Jump to content

Железнодорожный транспорт в Испании

(Перенаправлено с Железных дорог Испании )

  Испания
Высокоскоростной поезд AVE , линия Мадрид-Барселона.
Операция
Национальная железная дорога Ренфе
Инфраструктурная компания Адиф
Основные операторы Ренфе, Феве , Эускотрен , ФГК , ФГВ
Статистика
Пассажиропоток Увеличивать 654 миллиона (2023) [ 1 ]
Длина системы
Общий 16026 км (9958 миль)
Электрифицированный 10182 км (6327 миль)
Ширина колеи
Широкая колея
1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма )
11829 км (7350 миль)
Стандартный калибр
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
3100 км (1900 миль)
Метр манометр
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
1926 км (1197 миль)
Узкая колея
914 мм ( 3 фута )
28 км (17 миль)
Электрификация
3000 В постоянного тока Основная сеть
25 кВ переменного тока Высокоскоростные линии , недавняя электрификация
Функции
Самый длинный туннель Сьерра-де-Гуадаррама , 28,4 км (17,6 миль)
Карта

Железнодорожный транспорт в Испании работает на четырех колеях , а услуги предоставляются различными частными и государственными операторами. Общая протяженность железных дорог в 2020 году составила 15 489 км (электрифицировано 9 953 км). [ 2 ] Испанская сеть высокоскоростных железных дорог является самой длинной сетью высокоскоростных железных дорог в Европе - 3966 км (2464 мили) и второй по длине в мире после сети Китая. [ 3 ] [ 4 ]

Большинство железных дорог находятся в ведении Renfe ; метровые и узкоколейные линии эксплуатируются подразделением Renfe Cercanías AM . В число местных государственных операторов входят Euskotren в Стране Басков , FGC в Каталонии и Serveis Ferroviaris de Mallorca на Балеарских островах. Частные железнодорожные операторы включают Уиго и Ирио .

Предлагается и планируется построить или перевести больше линий на стандартную колею. [ 5 ] включая некоторую двойную колею ширококолейных линий, особенно там, где эти линии ведут во Францию, включая платформы , которые будут подняты .

Испания является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Испании — 71.

Первая железнодорожная линия на Пиренейском полуострове была построена в 1848 году между Барселоной и Матаро . [ 6 ] В 1851 году была открыта линия Мадрид Аранхуэс . В 1852 г. была построена первая узкоколейная линия; в 1863 году линия достигла границы с Португалией. К 1864 году линия Мадрид-Ирун была открыта и достигла границы с Францией. [ 6 ] В 1900 году первой электрифицированной линией стала Ла-Поведа-Мадрид. [ 7 ]

После гражданской войны в Испании испанская железнодорожная система находилась в аварийном состоянии из-за ущерба, нанесенного конфликтом. В 1941 году компания RENFE была создана путем национализации частных компаний, которые строили и до этого управляли сетью, что привело к созданию государственной железнодорожной сети. [ 6 ] [ 8 ]

К 1950-м годам испанская железнодорожная сеть достигла своего исторического максимума — почти 19 000 километров. [ 9 ] Однако с середины 1950-х годов сеть начала сокращаться из-за экспоненциального роста числа частных автомобилей в Испании. Во время испанского экономического чуда 1950-х и 1960-х годов количество частных автомобилей в Испании увеличилось более чем в 14 раз с середины 1940-х до середины 1960-х годов. [ 10 ] Это привело к снижению спроса на железнодорожные перевозки и закрытию некоторых железнодорожных линий, которые перестали быть прибыльными. К 1993 году было демонтировано почти 8000 км железнодорожных путей. [ 11 ]

Последний паровоз был выведен из эксплуатации в 1975 году, а в 1986 году максимальная скорость на железных дорогах была поднята до 160 км/ч, а в 1992 году открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья. [ 6 ] начало процесса создания общенациональной высокоскоростной сети, известной как AVE (Alta Velocidad España) .

Текущие планы испанского правительства заключаются в завершении строительства высокоскоростной сети стандартной колеи путем строительства новых участков пути, а также модернизации и перевода на стандартную колею существующей линии вдоль побережья Средиземного моря, соединяющей порты Барселоны, Таррагоны, Валенсии, Картахены и Альмерия, чтобы связать Мадрид с Виго, Сантьяго и Ла-Коруньей в Галисии, чтобы продлить линию Мадрид-Вальядолид до Бургоса и баскских городов Бильбао и Сан. Себастьяна и Андай на французской границе, а также связать Мадрид с Лиссабоном и портом Синиш через Бадахос. Бывшие планы правительства Народной партии под руководством премьер-министра Аснара связать все столицы провинций высокоскоростной железной дорогой были отложены как нереалистичные, недоступные и противоречащие всей экономической логике, поскольку для таких проектов не будет предоставлено европейское финансирование.

