Jump to content

Высокофункциональный аутизм

Страница полузащита

Высокофункциональный аутизм
Другие имена Сухарева Синдром [ 1 ]
Специальность Психиатрия
Симптомы Проблема с социальным взаимодействием , нарушением общения , ограниченными интересами, повторяющимся поведением
Осложнения Социальная изоляция, проблемы с трудоустройством, стресс семьи, издевательства , самоповреждение [ 2 ]
Обычное начало К возрасту два или три [ 3 ] [ 4 ]
Продолжительность На всю жизнь
Причины Генетические и экологические факторы
Диагностический метод На основе поведения и истории развития
Дифференциальный диагноз Синдром Аспергера , СДВГ , синдром Туретта , тревога , биполярное расстройство , обсессивно -компульсивное расстройство
Уход Поведенческая терапия , речевая терапия , психотропные лекарства [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Медикамент Антипсихотики , антидепрессанты , стимуляторы (связанные симптомы) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Высокофункциональный аутизм ( HFA ) был исторически классификацией аутизма , чтобы описать человека, который не проявлял интеллектуальной инвалидности , но испытывал некоторые трудности в общении , распознавании эмоций , выражении и/или социальном взаимодействии . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Тем не менее, многие в медицинских и аутистических сообществах призвали прекратить использование термина, обнаруживая его упрощенным и неиндикативным в трудностях, с которыми сталкиваются люди, с которыми сталкиваются люди. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

HFA никогда не была включена ни в психиатрической ассоциации Американской диагностическое и статистическое руководство (DSM), ни здравоохранения Всемирной организации в Международной классификации заболеваний (ICD), двух основных классификационных и диагностических руководящих принципов для психиатрических состояний.

Autism DSM-5-TR Autism на три уровня на основе потребностей поддержки. Уровень аутизма 1 имеет наименьшие потребности в поддержке и наиболее близко соответствует идентификатору «высокофункционального». [ 18 ]

Характеристика

Термин высокофункциональный аутизм использовался таким образом, аналогичным синдрому Аспергера , еще одной устаревшей классификации. Определяющая характеристика, признанная психологами, была значительной задержкой в ​​развитии ранних навыков речи и языка до трех лет. [ 12 ] Термин Синдром Аспергера обычно исключал общую языковую задержку. [ 19 ]

Другие различия, отмеченные в характеристиках высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера, включали следующее: [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

  • Более низкая рассуждать способность
  • Лучшие визуальные/пространственные навыки (уникально художественно талантливые)
  • Менее отклонение передвижения (например, неуклюжость)
  • Проблемы, функционирующие независимо
  • Любопытство и интерес для многих разных вещей
  • Не так хорошо сочувствовать другими людьми
  • Соотношение мужчин и женщин (4: 1) намного меньше

Сопутствующие заболевания

См. Основная статья: Условия, сопутствующие аутизму

Люди с расстройствами аутистического спектра рискуют развивать симптомы тревоги . Хотя беспокойство является одним из наиболее часто встречающихся симптомов психического здоровья, дети и подростки с высоким функционирующим аутизмом подвергаются еще большему риску развития симптомов. [ 23 ]

Существуют и другие сопутствующие заболевания , наличие одного или нескольких расстройств в дополнение к первичному расстройству, связанное с высокофункциональным аутизмом. Некоторые из них включают биполярное расстройство и обсессивно -компульсивное расстройство (ОКР). В частности, связь между HFA и OCD была изучена; Оба имеют аномалии, связанные с серотонином . [ 24 ]

Наблюдаемые сопутствующие заболевания, связанные с HFA, включают СДВГ и синдром Туретта . HFA не вызывает и не включает в себя интеллектуальные нарушения . Эта характеристика отличает HFA от низкофункционального аутизма ; От 40 до 55% людей с аутизмом также имеют интеллектуальную инвалидность. [ 25 ]

Поведение

Связь между HFA и преступным поведением не полностью охарактеризована. Несколько исследований показали, что особенности, связанные с HFA, могут увеличить вероятность участия в преступном поведении. [ 24 ] Несмотря на то, что в этой области еще предстоит провести много исследований, недавние исследования корреляции между HFA и преступными действиями предполагают, что существует необходимость понимания атрибутов HFA, которые могут привести к насильственному поведению . Было было несколько тематических исследований, которые связывают отсутствие эмпатии и социальной наиболее, связанной с HFA с преступными действиями. [ 26 ]

