Число


Числость - это способность понимать, разумно и применять простые числовые концепции. [ 1 ] Благотворительная национальная счета гласит: «Сюра означает понимание того, как математика используется в реальном мире, и способность применить его для принятия наилучших возможных решений ... это так же много о мышлении и рассуждениях, как и о« делах ». Основные навыки счета состоят из понимания фундаментальных арифметических операций, таких как добавление, вычитание, умножение и разделение. Например, если можно понять простые математические уравнения, такие как 2 + 2 = 4, то можно было бы считать, что обладает хотя бы основные числовые знания. Значительные аспекты счетности также включают в себя смысл численности , смысл работы, вычисления, измерение , геометрию , вероятность и статистику . [ Цитация необходима ] Численно грамотный человек может управлять и реагировать на математические требования жизни. [ 2 ] [ 3 ]
В отличие от этого, негативность (отсутствие счета) может оказать негативное влияние. Числовие влияет на здоровое поведение, финансовую грамотность и карьерные решения. Следовательно, негативность может негативно повлиять на экономический выбор, финансовые результаты, результаты в отношении здоровья и удовлетворенность жизнью. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это также может исказить восприятие риска в решениях в области здравоохранения. [ 6 ] Большая счетность была связана с снижением восприимчивости к эффектам кадрирования , меньшим влиянием нелучевой информации, такой как состояния настроения, и большей чувствительности к различным уровням численного риска. [ 7 ] Эллен Питерс и ее коллеги утверждают, что достижение преимуществ численной грамотности, однако, может зависеть от численной самоэффективности или уверенности в своих навыках. [ 8 ]
Представление чисел
[ редактировать ]Люди развивались, чтобы умственно представлять цифры двумя основными способами наблюдения (не формальная математика). [ 9 ] Эти представления часто считаются врожденными [ 10 ] (См. Числовое познание ), чтобы поделиться между человеческими культурами, [ 11 ] быть общим для нескольких видов, [ 12 ] и не быть результатом индивидуального обучения или культурной передачи. Они есть:
- Приблизительное представление численной величины и
- Точное представление количества отдельных элементов.
Приблизительные представления численной величины подразумевают, что можно относительно оценить и понимать сумму, если число большое (см. Приблизительную систему чисел ). Например, в одном эксперименте показано, как дети и взрослые массивы многих точек. [ 11 ] После краткого наблюдения за ними обе группы могли точно оценить приблизительное количество точек. Однако различия между большим количеством точек оказались более сложными. [ 11 ]
Точные представления различных элементов демонстрируют, что люди более точны в оценке количества и различают различия, когда цифры являются относительно небольшими (см. Субитизация ). [ 11 ] Например, в одном эксперименте экспериментатор представил младенца с двумя кучами крекеров, один с двумя крекерами другой с тремя. Затем экспериментатор покрыл каждую кучу чашкой. Когда разрешено выбрать чашку, младенец всегда выбирал чашку с большим количеством крекеров, потому что младенец мог различить разницу. [ 11 ]
Обе системы - оценочное представление величины и точное количество представления отдельных элементов - имеют ограниченную мощность. Например, ни один из них не допускает представления фракций или отрицательных чисел . Более сложные представления требуют образования. человека Тем не менее, достижения в школьной математике коррелируют с необразованным чувством численности . [ 13 ]
Определения и оценка
[ редактировать ]Фундаментальные (или рудиментарные) навыки счетности включают в себя понимание реальной линии чисел, времени, измерения и оценки. [ 6 ] Фундаментальные навыки включают базовые навыки (способность выявлять и понимать числа) и вычислительные навыки (способность выполнять простые арифметические операции и сравнивать численные величины).
