Мутулакшми Редди
Мутулакшми Редди | |
---|---|
![]() Мутулакшми Редди, ок. 1912 год | |
Рожденный | |
Умер | 22 июля 1968 г. | ( 81 год
Известный | Социальный реформатор , за права женщин активист и писательство |
Супруг | Сундара Редди |
Дети | С. Кришнамурти С. Раммохан |
Родственники | Близнецы Ганесан (племянник) |
Награды | Падма Бхушан (1956) |
Мутхулакшми Редди (в некоторых британско-индийских источниках также пишется Редди ; 30 июля 1886 г. - 22 июля 1968 г.) был практикующим индийским врачом, социальным реформатором и Падмы Бхушана . лауреатом премии [ 1 ] [ 2 ]
Мутулакшми Редди был назначен членом Законодательного совета Мадраса в 1926 году. [ 3 ] Эта номинация ознаменовала начало ее пожизненных усилий по «исправлению баланса для женщин путем устранения социальных злоупотреблений и борьбы за равенство в моральных стандартах». Она была женской активисткой и социальным реформатором. [ 4 ] [ 5 ]
На ее счету было несколько новинок: первая студентка, поступившая в мужской колледж, первая женщина-хирург в Государственной родильно-офтальмологической больнице, первая женщина-законодатель в Британской Индии, первый председатель Государственной социальной службы. Консультативный совет по социальному обеспечению, первая женщина-заместитель председателя Законодательного совета и первая женщина в Мадрасской корпорации. Она построила дом Аввай в 1931 году. [ 6 ] [ 7 ]
Редди родился в штате Пудуккоттай княжеском штата Тамил Наду . [ 8 ] Несмотря на различные ограничения, с которыми сталкивались девушки в Индии того времени, она получила высшее образование и была допущена к медицинской профессии. В 1907 году она поступила в Мадрасский медицинский колледж , где добилась блестящих академических успехов. [ 9 ] Имея на своем счету несколько золотых медалей и призов, Редди окончила учебу в 1912 году и стала одной из первых женщин-врачей в Индии. Вскоре после этого она попала под влияние Анни Безант , а затем Махатмы Ганди . [ 10 ]
Ее имя было включено в первый национальный флаг, поднятый на Красном Форте в 1947 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Она родилась в тамильской семье. Ее отцом был С. Нараянасвами Айер, директор колледжа Махараджи. Ее матери Чандраммал, Девадаси , было всего 11 лет, когда она умоляла Нараянасвами, 30-летнего мужчину, который должен был стать ее покровителем после церемонии посвящения Девадаси, увести ее из жизни публичной женщины. Нараянасвами подвергся остракизму со стороны своей семьи из-за его брака с девадаси. Уникальное семейное происхождение Мутхулакшми повлияло на работу всей ее жизни. [ 1 ] У нее сложились близкие отношения с материнской стороной своей семьи, и эта близость сделала ее очень восприимчивой к сообществу девадаси и их проблемам. Нараянасвами Айер нарушил традицию и отправил Мутхулакшми в школу. Ее энтузиазм к учебе был настолько велик, что учителя Мутхулакшми решили обучать ее предметам, выходящим за рамки тех, которые были одобрены ее отцом. С наступлением половой зрелости она была вынуждена бросить школу, но репетиторство продолжалось дома. Чандраммал хотел найти жениха, но у Мутхулакшми были другие стремления. Она выразила потребность отличаться от общей судьбы. Она была против подчинения женщин мужчинам и бунтовала всякий раз, когда слышала, как люди говорили, что образование нужно только мальчикам. [ 11 ]
