Jump to content

Индийская административная служба

Индийская административная служба
Обзор услуг
Девиз: «Совершенство в действии».
Основан 1858 год ; 166 лет назад ( 1858 )
МСФО
26 января 1950 г .; 74 года назад ( 1950-01-26 )
Страна  Индия
Колледж персонала Национальная академия управления Лала Бахадура Шастри , Массури , Уттаракханд
Кадровый контролирующий орган Департамент кадров и обучения, Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий
ответственный министр Премьер-министр Индии и министр кадров, общественных жалоб и пенсий
Правосубъектность Правительственный ; Государственная служба
Кадровая сила 4926   членов (3511 офицеров, набранных напрямую Комиссией Союза по государственной службе , и 1415   офицеров, получивших повышение из государственных государственных служб) [ 1 ] [ 2 ]
Выбор Экзамен по государственной службе
Ассоциация IAS (Центральная) Ассоциация
Глава государственной службы
Секретарь кабинета министров Индии Раджив Гауба , IAS

Индийская административная служба ( IAS ) является административным подразделением Всеиндийской службы правительства Индии . [ 3 ] IAS является одной из трех Всеиндийских служб наряду с Индийской полицейской службой и Индийской лесной службой . Члены этих трех служб служат правительству Индии, а также отдельным штатам . Сотрудники IAS также направляются в различные государственные учреждения, такие как конституционные органы , кадровые и отраслевые агентства, вспомогательные органы, предприятия государственного сектора , регулирующие органы , уставные органы и автономные органы.

Как и в других странах, придерживающихся парламентской системы правления, IAS является частью постоянной бюрократии страны; [ 4 ] и является неотъемлемой частью исполнительной власти правительства Индии . Таким образом, бюрократия остается политически нейтральной и гарантирует административную преемственность правящей партии или коалиции . [ 4 ]

При подтверждении службы офицер СВА проходит испытательный срок в должности магистрата подразделения . За завершением этого испытательного срока следует исполнительная административная роль в округе в качестве окружного магистрата и сборщика налогов, которая длится несколько лет. По истечении этого срока офицер может быть назначен руководителем целого административного подразделения штата в качестве комиссара подразделения .

Достигнув более высоких уровней матрицы заработной платы, сотрудники СВА могут возглавить государственные ведомства или министерства. На этих должностях офицеры IAS представляют страну на международном уровне в двусторонних и многосторонних переговорах. Если они работают в составе делегации, они могут работать в международных организациях, таких как Всемирный банк , Международный валютный фонд , Азиатский банк развития , Азиатский банк инфраструктурных инвестиций или Организация Объединенных Наций или ее агентства . Сотрудники IAS также участвуют в проведении выборов в Индии в соответствии с мандатом Избирательной комиссии Индии .

В период существования Ост-Индской компании государственные службы были разделены на три категории: предусмотренные заветом, несвязанные с заветом и специальные государственные службы. Заветная государственная служба, или Государственная служба Почетной Ост-Индской компании (HEICCS), как ее называли, в основном состояла из государственных служащих, занимавших высшие посты в правительстве. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Незаветная государственная служба была введена исключительно для того, чтобы облегчить выход индийцев на нижнюю ступеньку управления. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Специальная служба состояла из специализированных департаментов, таких как Индийская лесная служба, Имперская полиция и Индийский политический департамент , в ряды которых набирались либо заветные государственные службы, либо индийская армия . В состав Имперской полиции входило много офицеров индийской армии, хотя после 1893 года для отбора офицеров использовался ежегодный экзамен. [ 8 ] [ 7 ] В 1858 году на смену HEICCS пришла Государственная служба Индии (ICS). [ 6 ] [ 7 ] которая стала высшей государственной службой в Индии в период с 1858 по 1947 год. Последние назначения в ICS были сделаны в 1942 году. [ 7 ] [ 8 ]

С принятием Закона о правительстве Индии 1919 года Парламентом Соединенного Королевства индийские государственные службы - под общим надзором государственного секретаря Индии - были разделены на две части: Всеиндийские службы и Центральные службы . [ 9 ] Государственная служба Индии была одной из десяти Всеиндийских служб.

В 1946 году на конференции премьер-министра Центральный кабинет решил сформировать Индийскую административную службу на базе Индийской государственной службы ; [ 10 ] [ 11 ] и Индийская полицейская служба , основанная на Имперской полиции . [ 10 ]

Альтернативы этой административной системе нет... Союз уйдет, у вас не будет единой Индии, если у вас не будет хорошей Всеиндийской службы, обладающей независимостью, чтобы высказывать свое мнение, обладающей [] чувством уверенность в том, что вы будете поддерживать [ sic ] свою работу... Если вы не примете этот курс, то не следуйте настоящей Конституции. Замените что-нибудь другое... эти люди - инструмент. Уберите их, и я не увижу ничего, кроме картины хаоса по всей стране.

Когда Индия была после ухода британцев в 1947 году, индийская государственная служба была разделена между новыми доминионами Индией разделена и Пакистаном . Индийский остаток ICS был назван Индийской административной службой. [ 17 ] в то время как остаток Пакистана был назван Группой управления округом (позже переименованной в Административную службу Пакистана в 2012 году). Современная административная служба Индии была создана в соответствии со статьей 312 (2) части XIV Конституции Индии . [ 18 ] [ 19 ] и Закон об общеиндийских службах 1951 года . [ 20 ]

Индийская пограничная административная служба

[ редактировать ]

В 1954 году были созданы специальные кадры для управления NEFA (нынешний Аруначал-Прадеш ), а позднее и некоторыми северо-восточными регионами. Впервые этот вопрос был обсужден тогдашним премьер-министром Джавахаром Лал Неру . Службы были переданы в ведение Министерства иностранных дел . [ 21 ]

В 1968 году МФСА был объединен с МСФО и, следовательно, потерял свою актуальность. [ 21 ]

Набор персонала

[ редактировать ]
в Национальная академия управления Лала Бахадура Шастри Массури , штат Уттаракханд, является колледжем подготовки кадров IAS.
Премьер-министр Индии общается Нарендра Моди с офицерами IAS (на испытательном сроке)

Существует три способа набора в административную службу Индии. Сотрудники IAS могут поступить в IAS, сдав экзамен на государственную службу , который проводится Комиссией Союза по государственной службе (UPSC). [ 3 ] Офицеров, набранных таким образом, называют прямыми рекрутами. Некоторые офицеры СВА также набираются из государственных гражданских служб. [ 3 ] и, в редких случаях, выбраны из негосударственной гражданской службы. [ 3 ] Соотношение между прямыми рекрутами и продвинутыми зафиксировано на уровне 2:1. Все должностные лица IAS, независимо от способа въезда, назначаются Президентом Индии . [ 18 ]

Президент Мурму с группой офицеров IAS (группа 2020 г.) в Раштрапати Бхаване в Нью-Дели.

