LMS Station Class 5 4-6-0
LMS Station Class 5 4-6-0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 44949 в Манчестерской Виктории в 1968 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лондон , Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS) Stanier Class 5 4-6-0 , широко известные как Black Five , представляет собой класс 4-6-0 паровых локомотивов . Он был представлен Уильямом Стэнье и построен в период с 1934 по 1951 год. Всего 842 были построены первоначально 4658-5499, а затем перенумеровано 44658-45499 от Br. Несколько членов класса выжили до последнего дня Steam на британских железных дорогах в 1968 году, и восемнадцать сохранились.
Происхождение
[ редактировать ]«Черная пятерка» представляла собой локомотив смешанного трафика , тип «все, что угодно, где-нибудь», разработанный Стэнье, который ранее был в GWR . В свои ранние дни LMS он разработал свой магнат Stanier 2-6-0 , экспериментируя со Школой мысли GWR на локомотивном дизайне. Ряд деталей в этом дизайне он больше никогда не будет использовать, осознав превосходство деталей, не используемых на GWR. Стенер понял, что существует необходимость в больших локомотивах. Это должны были быть LMS -версия залов GWR , но они не были копиями, так как зал был слишком широким, чтобы бегать в большинстве мест в Британии. Они разделили аналогичное расположение цилиндра (два снаружи), внутренний конструкция котла и размер и 6 футов диаметров колеса . [ 1 ]
В первые дни локомотивы были известны как «черные станиеры» из их черной ливреи, в отличие от другого класса Стэнье 4-6-0, класса юбилея LMS , которые были нарисованы Crimson (и известны до апреля 1935 года как « Красные Станеры »). [ 2 ] [ 3 ] Позже, прозвище первого стало «Black Five», число ссылается на классификацию Power . Первоначально это было 5P5F, но с 1940 года было показано на кабине, так как был построен простой рисунок 5. Восемьсот сорок два были построены. [ 4 ] Локомотивы имели мгновенный успех и были любимы их командами за их универсальность. [ 5 ] [ 6 ] Один из них был зарегистрирован, что достиг скорости 96 миль в час в эксплуатации. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]В локомотивах было ряд детальных вариаций, и они не все остались в том же состоянии, что и построенные. Некоторые локомотивы, построенные под администрацией Британских железных дорог, использовались в качестве тестовых слоев для различных модификаций дизайна, с целью включения успешных модификаций в стандартных классах локомотивов, построенных начиная с 1951 года. Эти модификации включали внешнюю передачу клапана капротти , роликовые подшипники (как типы TIMKEN , так и SKEFCO ) на связанных и нежных осях в различных комбинациях и экспериментальной стальной пожарной коробки. Другие локомотивы модифицировали дразнить, чтобы «самостоятельно чистить» дымовую коробку (тем самым сокращая время поворота и утилизации и устранения или смягчения одной из самых непопулярных рабочих мест). [ 10 ]
Смелые двигатели
[ редактировать ]
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2012 г. ) |
Нумерация началась с 5000 , первые двадцать были заказаны в Crewe Works в апреле 1934 года, а еще пятьдесят (5020–5069) заказали в Vulcan Foundry в 1933 году. [ 11 ] Первый из литейных двигателей Vulcan вступил в службу в 1934 году, и весь порядок 50 был доставлен до того, как первый двигатель, построенный экипаж, № 5000, был завершен в феврале 1935 года. [ 12 ] Первые 57 локомотивов были построены с котлами-сайте с прямыми горловыми панелями и низкой степенью перегрева (14 элементов в двух рядах), были предоставлены котлы оставшихся 13 (5007–5019) с трехрядной версией (21 элемент) [ 13 ] Наличие большей общей площади поверхности и меньше препятствий для потока газа. [ 12 ] Оригинальные 57 котлов были преобразованы позже в более высокое перегрев (24 элемента) и оснащены куполом . Дальнейшие заказы были размещены с Crew Все эти котлы, в том числе ранние переоборудованные с куполом, были без разбора подготовлены к любому из первых 225 двигателей, которые могли бы появляться в разное время с куполовыми или бесэксуальными котлами.
Тем не менее, многие из ранних кадров были преобразованы, чтобы принять наклонные котлы с горлости, как указано ниже. Эта модификация была осуществлена для обеспечения запаса запасных котлов для ранних двигателей, что минимизирует время, проведенное в работах двигателями в ожидании свежего котла. Все локомотивы от нет. 5225 были установлены, когда новые с наклонным котлом горловой пластинки. Все дополнительные котлы имели наклонное расположение горловой пластины, и известен только один пример более позднего двигателя, который был оснащен прямой котлом горловой пластины - нет. 45433. Несколько различных узоров котла использовались на локомотивах, которые сталкивались с двойными рисунками. Конструкция горловой пластины была наиболее значимой, но было также различное количество дымовых дымоходов, расположение огня, материал, материал, купольный и кормление воды, расположение промывки и т. Д. В различных комбинациях.
