Jump to content

Левоцентристская политика

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с левого наклона )

Логотип Прогрессивного альянса , международной организации, состоящей в основном из левоцентристских политических партий.

Левоцентристская политика – это ряд левых политических идеологий , которые ближе к политическому центру и в целом соответствуют прогрессизму . Идеологии левоцентристов включают социал-демократию , социальный либерализм и зеленую политику . Идеи, обычно поддерживаемые левоцентристами, включают капитализм благосостояния , социальную справедливость , либеральный интернационализм и мультикультурализм . В экономическом отношении левоцентристы поддерживают смешанную экономику в демократической капиталистической системе, часто включающую экономический интервенционизм , прогрессивное налогообложение и право на объединение в профсоюзы . Левоцентристская политика контрастирует с крайне левой политикой , которая отвергает капитализм или защищает революцию .

Левоцентристское движение развивалось вместе с остальной частью лево-правого политического спектра во Франции 18-го и 19-го веков, где левоцентристское движение включало тех, кто поддерживал передачу власти от монархии парламенту или одобрял умеренный республиканизм . Ранний прогрессизм и левый либерализм развились в конце 19-го и начале 20-го веков в Западной Европе и США, в то время как социал-демократия отделилась от революционного социализма , который стал ассоциироваться с коммунизмом , и защищал реформистские социалистические позиции. Социал-демократия стала доминирующей идеологией в Западной Европе во время экономического роста после Второй мировой войны и распространилась на Африку после деколонизации .

Популярность левоцентристской экономики снизилась после рецессии 1973–1975 годов , и на смену ей пришел неолиберализм . В 1990-х годах политика «третьего пути» возникла как центристский вариант социал-демократии в Европе, а левоцентристская политика распространилась на Латинскую Америку во время розовой волны . В 21 веке левоцентристская политика сталкивается с проблемой развития цифровой революции , подчинения низшего класса среднему классу в развитых странах и увеличения поддержки популизма .

Идеологии

[ редактировать ]

Идеологии левоцентристов включают социал-демократию , [1] [2] социальный либерализм , [1] [2] прогрессизм , [1] [3] и зеленая политика . [1] [2] [4] Левоцентристская политика часто включает в себя элементы либертарианства и иногда выступает за ограниченное вмешательство государства. [1] Как и в случае со всеми политическими группировками, точные границы левоцентристской и крайне левой или центристской политики четко не определены и могут варьироваться в зависимости от контекста. [2] Левоцентристские идеологии распространены в стабильных политических системах, которые обычно допускают политические дебаты с идеологическим центром. [5]

Социал-демократия

[ редактировать ]

Социал-демократия — это реформистское ответвление социализма , которое поддерживает модификацию капиталистической экономики, а не ее полную отмену. [6] Он стремится регулировать капитализм для защиты социального равенства . [7] защищая реформы, которые приносят пользу всему народу и общему благу, отвергая при этом марксистскую позицию, направленную на присоединение именно к рабочему классу. [8] [9] Свобода при социал-демократии определяется как коллективная концепция, основанная на равенстве, а не как индивидуалистическая концепция. [10] Демократизация , государство всеобщего благосостояния , государственное образование и кейнсианская экономика – все это основные компоненты социал-демократической политики. [11]

Социал-демократия повлияла на политику почти всех крупных демократий. [12] хотя исторически он был наиболее успешным в Европейском Союзе , [13] где она была преобладающей идеологией с 1945 по 1973 год. [11] Швеция, в частности, исторически была тесно связана с социал-демократией, поскольку она была первой страной, которой руководила социал-демократическая партия. [8] и социал-демократы в Швеции продолжали оставаться актуальными даже после того, как эта идеология потеряла влияние в других странах в 1970-е годы. [14] Социал-демократия также стала популярной идеологией во многих африканских правительствах после деколонизации Африки . [15]

Социальный либерализм

[ редактировать ]

Социальный либерализм, или левый либерализм, во многом пересекается с социал-демократией. [16] Эта форма либерализма выступает в пользу капитализма и преимуществ, которые он приносит обществу, но также выступает за регулирование, направленное на сокращение имущественного неравенства . Он отвергает идею о том, что высший класс стремится причинить вред или эксплуатировать членов общества, вместо этого утверждая, что это непреднамеренные последствия экономики невмешательства . [17] Левый либерализм поддерживает либеральный капитализм и смешанную экономику , которые были приняты практически всеми либеральными странами. [18] Политический плюрализм и сильные социальные институты являются приоритетами либерализма. [18] [19]

Социальный либерализм возник в Великобритании в середине 20 века. [20] где он принял форму нового либерализма . [18] Идентификация левоцентристских идеологий как «либеральных» наиболее распространена в Соединенных Штатах. [21] Либерализм менее распространен в таких регионах, как Африка и Азия, где нет индивидуалистической или либерально-демократической традиции. [22] [23] [24]

