Хокер 400
Хокер 400 | |
---|---|
Хоукер 400XP | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Япония/США |
Производитель | Хоукер Бичкрафт |
Первый полет | 29 августа 1978 г. (как Mitsubishi Diamond) |
Статус | Снято с производства, в эксплуатации |
Основные пользователи | Варианты полета [ 1 ] Компания «Трэвел Менеджмент» [ 1 ] |
Произведено | 1978–2009 |
Количество построенных | 951:92 Мицубиси МУ-300, [ 2 ] 859 Бичджет 400 [ 3 ] |
Варианты | Т-1 Джейхок Некстант 400XT |
Hawker 400 (также известный как Beechjet 400 ) — легкий бизнес-джет . Первоначально спроектированный и построенный компанией Mitsubishi , он был доработан и обновлен компанией Beech Aircraft Company , которая теперь является частью Textron Aviation . военная версия Т-1 Jayhawk Также производилась . Всего было поставлено более 900 самолетов Hawker 400. В 2017 году Hawker начала предлагать пакет обновления, поддерживаемый производителем, известный как Hawker 400XPR. Новые модификации призваны снизить расход топлива и увеличить запас хода.
Дизайн
[ редактировать ]Hawker 400 — небольшой низкоплан с двумя турбовентиляторными двигателями , цельнометаллической конструкции, управляемый экипажем из двух пилотов и вмещающий восемь пассажиров в герметичной кабине. разработанный на компьютере, В его крыльях используется сверхкритический профиль, чтобы минимизировать сопротивление. Два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D установлены в хвостовой части фюзеляжа. [ 4 ] [ 5 ]
Модель 400 может пролететь 1351 миль (2502 км) с четырьмя пассажирами, двигаясь со скоростью 0,71–0,73 Маха, и большинству пилотов комфортно летать на нем в течение трех часов, около 1175 миль (2176 км) с крейсерской скоростью 0,73–0,76 Маха. Типичные миссии длятся от 1,5 до 2,0 часов при скорости движения 400 узлов (740 км/ч). За первый час он сжигает 1500 фунтов (680 кг) топлива, а за второй снижается до 1100–1200 фунтов (500–540 кг). Базовая эксплуатационная масса колеблется от 11 000 до 11 100 фунтов (от 4 990 до 5 030 кг), полезная нагрузка полных баков составляет менее 500–600 фунтов (230–270 кг) при средней загрузке трех пассажиров, однако его полная вместимость составляет шесть пассажиров 1100 морских миль ( 2000 км). [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Самолет изначально проектировался как Mitsubishi MU-300 Diamond , совершенно новая, полностью реактивная разработка, призванная дополнить и превзойти Mitsubishi MU-2 и предоставить Mitsubishi Heavy Industries свою первоклассную модель корпоративного самолета ( отсюда и название «Алмаз»). [ 6 ] Первый полет он совершил 29 августа 1978 года. [ 7 ] Компания Mitsubishi решила сертифицировать Diamond в США в соответствии с правилами FAA Part 25 для транспортных самолетов, но дополнительные требования, введенные FAA после крушения авиалайнера American Airlines DC-10 в Чикаго, привели к значительным задержкам в процессе сертификации, поскольку потребовались изменения в самолете, добавив 600 фунтов (270 кг), [ 8 ] и самолет получил сертификацию только 6 ноября 1981 года. [ 9 ] Mitsubishi произвела 97 MU-300, все из которых были собраны дочерней компанией компании в США. [ 10 ]
В 1985 году Mitsubishi продала права и ряд незавершенных планеров компании Beechcraft, которая начала производство его как собственной модели, первоначально переименованной в Beechjet 400 , сертифицированной Федеральным управлением гражданской авиации в мае 1986 года. [ 11 ] Компания Raytheon/Beechcraft разработала усовершенствования для самолета 400A 1990 года , обеспечивающие большую дальность полета, более высокий взлетный вес, роскошную комплектацию и предложение полностью стеклянной кабины экипажа.