Когда Редди сдала вступительный экзамен, она подала заявление о поступлении в колледж Махараджи, но ее заявление не приветствовалось ни директором, ни родителями других учеников. Ее пол был важным фактором, как и ее происхождение. Директор подумала, что может «деморализовать» учеников мужского пола. Несколько просвещенный махараджа Пудукоттая проигнорировал эти возражения, принял ее в колледж и дал ей стипендию. Из-за протестов условием ее поступления было то, что в течение трех месяцев за ней будут наблюдать, чтобы проверить, остается ли ее характер «безупречным». В классе посередине был поставлен большой экран, чтобы отделить ее от мальчиков, и звонок звонил только после того, как она покидала колледж, и только тогда мальчики могли уйти. [ 12 ] Она блестяще окончила учебу, и ее отец предложил ей стать школьной учительницей, но у нее были более высокие стремления. Она поступила в Мадрасский медицинский колледж в 1907 году как первая женщина, поступившая туда. Она получила стипендию в размере 150 рупий от махараджи, завершила обучение в 1912 году с семью золотыми медалями и стала домашним хирургом в государственной больнице для женщин и детей в Мадрас (ныне Ченнаи). Находясь в Мадрасе, она узнала, что ее двоюродный брат умер при рождении ребенка, и отец ребенка не был обязан заботиться о младенце в соответствии с системой девадаси того времени. Мутхулакшми присматривала за этим ребенком, когда она еще была студенткой-медиком. Уже за это время она успела работать волонтером в домах для девочек, изучать историю Индии, слушать лекции Теософского общества, встречаться с такими личностями, как Анни Безант и Сароджини Найду, а также начала писать в журнале « Индия» и переводить на тамильский язык английские эссе. [ 12 ]
Позже она вышла замуж за Сундару Редди с условием, что он «всегда уважает меня как равного и никогда не противоречит моим желаниям». В 1914 году, когда ей было двадцать восемь лет, они поженились в соответствии с Законом о коренных браках 1872 года. [ 13 ] После замужества Мутхулакшми взяла фамилию мужа Редди . Популярный тамильский актер Близнецы Ганесан - сын брата Мутхулакшми Рамасами.
Влияния
[ редактировать ]Во время учебы в колледже Мутхулакшми познакомилась с Сароджини Найду и начала посещать женские собрания. Она нашла женщин, которые разделяли ее опасения, и обратилась к ним с точки зрения прав женщин. Двумя великими личностями, повлиявшими на ее жизнь, были Махатма Ганди и Анни Безант. Они убедили ее посвятить себя делу поднятия настроения женщин и детей. Махатма Ганди предложил ей принять участие в борьбе за свободу, но она отказалась, поскольку хотела посвятить все свое время благополучию женщин и детей. Но она поддержала участие женщин в Движении гражданского неповиновения 1930 года и подала в отставку с поста законодателя в знак протеста против ареста Махатмы Ганди. [ 12 ] Она выступала за эмансипацию женщин в то время, когда женщины были заперты в четырех стенах своей комнаты. [ 14 ]
Активизм
[ редактировать ]
Она уехала в Англию для получения высшего образования и отказалась от своей полезной медицинской практики в ответ на просьбу Ассоциации индийских женщин (WIA) войти в Законодательный совет Мадраса. Она была единогласно избрана заместителем председателя. Она вела агитацию за муниципальные и законодательные права женщин. Она беспокоилась о сиротах, особенно о девочках. Она организовала для них бесплатное питание и проживание и открыла дом Аввай в Ченнаи. [ 15 ]
Мутху Лакшми был автором многочисленных социальных реформ. В ее книге «Мой опыт законодателя» описывается ее служба. Она приняла постановление о создании специальной больницы для женщин и детей. Правительство приняло ее предложение и открыло в родильном доме детское отделение. Она рекомендовала систематические медицинские осмотры учащихся во всех школах и колледжах, находящихся в ведении муниципалитетов, а также других местных органов. Больница Кастурба в Трипликене является памятником ее усилиям. [ 16 ]
Она была президентом Всеиндийской женской конференции. Она приняла законопроект о пресечении публичных домов и аморальной торговли женщинами и детьми. дом под названием «Дом Аввай» Благодаря ее усилиям по предоставлению приюта тем, кто был спасен из публичных домов, был открыт для девочек и женщин.