Только около 180 кандидатов из более чем 1   миллиона претендентов, подавших заявки через CSE, добиваются успеха, причем показатель успеха составляет менее 0,02   процента   . [ 10 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

В отличие от кандидатов, назначенных на другие государственные службы , успешный кандидат IAS лишается права на повторную сдачу CSE. [ 25 ] С 1951 по 1978 год кандидат IAS / IFS должен был подать два дополнительных документа вместе с тремя дополнительными документами (вместо трех дополнительных документов, как для других государственных служб), чтобы иметь право на работу на административной службе Индии или на дипломатической службе Индии . Две дополнительные работы представляли собой материалы для аспирантуры по сравнению с факультативными работами для аспирантов, и именно это различие привело к более высокому статусу IAS и IFS. Две заявки на участие в аспирантуре были позже удалены, но это не изменило воспринимаемого более высокого статуса IAS и IFS. [ 26 ] [ 27 ] После процесса отбора успешные кандидаты проходят обучение в Национальной академии управления Лала Бахадура Шастри в Массури , штат Уттаракханд . [ 11 ]

Государственные кадры

[ редактировать ]

Основы политики распределения

[ редактировать ]

В августе 2017 года центральное правительство объявило о новой политике распределения кадров для Всеиндийских служб , заявив, что это политика, обеспечивающая национальную интеграцию бюрократии и обеспечение всеиндийского характера служб. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Существующие двадцать шесть   кадров должны были быть разделены   Департаментом кадров и обучения на пять зон. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Согласно новой политике, кандидат сначала выбирает свои зоны предпочтений в порядке убывания, а затем указывает кадровые предпочтения в каждой предпочтительной зоне. Кандидат впоследствии указывает свое второе кадровое предпочтение для каждой предпочтительной зоны. Предпочтение зон и кадров остается в том же порядке, и никакие изменения не допускаются. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Офицеры остаются в своем составе или направляются правительству Индии . [ 3 ] [ 35 ]

Зоны в рамках действующей политики распределения кадров
Зона Рамки
Зона-I АГМУТ ( Аруначал-Прадеш Гоа Мизорам и союзные территории ), Химачал-Прадеш , Уттаракханд , Пенджаб , Раджастхан и Харьяна
Зона-II Уттар-Прадеш , Бихар , Джаркханд и Одиша
Зона-III Гуджарат , Махараштра , Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх
Зона-IV Западная Бенгалия , Сикким , Ассам - Мегхалая , Манипур , Трипура и Нагаленд.
Zone-V Телангана , Андхра-Прадеш , Карнатака , Тамил Наду и Керала

Предыдущая политика распределения кадров

[ редактировать ]

До 2008 года не существовало формальной системы, которая позволяла бы выбирать государственные кадры, предпочитаемые кандидатом. Если кандидат не был помещен на вакансию в своем родном штате, он будет распределен в другие штаты, которые были выбраны из списка в алфавитном порядке, начиная с «a», «h», «m» или «t». в зависимости от года. Например, если в определенный год список начинается с буквы «а», то первый кандидат в списке перейдет в кадры штата Андхра-Прадеш , следующий — в Бихар , а затем в Чхаттисгарх , Гуджарат и так далее в алфавитном порядке. . [ 36 ] В следующем году список начинается с буквы «h» либо для Харьяны, либо для Химачал-Прадеша (в двух штатах чередуются годы реестра). Эта система, практикуемая с середины 1980-х годов, обеспечивала размещение офицеров из разных штатов по всей Индии. [ нужна ссылка ]

Система постоянных государственных кадров привела к значительным различиям в профессиональном уровне офицеров при сравнении офицеров из развитых и менее развитых стран. [ 36 ] [ 37 ] Изменения в государственных кадрах допускались только на основании брака с офицером Всеиндийской службы другого государственного кадра или при других исключительных обстоятельствах. Офицерам было разрешено отправиться в свой штат в составе депутации на ограниченный период, после чего они должны были вернуться в назначенный им штат. [ 36 ] [ 37 ]

С 2008 года офицеры СВА были зачислены в государственные кадры в начале службы. Для каждого индийского штата был один кадр, за исключением двух   совместных кадров: Ассам Мегхалая и Аруначал-Прадеш Гоа Мизорам Союзные территории (AGMUT). [ 37 ] «Соотношение инсайдеров и аутсайдеров» (соотношение офицеров, направленных в свои штаты, к офицерам из других штатов) поддерживалось на уровне 1:2, при этом одна треть прямых рекрутов были «инсайдерами» из того же штата. [ 38 ] Остальные были объявлены аутсайдерами в соответствии со списком распределения штатов в штатах, отличных от их родных штатов. [ 38 ] как указано в их предпочтениях.

Обязанности сотрудника СВА

[ редактировать ]
Премьер-министр с офицерами СВА партии 2017 года в Нью-Дели

Типичные функции, выполняемые сотрудником IAS:

  • Собирать доходы и выполнять функции должностных лиц суда по вопросам доходов (для налоговых судов), поддерживать закон и порядок, реализовывать политику профсоюзов и правительства штата на низовом уровне при назначении на полевые должности, например, в качестве магистрата подразделения , Дополнительный окружной судья , окружной судья и комиссар отдела , а также действовать в качестве агента правительства на местах, то есть выступать в качестве посредника между общественностью и правительством. [ 5 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
  • Управление административной и повседневной работой правительства, включая формулирование и реализацию политики по согласованию с министром, ответственным за конкретное министерство или ведомство. [ 5 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
  • Вносить вклад в формулирование политики и принимать окончательные решения по определенным вопросам с согласия соответствующего министра или совета министров (в зависимости от важности вопроса), когда он назначен на более высокий уровень в правительстве Индии в качестве совместный секретарь , дополнительный секретарь , специальный секретарь или эквивалент секретаря, секретарь и секретарь кабинета министров , а в правительствах штатов - секретарь, главный секретарь , дополнительный главный секретарь или специальный главный секретарь и главный секретарь . [ 5 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Карьерный рост

[ редактировать ]

В начале своей карьеры офицеры IAS проходят окружную подготовку со своими местными кадрами, после чего их первое назначение. Их первоначальная роль - помощник сборщика налогов и магистрат подразделения , и они назначаются ответственными за районное подразделение. В качестве помощников коллектора и магистрата подразделения им поручено поддерживать закон и порядок, а также общее управление и работу по развитию подрайона . [ 41 ] [ 42 ]

За завершением испытательного срока следует исполнительная роль в округе в качестве окружного сборщика и окружного магистрата , которая длится несколько лет. После этого срока пребывания в должности окружного магистрата, окружного сборщика налогов или заместителя комиссара сотрудники IAS могут быть назначены на различные должности в правительстве штата. Эти должности включают секретаря или главного секретаря в различных департаментах, директора департамента, комиссара отдела или председателя государственной корпорации. Конкретные должности зависят от старшинства, опыта и производительности офицера. Самые высокие должности, которые может занять офицер СВА, включают главного секретаря штата или секретаря кабинета министров страны. [ нужна ссылка ]

В 2015 году было объявлено, что была создана новая должность помощника секретаря в Центральном секретариате, чтобы дать возможность новым офицерам IAS направляться в Дели для трехмесячного назначения в рамках их режима обучения. Ранее офицерам IAS разрешалось входить в состав депутации только после девяти лет службы в Центральном секретариате. Было замечено, что этим депутациям крайне не хватало опыта выполнения центральных функций, что привело к такому изменению в их подготовке. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] В рамках новой системы помощники секретарей IAS должны работать над проектами – новой политикой в ​​своих областях – и представлять ее своим министерствам; из всех проектов 36 отбираются для представления всем секретарям правительства Индии ; следовательно, 16 избираются для представления секретарю кабинета министров , а последние восемь выбираются для представления перед премьер-министром . [ 46 ]

По мере продвижения по карьерной лестнице сотрудники IAS получают право на важные должности в центральном правительстве . Эти должности включают совместного секретаря, дополнительного секретаря и секретаря в различных министерствах и ведомствах. На этих должностях сотрудники IAS участвуют в разработке политики, ее реализации и принятии важных решений на национальном уровне. Они также могут быть назначены советниками центрального правительства или работать в автономных органах, комиссиях и международных организациях. Эти возможности позволяют сотрудникам IAS вносить вклад в развитие и управление страной в более широком масштабе. [ 47 ] [ 48 ]

Достигнув высшего уровня, сотрудники IAS могут возглавлять государственные ведомства или министерства. На этих должностях сотрудники IAS представляют страну на международном уровне в двусторонних и многосторонних переговорах. Если ты служишь в депутации, [ 35 ] они могут работать в международных организациях, таких как Всемирный банк , [ 35 ] [ 49 ] [ 50 ] Международный валютный фонд , [ 35 ] [ 51 ] [ 52 ] Азиатский банк развития , [ 35 ] [ 53 ] [ 54 ] Азиатский банк инфраструктурных инвестиций , [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] и Организация Объединенных Наций или ее учреждения . [ 35 ] [ 58 ] [ 59 ] Сотрудники IAS также участвуют в проведении выборов в Индии в соответствии с мандатом Избирательной комиссии Индии . [ 60 ]

