Jump to content

Пенджабские христиане

(Перенаправлено с пенджабского христианина )

Пенджабские христиане
Общая численность населения
в. 2 850 000
Регионы со значительной численностью населения
 Пакистан 2,460,000 [ 1 ] [ 2 ]
 Индия 350,000 [ 3 ]
 Великобритания 20 000 (оценка) [ 4 ]
Языки
Пенджаби ( различные диалекты ), урду , английский , хинди
Религия
Христианство ( католицизм и протестантизм )
Родственные этнические группы

Пенджабские христиане являются приверженцами христианства , которые идентифицируют себя этнически , лингвистически , культурно и генеалогически с пенджабцами . В основном они проживают в пакистанской провинции Пенджаб , образуя крупнейшее религиозное меньшинство. Они являются одной из четырех основных этнорелигиозных общин региона Пенджаб, остальные составляют мусульмане , сикхи и индуисты . [ 5 ] Пенджабские христиане традиционно делятся на различные касты . [ 5 ] и в основном являются потомками индуистов , принявших христианство во время британского владычества в колониальной Индии . [ 6 ]

Сегодня пенджабские христиане проживают в регионе Пенджаб , в который входят страны Пакистан и Индия; они почти поровну разделены между католицизмом и протестантизмом . [ 2 ] [ 7 ] По оценкам, в пакистанской провинции Пенджаб проживают три миллиона человек , что составляет 75 процентов всего христианского населения страны . [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] Это вторая по величине религиозная община в провинции после мусульман, составляющая примерно от 1,5 до 2,8 процента ее населения. [ 10 ] [ 11 ] В Индии значительная пенджабская христианская община также проживает в индийском штате Пенджаб . , при населении около 350 000 человек они составляют 1,26 процента населения штата Согласно официальным данным правительства Индии . [ 3 ]

Страница перевода христианской Библии на мултанский вариант пенджаби, написанная на языке мултани ланда -скриптов , Serampore Mission Press, Калифорния

С середины 19 до начала 20 веков ряд христианских текстов был переведен и широко доступен на языке пенджаби , таких как Новый Завет , Евангелие и тексты, относящиеся к Иисусу . [ 12 ] Девяносто пять процентов пенджабских христиан обратились в христианство из индуизма , приняв свою новую веру во времена британского владычества в колониальной Индии . [ 6 ] проживало всего несколько тысяч христиан К 1870 году в провинции Пенджаб колониальной Индии ; В 1880-х годах численность пресвитерианской церкви выросла с 660 до 10 615 крещеных христиан . [ 13 ] Продолжающиеся по евангелизации усилия христианских миссионеров , особенно из Церкви Шотландии и Церковного миссионерского общества в Индии, привели к тому, что к 1930-м годам появилось почти полмиллиона пенджабских христиан. [ 13 ] В районах Гуджранвала, Сиалкот и Шейхупура провинции Пенджаб в колониальной Индии христиане стали составлять 7% от общей численности населения. [ 13 ]

Всеиндийская конференция индийских христиан провела свое первое заседание 28 декабря 1914 года под руководством раджи сэра Харнама Сингха из Капурталы , который был президентом Национального миссионерского общества (НМС); Первым генеральным секретарем AICIC был Б.Л. Раллиа Рам из Лахора . [ 14 ] [ 15 ] Заседание Всеиндийской конференции индийских христиан в Лахоре в декабре 1922 года, на котором присутствовало большое количество пенджабцев, решило, что священнослужителей Церкви в Индии следует набирать из рядов индийцев, а не иностранцев. [ 16 ] AICIC также заявил, что индийские христиане не потерпят никакой дискриминации по признаку расы или цвета кожи. [ 16 ] С. К. Датта из Лахора, который служил директором Христианского колледжа Форман в тогдашней колониальной Индии, стал президентом Всеиндийской конференции индийских христиан, представляя индийскую христианскую общину на Второй конференции за круглым столом , где он согласился с Махатмой Ганди . взгляды на меньшинства и депрессивные классы. [ 17 ]

В июне 1947 года общая численность пенджабских христиан в провинции Пенджаб колониальной Индии составляла 511 299 человек. Из них 450 344 базировались в Западном Пенджабе , а 60 955 - в Восточном Пенджабе . [ 9 ] После раздела Британской Индии большинство пенджабских христиан остались на месте, при этом большинство оказалось в границах Пакистана, а остальные - в независимой Индии. [ 18 ] Тем христианам, которые служили на официальных государственных должностях и государственной службе, был предоставлен выбор в пользу любой из стран. [ 19 ] Многие церкви и соборы британской эпохи, разбросанные по различным городам Пенджаба, были захвачены пенджабскими христианами, и они также продолжили наследие по поддержанию христианских образовательных учреждений и медицинских учреждений, которые оставались известными на национальном уровне. [ 20 ]

Культура

[ редактировать ]
Копия Священного Писания на римском языке урду , опубликованная Библейским обществом Индии.

