Jump to content

LMS Station Class 5 4-6-0

(Перенаправлен из класса LMS Black Five )

LMS Station Class 5 4-6-0
№ 44949 в Манчестерской Виктории в 1968 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Уильям Стандер
Строитель
Серийный номер AW: 1166-1265, 1280-1506
VF: 4565–4614, 4618–4667
Дата сборки 1934–1951
Общее произведение 842
Спецификации
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
UIC 2'C H2
Измерять 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм )
Ведущий его. 3 фута 3 + 1 ~ 2 дюйма (1,003 м)
водителя . День 6 футов 0 в (1,829 м)
Длина 63 ft 7+34 in (19.40 m) or 63 футов 11 + 3 ~ 4 дюйма (19,50 м)
Вес 72,1 длинные тонны (73,3 т; 80,8 коротких тонн) до 75 длинных тонн (76 т; 84 коротких тонн)
Нежный вес 53,7 длинные тонны (60,1 короткие тонны; 54,6 т)
Тип топлива Уголь
Топливная емкость 9 длинных тонн (9,1 т; 10 коротких тонн)
Водяной кеп 4000 IMP GAL (18 000 л; 4800 американских девушек)
Firebox:
• Область решетки 27 + 3 ~ 4 или 28 + 1 2 кв. Фута (2,58 или 2,65 м. 2 ) или 28,5 кв. Фута (2,65 м 2 )
Котел LMS Тип 3B
Давление котла 225 фунтов/дюйм 2 (1,55 МПа ) перегрет
Нагреваемая поверхность:
• Firebox 156 или 171 кв. Фута (14,5 или 15,9 м. 2 )
• трубки и дымовые дымоходы От 1426 до 1479 кв. Футов (от 132,5 до 137,4 м 2 )
Перегреватель:
• Зона отопления 228 до 365 кв. Футов (от 21,2 до 33,9 м. 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 18 + 1 ~ 2 дюйма × 28 дюймов (470 мм × 711 мм)
Клапан передача Большинство Walschaerts ; Несколько оснащены капротти ; один оснащен внешним Стивенсоном
Показатели производительности
Тяжелые усилия 25 455 фунтов (113,23 кН )
Карьера
Операторы LMS , Br
Класс власти
  • LMS: 5P5F
  • BR: 5 млн
Класс нагрузки оси BR: доступность маршрута 7
Отозван 1961–1968
Распоряжение 18 сохранилось, остато

Лондон , Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS) Stanier Class 5 4-6-0 , широко известные как Black Five , представляет собой класс 4-6-0 паровых локомотивов . Он был представлен Уильямом Стэнье и построен в период с 1934 по 1951 год. Всего 842 были построены первоначально 4658-5499, а затем перенумеровано 44658-45499 от Br. Несколько членов класса выжили до последнего дня Steam на британских железных дорогах в 1968 году, и восемнадцать сохранились.

Происхождение

[ редактировать ]

«Черная пятерка» представляла собой локомотив смешанного трафика , тип «все, что угодно, где-нибудь», разработанный Стэнье, который ранее был в GWR . В свои ранние дни LMS он разработал свой магнат Stanier 2-6-0 , экспериментируя со Школой мысли GWR на локомотивном дизайне. Ряд деталей в этом дизайне он больше никогда не будет использовать, осознав превосходство деталей, не используемых на GWR. Стенер понял, что существует необходимость в больших локомотивах. Это должны были быть LMS -версия залов GWR , но они не были копиями, так как зал был слишком широким, чтобы бегать в большинстве мест в Британии. Они разделили аналогичное расположение цилиндра (два снаружи), внутренний конструкция котла и размер и 6 футов диаметров колеса . [ 1 ]

В первые дни локомотивы были известны как «черные станиеры» из их черной ливреи, в отличие от другого класса Стэнье 4-6-0, класса юбилея LMS , которые были нарисованы Crimson (и известны до апреля 1935 года как « Красные Станеры »). [ 2 ] [ 3 ] Позже, прозвище первого стало «Black Five», число ссылается на классификацию Power . Первоначально это было 5P5F, но с 1940 года было показано на кабине, так как был построен простой рисунок 5. Восемьсот сорок два были построены. [ 4 ] Локомотивы имели мгновенный успех и были любимы их командами за их универсальность. [ 5 ] [ 6 ] Один из них был зарегистрирован, что достиг скорости 96 миль в час в эксплуатации. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

