Вариации Гольдберга

Вариации Голдберга ( немецкий : Голдберг-Вариация ), BWV 988, представляет собой музыкальную композицию для клавиатуры Иоганна Себастьяна Баха , состоящего из арии и набора из 30 вариаций . Впервые опубликованные в 1741 году, он назван в честь Иоганна Готлиба Голдберга , который также мог быть первым исполнителем работы.
Композиция
[ редактировать ]История о том, как были составлены вариации, исходит из ранней биографии Баха от Иоганна Николауса Форкеля : [ 1 ]
[За эту работу] Мы должны поблагодарить подстрекательство бывшего российского посла в избирательном суде Саксонии , Граф Кайзерлинг который часто останавливался в Лейпциге и приводил туда с собой вышеупомянутое Гольдберг , чтобы дать ему музыкальное наставление Баха. Полем Граф часто заболел и проводил бессонные ночи. В такие времена Голдберг, который жил в своем доме, должен был провести ночь в прихожей, чтобы играть за него во время его бессонницы . ... как только графу упомянулся в присутствии Баха, он хотел бы иметь несколько кусочков для Голдберга, что должно быть таким гладким и несколько живым характером, что он может быть немного подбадриван ими в бессонные ночи. Бах считал себя лучше, чтобы выполнить это желание посредством вариаций, написание которого он, до сих пор считал неблагодарной задачей из -за неоднократно подобной гармонической фонда. Но с тех пор все его работы уже были моделями искусства, такие вариации стали под его рукой. И все же он произвел только одну работу такого рода. После этого граф всегда называл их его вариации. Он никогда не устал от них, и в течение долгого времени бессонные ночи означали: «Дорогой Голдберг, играй меня в одну из моих вариаций». Бах, возможно, никогда не был так вознагражден за одну из своих работ, что за это. Подсчет подарил ему золотой кубок, заполненный 100 Луи Д'Ор . Тем не менее, даже если бы подарок был в тысячу раз больше, их художественная ценность еще не была бы оплачена.
Форкель написал свою биографию в 1802 году, более чем через 60 лет после связанных событий, и ее точность была поставлена под сомнение. Отсутствие преданности на титульном листе также делает рассказ о Комиссии маловероятным. Возраст Голдберга на момент публикации (14 лет) также назвал основания для сомнения, рассказа Форкеля, хотя следует сказать, что он, как известно, является опытным клавишником и читателем. Уильямс (2001) утверждает, что история Форкеля совершенно ложна.
Арнольд Шеринг предположил, что ария , на которой основаны вариации, не была написана Бахом. [ Цитация необходима ] Более поздняя научная литература (такая как издание Кристофа Вольфа ) предполагает, что нет оснований для таких сомнений.
Публикация
[ редактировать ]Довольно необычно для работы Баха, [ 2 ] году вариации Голдберга были опубликованы в его собственной жизни В 1741 . Шмид напечатал работу, сделав гравированные медные пластины (а не используя подвижный тип); Таким образом, ноты первого издания находятся в собственном почерке Шмида.
Заголовок, показанный на рисунке выше, гласит на немецком языке:
Clavier Ubung / существует / в арии / с различными изменениями / перед клависимбал / с 2 руководствами. / Эти любовники уютного / наследства, сделанного / Иоганна Себастьяна Баха / Кенигля. Поль. U churfl. Sæchs. Hoff- / Compositeur, Capellmeister, U. / Нюрнберг в переезде / Balthasar Schmids [ 3 ] Упражнения для клавиатуры, состоящая из арии с различными вариациями для клавесина с двумя руководствами. Составленным для ценителей, для обновления их духов, Иоганном Себастьяном Бахом, композитором Королевского суда Польши и избирательным судом Саксонии, Капеллмейстером и директором хоровой музыки в Лейпциге. Нюрнберг, Балтасар Шмид, издатель.
Термин « Clavier Ubung » (в настоящее время написал « Klavierübung ») был назначен Бахом на некоторые из его предыдущих работ клавиатуры. Klavierübung Part 1 была шестью Partitas , часть 2 итальянским концертом и французским увертюром , и часть 3 серии хоральных прелюбов для органов, обрамленных прелюдией и фугой в E ♭ Major. Хотя Бах также назвал свои вариации « klavierübung », он не определил их как четвертый в этой серии. [ 4 ]
Девятнадцать копий первого издания выживают сегодня. Из них наиболее ценным является HandExemplar (личная копия Баха опубликованного счета), [ 5 ] Обнаружен в 1974 году в Страсбурге французским музыкологом Оливье Аленом и в настоящее время хранится в Bibliotheque Nationale de France , Париж. Эта копия включает в себя исправления печати, сделанные композитором и дополнительную музыку в виде четырнадцати канонов на земле Гольдберга (см. Ниже ). Девятнадцать печатных копий предоставляют практически единственную информацию, доступную для современных редакторов, пытающихся восстановить намерение Баха, поскольку балл автографа (рукописный) не сохранился. Рукописная копия только Арии находится в ноутбуке 1725 года для Анны Магдалена Бах . Кристоф Вольф предполагает на основе почерка доказательств того, что Анна Магдалена скопировала арию со счета автографа около 1740 года; Он появляется на двух страницах ранее оставленных пустыми.
