Конституционная поправка
Конституционная поправка это модификация конституции полиции , - организации или другого типа объекта . Поправки часто переплетаются в соответствующие разделы существующей конституции, непосредственно изменяя текст. И наоборот, они могут быть добавлены к Конституции в качестве дополнительных дополнений ( кодицилистов ), тем самым изменяя структуру правительства, не изменяя существующий текст документа.
Большинство конституций требуют, чтобы поправки не были введены, если они не пройдут специальную процедуру, которая является более строгой, чем требуется для обычного законодательства. Примеры таких специальных процедур включают в себя сверхсмысел в законодательном органе или прямое утверждение избирателями на референдуме или даже комбинацию двух или более разных специальных процедур. Референдум по изменению конституции также может быть вызван в некоторых юрисдикциях по популярной инициативе .
Австралия и Ирландия приводят примеры конституций, требующих, чтобы все поправки были впервые приняты законодательным органом, прежде чем быть представленным народу; В случае Ирландии простое большинство из тех, кто голосует в электорате, - это все, что требуется, тогда как в Австралии должен соблюдаться более сложный набор критериев (большинство избирателей в большинстве штатов также необходимо). У Швейцарии есть процедура, похожая на процедуру Австралии.
Специальные процедуры поправки некоторых конституций оказались настолько требовательными, что предложенные поправки либо немногие (восемь поправок из 44 предложенных в Австралии), либо ни один из них (как в Японии), были приняты в течение нескольких десятилетий. Напротив, в бывшую конституцию штата Алабама в США была изменена 977 раз между его принятием в 1901 году и его заменой нынешней конституцией в 2022 году.
Форма изменений в текст
[ редактировать ]Существует ряд официальных различий, от одной юрисдикции до другой, так как конституционные поправки первоначально составлены и записаны, как только они станут законом. В некоторых юрисдикциях, таких как Ирландия, Эстония и Австралия, конституционные поправки возникают как законопроекты и становятся законами в форме актов парламента. Это может иметь место, несмотря на тот факт, что для внесения в силу специальную процедуру требуется специальная процедура. Таким образом, например, в Ирландии и Австралии, хотя поправки призваны в форме актов парламента, они не могут стать законом, пока не будут утверждены на референдуме. В отличие от этого, в Соединенных Штатах предлагаемая поправка возникает как специальное совместное решение Конгресса, которая не требует, чтобы президент подписывал и что президент не может наложить вето .
Способ, которым конституционные поправки, наконец, зарегистрированы, принимает две основные формы. В большинстве юрисдикций поправки к конституции принимают форму пересмотров в предыдущий текст. [ Цитация необходима ] Таким образом, после того, как поправка стала законом, части исходного текста могут быть удалены, или новые статьи могут быть вставлены среди существующих. Второй, менее распространенный метод заключается в том, чтобы поправки были добавлены к концу основного текста в виде специальных предметов поправки , оставляя тело исходного текста нетронутым. Хотя формулировка исходного текста не изменяется, применяется учение подразумеваемой отмены . Другими словами, в случае конфликта статья о поправке, как правило, имеет приоритет над положениями исходного текста или более ранней поправки. Тем не менее, все еще может быть двусмысленность, предназначена ли поправка для замены или дополнения существующей статьи в тексте.
Однако статья о поправке может явно выразить себя как влияние отмены конкретной существующей статьи. [ 1 ] Использование добавленных статей о поправках является наиболее известным как особенность Конституции Соединенных Штатов , но это также метод поправки в ряде других юрисдикций, таких как Венесуэла .
В соответствии с немецкой конституцией Веймара 1919 года преобладающей юридической теорией заключалась в том, что любой закон, достигающий необходимых супермадочностей в обеих палатах парламента, свободно отклоняться от условий Конституции, не становясь частью Конституции. Эта очень широкая концепция «поправки» облегчила рост Адольфа Гитлера до власти; Следовательно, это было явно исключено в Конституции после войны 1949 года, которая позволяет поправкам только путем явного изменения текста Конституции.
Резюме методов
[ редактировать ]Конституция | Предложено | Одобрение | Требование референдума | Большинство нужно | Укоренившиеся положения? |
---|---|---|---|---|---|
Афганистан | Президент | Законодательный орган | Нет | 2/3 | Да |
Албания | Законодательный орган (1/5) | Законодательный орган | Да | 2/3 +> 50% | Нет |
Алжир | Президент | Обе дома законодательного органа + референдум (или конституционный совет + обе палаты законодательного органа) | > 50% (или 3/4) | Да | |
Андорра | Монарх | Законодательный орган | Да | 2/3 +> 50% | Нет |
Законодательный орган (1/3) | |||||
Ангола | Президент | Законодательный орган | 2/3 | Да | |
Законодательный орган (1/3) | |||||
Антигуа и Барбуда | Оба дома законодательного органа | Да | 2/3 (> 50% в верхнем доме) + 2/3 | Нет | |
Аргентина | Законодательный орган (2/3) | Конституционная конвенция | Нет | 2/3 | Нет |
Армения | 1/3 парламента, правительства или 200 000 избирателей для определенных поправок; 1/4 парламента, правительства или 150 000 избирателей для других. Дополнительные 300 000 избирателей отменяют потребность в парламенте. | Законодательный орган | Иногда | 2/3 (+> 50%). | Да |
Австралия | Законодательный орган (1 член) | Оба дома законодательного органа | Да | > 50% ( абсолют ) в законодательном органе +> 50% (просто) на национальном уровне и в 4 из 6 штатов и в любом штате, где затронуты определенные права этого штата | Нет |
Австрия | Нижний дом (+ Верхний дом в некоторых случаях) | Иногда (фундаментальные изменения) | 2/3 + (2/3) | Нет | |
Бахрейн | Законодательный орган (15 членов) | Оба дома законодательных органов (или совместная сессия) | Да | 2/3 (или 2/3) | Да |
Бангладеш | Законодательный орган | Да | 2/3 | Да | |
Бельгия | Законодательный орган (любой дом) | Законодательный орган (до и после выборов) | Нет | 2/3 | Да (во время регентства) |
Бразилия | Президент | Оба дома законодательного органа | Нет | 3/5 | Да |
Законодательный орган (1/3 любого дома) | |||||
Субнациональный законодательный орган (> 50%) | |||||
Болгария | Президент | Законодательный орган (или конституционная конвенция для определенных поправок) | 3/4 или 2/3 на двух заседаниях (2/3 для конституционной конвенции) | Нет | |
Законодательный орган (1/4) | 2/3 | ||||
Камбоджа | Монарх | Законодательный орган | Нет | 2/3 | Да |
премьер-министр | |||||
Законодательный орган (1/4) | |||||
Канада | Обе дома законодательных органов + 2/3 провинциальных законодательных органов, представляющих большинство населения | Нет | > 50% +> 50% | Нет | |
Чили | Законодательный орган или президент | Оба дома законодательного органа | Нет | 4/7 | Нет |
Китай, Народная Республика | Законодательный орган ( постоянный комитет ) | Законодательный орган | Нет | 2/3 | Нет |
Законодательный орган (1/5) | |||||
Китай, Республика | Законодательный орган (1/4) | Законодательный орган | Да | 3/4 +> 50% от общего объема электората | Нет |
Чешская Республика | Оба дома законодательного органа | Нет | 3/5 | Да | |
Дания | Законодательный орган (до и после выборов) | Да | > 50% +> 50% (представляющий> 40% электората) | Нет | |
Джибути | Президент | Законодательный орган (или законодательный орган + референдум) | Да | 2/3 (или> 50% +> 50%) | Да |
Законодательный орган (1/3) | |||||
Эквадор | Президент | Законодательный орган (или законодательный орган + референдум) | 2/3 (или> 50% +> 50% | Да | |
Законодательный орган (1/3) | |||||
Электорат (1%) | |||||
Эстония | Президент | Законодательный орган с или без выборов (или референдума) | > 50% + 3/5 после выборов или 4/5 без выборов (или> 50%) | Нет | |
Законодательный орган (1/5) | |||||
Эфиопия | Законодательный орган (2/3 любого дома) | Законодательный орган в совместной сессии + субнациональные законодательные органы (или каждый дом законодательного органа + субнациональный законодательный орган для определенных разделов) | 2/3 + 2/3 (или 2/3 + 100%) | Нет | |
Субнациональные законодательные органы (1/3) | |||||
Египет | Президент | Нижняя палата | Да | 2/3 +> 50% | Да |
Законодательный орган (1/5 нижнего дома ) | |||||
Фиджи | Законодательный орган | Да | 3/4 + 3/4 | Да | |