В локомотивах было ряд детальных вариаций, и они не все остались в том же состоянии, что и построенные. Некоторые локомотивы, построенные под администрацией Британских железных дорог, использовались в качестве тестовых слоев для различных модификаций дизайна, с целью включения успешных модификаций в стандартных классах локомотивов, построенных начиная с 1951 года. Эти модификации включали внешнюю передачу клапана капротти , роликовые подшипники (как типы TIMKEN , так и SKEFCO ) на связанных и нежных осях в различных комбинациях и экспериментальной стальной пожарной коробки. Другие локомотивы модифицировали дразнить, чтобы «самостоятельно чистить» дымовую коробку (тем самым сокращая время поворота и утилизации и устранения или смягчения одной из самых непопулярных рабочих мест). [ 10 ]

Смелые двигатели

[ редактировать ]
45073 в сарай Роуз -Гроув, весна 1968 года. Хотя он имеет котел -котел, котлом, кожух над верхней подачей часто принимается за купол

Нумерация началась с 5000 , первые двадцать были заказаны в Crewe Works в апреле 1934 года, а еще пятьдесят (5020–5069) заказали в Vulcan Foundry в 1933 году. [ 11 ] Первый из литейных двигателей Vulcan вступил в службу в 1934 году, и весь порядок 50 был доставлен до того, как первый двигатель, построенный экипаж, № 5000, был завершен в феврале 1935 года. [ 12 ] Первые 57 локомотивов были построены с котлами-сайте с прямыми горловыми панелями и низкой степенью перегрева (14 элементов в двух рядах), были предоставлены котлы оставшихся 13 (5007–5019) с трехрядной версией (21 элемент) [ 13 ] Наличие большей общей площади поверхности и меньше препятствий для потока газа. [ 12 ] Оригинальные 57 котлов были преобразованы позже в более высокое перегрев (24 элемента) и оснащены куполом . Дальнейшие заказы были размещены с Crew Все эти котлы, в том числе ранние переоборудованные с куполом, были без разбора подготовлены к любому из первых 225 двигателей, которые могли бы появляться в разное время с куполовыми или бесэксуальными котлами.

Тем не менее, многие из ранних кадров были преобразованы, чтобы принять наклонные котлы с горлости, как указано ниже. Эта модификация была осуществлена ​​для обеспечения запаса запасных котлов для ранних двигателей, что минимизирует время, проведенное в работах двигателями в ожидании свежего котла. Все локомотивы от нет. 5225 были установлены, когда новые с наклонным котлом горловой пластинки. Все дополнительные котлы имели наклонное расположение горловой пластины, и известен только один пример более позднего двигателя, который был оснащен прямой котлом горловой пластины - нет. 45433. Несколько различных узоров котла использовались на локомотивах, которые сталкивались с двойными рисунками. Конструкция горловой пластины была наиболее значимой, но было также различное количество дымовых дымоходов, расположение огня, материал, материал, купольный и кормление воды, расположение промывки и т. Д. В различных комбинациях.

Следующие локомотивы были построены с котлами с прямыми горловыми пластинами, но позже были оснащены наклонным котлом горловой пластины (дата в скобках). Преобразование было сделано, перемещая носилки рамы непосредственно перед пожарной коробкой. Некоторые из них вернулись к прямой горловой пластине позднее, и они также показаны, где известны. Те, кто отмечен звездочкой, были оснащены котлом, который имел верхний подачу на переднем кольце на указанную дату. В случае нет. 45087 он ранее был преобразован. Первое преобразование было проведено на нет. 5022, и последний известный был на нет. 45163, который был сохранен.