По мнению Сельвы Дж. Раджа, пенджабская христианская идентичность представляет собой объединение христианской веры с этнической близостью к культуре Пенджаба , которая включает пенджабский язык, пенджабскую кухню , различные обычаи и традиции Пенджаба, а также образ жизни. жизнь пенджабцев в целом. [ 21 ]

В результате проживания поколений рядом с пенджабцами других вероисповеданий произошло заметное межкультурное влияние; из - например, язык урду, отчасти за его эволюции в условиях мусульманского присутствия в Пенджабе, а также из-за его официального принятия британским владычеством позже, [ 22 ] занимает важное место в богословии и литературе пенджабских христиан. [ 18 ] Самые ранние христианские писания, опубликованные британскими миссионерами в Пенджабе, были написаны на римском языке урду . [ 22 ]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]

По состоянию на 1981 год Лахор был городом с самым большим христианским населением в Пакистане, насчитывавшим более 200 000 человек. В городах Фейсалабад , Сиалкот и Шейхупура проживают значительные общины. [ 23 ] В сельской местности Пенджаба многие христиане принадлежат к христианской общине далитов , в частности к общине чухра . [ 24 ] чьи предки обратились в христианство из индуизма в колониальную эпоху, чтобы избежать дискриминационной кастовой системы, в которой они считались неприкасаемыми . [ 23 ] [ 10 ] [ 6 ] [ 25 ] [ 9 ] По данным Dawn , по сравнению с более богатыми пакистанскими христианскими общинами англо-индийцев и католиков Гоа , которые во время обретения независимости жили в крупных городах, хорошо владели английским языком и поддерживали британские культурные манеры высшего класса, чухры отражали нижний социально-экономический конец Пакистана; В основном это были неквалифицированные рабочие и крестьяне, не владевшие землей, не отличавшиеся ни высоким образованием, ни богатством и жившие в деревнях центрального Пенджаба. [ 9 ] Несмотря на то, что они приняли христианство, они все еще сталкивались с дискриминацией на определенном уровне из-за своей касты, цвета кожи и экономического статуса. [ 9 ] Питер К. Фан утверждает, что эти чухры составляют подавляющее большинство пакистанских христиан. [ 6 ] На территории пакистанского Пенджаба по-прежнему существует несколько деревень и поселений с христианским большинством, таких как Кларкабад и Мартинпур. [ 23 ] Христиане, принадлежащие к слоям пакистанского общества с низкими доходами, сталкиваются с рядом социальных и экономических проблем, таких как кабальный труд . [ 9 ] [ 10 ] Из-за своего обнищания многие из них вынуждены работать на черной работе, например, уборщиками и подметальными машинами; только в Пенджабе около 80 процентов всех работников санитарных служб принадлежат к христианской общине. [ 10 ] В результате урбанизации, миграции в более крупные города, обусловленной трудоустройством, и расширения возможностей получения образования, все большее число пенджабских христиан в последнее время смогли получить высшее образование и занять социально респектабельные должности. [ 20 ]

В столичной территории Исламабада христианская община в больших количествах проживает в Колонии Фрэнсиса, юридически признанном жилом районе, расположенном в секторе F-7. Другие живут в трущобах ( катчи абади ), расположенных на государственной земле, куда они переехали из Наровала , Шакаргарха , Шейхупуры, Касура , Фейсалабада, Сахивала и Сиалкота в Пенджабе. [ 9 ] В Азад Кашмире проживает около 5000 пенджабских христиан, живущих в районах Бхимбер, Мирпур, Музаффарабад, Котли, Пунч и Баг. Их корни лежат в основном в Равалпинди и Сиалкоте . [ 26 ] Большинство из примерно 50 000 христиан в Хайбер-Пахтунхве говорят на пенджаби , и их предки поселились в этой области, но со временем постепенно стали пуштунизированными из-за культурной ассимиляции. [ 27 ] [ 23 ] [ 9 ] Самое большое христианское население проживает в Пешаваре . [ 23 ] есть несколько сотен христиан и в Свате . [ 9 ] Районы, образувшие бывшие племенные территории вдоль афганской границы, с начала 20 века были домом для тысяч христиан; По данным переписи 1998 года , в Южном Вазиристане проживало 1500 христиан, в Северном Вазиристане — 2000, в Баджауре — 500, в Моманде — 700 и в округе Хайбер — 1500 , предки всех которых мигрировали из Пенджаба. [ 9 ] В основном они работают медсестрами, преподавателями, уборщиками или канцелярскими работниками. [ 9 ]