Финляндия | Правительство | Законодательный орган до и после выборов (или предложение может быть объявлено 5/6 как «срочное», а затем может быть передано без выборов) | Нет | > 50% + 2/3 (или 5/6 + 2/3) | Нет |
Законодательный орган (1 член) | |||||
Франция | Президент | Обе дома законодательного органа (или законодательный орган на совместной сессии) | Да | > 50% +> 50% (или 3/5) | Нет |
Законодательный орган (любой законодатель) | |||||
Габон | Президент | Обе дома законодательного органа + совместная сессия (или референдум) | Иногда | > 50% + 2/3 (или> 50%) | Да |
Правительство | |||||
Законодательный орган (1/3 любого дома) | |||||
Германия | Оба дома законодательного органа | 2/3 | Да | ||
Греция | Законодательный орган (50 законодателей) | Законодательный орган до и после выборов | 3/5 +> 50% или> 50% + 3/5 | Да | |
Гаити | Исполнительный | Обе дома законодательного органа + совместная сессия после выборов | 2/3 + 2/3 | Да | |
Законодательный орган (любой дом) | |||||
Гондурас | Законодательный орган | 2/3 | Да | ||
Венгрия | Президент | Законодательный орган | 2/3 | Нет | |
Правительство | |||||
Законодательный орган (1/5) | |||||
Исландия | Законодательный орган до и после выборов | Иногда
(Референдум, если на статусе церкви) |
> 50% (+> 50%) | Нет | |
Индия | Обе дома законодательного органа (+ субнациональные законодательные органы в некоторых случаях) | 2/3 (+ 50%) | Нет | ||
Индонезия | Законодательный орган (1/3) | Совместная сессия законодательного органа | > 50%+1 | Да | |
Ирландия | Оба дома законодательного органа | Да | > 50% +> 50% | Нет | |
Италия | Обе дома законодательного органа (или оба дома законодательного органа + референдум) | Иногда | 2/3 (или> 50% +> 50%) | Да | |
Япония | Законодательный орган (2/3) | Оба дома законодательного органа | Да | 2/3 +> 50% | Нет |
Иордания | Оба дома законодательного органа | 2/3 | Да | ||
Казахстан | Президент | Оба дома законодательного органа (или референдум) | 3/4 +> 50%, представляющие избирателей в 2/3 из -за областей , крупных городов и капитала. | Да | |
Корея, Демократическая народная Республика | Законодательный орган | 2/3 | Нет | ||
Лаос | Законодательный орган | 2/3 | Нет | ||
Ливия | Законодательный орган | 2/3 | Нет | ||
Мадагаскар | Президент | Оба дома законодательного органа | Да | 3/4 +> 50% | Да |
Законодательный орган (2/3) | |||||
Пламя | Законодательный орган (или референдум) | 2/3 (или> 50%) | Нет | ||
Мексика | Законодательное собрание + субнациональные законодательные органы | 2/3 +> 50% | Нет | ||
Намибия | Оба дома законодательных органов (или нижний дом + референдум) | 2/3 (или 2/3 + 2/3) | Да | ||
Нидерланды | Законодательный орган ( нижняя палата ) | Оба дома законодательных органов (до и после выборов) | 50% до выборов, 2/3 после | Нет | |
Северная Македония | Президент | Законодательный орган | 2/3 | Нет | |
Правительство | |||||
Законодательный орган (30 законодателей) | |||||
Электорат (150 000 граждан) | |||||
Пакистан | Законодательный орган (любой дом) | Оба дома законодательного органа | 2/3 | Нет | |
Дворец | Законодательный орган (3/4 обоих домов) | Референдум | Да | > 50% в 3/4 штатов | Нет |
Электорат (25%) | |||||
Палестина | Законодательный орган | 2/3 | Нет | ||
Филиппины | Законодательный орган (2/3) | Любого законодательного органа или референдума. | > 50% | Нет | |
Конституционная конвенция | |||||
Электорат (12% избирателей, представляющих не менее 3% каждого избирательного района) | |||||
Польша | Президент | Оба дома законодательного органа | Иногда (определенные поправки) | 2/3 в нижней части дома и> 50% в верхнем доме (+> 50%) | Нет |
Законодательный орган (1/5) | |||||
Португалия | Законодательный орган (любой законодатель) | Законодательный орган | 2/3 | Да | |
Катар | Монарх | Законодательный орган | 2/3 | Да | |
Законодательный орган (1/3) | |||||
Румыния | Президент | Оба дома законодательных органов (или совместная сессия) | Да | 2/3 (или 3/4) +> 50% | Да |
Законодательный орган (1/4 в любом доме) | |||||
Электорат (500 000 избирателей) | |||||
Россия | Президент | Субнациональные законодательные органы (или, в некоторых случаях, законодательный орган в совместной сессии + Конституционная конвенция или референдум) | 2/3 (или 3/5 + 2/3 или> 50%) | Нет | |
Правительство | |||||
Законодательный орган (1/5 в любом доме) | |||||
Субнациональные законодательные органы | |||||
Самоа | Законодательный орган | 2/3 | |||
Sao Tome и Principe | Законодательный орган (любой законодатель) | Законодательный орган | 2/3 | Да | |
Сенегал | Президент | Законодательный орган (или референдум) | 3/5 (или> 50%) | Да | |
Законодательный орган | |||||
Сербия | Президент | Законодательный орган | Иногда | 2/3 (+> 50%) | Нет |
Правительство | |||||
Законодательный орган (1/3) | |||||
Электорат (150 000 избирателей) | |||||
Сейшельские острова | Законодательное собрание + референдум | Да | 2/3 +> 60% | Нет | |
Сьерра -Леоне | Законодательный орган | Иногда | 2/3 + 2/3, представляющий> 50% электората | Нет | |
Сингапур | Законодательный орган | 2/3 | Нет | ||
Словакия | Законодательный орган | 3/5 | Нет | ||
Словения | Правительство | Законодательный орган | Иногда (референдум, если требуется 30 законодателей) | 2/3 (+> 50% из> 50% электората) | Нет |
Законодательный орган (20 законодателей) | |||||
Электорат (20 000 избирателей) | |||||
Соломонские острова | Законодательный орган | 2/3 (3/4 в некоторых случаях) | Нет | ||
Сомали | Правительство | Оба дома законодательного органа | 2/3 | Да | |
Правительство (члены) | |||||
Законодательный орган (любой законодатель) | |||||
Электорат (40 000 граждан) | |||||
Испания | Правительство | Оба дома законодательного органа | Иногда
(Референдум, если требуется 10% любого дома законодательного собрания) |
3/5 (или> 50% верхнего дома + 2/3 нижнего дома) | Да |
Законодательный орган (любой законодатель) | |||||
Швеция | Законодательный орган до и после выборов | Иногда
(Референдум, если требуется 1/3 законодательного органа) |
> 50% +> 50% | Нет | |
Таджикистан | Президент | Референдум | Да | > 50% | Да |
Законодательный орган (2/3) | |||||
Тунис | Президент | Законодательный орган | Да | 2/3 +> 50% | Да |
Законодательный орган (1/3) | |||||
Турция | Законодательный орган (1/3) | Законодательный орган | Да | 3/5 +> 50% | Да |
Туркменистан | Законодательный орган (или референдум) | 2/3 (или> 50%) | Да | ||
Тувалу | Законодательный орган | 2/3 | Нет | ||
Уганда | Законодательный орган | Да | 2/3 +> 50% | Нет | |
Украина | Президент | Законодательный орган перед выборами + после выборов | Иногда | > 50% + 2/3 ( +> 50%) | Да |
Законодательный орган (1/3) | |||||
Объединенные Арабские Эмираты | Законодательный орган | Законодательный орган | 2/3 | Нет | |
Великобритания | Законодательный орган (любой законодатель) | Законодательный орган | Нет | Большинство голосов в палате общин и Палаты лордов (или общего пользования только в том случае, если Закон о парламенте обратился) с согласия монарха | Нет |
Соединенные Штаты | Законодательный орган (2/3 обоих домов) | Законодательные органы штатов или конституционные конвенции | 3/4 | Да | |
Субнациональный законодательный орган (2/3) | |||||
Узбекистан | Обе дома законодательного органа в совместной сессии (или референдуме) | 2/3 (или> 50%) | Нет | ||
Вануату | премьер-министр | Законодательный орган | 2/3 | Нет | |
Законодательный орган (любой законодатель) | |||||
Венесуэла | Президент | Законодательный орган | Да | > 50% +> 50% | Нет |
Законодательный орган (39%) | |||||
Электорат (15% избирателей) | |||||
Вьетнам | Президент | Законодательный орган | 2/3 | Нет | |
Законодательный орган (постоянный комитет) | |||||
Законодательный орган (2/3) | |||||
Йемен | премьер-министр | Законодательный орган | Иногда | 2/3 (+> 50%) | Нет |
Законодательный орган (1/3 нижнего дома ) | |||||
Замбия | Законодательный орган | Да | 2/3 +> 50% от общего объема электората | Нет | |
Зимбабве | Оба дома законодательного органа | Иногда | 2/3 (+> 50%) | Нет |
Африка
[ редактировать ]Эфиопия
[ редактировать ]Конституция Эфиопии быть может изменена только двумя третями большинства регионов страны и большинством двух третей совместной сессии Федерального парламентского собрания в соответствии со статьей 105. В третьей главе Конституции (описание как человека, так и демократического Права) и статьи 104 и 105 Конституции практически не подлежат помену, поскольку они требуют общего консенсуса федеральных региональных штатов и две трети каждого дома Парламент. В федеральном опыте Эфиопии каждое региональное государство является равным и имеет право наложить на вето на поправки к вышеупомянутым статьям.