5002 (12/37), 45007 (1/60), 45008 (1/60*), 45011 (1/49*+), 5020 (2/37), 5022 (10/36). Уверенный (10/58) 5023 (2/38) Обратно 5040 (11/36), 5045 (11/54), 5047 (1/37), 45049 (7/54). Обратный (8/59), 5054 (1/37), 5057 (11/37), 5058 ( 11/37), 5059 (7/45), 45066 (4/60), 45082 (12/56*), 45087 (9/55) (12/60*), 5097 (1/37), 5108 (6/45), 45109 (5/48), 5142 (12/37), 45151 (3/51), 45163 (5 /61), 45169 (7/55), 45197 (5/60)

Предварительные куполообразные двигатели

[ редактировать ]

Еще 227 были заказаны в Армстронг-Уайтворте в 1936 году, крупнейший в одиночку, когда-либо отданный британским железной дорогой для внешнего подрядчика. Крю построил еще 20, которые имели котлы с перегревом более высокой степени с 28 элементами, в отличие от котлов AW, которые имели 24 элемента.

5471, построенный в Крю в 1938 году, будет последним, построенным в течение пяти лет. На ранних стадиях Второй мировой войны приоритет был для тяжелых грузовых двигателей, и тесно связанные 8F были произведены в большом количестве.

Военные и послевоенные куполовые двигатели

[ редактировать ]

В 1943 году строительство было перезапущено, а Derby Works строила свое первое. Строительство продолжалось до нет. 5499. Поскольку нумерационный блок от 5500 был выделен на класс Патриота 4999, а затем партия от 4658 до 4799 , еще одна партия из 200 локомотивов была пронумерована с 4800 до . 40000 до всех чисел. В конечном итоге 842 примера будут числа 44658–45499.

Двигатели IVATT и экспериментальные модификации

[ редактировать ]

С начала 1947 года двигатели были построены с верхним подачей на переднее кольцо котла (от № 4998), а № 44758-767 имела более длинную колесную базу (27 футов 6 дюймов, а не 27 футов 2 дюйма, с изменением в соединении Колесная база от 7 футов + 8 футов до 7 футов + 8 футов 3 дюйма); Это было необходимо для того, чтобы разместить роликовые корпусы, несущие ролики, не загрязняя Ашпан. [ 14 ] В 1948 году Джордж Иватт ввел больше модификаций подшипников и клапанов; Другие экспериментальные функции IVATT включали использование стали, а не медных пожарных ящиков на определенных двигателях, а также подгонка двойных бланок и дымоходов в некоторых случаях. 44738-57 были построены с передачей клапана Caprotti . Последние два, №. 44686 и 44687, построенные в Хорвиче в 1951 году, были оснащены новым расположением шестерни клапана Caprotti, которая впоследствии использовалась на некоторых из Fives Standard Class и класса BR 8 4-6-2.

№ 4767 , построенный в Крю и доставленном в декабре 1947 года, имел снаружи Стефенсона клапана : вместо эксцентрики были использованы двойные возвращаемые рукоятки для управления эксцентричными стержнями, и была использована связь расширения запуска. Это стоило 13 278 фунтов стерлингов, что было примерно на 600 фунтов стерлингов больше, чем те, которые построены одновременно с помощью клапана Walschaerts. Цель эксперимента состояла в том, чтобы выяснить, повлияет ли передача клапана с переменным лидером (в отличие от постоянного свинца движения Walschaerts). На суде это доказало, что не имеет никакого преимущества, хотя в обычном обслуживании он получил репутацию хорошего исполнителя в банках. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Строительные детали

[ редактировать ]
Названный LMS Black 5 № 45154 Lanarkshire Yeomanry в 1960 году.

Только пять черных пятерки получили имена во время их основной трудовой жизни, небольшой процент от общего числа произведений, [ 27 ] Хотя еще семь были названы в сохранении (см. Ниже ). Все названные в Mainline Service были названы в честь шотландских полков. Locomotive 5155 носил имя The Queen's Edinburgh всего два года во время Второй мировой войны . Некоторые источники отметили, что никакого фотографического подтверждения этого именования не является существующим, [ 28 ] Хотя это не является ни уникальным для класса, ни неожиданными, учитывая ограничения на фотографию во время военного времени. Доказательства именования локомотива полностью изложены в различных источниках. [ 29 ]

Stanier Class 5 4-6-0 имена [ 30 ]
LMS № BR № Имя Дата названа Имя удалено
5154 45154 Ланаркшир Йоманри 1937 1966 (уход из службы)
5155 45155 Королева Эдинбург 1942 1944 (оставался на службе до 1964 года)
5156 45156 Эйршир Йоманри 1936 1968 (уход из службы)
5157 45157 Глазго Хайлендер 1936 1962 (уход из службы)
5158 45158 Глазго йоменри 1936 1964 (уход из службы)