Следующие локомотивы были построены с котлами с прямыми горловыми пластинами, но позже были оснащены наклонным котлом горловой пластины (дата в скобках). Преобразование было сделано, перемещая носилки рамы непосредственно перед пожарной коробкой. Некоторые из них вернулись к прямой горловой пластине позднее, и они также показаны, где известны. Те, кто отмечен звездочкой, были оснащены котлом, который имел верхний подачу на переднем кольце на указанную дату. В случае нет. 45087 он ранее был преобразован. Первое преобразование было проведено на нет. 5022, и последний известный был на нет. 45163, который был сохранен.
5002 (12/37), 45007 (1/60), 45008 (1/60*), 45011 (1/49*+), 5020 (2/37), 5022 (10/36). Уверенный (10/58) 5023 (2/38) Обратно 5040 (11/36), 5045 (11/54), 5047 (1/37), 45049 (7/54). Обратный (8/59), 5054 (1/37), 5057 (11/37), 5058 ( 11/37), 5059 (7/45), 45066 (4/60), 45082 (12/56*), 45087 (9/55) (12/60*), 5097 (1/37), 5108 (6/45), 45109 (5/48), 5142 (12/37), 45151 (3/51), 45163 (5 /61), 45169 (7/55), 45197 (5/60)
Предварительные куполообразные двигатели
[ редактировать ]Еще 227 были заказаны в Армстронг-Уайтворте в 1936 году, крупнейший в одиночку, когда-либо отданный британским железной дорогой для внешнего подрядчика. Крю построил еще 20, которые имели котлы с перегревом более высокой степени с 28 элементами, в отличие от котлов AW, которые имели 24 элемента.
5471, построенный в Крю в 1938 году, будет последним, построенным в течение пяти лет. На ранних стадиях Второй мировой войны приоритет был для тяжелых грузовых двигателей, и тесно связанные 8F были произведены в большом количестве.
Военные и послевоенные куполовые двигатели
[ редактировать ]В 1943 году строительство было перезапущено, а Derby Works строила свое первое. Строительство продолжалось до нет. 5499. Поскольку нумерационный блок от 5500 был выделен на класс Патриота 4999, а затем партия от 4658 до 4799 , еще одна партия из 200 локомотивов была пронумерована с 4800 до . 40000 до всех чисел. В конечном итоге 842 примера будут числа 44658–45499.
Двигатели IVATT и экспериментальные модификации
[ редактировать ]С начала 1947 года двигатели были построены с верхним подачей на переднее кольцо котла (от № 4998), а № 44758-767 имела более длинную колесную базу (27 футов 6 дюймов, а не 27 футов 2 дюйма, с изменением в соединении Колесная база от 7 футов + 8 футов до 7 футов + 8 футов 3 дюйма); Это было необходимо для того, чтобы разместить роликовые корпусы, несущие ролики, не загрязняя Ашпан. [ 14 ] В 1948 году Джордж Иватт ввел больше модификаций подшипников и клапанов; Другие экспериментальные функции IVATT включали использование стали, а не медных пожарных ящиков на определенных двигателях, а также подгонка двойных бланок и дымоходов в некоторых случаях. 44738-57 были построены с передачей клапана Caprotti . Последние два, №. 44686 и 44687, построенные в Хорвиче в 1951 году, были оснащены новым расположением шестерни клапана Caprotti, которая впоследствии использовалась на некоторых из Fives Standard Class и класса BR 8 4-6-2.
№ 4767 , построенный в Крю и доставленном в декабре 1947 года, имел снаружи Стефенсона клапана : вместо эксцентрики были использованы двойные возвращаемые рукоятки для управления эксцентричными стержнями, и была использована связь расширения запуска. Это стоило 13 278 фунтов стерлингов, что было примерно на 600 фунтов стерлингов больше, чем те, которые построены одновременно с помощью клапана Walschaerts. Цель эксперимента состояла в том, чтобы выяснить, повлияет ли передача клапана с переменным лидером (в отличие от постоянного свинца движения Walschaerts). На суде это доказало, что не имеет никакого преимущества, хотя в обычном обслуживании он получил репутацию хорошего исполнителя в банках. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 13 октября 1939 года № 5025 перевозил экспресс-пассажирский поезд из Юстона в Стрэнраер (пилот в локомотив 6130 Полк Западный Йоркшир , класс LMS Royal Scot 4-6-0 ), когда он столкнулся с локомотивом LNWR Class G1 0 0 0 0 0 0 0). -8-0 9169, который прикреплял фургон к задней части поезда Инвернесса в Блетчли , Букингемшир , сильно повредил его. Пять человек были убиты, а более 30 получили ранения. [ 20 ] № 5025 был отремонтирован и выживает на железной дороге Стратспи .