ЮАР
[ редактировать ]Конституция Южной Африки может быть изменена в соответствии с актом парламента , но специальные процедуры и требования применяются к принятию конституционных поправок. Законопроект , внесенный в изменение Конституции, должен быть введен в Национальное собрание и не может содержать каких -либо положений, отличных от конституционных поправок и непосредственно связанных вопросов. [ 4 ]
По крайней мере, за 30 дней до того, как в Национальном собрании введен законопроект о поправках к конституционным поправкам, лицо или комитет, внедряющий поправку, должны публиковать ее для общественного обсуждения, представить его в провинциальные законодательные органы и, если она не должна быть передана национальным Совет провинций (NCOP), отправьте его в NCOP для дебатов. Когда законопроект будет введен, полученные комментарии должны быть представлены в Национальном собрании и в NCOP, когда это необходимо. [ 4 ]
Все поправки должны быть внесены абсолютным в две трети супермажорием в Национальном собрании ( нижняя палата ); Поскольку Ассамблея насчитывает 400 членов, требуется 267 членов для голосования за поправку. Большинство поправок не должны рассматриваться NCOP ( верхняя часть дома ). Поправки в Билль о правах и поправках, затрагивающие роль НКОП, «границы, полномочия, функции или учреждения» провинций или положений, «в частности, с провинциальными вопросами», также должны быть переданы NCOP с суперсимным По меньшей мере шесть из девяти провинций. Если поправка затрагивает конкретную провинцию, она также должна быть одобрена законодательным органом соответствующей провинции. 1, который определяет Южную Африку как «одно, суверенное, демократическое государство» и перечисляет свои основополагающие ценности . Раздел NCOP. [ 4 ]
После принятия акта Национальным собранием и NCOP, если это необходимо, он должен быть подписан и согласился президентом . Как и в случае любого другого акта парламента, по умолчанию вступит в силу поправка, когда она опубликована в правительственной газете , но в тексте поправки может указать какую -то другую дату начала или позволить президенту указать один по уведомлению в газете Полем [ 5 ]
Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Конституция Бразилии заявляет о различных условиях о том, как это можно изменить. Статья 60 заключается в «Разделе VIII: Законодательный процесс, подраздел 2: Поправки к Конституции». Ниже подробно описано:
Конституционные поправки могут быть предложены:
- I. По крайней мере, треть членов палаты депутатов или Федерального сената;
- II Президент Республики;
- Iii. Более половины законодательных собраний подразделений Федерации, каждый из которых проявляет свое решение простой большинством своих членов.
§1 °. Конституцию не могут быть изменены во время федерального вмешательства, состояния обороны или стадии осады.
§2 °. Предлагаемая поправка должна обсуждаться и проголосоваться в каждой палате национального конгресса в двух раундах и считается одобренной, если она получает три пятых от голосов соответствующих членов в обоих раундах.
§3 °. Конституционная поправка должна быть обнародована исполнительными комитетами Палаты депутатов и федерального сената, принимая следующее последовательное число.
§4 °. Предлагаемая конституционная поправка не должна рассматриваться, которая направлена на то, чтобы отменить следующее:
- I. Федералистская форма национального правительства;
- II прямое, секретное, универсальное и периодическое избирательное право;
- Iii. разделение сил;
- IV индивидуальные права и гарантии.
§5 °. Субъект побежденного или предвзятого предложенной конституционной поправки не может быть внесен в предмет другой предлагаемой поправки на той же законодательной сессии.
Статья 60 является единственной статьей, предписанной в соответствии с подразделом 2 раздела 8 в Бразильской конституции.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Федеральная конституция
[ редактировать ]В пятой статье Конституции Соединенных Штатов описывается процесс, посредством которого Федеральная конституция может быть изменена. двадцать семь поправок Было добавлено (добавленные в качестве кодицила ) в Конституцию.
Предложения поправок могут быть приняты и отправлены в штаты для ратификации любым:
- Две трети ( супермажорит ) голос присутствующих членов-если существует кворум -как в Сенате, так и в Палате представителей Конгресса Соединенных Штатов ; или
- Большинство голосов государственных делегаций на национальной конвенции, называемом Конгрессом по просьбе законодательных органов не менее двух третей (в настоящее время 34) штатов. (Этот метод никогда не использовался.)
Все 33 предложения поправок, которые были отправлены в штаты для ратификации с момента создания Конституции, стали через Конгресс. Законодательные органы штатов, однако, в разное время использовали свои полномочия для подачи заявки на национальное собрание, чтобы оказать давление на Конгресс, чтобы предложить желаемую поправку. Например, движение по внесению изменения в Конституцию, чтобы обеспечить прямые выборы сенаторов, начало видеть такие предложения регулярно передавать Палату представителей только для смерти в Сенате с начала 1890 -х годов. Со временем все больше и больше законодательных органов штатов приняли резолюции, требующие, чтобы Конвенция была вызвана, таким образом, давление на сенат, чтобы наконец смягчить и одобрить то, что позже стало семнадцатой поправкой к страху, что такая конвенция - если разрешено собрать - умрет, чтобы включить Проблемы выше и за пределами прямых выборов сенаторов.
Чтобы стать оперативной частью Конституции, поправка, предложенная Конгрессом или национальной конституционной конвенцией, должна быть ратифицирована либо:
- Законодательные органы трех четверти (в настоящее время 38) штатов; или
- Государственные ратифицирующие соглашения в трех четвертях (в настоящее время 38) штатов.
Конгресс указал метод ратификации законодательного органа штата для всех, кроме одной поправки. Метод ратифицирующей конвенции был использован для двадцать первой поправки , которая стала частью Конституции в 1933 году.
С начала 20-го века предложения поправок, отправленные в штаты для ратификации, обычно содержали семилетний срок ратификации, либо в организме поправки, либо в разрешении положения о том, что его предлагает. Конституция явно не предусматривает крайний срок в законодательных органах штатов или рассмотрении ратифицирующих государственных соглашений о предлагаемых поправках. В деле Dillon v. Gloss (1921) Верховный суд подтвердил, что Конгресс - если он так желает - может обеспечить крайний срок для ратификации. Поправка с прикрепленным крайним сроком, которая не ратифицирована по необходимому количеству состояний в течение установленного периода времени, считается неработающим и производится спор . [ 6 ]
Предлагаемая поправка становится официальной статьей Конституции сразу же, как только она ратифицирована тремя четвертями штатов. [ 6 ] Статья обычно вступает в силу в это время, хотя она может самостоятельно задержать задержку до того, как это произошло, как и в случае восемнадцатой поправки . Каждая ратифицированная поправка была сертифицирована или провозглашена чиновником федерального правительства, начиная с государственного секретаря , тогдашнего администратора общих служб , а теперь и архивариуса Соединенных Штатов , а архивариус в настоящее время несет ответственность за сертификацию в соответствии с 1 USC § 106b . [ 7 ] Сертификационный документ обычно содержит список штатов, которые ратифицировали поправку. Эта сертификация только что используется федеральным правительством для ведения официальной записи и архива поправки для своих собственных целей, и на самом деле не оказывает никакого юридического воздействия на поправку.