Более сложные навыки счета включают понимание концепций соотношений (особенно фракции, пропорции, проценты и вероятности) и знание того, когда и как выполнять многоэтапные операции. [ 6 ] Две категории навыков включены на более высоких уровнях: аналитические навыки (способность понимать численную информацию, такую как необходимую для интерпретации графиков и диаграмм) и статистические навыки (способность применять более вероятностные и статистические расчеты, такие как условные вероятности )
Были разработаны различные тесты для оценки счетной и срочной здоровья. [ 6 ] [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Различные тесты были разработаны для оценки счетности здоровья. Два из этих тестов, которые были обнаружены как «надежными и действительными»,-это GHNT-21 и GHNT-6. [ 19 ]
Детское влияние
[ редактировать ]Первые пару лет детства считаются жизненно важной частью жизни для развития счета и грамотности. [ 20 ] Есть много компонентов, которые играют ключевую роль в развитии счетности в молодом возрасте, таких как социально -экономический статус (SES), воспитание детей, среда домашнего обучения (HLE) и возраст. [ 20 ]
Социально -экономический статус
[ редактировать ]Дети, которые воспитываются в семьях с высоким SES, как правило, больше занимаются деятельностью по улучшению развития. [ 20 ] Эти дети с большей вероятностью развивают необходимые способности для обучения и становятся более мотивированными для обучения. [ 20 ] Более конкретно, уровень образования матери считается влиянием на способность ребенка достигать счета. То есть матери с высоким уровнем образования, как правило, будут иметь детей, которые преуспевают в счете. [ 20 ]
Более того, ряд исследований доказал, что уровень образования матери сильно коррелирует со средним возрастом вступления в брак. Точнее, женщины, которые вступили в брак позже, имеют тенденцию иметь большую автономию , шансы на навыки премиум -класса и уровень образования (т.е. сценожество). Следовательно, они с большей вероятностью поделились этим опытом с детьми. [ 21 ]
Воспитание детей
[ редактировать ]Родителям рекомендуется сотрудничать со своим ребенком в простых учебных упражнениях, таких как чтение книги, рисование, рисование и игра с номерами. На более выразительной ноте [ нужно разъяснения ] Акт использования сложного языка, более отзывчивый по отношению к ребенку и установление теплых взаимодействий, рекомендуется родителям с подтверждением положительных результатов счета. [ 20 ] При обсуждении полезного поведения родителей формируется петля обратной связи, потому что довольные родители более охотно взаимодействуют со своим ребенком, что, по сути, способствует лучшему развитию у ребенка. [ 20 ]
Домашняя среда
[ редактировать ]Наряду с воспитанием детей и SES сильная среда домашнего обучения увеличивает вероятность того, что ребенок будет готов к пониманию сложного математического обучения. [ 22 ] Например, если на ребенка влияют многие учебные мероприятия в семье, такие как головоломки, раскраски, лабиринты или книги с загадками с картинками, то они будут более готовы к школьной деятельности. [ 22 ]
Возраст
[ редактировать ]Возраст учитывается при обсуждении развития счета у детей. [ 22 ] Дети в возрасте до 5 лет имеют лучшую возможность для поглощения основных навыков счета. [ 22 ] После семи лет достижение базовых навыков счетности становится менее влиятельным. [ 22 ] Например, было проведено исследование для сравнения чтения и математических способностей между детьми в возрасте от пяти и семи лет, каждая из трех различных групп умственных способностей (недооценивая, средняя и перегруженная). Различия в количестве удержанных знаний были выше между тремя различными группами в возрасте пяти лет, чем между группами в возрасте семи лет. Это показывает, что у тех, кто у младшего возраста, есть возможность сохранить больше информации, например, счетность. По словам Гелмана и Галлистеля в понимании числа ребенка, «дети в возрасте до 2 лет могут точно судить о счете при условии, что числость не превышает двух или трех». Было обнаружено, что дети в возрасте трех лет понимают элементарные математические концепции. [ 23 ] Килпатрик и его коллеги заявляют: «Большинство дошкольников показывают, что они могут понять и выполнять простое дополнение и вычитание как минимум на 3 года». [ 24 ] Наконец, было отмечено, что дошкольные дети получают выгоду от своего основного понимания «подсчета, чтения и написания чисел, понимания простого добавления и вычитания, численных рассуждений, классификации объектов и форм, оценки, измерения, [и] Воспроизведение номеров. [ 25 ]
Грамотность