После открытия сети AVE классические железные дороги с иберийской колеей потеряли значение для междугородних поездок, например, по железной дороге Мадрид-Барселона поездка между двумя городами с остановкой на каждой станции занимает более девяти часов. Благодаря высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Барселона самая длинная поездка занимает всего три часа. [ 12 ] Это позволило традиционным линиям уделять больше внимания региональным и пригородным перевозкам, а также грузовым перевозкам. Некоторые линии, в том числе участок Кордова Бобадилья классической железной дороги Кордова — Малага , полностью потеряли пассажиропоток из-за открытия AVE, обслуживающего те же направления.

Многие важные города материковой Испании по-прежнему отключены от железнодорожной сети, крупнейшим из которых является Марбелья с населением более 140 000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96 800 человек), Эль-Эхидо (население 84 000 человек), Торревьеха (население 83 000 человек) и Михас . (население 82 000 человек). но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, ​​например Санта-Колома-де-Граманет Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть , в Барселоне (население 118 000 человек); Чиклана-де-ла-Фронтера , Кадис (население 83 000 человек); Торрент , Валенсия (население 83 000 человек); Гечо , Бискайя (население 78 000 человек); и Бенидорм , Аликанте (население 70 000 человек).

Начиная с режима Франко и вплоть до 1980-х годов, несколько линий испанской железнодорожной сети были закрыты. Существуют кампании за открытие прежних линий, включая повторное открытие ветки на вышеупомянутую Торревьеху от главной линии Аликанте-Мурсия; [ 13 ] бывшая линия от Гуадикса до Лорки через Базу [ 14 ] (который обеспечит прямое железнодорожное сообщение из Мурсии в Гранаду ); Пласенсия Саламанка [ 15 ] и Гандия в Дению . [ 16 ]

С 2007 года работа грузовых линий была либерализована и открыта для частных операторов. Renfe была разделена на две компании ( Renfe , публичная компания, которая управляет грузовыми и пассажирскими линиями, и ADIF , публичная компания, которая управляет инфраструктурой для всех государственных и частных операторов).

В 2020 году пассажирские линии дальнего следования также были открыты для частных операторов. Ouigo España начала выполнять рейсы по маршруту Мадрид – Барселона в 2021 году, к ней в 2022 году присоединился Iryo .

С 1 сентября по 31 декабря 2022 года в Испании будут доступны бесплатные билеты на поезд при определенных условиях. Необходимо внести депозит от 10 до 20 евро, и эта схема доступна только для многоразовых билетов или абонементов, а не для одиночных билетов. Чтобы получить полный возврат средств, необходимо совершить 16 или более поездок на поезде между вышеупомянутыми датами. [ 17 ] Полный возврат средств возможен при пригородных поездках и поездках на средние расстояния длиной менее 300 км (186 миль). [ 8 ] Инициатива финансируется за счет налога на непредвиденные доходы для банков и энергетических компаний, которые получили прибыль от процентных ставок и цен на энергоносители. Налог будет введен в 2023 году, и, по оценкам, за два года его объем составит до 7 миллиардов евро. Деньги, полученные от налога, также будут использованы для строительства 12 000 новых домов и финансирования программ стипендий для молодежи. [ 17 ]

Высокоскоростная сеть

[ редактировать ]
Высокоскоростная сеть в Испании по состоянию на май 2024 г.

Высокоскоростная железная дорога была впервые предложена в Испании в 1980-х годах, соединив Центральную Месету и Андалусию. Первая линия, соединяющая Мадрид и Севилью , была открыта в 1992 году, к выставке Seville Expo '92 . Линия была построена по стандартной колеи и повторно использовала сегменты существующей линии Мадрид-Сьюдад-Реаль. После этого было открыто сообщение с Барселоной, Валенсией, Малагой и Галисией. Длина нынешней сети составляет 3966 км. [ 18 ] самый длинный в Европе и второй по длине в мире после Китая.

В сети представлено множество услуг, которыми управляют три компании под разными брендами. Renfe предоставляет услуги под брендом AVE для высокоскоростных перевозок на дальние расстояния, AVANT для высокоскоростных перевозок на средние расстояния, а также ALVIA и Euromed для услуг со сменой колеи. Французский оператор SNCF осуществляет международные перевозки под брендом inOui и национальные услуги под Ouigo брендом low-cost . Iryo управляет несколькими высокоскоростными услугами.