«Все общежития были кастовыми и не принимали их. Как и школы. Именно тогда она решила разместить их и дать им образование самостоятельно. Так родился «Аввай Иллам» (Дом Аввай) для бедных и обездоленных девочек. " [ 17 ]
Благодаря ее усилиям было открыто общежитие для девушек-мусульманок, а девушкам-хариджанам были предоставлены стипендии. Она рекомендовала правительству повысить минимальный возраст вступления в брак как минимум до 21 года для мальчиков и 16 лет для девочек. [ 18 ]
Мутху Лакшми также основал Фонд помощи раку. В настоящее время оно превратилось в общеиндийское учреждение, сочетающее терапию и исследования рака и привлекающее пациентов со всей Индии. Она стала первым председателем Государственного совета социального обеспечения. Ее работа в Комитете по образованию Хартога, включавшая исследование прогресса образования в Индии, является большим достижением. В качестве члена этого комитета она много путешествовала и изучала прогресс женского образования по всей стране. Она была единственной женщиной-членом комитета и добилась многих улучшений. Она также была редактором Roshini, важного журнала AIWC . [ нужна ссылка ]
Она продолжала бороться за свое дело до конца своих дней. Даже в свои 80 лет она была энергичной и энергичной. Ее человеческие заботы отвлекли ее от политики, и она придерживалась своей миссии и пути Ганди. В 1956 году президент Индии наградил ее премией Падма Бхушан. Двумя ее выдающимися монументальными подарками для Индии остаются Дом Аввай (для детей) и Институт рака. [ нужна ссылка ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Махатма Ганди пригласил ее принять участие в борьбе за свободу, но она отказалась, потому что хотела посвятить все свое время благополучию женщин и детей, находящихся вне тюрьмы, в рамках государственной системы. Она была законодателем в Мадрасе, где в 1926 году внесла законопроект об отмене системы Девадаси. Она также работала избранным заместителем председателя собрания, что стало первым примером женщины на этой должности во всем мире. Она поддержала участие женщин в Движении гражданского неповиновения 1930 года и подала в отставку с поста законодателя в знак протеста против ареста Махатмы Ганди. [ 12 ]
Наследие в здравоохранении
[ редактировать ]Адьярский институт рака
[ редактировать ]Она видела, как ее младшая сестра умерла от рака, а лучевая терапия проводилась далеко, в Калькутте или Ранчи. Во время своего выступления на праздновании столетия в 1935 году она заявила о своем желании открыть больницу для больных раком. Поначалу ей это не удалось, но позже она своими большими усилиями основала институт. [ 12 ] Фундамент Адьярского онкологического института был заложен премьер-министром Джавахарлалом Неру в 1952 году. Больница, начавшая функционировать 18 июня 1954 года, была второй в своем роде в Индии. Сегодня здесь лечат почти 80 000 онкологических больных в год. [ 19 ] [ 20 ]
Услуги тамильскому языку и народу
[ редактировать ]Она работала в тамильском музыкальном движении, в развитии тамильского языка и протестовала против повышения зарплат тамильским учителям и писателям. Она была редактором ежемесячного журнала для женщин «Три Дхарумам», издаваемого Ассоциацией индийских женщин.
Награды и книги
[ редактировать ]
В ее книге « Мой опыт законодателя» рассказывается о ее инициативах в отношении социальных реформ, предпринятых ею в Законодательном собрании Мадраса. Правительство Индии наградило ее Падму Бхушан в 1956 году в знак признания ее заслуг перед нацией. [ 2 ]
Редди вдохновил учредить награду, которая вручается женщинам, оказавшим помощь в профилактике рака. [ 21 ]
Дань
[ редактировать ]30 июля 2019 года Google показал дудл, посвященный ее 133-летию. [ 22 ]
В 2022 году была опубликована монография « Мутхулакшми Редди — первопроходец в хирургии и правах женщин», написанная В. Р. Девикой, в которой подчеркивается вклад этого легендарного практикующего врача, социального реформатора и феминистки в развитие индийских женщин.