Должности и звания, которые занимал сотрудник СВА в своей карьере [ 3 ] [ 61 ] [ 62 ]
Оценка/шкала (уровень в матрице заработной платы) [ 61 ] [ 62 ] Публикации на местах [ 3 ] Позиция в правительствах штатов [ 3 ] Позиция в правительстве Индии [ 3 ] Позиция в порядке старшинства в Индии Шкала оплаты [ 61 ] [ 62 ]
Уровень секретаря кабинета министров (уровень оплаты 18)

Секретарь кабинета министров
11

250 000 (3 000 долларов США) (11 700 долларов США по ППС) [ а ]

Шкала Apex (уровень оплаты 17)

Главный секретарь [ б ]

Секретарь [ с ] [ д ]

23

вон 225 000 (2700 долларов США)

Высший административный разряд (выше супервременной шкалы) (уровень оплаты 15)

Комиссар дивизии [ и ] [ ж ]

Главный секретарь

Дополнительный секретарь [ д ]

25

вон 182 200 (2200 долларов США) — вон 224 100 (2700 долларов США)

Старший административный разряд (выше супервременной шкалы) (уровень оплаты 14)

Секретарь/

комиссар [ ж ]

Совместный секретарь [ д ]

26

вон 144 200 (1700 долларов США) — вон 218 200 (2600 долларов США)

Уровень отбора (уровень оплаты 13)

Коллектор и окружной судья [ г ] [ ж ]

Специальный секретарь/Директор [ ж ]

Директор [ д ]

вон 118 500 (1400 долларов США) — вон 214 100 (2600 долларов США)

Младший административный разряд (уровень оплаты 12)

Совместный секретарь [ ж ]

заместитель секретаря [ д ]

вон 78 800 (940 долларов США) — вон 191 500 (2300 долларов США)

Старшая шкала времени (уровень оплаты 11)

Заместитель коллектора и дополнительный окружной судья [ ч ] [ ж ]

заместитель секретаря [ ж ]

заместитель секретаря

вон 67 700 (810 долларов США) — вон 160 000 (1900 долларов США)

Младшая шкала времени (уровень оплаты 10)

Помощник коллектора и мировой судья [ я ] [ ж ]

заместитель секретаря Помощник секретаря [ Дж ]

вон 56 100 (670 долларов США) — вон 132 000 (1600 долларов США)

Примечания
  1. ^ Паритет покупательной способности (ППС) в долларах для сравнения.
  2. ^ Сотрудники IAS, имеющие должности дополнительного главного секретаря и специального главного секретаря, получают ту же зарплату, что и главный секретарь штата, но не по тому же протоколу. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
  3. ^ Сотрудники IAS, имеющие звание специального секретаря правительства Индии или эквивалентного секретарю, получают ту же зарплату, что и секретарь правительства Индии , но не по тому же протоколу. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и При условии расширения в союзном правительстве
  5. ^ Альтернативные назначения - региональный комиссар, комиссар отдела доходов.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Альтернативные обозначения и номенклатура могут различаться от штата к штату.
  7. ^ Альтернативные обозначения – окружной сборщик, окружной офицер, заместитель комиссара. [ 69 ]
  8. ^ Альтернативные обозначения — главный специалист по развитию, специалист по развитию района, директор проекта DRDA, DUDA, IRDP и т. д. , дополнительный районный сборщик, совместный сборщик, дополнительный заместитель комиссара, генеральный директор Зила прихода .
  9. ^ Альтернативные обозначения - заместитель сборщика, офицер подразделения, младший сборщик, совместный судья, помощник комиссара. [ 69 ]
  10. ^ В тренировочном положении; задание на три месяца. [ 46 ]

После выхода на пенсию высокопоставленные офицеры IAS заняли конституционные должности, такие как главный избирательный комиссар Индии , [ 70 ] Контролер и Генеральный аудитор Индии , [ 71 ] и председатель Комиссии Союза государственной службы (UPSC). [ 72 ] Они также стали членами административных трибуналов, таких как Национальный зеленый трибунал и Центральный административный трибунал , а также руководителями регулирующих органов, включая Регулирующий орган электросвязи Индии . [ 73 ] Совет по ценным бумагам и биржам Индии , [ 74 ] [ 75 ] и Резервный банк Индии . [ 76 ] Если действующий сотрудник IAS назначается на конституционную должность, например, контролера и генерального аудитора Индии , главного избирательного комиссара Индии или председателя UPSC, или на должность главы установленного законом органа , такого как Национальная комиссия по делам женщин или Центральная информационная комиссия , он или она считается уволенным со службы. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

Офицеры IAS также могут быть направлены в частные организации на фиксированный срок в соответствии с Правилом 6 (2) (ii) Правил Индийской административной службы (кадров) 1954 года. [ 80 ] [ 81 ]

Оценка пригодности к продвижению и размещению

[ редактировать ]

Эффективность сотрудников СВА оценивается с помощью отчета об аттестации (PAR). Они регулируются Правилами Всеиндийских служб (отчет об служебной аттестации) 2007 года. Отчеты проверяются, чтобы оценить пригодность офицера перед повышением по службе или назначением в правительство союза или штата. Отчет составляется ежегодно и инициируется самими должностными лицами, назначенными ответственными за отчетность, которые перечисляют свои достижения, выполнение порученных мероприятий и цели на год. Затем отчет модифицируется и комментируется проверяющим сотрудником, обычно начальником ответственного за отчет. Все отчеты передаются ответственным за проверку принимающему органу, который проводит окончательную проверку отчета. [ 3 ]

Общественное восприятие

[ редактировать ]

По распространенному мнению, привлекательность карьеры в Индийской административной службе (IAS) заключается в связанных с этим привилегиях и льготах, которые заставляют сотни тысяч кандидатов каждый год бороться за ограниченное количество должностей. Должность офицера IAS обычно рассматривается как путь к власти, привилегиям и высокому социальному статусу. Критика в адрес бюрократии страны сохраняется на протяжении долгого времени, а недоброжелатели подчеркивают ее громоздкий характер, медленные процессы принятия решений, неэффективность и периодические случаи коррупции. Эти недостатки стали настолько широко признаны, что индийская бюрократия часто становится объектом беспощадных сатирических изображений в массовой культуре. [ 82 ]

Основные проблемы и реформы

[ редактировать ]

Нехватка офицеров

[ редактировать ]

В 2017 году сообщалось, что   в стране не хватает около 1700 сотрудников СВЧ. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Несмотря на это, правительство заявило, что ежегодный набор сотрудников СВА не будет увеличиваться, чтобы не повлиять на карьерный рост существующих офицеров и общую структуру службы. [ 10 ] [ 86 ]

Отсутствие подотчетности

[ редактировать ]

Критики утверждают, что СВА не имеет адекватных механизмов привлечения бюрократов к ответственности за свои действия. Это может привести к возникновению культуры безнаказанности и неэффективности, поскольку государственные служащие могут не столкнуться с последствиями за плохую работу или проступки. [ 87 ] Критики утверждают, что бюрократия может привести к отсутствию подотчетности, поскольку неизбираемые бюрократы обладают значительными полномочиями по принятию решений. Они утверждают, что бюрократы, которые не несут прямой ответственности перед обществом посредством выборов, могут оказывать значительное влияние на политику и ее реализацию, не сталкиваясь с прямыми последствиями своих действий. [ нужна ссылка ]

Централизация власти

[ редактировать ]

IAS представляет собой высокоцентрализованную бюрократическую структуру, в которой полномочия по принятию решений сосредоточены на более высоких уровнях иерархии. Такая централизованная структура может препятствовать усилиям по децентрализации и ограничивать участие администраторов более низкого уровня и местных заинтересованных сторон в процессах принятия решений. [ 87 ]