Прогрессизм

[ редактировать ]

Прогрессизм — это поддержка непрерывных социальных реформ улучшения общества с целью постепенного , противостоящая революционной или консервативной политике. [25] Обычно это ассоциируется с левоцентристскими идеологиями социального либерализма и социал-демократии, хотя коммунистические и центристские идеологии иногда были вовлечены в прогрессивную политику. [1] [3] Внутри прогрессивного движения существуют большие разногласия по поводу того, какие реформы следует предпринять и как их можно осуществить. [3] хотя политика перераспределения является общей темой прогрессивизма. [25] Прогрессивизм впервые развился в Великобритании и США в 19 веке. [25]

Зеленая политика

[ редактировать ]

Зеленая политика – это идеологическое движение, которое выступает за политическое внимание к экологии и ненасилию . [26] Он бросает вызов современной индустриализации и институтам через призму социальной справедливости. [27] отвергая при этом традиционную политическую философию и организацию. [28] Определения масштабов зеленой политики могут различаться; он может быть ограничен явно экологическими партиями или может широко охватывать политические движения, возникшие на основе идей «новых левых» или леволибертарианских идей. [29] Помимо защиты окружающей среды, зеленая политика часто включает поддержку разоружения , [30] прекращение ядерной энергетики , [30] децентрализованная демократия, [31] феминизм , [32] и иммиграция . [33]

Зеленая политика возникла в 1970-х годах на основе различных левых идеологий, включая социал-демократию и марксизм. [34] Первоначально он был разработан в Австралии и Новой Зеландии. [30] и впервые оно приобрело влияние в Германии как ответ на холодную войну и экологические проблемы . [26] Присутствие зеленой политики в национальном правительстве в основном ограничивается Западной Европой, Австралией и Новой Зеландией, хотя зеленые политические партии недолгое время сохраняли влияние в посткоммунистический период Восточной Европы. [30] Зеленые политические партии добились наибольшего успеха в Бельгии, Финляндии, Франции и Германии, где они интегрировались в национальную партийную систему. [35]

[ редактировать ]

Помимо наиболее распространенных левоцентристских идеологий, другие идеологии иногда называют левоцентристскими или имеют левоцентристские варианты. [2] Демократический социализм поддерживает отмену капитализма в пользу социализма, хотя и выступает против создания коммунистического государства . [36] Исторически это рассматривалось как левоцентристская позиция, [37] и иногда может быть описан как таковой, [1] но современный демократический социализм обычно считается радикальным по своей природе и отличается от левоцентристских идеологий. [36] [37] Третий путь — это вариант социал-демократической политики, получивший известность в 1990-х годах после упадка традиционной социал-демократии. Он выступает за реформу социал-демократической модели, чтобы сделать упор на равные возможности, а не на равенство результатов . [38] Для достижения этой цели он поддерживает активное дерегулирование и приватизацию с целью ускорения экономического роста для финансирования общественных благ, таких как образование, здравоохранение и пенсии. [39] Третий путь можно определить как левоцентристский или центристский . [40]

Христианская демократия — это идеология, которая включает католическое социальное учение в светскую политическую философию. [41] Хотя большинство устойчивых христианских демократических партий являются центристскими, [42] Те, кто в Латинской Америке, исторически располагались по всему политическому спектру, причем оба варианта — левоцентристский и правоцентристский — были обычным явлением. [43] Христианские демократы часто поддерживают государство всеобщего благосостояния, [41] а социальная справедливость была частой темой среди христианских демократических партий в Латинской Америке. [44] Христианская демократия в Европе обычно не ассоциируется с левоцентристами, а отдает предпочтение правоцентристам. [42]

Хотя это часто ассоциируется с консерватизмом, [45] [46] некоторые элементы конфуцианства отсылают к идеям, связанным с левоцентристами в западных странах. Содействие всеобщему благосостоянию, поддержка членов семьи и идеал Гармоничного общества — все это имеет значение для левоцентристской политики. [47] Государство всеобщего благосостояния в странах Восточной Азии, таких как Япония, Сингапур, Южная Корея и Тайвань, иногда называют конфуцианским. [48] На эти системы социального обеспечения повлиял конфуцианский семейизм , который перекладывает часть бремени социального обеспечения с государства на семью. [49]

Левоцентристская политика ищет равные возможности в обществе. [50] Левоцентристские группы с большей вероятностью будут отдавать приоритет вопросам долгосрочной или абстрактной важности, чем другие идеологические группы. К ним относятся защита окружающей среды, искусство, наука, социальное равенство и иностранная помощь . [51] Сторонники левоцентристской политики обычно поддерживают законы и правительственные программы по поддержке маргинализированных групп, таких как пожилые люди, инвалиды и безработные. Меры в этом направлении включают финансовую помощь и антидискриминационные законы . [50]

