General Electric YJ93
YJ93 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель YJ93-GE-3 в Национальном музее ВВС США | |
Тип | Смятение |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Двигатели General Electric Aircraint |
Основные приложения | Североамериканская XB-70 Valkyrie |
Превратился в | General Electric GE4 |

двигатель General Electric YJ93 Турбоевский был разработан в качестве силовой установки как для североамериканского бомбардировщика Valkyrie, так и для североамериканского перехватчика Rapier. YJ93 представлял собой турбоджит с осевым потоком с одним валом с компрессором с переменной статором и полностью переменным конвергентным/дивергентным выхлопным сопла. Максимальная тяга на уровне моря составляла 28 800 фунтов (128 кН). [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]YJ93 запустил жизнь как General Electric J79-X275, увеличенная версия турбоята General Electric J79 с «275», что означает MACH 2.75, целевая рабочая скорость двигателя. [ 2 ] Этот дизайн превратился в X279, когда Crairs Mach 3 стал требованием, и в конечном итоге стал YJ93. [ 3 ]
Двигатель использовал специальное высокотемпературное топливо JP-6 . Шесть двигателей YJ93 в Valkyrie XB-70 были способны производить соотношение тяги к весу 5: 1, что позволило скорость составлять 2000 миль в час (3200 км/ч) (приблизительно Маха 3) на высоте 70 000 футов (21 000 м. ) [ 4 ] Первый двигатель прошел тест в сентябре 1958 года и показал передовые технологические достижения, такие как электролитически бурение продольного воздушного охлаждения в лезвиях турбины. [ 2 ]
Перехватчик XF-108 был отменен, и проект B-70 был переориенен только в исследовательский проект. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- J93-GE-1
- 24 800 фунтов (110 кН) тяга с Afterburner. [ 6 ]
- J93-GE-3
- Производственный вариант, созданный в небольшом количестве для североамериканской программы XB-70 Valkyrie .
- J93-IG-3R
- Вариант с реверсером Thrust, 27 200 фунтов (121 кН) с Afterburner. [ 7 ]
- J93-IG-3AR
- Вариант предназначен для североамериканской Rapier XF-108 .
Приложения
[ редактировать ]- Convair NB-58A Hustler (испытательный стенд)
- Североамериканская XB-70 Valkyrie
- Североамериканская Rapier XF-108 (намеревается)
Технические характеристики (J93-GE-3)
[ редактировать ]Данные из авиационных двигателей мира 1966/77, [ 8 ] Военные турбоукеты/турбовневые спецификации, [ 9 ] Североамериканская XB-70A Valkyrie [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: турбоев с Afterburner
- Длина: 237 в (6000 мм)
- Диаметр: 52,5 дюйма (1330 мм)
- Сухой вес: 5000 фунтов (2300 кг)
Компоненты
- Компрессор: 11-ступенчатая осевая
- Сгорельщики : кольцевые с 36 двойными топливными соплазами
- Турбина : двухэтапный осевой
- Тип топлива: специальная высокотемпературная JP-6 Fuel to MIL-F-25656
- Масляная система: возвращайте масляные распылительные системы при 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа)
Производительность
- Максимальная тяга : 22 000 фунтов (98 кН) сухой; 30 000 фунтов (130 кН) с Afterburner
- Поток воздуха: 275 фунтов/с (125 кг/с)
- Температура на входе турбины: 1149 ° C (2100 ° F; 1 422 К)
- Удельный расход топлива : 0,700 фунтов/(LBFшествие) (19,8 г/(KN порядка)) сухой; 1,800 фунтов/(lbf порядка) (51,0 г/(кн кн)) влажный
- Отношение тяги к весу : 6
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Kuznetsov NK-32
- Lyulka al-7
- Kuznetsov NK-144
- Kolesov RD-36-51
- Оренда Ирокеа
- Pratt & Whitney J58
- Tumansky R-15
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони (2002). Североамериканская XB-70A Valkyrie . Северный филиал [США]: издатели и оптовики специализированной прессы. ISBN 1-58007-056-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Восемь десятилетий прогресса: наследие технологии авиационных турбин . GE самолетные двигатели. 1990. с. 117. LCCN 90082948 .
- ^ Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Валькирия: североамериканский Mach 3 Superbomber . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2005. ISBN 1-58007-072-8 .
- ^ Национальный музей ВВС США Получено: 21 декабря 2016 г.
- ^ NB-58A испытательный стенд для General Electric J93 Archived 2008-07-24 на The Wayback Machine
- ^ «Характеристики сводка: F-108a» (PDF) . ВВС США. 2 мая 1958 года . Получено 15 декабря 2018 года .
- ^ «Характеристики сводка: F-108a» (PDF) . ВВС США. 15 декабря 1958 года . Получено 15 декабря 2018 года .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1966). Авиационные двигатели мира 1966/77 (21 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 83.
- ^ «Военные турбоукжеры/турбовневые спецификации» . www.jet-engine.net . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Получено 31 декабря 2017 года .