По -прежнему необходимо больше исследований в связи с связью между HFA и преступлениями, потому что многие другие исследования указывают на то, что большинство людей с РАС, скорее всего, станут жертвами и с меньшей вероятностью совершают преступления, чем население в целом. Но есть также небольшие субъекты людей с аутизмом, которые совершают преступления, потому что им не хватает понимания законов, которые они нарушили. [ 27 ] Неспособность особенно распространена в отношении аутизма и сексуальных преступлений, поскольку многие люди с аутизмом не получают полового воспитания . [ 28 ]

Причина

Хотя мало что известно о биологической основе аутизма, исследования выявили структурные аномалии в конкретных областях мозга. Области, выявленные в «социальном» мозге, включают миндалину , верхнюю височную бороздку , область веретеновой извилины и орбитафронтальную кору . Дальнейшие аномалии наблюдались в хвостатском ядре , который, как полагают, участвует в ограничительном поведении, а также в значительном увеличении количества серых веществ с кортикальным веществом и атипичной связности между областями мозга. [ 29 ]

Диагноз и IQ

HFA не является признанным диагнозом Американской психиатрической ассоциации или Всемирной организации здравоохранения . Однако HFA ранее использовался в клинических условиях для описания случаев расстройства аутистического спектра, где показатели предполагают коэффициент интеллекта (IQ) 70 или более. [ 30 ]

Уход

не существует единого лечения или лекарства Несмотря на то, что для людей с аутизмом , существует несколько стратегий, чтобы помочь уменьшить симптомы и последствия состояния. Тем не менее, нет единого размера подходит для всех решений, так что лучший курс лечения отличается для каждого человека. Кроме того, исследования показывают, что более ранний диагноз и вмешательства с большей вероятностью оказывают значительные полезные последствия в дальнейшем. [ 31 ]

Дополнительное и альтернативное общение

Дополнительное и альтернативное общение (AAC) используется для аутичных людей, которые не могут общаться в устной форме. Людей, у которых есть проблемы, можно научить использовать другие формы общения, такие как язык тела, компьютеры, интерактивные устройства и картинки. [ 32 ] Система коммуникации обмена картинками (PECS) является обычно используемой формой расширяющего и альтернативного общения с детьми и взрослыми, которые не могут хорошо общаться в устной форме. Людей учат, как связывать изображения и символы с их чувствами, желаниями и наблюдением, и могут быть в состоянии связывать предложения вместе с словарным запасом, который они образуют. [ 33 ]

Речевые патологи

Патологи речевого языка (SLP) могут помочь людям с аутизмом, которым необходимо развивать или улучшать коммуникативные навыки. [ 34 ] Люди с аутизмом могут иметь проблемы с общением или говорящими словами. Согласно ASHA , SLP могут помочь диагностировать аутизм, поскольку они часто являются одними из самых ранних практикующих, которых считают дети с аутизмом, и помочь в поиске средств общения, которые лучше подходят ребенку. [ 35 ] Они также могут консультировать опекунов и сопровождать людей с аутизмом, когда они переходят во взрослую жизнь и рабочую среду, такую ​​как помощь в написании адекватного резюме. [ 35 ] SLP могут научить кого -то, как более эффективно общаться с другими или работать над тем, чтобы начать развивать речевые модели. [ 36 ] SLP используют различные методы лечения в зависимости от потребностей ребенка и предпочтений практикующего, обычно составленного в большинстве перспективных методов лечения, и нескольких невыполненных методов лечения в соответствии с основанными на фактических данных руководящих принципов. [ 35 ] [ 37 ]

Профессиональная терапия

Профессиональная терапия помогает аутичным детям и взрослым изучать повседневные навыки, которые помогают им с ежедневными задачами, такими как личная гигиена и движение. Эти навыки затем интегрируются в их дом, школу и рабочую среду. Терапевты часто помогут людям научиться адаптировать окружающую среду к уровню квалификации. [ 38 ] Этот тип терапии может помочь аутичным людям стать более вовлеченными в окружающую среду. [ 33 ] Профессиональный терапевт создаст план, основанный на потребностях и желаниях человека и работает с ними для достижения своих задан.

