Региональный самолет
Региональный реактивный самолет (RJ) — это реактивным с региональный авиалайнер двигателем, вмещающий менее 100 мест. Первым из них стал Sud-Aviation Caravelle в 1959 году, за ним последовали широко распространенные Як-40 , Fokker F-28 и BAe 146 . В 1990-е годы появились Canadair Regional Jet и его аналог Embraer Regional Jet , затем более крупный Embraer E-Jet и множество конкурирующих проектов. В США их размер ограничен положениями об объеме .
Рынок консолидировался, поскольку Bombardier Aviation продала свои программы авиалайнеров в период с 2017 по 2019 год, в результате чего Embraer остался единственным крупным независимым производителем региональных самолетов, в то время как новые игроки пытаются потеснить конкурентов: Mitsubishi SpaceJet , Sukhoi Superjet 100 , Comac ARJ21 и Антонов Ан- 148 .
Определение
[ редактировать ]Региональный самолет — это термин из отраслевого жаргона , а не нормативная категория. Университет аэронавтики Эмбри-Риддла определяет региональный самолет вместимостью до 100 мест. [ 3 ] Это также предельная вместимость для двух бортпроводников . [ 4 ] FlightGlobal вместимостью от 66 до 146 мест классифицирует Embraer E-Jet / E2 как региональный самолет. [ 5 ] на 116–141 место но Airbus A220 (бывший Bombardier CSeries) в качестве магистрального авиалайнера. [ 6 ] Boeing определяет региональные самолеты как менее 90 мест. [ 7 ]
Regional Jet используется в названии нескольких авиалайнеров:
- 50-местный региональный самолет Canadair CRJ-100 /200 был представлен в 1992 году и с 2001 года преобразован в 70-местный CRJ700 /900/1000 на 100 мест;
- вместимостью от 70 до 112 мест BAe 146 был переименован в Avro Regional Jet в 1993 году;
- ERJ-135/140/145 вместимостью от 34 до 50 мест Региональный самолет Embraer Regional Jet поступил на вооружение в 1996 году;
- вместимостью от 66 до 124 мест более поздний Embraer E-Jet , представленный в 2004 году, до сих пор носит название сертификата типа ERJ;
- 98-местный Sukhoi Superjet 100 , представленный в 2011 году, первоначально был известен как российский региональный самолет и в сертификате типа до сих пор называется RRJ-95;
- на 78–98 мест Comac ARJ21 , представленный в 2016 году, означает Advanced Regional Jet;
- на 78–92 места Mitsubishi SpaceJet продававшийся как Mitsubishi Regional Jet. , до 2019 года [ 8 ]
Положения о сфере применения , ограничивающие размер и количество самолетов в региональных авиакомпаниях США , часто являются отправной точкой для проектирования региональных самолетов. С 2012 года American Airlines , Delta Air Lines и United Airlines ограничивают количество посадочных мест в самолетах своих региональных авиакомпаний до 76 мест и максимальную взлетную массу до 86 000 фунтов (39 т). [ 9 ]
Для EASA оценки авиационного шума региональные самолеты были определены экспертами ИКАО / CAEP 30–50 т (66 000–110 000 фунтов) как самолеты с взлетной массой . [ 10 ]
Эти самолеты широко используются пригородными авиакомпаниями, такими как SkyWest и American Eagle . Низкий уровень расхода топлива, что приводит к низкой стоимости эксплуатации, делает региональные самолеты идеальными для использования в качестве пригородных самолетов или для соединения аэропортов с низкой интенсивностью движения с крупными или средними узловыми аэропортами. Региональные самолеты активно используются в программе US Essential Air Service . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]1960–1970-е годы
[ редактировать ]был представлен Sud Aviation Caravelle (от 80 до 140 мест), В 1959 году по заказу компании Flag Carriers первый специально построенный ближнемагистральный реактивный лайнер с двумя турбореактивными двигателями для межевропейских маршрутов. В Caravelle использовалась фюзеляжа носовая часть de Havilland Comet , первого коммерческого реактивного лайнера , неэффективного для рейсов по континентальной Европе. BAC One-Eleven (от 89 до 119 мест) был представлен в 1965 году.