В Синде уже несколько десятилетий проживают пенджабские христиане; в их число входят фермеры, землевладельцы, сельскохозяйственные рабочие и другие рабочие, занятые «синими воротничками» в сельской местности, при этом католические деревни существуют в Хайдарабаде , Навабшахе, Сангаре и Мирпур-Хасе. [ 28 ] [ 9 ] В мегаполисе Карачи проживает самое большое население: только в районе Эсса-Нагри проживает более 20 000 пенджабских христиан . [ 9 ] В Белуджистане большинство из 80 000–100 000 христиан провинции являются пенджабцами. [ 9 ]

В Гилгит-Балтистане христиане из Пенджаба присутствуют во всех десяти округах и участвуют в уборке как в государственном, так и в частном секторах. [ 25 ]

В Индии большинство пенджабских христиан и христианских пасторов принадлежат к общине джаттов, т.е. [ 29 ] класс земледелия. [ 24 ] [ 3 ] Их основные населенные пункты, составляющие чуть более одного процента населения Пенджаба, включают районы Гурдаспур , Амритсар , Фирозпур , Джаландхар и Лудхиана . [ 12 ] [ 30 ] существовали пенджабские христианские общины Исторически в Джамму . [ 24 ] Дели , [ 24 ] [ 31 ] и в Чандигархе , где христиане также известны как Исаи и принадлежат к различным сектам. Пенджабские христиане в Чандигархе часто носят фамилию Масих . [ 32 ] Аналогичным образом, в Харьяне некоторые из христиан, поселившихся там, являются пенджабцами, и их также обычно называют Исаи . [ 33 ] И Чандигарх, и Харьяна были частью Пенджаба до 1966 года, когда они были выделены в отдельную союзную территорию и штат соответственно. [ 32 ] [ 33 ]

Диаспора

[ редактировать ]

В результате иммиграции большая христианская пенджабская диаспора . сегодня существует [ 9 ] ) есть значительные пенджабские христианские общины В Канаде (особенно в Торонто . [ 9 ] [ 34 ] США (особенно Филадельфия ), [ 9 ] Ближний Восток , [ 35 ] Соединенное Королевство , [ 18 ] а также другие части Европы и Австралии . [ 9 ] В Великобритании пенджабцы-христиане сконцентрированы в таких городах, как Лондон , Бедфорд, Бирмингем, Ковентри, Оксфорд и Вулверхэмптон. [ 21 ] Одним из самых выдающихся ранних пенджабских христиан в Великобритании был Далип Сингх , который впервые приземлился в стране в 1854 году. Он был сикхским принцем, похищенным британцами в молодом возрасте и обращенным без его ведома. Он оставил христианство в более позднем возрасте и вернулся к своим сикхским верованиям. [ 21 ]

Некоторые из тех, кто стремился переселиться на Запад, прибыли в Таиланд , Шри-Ланку и Малайзию в качестве своих первых пунктов назначения, где они подали заявления в УВКБ ООН . [ 9 ] Многие люди бежали из-за неблагоприятных условий для христиан в Пакистане, что вызвало опасения, что такая бессистемная диаспора привела к нелегальной иммиграции и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации в таких регионах, как Китай . [ 36 ] [ 37 ] Среди других мотивов эмиграции христиане покинули Пакистан по экономическим причинам , большим возможностям получить высшее образование или богословскую подготовку, желанию присоединиться к родственникам, уже обосновавшимся за границей, а также избежать религиозной дискриминации/преследований. [ 9 ]

Генетика

[ редактировать ]

Исследование, опубликованное в журнале Nature, проанализировало ДНК пенджабских христиан, проживающих в городе Лахор , и обнаружило, что они «показались генетически более связанными с южноазиатскими, особенно индийскими популяциями, такими как тамилы, Карнатака, Керала и Андхра-Прадеш, чем с остальным населением мира». [ 38 ]