Сопротивление переменам

[ редактировать ]

Бюрократическая культура внутри IAS иногда может приводить к сопротивлению переменам и нежеланию принимать новые идеи или реформы. Это может препятствовать инновациям и препятствовать внедрению лучших практик, что затрудняет эффективное решение возникающих проблем. [ 88 ]

Боковой вход

[ редактировать ]

Представители средств массовой информации, некоторые отставные офицеры IAS и несколько ученых высказались в пользу параллельного вступления в IAS, чтобы придать службе свежую кровь. Они утверждают, что это помогло бы обновить бюрократию, обеспечить конкурентоспособность и предложить альтернативные точки зрения. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Был выдвинут контраргумент, согласно которому процессом бокового проникновения можно манипулировать из-за коррупции и кумовства. [ 95 ] Далее утверждается, что боковой вход не приведет к улучшению эффективности управления или подотчетности. [ 96 ] и хотя это может создать синергию между правительством и крупным бизнесом, это также может поставить под угрозу целостность правительства. [ 97 ] Также утверждалось, что вместо этого это может ослабить бюрократию. [ 98 ] Союзное правительство часто исключало возможность бокового входа в МСФО. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]

Политическое влияние

[ редактировать ]

IAS испытывает трудности из-за политического вмешательства, устаревших кадровых процедур и неоднозначной репутации в реализации политики, и он нуждается в срочной реформе. Индийскому правительству следует изменить процессы найма и продвижения по службе, улучшить оценку отдельных офицеров на основе результатов работы и принять гарантии, которые способствуют подотчетности и одновременно защищают бюрократов от политического вмешательства.

Вайшнав Милан и Сакшам Хосла, Индийская административная служба использует большие данные, Фонд Карнеги за международный мир , [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]

Несколько аналитических центров и средств массовой информации утверждают, что деятельность IAS ограничена политическим влиянием внутри службы. [ 17 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Сообщалось, что многие местные политические лидеры вмешивались в дела сотрудников IAS. Политики также оказывали давление на офицеров СВС, неоднократно переводя их. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] приостановив их, [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] избивая их, [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] и, в некоторых крайних случаях, убивая их. [ 116 ] [ 117 ]

Во время слушания дела TSR Субраманиан против Союза Индии Верховный суд Индии постановил, что сотрудники IAS – и другие государственные служащие – не обязаны действовать в соответствии с устными указаниями политиков, поскольку они «подрывают доверие». [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ]

Коррупция

[ редактировать ]

Несколько научных статей показали, что IAS вносит значительный вклад в клановый капитализм в Индии. [ 122 ] [ 123 ] сообщило, В 2015 году правительство Индии что сто сотрудников IAS попали под пристальное внимание Центрального бюро расследований по подозрению в коррупции. [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] В 2017 году правительственные данные показали, что 379 сотрудников СВА намеренно не предоставили подробную информацию о своем недвижимом имуществе (ПИС). [ 128 ] С 2007 года ряд главных секретарей [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] и главный секретарь [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ] были арестованы по делам о взяточничестве или отмывании денег. [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] Было обнаружено, что сотрудники IAS накопили непропорциональные активы и богатство на сумму от вон 200 крор (что эквивалентно 235 крорам вон или 28 миллионам долларов США в 2023 году). [ 138 ] до вон 800 крор (что эквивалентно 942 крорам вон или 110 миллионам долларов США в 2023 году). [ 139 ] [ 138 ] [ 140 ] В 2016 году сообщалось, что правительство предоставит средства для преследования коррумпированных сотрудников СВА. [ 141 ] Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий согласилось принимать запросы от частных лиц, требующих карательных мер в отношении сотрудников IAS, даже без подтверждающей документации. [ 141 ]

В 2017 году Центрального бюро расследований специальный суд в Дели приговорил бывшего министра угольной промышленности Союза и двух других сотрудников IAS к двум годам тюремного заключения за участие в аферах с распределением угля . [ 142 ] [ 143 ]

сообщил В 2017 году Департамент кадров и обучения Министерства кадров, общественных жалоб и пенсий , что с 2014 года один офицер СВА был досрочно уволен со службы, десять сотрудников СВА были признаны ушедшими в отставку, пять им сократили пенсии, а еще восемь сотрудников IAS пострадали от сокращения вознаграждения. [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ]

В 2018 году государственный министр Союза по вопросам персонала, общественных жалоб и пенсий Джитендра Сингх сообщил Лок Сабхе , что в отношении 36 сотрудников IAS ведется дисциплинарное производство. [ 148 ] В 2020 году Центральное бюро расследований арестовало двух окружных судей в связи со скандалом с незаконным распространением лицензий на оружие в тогдашнем штате Джамму и Кашмир. [ 149 ]

В течение 2020–21 года сотрудникам СВА было предъявлено 581 обвинение в коррупции. [ 150 ] Кроме того, в 2019–2020 годах на сотрудников СВБ поступило 753 жалобы, в 2018–2019 годах – 643. [ 150 ]

Бывший сотрудник IAS и RBI управляющий Д. Суббарао заявил, что 25% сотрудников IAS коррумпированы, некомпетентны или неэффективны; средние 50% начали хорошо, но стали самоуспокоенными, и только 25% действительно добиваются результатов , обсуждая его книгу на медиа-платформах.

Отказ от обслуживания

[ редактировать ]

В июне 2015 года газета The Telegraph сообщила, что двенадцать офицеров IAS пропали без вести и не сообщили ни профсоюзу, ни правительству штата о выделенных им кадрах. [ 2 ] Считалось, что они работали в зарубежных странах на такие компании, как Microsoft, за более высокую оплату. [ 2 ] Позднее издание Asian Age сообщило, что служба троих из двенадцати офицеров, вероятно, будет уволена из-за «длительного отсутствия на службе». [ 151 ]