В 1968 году Аэрофлот представил 32-местный Яковлев Як-40 с 65-85 местами. , а в 1969 году был представлен Fokker F28 Fellowship 40-44-местный VFW-Fokker 614 В 1975 году на вооружение поступил с характерным крылом. двигателей, построено 19 штук. Некоторые бизнес-джеты, такие как British Aerospace 125 (первая поставка: 1964 г.) и Dassault Falcon 20 (1965 г.), эксплуатировались небольшими авиакомпаниями с 1960-х годов, а небольшой Aerospatiale Corvette (1974 г.) использовался в качестве регионального авиалайнера с 1970-х годов.
1980-е годы
[ редактировать ]США В 1978 году Закон о дерегуляции авиакомпаний маршрутов привел к либерализации , что способствовало спросу на небольшие авиалайнеры. Пассажиры из США были разочарованы этим, поскольку им не хватало туалетов и бортпроводников на более крупных реактивных самолетах. По мере роста фидерных маршрутов региональные авиакомпании заменили эти небольшие самолеты более крупными турбовинтовыми авиалайнерами для обслуживания более крупных узловых авиалиний . Затем эти средние авиалайнеры были вытеснены более быстрыми и дальнемагистральными региональными самолетами, такими как первый Bombardier CRJ100/200 . Первые небольшие самолеты имели более высокие эксплуатационные расходы, чем турбовинтовые, на коротких маршрутах. Разрыв сократился благодаря более совершенным турбовентиляторным двигателям и закрылся благодаря более высокому использованию за счет более высоких скоростей.
В 1983 году компания British Aerospace представила BAe 146 ближнемагистральный самолет , выпускавшийся в трех размерах от 70 до 112 мест: -100, -200 и самый большой -300, позже переименованный в Avro Regional Jet. Низкий уровень шума самолета и короткие взлеты подходили для обслуживания между центрами городов, небольшой рыночной ниши, такой как de Havilland Canada Dash 7 , но четыре двигателя приводили к более высоким затратам на техническое обслуживание, чем двухмоторные конструкции, и BAe не производила Двухмоторная конструкция с более низкими эксплуатационными расходами, в отличие от Dash 8 .
с 97–122 сиденьями В 1988 году был представлен удлиненный F28 Fokker 100 с 72–85 местами , за которым в 1994 году последовал более короткий Fokker 70 .
1990-е годы
[ редактировать ]Низкие цены на топливо стимулировали развитие региональных самолетов: в 1990-е годы цены на нефть составляли около 10–20 долларов за баррель. Производители турбовинтовых двигателей хотели расширить свое портфолио. Canadair Покупка компанией Bombardier в 1986 году позволила разработать 50-местный расширенный бизнес-джет Challenger , которому тогдашний генеральный директор Лоран Бодуан дал зеленый свет в марте 1989 года. Первый четырехрядный региональный самолет Bombardier Canadair Regional Jet был доставлен в октябре 1992 года компании Lufthansa. СитиЛайн . [ 11 ]
Затем компания Embraer разработала 50-местный трехрядный самолет ERJ 145 на основе турбовинтового двигателя EMB-120 Brasilia , который был представлен в декабре 1996 года. Они заменили турбовинтовые двигатели благодаря их лучше воспринимаемому имиджу и большей дальности полета. На длинных маршрутах с малой вместимостью они могли бы предложить лучший сервис за счет увеличения частоты рейсов при меньшей вместимости и могли бы заменить магистральные реактивные авиалайнеры, такие как McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 737 . [ 11 ] Их можно использовать для прямых рейсов из аэропорта в аэропорт в ущерб модели со ступицей и спицами .