Класс оставался неповрежденным до 1961 года, когда 45401 был первой черной пятью, которые были отозваны с запаса после столкновения в Уоррингтоне , хотя котел был повторно использован и фактически длился до конца пара на BR. Остальная часть класса была отозвана в период с 1962 по 1968 год. Некоторые члены класса, всего 46, выжили до последнего дня Steam на BR в августе 1968 года . [ 31 ] № 45318, двигатель из Listock Hall , вытащил последний запланированный поезд 3 августа 1968 года; Престон в Ливерпульский обмен. Локомотив был снят через несколько дней, а затем в следующем году отменил на Drapers. [ 32 ] [ 33 ]

Таблица снятия
Год Количество в
обслуживание в
начало года
Количество
отозван
Локомотивные номера Примечания
1961 842 1 45401.
1962 841 21 45030/36/85–86/98,
45119/25/51–52/57/59/65/69/74/79,
45265–66,
45355,
45452–53/58.
1963 820 29 44706/40/44/47/50/55,
44885,
44969,
45010/22–23/49/87/99,
45100/23/66/75/89/99,
45244/51,
45315/17/20/58/67,
45457/85.
1964 791 67 44660/76,
44701/19/38/42/45–46/48–49/51–52/54/56/83–85/89/93,
44801/49,
44922–23/57/61/67–68/76/94/96,
45007–08/32/35/66/88,
45103/21–22/36/44/53/55/58/70/72–73/83,
45356/61/66/84,
45400/13/56/59/62/65/68/70/76/79.
1965 724 97 44673/86,
44702/16/21/39/41/53/57/63–64/69/87/99,
44823/27,
44901/04/21/24/31/39/55/59/70/73/79–80,
45002/09/11/20/26/37/68/74/77–78/80/84/92/94,
45102/08/13/17/42–43/46/48/63/71/78/80/84/92/94,
45229–30/37/45/57/72/86/91/93,
45300–01/06/13–14/27/34–35/37/51/54/60/62/78–80/87/89/98,
45414/16/29/39/43/60/71/86/91/98.
44901, 45163, 45293, 45337/79, 45491
1966 627 171 44668/70/87–88/92/98,
44700/03–05/07/10/12/14/18/20/23–24/26/29/31/43/60/62/79/82/86/88/91/97–98,
44808/10–11/13/20/39/41/47/50/69/80–81,
44908/19/25/35/41/45/51–54/56/60/66/72/74/77/84/87/92/95/99,
45004/12/16/18/29/33/44–45/47/51/53/58/63/82/84/91/97,
45105/12/15/18/27–29/37–38/40/54/60–62/64/68/76–77/81–82/85/95,
45205/07/10/13–14/16–18/20/23–24/33/35/38/48–49/52/89,
45309/11/22/25/29/32–33/38/44/48/57/64–65/70/72/85/93/96/99,
45403/08/10/18–19/22/27/30/32–34/38/42/51/61/63–64/67/69/72–75/77–78/80/83/88–90/92.
1967 456 305 44658–59/61–62/66–67/69/71/74–75/77–82/84–85/89/91/93–97/99,
44717/22/25/27/30/32–34/36–37/59/65–68/70–76/78/90/92/94–96,
44805/12/14/17/19/21–22/24–26/28/30–35/37/40/43–44/52–54/56–63/65–67/70/72–73/75–76/79/82–83/86–87/92–93/95–96/98,
44900/02/05/07/09/11–18/20/27–28/30/33–34/36–38/43–44/46/48/58/62/64/81–83/85–86/88–91/93/97–98,
45000/03/06/14–15/19/21/24/28/31/39–43/48/50/52/56–57/59–62/64/67/69–72/75/79–80/83/89/92/94,
45106–07/09/11/16/20/24/26/30/32/35/39/41/45/47/67/86/88/91/93/96–98,
45204/08/11/15/19/21–22/25–26/28/32/34/36/39–43/46–47/50/56/59/61/63–64/67/70–71/73–78/80–81/83/85/88/92/95/97–99,
45302–04/07–08/19/21/23–24/26/28/31/36/39–41/43/46–47/49/52/59/63/68–69/71/73–74/77/83,
45402/04–06/09/12/15/17/23/25/28/31/37/40–41/46/48–50/54–55/66/81/94–95.
44767, 45000/428 сохранился
1968 151 151 44663–65/72/83/90,
44708–09/11/13/15/28/35/58/61/77/80–81,
44800/02–04/06–07/09/15–16/18/29/36/38/42/45–46/48/51/55/64/68/71/74/77–78/84/88–91/94/97/99,
44903/06/10/26/29/32/40/42/47/49–50/63/65/71,
45001/05/13/17/25/27/34/38/46/54–55/65/73/76/95–96,
45101/04/10/14/31/33–134/49–50/56/87/90,
45200–03/06/09/12/27/31/53–55/58/60/62/68–69/79/82/84/87/90/94/96,
45305/10/12/16/18/30/42/45/50/53/75–76/81–82/86/88/90–92/94–95/97,
45407/11/20–21/24/26/35–36/44–45/47/93.
44806/71/932, 45025/110, 45212/31, 45305, 45407