Текущая сеть разделена на множество линий, которые в основном выходят за пределы Мадрида:

  • Атлантический коридор, соединяющий мадридскую станцию ​​Чамартин с большей частью северо-восточной части полуострова. Первые линии этого коридора были открыты в 2011 году. Этот коридор включает линии в Галисию, Астурию, Кастилию и Леон. В настоящее время его расширяют до Кантабрии через Паленсию и до Страны Басков через Бургос; ожидается, что оба объекта откроются к 2027 году.
  • Северо-восточный коридор, который включает линию границы Мадрид-Барселона-Франция и ответвление Сарагоса-Уэска. Участок Мадрид-Сарагоса-Льейда открылся в 2003 году, а остальная часть линии открывалась поэтапно с 2006 по 2013 год, когда она достигла границы.
  • Восточный коридор, соединяющий Мадрид с Валенсией и Аликанте через Куэнку и Альбасете. Впервые открылся в 2010 году, последний сегмент открылся в 2013 году.
  • Средиземноморский коридор, в основном строящийся. Это часть более крупного средиземноморского коридора TEN-T , и он проходит в основном параллельно побережью Средиземного моря от порта Альхесирас до французской границы в Фигерасе. В настоящее время открыты только два участка: от Кастельо-де-ла-Плана до Валенсии со смешанной колеей и от Аликанте до Мурсии. Оставшуюся часть линии планируется открыть в несколько этапов, начиная с 2025 года.
  • Кантабрийско-Средиземноморский коридор. Примерно параллельно реке Эбро, он в конечном итоге соединит Страну Басков и Кантабрию со средиземноморским побережьем, присоединившись к линии Мадрид-Барселона в Сарагосе.
  • Южный коридор, включающий все линии, соединяющие Мадрид с Андалусией. Сюда входят линия Мадрид-Севилья, линия Кордова-Антекера-Малага, линия Антекера-Гранада, линия Севилья-Кадис и будущая линия Антекера-Севилья, которая соединит Малагу и Гранаду с Севильей. Сюда также входит ветка, ведущая в Толедо.
  • Юго-западный коридор, все еще в основном строящийся, который в конечном итоге будет перевозить пассажиров между Мадридом, Лиссабоном и городами между ними и который возьмет на себя ответвление от Толедо в качестве отправной точки магистрали.

За исключением Средиземноморского и Кантабрийско-Средиземноморского коридоров, все линии начинаются с двух терминалов Мадрида, Аточа и Чамартин, которые соединены перекрестным туннелем.

Высокоскоростная сеть включает не только чисто высокоскоростные поезда, поскольку службы Alvia и Euromed используют подвижной состав с возможностью изменения колеи, чтобы иметь возможность добраться до пунктов назначения, не входящих в высокоскоростную сеть. Таким образом, в таких городах, как Сан-Себастьян и Бильбао в Стране Басков, Хихон и Овьедо в Астурии или Памплона в Наварре, на некоторых участках услуги высокоскоростной сети работают.

Операторы

[ редактировать ]
  • Renfe государственная компания, выполняющая грузовые и пассажирские поезда длиной 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма ) « Иберийская колея », 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной ширины и 1000 мм ( фута 3 + 3 8 дюймов 3 Железнодорожные сети колеи испанской национализированной инфраструктурной компании ADIF ( испанский : Administrador de Infraestructuras Ferroviarias ). Оба были сформированы в результате распада бывшего национального перевозчика Renfe (исп. Red Nacional de los Ferrocarriles Españoles , «Испанская национальная железнодорожная сеть»), а затем FEVE ( исп . Ferrocarriles Españoles de Vía Estrecha , «Узкоколейные испанские железные дороги»). ").
  • Станция Самора
    Станция Самора
  • Станция Толедо
    Станция Толедо
  • Станция Аточа, Мадрид
    Станция Аточа, Мадрид
  • Северный вокзал, Валенсия
    Северный вокзал, Валенсия
  • Станция Лерида-Пиренеи
    Станция Лерида-Пиренеи
Географически правильная карта инфраструктуры железнодорожного транспорта Испании по состоянию на 2024 год.

Обычные линии иберийской колеи

[ редактировать ]

Высокоскоростные линии стандартной колеи

[ редактировать ]

Оперативный

[ редактировать ]

Узкоколейные линии

[ редактировать ]

В Испании существует обширная система железных дорог метровой колеи протяженностью 1250 км (780 миль) .

