Высшее образование в Италии
Высшее образование в Италии в основном предоставляется крупной международной сетью государственных и государственных университетов . Государственные университеты Италии находятся под контролем Министерства образования Италии . Существует также ряд частных университетов и государственных центров высшего образования, обеспечивающих профессиональное обучение.
Итальянские университеты входят в число старейших университетов мира. В частности, Болонский университет (основан в 1088 году, старейший университет в мире ), Падуанский университет , основанный в 1222 году, и Неаполитанский университет , основанный в 1224 году, относятся к числу древнейших государственных университетов Европы . [4] [5] Большинство университетов в Италии поддерживаются государством.
В 2019 году 33 итальянских университета вошли в число 500 лучших университетов мира, что является третьим по величине показателем в Европе после Великобритании и Германии. [6] Университет Боккони , Каттолический университет Сакро Куоре , LUISS , Туринский политехнический университет , Миланский политехнический университет , Римский университет Сапиенца и Миланский университет также входят в число лучших в мире. [7]
Структура
[ редактировать ]Университеты
[ редактировать ]Университеты Италии вписываются в рамки Болонского процесса с момента принятия в 1999 году так называемой системы 3+2 . Степень первого уровня — это Laurea триеннале , которую можно получить после трех лет обучения. Отобранные студенты могут затем завершить обучение на следующем этапе: два дополнительных года специализации , которые ведут к получению степени Laurea Magistrale .
«Laurea triennale» примерно соответствует степени бакалавра , а «Laurea Magistrale» соответствует степени магистра . Только Laurea Magistrale предоставляет доступ к программам третьего цикла (степени магистратуры, докторантуры или специализированные школы), которые длятся от 2 до 5 лет (обычно получение докторской степени занимает 3 года). Тем не менее, существует только одна пятилетняя степень «Laurea Magistrale Quinquennale» ( пятилетний магистр искусств ) для некоторых программ, таких как право ( Facoltà di Giurisprudenza ), искусство ( Accademia di Belle Arti ) и музыка ( Conservatorio di Musica ). . Медицинские школы ( Facoltà di Medicina e Chirurgia ) являются частью некоторых университетов и предлагают только шестилетние курсы. Звание для аспирантов MA/MFA/MD/MEd — Dottore (аббревиатура от или . Dott./Dott.ssa Dr. , что означает «доктор» ) Это звание не следует путать со званием доктора философии и магистратуры, получившего звание Dottore di Ricerca ( доктор-исследователь или доктор философии ).
Итальянскую степень магистра не следует путать с итальянскими «магистрами», которые представляют собой годичные специализированные курсы последипломного образования, которые гарантируют более практическое образование, но не обязательно дают доступ к докторантуре.
Университеты Италии можно разделить на 4 группы:
- государственные университеты, финансируемые государством: в эту категорию входит большинство итальянских университетов, особенно крупнейшие учебные заведения.
- университеты, финансируемые другими органами государственной власти (кроме государства, например, провинциями ): это случай Свободного университета Боцен-Больцано .
- частные университеты официально признаны Министерством образования .
- Высшие аспирантуры , которые ориентированы только на последипломное образование.
Высшие аспирантуры
[ редактировать ]Высшая аспирантура ( [8] или Scuola Superiore Universitaria предлагают признанные национальные и международные звания, включая диплом по специализации, эквивалентный докторской степени , по исследованиям , т.е. докторскую степень , или докторскую степень, т.е. докторскую степень. докторскую степень [9] и признаны Министерством образования, университетов и исследований (Италия) (MIUR) [10] как полностью автономный. Некоторые из них также организуют курсы магистратуры индивидуально или совместно с университетами, с которыми они сотрудничают, такими как Болонская школа бизнеса или MIP Politecnico di Milano .
Есть три высшие аспирантуры со статусом университета, три института со статусом докторских колледжей, которые функционируют на аспирантуры и аспирантуры уровне . Еще девять школ являются прямыми филиалами университетов (т.е. не имеют собственного «статуса университета»).
Первая из них — Scuola Normale Superiore di Pisa (основанная в 1810 году Наполеоном как филиал École Normale Supérieure ), взяв модель организации из знаменитой École Normale Supérieure .
Школа повышения квалификации Сант-Анна также имеет долгую историю существования в рамках общего итальянского образовательного совершенства, поскольку ее истоки берут свое начало в Collegio Medico-Giuridico Scuola Normale Superiore di Pisa и Conservatorio di Sant'Anna , еще более старом учебном заведении, берущем свое начало в 14 век. [11]
Эти учреждения обычно называют «Школами передового опыта» (т.е. «Scuole di Eccellenza»). [8] [12]
Профессиональное высшее образование
[ редактировать ]Высшее образование в Италии в основном предоставляется университетами ( Sistema di accreditamento degli studi universitari MIUR e verifica Standard Qualitativi ANVUR ) и высшими аспирантурами, при этом после среднего образования почти нет профессиональных или профессиональных школ. Это считается слабым местом итальянского высшего образования. [13] Однако итальянская система предоставляет несколько профессиональных школ и курсов. После получения средней степени есть два основных профессиональных пути: курсы под названием «Istruzione e Formazione Tecnica Superiore» (IFTS; «Высшая техническая подготовка и образование») и «Istituti Tecnici Superiori» (ITS; «Высшие технические институты»). ).