Государственные конституции
[ редактировать ]Государственные конституции в США регулярно изменяются. [ 8 ] В 19 штатах конституции штата были изменены не менее 100 раз. [ 8 ]
Поправки часто необходимы из -за продолжительности конституций штата, которые в среднем в три раза дольше, чем федеральная конституция, и потому что конституции штатов обычно содержат обширные детали. [ 8 ] Кроме того, конституции штатов часто легче поправить, чем Федеральная конституция. [ 8 ]
Отдельные государства различаются по сложности конституционных поправок. [ 9 ] Некоторые штаты позволяют инициировать процесс поправки посредством действия законодательного органа штата или посредством популярной инициативы. [ 9 ]
Калифорния
[ редактировать ]Существует три метода для предложения поправки к Конституции штата Калифорния : законодательным органом , конституционной конвенцией или инициативой избирателей. Предлагаемая поправка должна быть одобрена большинством избирателей.
С помощью законодательного метода предложенная поправка должна быть одобрена абсолютной сверхсипно-джоритией двух третей членства каждого дома.
С помощью метода конвенции законодательный орган может, по абсолютному супермаджорифу в две трети, подчиниться избирателям на всеобщих выборах вопрос, чтобы вызвать конвенцию для пересмотра Конституции. Если большинство избирателей голосуют «да» по этому вопросу, в течение шести месяцев законодательный орган должен предусматривать Конвенцию. Делегаты Конституционной Конвенции должны быть избирателями из округов, которые почти равны населению, как это может быть практически возможно. Конституция не предоставляет никаких правил для работы Конституционной конвенции.
С помощью метода инициативы поправка предлагается петицией, подписанной избирателями по количеству, до 8% голосов за всех кандидатов за губернатора на последних губернаторских выборах. Предлагаемая поправка затем передается избирателям на общих или специальных выборах.
Нью-Йорк
[ редактировать ]Есть два метода предложения поправок в Конституцию Нью -Йорка . Все предлагаемые поправки должны быть одобрены большинством избирателей на референдуме.
С помощью законодательного метода предложение поправки должно быть опубликовано в течение трех месяцев, а затем одобрено абсолютным большинством членов каждого из двух домов, и снова одобрено в последующем сроке домов, с вступительными выборами. Наконец, предложение поправки должно быть представлено народу, и для ратификации должно быть одобрено простым большинством.
С помощью метода конвенции конституционная конвенция должна быть созвана большинством голосов избирателей на всеобщих выборах (референдум) по этому вопросу.
Теннесси
[ редактировать ]Существует два метода для предложения поправок в Конституцию штата Теннесси : через законодательный орган и конституционная конвенция. Предлагаемые поправки должны быть одобрены большинством избирателей на референдуме.
С помощью законодательного метода Генеральная Ассамблея Теннесси принимает резолюцию, призывающую к внесению поправки и заявлению о его формулировке. Это должно пройти три отдельных показания за три отдельных дня, с абсолютным большинством на всех показаниях. Это не требует одобрения губернатора . Затем он должен быть опубликован как минимум за шесть месяцев до следующих законодательных выборов в газетах с широким и общим циркуляцией. (Это делается прецедентом , но не требуется по закону.) После выборов предложенная поправка должна пройти ту же процедуру (абсолютное большинство на трех отдельных показаниях). Затем он помещается на голосование в качестве референдума на следующих губернаторских выборах. Чтобы быть ратифицированным, он должен снова достичь абсолютного большинства тех, кто голосует на губернаторских выборах.
С помощью метода конвенции законодательный орган может нанести на любое бюллетени вопрос о том, следует ли вызывать конституционную конвенцию . Следует указать, является ли соглашение ограничено или неограничено, то есть, может ли оно только внести поправки в текущую конституцию или полностью отменить ее и написать новую. Если ограничен, призыв должен указать, какие положения нынешней конституции должны быть подлежат поправке, а последующая конвенция, если она одобрена, ограничивается рассмотрением только поправок в положения, указанные в вызове. Предлагаемые поправки должны быть затем представлены избирателям и утверждены большинством из которых голосуют на выборах. Конституционная конвенция не может проводиться чаще, чем раз в шесть лет.
Техас
[ редактировать ]Единственный метод предложения поправки к Конституции штата Техас - через законодательный орган, либо на регулярной, либо на специальной сессии. Губернатор может вызвать специальную сессию и указать повестку дня для сессии. Чтобы стать частью Конституции, предлагаемые поправки должны быть одобрены большинством избирателей на референдуме. В Техасе было шесть различных конституций, и нынешняя конституция, принятая в 1876 году, была изменена 474 раза.
Предлагаемая поправка должна быть одобрена абсолютным супермажоритом двух третей избранного членства каждого дома законодательного органа. Он представлен избирателям на выборах, указанных законодательным органом. Формулировка объяснительного заявления, которое появится в избирательном бюллетене, должна быть утверждена Генеральным прокурором Техаса и напечатана в газетах. Полный текст поправки должен быть опубликован всеми окружными клерками за 30 дней до выборов.
Вашингтон
[ редактировать ]Единственный метод предложения поправки к Конституции штата Вашингтон - через законодательный орган и может возникнуть в любой филиале. Предложение должно быть одобрено большинством в две трети законодательного органа. Предлагаемая поправка помещается в избирательный бюллетень на следующих всеобщих выборах и должна быть одобрена большинством избирателей.
Азия и Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Процедура поправки в Конституцию Австралии подробно описана в разделе 128 Конституции . Во -первых, законопроект, внесенный в изменение Конституции, должен быть принят обеими палатами парламента Австралии абсолютным большинством (по крайней мере, 76 из 151 члена Палаты представителей и не менее 39 из 76 членов Сената ) . Если один дом принимает законопроект, в то время как другой отказывается, он может попытаться снова принять счет. Если второй дом снова отказывается пройти его, генерал-губернатор (предположительно по совету премьер -министра ) может по-прежнему представить предлагаемое изменение для референдума. [ 10 ] [ 11 ]
После этого австралийцы проголосуют за предложение. Для того, чтобы референдум добился успеха оба из следующих
- Большинство штатов (Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Западная Австралия, Южная Австралия и Тасмания) должны согласиться с этим предложением.
- Большинство объединенных голосов всей Австралии должны согласиться с предложением.
Двойное большинство является основным фактором, почему с 1906 года из 44 референдума только 8 были успешными. [ Цитация необходима ]
Китай
[ редактировать ]В Коммунистической Китайской Народной Республике Конституция Китайской Народной Республики утверждает, как быть внесенными в соответствии с статьей 64 «Глава III: структура государства». В нем написано следующее:
Поправки к Конституции должны быть предложены Постоянным комитетом национального народного конгресса или более чем одной пятой депутатов на национальный народный конгресс и принятые большинством голосов из более чем двух третей всех заместителей Конгресс.
Индия
[ редактировать ]Конституцию Индии можно изменить 3 способа:
- Простым большинством парламента
- Этот метод используется для изменения этих частей Конституции вне учета статьи 368 Конституции.
- Он используется при внесении изменений в следующие положения:
- Формирование новых состояний , изменение границ состояний, изменение названий состояний и изменение областей государств
- Создание/отмена законодательных советов в штатах
- Изменение заработной платы и пособий судей Верховного суда и Высокого суда
- Законы, касающиеся гражданства
- Благодаря процедуре, упомянутой в статье 368 Конституции
- Это снова делается 2 способами -
- По специальным большинству парламента
- Специальное большинство подразумевает:
- Большая часть «общего членства» парламента (то есть каждая дома отдельно) и
- Большинство 2/3 присутствующих членов и голосования
- Специальное большинство подразумевает:
- По специальному большинству парламента и согласия штатов
- Это требует
- Специальное большинство в каждом доме парламента и
- Согласие половины законодательных органов штата
- Этот метод используется для поправки к этим положениям, влияющим на интересы государств. Например: представительство государств в парламенте, распределение законодательных полномочий между профсоюзом и государствами и т. Д.