[ редактировать ]Кажется, есть отношения между грамотностью и счетом, [ 26 ] [ 27 ] который можно увидеть у маленьких детей. В зависимости от уровня грамотности или счета в молодом возрасте можно предсказать рост грамотности и/ или навыков счета в будущем развитии. [ 28 ] Есть некоторые доказательства того, что у людей может быть врожденное чувство числа. Например, в одном исследовании пятимесячным младенцам было показано две куклы, которые затем были спрятаны с помощью экрана. Младенцы увидели, как экспериментатор вытащил одну куклу из -за экрана. Без знаний ребенка второй экспериментатор мог бы удалить или добавить куклы, невидимые за экраном. Когда экран был снят, у младенцев было больше сюрприза по неожиданному номеру (например, если было еще две куклы). Некоторые исследователи пришли к выводу, что дети смогли сосчитать, хотя другие сомневаются в этом и утверждают, что дети заметили площадь поверхности, а не число. [ 29 ]
Работа
[ редактировать ]Число влияет на работу. [ 30 ] В рабочей среде число может быть контролирующим фактором, влияющим на карьерные достижения и неудачи. [ 30 ] Многие профессии требуют, чтобы люди имели хорошо развитые численные навыки: например, математик , физик , бухгалтер , актуарий , аналитик риска , финансовый аналитик , инженер и архитектор . Вот почему основная цель цели устойчивого развития 4 - существенно увеличить число молодых людей, которые обладают соответствующими навыками для достойной работы и занятости [ 31 ] Потому что даже за пределами этих специализированных областей отсутствие навыков счета может сократить возможности трудоустройства и акции, что приводит к неквалифицированной ручной карьере, низкооплачиваемой рабочим местам и даже безработице. [ 32 ] Например, плотники и дизайнеры интерьера должны иметь возможность измерять, использовать фракции и обрабатывать бюджеты. [ 33 ] Другой пример счетной работы, влияющей на занятость, был продемонстрирован в Институте Пойнтера . Институт Poynter недавно включил в себя число как один из навыков, требуемых компетентными журналистами . Макс Франкель , бывший исполнительный редактор The New York Times , утверждает, что «развертывание чисел умело так же важно для общения, как и развертывание глаголов ». К сожалению, очевидно, что журналисты часто демонстрируют плохие навыки счета. В исследовании Общества профессиональных журналистов у 58% соискателей, опрошенных директорами вещательных новостей, не хватало адекватного понимания статистических материалов. [ 34 ]
Чтобы оценить соискателей, психометрические тесты на психометрические мышления были созданы профессиональными психологами , которые участвуют в изучении счетности. Эти тесты используются для оценки способности понимать и применять числа. Иногда они управляются с ограничением срока, так что теститель должен думать быстро и кратко. Исследования показали, что эти тесты очень полезны для оценки потенциальных кандидатов, поскольку они не позволяют заявителям подготовиться к тесту, в отличие от вопросов на собеседовании. Это говорит о том, что результаты заявителя являются надежными и точными [ Цитация необходима ]
Эти тесты впервые стали распространенными в 1980 -х годах, после новаторской работы психологов, таких как П. Клайн, который опубликовал книгу в 1986 году под названием « Справочник по строительству тестирования: введение в психометрический дизайн» , который объяснил, что психометрические испытания могут обеспечить надежное и объективное Результаты, которые могут быть использованы для оценки численных способностей кандидата.
Неснамеренность и дискалькулия
[ редактировать ]Термин «Несумер» - это неологизм , придуманный аналогией с неграмотностью . Неснамеренность относится к отсутствию способности рассуждать с числами. Термин был придуман когнитивным ученом Дугласом Хофстадтером ; Тем не менее, он был популяризирован в 1989 году математиком Джоном Алленом Паулосом в своей книге «Бинмерность: математическая неграмотность и ее последствия» .
развития Дискалькулия относится к постоянному и конкретному нарушению основных численных арифметических навыков в контексте нормального интеллекта.
Шаблоны и различия
[ редактировать ]Коренные причины немерности различаются. Несюмерность была замечена в тех, кто страдает от плохого образования и детства в детской счете. [ 35 ] Несущественность очевидна у детей во время перехода между численными навыками, полученными до обучения, и новыми навыками, преподаваемыми в отделах образования из -за их способности к памяти по пониманию материала. [ 35 ] Модели немерности также наблюдались в зависимости от возраста, пола и расы. [ 36 ] Пожилые люди были связаны с более низкими навыками счета, чем молодые люди. [ 36 ] Были определены мужчины, которые обладают более высокими навыками счета, чем женщины. [ 30 ] Некоторые исследования, по -видимому, указывают на то, что молодые люди африканского наследия, как правило, обладают более низкими навыками счета. [ 36 ] Тенденции в области международной математики и науки (TIMSS), в которых дети в четвертом классе (в среднем от 10 до 11 лет) и восьмого класса (в среднем от 14 до 15 лет) из 49 стран были проверены на математическое понимание. Оценка включала тесты на число, алгебру (также называемую паттернами и взаимосвязи в четвертом классе), измерение, геометрию и данные. Последнее исследование, в 2003 году, показало, что дети из Сингапура на обоих классах имели самые высокие показатели. Такие страны, как Гонконг Сар, Япония и Тайвань, также разделяли высокие уровни счетности. Самые низкие оценки были обнаружены в таких странах, как [ нужно разъяснения ] Южная Африка, Гана и Саудовская Аравия. Другой вывод показал заметную разницу между мальчиками и девочками, за некоторыми исключениями. Например, девочки работали значительно лучше в Сингапуре, и мальчики стали значительно лучше в Соединенных Штатах. [ 11 ]
Теория
[ редактировать ]Существует теория о том, что безразмерность встречается чаще, чем неграмотность при разделении когнитивных способностей на две отдельные категории. Дэвид С. Гири, известный когнитивный развитие и эволюционный психолог из Университета Миссури , создал термины «биологические первичные способности» и «биологические вторичные способности». [ 35 ] Биологические первичные способности развиваются с течением времени и необходимы для выживания. Такие способности включают в себя общий язык или знание простой математики. [ 35 ] Биологические вторичные способности достигаются благодаря личному опыту и культурным обычаям, таким как чтение или математика высокого уровня, изучаемую в школе. [ 35 ] Грамотность и счета схожи в том смысле, что они оба являются важными навыками, используемыми в жизни. Тем не менее, они различаются по типам умственных требований, которые каждый представляет. Грамотность состоит из приобретения словарного запаса и грамматической изощренности, которая, по -видимому, более тесно связана с запоминанием, тогда как счетность включает в себя манипулирование понятиями, такими как в исчислении или геометрии , и наращивает основные навыки счетной степени. [ 35 ] Это может быть потенциальным объяснением проблемы быть цифровым. [ 35 ]
Несюмерность и восприятие риска при принятии решений в области здравоохранения
[ редактировать ]Число здоровья была определена как «степень, в которой люди имеют возможность получить доступ, обрабатывать, интерпретировать, общаться и действовать по численной, количественной, графической, биостатистической и вероятностной информации о здоровье, необходимой для принятия эффективных решений о здоровье». [ 37 ] Концепция счетности здоровья является компонентом концепции медицинской грамотности . Сюзность здоровья и медицинская грамотность могут рассматриваться как сочетание навыков, необходимых для понимания риска и выполнения хорошего выбора в поведении, связанном со здоровьем.
Число здоровья требует базовой счетности, но также и более продвинутых аналитических и статистических навыков. Например, число здоровье также требует возможности понимать вероятности или относительные частоты в различных численных и графических форматах, а также для участия в байесовском выводе , избегая при этом ошибок, иногда связанных с байесовскими рассуждениями (см. Исчезновение базовых ставок , консерватизм (байесовский) ). Число здоровья также требует понимания терминов с определениями, специфичными для медицинского контекста. Например, хотя «выживание» и «смертность» дополняют общее использование, эти термины не являются дополнительными в медицине (см. Пятилетнюю выживаемость ). [ 38 ] [ 39 ] Неснамеренность также является очень распространенной проблемой при работе с восприятием риска в поведении, связанном со здоровьем; Это связано с пациентами, врачами, журналистами и политиками. [ 36 ] [ 39 ] Те, у кого не хватает или обладает ограниченными навыками счетной степени здоровья, рискуют принимать плохие решения, связанные со здоровьем из-за неточного восприятия информации. [ 20 ] [ 40 ] Например, если пациенту был поставлен диагноз рак молочной железы, в том, что в отношении безразделия могут препятствовать ее способность понимать рекомендации своего врача, или даже тяжесть заботы о здоровье или даже вероятность получения пособий по лечению. [ 41 ] Одно исследование показало, что люди, как правило, переоценили свои шансы на выживание или даже выбрать больницы с более низким качеством. [ 30 ] Несущественность также затрудняет или невозможно для некоторых пациентов правильно читать медицинские графики. [ 42 ] Некоторые авторы отличают грамотность графиков от счета. [ 43 ] Действительно, многие врачи демонстрируют немерность при попытке объяснить график или статистику пациенту. Неспособность между врачом и пациентом, из -за того, что врач, пациент или оба неспособны эффективно понять числа, может привести к серьезным вредам для здоровья.