С 1999 года Fairchild Dornier 328JET также участвовал в соревнованиях, но этот тип не был запущен в крупномасштабное производство, поскольку Fairchild Dornier обанкротился, что также положило конец более крупному семейства Fairchild Dornier 728 развитию . CRJ/ERJ также привел к концу линейки BAe 146. [ нужна ссылка ]
Успех CRJ и ERJ также сыграл незначительную роль в провале Fokker , чей Fokker 100 оказался зажат с обеих сторон новыми моделями Boeing 737 и Airbus A319 на «большой» стороне и RJ на «малой стороне». . [ нужна ссылка ] 5 февраля 1996 года Bombardier начала рассматривать возможность поглощения находившегося в тяжелом положении Fokker , производителя Fokker 100 100-местного автомобиля . Оценив возможности и проблемы Fokker, Bombardier 27 февраля отказался от этого предложения. [ 12 ] Bombardier чувствовала, что рынок на 100 мест уже насыщен такими конструкциями, как A319, и это решение выглядело глупым после успешного внедрения E-Jets. [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]Доля внутренних пассажиров США, летающих на региональных самолетах от 32 до 100 мест, выросла до одной трети с 2000 по 2005 год, поскольку сетевые перевозчики передавали малообъемные маршруты более дешевым пригородным авиакомпаниям с меньшими самолетами. На фоне насыщения региональных самолетов, банкротства региональных авиакомпаний и сокращения Delta Air Lines и Northwest Airlines тесные 50-местные самолеты превращались в более просторные 70-100-местные, ограниченные правилами профсоюза. [ 13 ]
В конце 2005 года компания Bombardier приостановила производство CRJ-200. [ 14 ]
В период с 2000 по 2006 год было остановлено 385 больших самолетов и добавлено 1029 региональных самолетов. [ 15 ] К июню 2007 года почти треть внутренних рейсов крупных авиакомпаний США задерживались, поскольку использование большего количества самолетов меньшего размера привело к более переполненному небу и взлетно-посадочным полосам в и без того насыщенной системе. [ 16 ]
США крупных авиаперевозчиков Высокие зарплаты пилотов вынудили их заключать субподрядные рейсы с региональными авиакомпаниями с более низкими затратами на рабочую силу. Профсоюзы пилотов затем потребовали ограничить размер самолетов, передаваемых по субподряду, в положение о максимальном объеме в 50 мест . В свою очередь, крупные маршруты обслуживались неоптимальными 50-местными самолетами, что увеличило спрос на эти типы в Северной Америке . Embraer предполагал рынок для более чем 500 самолетов и планировал производить до 80 в год, но на пике поставил 157 ERJ в 2000 году, а Bombardier поставил 155 CRJ в 2003 году. [ 11 ]
После 11 сентября высокие цены на топливо вернулись, и самолеты пришлось увеличить, чтобы снизить стоимость пассажиро-милей. рынка авиакомпании пересмотрели положение об объеме полетов, ограничив количество мест в самолетах 70 местами По мере консолидации . Более крупные самолеты вернулись на региональные маршруты из-за своей эффективности , а на более коротких маршрутах турбовинтовые самолеты были не намного медленнее при более низкой стоимости, что изменило тенденцию 1990-х годов. Bombardier поставила свой последний 50-местный CRJ в 2006 году, а Embraer поставила свой последний ERJ в 2011 году. [ 11 ]
Bombardier перешел на удлиненные 70-100-местные CRJ700 /900/1000, а Embraer запустил четырехрядную серию E-Jet 170/175/190/195. Спрос на 50-местные самолеты снижается при высоких ценах на топливо, и это отражается на их более низкой рыночной стоимости . Большинство из них будет списано . [ 11 ]
Bombardier и Embraer начали серию судебных процессов по поводу экспортных налогов и субсидий.
Региональные самолеты, хотя и не такие экономичные, как турбовинтовые, но, летая напрямую в небольшие аэропорты и обратно, сократили потребность в недорогих региональных авиалайнерах.
вместимостью от 68 до 99 мест Ан-148 , спроектированный и произведенный компанией «Антонов» в Украине, совершил свой первый полет 17 декабря 2004 года после начала разработки в 1990-х годах. Он был сертифицирован 26 февраля 2007 года и введен в эксплуатацию в 2009 году. Удлиненный Ан-158 вмещает 99 пассажиров.
2010-е годы
[ редактировать ]Объединенной авиастроительной корпорации Дочернее предприятие "Сухой" разработало самолет Superjet 100 , он совершил свой первый полет 19 мая 2008 года и был представлен в апреле 2011 года авиакомпанией "Армавиа" . [ нужна ссылка ] Обычно он вмещает 98 пассажиров и оснащен двумя PowerJet SaM146 турбовентиляторными двигателями совместного предприятия Safran и НПО «Сатурн» . [ 17 ]
Многие CRJ100 /200 были выведены из эксплуатации с 2003 года, а в 2013 году были разобраны первые Embraer ERJ : стоимость 50-местных самолетов падала, поскольку американские перевозчики отказывались от них. [ 18 ] Выход из эксплуатации ERJ может усугубиться, поскольку компания Rolls-Royce plc ограничивает выбор запчастей, что делает обслуживание двигателей более дорогим, но ее соглашения TotalCare обеспечивают предсказуемость затрат. [ 19 ]
Comac ARJ21 — это реактивный самолет вместимостью от 78 до 90 мест, производимый китайской государственной аэрокосмической компанией Comac . Разработка началась в марте 2002 года, первый прототип был выпущен 21 декабря 2007 года и совершил первый полет 28 ноября 2008 года. Он получил сертификат типа CAAC 30 декабря 2014 года и был представлен 28 июня 2016 года авиакомпанией Chengdu Airlines . Напоминающий McDonnell Douglas MD-80 / MD-90 , производимый по лицензии в Китае, он имеет крыло со стреловидностью 25° , сверхкритическое разработанное Антоновым , и два задних двигателя General Electric CF34 .