Приборы
[ редактировать ]На титульном листе Бах указал, что работа была предназначена для клавесина. Это широко выполняется на этом инструменте сегодня, хотя на пианино также есть большое количество выступлений (см. Дискографию ниже). Пианино было редко в День Баха, и нет никаких признаков того, что Бах либо одобрил, либо не одобрил различия на этом инструменте.
Спецификация Баха, точнее, является двумя ручными клавесином , и он указал в оценке, что вариации должны играть с использованием одной руки на каждой руке: вариации 8, 11, 13, 14, 17, 20, 23, 25, 26 , 27 и 28 указаны для двух руководств, в то время как вариации 5, 7 и 29 указываются как играбельные с одним или двумя. С большими трудностями, работа, тем не менее, может быть сыграна на однолежном клавесине или фортепиано.
Форма
[ редактировать ]После заявления арии в начале произведения существует тридцать вариаций. Вариации не следуют мелодии арии, а используют ее басовую линию и прогрессию аккордов . Басовая линия отмечена клавесином и музыковедом Ральфом Киркпатриком в его исполнительном издании [ 6 ] следующее.

Цифры выше примечаний указывают указанный аккорд в системе фигурного баса ; Там, где цифры разделены запятыми, они указывают на различные варианты, взятые в разных вариациях.
Каждый третий вариант в серии 30 - это канон , следуя восходящему шаблону. Таким образом, вариация 3 является каноном в унисон, вариация 6 является каноном во втором (вторая запись начинает интервал второй выше первого), вариация 9 является каноном на третьем, и так далее, до вариации 27, который является каноном в девятом. Последний вариант вместо того, чтобы быть ожидаемым каноном в десятом, является Quodlibet , обсуждаемый ниже.
Как указал Киркпатрик, [ 7 ] Изменения, которые вмешиваются между канонами, также расположены в шаблоне. Если мы оставим в стороне начальный и конечный материал работы (в частности, арию, первые два вариации, Quodlibet и ария да капо), оставшийся материал расположен следующим образом. Вариации, обнаруженные сразу после каждого канона, являются жанровыми частями различных типов, среди которых три танца в барокко (4, 7, 19); Fughetta ( 10 ); Французская увертюра (16); два богато украшенных ария для правой руки (13, 25); и другие (22, 28). Варианты, расположенные два после каждого канона (5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 и 29), - это то, что Киркпатрик называет «арабесками»; Это вариации в живом темпе с большим количеством рук. Этот тройной паттерн - канон , жанр , арабеск - повторяется в общей сложности девять раз, пока Quodlibet не разбивает цикл.
Все вариации находятся в G -Maire, кроме вариаций 15, 21 и 25, которые находятся в G Minor.
В конце тридцати вариаций Бах пишет Арию да капо , что означает, что исполнитель должен вернуться к началу (« да капо ») и снова сыграть арию, прежде чем завершить.
Воздух
[ редактировать ]Ария - сарабанде в 3
4 раз и показывает сильно украшенную мелодию:

Французский стиль украшения предполагает, что украшения должны быть частью мелодии; Тем не менее, некоторые исполнители (например, Вильгельм Кемпф на фортепиано) опускают некоторые или все украшения и представляют арию бездельничен.
Уильямс полагает, что это вовсе не тема, а на самом деле первая вариация (мнение, подчеркивающее идею работы как чаконны, а не пьесу в форме истинного вариации ).
Вариация 1. 1 -й хлопок.
[ редактировать ]Это бодственное изменение заметно контрастирует с медленным, созерцательным настроением арии. Ритм в правой руке выдвигает акцент на второго удара, вызывая синкопацию из стержней 1 по 7. Руки пересекаются в баре 13 от верхнего регистра до нижней части, возвращая эту синкопацию еще на два стержня. В первых двух барах части B ритм отражает ритм начало части A, но после этого появляется другая идея.
Уильямс видит в этом своего рода Полонез . Характерный ритм в левой руке также встречается в Партите Баха № 3 для сольной скрипки , в главной прелюдии из первой книги хорошо расслабленного Клавье и в малой прелюдии второй книги. Heinz Niemüller также упоминает о полонезском характере этого вариации.
Вариация 2. 1 -й хлопок.
[ редактировать ]Это простой контрапункт с тремя частями в 2
4 раз, два голоса участвуют в постоянном мотивальном взаимодействии по непрерывной басовой линии. Каждый раздел имеет альтернативное окончание, которое будет воспроизведено при первом и втором повторении.
Вариация 3. Canon All'unison. 1 -й класс.
[ редактировать ]Первый из обычных канонов, это канон в унисон: последователь начинается с той же ноты, что и лидер, бар позже. Как и во всех канонах вариаций Гольдберга (кроме 27 -го вариации, канона в девятом), существует поддерживающая басовая линия. Временная подпись 12
8 и многочисленные наборы триплетов предлагают своего рода простой танец.
Вариация 4. 1 -й хлопок.
[ редактировать ]Как и случае с паспира в 3
8 раз с преобладанием ритмов Quaver. Бах использует близкую, но не точную имитацию : музыкальный рисунок в одной части появляется в карлике позже в другой (иногда перевернутой ).

Каждый повторяющийся раздел имеет альтернативные окончания в первый или второй раз.
Вариация 5. A 1, однако, 2 клави.