См. также
[ редактировать ]- Кадамбини Гангули
- Гурусвами Мудальяр
- Расскажи все
- Ананди Гопал Джоши
- Рукмини Деви Арундейл
- Субаш Чандра Бос
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Камачи, М. (2016). «Мутулакшми Редди: первая женщина-медик в Южной Индии» . Труды Индийского исторического конгресса . 77 : 612–623. ISSN 2249-1937 . JSTOR 26552689 .
- ^ Перейти обратно: а б «Список лауреатов премий Падмы Бхушана (1954–59)» (PDF) . Министерство внутренних дел (Индия). 14 августа 2013 г. стр. 1–9. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Хартог, П.Дж.; Селби-Бигге, Луизиана; Ахмед, С. Султан; Андерсон, Г.; Нарендранатх; Редди, С. Мутулакшми; Стэтхэм, РМ (1929). Промежуточный отчет Индийской уставной комиссии. Обзор роста образования в Британской Индии, проведенный Вспомогательным комитетом, назначенным Комиссией . Калькутта, Центральное издательское отделение.
- ^ Ядав, Каран (30 июля 2019 г.). «Доктор Мутхулакшми Редди: невоспетая феминистка Индии» . Индия сегодня . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Доктор Мутулакшми Редди: мощное лицо националистического феминизма» . Проволока . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ https://www.avvaihome.org/ [ только URL ]
- ^ Девика, ВР (26 апреля 2018 г.). «Доктор Мутхулакшми Редди, бунтарь, у которого есть причина » Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 16 мая.
- ^ Кумар, Снеха (28 мая 2018 г.). «Доктор Мутхулакшми Редди: основательница Адьярского института рака | #IndianWomenInHistory» . Феминизм в Индии . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Вдохновляющая история доктора Мутхулакшми Редди, который сломал барьеры в образовании, медицине и юриспруденции» . Ежедневные раунды . 31 июля 2019 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Мадрасский медицинский колледж - история. Архивировано 10 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вас перенаправляют...» avtarinc.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Индус (15 августа 2024 г.). Она оставила наследие | Замечательная история доктора Мутхулакшми Редди . Проверено 17 августа 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Говорят, что все, что происходит, происходит не просто так. Но есть те редкие люди, которые проживают свою жизнь таким образом, что бросают вызов судьбе и становятся великими личностями. | Невоспетые» . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Падманабхан, Гита (3 марта 2015 г.). «Камни, которые рассказывают историю» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Аввай Хоум» . www.avvaihome.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «День больницы отметился» . Индус . 30 июля 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Девика, ВР (2022). Мутхулакшми Редди: новатор в хирургии и правах женщин (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Niyogi Books India Pvt Ltd. ISBN 9789391125677 .
- ^ «Институт рака (WIA) Ченнаи, Адьяр» . www.cancerinstitutewia.in . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Адьярский институт рака
- ^ Вишванатан, С. «Пионеры: доктор Мутхулакшми» . Линия фронта . Индус . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «88 медсестер удостоены сертификата доктора Мутулакшми Редди за заслуги в профилактике рака» . Индус . 7 февраля 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «133 года со дня рождения Мутхулакшми Редди» . Google.com . 30 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1886 рождений
- 1968 смертей
- Лауреаты Падма Бхушана в области медицины
- Индийские женщины-учёные XX века
- Индийские врачи XX века
- Выпускники Мадрасского медицинского колледжа
- Жители района Пудуккоттай.
- Женщины в политике Тамил Наду
- Индийские социальные реформаторы
- Женщины-автобиографы
- Индийские писательницы XX века
- Индийские писатели XX века
- Индийские женщины-врачи XIX века
- Индийцы XIX века
- Женщины-писатели из Тамил Наду
- Индийские теоретики образования XX века
- Врачи из Тамил Наду
- Индийские женщины-политики XX века
- Индийские политики ХХ века
- Женщины-учёные из Тамил Наду
- Индийские автобиографы
- Индийские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Индийские женщины-врачи XX века
- Женщины-педагоги 20-го века
- Женское образование в Индии