Либеральный интернационализм связан с левоцентризмом через его идеализм , конструктивизм и прогрессизм. [52] Либеральные интернационалисты стремятся к сотрудничеству между нациями, [52] часто включая поддержку общей безопасности и контроля над вооружениями между странами для содействия миру. [53] Левоцентристы, наряду с правоцентристами, проводили эту внешнюю политику в Европе во время холодной войны, но она стала менее заметной из-за роста антиглобалистских крайне правых партий. [54]

Иммиграционная политика левоцентристских групп варьируется в зависимости от политических обстоятельств конкретной страны, и они могут стремиться значительно расширить или значительно ограничить иммиграцию. [55] В принципе, левоцентристские партии обычно верят в мультикультурализм и поддерживают высокий уровень иммиграции. [56] Ключевым вопросом левоцентристской иммиграционной политики является баланс между эгалитаризмом и прагматизмом. [57] Левоцентристы часто сталкиваются с давлением со стороны избирателей из рабочего класса, требующих ограничить иммиграцию, чтобы предотвратить конкуренцию за рабочие места и государственные услуги. [58] Иммиграция также может негативно повлиять на другую левоцентристскую политику, поскольку значительный рост числа низкоквалифицированных рабочих может вызвать обеспокоенность по поводу роста цен на государственные услуги, что приведет к сокращению расходов и отмене левоцентристской политики социального обеспечения. [59]

Хотя позиции левоцентристских партий по вопросам защиты окружающей среды неодинаковы, они с большей вероятностью поддержат экологическую политику, чем правоцентристские партии. [4] В сознании избирателей левоцентристские партии обычно ассоциируются с экологической политикой, которая приносит им поддержку в хороших экономических условиях, но теряет поддержку в плохих экономических условиях. [51] Экологизм является основным компонентом зеленой политики. [26]

Экономика

[ редактировать ]

Левоцентристские группы обычно поддерживают смешанную экономику с умеренным экономическим интервенционизмом . Кейнсианская экономика исторически пользовалась поддержкой среди левоцентристов. [1] Это интервенционистская экономическая философия, которая делает упор на доход, а не на ценообразование. [60] С тех пор популярность этих идей снизилась в пользу сбалансированных бюджетов и низких государственных расходов. [1] С левоцентристской политикой тесно связаны концепции государства всеобщего благосостояния и регулируемых рынков труда . [61] В 20 веке профсоюзы и их рабочий класс были тесно связаны с социал-демократическими и рабочими партиями, особенно в Скандинавии, Великобритании и бывших британских колониях в Тихом океане. [62] Эти ассоциации в целом уменьшились к концу века, поскольку членство в профсоюзах сократилось, а левоцентристские партии сместились в сторону политики «третьего пути». [63] который привнес элементы неолиберализма в левоцентристскую политику, усилив акцент на свободных рынках. [39] Отношения между лейбористами и правительством и право на объединение в профсоюзы были менее заметными идеями в Восточной Азии. [64]

Левоцентристская политика часто включает в себя системы трансфертных выплат , такие как социальное обеспечение и дошкольное образование , с целью создания более высокой занятости, избегая при этом ловушки социального обеспечения . [65] С этим тесно связано введение прогрессивного налога , при котором более высокие доходы облагаются налогом по более высоким ставкам. [50] Некоторые ранние левоцентристские группы поддерживали постепенные реформы в направлении социализма, но эта позиция не поддерживается левоцентристами в 21 веке. [1] Современные левоцентристы различают справедливый и несправедливый капитализм, выступая за политику государства всеобщего благосостояния, направленную на создание того, что они считают справедливым капитализмом. [66] В конце 20-го и начале 21-го веков левоцентристы с большей вероятностью получали электоральную выгоду в периоды экономического роста и страдали электорально в периоды экономического спада. [51]

Основная цель левоцентристской экономической политики – демократический капитализм – в значительной степени была достигнута во многих экономиках, а дальнейшая политика направлена ​​​​на простое реформирование или улучшение этой системы. Они могут включать меры по сокращению бедности или поддержке низкооплачиваемых работников. [67] Один из распространенных споров среди левоцентристов заключается в том, в какой степени левоцентристским партиям следует реформировать рынки, а не регулировать уже существующие рынки. [68] Левоцентристские партии в Европе и США поддержали реформу корпоративного управления , направленную на защиту инвестиций акционеров . [69]