Известные сотрудники IAS

[ редактировать ]
Нареш Чандра, бывший офицер IAS и бывший секретарь кабинета министров Индии , является лауреатом второй по величине гражданской награды Индии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КАДРОВАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ИНДИЙСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СЛУЖБЫ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2017)» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 г. . Проверено 21 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Сиддики, Имран Ахмед (13 июня 2015 г.). «Тайна пропавшей ИАС дюжины» . Телеграф . Нью-Дели . OCLC   271717941 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Профиль службы административной службы Индии» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бхаттачарджи, Субхомой (22 июня 2017 г.). «В защиту административной преемственности» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Туммала, Кришна Кумар (1996). Государственное управление в Индии Мумбаи : Союзные издательства. стр. 100-1 154–159. ISBN  978-81-7023-590-3 . OCLC   313439426 .
  6. ^ Jump up to: а б с Чесни, Джордж Томкинс (2016) [1870]. Индийское государство: взгляд на систему управления в Индии (классическое переиздание) . Лондон : Забытые книги (опубликовано 8 декабря 2017 г.). ISBN  978-1-333-18764-4 . OCLC   982769345 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Государственная служба» . Британская библиотека . 8 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Сабхарвал, Мегна; Берман, Эван М., ред. (2013). Государственное управление в Южной Азии: Индия, Бангладеш и Пакистан (государственное управление и государственная политика) (1-е изд.). Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN  978-1-4398-6911-6 . OCLC   1004349979 .
  9. ^ Гоэль, С.Л.; Раджниш, Шалини (2002). Государственное кадровое управление: теория и практика . Предисловие Васундхары Радже . Дели : Глубокие и глубокие публикации. ISBN  978-81-7629-395-2 . OCLC   51300460 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Басуан, Б.С.; Барик, профессор (доктор) Р.К.; Али, доктор Акбер; Сингх, Панкадж Кумар (2016). «Всесторонне рассмотреть требования сотрудников IAS в долгосрочной перспективе» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . Нью-Дели : Индийский институт государственного управления . Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 23 января 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гхош, Бхаскар (2011). Государственная служба: пересмотренный вариант IAS . Нью-Дели : Penguin Group (опубликовано 9 июня 2011 г.). ISBN  978-0-670-08381-7 . OCLC   986241038 .
  12. ^ «Дискуссия в Учредительном собрании о роли индийской административной службы» . Парламент Индии . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 26 января 2010 г.
  13. ^ Найду, М. Венкая (31 октября 2017 г.). «Великий объединитель» . Индийский экспресс . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  14. ^ «Большим вкладом Сардара Пателя стала Индийская административная служба» . Экономические времена . Нью-Дели . 31 октября 2018 г. OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  15. ^ Нурани, АГ (2 июля 2017 г.). «Сохранить целостность госслужбы» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  16. ^ «Тот, кто выковал стальной каркас Индии» . ХН Бали. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Скьяво-Кампо, Сальваторе; Томмазо, де Джулио; Мукерджи, Амитабха (1999). Занятость и оплата труда в государственном секторе: глобальная и региональная перспектива . Вашингтон, округ Колумбия : Всемирный банк . п. 23. ОКЛК   913715804 .
  18. ^ Jump up to: а б «Часть XIV Конституции Индии – Службы Союза и штатов – статья 312 (2)» (PDF) . Министерство права и юстиции , правительство Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2011 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  19. ^ «Соответствующие части конституции, касающиеся Всеиндийских служб» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  20. ^ «Закон об общеиндийских услугах 1951 года (Закон № 61 от 1951 года)» (PDF) . Министерство права и юстиции , правительство Индии . 29 октября 1951 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Почему Индийская пограничная административная служба может стать мощной силой против Китая» . Вион . Проверено 29 ноября 2022 г.
  22. ^ «11,36 миллиона кандидатов примут участие в отборочных соревнованиях UPSC IAS завтра: 10 быстрых советов» . Индия сегодня . Нью-Дели . 6 августа 2016 г. ISSN   0254-8399 . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  23. ^ Филип, AJ (14 мая 2018 г.). «Своей службе – Плата и привилегии для небеснорожденных» . Трибуна . Чандигарх . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  24. ^ Чериан, Дилип (5 ноября 2017 г.). «Дилли Ка Бабу: офицеров IPS игнорируют» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  25. ^ «Заявление об экспертизе № 06/2017-CSP» (PDF) . Комиссия Союза государственной службы . 22 февраля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2017 г. . Проверено 19 августа 2017 г.
  26. ^ Тикку, Алоке (4 июля 2016 г.). «Претендентам на государственную службу будут избавлены от двух дополнительных документов» . Индостан Таймс . OCLC   231696742 . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  27. ^ «Комиссия Союза государственной службы: экспертиза государственной службы, 2014 г.» (PDF) . Комиссия Союза государственной службы . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 21 января 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Политика распределения кадров для All India Services-IAS/IPS/IFoS — Reg» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 5 сентября 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2017 г. . Проверено 10 сентября 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Политика распределения IAS и IPS изменена на «национальную интеграцию бюрократии» » . Индостан Таймс . 23 августа 2017 г. OCLC   231696742 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б Дутта, Амрита Наяк (21 августа 2017 г.). «Новая кадровая политика, направленная на национальную интеграцию всеиндийских служб» . Ежедневные новости и анализ . OCLC   801791672 . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  31. ^ «Новая кадровая политика ИАС, ИПС» . Индийский экспресс . Нью-Дели . 24 августа 2017 г. OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  32. ^ Бхаскар, Утпал (24 августа 2017 г.). «Предлагаемая правительством кадровая политика для сотрудников IAS и IPS вызывает гнев» . Живая мята . Нью-Дели : HT Media Ltd. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  33. ^ Шривастава, Ашвини, изд. (23 августа 2017 г.). «Правительство завершает разработку новой кадровой политики для сотрудников IAS и IPS» . Индия сегодня . Нью-Дели . ISSN   0254-8399 . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  34. ^ «Центральное правительство завершает разработку новой кадровой политики для офицеров СВА и ИПС» . Деканская хроника . Нью-Дели . 24 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сводные правила депутации для всех индийских служб» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 28 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 г. . Проверено 13 августа 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Старая политика распределения кадров для Всеиндийских служб - IAS/IPS/IFS» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 30 мая 1985 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2017 г. Проверено 13 августа 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Чаттопадхьяя, Харапрасад; Багел, Инду (2015). Индийская администрация . Нью-Дели : Издательство Global Vision. п. 325. ИСБН  978-81-8220-713-4 . OCLC   927511141 .
  38. ^ Jump up to: а б «Пересмотренная политика распределения кадров на CSE-2009 от 15.06.2011» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 15 июня 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2017 г. . Проверено 13 августа 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Малик, Йогендра К.; Кеннеди, Чарльз Х.; Оберст, Роберт С.; Капур, Ашок; Лавоти, Махендра; Рахман, Седур (2001). Правительство и политика в Южной Азии (5-е изд.). Боулдер, Колорадо : Westview Press (ныне Routledge ) (опубликовано 7 сентября 2001 г.). ISBN  978-0-8133-3901-6 . OCLC   945072906 .
  40. ^ Jump up to: а б с Кумар, Гудипати Раджендера (24 февраля 2017 г.). «Знайте о государственной службе в Индии» . Ганс Индия . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д «Обязанности сотрудника СВА» . Джагран Джош . Дайник Ягран . 5 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  42. ^ «Правила и условия – Всеиндийский сервисный офицер» . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 21 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  43. ^ Ядав, Шьямлал (18 августа 2015 г.). «Новые офицеры IAS будут работать помощниками секретаря в Дели» . Индийский экспресс . Нью-Дели . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