[ редактировать ]Это первое из пересечения рук, двух частей вариаций. Это в 3
4 раз. Быстрая мелодическая линия, написанная преимущественно в шестнадцатой ноты, сопровождается другой мелодией с более длинными значениями ноты, которые имеют очень широкие скачки:

Итальянский тип пересечения рук, который часто встречается в сонатах Скарлатти , используется здесь, с одной рукой, постоянно движущейся взад и вперед между высокими и низкими регистрами, в то время как другая рука остается в середине клавиатуры, играя в быстрые пассажи Полем
6. Вариация. 1 -й класс.
[ редактировать ]Шестой вариант - это канон во втором: последователь начинается на секунду выше, чем лидер. Произведение основано на нисходящем масштабе и находится в 3
8 раз. Авестранство Ральф Киркпатрик описывает эту часть как «почти ностальгическую нежность». Каждый раздел имеет альтернативное окончание, которое будет воспроизведено при первом и втором повторении.
Вариация 7. A 1, однако, 2 клави. Al Tepo Di Giga
[ редактировать ]Вариация в 6
8 метров, предполагая несколько возможных барокко танцев. В 1974 году, когда ученые обнаружили собственную копию Баха в первой печати вариаций Голдберга , они отметили, что по этому вариации Бах добавил заголовок Al Tempo Di Giga . Но последствия этого открытия для современной производительности оказались менее ясными, чем это было на первый взгляд. В его книге «Клавиатура музыка» JS Bach [ 8 ] Ученый и клавишник Дэвид Шуленберг отмечает, что открытие «удивило комментаторов двадцатого века, которые предполагают, что выступления всегда были быстрыми и мимолетными». Однако, «несмотря на итальянскую терминологию [ Giga ], это французская гига [менее флота]». Действительно, он отмечает, что пунктирный ритмический рисунок этого вариации (на фото) очень похож на гиганцию из второго французского люкса Баха и гиганции французской увертюры . Этот вид гигантов известен как «канарейка», основанный на ритме танца, возникающего с Канарских островов.

Он приходит к выводу: «Это не должно идти быстро». Более того, Шуленберг добавляет, что «многочисленные короткие трили и Appoggiaturas » исключают слишком быстрый темп.
Пианистка Анжела Хьюитт в лайнере примечает на свою запись гипериона 1999 года, утверждает, что, добавив нотацию Al Tempo di Giga , Бах пытался осторожно осторожность от того, чтобы принять слишком медленный темп и, таким образом, превратить танец в Forlane или Siciliano . Однако, как и Шуленберг, она утверждает, что это французская гига , а не итальянская гига , и играет ее в неторопливом темпе.
Вариация 8. A 2 клави.
[ редактировать ]Это еще один вариант пересечения рук с двумя частями, в 3
4 раз. Используется французский стиль пересечения рук, например, в работах Франсуа Куперина , с обеими руками играют в одной и той же части клавиатуры, одна над другой. Это относительно легко выполнить на двухуправляемом клавесине, но довольно трудно сделать на пианино.
Большинство баров оснащены отличительной шаблоном из одиннадцати шестнадцатых нот и шестнадцатого отдыха, либо десять шестнадцатых нот и одну восьмую ноту . Большие скачки в мелодии происходят. Оба раздела заканчиваются нисходящими отрывками в тридцать вторых заметках .
Вариация 9. Canon Alla Terza. 1 -й класс.
[ редактировать ]Это канон на третьем, в 4
4 раз. Поддерживающая басовая линия немного более активна, чем в предыдущих канонах.
Вариация 10. Фуэгетта. 1 -й класс.
[ редактировать ]Вариация 10 представляет собой четырехлосную фугетту, с тематическим предметом с четырьмя барами, сильно оформленным украшениями и несколько напоминающим начальную мелодию Арии.

Экспозиция занимает весь первый раздел этого вариации (на фото). Сначала субъект указан в басу, начиная с G ниже середины C. Ответ (в тенор) входит в столбца 5, но это тональный ответ, поэтому некоторые интервалы изменяются. Голос сопрано входит в бар 9, но сохраняет только первые два бара субъекта нетронуты, изменяя все остальное. Окончательная запись происходит в Alto в баре 13. В этой фуге нет регулярного противодействия противостоянию.
Второй раздел развивается с использованием того же тематического материала с небольшими изменениями. Он напоминает контр-экспозицию: голоса входят один за другим, все начинаются с указания субъекта (иногда немного изменяемо, как в первом разделе). Раздел начинается с того, что субъект снова услышал голосом сопрано, сопровождаемый активной басовой линией, что делает басовую часть единственным исключением, поскольку он не произносит субъект до панели 25.
Вариация 11. A 2 клави.
[ редактировать ]Это виртуозное двухпартийное токката в 12
16 раз. Указанный для двух руководств, он в значительной степени состоит из различных масштабных отрывков, арпеджио и трели, и имеет много пересечения рук различных видов.
Вариация 12. 1 IP. Canon Allah четвертый в Moto напротив
[ редактировать ]Это канон в четвертом в 3
4 раз, перевернутого разнообразия: последователь входит во второй батончик в противоречивом движении к лидеру.
В первом разделе левая рука сопровождается басовой линией, записанной в повторных кварталевых примечаниях, в столбцах 1, 2, 3, 5, 6 и 7. Этот повторяющийся мотив ноты также появляется в первой панели второго раздела ( Бар 17, два DS и A C) и, слегка измененный, в барах 22 и 23. Во втором разделе BACH немного изменяет настроение, введя несколько Appoggiaturas (столбцы 19 и 20) и треки (бары 29–30) Полем
Вариация 13. A 2 клави.