Сохранение

[ редактировать ]

Восемнадцать черных пятерки были сохранены, причем двенадцать из них были приобретены непосредственно у BR для сохранения (44767, 44806, 44871, 44932, 45000, 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45407 и 45428) спасение от Brothers Brothers Barry Scrapyard ' (это 44901, 45163, 45293, 45337, 45379 и 45491). Члены каждого из партий строителя пережили сохранение: семь двигателей, построенных LMS и одиннадцать от внешних подрядчиков. Из восемнадцати, которые должны быть сохранены, четырнадцать работали в сохранении, члены класса, которые еще не работали 44901, 45163, 45293 и 45491. Двенадцать чернокожих пятерки были эксплуатированы на основной линии в сохранении: 44767, 44871, 44932, 45000 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45337, 45407 и 45428.

По состоянию на декабрь 2023 года в трафике есть восемь черных пятерок, шесть из которых имеют действительные сертификаты основной линии. 44871, 44932, 45212, 45231 и 45407 имеют полные сертификаты основной линии для использования в национальной сети, в то время как 45428 сертифицированы для использования основной линии только между Гросоном и Уитби с случайными посещениями Баттерсби , 44806 и 45025 способны работать. сохранившиеся линии. 44767 и 45337 находятся в процессе пересмотра, в то время как четыре, 44901, 45163, 45293 и 45491, подвергаются восстановлениям из условия Барри.

№ 44781 был кандидатом на сохранение, но был отменен. В 2019 году в Бартлоу и в коллекции Национального железнодорожного музея в Йорке были заново открыты детали . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Примечание. У некоторых локомовых обычно могут быть табличка с фиксацией, но отмеченные названия указывают на то, что локомоть в настоящее время их не носит. Номера локола, жирных жирных шрифтов, указывают на их текущее число.

Сохранившиеся локомоты

[ редактировать ]
Число Имя† Строитель Тип котла Построенный Отозван Домашнее местоположение Статус Ливрея Двойной брюк Примечания
LMS / Br Служба срока службы
4767
44767
Джордж Стивенсон Крю работает Вперед Topfeed Декабрь 1947 года Декабрь 1967 года Carnforth Mpd Проведение капитального ремонта. Br поднята черным, поздний гребень (по завершению) Нет

Этот локомотив был единственным членом класса, оснащенного передачей Стивенсона.

20 лет, 1 месяц
4806
44806
Дерби работает Купол Июль 1944 Август 1968 Железная дорога в Северном Йоркшире мавров Бегая в [ 37 ] Br поднята черным, поздний гребень [ 38 ] Нет

Ранее названная Мэгпи , а затем переименован в Кеннет Алдкрофт Работаем в декабре 2023 года с полным возвращением на службу, запланированную на 2024 год. [ 38 ]

Двигатель также должен быть сертифицирован для использования в Grosmont to Whitby & Whitby для поездов Battersby. [ 37 ]

