Высокофункциональный аутизм
Эта статья , возможно, должна быть переписана, Википедии чтобы соответствовать стандартам качества . ( Июнь 2023 г. ) |
Высокофункциональный аутизм | |
---|---|
Другие имена | Сухарева Синдром [ 1 ] |
Специальность | Психиатрия |
Симптомы | Проблема с социальным взаимодействием , нарушением общения , ограниченными интересами, повторяющимся поведением |
Осложнения | Социальная изоляция, проблемы с трудоустройством, стресс семьи, издевательства , самоповреждение [ 2 ] |
Обычное начало | К возрасту два или три [ 3 ] [ 4 ] |
Продолжительность | На всю жизнь |
Причины | Генетические и экологические факторы |
Диагностический метод | На основе поведения и истории развития |
Дифференциальный диагноз | Синдром Аспергера , СДВГ , синдром Туретта , тревога , биполярное расстройство , обсессивно -компульсивное расстройство |
Уход | Поведенческая терапия , речевая терапия , психотропные лекарства [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Медикамент | Антипсихотики , антидепрессанты , стимуляторы (связанные симптомы) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] |
Высокофункциональный аутизм ( HFA ) был исторически классификацией аутизма , чтобы описать человека, который не проявлял интеллектуальной инвалидности , но испытывал некоторые трудности в общении , распознавании эмоций , выражении и/или социальном взаимодействии . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Тем не менее, многие в медицинских и аутистических сообществах призвали прекратить использование термина, обнаруживая его упрощенным и неиндикативным в трудностях, с которыми сталкиваются люди, с которыми сталкиваются люди. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
HFA никогда не была включена ни в психиатрической ассоциации Американской диагностическое и статистическое руководство (DSM), ни здравоохранения Всемирной организации в Международной классификации заболеваний (ICD), двух основных классификационных и диагностических руководящих принципов для психиатрических состояний.
Autism DSM-5-TR Autism на три уровня на основе потребностей поддержки. Уровень аутизма 1 имеет наименьшие потребности в поддержке и наиболее близко соответствует идентификатору «высокофункционального». [ 18 ]
Характеристика
![]() | В этом разделе нужны более надежные медицинские ссылки для проверки или слишком сильно полагаются на первичные источники , в частности: не существует универсально согласованного определения HFA и его отношения с AS/является спорным. В этом разделе следует привести справочные работы и обзоры. июнь 2023 г. ) | ![]() |
Термин высокофункциональный аутизм использовался таким образом, аналогичным синдрому Аспергера , еще одной устаревшей классификации. Определяющая характеристика, признанная психологами, была значительной задержкой в развитии ранних навыков речи и языка до трех лет. [ 12 ] Термин Синдром Аспергера обычно исключал общую языковую задержку. [ 19 ]
Другие различия, отмеченные в характеристиках высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера, включали следующее: [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
- Более низкая рассуждать способность
- Лучшие визуальные/пространственные навыки (уникально художественно талантливые)
- Менее отклонение передвижения (например, неуклюжость)
- Проблемы, функционирующие независимо
- Любопытство и интерес для многих разных вещей
- Не так хорошо сочувствовать другими людьми
- Соотношение мужчин и женщин (4: 1) намного меньше
Сопутствующие заболевания
См. Основная статья: Условия, сопутствующие аутизму
Люди с расстройствами аутистического спектра рискуют развивать симптомы тревоги . Хотя беспокойство является одним из наиболее часто встречающихся симптомов психического здоровья, дети и подростки с высоким функционирующим аутизмом подвергаются еще большему риску развития симптомов. [ 23 ]
Существуют и другие сопутствующие заболевания , наличие одного или нескольких расстройств в дополнение к первичному расстройству, связанное с высокофункциональным аутизмом. Некоторые из них включают биполярное расстройство и обсессивно -компульсивное расстройство (ОКР). В частности, связь между HFA и OCD была изучена; Оба имеют аномалии, связанные с серотонином . [ 24 ]
Наблюдаемые сопутствующие заболевания, связанные с HFA, включают СДВГ и синдром Туретта . HFA не вызывает и не включает в себя интеллектуальные нарушения . Эта характеристика отличает HFA от низкофункционального аутизма ; От 40 до 55% людей с аутизмом также имеют интеллектуальную инвалидность. [ 25 ]
Поведение