[ редактировать ]Этот вариант - медленный, нежный и богато украшенный сарабанде в 3
4 раз. Большая часть мелодии записывается с использованием тридцать второго заметок и украшена несколькими Appoggiaturas (более частыми во втором разделе) и несколькими мортсами . На протяжении всего произведения мелодия в одном голосе, а в барах 16 и 24 интересный эффект создается с помощью дополнительного голоса. Вот столбцы 15 и 16, окончание первой секции (бар 24 демонстрирует аналогичную схему):

Вариация 14. A 2 клави.
[ редактировать ]Это быстро 3
4 раз, со многими трили и другими украшениями. Это указано для двух руководств и показывает большие прыжки между регистрами. Обе функции (украшения и прыжки в мелодии) очевидны из первого бара: произведение начинается с перехода от G в двух октавах ниже середины C, с нижним мортентом, к G в два октава над ним с триллом с начальным поворотом Полем
Бах использует свободный мотив инверсии между первой половиной и второй половиной этого вариации, «утилизацию» ритмического и мелодичного материала, проходящего материала, который находился в правой руке в левую руку, и свободно (селективно) инвертируя его.
В отличие от вариации 15, Гленн Гулд описал этот вариант как «безусловно, один из самых головокружительных кусочков неофляционного, который можно представить». [ 9 ]
Вариация 15. Canon Alla пятый. 1 -й класс: Анданте
[ редактировать ]Это канон на пятом в 2
4 раз. Как и вариация 12, он противоречит лидеру, появляющемуся во втором баре. Это первое из трех вариаций в G Minor, и его меланхолическое настроение резко контрастирует с игривостью предыдущих вариаций. Пианистка Анжела Хьюитт отмечает, что в самом конце [этого вариации] есть «замечательный эффект [этого вариации]: руки отошли друг от друга, причем правое подвешено в воздухе на открытом пятом. Это постепенное исчезновение, оставив нас в страхе Но готов к большему, это подходящий конец первой половине пьесы ».
Гленн Гулд сказал об этом вариации: «Это самый серьезный, строгий и красивый канон ... самый серьезный и красивый, который я знаю, канон в инверсии на пятом. Это кусок, такой трогательный, такой мучительный - и так поднимающе В то же время - это не было бы ни в каком виде в страсти Святого Матфея; [ 9 ]
Вариация 16. OUVERTURE. 1 -й класс.
[ редактировать ]Весь набор вариаций можно рассматривать как разделенные на две половинки, четко обозначенные этой великой французской увертюрой, начиная с особенно решительным открытием и закрытием аккордов . Он состоит из медленной прелюдии с пунктирными ритмами с следующей фугой, похожей на контрапунтальную секцию. Здесь Бах следит за своим обычаем начала второй половины крупной коллекции с движением во французском стиле, как и в более ранних томах Клавье-Сабун , в обеих частях хорошо темно-восточного клавира , в мюзикле (#4 пронумерованного каноны) и в ранней версии искусства фуги (#7 из P 200).
Вариация 17. A 2 клави.
[ редактировать ]Этот вариант-еще одна виртуозная Toccata с двумя частями. Питер Уильямс видит эхо Антонио Вивальди и Доменико Скарлатти здесь. Указанная для двух руководств, произведение включает в себя пересечение рук. Это в 3
4 раз и обычно играют в умеренно быстром темпе. Розалин Турек - один из немногих исполнителей, которые записали медленные интерпретации произведения. Проведя свой перезапись вариаций Голдберга в 1981 году , Гленн Гулд рассмотрел вопрос о том, чтобы сыграть в этом вариации в более медленном темпе, в соответствии с темпом предыдущего вариации (вариация 16), но в конечном итоге решил не потому, что «вариация 17 является одним из тех довольно пугающие, слегка пустоголовые коллекции весов и арпеджио, которые Бах побаловал себя, когда он не писал трезвые и правильные вещи, такие как фуг и каноны, и мне просто казалось, что это не хватало вещества, чтобы оправдать такой методический , преднамеренный, германский темп ". [ 9 ]
Вариация 18. Canon Alla Sesta. 1 -й класс.
[ редактировать ]Это канон в шестом в 2
2 раз. Каноническое взаимодействие в верхних голосах имеет много подвески . Комментируя структуру канонов вариаций Гольдберга , Гленн Гулд назвал этот вариант как крайний пример «преднамеренной двойственности мотивического акцента ... канонические голоса призваны поддерживать роль Пассаиля , которая капризно отдана басом. " Николас Кеньон называет вариацию 18 «Властие, совершенно уверенное движение, которое должно быть одним из самых высших логических музыкальных произведений, когда-либо написанных, с строгим подражанием полу-бару, обеспечивающему идеальный импульс и чувство кульминации». [ 10 ]
Вариация 19. 1 IP.
[ редактировать ]Это танец, похожий на три часа в 3
8 раз. Та же самая шестнадцатая фиксация непрерывно используется и по -разному обменивается между каждым из трех голосов. Это изменение включает в себя ритмическую модель вариации 13 (дополнительный обмен квартала и шестнадцатым примечаниями) с вариациями 1 и 2 (синкопации). [ 11 ]
Вариация 20. A 2 клави.