Различные форматы презентаций численной информации, например, массивы натуральных частот, были оценены, чтобы помочь людям с низкой номерностью и высокой номеркой. [ 36 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Другие форматы данных оказывают большую помощь людям с низким номером. [ 3 ] [ 48 ] [ 49 ]
Эволюция счета
[ редактировать ]В области экономической истории сценосность часто используется для оценки человеческого капитала в то время, когда не было никаких данных о школьном образовании или других образовательных мерах. Используя метод под названием «Удаление возраста» , такие исследователи, как профессор Джёрг Батен, изучают развитие и неравенство в счете с течением времени и во всех регионах. Например, Батен [ 50 ] и Hippe находит разрыв в сроке между регионами в Западной и Центральной Европе и остальной части Европы за период 1790–1880. В то же время их анализ данных показывает, что эти различия, а также неравенство в стране с течением времени уменьшались. Принимая аналогичный подход, Батен и Фурье [ 51 ] Найдите общий высокий уровень счетности для людей в колонии мыса (с конца 17–20 века).
В отличие от этих исследований, сравнивающих счетность по странам или регионам, также возможно проанализировать счетность в странах. Например, Батен, Крейн и Вот [ 52 ] Посмотрите на последствия войны на счетное значение в Англии , а также Батен и Привитцер [ 53 ] Найдите «военный предвзятость» в том, что сегодня является Западной Венгрией : люди, выбирающие военную карьеру - в среднем - лучшие показатели счета (от 1 до 3 года ).
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брукс, М.; PUI (2010). «Уникальны ли индивидуальные различия в счетах от общих умственных способностей? Более внимательный взгляд на общую меру счета». Индивидуальные различия исследования . 4. 8 : 257–265.
- ^ Статистика Канады. «Опираясь на наши компетенции: канадские результаты международного обследования грамотности и навыков взрослых» (PDF) . Статистика Канады. п. 209. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-09-27.
- ^ Jump up to: а беременный в Петерс, Эллен (2020). Неснамеренность в дикой природе: недопонимание и неправильное использование чисел . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джерарди, К.; Goette, L.; Meier, S. (2013). «Численная способность прогнозирует дефолт ипотеки» . Труды Национальной академии наук . 110 (28): 11267–11271. Bibcode : 2013pnas..11011267G . doi : 10.1073/pnas.1220568110 . PMC 3710828 . PMID 23798401 .
- ^ Банки, Дж.; О'Диа, C.; Олдфилд, З. (2010). «Когнитивная функция, счетная и пенсионная экономия траектории*» . Экономический журнал . 120 (548): F381 - F410. doi : 10.1111/j.1468-0297.2010.02395.x . PMC 3249594 . PMID 22228911 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рейна, VF; Нельсон, WL; Хан, PK; Dieckmann, NF (2009). «Как числость влияет на понимание рисков и принятие медицинских решений» . Психологический бюллетень . 135 (6): 943–973. doi : 10.1037/a0017327 . PMC 2844786 . PMID 19883143 .
- ^ Jump up to: а беременный Веллер, JA; Dieckmann, NF; Tusler, M.; Мерц, CK; Ожоги, WJ; Петерс Э. (2013). «Разработка и тестирование сокращенной шкалы счета: подход анализа Rasch» . Журнал поведенческого принятия решений . 26 (2): 198–212. Citeseerx 10.1.1.678.6236 . doi : 10.1002/bdm.1751 . PMC 7161838 . PMID 32313367 .
- ^ Peters, E.; Tompkins, MK; Knoll, M.; Ardoin, sp; Shoots-Reinhard, B.; Meara, AS (2019). «Несмотря на высокую объективную счетность, более низкая числовая уверенность связана с худшими финансовыми и медицинскими результатами» . Труды Национальной академии наук . 116 (39): 19386–19391. Bibcode : 2019pnas..11619386p . doi : 10.1073/pnas.1903126116 . PMC 6765274 . PMID 31501338 .
- ^ Фейгенсон, Лиза; Дехаен, Станислас; Спелке, Элизабет (июль 2004 г.). «Основные системы числа». Тенденции в когнитивных науках . 8 (7): 307–314. doi : 10.1016/j.tics.2004.05.002 . PMID 15242690 . S2CID 17313189 .
- ^ Izard, v.; Санн, C.; Spelke, Es; Стрери А. (2009). «Новорожденные дети воспринимают абстрактные числа» . Труды Национальной академии наук . 106 (25): 10382–10385. Bibcode : 2009pnas..10610382I . doi : 10.1073/pnas.0812142106 . PMC 2700913 . PMID 19520833 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Dehaene, S.; Izard, v.; Spelke, E.; Пика, П. (2008). «Журнал или линейный? Отличительные интуиции чисел в западных и амазонских культурах индигена» . Наука . 320 (5880): 1217–1220. Bibcode : 2008Sci ... 320.1217d . doi : 10.1126/science.1156540 . PMC 2610411 . PMID 18511690 .