Список людей

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религиозная демография Пакистана» (PDF) .
  2. ^ Jump up to: а б с Дуглас Якобсен (21 марта 2011 г.). Христиане мира: кто они, где они и как они туда попали . Джон Уайли и сыновья. стр. 112–. ISBN  978-1-4443-9729-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Христиане ищут политического голоса в индийском штате Пенджаб» . Новости УЦА . 7 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. . Проверено 15 апреля 2020 г.
  4. ^ «Данные переписи населения Великобритании 2011 года — Религия» . Управление национальной статистики . 2011 . Проверено 4 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Аншу Малхотра; Фарина Мир (21 февраля 2012 г.). Новый взгляд на Пенджаб: история, культура и практика . ОУП Индия. стр. 352–. ISBN  978-0-19-908877-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Фан, Питер К. (2011). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN  978-1-4443-9260-9 .
  7. ^ Джерард Мэннион (25 ноября 2008 г.). Церковь и религиозные «другие» . А&С Черный. стр. 88–. ISBN  978-0-567-03286-7 .
  8. ^ Вебер, Джереми (7 августа 2009 г.). «Были ли смертоносные беспорядки в Годжре в Пакистане достаточными, чтобы спровоцировать перемены?» . Христианство сегодня . Проверено 15 апреля 2020 г. Пенджаб является центром небольшой христианской общины Пакистана, насчитывающей около 3 миллионов человек в мусульманской стране с населением 175 миллионов человек...
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Акил, Асиф; Фаруки, Сама (26 февраля 2018 г.). «Изгнать: продолжающаяся борьба пенджабских христиан» . Рассвет . Проверено 15 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Акил, Асиф (23 октября 2015 г.). « Христиане требуются только в качестве дворников » . «Фрайдей Таймс» . Проверено 16 апреля 2020 г.
  11. ^ Эдвард П. Липтон (2002). Религиозная свобода в Азии . Издательство Нова. стр. 40–. ISBN  978-1-59033-391-4 .
  12. ^ Jump up to: а б Августин Канджамала (21 августа 2014 г.). Будущее христианской миссии в Индии: к новой парадигме третьего тысячелетия . Wipf и Stock Publishers. стр. 128–. ISBN  978-1-63087-485-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с Кокс, Джеффри (2002). Имперские линии разлома: христианство и колониальная власть в Индии, 1818-1940 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4318-1 .
  14. ^ Томас, Авраам Важаил (1974). Христиане в светской Индии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 106-110. ISBN  978-0-8386-1021-3 .
  15. ^ Чаттерджи, Н. (2011). Создание индийского секуляризма: империя, закон и христианство, 1830–1960 гг . Спрингер. п. 224. ИСБН  978-0-230-29808-8 .
  16. ^ Jump up to: а б Вебстер, Джон CB (2018). Социальная история христианства: Северо-Западная Индия с 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-909757-9 . В декабре 1921 года на собраниях Всеиндийской конференции индийских христиан в Лахоре, где преобладали пенджабцы, были более осторожны в своих предложениях, но менее осторожны в обосновании, которое они предлагали. Они приняли резолюции, сначала указав, что протестантские миссии «должны быть полностью объединены с Индийской церковью и что в будущем все иностранные миссионеры должны быть связаны с ней», а затем призвали миссии тем временем «назначать индейцев, обладающих способностями и характером, на увеличивающийся масштаб». Среди их аргументов в поддержку было то, что «индийские христиане не собираются мириться с различиями в цвете кожи и расовой принадлежностью», что иностранные миссионеры не могут решить проблемы общины «из-за отсутствия сочувствия», что миссии слишком разделены конфессиональными различиями, чтобы приносить пользу. об объединенной индийской церкви и о том, что «в наши дни индийцы уважают индийцев и не обращают особого внимания на иностранцев».
  17. ^ Блэк, Брайан; Хайман, Гэвин; Смит, Грэм М. (2014). Противостояние секуляризму в Европе и Индии: легитимность и разочарование в наше время . А&С Черный. п. 88-91. ISBN  978-1-78093-607-9 .
  18. ^ Jump up to: а б с Журнал религиоведения . Департамент религиоведения Пенджабского университета. 1986. с. 59. Большинство пенджабских христиан остались на пакистанской стороне. Эмиграция, особенно в Великобританию, принесла огромные потери. В Великобритании они растворились в общей массе британских нерелигиозных людей. На индийской стороне пенджабские христиане обнаружили, насколько сильно на них повлиял ислам.
  19. ^ Бангаш, Якуб Хан (5 января 2020 г.). «Когда христиане были разделены в Пенджабе-IV» . Новости . Проверено 16 апреля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Чад М. Бауман; Ричард Фокс Янг (7 августа 2014 г.). Построение индийского христианства: культура, обращение и каста . Рутледж. стр. 182–. ISBN  978-1-317-56027-2 .