[ редактировать ]
Этот вариант является виртуозной двухэтапной Toccata в 3
4 раз. Указанный для двух руководств, он включает в себя быстрое пересечение рук. Произведение состоит в основном из вариаций текстуры, представленной в течение ее первых восьми баров, где одна рука играет ряд восьмой ноты, а другая сопровождает, вырывая шестнадцатые ноты после каждой восьмой ноты. Чтобы продемонстрировать это, вот первые два бара первого раздела:

Вариация 21. Canon Alla settima
[ редактировать ]Второе из трех незначительных ключевых вариаций, вариация 21 имеет мрачный или даже трагический тон, который резко контрастирует с вариацией 20. [ 12 ] Басовая линия здесь является одной из самых красноречивых, обнаруженных в вариациях, к которым Бах добавляет хроматические интервалы , которые обеспечивают тональные затенения. [ 12 ] Этот вариант - канон в седьмом в 4
4 раз; Кеннет Гилберт видит в этом аль -Аллеманде, несмотря на отсутствие анаценса . [ 13 ] Басовая линия начинает произведение с низкой ноты, переходит к медленному платежу басу и только поднимает темп канонических голосов в баре 3:

Аналогичный рисунок, лишь немного более живой, встречается в басовой линии в начале второго раздела, которая начинается с перевернутого мотива открытия.
Вариация 22. 1 IP. Алия Шорт
[ редактировать ]Этот вариант состоит из четырех частей со многими имитационными отрывками и его развитием во всех голосах, но бас очень похож на фьюгу. Единственное указанное орнамент - это трилла, которая выполняется в целом ноте и которая длится для двух столбцов (11 и 12).
Наземный бас, на котором строится весь набор вариаций, можно услышать, возможно, наиболее явно в этом варианте (а также в Quodlibet) из -за простоты басового голоса.
Вариация 23. А 2 клави.
[ редактировать ]Еще один живой виртуозный вариант с двумя частями для двух руководств, в 3
4 раз. Он начинается с того, что руки преследуют друг друга, как и: мелодическая линия, инициированная в левой руке с резким ударом по г выше среднего C, а затем скользит из B в одну октаву выше к F, компенсируется Правая рука, подражая левой на том же поле, но поздно, для первых трех стержней, заканчивая небольшим расцветом в четвертом:

Этот шаблон повторяется во время стержней 5–8, только с левой рукой, имитирующей правую, и весы поднимаются, а не спускаются. Затем мы чередуются между руками в коротких всплесках, записанных в коротких значениях, до последних трех столбцов первого раздела. Второй раздел начинается с этого аналогичного чередования снова в коротких всплесках, а затем приводит к драматической секции чередующихся третей между руками. Уильямс , восхищаясь эмоциональным диапазоном работы, спрашивает: «Может ли это действительно быть вариацией той же темы, которая стоит за Адагио № 25?» [ Эта цитата нуждается в цитате ]
Вариация 24. Canon All'ottava. 1 -й класс.
[ редактировать ]Этот вариант - канон в октаве, в 9
8 раз. Лидер отвечает как на октаву ниже, так и на октаву выше; Это единственный канон вариаций, в которых лидер чередуется между голосами в середине секции. [ Цитация необходима ]
Вариация 25. A 2-Up.: Adagio
[ редактировать ]Вариация 25 является третьим и последним изменением в G Minor; это отмечено Адагио в собственной копии Баха [ 14 ] и в 3
4 раз. Мелодия написана преимущественно в шестнадцатом и тридцать второго нотах, со многими хроматизмами . Этот вариант обычно длится дольше, чем любой другой кусок набора.
Ванда Ландоуска, как известно, описала этот вариант как «черную жемчужину» вариаций Голдберга . [ 15 ] Уильямс пишет, что «красота и темная страсть этого вариации делают его, несомненно, эмоциональной высокой точкой работы», [ 16 ] И Гленн Гулд сказал, что «внешний вид этой задумчивой, утомленной канниленжи -мастер психологии». [ 17 ] В интервью Гулду Тим Пейдж описал этот вариант как «необычную хроматическую текстуру»; был более богатый лидий по энгармоническим Гулд согласился: «Я не думаю, что между Гесуальдо и Вагнером отношениям ». [ 9 ]
Вариация 26. A 2 клави.
[ редактировать ]В отличие от интроспективной и страстной природы предыдущего вариации, эта часть представляет собой еще один виртуозный двухэтажный Toccata, радостный и быстро развивающийся. Под быстрыми арабесками этот вариация в основном является сарабанде. [ 13 ] Два временных подписи используются, 18
16 для непрекращающейся мелодии, написанной в шестнадцатой примечаниях и 3
4 для сопровождения в квартале и восьмой ноты; В течение последних пяти баров обе руки играют в 18
16 .
Вариация 27. Canon Alla девятый. 2 -летний.
[ редактировать ]Вариация 27 является последним каноном произведения, в девятом и в 6
8 раз. Это единственный канон, в котором указаны два руководства не из-за трудностей с пересечением рук и единственного чистого канона работы, потому что у него нет басовой линии.
Вариация 28. 2 Клав.
[ редактировать ]Этот вариант представляет собой Toccata из двух частей в 3
4 раз, в котором используется много рук. Трили написаны с использованием тридцать второго заметок и присутствуют в большинстве баров. Произведение начинается с рисунка, в котором каждая рука последовательно выбирает мелодичную линию, а также играет в трили. Следуйте этому раздел с обеими руками, играющими на противоположном движении в мелодическом контуре, отмеченном шестнадцатыми нотами (столбцы 9–12). Конец первого секции снова показывает треки, сейчас в обеих руках и отражает друг друга:

Второй раздел начинается и заканчивается идеей противоположного движения, наблюдаемой в барах 9–12. Большинство заключительных батончиков имеют трили в одной или обеих руках.