  44. ^ «Назначение сотрудников СВА 2015 года помощниками секретаря Центрального секретариата сроком на четыре месяца» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 21 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2017 г. . Проверено 4 сентября 2017 г.
  45. ^ «Назначение офицеров МАС помощниками секретаря Центрального секретариата сроком на три месяца - сроки и условия назначения относительно» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 27 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2017 г. . Проверено 4 сентября 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б Дхингра, Санья (27 июня 2019 г.). «Молодые офицеры IAS приветствуют пятилетие программы помощника секретаря правительства Моди» . Печать . Нью-Дели . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  47. ^ «Всего 442 офицера IAS работают с центральным правительством при требуемой численности в 1469 человек: DoPT» . Индус . 21 марта 2023 г. ISSN   0971-751X . Проверено 23 мая 2023 г.
  48. ^ «Новые правила Центра в отношении центральной депутации сотрудников СВА: подробности здесь» . NDTV.com . Проверено 23 мая 2023 г.
  49. ^ Ланга, Махеш (6 августа 2017 г.). «С. Апарна назначен исполнительным директором Всемирного банка» . Индус . ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Проверено 12 августа 2017 г.
  50. ^ «Субхаш Чандра Гарг назначен руководителем Всемирного банка» . Деловая линия . Индус . 10 сентября 2014 г. ISSN   0971-7528 . OCLC   456162874 . Проверено 20 августа 2017 г.
  51. ^ «BP Мишра заменит Редди на посту исполнительного директора в МВФ» . Зи Новости . Нью-Дели . 8 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 20 января 2018 г.
  52. ^ Шарма, Шантану Нандан (3 октября 2011 г.). «Всемирный банк, вернувшиеся из МВФ, а именно Бимал Джалан, Виджай Келкар, Ю.В. Редди и т. д., занимают ключевые правительственные посты» . Экономические времена . Нью-Дели . OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  53. ^ «Лакшми Венкатачалам назначен вице-президентом АБР» . Индус . Бангалор . 24 апреля 2010 г. ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Проверено 20 января 2018 г.
  54. ^ «АБР назначает Лакшми Венкатачалама вице-президентом» . Бизнес-стандарт . Бангалор . 20 января 2013 г. OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  55. ^ Анеджа, Атул (6 февраля 2016 г.). «Бывший бюрократ Пандиан назначен директором по информационным технологиям АБИИ» . Индус . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 13 января 2017 г.
  56. ^ «АБИИ назначает DJ Pandian директором по информационным технологиям» . Деловая линия . Нью-Дели : Индус . 10 февраля 2016 г. Проверено 13 января 2018 г.
  57. ^ «Пандиан назначен вице-президентом АБИИ» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . Пресс Траст Индии. 3 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. . Проверено 13 января 2018 г.
  58. ^ Чериан, Дилип (6 ноября 2016 г.). «Дилли Ка Бабу: постоянный представитель Индии в ЮНЕСКО, должность в IAS» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 20 января 2018 г.
  59. ^ «Офицер IAS Упма Чаудхари назначен членом органа ООН» . Бизнес-стандарт . Шимла . Пресс Траст Индии. 11 августа 2017 г. OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  60. ^ «Двухгодичные/дополнительные выборы в Законодательный совет – Распределение и обязанности наблюдателей – Что касается» (PDF) . Избирательная комиссия Индии . 29 декабря 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 г. . Проверено 13 августа 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б с «Правила Индийской административной службы (оплата), 2016 г.» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 8 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2017 г. . Проверено 5 сентября 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Отчет 7-й Центральной платежной комиссии Индии» (PDF) . Департамент расходов правительства Индии . Седьмая центральная комиссия по заработной плате Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  63. ^ Сивах, Сухбир (5 июля 2017 г.). «Почему так много офицеров IAS повышены до ACS, спрашивает правительство Ассамблея Харьяны» . Индийский экспресс . Чандигарх . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  64. ^ «Высшая оценка для двух главных секретарей» . Трибуна . Дехрадун . 2 января 2016 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. Проверено 12 августа 2017 г.
  65. ^ «5 офицеров IAS назначены дополнительными главными секретарями» . Индийский экспресс . Гандинагар . 10 декабря 2013 г. OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  66. ^ Шарма, Аман (19 апреля 2012 г.). «Правительство повысило 28 сотрудников IAS до секретарских и специальных секретарских рангов» . Индия сегодня . Нью-Дели . ISSN   0254-8399 . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
  67. ^ «18 старших офицеров IAS повышены до уровня секретаря и специального секретаря» . Экономические времена . Нью-Дели . 8 сентября 2015 г. OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  68. ^ «18 офицеров СВА назначены секретарями, специальными секретарями» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . Пресс Траст Индии. 1 августа 2016 г. OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  69. ^ Jump up to: а б Лакшмикант, М. (2014). Управление в Индии (2-е изд.). Нойда : McGraw-Hill Education (опубликовано 25 августа 2014 г.). стр. 4.1–4.10. ISBN  978-93-392-0478-5 .
  70. ^ «Новый главный избирательный комиссар Индии Ачал Кумар Джьоти вступит в должность 6 июля» . Индия сегодня . Нью-Дели . 3 июля 2017 г. ISSN   0254-8399 . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  71. ^ Читраванши, Ручика (22 мая 2013 г.). «Шаши Кант Шарма назначен CAG» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  72. ^ «Алка Сирохи назначен председателем UPSC» . Таймс оф Индия . Нью-Дели . 18 сентября 2016 г. OCLC   23379369 . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  73. ^ Танеджа, манси (28 июля 2015 г.). «Министр информационных технологий Р.С. Шарма назначен председателем TRAI» . Бизнес-стандарт . OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  74. ^ Захария, Рина (11 февраля 2017 г.). «Правительство назначает офицера IAS Аджая Тьяги главой Sebi сроком на 5 лет» . Экономические времена . Мумбаи . OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  75. ^ «Аджай Тьяги вступает в должность председателя Себи» . Живая мята . Мумбаи : HT Media Ltd. 1 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  76. ^ «Суббарао назначен управляющим RBI» . Индус . Нью-Дели . 2 сентября 2008 г. ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Проверено 13 августа 2017 г.
  77. ^ Шах, Палак (22 января 2018 г.). «После просьбы уйти из IAS Кошик отказывается от работы в SEBI» . Деловая линия . Мумбаи : Индус . ISSN   0971-7528 . OCLC   456162874 . Проверено 25 января 2018 г.
  78. ^ «Офицер IAS из Кералы Санджив Кошик отказывается от работы в Себи» . Таймс оф Индия . Тируванантапурам . 24 января 2018 г. OCLC   23379369 . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  79. ^ Захария, Рина (25 января 2018 г.). «Назначенный членом Sebi, Санджив Кошик тоже хочет остаться в IAS» . Экономические времена . Мумбаи . OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  80. ^ «Правила Индийской административной службы (кадры), 1954 год» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии . 1954. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  81. ^ «Парламентская комиссия по депутации сотрудников СВА, ИПС в частных фирмах» . Новый Индийский экспресс . Нью-Дели . Пресс Траст Индии . 21 декабря 2017 г. OCLC   243883379 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  82. ^ Сингх, Гарима (23 апреля 2023 г.). «Национальный день государственной службы: ржавеет ли IAS, так называемый стальной каркас Индии?» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 23 июня 2023 г.
  83. ^ Сиддики, Имран Ахмед (1 августа 2017 г.). «IAS и IPS борются с нехваткой офицеров» . Телеграф . Нью-Дели . OCLC   271717941 . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
  84. ^ «Нехватка около 3000 сотрудников IAS, IPS и IFS» . Таймс оф Индия . Bennett, Coleman & Co. Ltd., 15 апреля 2017 г. OCLC   23379369 . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  85. ^ «Нехватка более 1400 сотрудников IAS и 900 сотрудников IPS в Индии: правительство» . Живая мята . Нью-Дели : HT Media Ltd. 22 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 20 января 2018 г. Проверено 23 января 2018 г.
  86. ^ Шарма, Аман. «Сжатие IAS-IPS не сможет покрыть дефицит до 2025 года, Центр не торопится увеличивать количество наборов сотрудников» . Индия сегодня . Нью-Дели . ISSN   0254-8399 . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  87. ^ Jump up to: а б Айяр, Ямини (18 февраля 2022 г.). «Как централизованная бюрократия Индии подрывает ее федерализм» . Прокрутка.в . Проверено 19 июня 2023 г.