Компания Beechcraft разработала версию T-1 Jayhawk для ВВС США , которая использовалась в качестве тренажера для экипажей больших самолетов, таких как танкеры и стратегические транспортные средства: в период с 1992 по 1997 год было поставлено 180 самолетов. Учебно-тренировочный самолет Japan Air Self-Defense Force 400T разделяет модель T1. - Сертификат типа . [ 11 ]
В 1993 году компания Raytheon приобрела бизнес-джеты Hawker у British Aerospace и переименовала Beechjet 400 в Hawker 400 , чтобы включить его в линейку.
В 2003 году компания Raytheon начала производство Hawker 400XP , который включал в себя: увеличение полной массы на 200 фунтов (91 кг), вариант с девятью пассажирскими сиденьями, реверсоры тяги , TCAS II и аварийный радиомаяк . [ 12 ]
В 2008 году компания Hawker Beechcraft анонсировала улучшенный Hawker 450XP, включающий новые, более экономичные двигатели Pratt & Whitney PW535D с тягой 2965 фунтов каждый. [ 13 ] но он был отменен в июне 2009 года из-за плохих экономических условий. [ 14 ] В 2009 году стоимость единицы продукции составила 7,4 миллиона долларов США . [ 15 ]
Компания Nextant Aerospace модернизировала Hawker 400XP в Nextant 400XT, заменив JT15D на Williams FJ44 -3AP и добавив новую авионику и интерьер. Он был сертифицирован FAA в октябре 2011 года. [ 16 ] До одной трети парка 400A/400XP может быть модернизировано, что позволит увеличить дальность полета, скорость и топливную экономичность. Он должен сохранить свою стоимость при перепродаже, чтобы оставаться в экономической эксплуатации еще двадцать-тридцать лет, как Falcon 20, модернизированный с использованием TFE731 . [ 1 ]
В 2012 году Textron впервые совершила полет на Hawker 400XPR. [ 17 ] который увеличивает дальность полета для 4 человек до 1950 миль (3610 км; 2240 миль), имеет лучшие жаркие и высокие характеристики и может подняться до эшелона полета 450 при максимальной взлетной массе за 19 минут. [ 18 ] Конверсия включает в себя новую авионику, интерьер, законцовки крыла и двигатели Williams FJ44-4A -32. [ 19 ] Hawker 400XPR прошел сертификацию в 2016 году. [ 20 ] а первый полностью сконфигурированный Hawker 400XPR был доставлен в июле 2017 года; Обновление может быть выполнено в течение 12 недель с выбором авионики Rockwell Collins Pro Line 4–21 или Garmin G5000 . [ 17 ]
Операционная история
[ редактировать ]Этот тип используется многими корпоративными и частными пользователями, а также авиатакси и чартерными авиакомпаниями. [ нужна проверка ]
В 2014 году большинство из них были зарегистрированы в США, причем большинство из них принадлежало одному эксплуатанту воздушных судов. Компания «Параметры рейсов» и «Управление поездками». были ее крупнейшими операторами, поскольку NetJets Europe избавилась от своего флота. Вторая по величине концентрация была в Мексике, затем в Бразилии, остальные были разбросаны по всему миру. ВВС США эксплуатировали 178 Т-1А Джейхок . Чартерные и дробные операторы налетают не менее 800–900 часов в год, тогда как большинство корпоративных операторов налетают от 300 до 400 часов. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Мицубиси MU-300 Даймонд I
- Первоначальная модель, обозначение ИКАО MU30 . [ 21 ] Построено два прототипа и 89 серийных самолетов. [ 22 ] По состоянию на 2014 год в активном использовании находится 56. [ 23 ]
- Митсубиси МУ-300-10 Даймонд II
- Улучшенная версия Diamond I; Было построено 11 самолетов, впоследствии переименованных в Beechjet 400 . [ 11 ]
