Храм Омива
Омива Джинджа Храм Омива | |
---|---|
![]() Большие тории перед горой Мива | |
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Омононуси Онамучи Сукунахикона-но-ками Гора Мива |
Расположение | |
Расположение | 1422 Мива, Сакураи-си , Нара-кен |
Географические координаты | 34 ° 31'44 "N 135 ° 51'10" E / 34,52889 ° N 135,85278 ° E |
Веб-сайт | |
www | |
![]() |

Храм Омива ( Ōmiwa-jinja , Ōmiwa-jinja ) , также известный как Храм Мива ( 三川神社 , Miwa-jinja , поочередно пишется как Мива-мёдзин ( 三郎Myōjin ) ) , — синтоистский храм, расположенный в Сакураи , префектура Нара , Япония . [ 1 ] Святыня известна тем, что в ней нет священных изображений или предметов, поскольку считается, что она служит горе Мива , горе, на которой она стоит. [ 2 ] По той же причине здесь есть зал для поклонения ( 拝殿 , хайден ) , но нет места для размещения божества ( 神殿 , синден ) . В этом смысле это образец того, какими были первые синтоистские святилища. [ 3 ] Храм Омива — один из старейших сохранившихся синтоистских храмов в Японии, и это место было священным местом для некоторых из самых ранних религиозных практик в Японии. Из-за этого его иногда называют первой святыней Японии. Храм Омива — храм-покровитель японских пивоваров сакэ . [ 4 ]
История
[ редактировать ]История храма Омива тесно связана с горой Мива и религиозными обрядами, окружающими гору. В ранний период Кофун короли и лидеры Ямато переключили свое внимание на поклонение ками на горе Мива, и храм Омива был основным учреждением для этой ветви поклонения. [ 5 ] Стиль синтоизма, окружающий Мива, позже стал известен как Мива Синто и отличается от предыдущих практик более структурированной богословской философией.
Святыня стала объектом императорского покровительства в ранний период Хэйан . [ 6 ] В 965 году император Мураками приказал отправить императорских гонцов, чтобы сообщить о важных событиях ками-хранителям Японии . Первоначально эти хейхаку были подарены 16 святыням, включая Омиву. [ 7 ]
Омива была назначена главным синтоистским храмом ( итиномия ) бывшей провинции Ямато . [ 8 ]
С 1871 по 1946 год Омива официально числилась одним из Канпэй-тайся ( 官幣大社 ) , что означало, что она занимала первое место среди святилищ, поддерживаемых государством. [ 9 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]храма Храм Омива напрямую связан с горой Мива, поскольку гора является синтаем , или «телом ками», а не зданием, в котором находится «тело ками». Этот тип поклонения горам ( синтай-дзан ) встречается в самых ранних формах синтоизма , а также использовался в храме Сува в Нагано , а ранее в храме Исоноками в Наре и храме Мунаката в Фукуоке .
Согласно хронике Нихон Сёки , император Судзин горы Мива, обратился к ками когда Японию поразила чума . В ответ ками Омононуси потребовал провести для него ритуалы на горе Мива. Затем он потребовал, чтобы обрядами руководил Отатанеко , его полуками-получеловеческий сын, рожденный от союза с женщиной из клана Мива . Отатанеко выполнил обряды до удовлетворения, и чума утихла. Позже в его честь было построено здание, посвященное Отатанеко .
Говорят, что вокруг святилища живет легендарная белая змея, которая, предположительно, является одним из ками, которым там поклоняются. Действительно, змеи и змеиный культ играют важную роль в мифах о горе Мива, а также в раннем синтоизме в целом.
Вспомогательные святыни
[ редактировать ]
Святилищный комплекс Омива включает в себя известные вспомогательные святыни ( сэцумацуся ), в том числе 12 сэсся ( 摂社 , вспомогательные святилища ) и 28 массха ( 末社 , ветвящиеся святилища ) , которые отмечены небольшими структурами, подпадающими под юрисдикцию Омивы. [ 10 ] Например, сэсша Икухи дзиндзя посвящен ками , который был назначен пивоваром сакэ Омивы в 4-м месяце 8-го года правления императора Судзина . Говорят, что стихотворение, связанное с Икухи, было сочинено императрицей Дзингу по случаю банкета в честь ее сына, императора Оджина : [ 11 ]
- Это священное саке
- это не мое священное дело.
- Это священное сакэ, сваренное Омононуси.
- Как давно
- Как давно.