Связь между HFA и преступным поведением не полностью охарактеризована. Несколько исследований показали, что особенности, связанные с HFA, могут увеличить вероятность участия в преступном поведении. [ 24 ] Несмотря на то, что в этой области еще предстоит провести много исследований, недавние исследования корреляции между HFA и преступными действиями предполагают, что существует необходимость понимания атрибутов HFA, которые могут привести к насильственному поведению . Было было несколько тематических исследований, которые связывают отсутствие эмпатии и социальной наиболее, связанной с HFA с преступными действиями. [ 26 ]
По -прежнему необходимо больше исследований в связи с связью между HFA и преступлениями, потому что многие другие исследования указывают на то, что большинство людей с РАС, скорее всего, станут жертвами и с меньшей вероятностью совершают преступления, чем население в целом. Но есть также небольшие субъекты людей с аутизмом, которые совершают преступления, потому что им не хватает понимания законов, которые они нарушили. [ 27 ] Неспособность особенно распространена в отношении аутизма и сексуальных преступлений, поскольку многие люди с аутизмом не получают полового воспитания . [ 28 ]
Причина
Хотя мало что известно о биологической основе аутизма, исследования выявили структурные аномалии в конкретных областях мозга. Области, выявленные в «социальном» мозге, включают миндалину , верхнюю височную бороздку , область веретеновой извилины и орбитафронтальную кору . Дальнейшие аномалии наблюдались в хвостатском ядре , который, как полагают, участвует в ограничительном поведении, а также в значительном увеличении количества серых веществ с кортикальным веществом и атипичной связности между областями мозга. [ 29 ]
Диагноз и IQ
![]() | Эта статья или раздел, возможно, содержит синтез материала , который не уверенно упоминается и не относится к основной теме. ( Июнь 2023 г. ) |
HFA не является признанным диагнозом Американской психиатрической ассоциации или Всемирной организации здравоохранения . Однако HFA ранее использовался в клинических условиях для описания случаев расстройства аутистического спектра, где показатели предполагают коэффициент интеллекта (IQ) 70 или более. [ 30 ]
Уход
не существует единого лечения или лекарства Несмотря на то, что для людей с аутизмом , существует несколько стратегий, чтобы помочь уменьшить симптомы и последствия состояния. Тем не менее, нет единого размера подходит для всех решений, так что лучший курс лечения отличается для каждого человека. Кроме того, исследования показывают, что более ранний диагноз и вмешательства с большей вероятностью оказывают значительные полезные последствия в дальнейшем. [ 31 ]
Дополнительное и альтернативное общение
Дополнительное и альтернативное общение (AAC) используется для аутичных людей, которые не могут общаться в устной форме. Людей, у которых есть проблемы, можно научить использовать другие формы общения, такие как язык тела, компьютеры, интерактивные устройства и картинки. [ 32 ] Система коммуникации обмена картинками (PECS) является обычно используемой формой расширяющего и альтернативного общения с детьми и взрослыми, которые не могут хорошо общаться в устной форме. Людей учат, как связывать изображения и символы с их чувствами, желаниями и наблюдением, и могут быть в состоянии связывать предложения вместе с словарным запасом, который они образуют. [ 33 ]
Речевые патологи
Патологи речевого языка (SLP) могут помочь людям с аутизмом, которым необходимо развивать или улучшать коммуникативные навыки. [ 34 ] Люди с аутизмом могут иметь проблемы с общением или говорящими словами. Согласно ASHA , SLP могут помочь диагностировать аутизм, поскольку они часто являются одними из самых ранних практикующих, которых считают дети с аутизмом, и помочь в поиске средств общения, которые лучше подходят ребенку. [ 35 ] Они также могут консультировать опекунов и сопровождать людей с аутизмом, когда они переходят во взрослую жизнь и рабочую среду, такую как помощь в написании адекватного резюме. [ 35 ] SLP могут научить кого -то, как более эффективно общаться с другими или работать над тем, чтобы начать развивать речевые модели. [ 36 ] SLP используют различные методы лечения в зависимости от потребностей ребенка и предпочтений практикующего, обычно составленного в большинстве перспективных методов лечения, и нескольких невыполненных методов лечения в соответствии с основанными на фактических данных руководящих принципов. [ 35 ] [ 37 ]
Профессиональная терапия
Профессиональная терапия помогает аутичным детям и взрослым изучать повседневные навыки, которые помогают им с ежедневными задачами, такими как личная гигиена и движение. Эти навыки затем интегрируются в их дом, школу и рабочую среду. Терапевты часто помогут людям научиться адаптировать окружающую среду к уровню квалификации. [ 38 ] Этот тип терапии может помочь аутичным людям стать более вовлеченными в окружающую среду. [ 33 ] Профессиональный терапевт создаст план, основанный на потребностях и желаниях человека и работает с ними для достижения своих задан.
