прожить тысячу жизней как меньшее существо. После того, как его гуру помолился божеству смягчить проклятие, Шива заявил, что после тысячи проклятых рождений Какабхушунди станет преданным Рамы. Божество также предупредило его никогда больше не вызывать недовольство наставника. Соответственно, после проклятых рождений Какабхушунди родился брахманом и вырос, став великим последователем Рамы и мудрецом. Слушая беседу мудреца по имени Ломаша о преимуществах поклонения ниргуне (безоговорочному Абсолюту) перед поклонением сагуне (ограниченному Абсолюту) Брахману , он отказался принять эти взгляды. В ярости Ломаша проклял его стать вороной. [ 5 ]
Мудрец сказал Гаруде, что каждую Трета-югу он отправляется в Айодхью и остается в городе пять лет, наблюдая за ребенком Рамой как вороной. Однажды Рама пытался поймать его всеми выходками возбужденного ребенка. В уме мудреца возник момент сомнения относительно божественности Рамы. Когда Какабхушунди взлетел к небу, он понял, что пальцы божества всегда были на расстоянии всего лишь пальца от него, даже когда он летел до Брахмалоки . Когда он открыл глаза, он снова оказался в Айодхье среди смеющегося ребенка. Он стал свидетелем космического видения во рту Рамы, наблюдая миллионы солнц и лун внутри, а также видение самого мудреца в Айодхье внутри каждого небесного объекта. Он жил в каждом из этих миров на протяжении веков и, вернувшись из уст Рамы, обнаружил, что вернулся в тот же момент времени, из которого ушел. Сбитый с толку, он умолял Раму о спасении и тут же получил то же самое. [ 6 ] Он решил навсегда остаться в форме вороны, поскольку в этой форме он был благословлен своим любимым божеством. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хертель, Брэдли Р.; Хьюмс, Синтия Энн (1 января 1993 г.). Живые банары: индуистская религия в культурном контексте . СУНИ Пресс. п. 279. ИСБН 978-0-7914-1331-9 .
- ^ Уильямс, Монье (1872). Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на греческий, латынь, готский, немецкий, англосаксонский и другие родственные индоевропейские языки, автор Монье Уильямс . Кларендон Пресс. п. 216.
- ^ www.wisdomlib.org (29 января 2017 г.). «Бхушунди, Бхушунди, Бхусумди: 15 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Туласидас (1987). Рамаяна Туласидаса . Мотилал Банарсидас. ISBN 9788120802056 .
- ^ Джйотир Майя Нанда, Свами (2013). Мистика Рамаяны . Интернет-архив. Газиабад: Международное общество йоги. стр. 230–235. ISBN 978-81-85883-79-3 .
- ^ Хертель, Брэдли Р.; Хьюмс, Синтия Энн (1 января 1993 г.). Живые банары: индуистская религия в культурном контексте . СУНИ Пресс. п. 81. ИСБН 978-0-7914-1331-9 .
- ^ Далал, Рошен (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 310. ИСБН 978-81-8475-277-9 .