Системы метро / легкорельсового транспорта

[ редактировать ]
Метро Бильбао
Сети метро (красный) и трамвая (зеленый) в Испании
[ редактировать ]

В Андорре нет железнодорожной системы (ближайшая станция к Андорре — французская станция Andorre-L’Hospitalet ). На британской заморской территории Гибралтар также отсутствует железнодорожная система.

Испания имеет железнодорожное сообщение с Францией и Португалией. Ни в Андорре, ни на британской заморской территории Гибралтара нет железнодорожной системы, хотя было предложено сообщение с Андоррой. [ 19 ] Марокканская железнодорожная сеть не связана ни с Пиренейским полуостровом (хотя предлагался подводный туннель ), ни с испанскими автономными городами Мелилья и Сеута (соответственно, ближайшими к марокканским станциям Бени-Ансар и Танжер -Мед).

Поезда могут пересекать границу в пунктах Ирун Андай и Портбу Сербер по обычной сети, а также через туннель Пертус на высокоскоростных поездах.

Перекресток Ирун-Андай находится на западной оконечности Пиренеев и имеет две железнодорожные линии, пересекающие реку Бидасоа . На магистральной линии поезда могут пересекать границу, но им приходится менять колею или пересаживать грузы или пассажиров на другие поезда. Узкоколейная линия Лезама — Андай, которой управляет компания Euskotren, действительно пересекает границу, хотя у нее есть только одна остановка на французской стороне рядом с главной железнодорожной станцией Андай. С испанской и французской стороны строится высокоскоростной железнодорожный переезд, который также позволит осуществлять грузовые перевозки без изменения колеи в рамках Баскского железнодорожного пути Y. [ 20 ]

Переход Портбу-Сербер находится на восточной оконечности границы, на побережье Средиземного моря. Поездам также требуется пересадка на станциях Портбу или Сербер, которые разделены коротким туннелем. Границу пересекают как службы SCNF TER, так и службы Renfe Regional и MD.

Туннель Пертус — единственный нынешний пограничный переход, не нарушающий колею. Он соединяет испанские и французские высокоскоростные сети, поскольку обе работают по стандартной колеи. Он осуществляет как пассажирский, так и грузовой транзит. Поезда SNCF и RENFE AVE пересекают туннель, соединяя Мадрид и Барселону с Марселем, Лионом, Парижем и промежуточными пунктами назначения. С будущим открытием высокоскоростной линии Монпелье-Перпиньян поезда смогут проходить весь маршрут по высокоскоростным путям.

был третий переезд Раньше на международной железнодорожной станции Канфранк . Линия соединяла Сарагосу с По , но была закрыта в 1970 году после обрушения моста на французской стороне границы. [ 21 ] В настоящее время со станции Канфранк ходят два поезда в день, но продолжаются исследования по возобновлению работы линии. [ 22 ]

Португалия

[ редактировать ]

Поскольку и португальская, и испанская сети используют иберийскую колею , поездам не нужно менять колею, чтобы пересечь границу. В настоящее время действуют три перехода, хотя только один поезд обслуживает несколько пунктов назначения по обе стороны границы.

Переправы бывают:

  • Туи – Валенса, через реку Минью. По маршруту Tren Celta в день курсируют два пассажирских поезда и два региональных поезда между Виго и Валенсой. Между Виго и Порту курсирует поезд Tren Celta, которым управляет португальский национальный перевозчик CP .
  • Барка д'Альва – Ла Фуэнте де Сан-Эстебан , закрыта в 1985 году.
  • Фуэнтес-де-Оньоро – Вилар Формосо, в настоящее время работает, но без пассажирских перевозок. Поезд Surexpreso , следовавший через этот переход из Парижа в Андай и Мадрид, был приостановлен в марте 2020 года.
  • Валенсия-де-Алькантара – Бейра-Альта, где находился Trenhotel Lusitania вплоть до закрытия португальской части в 2012 году. [ 23 ]
  • Бадахос Элвас , в настоящее время действующий. В настоящее время по нему ходят только два региональных поезда в день, которые начинают свое движение с португальской станции Энтронкаменто и заканчивают в Бадахосе.

Два новых перехода для высокоскоростных поездов находятся на разных стадиях разработки: новый переход Виго-Порту, который соединит испанскую атлантическую ось с высокоскоростной линией Лиссабон-Порту, и новую высокоскоростную железнодорожную линию Лиссабон-Мадрид .