Компания Bombardier Aerospace разработала самолеты CSeries вместимостью от 108 до 160 мест, оснащенные двумя Pratt & Whitney PW1000G . турбовентиляторными двигателями [ 20 ] Меньший CS100 поступил в эксплуатацию в июле 2016 года у Swiss Global Air Lines , а более крупный CS300 поступил в эксплуатацию у airBaltic в декабре. [ 21 ] в апреле 2016 года После петиции Boeing о сбросе CSeries , Airbus приобрела 50,01% контрольного пакета акций программы в октябре 2017 года и переименовала ее в A220-100 /300 в июле 2018 года. [ 22 ]
В 2017 году Embraer начал называть большие, почти узкофюзеляжные региональные самолеты «кроссоверами», например Embraer E-Jet E2 и CSeries . [ 23 ] Хотя они конкурируют с A320neo , меньшие MRJ и SSJ100 можно было бы расширить. [ 24 ] Часто они являются крупнейшими авиалайнерами, которые могут добраться до городских аэропортов, таких как аэропорт Лондон-Сити , извлекая выгоду из большей дальности полета и меньшего расхода топлива для открытия новых рынков, одновременно создавая меньший шум для лучшего признания местным сообществом. [ 25 ]
В 2019 году, после попытки пересмотреть положения об объеме полетов, United Airlines в конечном итоге решила заказать пятьдесят CRJ для своих региональных филиалов; Самолет будет создан на основе существующих планеров CRJ700 и переконфигурирован на 50 мест в 3 классах. Bombardier проведет повторную сертификацию самолета как модель CRJ550 с более низкой взлетной массой , чтобы соответствовать условиям объема, и надеется продать эту новую конфигурацию для замены до 700 существующих 50-местных самолетов региональным авиакомпаниям США. [ 26 ] [ 27 ]
К августу 2019 года по всему миру эксплуатировалось 1100 50-местных самолетов, в том числе 700 в США, многим из которых более 20 лет. SkyWest хочет заменить 150 из 200 устаревших самолетов Bombardier CRJ200 и ERJ, и, хотя многие из них наработали 30 000 циклов, их срок службы может быть продлен до 60 000 циклов в течение еще 10-15 лет службы. SkyWest обратилась к Bombardier, Embraer и Mitsubishi Aircraft с просьбой разработать новый самолет, но рынок регулируется положениями об объеме работ . [ 28 ]
Mitsubishi SpaceJet (бывший MRJ), вмещающий 70–90 пассажиров и произведенный Mitsubishi Aircraft Corporation , совершил свой первый полет 11 ноября 2015 года. [ 29 ] После нескольких задержек программа была отменена в феврале 2023 года. [ 30 ] [ 31 ] После того, как Bombardier Aviation продала свои программы CSeries и Dash 8 , она продала CRJ программу компании Mitsubishi Heavy Industries в рамках сделки, которая завершилась 1 июня 2020 года. [ 32 ]
Операции
[ редактировать ]Затраты
[ редактировать ]Самолет меньшего размера обходится дороже на милю сиденья, чем самолет большего размера, но это в основном зависит от авиакомпании: в 2005 году Bombardier оценивала стоимость региональных самолетов в 9–10 центов США за место-милю, тогда как полет на Боинге 737 стоил менее 8 центов. за место-милю в Southwest Airlines и 15 центов в Continental Airlines . [ 33 ]
Маршруты