- Это священное саке
Храм Хибара
[ редактировать ]Храм Хибара — это горы храм Омива у подножия Мива в Сакураи , префектура Нара . Святилище идентифицировано как место, где Ята-но-Кагами и Кусанаги-но-Цуруги были впервые помещены в святилище после того, как они были удалены из императорского дворца. Это первое из многих Мото-Исэ святилищ [ 12 ] . [ 13 ] [ 14 ] Первоначально Аматэрасу хранилась там, а затем, в конечном итоге, переместилась в другие святилища Мото-Исэ, а затем, наконец, в Исэ Дзингу . [ 14 ] Здесь есть камень Ивакура и Синдза из дерева Сакаки . [ 14 ]
Он имеет выдающиеся уникальные закрывающиеся тройные ворота тории . [ 12 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм Омива расположен в тихом лесу и построен прямо напротив горы Мива. Древнее японское кедровое дерево ( Криптомерия ) можно найти на территории храма и считается священным. В храме гора Мива является синтаем , как каннаби , и не имеет хондена . [ 15 ]


Украшения в виде колец Борромео встречаются во всех зданиях храма. Этот орнамент символизирует три кольца, поскольку «Мива» пишется кандзи « три» ( 三 ) и «кольцо» ( 輪 ) .
построенные в 1984 году, высотой 32 метра, Тории на сандо, являются вторыми по высоте в Японии. [ 4 ] В храме также есть большие тории симэ , ворота древней формы, состоящие только из двух столбов и веревки, называемые сименава . Это одна из немногих святынь, которой есть «тройная тория » ( мива тории на территории ). Эти ворота также являются одними из немногих, у которых действительно есть двери, закрывающие доступ к горе, которую они охраняют. [ 4 ]
Здания храма Омива представляют собой смесь построек, построенных с древних времен до периода Эдо .
Национальные сокровища
[ редактировать ]Важные культурные ценности
[ редактировать ]- Весь храмовый комплекс
- 17 века Хайден , или молитвенный зал, построенный с из кипарисовой коры . крышей [ 16 ]
- «Тройные тории » ( мива тории ). [ 17 ]
- Синден , посвященный Отата Нэко
- Бронзовый доспех, лакированный красный.
- Копия Книги Чжоу , свиток № 19.
См. также
[ редактировать ]- Астероид 24640 Омива
- Кошинто
- Список синтоистских святынь
- Современная система ранжирования синтоистских святынь
- Гора Мива
- Двадцать две святыни
- Клан Кейн
Примечания
[ редактировать ]- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1964). Посещение знаменитых святынь Японии, стр. 252–286.
- ^ (на английском языке) Сайт храма Омива
- ^ Тамура, стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с Шайд, Бернхард. «Известные святыни - религия в Японии» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Браун (1993), 116-117.
- ^ Брин, Джон и др. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, стр. 74-75.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон. (1962). Исследования синтоизма и святынь, стр. 116–117.
- ^ «Общенациональный список Итиномии », с. 1. ; получено 10 августа 2011 г.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, стр. 124.
- ^ Понсонби-Фейн, Посещение знаменитых святынь в Японии, стр. 272–278.
- ^ Понсонби-Фейн, Посещение знаменитых святынь в Японии , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Д, Джон (10 августа 2011 г.). «Хибара Джиндзя и Аматэрасу» . Зеленый синтоизм . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Храм Хибара-Дзиндзя (Нара)» . Общенациональная база данных местоположений . Проверено 03 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Храм Омива Дзиндзя/Храм Сай Дзиндзя/Храм Куэхико Дзиндзя/Храм Хибара Дзиндзя│Направления│Откройте для себя ЯМАТО│ЯМАТО НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ» . ЯМАТО НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ . Проверено 03 октября 2023 г.
- ^ Тамура, Ёсиро (2000). «Рождение японской нации». Японский буддизм - история культуры . Токио: Издательская компания Kosei. п. 21. ISBN 4-333-01684-3 .
- ^ Понсонби-Фейн, Посещение знаменитых святынь в Японии, стр. 269-271; обратите внимание на стр. 271, предыдущий « хайдэн, построенный в Бампо 1, несколько раз ремонтировавшийся Такаудзи и его потомками, и, наконец, в Бунроку эпоху Хидэёси … но описания этого здания нет».
- ^ Понсонби-Фейн, Посещение знаменитых святынь в Японии, с. 271; обратите внимание, что «тройные тории заменяют синден других святынь»
Ссылки
[ редактировать ]- Астон, Уильям Джордж . (2005). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Бостон: Издательство Таттл . ISBN 0-8048-3674-4 .
- Брин, Джон и Марк Тивен . (2000). Синтоизм в истории: пути ками. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2363-4
- Браун, Делмер М. (1993). Кембриджская история Японии , Том 1. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-22352-0 .
- Киддер, Джонатан Эдвард (2007). Химико и неуловимое японское вождь Яматай: археология, история и мифология . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-3035-0 .
- Понсонби-Фейн, Ричард . (1962). Исследования синтоизма и святынь. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 399449
- ____________. (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
- ____________. (1964). Посещение знаменитых святынь Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби-Фейна. ОСЛК 1030156
- Тамура, Ёсиро (2000). «Рождение японской нации». Японский буддизм - история культуры . Токио: Издательская компания Kosei. ISBN 4-333-01684-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (японский)
- Официальный сайт (английский)