Прикладной поведенческий анализ (ABA)
Анализ прикладного поведения (ABA) считается наиболее эффективной терапией расстройств аутистического спектра Американской академией педиатрии . [ 39 ] ABA фокусируется на преподавании адаптивного поведения, такого как социальные навыки, навыки игры или навыки общения [ 40 ] [ 41 ] и уменьшение проблемного поведения, такого как самоповреждение [ 42 ] Создавая специализированный план, который использует методы поведенческой терапии, такие как позитивное или отрицательное подкрепление, для поощрения или препятствия определенного поведения через время. [ 43 ] Тем не менее, АБА подвергся сильно критике со стороны аутистического сообщества, которое считает его оскорбительным и вредным для аутичного роста детей. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Сенсорная интеграционная терапия
Сенсорная интеграционная терапия помогает людям с аутизмом адаптироваться к различным видам сенсорных стимулов. Многие с аутизмом могут быть чрезмерно чувствительны к определенным стимулам, таким как светильники или звуки, что приводит к чрезмерной реагировании. Другие могут не реагировать на определенные стимулы, например, кто -то говорит с ними. [ 47 ] Многие виды терапевтических мероприятий включают в себя форму игры, такую как использование качелей, игрушек и батутов, чтобы помочь привлечь людей к сенсорным стимулам. [ 33 ] Терапевты создадут план, который фокусируется на типе стимуляции, с которой нужно интеграция.
Медикамент
Нет лекарств, специально предназначенных для лечения аутизма. Лекарство обычно используется для симптомов, связанных с аутизмом, таких как депрессия, тревога или поведенческие проблемы. [ 48 ] Лекарства обычно используются после того, как другие альтернативные формы лечения потерпели неудачу. [ 49 ]
Смотрите также
Ссылки
- ^ Manouilenko I, Bejerot S (август 2015 г.). «Сухарева - до Аспергера и Каннера» . Северный журнал психиатрии (отчет). 69 (6) (опубликовано 31 марта 2015 г.): 479–82. doi : 10.3109/08039488.2015.1005022 . PMID 25826582 . S2CID 207473133 .
- ^ «Расстройство аутистического спектра - симптомы и причины» . Клиника Майо . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Получено 13 июля 2019 года .
- ^ «Ним» расстройство аутистического спектра » . Nimh.nih.gov . Октябрь 2016 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Получено 20 апреля 2017 года .
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). «Связь с аутизмом спектра. 299,00 (F84.0)». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, Пятое издание (DSM-5) . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая публикация. С. 50–59. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596 . HDL : 2027.42/138395 . ISBN 978-0-89042-559-6 .
- ^ Майерс С.М., Джонсон К.П. (ноябрь 2007 г.). «Управление детьми с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–82. doi : 10.1542/peds.2007-2362 . PMID 17967921 . Архивировано из оригинала 2019-03-23 . Получено 2019-05-24 .
- ^ Санчак К.Е., Томас Ка (15 декабря 2016 г.). «Расстройство аутистического спектра: принципы первичной медицинской помощи». Американский семейный врач . 94 (12): 972–79. PMID 28075089 .
- ^ Sukhodolsky DG, Bloch MH, Panza Ke, Reichow B (ноябрь 2013). «Когнитивно-поведенческая терапия тревоги у детей с высокофункциональным аутизмом: метаанализ» . Педиатрия . 132 (5): E1341–50. doi : 10.1542/peds.2013-1193 . PMC 3813396 . PMID 24167175 .
- ^ Ji N, Findling RL (март 2015 г.). «Обновление фармакотерапии для расстройства аутистического спектра у детей и подростков». Текущее мнение в психиатрии . 28 (2): 91–101. doi : 10.1097/yco.0000000000000132 . PMID 25602248 . S2CID 206141453 .
- ^ Освальд Д.П., Соненклар На (июнь 2007 г.). «Использование лекарств среди детей с расстройствами аутистического спектра». Журнал детской и подростковой психофармакологии . 17 (3): 348–55. doi : 10.1089/cap.2006.17303 . PMID 17630868 .
- ^ Jaeggi SM, Buschkuehl M, Jonides J, Perrig WJ (2008). «С обложки: улучшение интеллекта жидкости с обучением рабочей памяти» . Труды Национальной академии наук . 105 (19): 6829–33. Bibcode : 2008pnas..105.6829j . doi : 10.1073/pnas.0801268105 . PMC 2383929 . PMID 18443283 .