- Это требует
- По специальным большинству парламента
- Это снова делается 2 способами -
С момента своего начала в 1950 году в конституцию Индии поправлялась 106 раз , по состоянию на август 2021 года. [ 12 ] Верховный суд по делу Кесавананды Бхарати постановил, что полномочия парламента поправлять не являются неограниченными, и не может внести поправки в основную структуру Конституции. [ 13 ] «Основная структура» включает в себя превосходство Конституции, верховенство закона, независимость судебной власти, доктрина разделения полномочий, федерализма, секуляризма, суверенной демократической республики, парламентской системы правительства, принципа свободных и справедливых выборов, государство благосостояния и т. д. [ 13 ]
Индонезия
[ редактировать ]Конституция Индонезии заявляет, что ее можно изменить, соответствующую статье 37 «Глава XVI: конституционные поправки» в документе. Предложение о внесении поправок в Конституцию должно представить одну треть члены Народного консультативного собрания . Две трети членов Народного консультативного собрания должны присутствовать: любая предлагаемая поправка требует простого большинства членов консультативного собрания всего народного консультативного собрания. Форма унитарного государства не может быть изменена.
Япония
[ редактировать ]Конституция Японии утверждает, что ее можно изменить, соответствующую статье 96 «Глава IX: поправки» в документе. В нем написано следующее:
Поправки к настоящей Конституции должны быть инициированы диетой путем согласованного голосования в две трети или более всех членов каждого дома и должны быть представлены народу для ратификации, что требует утвердительного голосования большинства из всех Голоса, отданные на них, на специальном референдуме или на таких выборах, как указано в рационе.
Поправки, когда это ратифицировано, должны быть немедленно обнародованы императором во имя народа, как неотъемлемая часть этой конституции.
Япония использовала эту конституцию с субботы, 3 мая 1947 года. Она была принята и осуществлена в качестве самой типичной доктрины японского управления после Второй мировой войны и китайско-японской войны . В результате, чтобы гарантировать, что Япония не будет источником будущей агрессии, в документ была записана особая часть в форме « Статья 9 : Отказ от войны». Это описывает следующее:
Стремясь, стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядок, японский народ навсегда отказывается от войны как суверенного права нации и угрозы или применения силы в качестве средства урегулирования международных споров.
Для достижения цели предыдущего абзаца, земли, моря и воздушных сил, а также другой военный потенциал никогда не будут поддерживать. Право воинственности государства не будет признано.
Несмотря на то, что эти два абзаца не защищены пунктом вечности, многие японцы утверждают, что его необходимо интерпретировать как безотзывник из -за значительного и точного характера статьи.
Филиппины
[ редактировать ]Согласно общему толкованию Конституции, поправки могут быть предложены одним из трех методов: народной инициативой , Учредительным собранием или конституционной конвенцией . [ 14 ] [ 15 ]
Тайвань
[ редактировать ]Статья 174 Конституции Китайской Республики кодифицирована с законом:
Поправки к Конституции должны быть внесены в соответствии с одной из следующих процедур:
1. При предложении одной пятой от общего числа делегатов на Национальное собрание и по резолюции на три четверти делегатов, присутствующих на собрании, имеющем кворум в две трети всей Ассамблеи, Конституция может быть внесенными поправками.
2. По предложению четверти членов законодательного юаня и по резолюции на три четверти членов, присутствующих на собрании, имеющем кворум трех четверти членов Юаня, может быть внесено поправка. вверх и представленный в Национальное собрание посредством референдума. Такая предлагаемая поправка к Конституции должна публично опубликована за полгода до того, как национальное собрание будет сорваться.
Это было изменено, начиная с 1990 -х годов, и статья 12 конституционных поправок должна быть одобрена парламентом Тайваня , и проголосовали референдумы гражданами, проживающими в свободном районе ROC .
Турция
[ редактировать ]Конституция подробностей Турции через предварительную статью 175 в соответствии с «I. Поправка к конституции, участие в выборах и референду» «Часть седьмой: окончательные положения»
Поправка к Конституции должна быть предложена в письменной форме как минимум трети от общего числа членов Гранд Национального собрания Турции. Законопроекты о внесении изменений в Конституцию должны обсуждаться дважды на пленарном заседании. Принятие законопроекта о поправке требует трех пятых большинства от общего числа членов Ассамблеи с помощью секретного голосования.
Рассмотрение и принятие законопроектов о поправках к Конституции подлежит положениям, регулирующим рассмотрение и принятие законов, за исключением условий, изложенных в настоящей статье.
Президент Республики может отправить законы о поправках к Конституции в Великое национальное собрание Турции для пересмотра. Если Ассамблея читает, что в течение двух третей большинства от общего числа членов закон, отправленный президентом Республики без какой-либо поправки, президент Республики может представить закон для референдума.
Если закон о поправке к Конституции принят на три пятых или менее двух третей большинства от общего числа членов Ассамблеи и не отправляется обратно президентом Республики на Ассамблею для пересмотра, это должен быть опубликован в официальной газете и будет представлен на референдум.
Закон о конституционной поправке, принятой двумя третями, большинством общего числа членов Гран-национального собрания Турции напрямую или при отправке Закона президентом Республики или ее статьи, которые считаются необходимыми. Референдум президента Республики. Закон о поправке к Конституции или соответствующим статьям, которые не представлены на референдум, должен быть опубликован в официальной газете.
Вступление в силу законов о поправке к Конституции, представленной на референдум, требует утвердительного голосования более половины действительных голосов.
Великое национальное собрание Турции, при принятии закона о поправке к конституции, также принимает решение о том, какие положения должны быть представлены на референдум вместе, а какие должны быть представлены индивидуально, если закон будет представлен на референдум.
Каждая мера, включающая штрафы, должна быть принята законом для обеспечения участия в референтах, всеобщих выборах, дополнительных выборах и местных выборах.
Конституция Турции была принята и реализована в 1982 году. По состоянию на июль 2018 года [update], это было внесено в изменение 21 раз. Каждая поправка, которая была одобрена в документ, была принята народом посредством конституционного референдума , который произошел в 2017 году. Это означает, что все двадцать одну поправку были добавлены одновременно. Из -за содержания, которое оно будет экспоненциально продлить президентское пребывание в должности, а также споры о неправомерных действиях на выборах, референдум был сильно спорным. Глобальное внимание было привлечено к нему как до, так и после того, как результаты были завершены по тем же причинам.
Европа
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]Договоры Европейского Союза представляют собой набор международных договоров между государствами -членами , которые описывают конституционную основу Европейского Союза . Перед договором о вступлении в Лиссабон в 2009 году в 2009 году была только одна процедура пересмотра договоров, на которых базируется ЕС: соблюдение межправительственной конференции. С 2009 года статья 48 Договора о Европейском Союзе изложила две процедуры для пересмотра договоров. [ 16 ]
- Обыкновенный пересмотр: это связано с ключевыми изменениями в отношении компетенций ЕС и требует соблюдения межправительственной конференции для принятия предложений о поправках по консенсусу. Все страны ЕС должны ратифицировать поправки к договору, чтобы они могли вступить в силу.
- Упрощенная пересмотр: В тех случаях, когда предлагаемые поправки относятся к политике ЕС и ее внутренними действиями, Европейский совет единогласно принимает решение о поправках, в которых консультировалась Комиссия, парламент и Европейский центральный банк (если поправка касается модельных вопросов). Новые положения договора только вступают в силу после их ратификации всеми странами ЕС в соответствии с их собственными конституционными процедурами.
Албания
[ редактировать ]Конституция Албании заявляет о своих условиях для поправок в соответствии с статьей 177 в рамках «Часть 17: поправка к конституции».
1. Инициатива по изменению конституции может быть принята не менее одной пятой членов Ассамблеи.
2. Никакая поправка к Конституции не может иметь место, когда действуют чрезвычайные меры.
3. Предлагаемая поправка одобрена не менее чем двумя третями всех членов Ассамблеи.
4. Ассамблея может принять решение на две трети всех своих членов, чтобы на референдуме были проголосовали предложенные конституционные поправки. Предлагаемая конституционная поправка становится эффективной после ратификации на референдум, который происходит не позднее, чем через 60 дней после его одобрения Собранием.
5. Утвержденная конституционная поправка представлена на референдум, когда одна пятая часть членов Ассамблеи запрашивает его.
6. Президент Республики не может вернуться для повторного согласия Конституционной поправки, утвержденной Ассамблеей.
7. Поправка, утвержденная референдумом, обнародована президентом Республики и вступает в силу в дату, предусмотренную в нем.