Прикладной поведенческий анализ (ABA)

Анализ прикладного поведения (ABA) считается наиболее эффективной терапией расстройств аутистического спектра Американской академией педиатрии . [ 39 ] ABA фокусируется на преподавании адаптивного поведения, такого как социальные навыки, навыки игры или навыки общения [ 40 ] [ 41 ] и уменьшение проблемного поведения, такого как самоповреждение [ 42 ] Создавая специализированный план, который использует методы поведенческой терапии, такие как позитивное или отрицательное подкрепление, для поощрения или препятствия определенного поведения через время. [ 43 ] Тем не менее, АБА подвергся сильно критике со стороны аутистического сообщества, которое считает его оскорбительным и вредным для аутичного роста детей. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Сенсорная интеграционная терапия

Сенсорная интеграционная терапия помогает людям с аутизмом адаптироваться к различным видам сенсорных стимулов. Многие с аутизмом могут быть чрезмерно чувствительны к определенным стимулам, таким как светильники или звуки, что приводит к чрезмерной реагировании. Другие могут не реагировать на определенные стимулы, например, кто -то говорит с ними. [ 47 ] Многие виды терапевтических мероприятий включают в себя форму игры, такую ​​как использование качелей, игрушек и батутов, чтобы помочь привлечь людей к сенсорным стимулам. [ 33 ] Терапевты создадут план, который фокусируется на типе стимуляции, с которой нужно интеграция.