- В 1941 году локомотив № 5425 был сильно поврежден во время воздушного налета Люфтваффе . Впоследствии он был отремонтирован в Crewe Works . [ 21 ]
- 1 января 1946 года двигатель № 5495 был вовлечен в аварию Личфилда , в котором грузовой поезд, который он перевозил, был сорвался на Личфилд Трент Вэлли станции , Стаффордшир из -за неисправных очков. Поезд столкнулся с пассажирским поездом, который был вытащил LNWR Prince of Class 4-6-0 no. 25802, убив 20 человек и ранив 21. [ 22 ]
- 23 января 1955 года локомотив № 45274 перевозил экспресс -пассажирский поезд, который был сорвался из -за чрезмерной скорости на кривой в аварии Саттон Колдфилд . Девятнадцать человек были убиты, а 64 получили ранения. [ 23 ]
- 16 января 1958 года локомотив класса перевозил пассажирский поезд, который столкнулся с легким двигателем, который стоял над линией в Престоне из -за ошибки сигнала. Оба поезда были сорваны; Тринадцать человек получили ранения. [ 24 ]
- 4 февраля 2006 года Locomotive 45305 Alderman Ae Draper столкнулся с граблями из шести вагонов в Loughborough Central , что повредило локомотив и один из вагонов. Два человека получили ранения. Расследование, проведенное в отделе расследования железнодорожных аварий (RAIB), показало, что водитель не носит очки во время аварии, несмотря на то, что в его медицинском сертификате это требовалось сделать это во время вождения. [ 25 ]
- 2 октября 2015 года локомотив № 45231 работал частным чартерным поездом для железных дорог Западного побережья (WCRC) через Doncaster , когда было замечено, что его TPW ( система защиты поездов и предупреждение ) была изолирована экипажем. Изоляция TPW была фактором в инциденте Wootton Bassett Spad в марте того же года. В результате WCRC был приостановлен от работы в национальной сети Управлением железнодорожного и дороги . [ 26 ]
Строительные детали
[ редактировать ]LMS № | BR № | Лот № | Дата | Построен в | Тип котла | Gear Valve ( Walschaerts , если не указано) | Подшипники (просто, если не указано) | Дополнительные примечания |
---|
Имена
[ редактировать ]
Только пять черных пятерки получили имена во время их основной трудовой жизни, небольшой процент от общего числа произведений, [ 27 ] Хотя еще семь были названы в сохранении (см. Ниже ). Все названные в Mainline Service были названы в честь шотландских полков. Locomotive 5155 носил имя The Queen's Edinburgh всего два года во время Второй мировой войны . Некоторые источники отметили, что никакого фотографического подтверждения этого именования не является существующим, [ 28 ] Хотя это не является ни уникальным для класса, ни неожиданными, учитывая ограничения на фотографию во время военного времени. Доказательства именования локомотива полностью изложены в различных источниках. [ 29 ]
LMS № | BR № | Имя | Дата названа | Имя удалено |
---|---|---|---|---|
5154 | 45154 | Ланаркшир Йоманри | 1937 | 1966 (уход из службы) |
5155 | 45155 | Королева Эдинбург | 1942 | 1944 (оставался на службе до 1964 года) |
5156 | 45156 | Эйршир Йоманри | 1936 | 1968 (уход из службы) |
5157 | 45157 | Глазго Хайлендер | 1936 | 1962 (уход из службы) |
5158 | 45158 | Глазго йоменри | 1936 | 1964 (уход из службы) |
Снятие
[ редактировать ]Класс оставался неповрежденным до 1961 года, когда 45401 был первой черной пятью, которые были отозваны с запаса после столкновения в Уоррингтоне , хотя котел был повторно использован и фактически длился до конца пара на BR. Остальная часть класса была отозвана в период с 1962 по 1968 год. Некоторые члены класса, всего 46, выжили до последнего дня Steam на BR в августе 1968 года . [ 31 ] № 45318, двигатель из Listock Hall , вытащил последний запланированный поезд 3 августа 1968 года; Престон в Ливерпульский обмен. Локомотив был снят через несколько дней, а затем в следующем году отменил на Drapers. [ 32 ] [ 33 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Локомотивные номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