8. Поправка к Конституции не может быть внесена, если не пройден год, поскольку отказ от собрания предлагаемой поправки по тому же вопросу или три года прошло из -за его отклонения на референдуме.
Статья 177 является единственной статьей в этой части Албанской конституции.
Австрия
[ редактировать ]Конституция Австрии необычайно либеральна с точки зрения конституционных поправок. Любая часть парламентского законодательства может быть обозначена как «конституционный закон», то есть как часть Конституции, если будут выполнены необходимые суперморья и другие формальности для поправки. Поправка может принять форму смены Бундес-Верфассунгсесецетц , центрального элемента Конституции, изменения в другом конституционном акте, нового конституционного закона или отдела конституционного права в неконституционном акте. Кроме того, международные договоры могут быть приняты в качестве конституционного закона, как это произошло в случае Европейской конвенции о правах человека . За десятилетия частые поправки и, в некоторых случаях, намерение иммунизировать законодательные акты из судебного рассмотрения привело к тому, что много «конституционного мусора», состоящего из сотен конституционных положений, распространяющихся по всей правовой системе. Это привело к призывам к реформе. [ Цитация необходима ]
Большинство двух третей в Национальном совете -это все, что требуется для вступления в силу поправки. Только в случае фундаментального изменения ( Gesamtänderung ) Конституции требуется подтверждение на референдуме. С 1945 года это произошло только один раз, когда вступление Австрии в Европейский Союз было одобрено популярным голосованием.
Если конституционная поправка ограничивает полномочия штатов, большинство в две трети в Федеральном совете Австрии также требуется . В зависимости от этого вопроса, две трети присутствующих советников федерального совета (требуется посещение половины всех советников), или две трети всех федеральных советников должны одобрить. Если поправка изменит статьи 34 или 35, большинство советников не менее четырех из девяти штатов являются дополнительным требованием.
Бельгия
[ редактировать ]Конституция Бельгии может быть изменена федеральной законодательной властью, которая состоит из короля (на практике федерального правительства ) и федерального парламента . Чтобы внести изменения в Конституцию, федеральная законодательная власть должна объявить причины пересмотреть Конституцию в соответствии со статьей 195. Это делается с помощью двух так называемых заявлений о пересмотре Конституции , одно из которых принята Палатой представителей и Сенат и один подписал король и федеральное правительство.
После этого декларации федеральный парламент автоматически распущен, и новые федеральные выборы должны состояться . Это делает невозможным внести изменения в Конституцию, если не вмешались выборы. После выборов новый федеральный парламент может изменить те статьи, которые были объявлены. Ни одна из палаты не может рассмотреть поправки к Конституции, если не по крайней мере две трети ее членов не присутствуют, и в Конституцию можно изменить только если по крайней мере две трети отданных голосов в пользу поправки.
Босния и Герцеговина
[ редактировать ]В статье x, определяющая процедуру поправки, Конституция Боснии и Герцеговины заявляет, что ее можно внести поправки из-за решения Парламентского собрания, в том числе двух третей большинства присутствующих и голосования в Палате представителей. Конституция не говорит, кто имеет право, и в соответствии с какими правилами представить поправки в Парламентское собрание. Кроме того, в пункте 2 статьи x Конституция утверждает, что права и свободы, как видно из статьи II, не могут быть обременены, а также в самом пункте 2.
Конституция Боснии и Герцеговины была внесена в поправку в 2009 году, чтобы включить результаты финальной награды в округе Бркко . Несколько конституционных реформ были предприняты в период с 2006 по 2014 год, чтобы обеспечить его соблюдение прецедентного права Европейской конвенции о правах человека в сейдичах и Финчи против Боснии и Герцеговины и следующие дела ( Zornic , Pilav ) в отношении этнических и резиденций, основанных на этнических и резиденциях. Дискриминация в пассивных избирательных правах для президентства и Палаты народов .
Болгария
[ редактировать ]В соответствии с нынешней Конституцией Болгарии (1991) существует две процедуры поправки, в зависимости от части Конституции, которая должна быть изменена: [ 17 ]
- Обычная процедура поправки (статьи 153–156): Парламент может поправить конституцию для незначительных вопросов с большинством в три четверти, или две трети после повторного введения в парламенте через два месяца. Это будет сделано в трех последовательных показаниях.
- Специальная процедура поправки (статьи 157–163): эта процедура является единственным способом пересмотреть международные границы Болгарии; изменить форму правительства в стране; Измените форму, в которой Конституция и международные договоры применяются в Болгарии (статье 5) или приостановить права граждан. Когда такая поправка необходима, Конституция предусматривает выборы на Великое Национальное собрание , которое состоит из 400 депутатов, причем 200 избраны пропорциональными голосами и 200 избранных методом первого паст . Тогда поправки к Конституции вносятся в две трети большинства в трех последовательных показаниях.
Чешская Республика
[ редактировать ]Принятие конституционного акта в Чешской Республике может быть выполнено только посредством соглашения трех пятых всех депутатов и сенаторов, присутствующих в то время, когда предлагаемый акт назначен перед каждой палатой парламента . [ 18 ] Это единственный тип законодательства , который не требует, чтобы стал законом подпись президента . [ 19 ] Кроме того, это единственный тип законодательства, на который президент не может наложить вето . [ 20 ]
Дания
[ редактировать ]Конституция Дании приводит пример нескольких специальных процедур, которые должны соблюдать. После того, как парламент была одобрена поправкой, всеобщие выборы должны быть проведены ; Затем новый парламент должен снова одобрить поправку, прежде чем она будет окончательно представлена на референдум. Существует также требование, чтобы, по крайней мере, сорок процентов правомочных избирателей, должны проголосовать на референдуме, чтобы поправка была внесена в действие.
Эстония
[ редактировать ]Конституция Эстонии может быть изменена только в три пятых большинства в двух последовательных дополнениях парламента и референдумом для определенных главах. [ 21 ]
Финляндия
[ редактировать ]Поправки или пересмотр в Конституцию Финляндии (включая замену) могут быть предложены правительством или любым членом парламента. Сначала они должны быть одобрены большинством парламентов, а затем после парламентских выборов супермажорией в две трети.
Предложение может быть объявлено супермадоотровой парламента с пятью шестами как «срочное», после этого оно может быть немедленно одобрено двумя третями-без выборов. Эта вторая процедура также используется для чрезвычайных законов, которые временно отклоняют Конституцию. [ 22 ]
Франция
[ редактировать ]Поправки к Конституции Франции должны сначала быть приняты обеими домами с одинаковыми терминами, а затем нуждаются в одобрении либо простым большинством, либо на референдуме , либо в течение трех пятых большинства из двух домов французского парламента, совместно созванных в Конгрессе .
Германия
[ редактировать ]Федеративная Республика Германия использует основной закон в качестве своего конституции. Основной закон для Федеративной Республики Германия утверждает свои условия для внесения изменений в соответствии с статьей 79 документа.
Этот основной закон может быть изменен только законодательством, прямо внесением поправок или дополнения его текста. В случае международного договора, касающегося урегулирования мирного урегулирования, подготовки урегулирования мирного урегулирования, или выхода из режима оккупации или предназначенного для продвижения защиты Федеральной Республики, она должна быть достаточной для четкого четкого. То, что положения этого основного закона не исключают заключения и вступления в силу договора, чтобы добавить язык к основному закону, который просто делает это разъяснение.
Любой такой закон должен выполняться двумя третями членов Бундестага и двумя третями голосов Бундесрата.
Поправки к этому основному закону, затрагивающему разделение Федерации на Линдер, их участие в принципе в законодательном процессе или принципы, изложенные в статьях 1 и 20, должны быть недопустимыми.
Третий абзац был создан его создателями для защиты страны от будущего тоталитарного режима, такого как нацистская Германия . Это пример пункта вечности в конституционном проектировании.
Греция
[ редактировать ]Конституция Греции подлежит изменению по терминам, упомянутым в соответствии с статьей 110 под «Раздел II: пересмотр конституции» «Часть четвертая: специальные, окончательные и переходные положения».
Ирландия
[ редактировать ]Конституция Ирландии может быть изменена только посредством референдума , после того, как предложение одобрено нижним и верхним домом Oireachtas , среди граждан, имеющих право голосовать за президента . Поправка преуспевает в простом большинстве, и кворум не требуется.