Медикамент

Нет лекарств, специально предназначенных для лечения аутизма. Лекарство обычно используется для симптомов, связанных с аутизмом, таких как депрессия, тревога или поведенческие проблемы. [ 48 ] Лекарства обычно используются после того, как другие альтернативные формы лечения потерпели неудачу. [ 49 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Manouilenko I, Bejerot S (август 2015 г.). «Сухарева - до Аспергера и Каннера» . Северный журнал психиатрии (отчет). 69 (6) (опубликовано 31 марта 2015 г.): 479–82. doi : 10.3109/08039488.2015.1005022 . PMID   25826582 . S2CID   207473133 .
  2. ^ «Расстройство аутистического спектра - симптомы и причины» . Клиника Майо . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Получено 13 июля 2019 года .
  3. ^ «Ним» расстройство аутистического спектра » . Nimh.nih.gov . Октябрь 2016 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Получено 20 апреля 2017 года .
  4. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). «Связь с аутизмом спектра. 299,00 (F84.0)». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, Пятое издание (DSM-5) . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая публикация. С. 50–59. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596 . HDL : 2027.42/138395 . ISBN  978-0-89042-559-6 .
  5. ^ Майерс С.М., Джонсон К.П. (ноябрь 2007 г.). «Управление детьми с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–82. doi : 10.1542/peds.2007-2362 . PMID   17967921 . Архивировано из оригинала 2019-03-23 . Получено 2019-05-24 .
  6. ^ Санчак К.Е., Томас Ка (15 декабря 2016 г.). «Расстройство аутистического спектра: принципы первичной медицинской помощи». Американский семейный врач . 94 (12): 972–79. PMID   28075089 .
  7. ^ Sukhodolsky DG, Bloch MH, Panza Ke, Reichow B (ноябрь 2013). «Когнитивно-поведенческая терапия тревоги у детей с высокофункциональным аутизмом: метаанализ» . Педиатрия . 132 (5): E1341–50. doi : 10.1542/peds.2013-1193 . PMC   3813396 . PMID   24167175 .
  8. ^ Ji N, Findling RL (март 2015 г.). «Обновление фармакотерапии для расстройства аутистического спектра у детей и подростков». Текущее мнение в психиатрии . 28 (2): 91–101. doi : 10.1097/yco.0000000000000132 . PMID   25602248 . S2CID   206141453 .
  9. ^ Освальд Д.П., Соненклар На (июнь 2007 г.). «Использование лекарств среди детей с расстройствами аутистического спектра». Журнал детской и подростковой психофармакологии . 17 (3): 348–55. doi : 10.1089/cap.2006.17303 . PMID   17630868 .
  10. ^ Jaeggi SM, Buschkuehl M, Jonides J, Perrig WJ (2008). «С обложки: улучшение интеллекта жидкости с обучением рабочей памяти» . Труды Национальной академии наук . 105 (19): 6829–33. Bibcode : 2008pnas..105.6829j . doi : 10.1073/pnas.0801268105 . PMC   2383929 . PMID   18443283 .
  11. ^ Сандерс Дж. Л. (2009). «Качественные или количественные различия между расстройством Аспергера и аутизмом? Исторические соображения». Журнал аутизма и расстройств развития . 39 (11): 1560–1567. doi : 10.1007/s10803-009-0798-0 . ISSN   0162-3257 . PMID   19548078 . S2CID   26351778 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Carpenter LA, Soorya L, Halpern D (2009). «Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм». Педиатрические летописи . 38 (1): 30–5. doi : 10.3928/00904481-20090101-01 . PMID   19213291 .
  13. ^ Андари Э., Дюамель младший, Залла Т., Гербрехт Э., Лебойер М., Сиригу А (2 марта 2019 г.). «Содействие социальному поведению с окситоцином при высокофункциональных расстройствах аутистического спектра» (PDF) . ПНА . 107 (9): 4389–4394. doi : 10.1073/pnas.0910249107 . PMC   2840168 . PMID   20160081 .
  14. ^ «Создание информации и слова, которые мы используем доступные» . NHS England . 25 августа 2024 года . Получено 25 августа 2024 года .
  15. ^ Цена D (5 апреля 2002 г.). Раскрытие аутизма: обнаружение новых лиц нейродиверсии . Национальные географические книги. п. 47. ISBN  9780593235232 . {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  16. ^ Альварес Г.А. (19 июня 2019 г.). «Неверное« высокое функционирующее аутизм »: интеллект является неточным предиктором функциональных способностей при диагностике» . Аутизм . 24 (1): 221–232. doi : 10.1177/1362361319852831 . PMID   31215791 - через NIH: Национальная библиотека медицины.
  17. ^ Коффи LT (13 августа 2021 г.). «Аутизм Глоссарий: что сказать, и что не сказать, когда говорят об аутизме» . Сегодня (телешоу) . Получено 25 августа 2024 года .
  18. ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е издание, ревизия текста (DSM-5-TR). Американская психиатрическая ассоциация (APA). 18 марта 2022 года. {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  19. ^ Расстройство Аспергера Архивировано 2013-04-25 в Archive.Today - Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Четвертое издание Текстовое пересмотр (DSM-IV-TR) Американская психиатрическая ассоциация (2000)
  20. ^ «Новости и общая информация | Финансы, высокие технологии, здоровье, ...» (PDF) . 14 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2007 года.
  21. ^ Rinehart NJ, Bradshaw JL, Breteton AV, Tonge BJ (2002). «Латерализация у людей с высокофункциональным аутизмом и расстройством Аспергера: модель фронтатриатации». Журнал аутизма и расстройств развития . 32 (4): 321–331. doi : 10.1023/a: 1016387020095 . PMID   12199137 . S2CID   23067447 .
  22. ^ Mazefsky CA, Oswald DP (2006). «Восприятие эмоций при синдроме Аспергера и высокофункциональный аутизм: важность диагностических критериев и интенсивности сигнала» . Журнал аутизма и расстройств развития . 37 (6): 1086–95. doi : 10.1007/s10803-006-0251-6 . PMID   17180461 . S2CID   12094187 .