- ^ Нидер, А. (2005). «Подсчет на нейроны: нейробиология численной компетентности». Nature Reports Neuroscience . 6 (3): 177–190. doi : 10.1038/nrn1626 . PMID 15711599 . S2CID 14578049 .
- ^ Halberda, J.; Mazzocco, Mlmm; Фейгенсон Л. (2008). «Индивидуальные различия в невербальном остроте числа коррелируют с достижением математики». Природа . 455 (7213): 665–668. Bibcode : 2008natur.455..665h . doi : 10.1038/nature07246 . PMID 18776888 . S2CID 27196030 .
- ^ Schwartz, LM; Woloshin, S.; Черный, WC; Уэлч, Х.Г. (1997). «Роль счета в понимании преимущества скрининговой маммографии». Анналы внутренней медицины . 127 (11): 966–972. doi : 10.7326/0003-4819-127-11-199712010-00003 . PMID 9412301 . S2CID 19412405 .
- ^ Lipkus, Im; Samsa, G.; Ример, Б.К. (2001). «Общая производительность по шкале счетов среди высокообразованных образцов». Медицинское принятие решений . 21 (1): 37–44. doi : 10.1177/0272989x0102100105 . PMID 11206945 . S2CID 25249366 .
- ^ Cokely, et; Galesic, M.; Schulz, E.; Газал, с.; Garcia-Retamero, R. (2012). «Измерение грамотности риска: берлинский тест на счетность» (PDF) . Суждение и принятие решений . 7 (1): 25–47. doi : 10.1017/s1930297500001819 . S2CID 11617465 .
- ^ Шапира, мм; Уокер, CM; Cappaert, KJ; Ганшоу, PS; Флетчер, Ке; Макгинли, Эл; Del Pozo, S.; Schauer, C.; Tarima, S.; Джейкобс, EA (2012). «Понимание численности в медицине инструмент: мера численности здоровья, разработанная с использованием теории ответа элемента» . Медицинское принятие решений . 32 (6): 851–865. doi : 10.1177/0272989x12447239 . PMC 4162626 . PMID 22635285 .
- ^ Fagerlin, A.; Zikmund-Fisher, BJ; Убель, Пенсильвания; Янкович, А.; Дерри, ха; Смит, Д.М. (2007). «Измерение счетности без математического теста: разработка субъективной шкалы счета». Медицинское принятие решений . 27 (5): 672–680. doi : 10.1177/0272989x07304449 . PMID 17641137 . S2CID 30150256 .
- ^ Осборн, Чандра Y.; Уоллстон, Кеннет А.; Шпигель, Адам; Кавано, Керри; Крипалани, Сунил; Ротман, Рассел Л. (июнь 2013 г.). «Разработка и валидация общего теста на счетность здоровья (GHNT)» . Образование пациентов и консультирование . 91 (3): 350–356. doi : 10.1016/j.pec.2013.01.001 . ISSN 0738-3991 . PMC 3644342 . PMID 23433635 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ciampa, Philip J.; Осборн, Чандра Y.; Петерсон, Нираджа Б.; Ротман, Рассел Л. (13 декабря 2010 г.). «Сюра пациента, восприятие общения с поставщиками и использование скрининга колоректального рака» . Журнал здравоохранения . 15 (SUP3): 157–168. doi : 10.1080/10810730.2010.522699 . PMC 3075203 . PMID 21154091 .
- ^ Джог, Батен; Миколадж, Шолшик; Моника, Campestrini (14 декабря 2016 г.). « Девочная власть» в Восточной Европе? Развитие человеческого капитала в Центральной и Восточной Европе в семнадцатом-девятнадцатом веках и ее детерминантах » (PDF) . Европейский обзор экономической истории . doi : 10.1093/ereh/hew017 . S2CID 51963985 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мелхуш, Эдвард С.; Phan, Mai B.; Сильва, Кэти; Саммонс, Пэм; Сирадж-Блатчфорд, Ирам; Таггарт, Бренда (март 2008 г.). «Влияние среды домашнего обучения и опыта дошкольного центра на грамотность и развитие счета в ранней начальной школе». Журнал социальных вопросов . 64 (1): 95–114. doi : 10.1111/j.1540-4560.2008.00550.x . S2CID 18460752 .
- ^ Хьюз, Мартин (1986). Дети и номер . Wiley-Blackwell. ISBN 978-0-631-13581-4 .
- ^ Джереми Килпатрик; Джейн Сваффорд; Брэдфорд Финделл (2001). Добавление + это: Помогая детям изучать математику . Национальная академическая пресса. ISBN 0-309-06995-5 Полем OCLC 248386156 .