Италия
[ редактировать ]Статья 138 Конституции предусматривает специальную процедуру, посредством которой парламент может принимать конституционные законы (включая законы, чтобы внести изменения в Конституцию Италии ). [ 23 ] Конституционные законы начинаются с соблюдения обычной законодательной процедуры, которая требует, чтобы обе палаты парламента утвердили закон в одном и том же тексте, с простым большинством (то есть большинством голосов). Однако, после того, как они были одобрены в первый раз, за ними должны проголосовать обеих домов во второй раз, что может произойти не раньше, чем через три месяца после первого. Во втором чтении не может быть предложено никаких новых поправок к законопроекту: законопроект должен быть либо утвержден, либо отклонен.
Конституционный закон должен быть одобрен как минимум большинством депутатов в каждом доме (абсолютное большинство) во втором чтении. В зависимости от результатов этого второго голосования, конституционный закон может затем следовать двум разным путям.
- Если законопроект одобрен квалифицированным большинством двух третей членов в каждом доме, он может быть немедленно обнародован президентом Республики и стать законом.
- Если законопроект утвержден большинством членов в каждом доме, но недостаточно для достижения квалифицированного большинства двух третей, он не сразу же станет законом. Вместо этого его следует сначала быть опубликовано в официальной газете (официальный журнал, где публикуются все итальянские законы). В течение трех месяцев после его публикации конституционный референдум может быть запрошен либо 500 000 избирателей, пятью региональными советами, либо одной пятой членов палаты парламента. Если через три месяца не было запрошено конституционного референдума, законопроект может быть обнародован и становится законом. Если запрашивается конституционный референдум, для того, чтобы стать законом, законопроект должен быть одобрен большинством голосов, поданных всем электоратом. не Кворум требуется, что означает, что явка референдума не влияет на ее достоверность (в отличие от других форм референдума в Италии ).
Форма республики не может быть пересмотрена (ст. 139 Конституции).
Только четыре конституционные референдумы когда -либо были проведены в Италии: в 2001 и 2020 годах (в которых конституционные законы были одобрены), а в 2006 и 2016 годах (в котором они были отклонены).
Нидерланды
[ редактировать ]Чтобы изменить конституцию Нидерландов, законодательный орган должен принять закон простым большинством, предлагающим изменить Конституцию ( Voorstelwet , Lit. Предлагаемый закон). Затем нижняя палата должна быть распущена, и после выборов предложение рассматривается снова. Чтобы фактически изменить Конституцию, изменение должно быть принято на 2/3 большинства в обеих палатах парламента.
Польша
[ редактировать ]Конституция Польши говорит следующее в соответствии с статьей 235 «Глава XII: поправка в конституцию» в ней:
1. Законопроект о внесении поправок в Конституцию может быть представлен следующим образом: не менее одной пятой от уставного числа депутатов; Сенат; или президент Республики.
2. Поправки к Конституции вносятся с помощью закона, принятого SEJM, и после этого принята в той же формулировке Сенатом в течение 60 дней.
3. Первое прочтение законопроекта о внесении поправок в Конституцию может состояться не раньше, чем через 30 дней после подачи законопроекта SEJM.
4. Законопроект о внесении изменений в Конституцию должен быть принят SEJM большинством из голосов, по крайней мере, в двух третях голосов в присутствии не менее половины установленного законом числа заместителей и сенатом абсолютным большинством голосов в Присутствие не менее половины установленного законом числа сенаторов.
5. Усыновление SEJM законопроекта, внесенного в поправки в положения главах I, II или XII Конституции, состоится не раньше, чем через 60 дней после первого чтения законопроекта.
6. Если законопроект о внесении изменений в Конституцию относится к положениям главам I, II или XII, субъекты, указанные в пункте. 1 Выше может потребоваться в течение 45 дней с момента принятия законопроекта Сенатом, проведение подтверждающего референдума. Такие субъекты должны подавать заявку на маршал SEJM, который должен заказать проведение референдума в течение 60 дней после получения заявления. Поправка к Конституции считается принятой принятой, если большинство из тех, кто голосует за то, чтобы я была выражена за такую поправку.
7. После завершения процедур, указанных в пунктах 4 и 6 выше, маршал SEJM должен представить принятый закон президенту Республики для подписи. Президент Республики подписывает закон в течение 21 дня после его представления и распоряжается его обнародование в Журнале законов Республики Польша (Дзененк Устау).
Португалия
[ редактировать ]Конституция подлежит изменению по терминам , предписанным в соответствии с «Раздел II: пересмотр конституции» «Часть IX: гарантирование и пересмотр Конституции» между статьями 284 и 289.
Румыния
[ редактировать ]В Конституции Румынии упоминается и изложены термины, с помощью которых в «Статье 150: инициатива поправок», «Статья 151: процедура поправки» и «Статья 152: Ограничения на конституционные поправки». Все три статьи написаны в разделе «Раздел VII: поправка к конституции» документа.
Россия
[ редактировать ]Конституция В России была создана Российской Федерацией в 1993 году . ней можно внести поправки в соответствии со статьями 134 по 137 «Глава 9: Конституционные поправки и пересмотр Конституции» в соответствии с документом. В 2008 году были предложены определенные поправки , которые расширили условия президента Российской Федерации и членов штата DUMA от четырех до шести лет и от четырех до пяти лет соответственно. Эти конституционные поправки являются первыми по -настоящему существенными поправками к конституции страны, добавленными в Российскую конституцию за пятнадцать лет до ее усыновления и реализации пятнадцати лет назад.
Сербия
[ редактировать ]Конституция Сербии заявляет о своих условиях для изменений между статьями 203 по 205 в рамках «Часть 9: поправка к конституции» в документе. Несмотря на то, что в конституцию сербцев можно изменить, это никогда не происходило даже с тех пор, как документ был принят и реализован в 2006 году, когда Черногория объявила о своей независимости от Сербии после того, как был выигран референдум за независимость . государству Сербии-Монтенено Это положило конец .
Испания
[ редактировать ]Конституция Испании может быть изменена в рамках процедур, подробно описанных между статьями 166 по 169 в соответствии с «Часть X: конституционная поправка» документа. Дополнительная информация также предоставляется между разделами 71 по 76 в документе.
Швеция
[ редактировать ]Шведская конституция состоит из четырех фундаментальных законов: инструмента правительства, акта правопреемства, свободы Закона о прессе и фундаментального закона о свободе выражения мнений.
Инструмент правительства в соответствии с «Глава 8. Акты права и других положений», статья с 14 по 17, гласит, что для изменения фундаментальных законов RIKSDAG должен принимать два одинаковых решения, и что эти решения должны быть разделены всеобщие выборы. По меньшей мере девять месяцев между первым представлением предложения о поправке и датой выборов, если комитет по Конституции не предоставлена исключением, с большинством из пяти шестых его членов.
Третий членов RIKSDAG также может призвать к обязательному референдуму по проекту конституционной меры, которая уже прошла первое голосование.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве , лишенном письменной конституции и осуществляя чистый парламентский суверенитет , окончательным властью по всем квази-конституционным вопросам является в конечном итоге сам парламент (законодательный орган) простым большинством. Это означает, что когда законодательный орган желает внести изменения в конституционные вопросы (то есть относительно механизма правительства), не может быть оговорки о уколении или специальную процедуру, которая может стоять на своем пути. Хотя следует рассмотреть Закон о правах человека , который заменяет все законодательство, сам закон может быть отменен или изменен простым большинством парламентов. Несмотря на то, что положения, такие как те, в Законе о Шотландии 2016 года , в котором провозглашается, что переданное правительство Шотландии не может быть отменено, за исключением референдума, юридических комментаторов [ ВОЗ? ] отметили, что парламент Соединенного Королевства может отложить такое требование простым большинством. Таким образом, такие предполагаемые положения о закреплении являются немного большими, чем выражения надежды и настроения со стороны парламента.
Аналогичная ситуация можно найти в Законе о парламентах с фиксированными сроками 2011 года (FTPA), который до отмены в результате роспуска и призывов Закона о парламенте 2022 года предположил ограничить способность премьер-министра по прихоти растворить парламент и Держите всеобщие выборы, как и раньше, до принятия FTPA, и снова в случае его отмены. В 2019 году это требование было аннулировано простым большинством в результате принятия раннего парламентского Закона об всеобщих выборах 2019 года , что позволило провести выборы на снимках. Эта сила парламента может быть замечена некоторыми [ ВОЗ? ] В качестве слабости положений о укреплении в британской системе, но другие утверждают, что это представляет собой невистскую демократическую силу избирателей для достижения быстрых и драматических изменений. Таким образом, в британской системе ни один парламент не может связать своего преемника, он не может пройти эффективную оговорку о укреплении, стремясь связать руку будущих правительств.