  23. ^ Reaven J (2011). «Лечение симптомов тревоги у молодежи с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра: соображения развития для родителей». Исследование мозга . 1380 : 255–63. doi : 10.1016/j.brainres.2010.09.075 . PMID   20875799 . S2CID   5226904 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Mazzone L, Ruta L, Reale L (2012). «Психиатрические сопутствующие заболевания при синдроме Аспергера и высокий функционирующий аутизм: диагностические проблемы» . Анналы общей психиатрии . 11 (1): 16. doi : 10.1186/1744-859x-11-16 . PMC   3416662 . PMID   22731684 .
  25. ^ Newschaffer CJ, Croen LA, Daniels J, Giarelli E, Grether JK, Levy SE, Mandell DS, Miller LA, Pinto-Martin J, Reaven J, Reynolds AM, Rice CE, Schendel D, Windham GC (2007). «Эпидемиология расстройств аутистического спектра*» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 28 (1): 235–258. Doi : 10.1146/annurev.publhealth.28.021406.144007 . ISSN   0163-7525 . PMID   17367287 .
  26. ^ Lerner MD, Haque OS, Northrup EC, Lawer L, Bursztajn HJ (2012). «Новые взгляды на подростков и молодых людей с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра, насилием и уголовным законодательством» . Журнал Американской академии психиатрии и права . 40 (2): 177–90. PMID   22635288 . Архивировано из оригинала 2019-12-11 . Получено 2013-03-24 .
  27. ^ «Мифы о аутизме и заблуждения» (PDF) . Получено 2021-08-05 .
  28. ^ Moyer MW (2019-07-09). «Когда аутисты совершают сексуальные преступления» . Spectrum News . Получено 2021-08-05 .
  29. ^ Спенсер М., Стэнфилд А., Джонстон Е. (2011). «Визуализация мозга и нейроанатомические корреляты аутизма». В Роте I, Rezaie P (Eds.). Исследование спектра аутизма . С. 112–55 . doi : 10.1017/cbo9780511973918.006 . ISBN  978-0-511-97391-8 .
  30. ^ De Giambattista C (2019). «Расширение расстройства аутистического спектра: сравнение детей с высоким функционирующим аутизмом и синдромом Аспергера» . Журнал аутизма и расстройств развития . 49 (1): 138–150. doi : 10.1007/s10803-018-3689-4 . PMC   6331497 . PMID   30043350 .
  31. ^ «Каковы методы лечения аутизма ? www.nichd.nih.gov . 2021-04-19 . Получено 2023-06-10 .
  32. ^ «Добавленное и альтернативное общение (AAC)» . Американская ассоциация речевого языка . Архивировано с оригинала 2019-08-15 . Получено 2019-08-20 .
  33. ^ Jump up to: а беременный в «Какие методы лечения доступны для речевых, языковых и моторных проблем?» Полем Аутизм говорит . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-16 .
  34. ^ «Что такое аутизм, синдром Аспергера и распространенные расстройства развития?» Полем США Аутизм и Аспергер Ассоциация . Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 года . Получено 16 декабря 2015 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный в «Аутизм (расстройство спектра аутизма)» . Американская ассоциация речевого языка . Получено 2023-06-11 .
  36. ^ «Речевая и языковая терапия» . Аутизм Образование Траст . Архивировано с оригинала 26 июня 2018 года.
  37. ^ Хси М.И., Линч Г., Мэдисон С. (2018-08-06). «Методы вмешательства, используемые с расстройством аутистического спектра патологами речевого языка в Соединенных Штатах и ​​Тайване: описательный анализ практики в клинических условиях» . Американский журнал патологии речи . 27 (3): 1091–1104. doi : 10.1044/2018_ajslp-17-0039 . ISSN   1058-0360 . PMID   29710283 . S2CID   206169358 .
  38. ^ «Роль профессиональной терапии с аутизмом» (PDF) . Американская ассоциация профессиональной терапии . Получено 3 апреля 2022 года .
  39. ^ Майерс С.М., Джонсон К.П. (1 ноября 2007 г.). «Управление детьми с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. doi : 10.1542/peds.2007-2362 . ISSN   0031-4005 . PMID   17967921 . Архивировано с оригинала 9 октября 2019 года . Получено 20 августа 2019 года .
  40. ^ "Прикладное поведенческое анализ (ABA): что такое ABA?" Полем Партнерство по аутизму . 16 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 2019-01-03 . Получено 2019-08-20 .
  41. ^ Matson J, Hattier M, Belva B (январь -март 2012). «Лечение адаптивных навыков жизни людей с аутизмом с использованием прикладного анализа поведения: обзор». Исследования в области расстройств аутистического спектра . 6 (1): 271–276. doi : 10.1016/j.rasd.2011.05.008 .
  42. ^ Саммерс Дж., Шарами А., Кали С., Д'-Мелло С., Како М., Паликуцин-Рильджин А., Сэвидж М., Шоу О., Лунский Ю (ноябрь 2017). «Самоповрежение при расстройстве аутистического спектра и интеллектуальной инвалидности: изучение роли реакционной способности к боли и сенсорному вводу» . Brain Sci . 7 (11): 140. doi : 10.3390/Brainsci7110140 . PMC   5704147 . PMID   29072583 .
  43. ^ «Прикладные поведенческие стратегии - знакомство с АБА» . Архивировано с оригинала 2015-10-07 . Получено 2015-12-16 .
  44. ^ «Невидимое злоупотребление: ABA и вещи могут видеть только аутичные люди» . 28 марта 2019 года.
  45. ^ «Споры вокруг Абы» . Институт детского разума .
  46. ^ «Спор о наиболее распространенной терапии аутизма» . 10 августа 2016 года.
  47. ^ Смит М., Сегал Дж., Хатман Т. «Расстройства аутистического спектра» . helpguide.org . Архивировано с оригинала 7 января 2015 года.
  48. ^ Национальный институт психического здоровья. «Лекарства от аутизма» . Psych Central . Архивировано из оригинала 2015-12-13 . Получено 2015-12-16 .
  49. ^ Папа Дж., Волкмар Ф. (3 апреля 2012 г.). «Лекарства от аутизма» . Webmd . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Получено 14 ноября 2014 года .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dd1ad7e7e6eadd726cea9696006b910__1724962320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/10/2dd1ad7e7e6eadd726cea9696006b910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-functioning autism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)