  88. ^ «Назначение офицеров IAS 2019 года помощниками секретарей в Центре отложено: DoPT» . Таймс оф Индия . 23 июня 2021 г.
  89. ^ Шанкар, Раджа (январь 1997 г.). «Индийская административная служба – стальной каркас Индии или стальные оковы демократии» . Группа альтернатив развития . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  90. ^ «Необходимость бокового входа на государственную службу» . Живая мята . ООО "ХТ Медиа" . 19 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  91. ^ Кумар, Гудипати Раджендра (26 июля 2017 г.). «Необходимость бокового входа на государственную службу» . Ганс Индия . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  92. ^ Натараджан, Гульзар; Суббарао, Дуввури (9 августа 2017 г.). «Дело о боковом входе» . Индийский экспресс . Индийская экспресс-группа . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  93. ^ Кришна, Шриватса (21 августа 2017 г.). «Переработка стального каркаса» . Индус . Н. Рам . ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Проверено 27 сентября 2017 г.
  94. ^ Натараджан, Гульзар; Суббарао, Дуввури (25 сентября 2017 г.). «Универсальный специалист против специалиста» . Индийский экспресс . Индийская экспресс-группа . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  95. ^ Чандра, Шайладжа (15 июля 2017 г.). «Должно ли правительство разрешить побочный вход на государственную службу?» . Индостан Таймс . ISSN   0972-0243 . OCLC   231696742 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  96. ^ Рэй, Вивек (21 февраля 2015 г.). «Вивек Рэй: Побочный выход на государственную службу – не лучшая идея» . Бизнес-стандарт . OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  97. ^ Патнаик, Сампад (19 августа 2016 г.). «Осторожно, действуйте медленно: аргумент против разрешения бокового входа в IAS» . Проволока . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  98. ^ Натараджан, Гульзар (13 апреля 2015 г.). «Боковой вход, тупик» . Индийский экспресс . Индийская экспресс-группа . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  99. ^ «Правительство исключает боковой вход в МСФО» . Таймс оф Индия . Нью-Дели : Bennett, Coleman & Co. Ltd., 11 декабря 2015 г. OCLC   23379369 . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  100. ^ «Правительство исключает побочный вход на госслужбу» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . 10 августа 2016 г. OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  101. ^ «Правительство исключает побочный вход на госслужбу» . Новый Индийский экспресс . Нью-Дели . 10 августа 2016 г. OCLC   243883379 . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  102. ^ Вайшнав, Милан; Хосла, Сакшам (1 сентября 2016 г.). «Административная служба Индии использует большие данные» (PDF) . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2017 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  103. ^ Jump up to: а б Хосла, Сакшам; Вайшнав, Милан (11 сентября 2016 г.). «Реформы ИАС: Очищение ржавчины от рамы» . Живая мята . ООО "ХТ Медиа" . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  104. ^ Jump up to: а б Хосла, Сакшам; Вайшнав, Милан (12 сентября 2016 г.). «Реформы СВА: очистка рамы от ржавчины» . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  105. ^ «Поскольку IAS контролируется политическим влиянием, индийские государственные службы нуждаются в срочной реформе: аналитический центр США» . НовостиX . Нью-Дели . 3 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. Проверено 13 августа 2017 г.
  106. ^ Баник, Дэн (1 июня 2001 г.). «Передача раджа: индийские государственные служащие в движении». Европейский журнал исследований развития . 13 (1): 106–134. дои : 10.1080/09578810108426783 . ISSN   0957-8811 . OCLC   55042966 . S2CID   154680293 .
  107. ^ Саксена, Вайшали (2003). Бюрократия на колесах: травма переводов в административной службе Индии . Джайпур : Издательство Аалех. ISBN  978-81-87359-21-0 . OCLC   191202280 .
  108. ^ «Харьяна снова переводит офицера СВА Хемку: 47-й перевод за 25 лет» . Индостан Таймс . Индо-Азиатская служба новостей . 8 апреля 2016 г. ISSN   0972-0243 . OCLC   231696742 . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
  109. ^ Сегал, Манджит (12 апреля 2017 г.). «Чандигарх: офицер IAS штата Харьяна Прадип Касни переведен в 68-й раз за 33 года» . Индия сегодня . Чандигарх : Арун Пьюри . ISSN   0254-8399 . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
  110. ^ Занане, Анант (4 августа 2013 г.). Дас, Мала (ред.). «Дурга Шакти Нагпал, отстраненный от должности сотрудник IAS, вручил обвинительное заключение правительству UP» . НДТВ . Лакнау . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  111. ^ Мишра, Ишита (12 октября 2014 г.). «Ахилеш отстраняет от должности мужа Дурги Шакти Нагпал из ИАС» . Таймс оф Индия . Агра : Bennett, Coleman & Co. Ltd. OCLC   23379369 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  112. ^ Шрирам, Джаянт (9 августа 2013 г.). «Офицер, который посмел» . Индия сегодня . ISSN   0254-8399 . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  113. ^ Басу, Снигдха (20 февраля 2018 г.). Гош, Дипшиха (ред.). «Главный секретарь Дели заявляет о нападении на дом Арвинда Кеджривала со стороны двух MLA: 10 очков» . НДТВ . Дели . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  114. ^ «Дело о нападении на главного секретаря Дели Аншу Пракаша. ОБНОВЛЕНИЯ В ПРЯМОМ РЕЖИМЕ: тело IAS с оружием в руках, AAP созывает пресс-конференцию в 16:00» . Индийский экспресс . Нью-Дели : Indian Express Group . 20 февраля 2018 г. OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  115. ^ «Главный секретарь Дели предположительно подвергся нападению в резиденции Кеджривала, протестуют офицеры IAS» . Индостан Таймс . Дели . Корреспондент ХТ. 20 февраля 2018 г. ISSN   0972-0243 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  116. ^ Сингх, Санджай (2 октября 2007 г.). «Шестеро политиков Бихара осуждены за убийство офицера IAS» . Ежедневные новости и анализ . Патна . OCLC   801791672 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  117. ^ «Записано на пленку: оскорбительное членство БДП Раджастана угрожает убить директора по связям с общественностью, отстранено» . Первый пост . 19 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  118. ^ Венкатесан, Дж. (1 ноября 2013 г.). «Устные инструкции подрывают ответственность: Верховный суд» . Индус . Нью-Дели : Н. Рам . ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  119. ^ Баладжи, Р. (31 октября 2013 г.). «Шанс сказать «Нет, министр» » . Телеграф . Нью-Дели . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  120. ^ Нагпал, Дипак (31 октября 2013 г.). «Офицеры IAS больше не будут действовать по устному приказу: Верховный суд» . Зи Новости . Нью-Дели . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  121. ^ «Определить сроки пребывания в должности чиновников, освободить их от политического влияния: ВС» . Первый пост . Нью-Дели . 1 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
  122. ^ Гупта, Вишал (19 марта 2015 г.). «Индийская административная служба (IAS) и клановый капитализм: обзорный доклад» . IDEAS, Федеральный резервный банк Сент-Луиса . Проверено 4 марта 2020 г.
  123. ^ «Индийская административная служба (IAS) и клановый капитализм: обзорный документ» (PDF) . Индийский институт менеджмента в Ахмедабаде . Проверено 4 марта 2020 г.
  124. ^ «100 офицеров СВА попали под проверку CBI за последние 5 лет: правительство» . Индийский экспресс . Индийская экспресс-группа . 23 июля 2015 г. OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  125. ^ «Нарендра Моди предостерегает офицеров IAS от коррупции, лени, уныния» . Таймс оф Индия . Bennett, Coleman & Co. Ltd., 20 ноября 2015 г. OCLC   23379369 . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  126. ^ «1991 год. Офицер СВА получил 4 года тюрьмы по делу о коррупции» . НДТВ . 5 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  127. ^ Бхелари, Канхайя (1 августа 2016 г.). «История на обложке: деньги остаются здесь, в карманах офицеров» . Техелка . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  128. ^ «379 сотрудников IAS не предоставили подробную информацию об активах: правительство» . Экономические времена . Нью-Дели : The Times Group . Пресс Траст Индии . 10 августа 2017 г. OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  129. ^ Шукла, Шучи, изд. (21 декабря 2016 г.). «24-часовые рейды в доме и офисе главного секретаря Тамилнада Рамы Мохана Рао» . НДТВ . Ченнаи . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  130. ^ Джанарданан, Арун (22 декабря 2016 г.). «Главный секретарь Тамилнада П. Рама Мохана Рао, сын подвергся нападению, 30 лакхов новыми банкнотами» . Индийский экспресс . Ченнаи : Indian Express Group . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  131. ^ «Бывший главный секретарь УП арестован» . Перспективы . Нью-Дели . 25 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  132. ^ Чаухан, Нирадж (19 февраля 2017 г.). «CBI привлекло к ответственности старшего офицера IAS Чхаттисгарха за коррупцию» . Таймс оф Индия . Нью-Дели : Bennett, Coleman & Co. Ltd. OCLC   23379369 . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  133. ^ Каушика, Прагья (7 июля 2016 г.). «Правительство Дели отстраняет от должности главного секретаря Раджендру Кумара» . Индийский экспресс . Нью-Дели : Indian Express Group . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  134. ^ «Главный секретарь Арвинда Кеджривала, еще четверо арестованы по делу о взяточничестве» . Индийский экспресс . Нью-Дели : Indian Express Group . 4 июля 2016 г. OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  135. ^ «Суд Дели вызывает офицера IAS в качестве обвиняемого по делу о взяточничестве» . Индийский экспресс . Нью-Дели : Indian Express Group . 29 января 2017 г. OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