Вариация 29. A 1, однако, 2 клави.
[ редактировать ]Этот вариант состоит в основном из тяжелых аккордов, чередующихся с участками блестящих арпеджио, разделенных между руками. Это в 3
4 раз. Довольно грандиозный вариант, он добавляет воздух разрешения после высокого блеска предыдущего вариации. Гленн Гулд заявляет, что вариации 28 и 29 представляют единственный случай «мотивического сотрудничества или расширения между последовательными вариациями».
Вариация 30. 1 IP. Любой
[ редактировать ]
Последний вариант называется после традиции Quodlibet , в которой несколько популярных песен играют одновременно или последовательно. По словам Форкеля, многие музыканты семьи Бах практиковали эту традицию на собраниях:
Как только они были собраны, хорал вначале был забит . Из этого набожного начала они пришли к шуткам, которые часто были в сильном контрасте. То есть они затем пели популярные песни частично из комиксов, а также отчасти из непристойного содержания, все смешанные вместе со стороны момента. ... Этот вид импровизированного гармонизации они называли Quodlibet, и не только могли смеяться над этим совершенно искренне сами, но и вызвали так же, как и сердечный и неотразимый смех ко всем, кто их слышал.
Хотя Бах никогда не отмечал источники вариации 30, [ 18 ] Анекдот Форкеля привел к убеждению, что он состоит из немецких мелодий , как будто для вызывания собраний Баха. [ 19 ]
Поскольку народные мелодии широко распространены мелодии, только музыка не определяет предназначенные песни. [ 20 ] Например, часть вариации 30 отслеживает мелодию итальянского танца Bergamask , [ 18 ] который не только породил композиции многими музыкантами (например, Dieterich Buxtehude , под названием La Capricciosa , для его тридцати двух Partity в G Major, Buxwv 250 [ 21 ] ), но даже поет различным словам в таких регионах, как Исландия сегодня. [ 22 ]
Рукописная записка, найденная в копии коллекционера Clavier Ubung, утверждает, что студент Баха, Иоганн Кристиан Киттель , определил две народные мелодии, составляющие вариацию 30 по первым строкам. Зигфрид Ден из Прусской Королевской библиотеки позже добавил, что к этой примечанию предположили полные тексты:
- Ич бин Соланг Нихт Бей Дир Г'Вест, разорвав ее, разразил ее («Я так долго был вдали от тебя, подошел ближе, подошел ближе») и
- Краут и свека выгнали меня, мое мать -мясо было кокедом, я бы остался дольше («Капуста и репа отвезли меня, если бы у меня была мать, я решил остаться»), приписывая теме Бергамаски Полем [ 23 ]
Тексты Дена, хотя и не являются невозмутимыми, являются единственным историческим доказательством происхождения Quodlibet Баха и обычно цитируются. Сегодня идентичность «Kraut und Rüben ...» не является бесспорной, поскольку сохраняются несколько версий текста, в том числе некоторые явно установленные на тему Bergamask. [ 18 ] Напротив, текст «Ich Bin Solang ...» гораздо более неясен, [ 24 ] И эти слова не были найдены ни в каких архивах. [ 18 ]
Другие бары вариации 30 можно услышать как затрование еще большего количества песен, хотя ни одна из них не была идентифицирована. [ 25 ]
Воздух от
[ редактировать ]Записка для ноты арии в начале. Уильямс пишет, что «неуловимая красота» работы ... подкреплена этим возвращением в Арию ... Никакое такое возвращение не может иметь нейтрального Affekt . Его мелодия сделана, чтобы выделиться из -за того, что произошло в последних пяти вариациях, И это, вероятно, будет казаться задумчивым, ностальгическим, приглушенным, смиренным или грустным, услышанным в его повторении как что -то, что подходит к концу, те же заметки, но теперь финальные ». [ 26 ]
Каноны на земле Гольдберга, BWV 1087
[ редактировать ]
Когда в 1974 году была обнаружена личная копия Bach о печатном издании « Вариаций Голдберга» (см. Выше), было обнаружено, что приложение включает в себя приложение в форме четырнадцати канонов, построенных на первых восьми басовых нотах из Арии. Предполагается, что число 14 относится к порядковым значениям букв во имя композитора: b (2) + a (1) + c (3) + h (8) = 14. [ 27 ] Среди этих канонов одиннадцатый и тринадцатый являются первыми версиями BWV 1077 и BWV 1076; Последний включен в знаменитый портрет Баха, написанный Элиасом Готтлобом Хауссманом в 1746 году. [ 28 ]
Транскрибированные и популяризированные версии