- Бичкрафт Модель 400 Бичджет
- Diamond II был построен после того, как Beechcraft купила права на производство MU-300 у Mitsubishi. 54 построено в дополнение к первоначальным 11 Diamond II. [ 11 ] Обозначение ИКАО BE40 . [ 21 ]
- Модель 400А
- Модернизированная модель, первоначально выпускавшаяся как Beechcraft Beechjet 400A , затем Raytheon Beechjet 400A , затем Raytheon Hawker 400XP , затем Hawker Beechcraft Hawker 400XP . Один прототип, переоборудованный из моделей 400 и 593, построенных по состоянию на конец 2009 года. [ 11 ] [ 24 ] Обозначение ИКАО BE40 . [ 21 ]
- Модель 400Т
- Военная версия модели 400A, 180 построено для ВВС США как T-1 Jayhawk и 13 построено для Сил воздушной самообороны Японии . [ 11 ] [ 25 ] На японской службе они обозначаются как Т-400 . Обозначение ИКАО BE40 . [ 21 ]
- Хоукер 400XPR
- Заводская разработка и поддержка модернизации самолета Hawker 400XP, который совершил первый полет в мае 2012 года и сертифицирован в 2016 году. Конверсия включает новую авионику, интерьер, законцовки крыла и двигатели Williams FJ44 -4A-32. [ 26 ] Модернизацию можно выполнить в течение 12 недель с выбором авионики Rockwell Collins Pro Line 4–21 или Garmin G5000 . Hawker 400XPR увеличивает перегонную дальность до 2160 морских миль, обеспечивает лучшую жаровую и высокую производительность, а также снижение удельного расхода топлива на 16-20%. [ 18 ] 400XPR имеет обозначение ICAO BE4W , которое используется совместно с Nextant 400XT . [ 27 ] конкурирующая модернизация Hawker 400, произведенная Nextant Aerospace . [ 28 ]
Технические характеристики (Hawker 400XPR)
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси за 1999/2000 гг., [ 29 ] Анализ продукта Hawker 400XPR [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота
- Вместимость: 7–9 пассажиров, полезная нагрузка 5600 фунтов (2500 кг).
- Длина: 48 футов 5 дюймов (14,76 м)
- Размах крыльев: 43 фута 10 дюймов (13,36 м)
- Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
- Пустой вес: 10 500 фунтов (4763 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 300 фунтов (7394 кг)
- Давление : 9,1 фунтов на квадратный дюйм (0,63 бар)
- Высота кабины : 4,75 футов (1,45 м)
- Ширина кабины : 4,92 фута (1,50 м)
- Силовая установка: 2 Williams International FJ44-4A -32 турбовентиляторных двигателя с тягой 3200 фунтов силы (14 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 468 узлов (539 миль в час, 866 км/ч) (0,78 Маха МО )
- Крейсерская скорость: 447 узлов (514 миль в час, 828 км/ч) на высокой скорости, на эшелоне FL450.
- Скорость сваливания: 92 узла (106 миль в час, 171 км/ч) (полные закрылки)
- Дальность: 2160 миль (2490 миль, 4000 км) на высоте 45 000 футов (13 700 м)
- Практический потолок: 45 000 футов (13 700 м)
- Расход топлива в крейсерском режиме на высокой скорости : 913 фунтов/ч (414 кг/ч) на скорости 447 узлов TAS на эшелоне FL450.
- Расход топлива в дальнем крейсерском режиме : 761 фунт/ч (345 кг/ч) на скорости 425 узлов TAS на эшелоне FL450.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бичкрафт Премьер I
- Cessna Citation II / V
- Cessna CitationJet CJ3/CJ4
- Дассо Фалькон 10
- Эмбраер Феном 300
- самолет 25/31/35 Учебный
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фред Джордж (10 декабря 2014 г.). «Опрос операторов: Beechjet 400A/Hawker 400XP/Nextant 400XT» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «Производственный список Mitsubishi MU-300» . рзжетс .