1961 | 842 | 1 | 45401. | |
1962 | 841 | 21 | 45030/36/85–86/98, 45119/25/51–52/57/59/65/69/74/79, 45265–66, 45355, 45452–53/58. |
|
1963 | 820 | 29 | 44706/40/44/47/50/55, 44885, 44969, 45010/22–23/49/87/99, 45100/23/66/75/89/99, 45244/51, 45315/17/20/58/67, 45457/85. |
|
1964 | 791 | 67 | 44660/76, 44701/19/38/42/45–46/48–49/51–52/54/56/83–85/89/93, 44801/49, 44922–23/57/61/67–68/76/94/96, 45007–08/32/35/66/88, 45103/21–22/36/44/53/55/58/70/72–73/83, 45356/61/66/84, 45400/13/56/59/62/65/68/70/76/79. |
|
1965 | 724 | 97 | 44673/86, 44702/16/21/39/41/53/57/63–64/69/87/99, 44823/27, 44901/04/21/24/31/39/55/59/70/73/79–80, 45002/09/11/20/26/37/68/74/77–78/80/84/92/94, 45102/08/13/17/42–43/46/48/63/71/78/80/84/92/94, 45229–30/37/45/57/72/86/91/93, 45300–01/06/13–14/27/34–35/37/51/54/60/62/78–80/87/89/98, 45414/16/29/39/43/60/71/86/91/98. |
44901, 45163, 45293, 45337/79, 45491 |
1966 | 627 | 171 | 44668/70/87–88/92/98, 44700/03–05/07/10/12/14/18/20/23–24/26/29/31/43/60/62/79/82/86/88/91/97–98, 44808/10–11/13/20/39/41/47/50/69/80–81, 44908/19/25/35/41/45/51–54/56/60/66/72/74/77/84/87/92/95/99, 45004/12/16/18/29/33/44–45/47/51/53/58/63/82/84/91/97, 45105/12/15/18/27–29/37–38/40/54/60–62/64/68/76–77/81–82/85/95, 45205/07/10/13–14/16–18/20/23–24/33/35/38/48–49/52/89, 45309/11/22/25/29/32–33/38/44/48/57/64–65/70/72/85/93/96/99, 45403/08/10/18–19/22/27/30/32–34/38/42/51/61/63–64/67/69/72–75/77–78/80/83/88–90/92. |
|
1967 | 456 | 305 | 44658–59/61–62/66–67/69/71/74–75/77–82/84–85/89/91/93–97/99, 44717/22/25/27/30/32–34/36–37/59/65–68/70–76/78/90/92/94–96, 44805/12/14/17/19/21–22/24–26/28/30–35/37/40/43–44/52–54/56–63/65–67/70/72–73/75–76/79/82–83/86–87/92–93/95–96/98, 44900/02/05/07/09/11–18/20/27–28/30/33–34/36–38/43–44/46/48/58/62/64/81–83/85–86/88–91/93/97–98, 45000/03/06/14–15/19/21/24/28/31/39–43/48/50/52/56–57/59–62/64/67/69–72/75/79–80/83/89/92/94, 45106–07/09/11/16/20/24/26/30/32/35/39/41/45/47/67/86/88/91/93/96–98, 45204/08/11/15/19/21–22/25–26/28/32/34/36/39–43/46–47/50/56/59/61/63–64/67/70–71/73–78/80–81/83/85/88/92/95/97–99, 45302–04/07–08/19/21/23–24/26/28/31/36/39–41/43/46–47/49/52/59/63/68–69/71/73–74/77/83, 45402/04–06/09/12/15/17/23/25/28/31/37/40–41/46/48–50/54–55/66/81/94–95. |
44767, 45000/428 сохранился |
1968 | 151 | 151 | 44663–65/72/83/90, 44708–09/11/13/15/28/35/58/61/77/80–81, 44800/02–04/06–07/09/15–16/18/29/36/38/42/45–46/48/51/55/64/68/71/74/77–78/84/88–91/94/97/99, 44903/06/10/26/29/32/40/42/47/49–50/63/65/71, 45001/05/13/17/25/27/34/38/46/54–55/65/73/76/95–96, 45101/04/10/14/31/33–134/49–50/56/87/90, 45200–03/06/09/12/27/31/53–55/58/60/62/68–69/79/82/84/87/90/94/96, 45305/10/12/16/18/30/42/45/50/53/75–76/81–82/86/88/90–92/94–95/97, 45407/11/20–21/24/26/35–36/44–45/47/93. |
44806/71/932, 45025/110, 45212/31, 45305, 45407 |
Сохранение
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Август 2023 г. ) |
Восемнадцать черных пятерки были сохранены, причем двенадцать из них были приобретены непосредственно у BR для сохранения (44767, 44806, 44871, 44932, 45000, 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45407 и 45428) спасение от Brothers Brothers Barry Scrapyard ' (это 44901, 45163, 45293, 45337, 45379 и 45491). Члены каждого из партий строителя пережили сохранение: семь двигателей, построенных LMS и одиннадцать от внешних подрядчиков. Из восемнадцати, которые должны быть сохранены, четырнадцать работали в сохранении, члены класса, которые еще не работали 44901, 45163, 45293 и 45491. Двенадцать чернокожих пятерки были эксплуатированы на основной линии в сохранении: 44767, 44871, 44932, 45000 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45337, 45407 и 45428.
По состоянию на декабрь 2023 года в трафике есть восемь черных пятерок, шесть из которых имеют действительные сертификаты основной линии. 44871, 44932, 45212, 45231 и 45407 имеют полные сертификаты основной линии для использования в национальной сети, в то время как 45428 сертифицированы для использования основной линии только между Гросоном и Уитби с случайными посещениями Баттерсби , 44806 и 45025 способны работать. сохранившиеся линии. 44767 и 45337 находятся в процессе пересмотра, в то время как четыре, 44901, 45163, 45293 и 45491, подвергаются восстановлениям из условия Барри.
№ 44781 был кандидатом на сохранение, но был отменен. В 2019 году в Бартлоу и в коллекции Национального железнодорожного музея в Йорке были заново открыты детали . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Примечание. У некоторых локомовых обычно могут быть табличка с фиксацией, но отмеченные названия указывают на то, что локомоть в настоящее время их не носит. Номера локола, жирных жирных шрифтов, указывают на их текущее число.
Сохранившиеся локомоты
[ редактировать ]Число | Имя† | Строитель | Тип котла | Построенный | Отозван | Домашнее местоположение | Статус | Ливрея | Двойной брюк | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LMS / Br | Служба срока службы | |||||||||
4767 44767 |
Джордж Стивенсон | Крю работает | Вперед Topfeed | Декабрь 1947 года | Декабрь 1967 года | Carnforth Mpd | Проведение капитального ремонта. | Br поднята черным, поздний гребень (по завершению) | Нет | ![]() Этот локомотив был единственным членом класса, оснащенного передачей Стивенсона. |
20 лет, 1 месяц | ||||||||||
4806 44806 |
Дерби работает | Купол | Июль 1944 | Август 1968 | Железная дорога в Северном Йоркшире мавров | Бегая в [ 37 ] | Br поднята черным, поздний гребень [ 38 ] | Нет | ![]() Ранее названная Мэгпи , а затем переименован в Кеннет Алдкрофт Работаем в декабре 2023 года с полным возвращением на службу, запланированную на 2024 год. [ 38 ] Двигатель также должен быть сертифицирован для использования в Grosmont to Whitby & Whitby для поездов Battersby. [ 37 ] | |
24 года, 1 месяц | ||||||||||
4871 44871 |
Крю работает | Купол | Март 1945 | Август 1968 | Восточная Ланкаширская железная дорога | Оперативно и основной сертификат. | BR поднята черная, ранняя эмблема | Да | ![]() Вытащил пятнадцать специальных гвинеи в августе 1968 года. [ 39 ] | |
23 года, 5 месяцев | ||||||||||
4901 44901 |
Крю работает | Купол | Октябрь 1945 | Август 1965 | Железная дорога долины Беркли | В ожидании восстановления из бывшего условия | N/a | Нет | ![]() | |
19 лет, 10 месяцев | ||||||||||
4932 44932 |
Хорвич работает | Купол | Сентябрь 1945 года | Август 1968 | Carnforth Mpd | Оперативно и основной сертификат. | BR Lined Black, британские железнодорожные надписи | Нет | Двигатель должен быть испытал с подготовкой и т. Д. (Сигнализация в кабине). [ 40 ] | |
22 года, 11 месяцев | ||||||||||
5000 45000 |
Крю работает | Вежливый | Март 1935 | Октябрь 1967 | Шилдон -музей локомоции | Статический дисплей. | LMS выровненные черные | Нет | ![]() Часть национальной коллекции | |
32 года, 8 месяцев | ||||||||||
5025 45025 |
Вулканский литейный завод | Вежливый | Август 1934 | Август 1968 | Стрэртспи Железная дорога | Оперативно | LMS выровненные черные | Нет | ![]() Старейший выживший член класса. | |
34 года | ||||||||||
5110 45110 |
Вулканский литейный завод | Вежливый | Июль 1935 | Август 1968 | Carnforth Mpd [ 41 ] | Хранится | Br поднята черным, поздний гребень | Нет | ![]() Приобретено у железной дороги Северн -Вэлли частным владельцем в августе 2023 года. [ 42 ] Вытащил пятнадцать специальных гвинеи в августе 1968 года, [ 39 ] и ранее назывался RAF Biggin Hill | |
33 года, 1 месяц | ||||||||||
5163 45163 |
Армстронг Уитворт | Купол | Август 1935 | Май 1965 | Колн -Вэлли Железная дорога | Под восстановлением. | N/a | Нет | ![]() | |
29 лет, 9 месяцев | ||||||||||
5212 45212 |
Армстронг Уитворт | Купол | Ноябрь 1935 года | Август 1968 | Кейли и Уорт Долина Железная дорога | Оперативно и основной сертификат. | Br поднята черным, поздний гребень | Да | ![]() | |
32 года, 9 месяцев | ||||||||||
5231 45231 |
Шервуд Форестер | Армстронг Уитворт | Купол | Август 1936 г. | Август 1968 | Crewe Diesel Tmd | Оперативно и основной сертификат. | Br поднята черным, поздний гребень | Да | ![]() |
32 года | ||||||||||
5293 45293 |
Армстронг Уитворт | Купол | Декабрь 1937 года | Август 1965 | Колн -Вэлли Железная дорога | Под восстановлением. | N/a | Нет | ![]() | |
27 лет, 8 месяцев | ||||||||||
5305 45305 |
Олдермен А.Е. Дрейпер | Армстронг Уитворт | Купол | Январь 1937 года | Август 1968 | Великая центральная железная дорога | Под капитальным ремонтом | ТБК | Нет | ![]() |
31 год, 7 месяцев | ||||||||||
5337 45337 |
Армстронг Уитворт | Купол | Апрель 1937 | Февраль 1965 | Восточная Ланкаширская железная дорога | Под капитальным ремонтом | LMS выровненные черные (по завершению) [ 43 ] | Нет | ![]() | |
27 лет, 10 месяцев | ||||||||||
5379 45379 |
Армстронг Уитворт | Купол | Июль 1937 года | Июль 1965 | Средняя железная дорога | Хранится | Br поднята черным, поздний гребень | Нет | ![]() Билет с котлом истек в начале сентября 2018 года | |
28 лет 1 месяц | ||||||||||
5407 45407 |
Lancashire Fusilier | Армстронг Уитворт | Купол | Сентябрь 1937 года | Август 1968 | Восточная Ланкаширская железная дорога | Оперативная и основная сертификация | BR поднята черная, ранняя эмблема | Да | ![]() |
30 лет, 11 месяцев | ||||||||||
5428 45428 |
Эрик Трейси | Армстронг Уитворт | Купол | Октябрь 1937 | Октябрь 1967 | Железная дорога в Северном Йоркшире мавров | Оперативно и основной сертификат. | LMS выровненные черные | Нет | ![]() |
30 лет | ||||||||||
5491 45491 |
Дерби работает | Вперед Topfeed | Декабрь 1943 года | Июль 1965 | Великая центральная железная дорога | Под восстановлением | N/a | Нет | ![]() Только выживший пример, имеющий котел с верхним питанием на переднем кольце в сочетании с передачей клапана Walschaerts. | |
21 год, 7 месяцев |
† Во всех случаях имена исторически неточны, то есть все они применялись с момента сохранения. У некоторых двигателей все еще могут быть свои имена, но где отмечается, что в настоящее время они их не несут. Либо по подлинности, либо по другим причинам, таким как двигатель, работает в другой личности.
- 44767 несет мемориальную доску на брызгах под табличкой фирменной платы, которая гласит: «Этот локомотив был назван RT. Достопочтенный Уильям Уайтлау, Ч.К., М.К., депутат в Шилдоне 25 августа 1975 года, чтобы отметить 150 -летие железной дороги Стоктона и Дарлингтона ».
- 44806 был назван в честь сериала «Сокрачка» в 1973 году, он продолжал носить это имя в то время, когда он базировался на железной дороге о Лейксайд и Хавертвейте , и когда оно переехало на железную дорогу Лланголлена, пока она не была снята для пересмотра в 2003 году. После появления. После последнего капитального ремонта в 2007 году он пробежал без табличков, но позже был назван в честь своего бывшего владельца «Кеннет Алдкрофт». В настоящее время он базируется на железной дороге Северного Йоркшира Мавров и с тех пор удалили свои фирменные пасточки.
Звук
[ редактировать ]В художественной литературе
[ редактировать ]В серии железной дороги Детские книги преподобного У. Аври и ее телевизионной адапции Томаса и друзей , персонаж Генри Зеленый двигатель был восстановлен в черных пятерках в Крю после аварии с летающим Киппером. [ 45 ]
В произведении искусства
[ редактировать ]Черный 5 локомотив появляется во Рене Магритта рисования время 1938 года . [ 46 ] [ 47 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Хант, Боб Эссери и Фред Джеймс с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком LMS LMS LOCOMOTIVE (три тома, три изобразительных добавки):
- № 5 Смешанный трафик класс 5s. Часть 1. № 5000–5224. (+ графическая добавка)
- № 6 Смешанный трафик класса 5s. Часть 2. Двигатели Walschaerts и Stephenson Valve Gear из серии 5225–5499 и 4658–4999. (+ графическая добавка)
- № 7 Класс 5S 5S: Двигательные двигатели Caprotti Valve Gear и сводка класса (+ ПИСЬ ПРИМЕНЕНИЯ)
- JS Whiteley, Gavin Morrison Сила черных пятерки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгстон, Кит (2018). Stanier: Black Five Locomotives (локомотивные портфели) . Печка и меч транспорт. ISBN 978-1-5267-1906-5 Полем OCLC 1048105854 .
- ^ Дженкинсон, Дэвид (1967). Локомотивные ливреи LMS . Книги Roundhouse.
- ^ "Черная пять 45337" . Черный 5 локомотив . Получено 18 сентября 2022 года .
- ^ Rowledge & Reed 1984 , с. 49, 23.
- ^ «Обзор: Jubilees & Black 5's: локомотивное исполнение» . locoperformance.tripod.com . Получено 18 сентября 2022 года .
- ^ Клэй, Джон Ф. (1972). Станьера Черные пятерки . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN 0711002746 .
- ^ Дженнингс, Тоби (21 апреля 2017 г.). "96 миль в час с" Черной пятью "?" Полем Pressreader . Получено 18 сентября 2022 года .
- ^ «LMS 4-6-0 локомотивы в Great_britain» . www.steamlocomotive.com . Получено 13 февраля 2023 года .
- ^ «5MT 44658-45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохраненные британские паровые локомотивы . 3 июля 2017 года . Получено 13 февраля 2023 года .
- ^ Пауэлл, AJ (1991). Striler Locomotives . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1962-2 Полем OCLC 24909852 .
- ^ Rowledge & Reed 1984 , p. 48
- ^ Jump up to: а беременный Rowledge & Reed 1984 , p. 50
- ^ Кук 1999 , с. 147
- ^ Haresnape 1970 .
- ^ Rowledge & Reed 1984 , с. 62–63.
- ^ Nock 1989 , с. 256–7.
- ^ Hunt et al. 2004 , с. 39-43, 85.
- ^ Jennison et al. 2004 , с. 28–29, 31.
- ^ Дженнисон 2015 , с. 13, 92–94.
- ^ Маунт, Ахл (20 декабря 1939 г.). Отчет об аварии в Блетчли 13 октября 1939 года (отчет). Министерство транспорта . Получено 22 июля 2017 года - через архив железной дороги.
- ^ Тревере 1981 , с. 29
- ^ Gerard & Hamilton 1981 , с. 66–69.
- ^ Эрншоу 1993 , с. 28
- ^ Лэнгли, Калифорния (18 апреля 1958 г.). Отчет об аварии, которая произошла 16 января 1958 года в Престоне в Лондонском регионе Мидлендского региона Британские железные дороги (отчет). Министерство транспорта и гражданской авиации . Получено 2 апреля 2017 года - через архив железной дороги.
- ^ «Столкновение локомотива с вагонками на центральной станции Великой Центральной железной дороги в Лафборо, 4 февраля 2006 года» (PDF) . Железнодорожные аварии. Июль 2006 г. Получено 12 мая 2014 года .
- ^ «ОРР выпускает уведомление о запрете на WCR» . Железнодорожный геральд . 24 ноября 2015 года.
- ^ См. Подробности и комментарии в журнале Heritage Railway в режиме онлайн- архивирования 17 мая 2014 года на Archive.today .
- ^ См., Например, Дэвид Хант, Боб Эссери и Фред Джеймс с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком, LMS Locomotive Profiles (три тома, с графическими добавками). [ Полная цитата необходима ]
- ^ Rowledge & Reed 1984 , p. 74, например.
- ^ Rowledge 1975 , p. 11
- ^ «5MT 44658-45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохраненные британские паровые локомотивы . WordPress.com. 3 июля 2017 года . Получено 28 октября 2020 года .
- ^ «От черной пять до стандартных пять» . Railspot перезагружен . Глостерширская история транспорта . Получено 4 декабря 2020 года .
- ^ «5MT 44658-45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохраненные британские паровые локомотивы . WordPress.com. 3 июля 2017 года . Получено 4 декабря 2020 года .
- ^ «Кусок 44781 находится в национальной коллекции» . 13 декабря 2019 года . Получено 18 сентября 2022 года - через Pressreader.
- ^ «44781: Потерянное сокровище» . 15 ноября 2019 года . Получено 18 сентября 2022 года - через Pressreader.
- ^ «Потерянный 1968 'Черные 5 -' части найдены» . 18 октября 2019 года . Получено 18 сентября 2022 года - через Pressreader.
- ^ Jump up to: а беременный «44806 начинает работать». Паровая железная дорога . № 553. Декабрь 2023 г. с. 39
- ^ Jump up to: а беременный «44806 Должен в ближайшее время». Паровая железная дорога . № 551. Ноябрь 2023 г. с. 39
- ^ Jump up to: а беременный https://www.sixbellsjunction.co.uk/60s/680811ce.html 1t57 Тур в 1968 году
- ^ «44932 и 60163 были установлены как часть проекта Pathfinder». Паровая железная дорога . № 538. Ноябрь 2022 г. с. 40
- ^ SVR продает Black Five для лучшего будущего выпуска трека 27 октября 2023 г. Стр. 14
- ^ Холден, Майкл (16 августа 2023 г.). «Железная дорога долины Северн подтверждает продажу парового локомотива» . Получено 16 августа 2023 года .
- ^ «45337 для того, чтобы быть захороненным в черном LMS». Паровая железная дорога . № 552. Декабрь 2023 г. с. 39
- ^ «Наши локомотивы» . Райли и Сон (е) Ltd. Получено 22 сентября 2023 года .
- ^ Awdry & Awdry 1987 , p. 129
- ^ «Рене Магритт - три фаворита» . Седрик предлагает . Aube Creative Web Design . Получено 11 октября 2020 года .
- ^ «Время примирилось» . Рене Магритт . Получено 5 ноября 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Awdry, Wilbert ; Awdry, G. (1987). Остров Содор: его народ, история и железные дороги . Кэй и Уорд. ISBN 0-434-92762-7 .
- Кук, AF (1999). Повышение пар на LMS . Железнодорожная переписка и туристическое общество . ISBN 0-901115-85-1 .
- Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: вып. 8 Пенрин: Атлантические книги. ISBN 0-906899-52-4 .
- Джерард, Малкольм; Гамильтон, Джаб (1981) [1967]. Поезда в никуда . Лондон: Джордж Аллен и Unwin. ISBN 0-04-385084-7 .
- Harerse, Brian (1970). Стронгера локомотивы . Ян Аллан. ISBN 0-711010-9-86 .
- Охота, Дэвид; Джеймс, Фред; Эссери, RJ ; Дженнисон, Джон; Кларк, Дэвид (2004). LMS LOCOMOTIVE Профили, нет. 6 - Класс смешанного трафика 5S - № 5225-5499 и 4658-4999 . Дидкот: Дикий Лебедь. ISBN 1-874103-93-3 .
- Дженнисон, Джон (2015). Подробная история Стэнье класса пять 4-6-0. Том 2-на 45472-45499, 44658-44999 . Локомотивы LMS. Maidenhead: Rcts . ISBN 978-0-901115-99-7 .
- Дженнисон, Джон; Кларк, Дэвид; Охота, Дэвид; Джеймс, Фред; Эссери, Р.Дж. (2004). Изображенная добавка к LMS Locomotive Profile №. 6 - Класс смешанного трафика 5s - Часть 2, №. 5225-5499 и 4658-4999 . Дидкот: Дикий Лебедь. ISBN 1-874103-98-4 .
- Nock, OS (1989). Отличные локомотивы LMS . Веллингборо: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-85260-020-9 .
- Rowledge, JWP (1975). Двигатели LMS построены 1923–51 . Оксфорд: Oxford Publishing Company. ISBN 0-902888-59-5 .
- Rowledge, JWP; Ред, Брайан (1984) [1977] Станер 4-6-0s LMS Ньютон Абот: Дэвид и Чарльз ISBN 0-7153-7385-4 .
- Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Тол. 1. Редрут: Атлантические книги. ISBN 0-906899-01-x .
- Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: вып. 2 Редрут: Атлантические книги. ISBN 0-906899-03-6 .