24 года, 1 месяц
4871
44871
Крю работает Купол Март 1945 Август 1968 Восточная Ланкаширская железная дорога Оперативно и основной сертификат. BR поднята черная, ранняя эмблема Да

Вытащил пятнадцать специальных гвинеи в августе 1968 года. [ 39 ]

23 года, 5 месяцев
4901
44901
Крю работает Купол Октябрь 1945 Август 1965 Железная дорога долины Беркли В ожидании восстановления из бывшего условия N/a Нет
19 лет, 10 месяцев
4932
44932
Хорвич работает Купол Сентябрь 1945 года Август 1968 Carnforth Mpd Оперативно и основной сертификат. BR Lined Black, британские железнодорожные надписи Нет

Двигатель должен быть испытал с подготовкой и т. Д. (Сигнализация в кабине). [ 40 ]

22 года, 11 месяцев
5000
45000
Крю работает Вежливый Март 1935 Октябрь 1967 Шилдон -музей локомоции Статический дисплей. LMS выровненные черные Нет

Часть национальной коллекции

32 года, 8 месяцев
5025
45025
Вулканский литейный завод Вежливый Август 1934 Август 1968 Стрэртспи Железная дорога Оперативно LMS выровненные черные Нет

Старейший выживший член класса.

34 года
5110
45110
Вулканский литейный завод Вежливый Июль 1935 Август 1968 Carnforth Mpd [ 41 ] Хранится Br поднята черным, поздний гребень Нет

Приобретено у железной дороги Северн -Вэлли частным владельцем в августе 2023 года. [ 42 ]

Вытащил пятнадцать специальных гвинеи в августе 1968 года, [ 39 ] и ранее назывался RAF Biggin Hill

33 года, 1 месяц
5163
45163
Армстронг Уитворт Купол Август 1935 Май 1965 Колн -Вэлли Железная дорога Под восстановлением. N/a Нет
29 лет, 9 месяцев
5212
45212
Армстронг Уитворт Купол Ноябрь 1935 года Август 1968 Кейли и Уорт Долина Железная дорога Оперативно и основной сертификат. Br поднята черным, поздний гребень Да
32 года, 9 месяцев
5231
45231
Шервуд Форестер Армстронг Уитворт Купол Август 1936 г. Август 1968 Crewe Diesel Tmd Оперативно и основной сертификат. Br поднята черным, поздний гребень Да
32 года
5293
45293
Армстронг Уитворт Купол Декабрь 1937 года Август 1965 Колн -Вэлли Железная дорога Под восстановлением. N/a Нет
27 лет, 8 месяцев
5305
45305
Олдермен А.Е. Дрейпер Армстронг Уитворт Купол Январь 1937 года Август 1968 Великая центральная железная дорога Под капитальным ремонтом ТБК Нет
31 год, 7 месяцев
5337
45337
Армстронг Уитворт Купол Апрель 1937 Февраль 1965 Восточная Ланкаширская железная дорога Под капитальным ремонтом LMS выровненные черные (по завершению) [ 43 ] Нет
27 лет, 10 месяцев
5379
45379
Армстронг Уитворт Купол Июль 1937 года Июль 1965 Средняя железная дорога Хранится Br поднята черным, поздний гребень Нет

Билет с котлом истек в начале сентября 2018 года

28 лет 1 месяц
5407
45407
Lancashire Fusilier Армстронг Уитворт Купол Сентябрь 1937 года Август 1968 Восточная Ланкаширская железная дорога Оперативная и основная сертификация BR поднята черная, ранняя эмблема Да

Принадлежит Яну Райли . [ 44 ]

30 лет, 11 месяцев
5428
45428
Эрик Трейси Армстронг Уитворт Купол Октябрь 1937 Октябрь 1967 Железная дорога в Северном Йоркшире мавров Оперативно и основной сертификат. LMS выровненные черные Нет
30 лет
5491
45491
Дерби работает Вперед Topfeed Декабрь 1943 года Июль 1965 Великая центральная железная дорога Под восстановлением N/a Нет

Только выживший пример, имеющий котел с верхним питанием на переднем кольце в сочетании с передачей клапана Walschaerts.