- ^ «Производственный список Beech 400 Beechjet» . рзжетс .
- ^ Тейлор, Джон WR (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 , стр. 339–340.
- ^ Уитакер, Ричард. « Бриллиант 1: первый бизнес-джет Mitsubishi ». Flight International , 18 июля 1981 г., стр. 163–167.
- ^ Mitsubishi MU-300 Diamond, airliners.net
- ^ Филд, Хью и Херст, Майк. « Великая встреча в Сент-Луисе ». Flight International , 30 сентября 1978 г., стр. 1261–1266.
- ^ Шеклтон 1983 , с. 34
- ^ Тейлор 1982 , с. 426
- ^ Авиастар: Mitsubishi MU-300 / Даймонд
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сертификат типа FAA номер A16SW (серия Hawker Beechcraft Model 400), редакция 25. Архивировано 28 декабря 2016 г., на Wayback Machine получено 19 марта 2010 г.
- ^ Роберт А. Сирлз (5 декабря 2012 г.). «БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР: BEECHJET 400A. В УИЧИТЕ РОЖДЕНЫ И ВЫРОЖДЕНЫ — СО МНОЖЕСТВОМ РАЗНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» . АОПА.
- ^ «Hawker Beechcraft представляет легкий бизнес-джет Hawker 450XP следующего поколения» . Плюсы авиации. 13 октября 2008 г.
- ^ «Hawker Beechcraft отменяет самолет 450XP» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года.
- ^ Сравнительные таблицы самолетов бизнес-класса за 2009 г., журнал «Деловая и коммерческая авиация» (онлайн-версия), получено 19 марта 2010 г.
- ^ «Nextant Aerospace получает сертификат FAA для модели 400XT» (пресс-релиз). Некстант Аэроспейс . 5 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чад Траутветтер (20 июля 2017 г.). «Textron поставляет первый полностью сконфигурированный Hawker 400XPR» . Международные авиационные новости .
- ^ Jump up to: а б с «Анализ продукта Hawker 400XPR» (PDF) . Корпорация Хоукер Бичкрафт.
- ^ «Планируется установка десятков новых бизнес-самолетов» . Неделя авиации и космических технологий : 68. 14 октября 2013 г.
- ^ «Hawker 400XPR прошел сертификацию FAA; введен в эксплуатацию первый полностью модернизированный 400XPR» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 15 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Условные обозначения типов самолетов» (PDF) . Международная организация гражданской авиации.
- ^ Сертификат типа FAA номер A14SW (Mitsubishi MU-300), редакция 9. Архивировано 28 декабря 2016 г., на Wayback Machine , получено 19 марта 2010 г.
- ^ Хойл, Крейг (24 октября 2014 г.), «Большие успехи в Японии: 10 лучших авиационных проектов Токио» , Flightglobal , Reed Business Information
- ↑ Списки серийных номеров самолетов Hawker Beechcraft с 1945 г. по настоящее время. Архивировано 7 марта 2010 г., на Wayback Machine получено 19 марта 2010 г.
- ^ Список данных LAAS о самолетах Beechjet 400/Hawker 400/T-1/400T получен 19 марта 2010 г. Список включает военные варианты США и Японии, но они не включены в общее количество.
- ^ «Планируется установка десятков новых бизнес-самолетов» . Неделя авиации и космических технологий : 68. 14 октября 2013 г.
- ^ «DOC 8643 – Обозначения типа воздушных судов» . ИКАО.
- ^ Кейт Сарсфилд (21 июля 2017 г.). «Textron Aviation представила первую модернизацию Hawker 400XPR» . FlightGlobal.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 , стр. 521–522.
- Шеклтон, Эдвин А. (январь 1983 г.). «Алмаз в небе». Иллюстрированные самолеты . Том. 16, нет. 1. С. 34–35. ISSN 0002-2675 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .