Jump to content

Дорога А30

(Перенаправлено с дороги A30 (Англия) )

Щит А30
А30
Информация о маршруте
Длина 284 миль (457 км)
Основные узлы
Ист-Энд Хаунслоу , Лондон (англ.) 51 ° 28'30 "N 0 ° 23'46" W  /  51,475 ° N 0,396 ° W  / 51,475; -0,396 )
Основные перекрестки A4

А312
Развязка М25 13
А303
А34
А338
А36
А350
А303
А35
M5 29 и 31 Развязки
А38

А39
Вест-Энд Край земли ( 50 ° 03'58 "N 5 ° 42'04" W  /  50,066 ° N 5,701 ° W  / 50,066; -5,701 )
Расположение
Страна Великобритания
Начальный
направления
Аэропорт Хитроу
Стейнс-апон-Темз
Бейзингсток
Солсбери
Шефтсбери
Йовил
Хонитон
Эксетер
Окегемптон
Лонсестон
Бодмин
Ньюквей
Труро
Редрут
Пензанс
Дорожная сеть
А29 А31

A30 главная дорога в Англии , протянувшаяся на 284 мили (457 км) к юго-западу от Лондона до Лэндс-Энда .

Дорога была главной осью Великобритании с 17 по начало 19 века как главный туристический маршрут и почтовая дорога . [ 1 ] [ 2 ] Раньше он обеспечивал самый быстрый путь из Лондона на юго-запад по суше, пока за столетие до того, как дороги не были пронумерованы; в настоящее время большую часть этой функции выполняют дороги М3 (включая А316) и А303 . Дорога сохранила свой основной статус на западе от Хонитона , Девона до Лэндс-Энда, где она в основном представляет собой проезжую часть с двусторонним движением и сохраняет статус магистральной дороги .

Лондон — Хонитон

[ редактировать ]

Автомагистраль A30 начинается на кольцевой развязке Хенлис , где маршрут начинается с автомагистрали A4 возле Хаунслоу . Он пересекает автомагистраль A312, а затем движется к югу от дороги Южного Периметра, аэропорта Хитроу и к северу от Эшфорда и Стейнс-на-Темзе , а затем достигает орбитальной автомагистрали M25 . Этот первый участок полностью представляет собой проезжую часть с двусторонним движением. Вместе с автомагистралью А4, ее естественным продолжением, которое поблизости становится неразветвленным к автомагистрали М25, этот участок представляет собой один из пяти маршрутов в южную половину Лондона, которые достигают Внутреннего Лондона, по крайней мере, с двухполосной полосой, остальные - это А3 , M3 , M20 и A2 , однако примерно за милю до достижения Внутреннего Лондона он объединяется с лондонскими вариантами подходов M3 и M4.

Пройдя верхом по M25 и пересекая Темзу спроектированному Лютиенсом , по мосту Раннимид , A30 идет параллельно, но на некотором расстоянии от M3, до юго-запада от Бейзингстока , минуя Эгам и проходя через пустошь и Саннингдейл , объездную дорогу Бэгшота и Кэмберли , где Маршрут почти повторяет Дьявольское шоссе , каменную ( становую ) улицу, ведущую к Calleva Atrebatum. (Римский город Сильчестера), который, как полагают, еще старше, проходит недалеко от центра города Хук , а в окружающей местности почва пригодна для пахотных работ.

После объездной дороги Бейзингстока в 1930-х годах автомагистраль M3 меняет направление (между Норт-Уолтэмом и Пофэмом , на развязке Пофэм), A303 берет на себя управление на 2 мили (3,2 км), а A30 теряет непрерывность. [ а ] От деревни Саттон-Скотни автомагистраль A30 проходит параллельно последней дороге по прямой в 85 милях (137 км) к северо-востоку от Хонитона, Девон, проходя через города Стокбридж (где она впадает в свою первую крупную реку со времен Темзы, Тест ) и его центры ловли форели — Шефтсбери , Шерборн , Йовил , Крюкерн и Чард . Между Стокбриджем и Шефтсбери он входит в кафедральный город Солсбери .

Между M25 и Хонитоном автомагистраль A30 в основном представляет собой однопроезжую часть, по которой осуществляется местное движение, с короткими участками дороги с двусторонним движением от Кэмберли до Бейзингстока, которая имеет двойную внутреннюю кольцевую дорогу, две между Стокбриджем и Солсбери (похожая кольцевая дорога, общая с A36). и между Шерборном и Йовилом.

Эксетер — Пензанс

[ редактировать ]
Приближаясь к Чивертон-Кроссу с востока

Этот участок является магистральной дорогой до Пензанса . [ 3 ] Маршрут представляет собой двустороннюю проезжую часть от Эксетера до Кемборна в Западном Корнуолле. К западу от Кемборна в основном дорога с односторонним движением.

Чтобы проехать Эксетер , можно выехать на автомагистраль М5 на протяжении трех миль (5 км). К западу от Эксетера автомагистраль A30 проходит через Девон и Корнуолл с двусторонним движением , минуя Уиддон-Даун , Окегемптон и Лонсестон .

В Уиддон-Даун на дороге раньше была кольцевая развязка , известная как перекресток Мерримит. [ 4 ] но в декабре 2006 года был заменен двухуровневым перекрестком, позволяющим беспрепятственно проезжать по двухполосной дороге A30 со стороны A382, что было основной причиной дорожного движения. [ 5 ] [ 6 ]

Двусторонняя проезжая часть продолжается через Корнуолл. Объявление о предпочтительном маршруте для разделения участка от Карланд-Кросс до Чивертон-Кросс издал приказ о согласии на строительство было сделано в июле 2017 года, в феврале 2020 года министр транспорта , а строительство началось в марте 2020 года. Новый участок открылся в 2024 году.

От Чивертон-Кросс дорога с двусторонним движением обходит Редрут и Кэмборн . Автомагистраль A30 возвращается на проезжую часть с односторонним движением к западу от Кэмборна, а объездная дорога середины 1980-х годов проходит по дороге вокруг Хейла . Между Хейлом и Пензансом автомагистраль A30 возвращается на первоначальный маршрут и проходит через несколько деревень. Приближаясь к Пензансу, автомагистраль A30 на короткое время снова становится дорогой с двусторонним движением. К западу от Пензанса автомагистраль A30 становится более сельской дорогой, проходящей через несколько деревень или мимо них, а затем заканчивается в Лендс-Энд.

Почтовая дорога

[ редактировать ]

Обычный маршрут был установлен давно, еще до назначения Брайана Тьюка начальником королевской почты в 1512 году, а в Уильяма Харрисона «Описании Англии» в «Хрониках Холиншеда» в 1577 году он описывается как маршрут из Лондона через Чард , Хонитон , Эксетер , Крокернвелл , Окегемптон , Лонсестон , Бодмин и далее через Труро . [ 7 ]

В 1574 году Елизаветы I почтмейстер Томас Рэндольф получил приказ Совета установить постоянные посты на пути между королевским двором и Эксетером «для быстрой доставки всех таких посылок, которые будут отправлены от графа Бедфорда». из Западной страны», тогдашним графом Бедфордом был Фрэнсис Рассел , позже лорд-лейтенант Девона , базирующийся в Тавистоке . Хотя на следующей неделе придворному почтмейстеру Роберту Гаскойну было поручено, постоянные посты не работали до 28 июля 1579 года, когда были назначены двенадцать королевских почтмейстеров из расчета 20 пенсов в день, что официально определило маршрут как Королевскую почтовую дорогу . [ 7 ]

Этот маршрут пролегал: [ 7 ]

Все эти промежуточные города от почтовой дороги 1579 года находятся на современной автомагистрали A30 (или обходят ее), за исключением Андовера, через который современная дорога проходит к югу от Стокбриджа , Саттон-Скотни и Норт-Уолтема .

Возможно, для некоторых из этих постов был период приостановки, но к концу 1580-х годов угроза испанского вторжения усилила необходимость в эффективной связи вдоль линии с Плимутом , для которого почтовая дорога была естественным маршрутом. К 1595 году маршрут был полностью восстановлен до Эксетера (а оттуда по ответвлению на Плимут), и королевский маршрут продолжился до Лонсестона . [ 7 ] Маршрут в Корнуолл использовался для передачи сообщений, касающихся Девятилетней войны в Южной Ирландии. [ 7 ]

Дорога из ЛОНДОНА в ЛЭНДС-ЭНД (1675), Джон Огилби

Дорога появилась на Джона Огилби 1675 года карте Великобритании . [ 8 ] как «Дорога из Лондона до Края Земли в Корнуолле», где он описал, что «Почтовое отделение делает эту одну из своих главных дорог», и высказал мнение, что участок через Суррей и Хэмпшир был «в целом очень хорошей дорогой». с подходящим развлечением». [ 9 ]

Маршрут, описанный Огилби, начинался в углу Гайд-парка и точно отражал современный маршрут до Эксетера , за исключением трех участков от Найтсбриджа до Бедфонта , Бейзингстока до Солсбери через Андовер и от Эксетера до Пензанса через Эшбертон , Плимут и далее по южному Корнуоллу. побережье через Сент-Остелл . [ 10 ]

К 1686 году было известно, что дорога привлекала значительное количество почтовых и автобусных перевозок по всей своей длине. [ 11 ]

Маршрут описан как «Великая дорога на край земли» в « Великой Британии» , опубликованной в начале 19 века. [ 12 ] Поскольку проезжая дорога к Лендс-Энду была основным маршрутом, это было популярное место среди разбойников . Уильям Дэвис, также известный как Золотой Фермер, ограбил несколько тренеров, путешествующих по Бэгшот-Хит . Он был повешен в 1689 году на виселице на местном холме виселицы между Бэгшотом и Кэмберли . Паб «Веселый фермер» был построен недалеко от места виселицы (виселицы), перекрестка. [ 13 ]

Трасса А30 пересекает реку Ярты . Дорога была построена Chard Turnpike Trust в середине 19 века, чтобы конкурировать с New Direct Road, позже A303 .

На рубеже XIX века Уильям Хэннинг создал «Новую прямую дорогу», быстрый туристический маршрут между Лондоном и Эксетером. Дорога отклонилась от маршрута Огилби, проходящего через Эймсбери и Ильминстер , и вновь присоединилась к старой дороге в Хонитоне. Он стал популярен среди почтовых служб, таких как The Subscription . В 1831 году между Лондоном и Эксетером прошла гонка по Нью-Директ-Роуд, в результате которой ничья закончилась. 170 миль (270 км) были преодолены за 13 часов по сравнению с типичным для начала 18 века временем в четыре дня. [ 14 ] В ответ на конкуренцию маршрутов к западу от Чарда была построена новая магистраль, в обход исторического маршрута в Хонитон через Стокленд с несколькими крутыми холмами. Эта дорога пересекалась с Новой прямой дорогой возле Употтери . [ 15 ] [ б ]

Эта «Новая прямая дорога» является основой того, что сейчас называется А303 .

Исторически маршрут между Лондоном и Лэндс-Эндом также назывался «Великой юго-западной дорогой». В 21 веке это название относится только к небольшому участку дороги недалеко от Хитроу. [ 16 ]

Редрут — Пензанс

[ редактировать ]

В 1825 году парламентским актом был учрежден фонд Hayle Bridge Causeway and Turnpike Trust , который должен был построить мост, дамбу и магистраль через реку Хейл от набережной Григгс ( ссылка на сетку) . SW545363 ) на западе до Филлака на востоке. Магистраль была необходима для облегчения транспортировки медной руды в порт Хейл на экспорт. В 1837 году был принят второй закон о создании набережной Григгс, ведущей к магистрали Пензанс , а в 1839 году закон сформировал третий трест, магистраль Хейла и Редрута, для завершения строительства магистрали, ведущей к Редруту . [ 17 ] За работой магистрали Козуэй следил победитель публичного аукциона, и в 1880 году выигрышная ставка составила 591 фунт стерлингов 10 шиллингов. [ 18 ] В 1885 году управление дамбой через магистраль подошло к концу, и 30 октября 1885 года Белый дом ( пошлина ) на восточном конце дамбы Хейл вместе с садом и тремя гранитными столбами был выставлен на аукцион. второй дом в Лонг-Роке также был выставлен на аукцион, как и ряд столбов и ворот. [ 19 ]

Участок Great South West Road автомагистрали A30 граничит с аэропортом Хитроу .

Автомагистраль A30 была одной из первых дорог, классифицированных Министерством транспорта для финансирования в 1921 году. Она следовала по маршруту Огилби до Эксетера, а затем по основному маршруту современной A30 через Окегемптон, Лонсестон и Бодмин до Гринмаркета в Пензансе, где это закончилось. [ 20 ] В 1925 году он был продлен до Лендс-Энда. [ 21 ]

Участок Великой Юго-Западной дороги автомагистрали A30 вокруг Хитроу планировался как западный конец проекта Грейт-Западной дороги, одной из первых объездных дорог, построенных для автомобильного движения. Строительство началось в 1914 году, но было быстро остановлено из-за Первой мировой войны . Строительство возобновилось в 1919 году. [ 22 ] Полный маршрут от Чизвика до Эшфорда был открыт королем Георгом V 30 мая 1925 года. [ 23 ]

После строительства объездной дороги вокруг Бейзингстока 1 апреля 1933 года маршрут A30 был изменен на Саттон Скотни и Стокбридж , вернувшись к первоначальному маршруту в Лопкомб Корнер к востоку от Солсбери. Альтернативный маршрут, A303, был создан на основе существующих дорог одновременно между станцией Мишельдевер и Блэкдаун-Хиллз , который следовал основному маршруту Новой прямой дороги Хэннинга. [ 16 ] Автомагистраль A30 оставалась основным маршрутом между Лондоном и Эксетером до тех пор, пока в 1958 году A303 не стала магистральной дорогой , получив финансирование со стороны центрального правительства и не превратив параллельную A30 в категорию местной дороги. [ 24 ]

К середине 20-го века большие участки автомагистрали А30 с трудом справлялись с растущими потребностями дорожного движения. В середине 1960-х годов многочисленные советы жаловались, что министр транспорта решила Барбара Кастл , что усовершенствования А38 от Эксетера до Плимута имеют более высокий приоритет для финансирования, чем любые работы над А30. Совет графства Корнуолл пожаловался, что трасса A30, проходящая через округ, узкая и извилистая и известна как «тропа дилижанса». [ 25 ]

После Второй мировой войны Министерство транспорта запланировало масштабную модернизацию автомагистрали A30 на юго-западе Англии с намерением сделать большую часть маршрута как минимум с двусторонним движением. [ 26 ] Автомагистраль М3 планировалась как замена автомагистрали А30 между Лондоном и Пофэмом . После общественного расследования в 1966 году линия была исправлена ​​в следующем году. [ 27 ] Работы были завершены до Бэгшота в 1971 году, а затем до Санбери-он-Темз в 1974 году. [ 28 ] В 1971 году государственный секретарь по вопросам окружающей среды Питер Уокер объявил о многочисленных модернизациях A30 через Девон и Корнуолл, назвав участок от Окегемптона до Бодмина ключевой областью улучшений. [ 29 ]

Объездная дорога Хонитона с двусторонним движением длиной 2,2 мили (3,5 км) открылась в начале декабря 1966 года и стоила 984 000 фунтов стерлингов. [ 30 ] Обход Хейла был впервые предложен в конце 1970-х годов. Это вызвало споры, и Дора Рассел протестовала против его строительства. [ 31 ] Оно было завершено в 1985 году. [ 32 ]

Карланд-Кросс, кольцевая развязка

Объездная дорога Окегемптона, открывшаяся 19 июля 1988 года, проходит к югу от города, пересекая северную окраину национального парка Дартмур в Девоне. В 1980-х годах маршрут объездной дороги был предметом длительной кампании защитников природы, в том числе Сильвии Сэйер , которая предпочитала маршрут к северу от города через сельскохозяйственные угодья. [ 33 ]

Участок между Хонитоном и Эксетером в Восточном Девоне в 1999 году был преобразован в проезжую часть с двусторонним движением, что обеспечило более быстрый доступ к международному аэропорту Эксетера . Эта дорога была построена по схеме Design Build Finance Operate (DBFO) частным консорциумом Connect A30, который получает от правительства дополнительный сбор за каждое транспортное средство, проезжающее по дороге. [ 34 ] Археологические исследования во время работ обнаружили римский кавалерийский гарнизон, а затем и поселение в Помройском лесу . [ 35 ] Во время строительства было несколько протестов со стороны экологов , а также особый характер схемы DBFO с длительной оккупацией участков на запланированном маршруте, сосредоточенном вокруг Fairmile . Свомпи привлек внимание прессы своим участием в этом протесте. В 2016 году президент Автомобильной ассоциации Эдмунд Кинг заявил, что акция привела к замедлению дорожного строительства по всей Британии. [ 36 ] [ 37 ]

Рейс 38 British Airways совершил аварийную посадку между взлетно-посадочной полосой и самолетом A30.

В 2006 году одно из основных узких мест на дороге было устранено, когда кольцевая развязка Мерримит между Окегемптоном и Эксетером возле Уиддон-Дауна была заменена перекрестком с разделением уровней и проезжей частью с двусторонним движением. [ 38 ]

Поскольку проект строительства от Бодмина до Индиан-Куинса был завершен в конце 2007 года, новая дорога с двусторонним движением проходит к северу от Госс-Мур . Предыдущую дорогу превратили в велосипедную полосу. [ 39 ] В декабре 2012 года было объявлено, что 2,8 мили (4,5 км) от Темпла до Хайер-Карблэйка будут преобразованы в проезжую часть с двусторонним движением. [ 40 ] Строительство началось в начале 2015 года и было завершено летом 2017 года. В ходе этих работ была построена непрерывная дорога с двусторонним движением A30 между автомагистралью M5 в Эксетере и Карланд-Кросс в Корнуолле. [ 41 ]

17 января 2008 года рейс 38 British Airways совершил аварийную посадку недалеко от Грейт-Саут-Вест-роуд к юго-востоку от аэропорта Хитроу . [ 42 ] Незадолго до аварийной посадки капитан Boeing 777 смог покинуть А30, подняв закрылки, спасая жизни автомобилистов на земле. [ 43 ]

В 2014 году автомагистраль A30 была определена как один из нескольких ключевых маршрутов в правительственной стратегии инвестиций в дорожное строительство, превратив ее в стратегический коридор для юго-западной Англии. Это включает в себя дальнейшее улучшение проезжей части с двусторонним движением к востоку от Хонитона в направлении Блэкдаун-Хиллз и между Чивертон-Кросс и Карланд-Кросс . [ 44 ] [ 45 ]

В 2022 году гроб королевы Елизаветы II частично провезли по этой дороге по пути в Виндзорский замок , место ее последнего упокоения. [ 46 ]

Карланд Кросс — Чивертон Кросс

[ редактировать ]

Объединение участка между Карланд-Кросс и Чивертон-Кросс позволило создать непрерывную проезжую часть с двусторонним движением от Эксетера до Кемборна. Хотя в 2006 году этот проект был отложен, поскольку не считался региональным приоритетом, [ 47 ] он был включен в правительственную стратегию дорожных инвестиций в 2014 году. [ 48 ] Предпочтительный маршрут был объявлен в июле 2017 года. [ 49 ] а 6 февраля 2020 года министр транспорта утвердил заявку Highways England на получение приказа о согласии на строительство строящейся схемы. Работы начались в марте 2020 года, их ориентировочная стоимость составила 330 миллионов фунтов стерлингов, из которых 20 миллионов фунтов стерлингов были предоставлены Европейским фондом регионального развития . [ 50 ] [ 51 ] Эта схема включена в качестве примера в документ Министерства транспорта «Стратегия инвестиций в дорожные дороги 2: 2020–2025». Маршрут дороги проходит рядом с объектом всемирного наследия , зарегистрированным парком и садами , а также рядом объектов особого научного интереса . Схема включала в себя строительство «зеленого моста» шириной 20 метров через новую дорогу для содействия связям и биоразнообразию. [ 52 ] Дорога открылась в 2024 году, через 49 лет после открытия близлежащего участка объездной дороги Камборн-Редрут, открывшегося в 1975 году.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Джон Бетджеман упомянул об A30 в своем стихотворении «Размышление об A30». [ 53 ] Артур Бойт, снимавший документальный фильм BBC «Человек, который ест барсуков» , описал автомагистраль A30 возле Бодмин-Мур как хорошую дорогу для обнаружения погибших на дороге. [ 54 ]

В эпизоде ​​34 «Велосипедный тур» «Летающий цирк Монти Пайтона» мистер Питер сетует: «Когда я лег под звуки русских джентльменов, тренирующихся в стрельбе, я понял, что нахожусь в некотором затруднении. Мое сердце упало, когда я понял, что я никогда больше не увидит объездную дорогу Окегемптона...», как раз перед предстоящей казнью в России. [ 55 ]

Рик Беато , беря интервью у Брайана Мэя из группы Queen в 2021 году, спросил его (о группе): «Как часто вы будете настраиваться?» на что Мэй ответила: «Некоторые люди сказали бы, что недостаточно часто. Раньше мы говорили, что настроились на A30». [ 56 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. От Норт-Уолтема, Хэмпшир , до близлежащей станции Мишельдевер, A30 включается в состав A303, и одна версия остается таковой до Саттон-Скотни / Буллингтона, пересечения с дорогой Оксфорд (и т. д.) — Саутгемптон, A34, откуда возобновится движение A30. на юг вдоль Буллингтон-лейн почти рядом с автомагистралью A34, прежде чем возобновить прямой западно-юго-западный маршрут в Солсбери и дальше; однако на этом объединенном участке A303-A30 в Коксфорд-Хилл над железнодорожной станцией Мишлевер первоначальная версия ответвляется, более напрямую связывая деревню Саттон-Скотни с этой точки и позволяя проложить велосипедный маршрут, чтобы избежать Пофэма и дороги с двусторонним движением, совершая объезд через деревню Норт-Уолтем.
  2. ^ Этот перекресток объясняет, почему автомагистраль A30 сворачивает на Употтери и становится второстепенной дорогой в сторону Яркомба , а дорога непосредственно впереди становится A303.
  1. ^ «Бодминская магистраль» . Магистрали в Англии и Уэльсе .
  2. ^ «Транспорт в Корнуолле» . Фонд наследия Корнуолла .
  3. ^ «Зона 1 (карта)» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  4. ^ «Представлена ​​схема развязки А30» . Газета Тависток Таймс . 9 марта 2005 г.
  5. ^ «Министр представляет макет Merrymeet» . Газета Тависток Таймс . 25 июня 2003 г.
  6. ^ «Дорога откроется через несколько месяцев» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Брейшей, Марк (декабрь 1991 г.). «Королевские почтово-конные маршруты на юго-западе Англии во времена правления Елизаветы I и Якова I» (PDF) . Отчеты о деятельности Девонской ассоциации содействия развитию науки . 123 : 79–103.
  8. ^ Критталл, Элизабет, изд. (1959). «Дороги». История графства Уилтшир . Том. 4. Лондон: История округа Виктория. стр. 254–271 . Проверено 11 августа 2016 г.
  9. ^ «Нанесено на карту Старого Хэмпшира: маршруты Огилби» . Географический факультет Портсмутского университета. 2003 . Проверено 11 августа 2016 г.
  10. ^ Огилби, Джон (1699). Путеводитель путешественника: или наиболее точное описание дорог Англии . стр. 202–203.
  11. ^ Определение магистральных дорог Англии и Уэльса раннего Нового времени (PDF) (Отчет). Кембриджская группа по истории населения и социальной структуры. Май 2017. с. 6 . Проверено 28 марта 2020 г.
  12. ^ Лайсонс, Дэниел; Лайсонс, Сэмюэл (1814). «География и геология». Корнуолл . Великая Британия. Том. 3. Лондон. стр. clxxxi – cxciii . Проверено 11 августа 2016 г.
  13. ^ Симпсон, Жаклин (2011). Зеленые люди и белые лебеди: фольклор названий британских пабов . Случайный дом. ISBN  978-0-099-52017-7 .
  14. ^ Форт, Том (2012). A303: Дорога к Солнцу . Саймон и Шустер. стр. 259, 262–263. ISBN  978-0-857-20327-4 .
  15. ^ "ЧАРД ТЕРНПАЙК Траст Рекордс" . Центр наследия Сомерсета.
  16. ^ Jump up to: а б «КЛАССИФИКАЦИЯ: Изменение нумерации классифицированных маршрутов» . Национальный архив. 1933–1942.
  17. ^ Историческая Англия и 1405965
  18. ^ Корниш, Томас (23 сентября 1880 г.). «Дорога Хейл-Бридж и Тернпайк-Роуд». Корнуоллец . № 115. с. 1.
  19. ^ «Дорога Хейл Бридж и Тернпайк Траст». Корнуоллец . № 379. 22 октября 1885 г. с. 1.
  20. ^ «Дорожная карта Министерства транспорта Полдюйма» . Артиллерийское обследование . Проверено 22 декабря 2011 г.
  21. ^ «КЛАССИФИКАЦИЯ: Нумерация дорог» . Национальный архив. 1921–1949.
  22. ^ «Великая Западная дорога» . Таймс . 24 февраля 1919 г. с. 7 . Проверено 16 августа 2016 г.
  23. ^ «Лондон на Западе» . Таймс . 12 мая 1925 г. с. 17 . Проверено 16 августа 2016 г.
  24. ^ «А.30 и А.303» . Парламентские дебаты (Хансард) . 5 ноября 1958 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  25. ^ «Дорога на Запад: выбор министерства тревожит Корнуолл» . Таймс . 20 июня 1966 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  26. ^ «А.30 и А.303» . Парламентские дебаты (Хансард) . 12 ноября 1958 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  27. ^ «М3 Лондон — Саутгемптон» . Архив автострады . Проверено 16 августа 2016 г.
  28. ^ «M3. Статистика и варианты из Лондона в Саутгемптон» . Архив автострады. 16 августа 2016 г.
  29. ^ «Еще 1000 миль автомагистралей обеспечат рост менее благополучных районов» . Таймс . 24 июня 1971 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  30. ^ «Обход Хонитона». Автокар . 125 (3696): 1287. 16 декабря 1966 г.
  31. ^ «Ей за 80, но она все еще борется» . Таймс . 28 апреля 1977 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  32. ^ «Дорожные работы (компенсация)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 2 мая 1985 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  33. ^ Келли, Мэтью (2015). Кварц и полевой шпат – Дартмур: британский пейзаж в наше время . Лондон: Джонатан Кейп. стр. 10–16. ISBN  978-0-22409-113-8 .
  34. ^ «Агентство автомобильных дорог — A30 Эксетер — Бере-Реджис» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  35. ^ «A30 от Хонитона до Эксетера – лошадиная сила – в римском стиле» . Дороги в прошлое: Магистральные дороги и археология – отчет 1999 г. Агентство автомобильных дорог . 1999. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
  36. ^ Хант, Барри (14 июня 2016 г.). «Раскрыто: записи премьер-министров, включая Дэвида Кэмерона, о строительстве дорог» . Комета . Проверено 21 декабря 2022 г.
  37. ^ Смит, Коллин (1 февраля 2020 г.) [30 января 2020 г.]. «Вспоминая, как Свомпи вышел из своего длинного туннеля протеста под А30 Девона» . Девон Live . Проверено 21 декабря 2022 г.
  38. ^ «Агентство автомобильных дорог — перекресток Мерримит А30» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 года . Проверено 29 августа 2006 г.
  39. ^ «Планы Мура по дуализации получают добро» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2004 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  40. ^ «ОСЕННИЙ ЗАЯВЛЕНИЕ 2012» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  41. ^ «Храм A30 для улучшения Высшего Карблэйка - Совет Корнуолла» . Шоссе Англии . Проверено 17 июня 2016 г.
  42. ^ «Отчет о катастрофе Боинга 777-236ER, G-YMMM, в лондонском аэропорту Хитроу 17 января 2008 г.» . ААИБ . Проверено 9 февраля 2010 г.
  43. ^ «Расследование авиакатастрофы BA раскрывает героизм» . 20 мая 2008 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  44. ^ Пакет модернизации коридора A303/A358/A30 (Отчет). Совет графства Сомерсет . Проверено 16 августа 2016 г.
  45. ^ «Проект улучшения A30/A303/A358» . Совет графства Сомерсет . Проверено 16 августа 2016 г.
  46. ^ «На карте показано, где вы можете наблюдать за королевой в ее последнем путешествии в Виндзорский замок» . 19 сентября 2022 г.
  47. ^ «Победители и проигравшие в планировании дорог» . Новости Би-би-си . 6 июля 2006 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
  48. ^ «Стратегия дорожных инвестиций: на дорожный период 2015/16–2019/20 гг.» (PDF) . Gov.uk. ​Проверено 13 ноября 2021 г.
  49. ^ «Схема улучшения A30 Chiverton — Carland Cross: объявление о предпочтительном маршруте» (PDF) . Highwaysengland.citizenspace.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
  50. ^ «Главный маршрут Корнуолла получает «жизненно важную» модернизацию стоимостью 290 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  51. ^ «A30 Чивертон — Карланд Кросс» . www.highwaysengland.co.uk . Шоссе Англии . 18 мая 2020 г. Проверено 1 октября 2020 г.
  52. ^ «Стратегия дорожных инвестиций 2: 2020–2025» (PDF) . Департамент транспорта . 11 марта 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2020 г. . Проверено 11 марта 2020 г.
  53. ^ «Медитация на автомагистрали A30 – стихотворение Джона Бетджемана» . Связь с поэзией . Проверено 17 июня 2016 г.
  54. ^ «Артур Бойт» . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  55. ^ «Летающий цирк Монти Пайтона: Просто слова - Эпизод 34» . ibras.dk . Проверено 17 июня 2016 г.
  56. ^ «Интервью Брайана Мэя — песни, истории и стиль игры Queen» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29ed950b59351fd5fa967c7161669d23__1724990220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/23/29ed950b59351fd5fa967c7161669d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A30 road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)