- ^ Сандерс Дж. Л. (2009). «Качественные или количественные различия между расстройством Аспергера и аутизмом? Исторические соображения». Журнал аутизма и расстройств развития . 39 (11): 1560–1567. doi : 10.1007/s10803-009-0798-0 . ISSN 0162-3257 . PMID 19548078 . S2CID 26351778 .
- ^ Jump up to: а беременный в Carpenter LA, Soorya L, Halpern D (2009). «Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм». Педиатрические летописи . 38 (1): 30–5. doi : 10.3928/00904481-20090101-01 . PMID 19213291 .
- ^ Андари Э., Дюамель младший, Залла Т., Гербрехт Э., Лебойер М., Сиригу А (2 марта 2019 г.). «Содействие социальному поведению с окситоцином при высокофункциональных расстройствах аутистического спектра» (PDF) . ПНА . 107 (9): 4389–4394. doi : 10.1073/pnas.0910249107 . PMC 2840168 . PMID 20160081 .
- ^ «Создание информации и слова, которые мы используем доступные» . NHS England . 25 августа 2024 года . Получено 25 августа 2024 года .
- ^ Цена D (5 апреля 2002 г.). Раскрытие аутизма: обнаружение новых лиц нейродиверсии . Национальные географические книги. п. 47. ISBN 9780593235232 .
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Альварес Г.А. (19 июня 2019 г.). «Неверное« высокое функционирующее аутизм »: интеллект является неточным предиктором функциональных способностей при диагностике» . Аутизм . 24 (1): 221–232. doi : 10.1177/1362361319852831 . PMID 31215791 - через NIH: Национальная библиотека медицины.
- ^ Коффи LT (13 августа 2021 г.). «Аутизм Глоссарий: что сказать, и что не сказать, когда говорят об аутизме» . Сегодня (телешоу) . Получено 25 августа 2024 года .
- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е издание, ревизия текста (DSM-5-TR). Американская психиатрическая ассоциация (APA). 18 марта 2022 года.
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Расстройство Аспергера Архивировано 2013-04-25 в Archive.Today - Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Четвертое издание Текстовое пересмотр (DSM-IV-TR) Американская психиатрическая ассоциация (2000)
- ^ «Новости и общая информация | Финансы, высокие технологии, здоровье, ...» (PDF) . 14 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2007 года.
- ^ Rinehart NJ, Bradshaw JL, Breteton AV, Tonge BJ (2002). «Латерализация у людей с высокофункциональным аутизмом и расстройством Аспергера: модель фронтатриатации». Журнал аутизма и расстройств развития . 32 (4): 321–331. doi : 10.1023/a: 1016387020095 . PMID 12199137 . S2CID 23067447 .
- ^ Mazefsky CA, Oswald DP (2006). «Восприятие эмоций при синдроме Аспергера и высокофункциональный аутизм: важность диагностических критериев и интенсивности сигнала» . Журнал аутизма и расстройств развития . 37 (6): 1086–95. doi : 10.1007/s10803-006-0251-6 . PMID 17180461 . S2CID 12094187 .
- ^ Reaven J (2011). «Лечение симптомов тревоги у молодежи с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра: соображения развития для родителей». Исследование мозга . 1380 : 255–63. doi : 10.1016/j.brainres.2010.09.075 . PMID 20875799 . S2CID 5226904 .
- ^ Jump up to: а беременный Mazzone L, Ruta L, Reale L (2012). «Психиатрические сопутствующие заболевания при синдроме Аспергера и высокий функционирующий аутизм: диагностические проблемы» . Анналы общей психиатрии . 11 (1): 16. doi : 10.1186/1744-859x-11-16 . PMC 3416662 . PMID 22731684 .
- ^ Newschaffer CJ, Croen LA, Daniels J, Giarelli E, Grether JK, Levy SE, Mandell DS, Miller LA, Pinto-Martin J, Reaven J, Reynolds AM, Rice CE, Schendel D, Windham GC (2007). «Эпидемиология расстройств аутистического спектра*» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 28 (1): 235–258. Doi : 10.1146/annurev.publhealth.28.021406.144007 . ISSN 0163-7525 . PMID 17367287 .
- ^ Lerner MD, Haque OS, Northrup EC, Lawer L, Bursztajn HJ (2012). «Новые взгляды на подростков и молодых людей с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра, насилием и уголовным законодательством» . Журнал Американской академии психиатрии и права . 40 (2): 177–90. PMID 22635288 . Архивировано из оригинала 2019-12-11 . Получено 2013-03-24 .
- ^ «Мифы о аутизме и заблуждения» (PDF) . Получено 2021-08-05 .