  21. ^ Jump up to: а б с Сельва Дж. Радж (1 апреля 2016 г.). Южноазиатская христианская диаспора: невидимая диаспора в Европе и Северной Америке . Рутледж. стр. 44–. ISBN  978-1-317-05229-6 .
  22. ^ Jump up to: а б Фарина Мир (2010). Социальное пространство языка: народная культура в британском колониальном Пенджабе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-26269-0 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и Дэниел Филпотт; Тимоти Сэмюэл Шах (15 марта 2018 г.). Под мечом кесаря: как христиане реагируют на гонения . Издательство Кембриджского университета. стр. 230, 232–. ISBN  978-1-108-42530-8 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Вебстер, Джон CB «Пенджабские христиане» (PDF) . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре и Союзная духовная семинария . Проверено 15 апреля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Акил, Асиф (1 ноября 2018 г.). « Кастовая идентичность «неприкасаемых» преследует пакистанских христиан, таких как Асия Биби» . Монитор Всемирного дозора . Проверено 16 апреля 2020 г.
  26. ^ «Бедственное положение меньшинств в Азад Кашмире » . Азиатский лайт . 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г. Христиане — единственная община, мигрировавшая сюда из Пенджаба, в основном из Равалпинди и Сиалкота.
  27. ^ Усман, Али (22 апреля 2013 г.). «Многоязычие: счастливые индуисты и сикхи Пешавара» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 15 апреля 2020 г.
  28. ^ «Пенджабские христиане покидают Синд» . Новости УЦА . 27 ноября 1989 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  29. ^ Обзор истории индийской церкви . Ассоциация церковной истории Индии. 2003. с. 66. Поскольку пенджабские христиане в Индии, подавляющее большинство из которых происходят из племени чухра, подтверждают свою идентичность далитов наряду со своей христианской идентичностью.
  30. ^ «Индия: Христиане в шоке после того, как пастора застрелили в «безопасном» Пенджабе» . Монитор Всемирного дозора . 17 июля 2017 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  31. ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 2882. ИСБН  978-0-19-563354-2 . Пенджабцы Дели в основном принадлежат к четырем основным религиям: индуизму, сикхизму, исламу и христианству.
  32. ^ Jump up to: а б Кумар Суреш Сингх; В. Бхалла; Сваран Сингх (1 января 1997 г.). Чандигарх . Антропологическое исследование Индии. п. 47. ИСБН  978-81-7304-119-8 . Христиане Чандигарха, также известные как Исаи, имеют ряд сект... Не существует общепринятых титулов, используемых общиной, но многие христианские мигранты из Пенджаба используют Мэсси в качестве своих имен.
  33. ^ Jump up to: а б Мадан Лал Шарма; А.К. Бхатия; Антропологическое исследование Индии (1994). Харьяна . Антропологическое исследование Индии. п. 126. ИСБН  978-81-7304-091-7 . Христиане в Харьяне малочисленны и широко известны как Иссаи. Большинство из тех, кто обосновался в Харьяне, не являются коренными жителями этого места. Они мигрировали в этот регион из Бенгалии, Пенджаба, Кералы, Карнатаки и Андхра-Прадеша... Поэтому их пищевые привычки, язык, праздники, религиозная вера и т. д. отражают влияние места их первоначального проживания. Например, христиане Кералы говорят на малаялам; Карнатака, Каннада; и выходцы из Пенджаба, Пенджаби.
  34. ^ «Пенджабская христианская община наконец-то получила собственную церковь в Суррее» . Индостан Таймс . 20 февраля 2014 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  35. ^ Масуди, Фейсал (17 декабря 2014 г.). «Пакистанские христиане Дубая молятся за жертв теракта в Пешаваре» . Новости Персидского залива . Проверено 15 апреля 2020 г.
  36. ^ Ганнон, Кэти (4 декабря 2019 г.). «629 пакистанских девушек проданы в Китай в качестве невест» . Христианство сегодня . Проверено 16 апреля 2020 г.
  37. ^ Ганнон, Кэти; Канг, Дэйк (8 мая 2019 г.). «Пакистанских христианских девушек продают в Китай в качестве невест» . АП Новости . Проверено 16 апреля 2020 г.
  38. ^ Рубаб, Акса; Шафик, Мухаммед; Джавед, Факиха; Салим, Самия; Захра, Фатима Туз; Макневин, Деннис; Шахид, Ахмад Али (3 ноября 2020 г.). «Популяционно-генетический портрет пакистанских христиан Лахора на основе 32 локусов STR» . Научные отчеты 10 (1). дои : 10.1038/ s41598-020-76016-2 hdl : 10453/145358 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d6ffcf41ed25ef7f992e175fcc4f8bb__1723879920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/bb/3d6ffcf41ed25ef7f992e175fcc4f8bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punjabi Christians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)