[ редактировать ]Изменения Голдберга были свободно переработаны многими исполнителями, изменяя либо инструменты, ноты или обоих. Итальянский композитор Busoni подготовил значительную измененную транскрипцию для фортепиано. По словам художественного критика Майкла Киммельмана , «Бусони перетасовал вариации, пропустив некоторые, затем добавил свою собственную довольно сладострастную коду, чтобы создать структуру из трех движений; каждое движение имеет отчетливую, артирующую форму, и все становится более плотно организованной драмой чем оригинал. " [ 29 ] Другие меры включают:
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2022 ) |
- 1883: Josef Rheinberger , транскрипция (Tr.) Для двух пианино, соч. 3 (Преподобный Макс Регер )
- 1912: Карл Эйхлер, Тр. Для фортепиано четыре руки
- 1938: Йозеф Коффлер , Тр. для оркестра / струнного оркестра
- 1975: Чарльз Рамирес и Хелен Каламуняк, Тр. Для двух гитар
- 1982: Линн Хартинг-Уэйр, Ария и Вариации 1, 2, 4, 13, 19, 9, 7, 15, 27 и 30 для гитары (в том порядке, в котором она играет их на своем альбоме лесных сцен ). [ 30 ]
- 1984: Дмитрий Ситковецкий , Тр. Для строкового трио (Rev. В 2009 году; он также сделал договоренность для струнного оркестра в 1992 году)
- 1987: Жан Гиль , Тр. для органа
- 1988: Джоэл Шпигельман , Тр. для цифрового синтезатора Kurzweil 250
- 1996: Курт Родармер, Тр. для гитары
- 1997: József Eötvös , tr. для гитары
- 1999 (по последней): Бернард Лабади Тр. для струнного оркестра и континуо
- 2000: Жак Лусье , Аранжировка (обр.) Для джазового трио
- 2000: Ури Кейн , обр. Для различных ансамблей
- 2003: Karlheinz Essl , Gold.berg.werk , обр. [ 31 ]
- 2009: Катрин Финч , полный тр. для арфы
- 2010: Дэвид Масланка , Тр. Для саксофона квартета
- 2010: Federico Sarudiansky, обр. Для строкового трио (скрипка, виола, виолончель)
- 2011: Джеймс Штраус , полный тр. для флейты и клавесина/флейты и фортепиано
- 2011: Дэн Тепфер , Вариации/Вариации Голдберга , [ 32 ] Каждая оригинальная вариация с последующей джазовой импровизацией на основе этого вариации
- 2012: Karlheinz Essl, Gold.berg.werk Arr. [ 31 ]
- 2012: Франсуа Меймон, обр. для струнного квартета
- 2016: Мика Похджола , обр. Для фортепиано, клавесина и струнного квартета
- 2017: Ринальдо Алессандрини и Концерт Итальян , вариации вариаций , обр. для ансамбля [ 33 ]
- 2018: Кайо Фако , оркестровка для камерного оркестра
- 2018: Марсела Мендес и Мария Луиза Райан, Тр. Для двух арф
- 2020: Паркер Рамсей, Бах: Видиации Голдберга (организовано для арфы)
Издание счета
[ редактировать ]- Ральф Киркпатрик . Нью -Йорк/Лондон: Г. Ширмер, 1938 год. Содержит обширное предисловие редактора и факсимиле оригинальной титульной линии.
- Ганс Бишофф . Нью -Йорк: Эдвин Ф. Калмус, 1947 (редакционная работа датируется девятнадцатым веком). Включает интерпретирующие маркировки редактором, не указанным как таковая.
- Кристоф Вольф . Вена: Wiener Urtext Edition, 1996. Urtext Edition, использующее новые результаты (1975), возникающие в результате обнаружения оригинальной копии, коррекции с рукой, композитором. Включает в себя предложенные пальцы и заметки о интерпретации клавесиной Гугетт Дрейфус .
- Рейнхард Бёс. Мюнхен: текст издания +критика , 1996. Различные каноны ... Дж. С. Бах (BWV 1087). ISBN 3-88377-523-1 издание канонов только в BWV 1087. Редактор предлагает полный дополнение всех четырнадцати канонов.
- Werner Schweer, 2012. Variations Goldberg, Musescore Edition, созданное для проекта «Открытые вариации Голдберга» и выпущенное в качестве общественного достояния. Доступно онлайн на musescore.com
Смотрите также
[ редактировать ]- Видиации Голдберга Дискография
- Variations Goldberg , сатирическая игра Джорджа Табори
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перевод с Киркпатрика 1938 , с. VII.
- ^ См . Список композиций Иоганна Себастьяна Баха, напечатанного в течение его жизни
- ^ Киркпатрик 1938 , с. VI
- ^ Для обсуждения см. Williams (2001 , 8), который отмечает, что Neue Bach-Ausgabe и Bach-Werke-Verzeichnis относятся к вариациям как « Klavierübung IV ».
- ^ Вольф 1976 .
- ^ Киркпатрик 1938
- ^ Киркппатрик 1938 , с. viei
- ^ Schulenberg 2006 , p. 380 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gould & Page 2002
- ^ Кеньон, Николас . Руководство по карману Faber к Баху , с. 421 (Faber & Faber, 2011).
- ^ Меламед, Даниэль. Бах исследования 2 , с. 67 (издательство Кембриджского университета 2006).
- ^ Jump up to: а беременный Ледерер, Виктор. Музыка клавиатуры Баха , с. 121 (Hal Leonard Corporation, 2010).
- ^ Jump up to: а беременный Примечания к записи вариаций Кеннета Гилберта.
- ^ Томита, йо. «Вариации" Гольдберг ", эссе Йо Томита (1997)» . Qub.ac.uk. Получено 2012-08-11 .
- ^ Канвишер, Альфред (15 мая 2014 г.). От Баха Голдберга до диабелли Бетховена: влияние и независимость . Роуман и Литтлфилд. п. 41. ISBN 978-1-4422-3064-4 .