- ^ Moyer MW (2019-07-09). «Когда аутисты совершают сексуальные преступления» . Spectrum News . Получено 2021-08-05 .
- ^ Спенсер М., Стэнфилд А., Джонстон Е. (2011). «Визуализация мозга и нейроанатомические корреляты аутизма». В Роте I, Rezaie P (Eds.). Исследование спектра аутизма . С. 112–55 . doi : 10.1017/cbo9780511973918.006 . ISBN 978-0-511-97391-8 .
- ^ De Giambattista C (2019). «Расширение расстройства аутистического спектра: сравнение детей с высоким функционирующим аутизмом и синдромом Аспергера» . Журнал аутизма и расстройств развития . 49 (1): 138–150. doi : 10.1007/s10803-018-3689-4 . PMC 6331497 . PMID 30043350 .
- ^ «Каковы методы лечения аутизма ? www.nichd.nih.gov . 2021-04-19 . Получено 2023-06-10 .
- ^ «Добавленное и альтернативное общение (AAC)» . Американская ассоциация речевого языка . Архивировано с оригинала 2019-08-15 . Получено 2019-08-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Какие методы лечения доступны для речевых, языковых и моторных проблем?» Полем Аутизм говорит . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-16 .
- ^ «Что такое аутизм, синдром Аспергера и распространенные расстройства развития?» Полем США Аутизм и Аспергер Ассоциация . Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 года . Получено 16 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Аутизм (расстройство спектра аутизма)» . Американская ассоциация речевого языка . Получено 2023-06-11 .
- ^ «Речевая и языковая терапия» . Аутизм Образование Траст . Архивировано с оригинала 26 июня 2018 года.
- ^ Хси М.И., Линч Г., Мэдисон С. (2018-08-06). «Методы вмешательства, используемые с расстройством аутистического спектра патологами речевого языка в Соединенных Штатах и Тайване: описательный анализ практики в клинических условиях» . Американский журнал патологии речи . 27 (3): 1091–1104. doi : 10.1044/2018_ajslp-17-0039 . ISSN 1058-0360 . PMID 29710283 . S2CID 206169358 .
- ^ «Роль профессиональной терапии с аутизмом» (PDF) . Американская ассоциация профессиональной терапии . Получено 3 апреля 2022 года .
- ^ Майерс С.М., Джонсон К.П. (1 ноября 2007 г.). «Управление детьми с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. doi : 10.1542/peds.2007-2362 . ISSN 0031-4005 . PMID 17967921 . Архивировано с оригинала 9 октября 2019 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ "Прикладное поведенческое анализ (ABA): что такое ABA?" Полем Партнерство по аутизму . 16 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 2019-01-03 . Получено 2019-08-20 .
- ^ Matson J, Hattier M, Belva B (январь -март 2012). «Лечение адаптивных навыков жизни людей с аутизмом с использованием прикладного анализа поведения: обзор». Исследования в области расстройств аутистического спектра . 6 (1): 271–276. doi : 10.1016/j.rasd.2011.05.008 .
- ^ Саммерс Дж., Шарами А., Кали С., Д'-Мелло С., Како М., Паликуцин-Рильджин А., Сэвидж М., Шоу О., Лунский Ю (ноябрь 2017). «Самоповрежение при расстройстве аутистического спектра и интеллектуальной инвалидности: изучение роли реакционной способности к боли и сенсорному вводу» . Brain Sci . 7 (11): 140. doi : 10.3390/Brainsci7110140 . PMC 5704147 . PMID 29072583 .
- ^ «Прикладные поведенческие стратегии - знакомство с АБА» . Архивировано с оригинала 2015-10-07 . Получено 2015-12-16 .
- ^ «Невидимое злоупотребление: ABA и вещи могут видеть только аутичные люди» . 28 марта 2019 года.
- ^ «Споры вокруг Абы» . Институт детского разума .
- ^ «Спор о наиболее распространенной терапии аутизма» . 10 августа 2016 года.
- ^ Смит М., Сегал Дж., Хатман Т. «Расстройства аутистического спектра» . helpguide.org . Архивировано с оригинала 7 января 2015 года.
- ^ Национальный институт психического здоровья. «Лекарства от аутизма» . Psych Central . Архивировано из оригинала 2015-12-13 . Получено 2015-12-16 .
- ^ Папа Дж., Волкмар Ф. (3 апреля 2012 г.). «Лекарства от аутизма» . Webmd . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Получено 14 ноября 2014 года .
Дальнейшее чтение
- Робисон Дж. (2007). Посмотри мне в глаза: моя жизнь с Аспергером . Три реки Пресс . ISBN 978-0-307-39598-6 .