[ редактировать ]Несмотря на то, что региональные самолеты предназначены в первую очередь для полетов средней длины, теперь их можно найти в качестве дополнения к основным магистральным маршрутам наряду с традиционными более крупными реактивными самолетами. RJ позволяют авиакомпаниям открывать новые «длинные и тонкие» маршруты с реактивным оборудованием, которых до сих пор не существовало, например, из Атланты в Монтеррей, Нуэво-Леон . RJ также означали возвращение реактивных рейсов в города, откуда более десяти лет назад прекратились полноценные реактивные рейсы, такие как Мейкон, штат Джорджия , и Браунсвилл, штат Техас . [ нужна ссылка ]
Идея о том, что региональные самолеты будут обеспечивать прямое сообщение, минуя систему «ступицы и спицы», обсуждается. По состоянию на январь 2003 года 90% всех региональных реактивных рейсов в США имели узловой или крупный аэропорт на одном конце этого рейса, и с 1995 года это число постепенно увеличивалось. [ нужна ссылка ] Однако в отчете Международного центра воздушного транспорта за 2004 год отмечалось, что региональные самолеты больше не используются исключительно для транзитных операций. Таким образом, они заполнили нишу на рынке, летая по более длинным маршрутам, чем турбовинтовые, но короче, чем узкофюзеляжные самолеты. [ 34 ]
Модели
[ редактировать ]Модель | Сиденья | Сиденья /Ряд |
Введение. | Прод. конец |
Построен | Состояние |
---|---|---|---|---|---|---|
Суд Авиация Каравелла | 80–140 | 5 | 1959 | 1972 | 282 | Франция |
Yakovlev Yak-40 | 32 | 4 | 1968 | 1981 | 1011 | СССР |
Стипендия Fokker F28 | 55–70 | 5 | 1969 | 1987 | 241 | Нидерланды |
VFW-Фоккер 614 | 40–44 | 4 | 1975 | 1977 | 19 | Германия |
Yakovlev Yak-42 | 120 | 6 | 1977 | 2003 | 187 | СССР, Россия |
BAe 146 /Авро RJ | 70–112 | 5 | 1983 | 2001 | 394 | Великобритания |
Фоккер 100 | 97–122 | 5 | 1988 | 1997 | 283 | Нидерланды |
Бомбардье CRJ100/200 | 50 | 4 | 1992 | 2006 | 1021 | Канада |
Фоккер 70 | 72–85 | 5 | 1994 | 1997 | 48 | Нидерланды |
Семейство Embraer ERJ | 37–50 | 3 | 1997 | 2020 | 1240 | Бразилия |
Фэйрчайлд Дорнье 328JET | 30–33 | 3 | 1999 | 2004 | 110 | Германия |
Бомбардье CRJ700/900/1000 | 66–104 | 4 | 2001 | 2020 | 924 | Канада |
Семейство Embraer E-Jet | 66–124 | 4 | 2004 | в прод. | 1687 | Бразилия |
Антонов Ан-148 | 68–99 | 5 | 2009 | 2015 | 44 | Украина |
Сухой Суперджет 100 | 87–108 | 5 | 2011 | приостановлено в 2022 году, запланирован перезапуск | 232 | Россия |
Комак ARJ21 | 78–105 | 5 | 2016 | в прод. | 111 | Китай |
Семейство Embraer E-Jet E2 | 80–146 | 4 | 2018 | в прод. | 116 | Бразилия |
Mitsubishi SpaceJet Семейство (MRJ) | 69–92 | 4 | никогда | Н/Д | 7 | Япония |
Флот
[ редактировать ]Год | 2006 [ 35 ] | 2007 [ 36 ] | 2008 [ 37 ] | 2009 [ 38 ] [ 39 ] | 2010 [ 40 ] [ 41 ] | 2011 [ 42 ] [ 43 ] | 2012 [ 44 ] | 2013 [ 45 ] [ 46 ] | 2014 [ 47 ] | 2015 [ 48 ] | 2016 [ 49 ] | 2018 [ 50 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Как дела | 167 | 252 | 390 | 537 [295] | 631 [245] | 723 [248] | 835 | 917 [246] | 1002 [249] | 1102 | 1146 | 1349 [286] |
CRJ700 | 260 | 373 | 441 | 497 [116] | 545 [73] | 580 [61] | 592 | 600 [89] | 649 [87] | 696 | 751 | 777 [54] |
CRJ100 /200 | 938 | 954 | 950 | 925 | 923 | 824 | 788 | 723 | 648 | 563 | 560 | 498 |
ЭРЖ | 848 | 854 | 859 | 841 | 776 | 763 | 738 | 722 | 695 | 620 | 553 | 505 |