- ^ Уильямс 2001 , с. 82
- ^ Гулд, Гленн (1956). Бах: вариации Голдберга (примечания лайнера). Columbia Records .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Combet, Жан-Поль (2001). Вариации Голдберг (буклет). Селин Фриш . Париж: Alpha Productions. Альфа 014.
- ^ Киркппатрик 1938 , с. viei
- ^ Уильямс 2001 , с. 90
- ^ Schulenberg 2006 , p. 387 .
- ^ Аллен, Дэвид (20 октября 2023 г.). «Пианист -викингир Олафссон на« величайшей работе клавиатуры истории » » . New York Times . Получено 2024-04-23 .
- ^ Мариссен, Майкл (осень -Винтер 2021). «Серьезный характер Quodlibet в« Вариациях Голдберга »Баха » (PDF) . Перекрестный . Вальпараисо, Индиана: Ассоциация лютеранских церковных музыкантов . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ Олафссон, Викинг (2023). Вариации Голдберга (буклет). Викингер Олафссон . Берлин: Deutsche Grammophon . 486 4553.
- ^ Уильямс 2001 , с. 89
- ^ Уильямс 2001 , с. 92
- ^ См. Главу 7 Ричарда Тарускина (2009) Музыка в семнадцатом и восемнадцатом веках: Оксфордская история западной музыки . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Извлеките просмотр в Google Books.
- ^ «Четырнадцать канонов на первых восьми нотах на земле Гольдберга (BWV 1087)» . Jan.ucc.nau.edu . Получено 2012-08-11 .
- ^ Киммельман, Майкл (4 января 1998 г.). «Изучение Бусони, как закреплено Бахом или слегка на море» . New York Times . Получено 2012-08-11 .
- ^ Harting-Ware, Lynn (1996), лесные сцены , Acoma, OCLC 70600140
- ^ Jump up to: а беременный " Gold.berg.werk " , Essl.at
- ^ Маргасак, Питер (29 ноября 2011 г.). "Дэн Тепфер" Вариации Голдберга " . Чикагский читатель . Получено 24 июня 2015 года .
- ^ Фриман-Аттву, Джонатан. «JS Bach: вариации вариаций» . Граммофон . Получено 2018-04-20 .
Источники
- Гулд, Гленн и Пейдж, Тим (2002). Состояние чудес , диск 3. Sony.
- Киркпатрик, Ральф (1938). JS BACH, Вариации Гольдберга, фортепиано или клавесист . Библиотека музыкальной классики Ширмера. Тол. 1980. Нью -Йорк: G. Schirmer, Inc. ISBN 978-0-7935-2245-3 .
- Шуленберг, Дэвид (2006). Клавиатура музыка JS Bach . Нью -Йорк и Оксфорд: Routledge. С. 369–388. ISBN 0-415-97400-3 .
- Уильямс, Питер (2001). Бах: Вариации Голдберга . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-00193-5 .
- Вольф, Кристоф (лето 1976). «Bach's Handexemplar из вариаций Голдберга: новый источник». Журнал Американского музыкологического общества . 29 (2): 224–241. doi : 10.2307/831018 . JSTOR 831018 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форкель, Иоганн Николаус (1802). О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха («Искусство и работу Иоганна Себастьяна Баха»). Недавний переиздан - Хеншель Верлаг, Берлин, 2000; ISBN 3-89487-352-3 . Английский перевод был опубликован Da Capo Press в 1970 году.
- Niemüller, Heinz Hermann (1985). «Полонез и Quodlibet: внутренний космос вариаций Голдберга» в Иоганне Себастьян Бах: Вариации Голдберга, музыкальные концепции 42 (Кассель: Bärenreiter), с. 3–28, особенно. 22–26.
- Schiassi, Германа (2007). Иоганн Себастьян Бах. Вариации Гольдберга . Болонья: издатель Альбисани. ISBN 978-88-95803-00-5 .
- Fiore, Carlo (2009). Бах Голдберг Бетховен Диабелли . Палермо: Эпос. ISBN 978-8883023996 .
- Великовский, Александр (2021). Вариации Голдберга от JS Bach. Сен -Петербург: планета Мусики ISBN 978-5-8114-6876-8 . [на русском языке]
- Кенникотт, Филипп, Контрапункт: мемуары Баха и Морнинг, WW Norton & Company, Нью-Йорк, 2020, ISBN 978-0-393-86838-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Неделя Голдберга на обманчивом каденции NPR
- Видео, показывающее, как пятый канон BWV 1087 может быть написан на чистой полосе Mobius
Онлайн -результаты
[ редактировать ]- Вариации Голдберга : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Вариации Голдберга на мутупии
- Анимированные графические результаты вариаций Гольдберга с выступлениями Colin Booth
Эссе
[ редактировать ]- «Вариации Голдберга - лучшие записи» - TheClassalicReview.com
- Вариации Голдберга сделали новый - обзор исполнений Гленна Гулда и Симоны Обедэйн
- Эссе о вариациях Голдберга от Йо Томиты
- Каноны вариаций Голдберга - графический анализ позволяет вам увидеть лидера и последователя в канонах
- JS Bach, архитектор и слуга духовного - более внимательный взгляд на вариации Гольдберга
Записи
[ редактировать ]- Общественная регистрационная запись пианино Кимико Ишизака (Open Goldberg Variations Project), с связанным недавно отредактированным счетом.
- Bach-cantatas.com: вариации Голдберга -Комплексная дискография
- jsbach.org: BWV 988 - Обзоры многих записей