- ^ Эворс-Роджерс, Дженнифер; Коуэн, Ричард (январь 1996). «Дети в качестве учеников по номеру». Раннее развитие детей и уход . 125 (1): 15–25. doi : 10.1080/0300443961250102 . ISSN 0300-4430 .
- ^ Баллок, Джеймс О. (октябрь 1994 г.), «Грамотность на языке математики», Американский математический месяц , 101 (8): 735–743, doi : 10.2307/2974528 , JSTOR 2974528
- ^ Steen, Lynn Arthur (2001), «Математика и счета: две грамоты, один язык», математический педагог , 6 (1): 10–16
- ^ Пурпура, Дэвид; Хьюм, Л.; Sims, D.; Lonigan, C. (2011). «Ранняя грамотность и ранняя счетность: ценность включения навыков ранней грамотности в прогнозирование счета». Журнал экспериментальной детской психологии . 110 (4): 647–658. doi : 10.1016/j.jecp.2011.07.004 . PMID 21831396 .
- ^ Числа в уме
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брукс, М.; Pui, S. (2010). «Уникальны ли индивидуальные различия в счетах от общих умственных способностей? Более внимательный взгляд на общую меру счета». Индивидуальные различия исследования . 4. 8 : 257–265.
- ^ «10 целей SDG4» . Глобальная кампания по образованию . Получено 2020-09-22 .
- ^ Ciampa, Philip J.; Осборн, Чандра Y.; Петерсон, Нираджа Б.; Ротман, Рассел Л. (2010). «Сюра пациента, восприятие общения с поставщиками и использование скрининга колоректального рака» . Журнал здравоохранения . 15 (Suppl 3): 157–168. doi : 10.1080/10810730.2010.522699 . PMC 3075203 . PMID 21154091 .
- ^ Мелхуш, Эдвард С.; Phan, Mai B.; Сильва, Кэти; Саммонс, Пэм; Сирадж-Блатчфорд, Ирам; Taggart, Brenda (2008). «Влияние среды домашнего обучения и опыта дошкольного центра на грамотность и развитие счета в ранней начальной школе». Журнал социальных вопросов . 64 (1): 95–114. doi : 10.1111/j.1540-4560.2008.00550.x . S2CID 18460752 .
- ^ Scanlan, Chip (2004). « Почему математика имеет значение архив 2009-01-14 на The Wayback Machine » Poynter Online , 8 сентября 2004 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лефевр, Джо-Энн (2000). «Исследования по развитию академических навыков: введение в специальный выпуск о ранней грамотности и ранней счета». Канадский журнал экспериментальной психологии . 54 (2): 57–60. doi : 10.1037/h0088185 . PMID 10881390 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Donelle, L.; Hoffman-Goetz, L.; Ароча, JF (2007). «Оценка счетности здоровья среди пожилых людей, живущих в сообществе». Журнал здравоохранения . 7. 12 (7): 651–665. doi : 10.1080/10810730701619919 . PMID 17934942 . S2CID 20421979 .
- ^ Голбек, Ал; Ahlers-Schmidt, Cr; Пасхал, Ам; Demuke, SE (2005). «Определение и оперативная структура для счетной степени здоровья». Американский журнал профилактической медицины . 29 (4): 375–376. doi : 10.1016/j.amepre.2005.06.012 . PMID 16242604 .
- ^ Уэлч, Hg; Schwartz, LM; Woloshin, S. (2000). «Увеличивается 5-летняя выживаемость доказательства успеха против рака?». Джама . 283 (22): 2975–2978. doi : 10.1001/Jama.283.22.2975 . PMID 10865276 .
- ^ Jump up to: а беременный Gigerenzer, G.; Gaissmaier, W.; Kurz-Milcke, E.; Schwartz, LM; Woloshin, S. (2007). «Помощь врачам и пациентам осмыслить статистику здоровья» . Психологическая наука в общественных интересах . 8 (2): 53–96. doi : 10.1111/j.1539-6053.2008.00033.x . HDL : 11858/00-001M-0000-0025-7CFC-A . PMID 26161749 .
- ^ Låg, T.; Bauger, L.; Линдберг, М.; Friborg, O. (2014). «Роль счета и интеллекта в оценке риска здоровья и интерпретации медицинских данных». Поведенческое принятие решений . 30 (2): 95–108. doi : 10.1002/bdm.1788 .