Первые из них, ИФНС, были созданы в конце 90-х годов и управляются на региональной основе. Курс IFTS длится от 1 до 2 лет и обычно тесно связан со средней школой, специализирующейся в той же области обучения. [13] Эти курсы в целом оказались безуспешными: в 2007 году из 450 тысяч студентов со средним образованием только 2430 (0,54%) прошли курс ИФТС. [13] ITS, созданный в 2008 году, действует 2 года и управляется средним институтом в сотрудничестве с местными университетами или учреждениями. [13]
В 2013 году было доступно всего 59 профессиональных высших курсов. [13]
См. также
[ редактировать ]- Учёные звания в Италии
- Образование в Италии
- Список университетов Италии
- Итальянский университетский спортивный центр
- Открытый доступ в Италии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Италии (на итальянском языке). Том 4. Турин: UTET. 7 августа 1981 г. с. 122. ИСБН 88-02-03568-7 .
- ^ Делле Донн, Фульвио (2010). История Неаполитанской студии в швабский период (на итальянском языке). Издательство Марио Адда. стр. 9–10. ISBN 978-8880828419 .
- ^ «Глобальный рейтинг MBA 2017» . Рейтинги.ft.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Камп, Норберт. «Фридрих II Швабский, император, король Сицилии и Иерусалима, король римлян» . Треккани . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Исторические записки» . Неаполитанский университет имени Федерико II. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Количество лучших университетов по странам Европы» . jakubmarian.com. 2019.
- ^ «Академический рейтинг университетов мира 2015» . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. 2015. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Итальянские исследования – Школы передового опыта
- ^ Постановление Министерства образования, университетов и исследований (МИУР).
- ^ Министерство образования, университетов и исследований
- ↑ Устав Школы перспективных исследований Сант'Анна в официальном вестнике от 28 декабря 2011 г.
- ^ Школы передового опыта
- ^ Jump up to: а б с д и «Италия не сможет начать заново без настоящих профессиональных институтов | Linkiesta.it» . www.linkiesta.it . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балларино, Габриэле и Назарено Паникелла. «Социальное расслоение, отслеживание средней школы и поступление в университеты в Италии». Современная общественная наука 11.2-3 (2016): 169–182.
- Чекки, Даниэле. «Университетское образование в Италии». Международный журнал рабочей силы (2000) онлайн .
- Фаббрис, Луиджи. Эффективность университетского образования в Италии (Physica-Verlag Heidelberg, 2007).
- Леманн, Эрик Э. и др. «Подход к влиянию экономического кризиса на эффективность университетов: сравнительное исследование Германии и Италии». Евразийское Бизнес Обзор 8.1 (2018): 37–54. онлайн
- Луццато, Джунио. «Высшее образование в Италии 1985-95: обзор». 'Европейский журнал образования 31.3 (1996): 371-378. онлайн
- Меоли, Микеле, Элеонора Пьеруччи и Сильвио Висмара. «Влияние государственной политики на содействие созданию дополнительных университетов в Италии». Экономика инноваций и новых технологий 27.5-6 (2018): 479-492. онлайн
- Мортари, Луиджина и Роберта Сильва. «Педагогическое образование в Италии». в «Педагогическом образовании в глобальную эпоху» (Спрингер, Сингапур, 2020 г.), стр. 115–132.
- Тодескини, Марко Энрико. «Педагогическое образование в Италии: новые тенденции». Исследования по высшему образованию (2003 г.): 223+. онлайн
- Тюрк, Умут. «Социально-экономические детерминанты студенческой мобильности и неравенства доступа к высшему образованию в Италии». Сети и пространственная экономика 19.1 (2019): 125-148 онлайн .
Исторический
[ редактировать ]- Денли, Питер. «Средневековье», «Ренессанс», «современность». Вопросы периодизации в истории итальянских университетов». Исследования эпохи Возрождения 27.4 (2013): 487-503.
- Деплано, Валерия. «Создание итальянцев: колониальная история и система последипломного образования от либеральной эпохи до фашизма». Журнал современных итальянских исследований 18.5 (2013): 580-598.
- Лаццини, Арианна, Джузеппина Яковьелло и Розелла Феррарис Франчески. «Эволюция бухгалтерского образования в Италии, 1890–1935 гг.». История бухгалтерского учета 23.1-2 (2018): 44-70 онлайн .
- Минио-Палуэлло, Л. Образование в фашистской Италии (1946) онлайн
- Монтгомери, Уолтер А. Образование в Италии (1919) онлайн
- Папи, Лука и др. «Учет власти и сопротивления: Феррарский университет при фашистском режиме в Италии». Критические перспективы бухгалтерского учета 62 (2019): 59–76.
- Поманте, Луиджаурелио. «Исследования по истории университетского и высшего образования в Италии: критическая оценка последних двадцати лет». Исследования по истории университетского и высшего образования в Италии (2010): 1000–1031.