Недопустимые поправки
[ редактировать ]Некоторые конституции используют укоренившиеся положения , чтобы ограничить вид поправки, которой они могут быть подвергнуты. Обычно это следует защищать характеристики государства, рассматриваемого священным, таким как демократическая форма правительства или защита прав человека . Поправки часто полностью запрещены в чрезвычайном состоянии или военного положения .
- В соответствии с статьей 79 (3) Германии основного закона , модификации федерального характера страны или отмены или изменения статьи 1 ( достоинство человека , права человека , немедленная применимость фундаментальных прав в качестве закона) или статья 20 ( демократия , республиканизм , верховенство закона , социальная природа государства ) запрещена. Это заключается в том, чтобы предотвратить повторение таких событий, как такие, как нацистский Глейхшалтунг , когда Гитлер использовал формально законное конституционное закон для фактического отмены Конституции.
- Статья 139 Конституции Италии гласит, что «республиканская форма не может подвергаться конституционному пересмотру».
- Статья 4 Конституции Турции гласит, что «предоставление статьи 1 Конституции, устанавливающая форму государства как республика, положения в статье 2 о характеристиках Республики и о предоставлении статьи 3 не должны быть изменены , при этом их поправка не будет предложена ».
- Пятая статья Конституции Соединенных Штатов , ратифицированная в 1788 году, запретила любые поправки до 1808 года, которые повлияют на иностранную работорговлю , налог на работорговли или положения Конституции прямого налогообложения. Иностранная работорговца была запрещена актом Конгресса, а не конституционной поправкой вскоре после того, как этот пункт истек в 1808 году. Кроме того, любая поправка, влияющая на равное представительство государств в Сенате, должна быть одобрена каждым штатом. Если бы поправка Корвина была принята, любая будущая поправка к Конституции «вмешалась в внутренние учреждения штата» (например, рабство ) была бы запрещена.
- Глава 6, Статья 120, Раздел C Конституции Бахрейна запрещает «поправку к статье 2 [Государственная религия, шариат , официальный язык] настоящей Конституции, и ни при каких обстоятельствах не допустимо, чтобы предложить поправку к конституции. Монархия и принцип наследственного правила в Бахрейне , а также бикамалальная система и принципы свободы и равенства, установленные в этой конституции ».
- Статья 121 Конституции Норвегии предусматривает, что поправки не должны «противоречить принципам, воплощенным в настоящей Конституции, но связаны исключительно с модификациями конкретных положений, которые не изменяют дух Конституции».
- В разделе 284 Статьи 18 Конституции штата Алабама говорится, что законодательное представительство основано на населении: любые поправки исключены из -за изменения этого.
- Часть 4, раздел, статья 288 Конституции Португалии содержит список из 15 пунктов, которые «должны уважать».
- Верховный суд Индии по делу Кесавананды Бхарати постановил, что ни одна конституционная поправка не может разрушить основную структуру Конституции Индии .
- Статья 60 нынешней Конституции Бразилии 1988 года запрещает поправки , которые намерены отменить индивидуальные права или изменить фундаментальную основу штата: разделение полномочий и Федеративной республики .
- Статья 152 Конституции Румынии по «пределам пересмотра» запрещает поправки относительно независимости и территориальной целостности Румынии, независимости справедливости, республиканской формы правительства, политического плюрализма и официального языка. Это также запрещает поправки, которые ограничивают гражданские права и свободы. [ 24 ]
- В соответствии с статьей 175 Конституции Марокко , которая была обнародована после референдума в 2011 году, пересмотр не может применяться к положениям, касающимся мусульманской религии , монархической формы государства, демократического выбора нации или установленных фундаментальных прав и свобод, написанных в настоящая конституция. [ 25 ] В частности, никаких изменений не может быть внесено в статьи, названные исламом государственной религией или теми, кто подробно описывает функции царя как Амира аль-Му'Минина (командующего верующим).
- Глава XVI, Статья 37 (5) Конституции Индонезии гласит, что форма унитарного государства не может быть изменена.
Смотрите также
[ редактировать ]- Изменить (движение)
- Список национальных конституций
- Список предлагаемых поправок в Конституцию Соединенных Штатов
- Судебная реформа
- Неконституционная конституционная поправка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Пример двадцать первой поправки к Конституции США об отмене запрета . Раздел 1 статьи отменяет восемнадцатую поправку .
- ^ «Читайте о« процедуре поправки к конституции » . www.constituteproject.org . Получено 2020-05-08 .
- ^ «Читайте о« неоплачиваемых положениях » . www.constituteproject.org . Получено 2020-05-23 .
- ^ Jump up to: а беременный в Конституция Республики Южная Африка , CHP. 4 , § 74.
- ^ Конституция Республики Южная Африка , CHP. 4 , § 81.
- ^ Jump up to: а беременный Dillon v. Gloss , 256 США 368 (1921)
- ^ Хакаби, Дэвид С. (30 сентября 1997 г.). «Ратификация поправок в Конституцию США» (PDF) . Отчеты об исследовательской службе Конгресса (97-922 Gov) . Вашингтон, округ Колумбия: исследовательская служба Конгресса , Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2022 года . Получено 23 февраля 2019 года - через цифровую библиотеку Университета Северного Техаса.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвид Р. Берман, государственная и местная политика (7-е изд.), Me Sharpe (2000), с. 77-78 [1]
- ^ Jump up to: а беременный Джордж Алан Тарр, изд. Конституционная политика в штатах, Гринвудская издательская группа (1996), с. 40-45 [2]
- ^ Блэкшилд, Тони; Уильямс, Джордж (2010). Австралийский конституционный закон и теория: комментарии и материалы (5 изд.). Лейххардт (Сидней): Федерация Пресс. С. 1340–1369. ISBN 978-1-86287-773-3 .
- ^ Конституция Австралии , раздел 128.
- ^ «Лок Сабха принимает Билл, чтобы расширить квоту SC-ST в законодательных органах» . Индия сегодня . 10 декабря 2019 года . Получено 2020-05-07 .
- ^ Jump up to: а беременный «Объяснил: 47 лет суждения, который оставил в силе базовую структуру конституции Индии» . Индийский экспресс . 2020-04-29 . Получено 2020-05-07 .
- ^ Статья XVII Конституции Филиппин (1987)
- ^ «Торрент измерений ча-ча» . Филиппинский центр журналистики расследования. 1 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 26 августа 2018 года . Получено 25 октября 2018 года .
- ^ «Глоссарий резюме - Eur -Lex» .
- ^ «Болгарская конституция - текст» . Архивировано из оригинала 2010-11-28 . Получено 2013-06-13 .
- ^ Конституция Чешской Республики , ст. 39
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 50
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 62
- ^ Глава 15 Конституции Эстонии
- ^ 73§ Конституции Финляндии
- ^ Bin, Roverto and Pitruzella, Giovanni (2008), Конституционный закон, G. giappichelli editore, Turin, p. 322.
- ^ «Конституция Румынии» . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ https://web.archive.org/web/20131102041635/http://www.sgg.gov.ma/bo/bulletin/fr/2011/bo_5964-bis_fr.pdf (архивная версия на французском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Поправка », Питер Супер. Энциклопедия : Co., 1999, Vol. Я, стр .. 31–32.
- Парадокс самоуправления: изучение логики, закона, всемогущества и изменений , Питер Субер. Полный текст книги, теперь вне печати. Peter Lang Publishing, 1990. Для синопсиса длины эссе см. « Парадокс самопомощи в американском конституционном праве », Стэнфордский обзор литературы , 7, 1–2 (Spring-Fall 1990) 53–78.
- « Изменения населения и конституционные поправки: федерализм против демократии », Питер Субер. Университет Мичиганского журнала юридической реформы , 20, 2 (зима 1987) 409–490.
- « Неудовлетворительные средства », Джейсон Маццоне, Айова Лоу, обзор , вып. 90, с. 1747–1855, 2005.
- « Структура конституционных правил поправки », Ричард Альберт, «Wake Forest Law Review», Vol. 49, 2014.
- « Экспрессивная функция правил конституционной поправки », Ричард Альберт, «McGill Law Journal», Vol. 59, 2013