Были предложения построить новый южный переход через реку Гвадиана между городами Аймонте и Вила-Реаль-де-Санту-Антониу . Поезда добирались до реки по обе стороны, но переправы через реку не было. Испанская линия от Хибралеона до Аймонте была закрыта в 1987 году.

Субсидии

[ редактировать ]

В 2004 году правительство Испании приняло новый стратегический план развития транспорта до 2020 года, получивший название PEIT (Стратегический план по инфраструктуре и транспорту). Это подробные железнодорожные субсидии в среднем около 9,3 миллиардов евро в год в период с 2005 по 2020 год. В 2010 году он реализовал двухлетний план по инвестированию дополнительных 11 миллиардов евро каждый год в течение двух лет в рамках финансового стимулирования в ответ на глобальный экономический спад . [ 24 ] В 2015 году федеральный бюджет железных дорог составил 5,1 миллиарда евро. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика железнодорожного транспорта» . ine.es . 9 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  2. ^ «Железные дороги — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 8 августа 2024 г.
  3. ^ «Высокоскоростная сеть» . Адиф . Проверено 7 августа 2024 г.
  4. ^ Рамирес, Мария (11 октября 2023 г.). «Высокоскоростные поезда Испании не просто эффективны, они изменили жизнь людей» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 августа 2024 г.
  5. ^ «Веркерсрундшау, 30 апреля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Важные события в истории испанской инфраструктуры и железных дорог. Архивировано 4 сентября 2009 г. на сайте Wayback Machine www.fomento.es . См. также www.biada.com.
  7. ^ Ферротрансмадрид. Архивировано 12 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Гадхави, Жасмин (15 июля 2022 г.). «Испания объявляет о бесплатных железнодорожных перевозках с сентября до конца года» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2022 г.
  9. ^ Бакалавр, Кармен (28 марта 2021 г.). «У железной дороги в Испании большое будущее, но мы должны дать ему его, сделав ставку на товары » . elDiario.es (на испанском языке) . Проверено 1 января 2023 г.
  10. ^ Дж. Л. Гарсиа Руис, «Баррейрос Дизель и развитие автомобильной промышленности в Испании» (PDF) .
  11. ^ Плаза, Аналия (22 февраля 2021 г.). «Какой была бы Испания, если бы 7600 километров железнодорожных путей не исчезли?» . elDiario.es (на испанском языке) . Проверено 1 января 2023 г.
  12. ^ «Расписания PDF — Renfe.com» . Ренфе . Проверено 31 августа 2019 г.
  13. ^ «Железная дорога Торревьехи продолжается» . www.theleader.info . 15 мая 2019 г.
  14. ^ «Сосредоточиться на Базе, чтобы запросить поезд между Андалусией и Мурсией и бороться с опустевшей Испанией» . Гранада сегодня (на испанском языке). 31 декабря 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  15. ^ «Правительство Эстремадуры теперь требует вновь открыть безрельсовую железнодорожную линию от Пласенсии до Саламанки» . Газета Саламанки . 9 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  16. ^ «Вся компания Marina Alta согласовывает станцию ​​поезда Дения-Гандия, которая находится в Ла-Харе» . Ла Марина Плаза (на испанском языке). 12 марта 2020 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Фрост, Рози (1 сентября 2022 г.). «Испания вводит бесплатные билеты на поезд всю осень благодаря налогу на непредвиденные доходы» . Евроньюс . Проверено 22 сентября 2022 г.
  18. ^ «Высокоскоростная сеть» . {{cite web}}: |first= отсутствующий |last= ( помощь )
  19. ^ Валира, The (2 августа 2022 г.). «Предложение соединить Андорру и Барселону поездом за два с половиной часа» . Ла Валира (на каталонском языке) . Проверено 2 сентября 2024 г.
  20. ^ «Баскская сеть высокоскоростных железных дорог» . Железнодорожная техника . Проверено 2 сентября 2024 г.
  21. ^ «27 марта 1970 года: несчастный случай» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 года.
  22. ^ «Проект – Открытие международной железнодорожной линии По-Канфранк-Сарагоса» . Keep.eu. ​Проверено 2 сентября 2024 г.
  23. ^ «Протесты против закрытия филиала в Касересе» . www.cmjornal.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 2 сентября 2024 г.
  24. ^ «Глобальная конкурентоспособность железнодорожной и транзитной отрасли стр. 20-21» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2013 г. Проверено 03 января 2016 г.
  25. ^ «Испанские железные дороги борются с потерей прибыли за счет увеличения инвестиций» . 17 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cbc99d0a833c91cf42e98f54db6e869__1725858420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/69/1cbc99d0a833c91cf42e98f54db6e869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)