21 год, 7 месяцев

† Во всех случаях имена исторически неточны, то есть все они применялись с момента сохранения. У некоторых двигателей все еще могут быть свои имена, но где отмечается, что в настоящее время они их не несут. Либо по подлинности, либо по другим причинам, таким как двигатель, работает в другой личности.

  • 44767 несет мемориальную доску на брызгах под табличкой фирменной платы, которая гласит: «Этот локомотив был назван RT. Достопочтенный Уильям Уайтлау, Ч.К., М.К., депутат в Шилдоне 25 августа 1975 года, чтобы отметить 150 -летие железной дороги Стоктона и Дарлингтона ».
  • 44806 был назван в честь сериала «Сокрачка» в 1973 году, он продолжал носить это имя в то время, когда он базировался на железной дороге о Лейксайд и Хавертвейте , и когда оно переехало на железную дорогу Лланголлена, пока она не была снята для пересмотра в 2003 году. После появления. После последнего капитального ремонта в 2007 году он пробежал без табличков, но позже был назван в честь своего бывшего владельца «Кеннет Алдкрофт». В настоящее время он базируется на железной дороге Северного Йоркшира Мавров и с тех пор удалили свои фирменные пасточки.

В художественной литературе

[ редактировать ]

В серии железной дороги Детские книги преподобного У. Аври и ее телевизионной адапции Томаса и друзей , персонаж Генри Зеленый двигатель был восстановлен в черных пятерках в Крю после аварии с летающим Киппером. [ 45 ]

В произведении искусства

[ редактировать ]