  136. ^ «Сотрудник IAS арестован и оштрафован на 50 лакхов за взяточничество» . Индус . Нью-Дели : Н. Рам . 28 сентября 2013 г. ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  137. ^ Рамашанкар (21 декабря 2017 г.). «Главная IAS фигурирует в афере с грантами» . Телеграф . Патна . OCLC   271717941 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  138. ^ Jump up to: а б «Сотрудник IAS с зарплатой в 80 000 рупий имеет богатство в 200 рупий» . Индия сегодня . Пуна . 23 января 2014 г. ISSN   0254-8399 . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  139. ^ «В ходе рейдов на высокопоставленного чиновника транспортного департамента Андхры изъято 800 рупий» . Индостан Таймс . 30 апреля 2016 г.
  140. ^ «Депутат: против Арвинда Тиноо Джоши выдвинуты обвинения в коррупции» . Индостан Таймс . Бхопал . 30 ноября 2016 г. ISSN   0972-0243 . OCLC   231696742 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  141. ^ Jump up to: а б «Центр, дающий возможность простому человеку наказывать коррумпированных бабу» . Экономические времена . Нью-Дели : The Times Group . 21 июля 2016 г. OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  142. ^ Тхакурия, Аниндья (23 мая 2017 г.). «Угольная афера: бывший министр угольной промышленности Х.К. Гупта и двое других офицеров IAS получили два года тюрьмы» . Индийский экспресс . Нью-Дели : Indian Express Group . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  143. ^ «Трио IAS осуждено за угольную аферу» . Телеграф . Нью-Дели . 19 мая 2017 г. OCLC   271717941 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  144. ^ «133 офицера досрочно вышли на пенсию: правительство» . Пресс Траст Индии . Нью-Дели . 27 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  145. ^ «381 бабус, в том числе 24 МАС, наказаны: Министерство кадров при премьер-министре Моди» . Экономические времена . Нью-Дели : The Times Group . 25 июля 2017 г. OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  146. ^ «Старшего офицера СВА уволили за неисполнение обязанностей» . Пресс Траст Индии . Нью-Дели . 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  147. ^ Гатвай, Милинд (16 сентября 2015 г.). «Находившийся в бегах уволенный офицер СВА Арвинд Джоши сдается» . Индийский экспресс . Бхопал : Indian Express Group . OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  148. ^ "Дисциплинарные меры привлечены к 36 сотрудникам СВА, - сообщает Центр" . Индус . Нью-Дели : Н. Рам . 4 января 2018 г. ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
  149. ^ «CBI арестовывает двух офицеров IAS в связи со скандалом с лицензиями на оружие в Джамму и Кашмире» . Экономические времена . Март 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  150. ^ Jump up to: а б «В 2020–2021 годах против сотрудников СВА было выдвинуто 581 обвинение в коррупции: правительство» . Мята . 10 марта 2021 г. Проверено 12 марта 2021 г.
  151. ^ Верма, Амита (13 ноября 2015 г.). «Три офицера UP IAS, вероятно, будут уволены» . Азиатский век . Лакнау . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  152. ^ «Нареш Чандра» . Международная кризисная группа . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 23 января 2010 г.
  153. ^ «Нареш Чандра - Исполнительный листок» . Департамент кадров и обучения правительства Индии . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
  154. ^ Суд, Ракеш (11 июля 2017 г.). «Человек с подсказками» . Индус . ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Проверено 12 января 2018 г.
  155. ^ Jump up to: а б «Падма Вибхушан для Наримана, Хушванта, Нареша Чандры» . Индийский экспресс . Нью-Дели . 26 января 2007 г. OCLC   70274541 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
  156. ^ Jump up to: а б «Падма Вибхушан для Хушванта, Наримана» . Индус . Нью-Дели . 26 января 2007 г. ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Проверено 12 января 2018 г.
  157. ^ Jump up to: а б «Падма Вибхушан для Фали Наримана, Кхушванта Сингха» . Ежедневные новости и анализ . Нью-Дели . 26 января 2007 г. OCLC   801791672 . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
  158. ^ Синха, Амитабх (12 июня 2008 г.). «Вора: Самый подходящий человек для Кашмира» . Индийский экспресс . Нью-Дели . OCLC   70274541 . Проверено 16 января 2018 г.
  159. ^ «Нынешний губернатор – Н.Н. Вогра» . Радж Бхаван , Джамму и Кашмир . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
  160. ^ «Н.Н. Вогра – Исполнительный листок» . Департамент кадров и обучения правительства Индии . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  161. ^ Дас, Санджиб Кумар (1 мая 2014 г.). «Человек, который навел порядок на выборах в Индии» . Новости Персидского залива . OCLC   232115522 . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
  162. ^ Нарасимхан, TE (12 мая 2012 г.). «Чем больше ты меня пинешь…» Бизнес-стандарт . OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  163. ^ Шривастава, Ритеш К. (The Observer) (5 марта 2012 г.). «Расширение возможностей ЕС» . Зи Новости. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  164. ^ Кадир, Абдул (3 октября 2015 г.). «Нейтралитет избирательной комиссии: подойдет ли Заиди на место Сешана?» . Таймс оф Индия . Патна / Гая . OCLC   23379369 . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  165. ^ Ананд, РК (20 июня 2012 г.). «Время «Сешана» ЕС» . Суара Саравак . № Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  166. ^ «Награжденные – Сешан, Тирунелай Нараянайер» . Фонд Рамона Магсайсая . Проверено 17 января 2018 г.
  167. ^ Шивакумар, Гириджа (5 мая 2013 г.). « Спорьте о количестве, но не отрицайте, что была потеря » . Индус . ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 17 января 2018 г.
  168. ^ «Бывший CAG Винод Рай назван в честь Падмы Бхушана» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . 25 января 2016 г. OCLC   496280002 . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  169. ^ Маниша, Сен (26 января 2016 г.). «Бывший CAG Винод Рай получает Падму Бхушана» . Сен Таймс . Нью-Дели . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  170. ^ «Объявлены награды Падмы 2016: Анупам Кхер, Раджникант, Винод Рай, Сания Мирза отмечены среди других | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . Ежедневные новости и анализ . 25 января 2016 г. OCLC   801791672 . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  171. ^ Суббарао, Дуввури. «Воздействие финансового кризиса на Индию – сопутствующий ущерб и ответные меры» (PDF) . Резервный банк Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 года . Проверено 17 января 2018 г.
  172. ^ Лалмалсавма, Дэвид (31 октября 2012 г.). «Суббарао: управляющий RBI, который может постоять за себя» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 17 января 2018 г.
  173. ^ Jump up to: а б «Йогендра Нараин - Исполнительный листок» . Департамент кадров и обучения правительства Индии . Проверено 13 января 2018 г.
  174. ^ Jump up to: а б «БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОЧЕТКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ СЕКРЕТАРЕЙ» (PDF) . Раджья Сабха . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 13 января 2018 г.
  175. ^ Чаухан, Прерит (20 октября 2017 г.). «Премия Пола Х. Эпплби доктору Йогендре Нараину» . Десять новостей . Нью-Дели . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
  176. ^ «ЙОГЕНДРА НАРАИН НАГРАЖДЕН ПРЕМИЕЙ ПОЛА ЭППЛБИ» . Нажмите Читатель . Лакхнау : Hindustan Times . 22 октября 2017 г. OCLC   231696742 . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
  177. ^ «ЙОГЕНДРА НАРАИН НАГРАЖДЕН ПРЕМИЕЙ ПОЛА ЭППЛБИ» . Синдикаты HT . Лакхнау : Hindustan Times . 22 октября 2017 г. OCLC   231696742 . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f43584ece33c134d1a6914235eedd936__1721755260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/36/f43584ece33c134d1a6914235eedd936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Administrative Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)