- ^ Lipkus, Im; Peters, E.; Киммик, Г.; Лиотчева, В.; Marcom, P. (2010). «Ожидания лечения пациентов с раком молочной железы после воздействия программы помощи принятию принятия решений, адъювант онлайн: влияние счета» . Медицинское принятие решений . 30 (4): 464–473. doi : 10.1177/0272989x09360371 . PMC 3616375 . PMID 20160070 .
- ^ Hess, R.; Виссерс, VHM; Siegrist, M.; Келлер, С. (2011). «Как люди воспринимают графическое общение риска? Роль субъективного счета». Журнал исследований риска . 14 : 47–61. doi : 10.1080/13669877.2010.488745 . S2CID 146594087 .
- ^ Галезич, М .; Garcia-Retamero, R. (2010). «Графическая грамотность: межкультурное сравнение». Медицинское принятие решений . 31 (3): 444–457. doi : 10.1177/0272989x10373805 . HDL : 11858/00-001M-0000-0024-F299-8 . PMID 20671213 . S2CID 32662502 .
- ^ Ancker, JS; Senathirajah, Y.; Кукафка, Р.; Starren, JB (2006). «Дизайн функций графиков в связи с риском для здоровья: систематический обзор» . Журнал Американской ассоциации медицинской информатики . 13 (6): 608–618. doi : 10.1197/jamia.m2115 . PMC 1656964 . PMID 16929039 .
- ^ Garcia-Retamero, R.; Окан, да.; Cokely, ET (2012). «Использование визуальных пособий для улучшения передачи рисков о здоровье: обзор» . Scientific World Journal . 2012 : 1–10. doi : 10.1100/2012/562637 . PMC 3354448 . PMID 22629146 .
- ^ Hoffrage, U.; Линдси, с.; Hertwig, R.; Гигеренцер Г. (2000). «Медицина: передача статистической информации». Наука . 290 (5500): 2261–2262. doi : 10.1126/science.290.5500.2261 . HDL : 11858/00-001M-0000-0025-9B18-3 . PMID 11188724 . S2CID 33050943 .
- ^ Galesic, M.; Garcia-Retamero, R.; Гигеренцер, Г. (2009). «Использование массивов значков для передачи медицинских рисков: преодоление низкой счетности». Психология здоровья . 28 (2): 210–216. doi : 10.1037/a0014474 . HDL : 11858/00-001M-0000-0024-F6BE-3 . PMID 19290713 . S2CID 10545246 .
- ^ Peters, E.; Dieckmann, N.; Диксон, А.; Хиббард, JH; Мерц, К.К. (2007). «Меньше больше в предоставлении качественной информации потребителям». Исследование медицинской помощи и обзор . 64 (2): 169–190. doi : 10.1177/1077558707064002030101 . PMID 17406019 . S2CID 1001326 .
- ^ Peters, E.; Dieckmann, N.; Våstfjåll, D.; Мерц, CK; Slovic, P.; Хиббард, Дж. Х. (2009). «Привлечение значения в цифрах: влияние оценочных категорий на решения». Журнал экспериментальной психологии: применительно . 15 (3): 213–227. doi : 10.1037/a0016978 . PMID 19751072 . S2CID 11035873 .
- ^ Батен, Йорг; Hippe, Ralph (2012). «Раннее региональное развитие человеческого капитала в Европе, 1790–1880» (PDF) . Скандинавский обзор экономической истории . 60 (3): 254–289. doi : 10.1080/035855522.2012.727763 . S2CID 154669586 .
- ^ Батен, Йорг; Fourie, Johan (2015). «Числовие африканцев, азиатов и европейцев в начале современного периода: новые доказательства от суда Кейп -Колония». Обзор экономической истории . 68 (2): 632–656. doi : 10.1111/1468-0289.12064 . HDL : 10.1111/1468-0289.12064 . S2CID 51961313 .
- ^ Батен, Йорг; Crayen, Dorothee; Voth, Hans-Joachim (2014). «Числость и влияние высоких цен на продукты питания на индустриализацию Британии, 1780–1850» (PDF) . Обзор экономики и статистики . 96 (3): 418–430. doi : 10.1162/rest_a_00403 . S2CID 3518364 .
- ^ Батен, Йорг; Привитцер, Стефан (2015). «Социальные и межвременные различия базовых счетов в Паннонии (первое век до н.э. до третьего века н.э.)». Скандинавский обзор экономической истории . 63 (2): 110–134. doi : 10.1080/035855522.2015.1032339 . S2CID 51962193 .