Ф100 / Ф70 | 272 | 273 | 268 | 272 | 256 | 228 | 201 | 200 | 183 | 174 | 154 | 132 |
БАЕ146 | 310 | 284 | 291 | 284 | 250 | 208 | 183 | 176 | 172 | 160 | 152 | 118 |
ССДЖ100 | [122] | [137] | 2 [165] | 9 | 13 [206] | 28 [242] | 50 | 63 | 114 [27] | |||
328ДЖЕТ | 70 | 68 | 59 | 54 | 38 | 17 | 13 | 11 | 14 | 21 | 11 | |
Ан-148 | 2 | 2 | 2 | 2 [49] | 5 [67] | 8 | 11 | 16 | 14 [17] | 13 | 13 | 7 [1] |
ARJ21 | [55] | [87] | [189] | [252] | [306] | 2 | 5 [103] | |||||
Космический самолет | [65] | [15] | [15] | [165] | [223] | [203] |
Цены на самолеты
[ редактировать ]Самолет | Список (млн долл. США) | Mkt Стоимость (млн долл. США) | Скидка | Сиденья | Мкт/Сиденье |
---|---|---|---|---|---|
Е-195 | 52.7 | 34.8 | 34% | 106 | 328302 |
Е-190 | 49.8 | 33.1 | 34% | 94 | 352128 |
Е-175 | 45.0 | 29.4 | 35% | 78 | 376923 |
CRJ1000 | 49.0 | 25.5 | 43% | 97 | 262887 |
ССДЖ100-95 | 35.0 | 25.3 | 28% | 87 | 290805 |
CRJ900 | 46.0 | 25.0 | 46% | 76 | 328947 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заказы и поставки Embraer» . 3 августа 2023 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Embraer ERJ-135 600/650, Список продукции Embraer ERJ-145» . Ржец .
- ^ Тамилла Кертис; Дауна Л. Роудс; Блез П. Вагеспак младший (2013). «Региональная конкурентоспособность реактивной авиации: вызовы и возможности» . Мировой обзор предпринимательства, менеджмента и устойчивого развития . 9 (3). Университет аэронавтики Эмбри-Риддла: 307. doi : 10.1504/WREMSD.2013.054736 .
- ^ «eCFR — Свод федеральных правил: Раздел 14, §121.391 Бортпроводники» .
- ^ Крейг Хойл (9 ноября 2018 г.). «Мировой справочник авиалайнеров – Региональные» . Полет Глобал .
- ^ Крейг Хойл (6 ноября 2018 г.). «Мировой каталог авиалайнеров – Mainliners» . Полет Глобал .
- ^ «Boeing прогнозирует, что аэрокосмический рынок в краткосрочной перспективе будет устойчивым в долгосрочной перспективе» (пресс-релиз). Боинг. 6 октября 2020 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (10 апреля 2020 г.). «Считается, что самолет Mitsubishi SpaceJet, преодолевший коронавирус, прибудет после выздоровления» . Полет Глобал .
- ^ Эдвард Рассел (20 марта 2018 г.). «Находятся ли американские авиакомпании на следующем перепутье?» . Флайтглобал .
- ^ «Со временем произошло улучшение шумовых характеристик самолетов» . Европейский авиационный экологический отчет . EASA.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бум и спад: феномен региональных реактивных самолетов» . Полет Глобал . 10 апреля 2012 г.
- ^ «Bombardier прекращает переговоры с Fokker» (пресс-релиз). Бомбардир. 27 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Барбара Де Лоллис; Барбара Хансен (5 сентября 2006 г.). «Стабилизация использования региональных самолетов» . США сегодня .
- ^ Рома Люцив (28 октября 2005 г.). «Бомбардировщик приостанавливает производство CRJ200» . Глобус и почта .
- ^ Скотт Маккартни (13 августа 2007 г.). «Малые самолеты, увеличение количества рейсов ухудшают задержки в аэропортах» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года.
- ^ Алан Зибель (6 августа 2007 г.). «Задержки рейсов взлетели до 13-летнего максимума» . Оклахоман .
- ^ «Техническое описание SSJ100» (PDF) . СуперДжет Интернэшнл. 2011.