Черный 5 локомотив появляется во Рене Магритта рисования время 1938 года . [ 46 ] [ 47 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Хант, Боб Эссери и Фред Джеймс с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком LMS LMS LOCOMOTIVE (три тома, три изобразительных добавки):
    • № 5 Смешанный трафик класс 5s. Часть 1. № 5000–5224. (+ графическая добавка)
    • № 6 Смешанный трафик класса 5s. Часть 2. Двигатели Walschaerts и Stephenson Valve Gear из серии 5225–5499 и 4658–4999. (+ графическая добавка)
    • № 7 Класс 5S 5S: Двигательные двигатели Caprotti Valve Gear и сводка класса (+ ПИСЬ ПРИМЕНЕНИЯ)
  • JS Whiteley, Gavin Morrison Сила черных пятерки
  1. ^ Лэнгстон, Кит (2018). Stanier: Black Five Locomotives (локомотивные портфели) . Печка и меч транспорт. ISBN  978-1-5267-1906-5 Полем OCLC   1048105854 .
  2. ^ Дженкинсон, Дэвид (1967). Локомотивные ливреи LMS . Книги Roundhouse.
  3. ^ "Черная пять 45337" . Черный 5 локомотив . Получено 18 сентября 2022 года .
  4. ^ Rowledge & Reed 1984 , с. 49, 23.
  5. ^ «Обзор: Jubilees & Black 5's: локомотивное исполнение» . locoperformance.tripod.com . Получено 18 сентября 2022 года .
  6. ^ Клэй, Джон Ф. (1972). Станьера Черные пятерки . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN  0711002746 .
  7. ^ Дженнингс, Тоби (21 апреля 2017 г.). "96 миль в час с" Черной пятью "?" Полем Pressreader . Получено 18 сентября 2022 года .
  8. ^ «LMS 4-6-0 локомотивы в Great_britain» . www.steamlocomotive.com . Получено 13 февраля 2023 года .
  9. ^ «5MT 44658-45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохраненные британские паровые локомотивы . 3 июля 2017 года . Получено 13 февраля 2023 года .
  10. ^ Пауэлл, AJ (1991). Striler Locomotives . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1962-2 Полем OCLC   24909852 .
  11. ^ Rowledge & Reed 1984 , p. 48
  12. ^ Jump up to: а беременный Rowledge & Reed 1984 , p. 50
  13. ^ Кук 1999 , с. 147
  14. ^ Haresnape 1970 .
  15. ^ Rowledge & Reed 1984 , с. 62–63.
  16. ^ Nock 1989 , с. 256–7.
  17. ^ Hunt et al. 2004 , с. 39-43, 85.
  18. ^ Jennison et al. 2004 , с. 28–29, 31.
  19. ^ Дженнисон 2015 , с. 13, 92–94.
  20. ^ Маунт, Ахл (20 декабря 1939 г.). Отчет об аварии в Блетчли 13 октября 1939 года (отчет). Министерство транспорта . Получено 22 июля 2017 года - через архив железной дороги.
  21. ^ Тревере 1981 , с. 29
  22. ^ Gerard & Hamilton 1981 , с. 66–69.
  23. ^ Эрншоу 1993 , с. 28
  24. ^ Лэнгли, Калифорния (18 апреля 1958 г.). Отчет об аварии, которая произошла 16 января 1958 года в Престоне в Лондонском регионе Мидлендского региона Британские железные дороги (отчет). Министерство транспорта и гражданской авиации . Получено 2 апреля 2017 года - через архив железной дороги.
  25. ^ «Столкновение локомотива с вагонками на центральной станции Великой Центральной железной дороги в Лафборо, 4 февраля 2006 года» (PDF) . Железнодорожные аварии. Июль 2006 г. Получено 12 мая 2014 года .
  26. ^ «ОРР выпускает уведомление о запрете на WCR» . Железнодорожный геральд . 24 ноября 2015 года.
  27. ^ См. Подробности и комментарии в журнале Heritage Railway в режиме онлайн- архивирования 17 мая 2014 года на Archive.today .
  28. ^ См., Например, Дэвид Хант, Боб Эссери и Фред Джеймс с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком, LMS Locomotive Profiles (три тома, с графическими добавками). [ Полная цитата необходима ]
  29. ^ Rowledge & Reed 1984 , p. 74, например.
  30. ^ Rowledge 1975 , p. 11
  31. ^ «5MT 44658-45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохраненные британские паровые локомотивы . WordPress.com. 3 июля 2017 года . Получено 28 октября 2020 года .
  32. ^ «От черной пять до стандартных пять» . Railspot перезагружен . Глостерширская история транспорта . Получено 4 декабря 2020 года .
  33. ^ «5MT 44658-45499 4-6-0 LMS Stanier Black Five» . Сохраненные британские паровые локомотивы . WordPress.com. 3 июля 2017 года . Получено 4 декабря 2020 года .
  34. ^ «Кусок 44781 находится в национальной коллекции» . 13 декабря 2019 года . Получено 18 сентября 2022 года - через Pressreader.
  35. ^ «44781: Потерянное сокровище» . 15 ноября 2019 года . Получено 18 сентября 2022 года - через Pressreader.
  36. ^ «Потерянный 1968 'Черные 5 -' части найдены» . 18 октября 2019 года . Получено 18 сентября 2022 года - через Pressreader.
  37. ^ Jump up to: а беременный «44806 начинает работать». Паровая железная дорога . № 553. Декабрь 2023 г. с. 39
  38. ^ Jump up to: а беременный «44806 Должен в ближайшее время». Паровая железная дорога . № 551. Ноябрь 2023 г. с. 39
  39. ^ Jump up to: а беременный https://www.sixbellsjunction.co.uk/60s/680811ce.html 1t57 Тур в 1968 году
  40. ^ «44932 и 60163 были установлены как часть проекта Pathfinder». Паровая железная дорога . № 538. Ноябрь 2022 г. с. 40
  41. ^ SVR продает Black Five для лучшего будущего выпуска трека 27 октября 2023 г. Стр. 14
  42. ^ Холден, Майкл (16 августа 2023 г.). «Железная дорога долины Северн подтверждает продажу парового локомотива» . Получено 16 августа 2023 года .
  43. ^ «45337 для того, чтобы быть захороненным в черном LMS». Паровая железная дорога . № 552. Декабрь 2023 г. с. 39
  44. ^ «Наши локомотивы» . Райли и Сон (е) Ltd. Получено 22 сентября 2023 года .
  45. ^ Awdry & Awdry 1987 , p. 129
  46. ^ «Рене Магритт - три фаворита» . Седрик предлагает . Aube Creative Web Design . Получено 11 октября 2020 года .
  47. ^ «Время примирилось» . Рене Магритт . Получено 5 ноября 2020 года .
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23664fbd5019d00bba0bbfb191c10930__1726982700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/30/23664fbd5019d00bba0bbfb191c10930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LMS Stanier Class 5 4-6-0 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)