- ^ Эндрю Компарт (25 февраля 2013 г.). «Политика в отношении двигателей может ускорить вывод из эксплуатации ERJ» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Эндрю Компарт (15 апреля 2013 г.). «Идеальный шторм порождает тенденцию частичного отказа» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Брошюра о серии CS» (PDF) . Бомбардир. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 г.
- ^ Григорий Полек (14 декабря 2016 г.). «Самолет CS300 Bombardier поступает в эксплуатацию Air Baltic» . Международные авиационные новости .
- ^ «Airbus представляет А220-100 и А220-300» (Пресс-релиз). Аэробус. 10 июля 2018 г.
- ^ Эмбраер (10 ноября 2017 г.). «Кроссоверы с узким корпусом: решение для меняющегося ландшафта» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Берни Болдуин (6 ноября 2017 г.). «Как производители самолетов класса кроссоверов делают кабины больше» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Берни Болдуин (21 ноября 2017 г.). «Кроссоверные самолеты открывают более широкие возможности маршрутов в аэропортах с ограниченным доступом» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Премиум-пакет United включает обновленные 50-местные самолеты CRJ700» . Авиационная неделя . 6 февраля 2019 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (6 февраля 2019 г.). «Bombardier позиционирует CRJ550 как «решение» для 700 устаревших 50-местных самолетов» . Флайтглобал .
- ^ Джон Хеммердингер (28 августа 2019 г.). «Оживленные дебаты о потенциале нового 50-местного самолета» . Флайтглобал .
- ^ «MRJ завершил первый полет» (пресс-релиз). Мицубиси Эйркрафт Корпорейшн. 11 ноября 2015 г.
- ^ «Mitsubishi Heavy объявляет об отказе от разработки пассажирских самолетов» . Джиджи Пресс . 7 февраля 2023 г. – через Nippon.com.
- ^ «Mitsubishi Heavy тянет за штифт в рамках регионального проекта космического реактивного самолета» . Bloomberg.com . 7 февраля 2023 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (1 июня 2020 г.). «Mitsubishi закрывает приобретение CRJ, несмотря на неопределенность в отношении SpaceJet» . Полет Глобал .
- ^ Дэвид Гроссман (14 февраля 2005 г.). «Состояние независимости до сих пор неясно» . США сегодня .
- ^ Мозджановская, Александра; Хансман, Р. (8 декабря 2006 г.). «Оценка региональных схем эксплуатации реактивных самолетов» .
- ^ «Реактивные и турбовинтовые авиалайнеры западного производства» . Рейс Интернешнл . Флайтглобал. 3–9 октября 2006 г. с. 35. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года.
- ^ «Реактивные и турбовинтовые авиалайнеры западного производства» . Рейс Интернешнл . Флайтглобал. 21–27 августа 2007 г. с. 35. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года.
- ^ «Реактивные и турбовинтовые авиалайнеры западного производства» . Рейс Интернешнл . Флайтглобал. 19–25 августа 2008 г. с. 41. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (2 ноября 2009 г.). «Региональная революция» . Флайтглобал .
- ^ «World Airliners '09 — Региональные соревнования» . Флайтглобал . 2 ноября 2009 г.
- ^ «Перепись авиалайнеров 2010 года: рост парка самолетов незначительный, а простаивающие самолеты находятся на рекордно высоком уровне» . Флайтглобал . 23 августа 2010 г.
- ^ «МИРОВЫЕ АВИАЛИНЕРЫ: Региональное разнообразие» . Флайтглобал . 26 октября 2010 г.
- ^ «Авиалайнеры мира 2011» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2011» . Флайтглобал .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2012» . Флайтглобал .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2013» (PDF) . Флайтглобал .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2013» (PDF) . Флайтглобал .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2014» (PDF) . Флайтглобал .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2015» (PDF) . Флайтглобал .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2016» . Флайтглобал .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . Флайтглобал . июль 2018.
- ^ «Цены на самолеты – список и рынок» . Эйринсайт. 16 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майк Льюис (26 сентября 2006 г.). «Региональная авиация ... Путь вперед» (PDF) . Бомбардир.
- «50-местный самолет: самолет без будущего. Подумайте еще раз!» (PDF) . Оливер Вайман . 2010.
- Бомбардье (19 июня 2017 г.). «Взлет и рост региональных самолетов» . Авиационная неделя.