Экономика стран Северной Европы, таких как Дания и Швеция, часто поддерживается сторонниками левоцентристской экономической политики как успешное применение этой политики. [70] В этих странах большое внимание уделяется международной торговле , а также сотрудничеству между правительством, промышленностью и трудящимися. [71] В послевоенной Европе Западная Германия создала социально-экономическую модель социальной рыночной экономики , регулируемую рыночную экономическую систему, которая продвигала свободные рынки и честную конкуренцию с регулированием социальной политики и государства всеобщего благосостояния . [72] [73]

Происхождение

[ редактировать ]

Левоцентристы произошли от левой политики, зародившейся во время Французской революции и в ответ на ранний капитализм. [6] Во Франции ранним левоцентристом руководил Адольф Тьер , глава Партии либерально-националистического движения . [74] Левоцентристские были орлеанистами , но поддерживали либеральную интерпретацию Хартии 1830 года , больше полномочий парламенту , избирательное право для мужчин и поддержку растущего европейского национализма . Тьер дважды занимал пост премьер-министра короля Луи-Филиппа I (в 1836 и 1840 годах), но затем потерял благосклонность короля, и левоцентристские позиции быстро упали. [75] Левоцентристы во времена Второй республики и Второй Империи обычно ассоциировались с умеренными республиканцами . Тьер восстановил левоцентристскую позицию в Третьей республике , где ее возглавляла либеральная республиканская фракция оппортунистов . [76]

В других странах Европы левоцентристские движения появились с 1860-х годов, главным образом в Испании и Италии . В Италии левоцентристы зародились как коалиция между либералом Камилло Бенсо, графом Кавурским , и прогрессивным Урбано Раттацци , главами соответственно правой и левой группировок в парламенте. Этот союз получил название « connubio » («брак») из-за его оппортунистических характеристик. [77] В конце 19 века либерализм обычно ассоциировался с правоцентристами. [78] но либеральные партии во Франции, Швейцарии и Великобритании приняли леволиберальную политику через коалиции избирателей среднего и рабочего класса, которые просуществовали до Первой мировой войны . [79]

Прогрессизм развился как школа мысли в британской и американской левоцентристской политике в середине 19 века. Ранняя прогрессивная мысль развилась из модернизма и гуманизма , проявившись в призывах к реформам. Оно развилось как политическое движение в конце 19 — начале 20 веков, когда оно было принято социал-либеральными и социал-демократическими партиями. [25] В отличие от более поздних социал-демократических движений, социал-демократия XIX века считала конечной целью социалистическое общество. [80] Первая социал-демократическая партия была создана в Германии в 1863 году. [12]

Начало 20 века

[ редактировать ]
СДПГ — социал-демократическая партия , занимающая левоцентристскую политическую позицию в немецкой политике.

Социал-демократия развилась как крупное политическое движение в Европе к началу 20 века как ответ на силу капитализма. [6] Бросая вызов идее о том, что капитализм близок к краху , социалисты-реформисты, такие как Эдуард Бернштейн, отвергали марксистские идеи исторического материализма и классового конфликта . [81] [9] а социал-демократы зарекомендовали себя как реформистская альтернатива революционным левым , утверждая, что социальные улучшения в рамках капиталистической демократии лучше послужат рабочему классу. [6] Эта философия стала широко популярной среди европейских левых после Первой мировой войны, которая убедила многих современных левых в том, что национальная идентичность важнее для рабочего класса, чем классовая солидарность , что сделало бы марксизм нежизнеспособным. Это было подкреплено последовавшей за этим волной демократии , позволившей социалистам участвовать в избирательной политике. [81]

Социал-демократы составляли левоцентристскую группу в межвоенный период в Европе, выступая за государственное регулирование и вмешательство в противовес пассивной политике преобладающих марксистских и классических либеральных партий. [82] Левоцентристские и правоцентристские силы в этот период разделялись в первую очередь своей позицией в отношении профсоюзов, при этом социал-демократия выступала за расширение полномочий профсоюзов в коллективных переговорах. В Западной Европе левоцентристы поддержали План Де Ман . [82] Во время Великой депрессии 1930-х годов социал-демократия стала жизнеспособной альтернативой другим левым идеологиям. [9] и государственное вмешательство встретило общественную поддержку во всем западном мире. [83] Это также рассматривалось как потенциальное средство противодействия растущим крайне правым движениям, развивавшимся в Европе. [9] Левоцентристские силы были особенно сильны в Швеции, которая в то время была единственной страной, где правящая партия была явно социал-демократической, Шведской социал-демократической партией . [8] Среди других европейских стран с социал-демократическим правительством были Дания, Норвегия и Чехословакия. [78] Демократическая партия в Соединенных Штатах также реализовала левоцентристскую политику в рамках « Нового курса» , поскольку отсутствие связей с социалистическими группами позволило усилить левоцентризм по сравнению с другими странами. [84]

Послевоенная политика

[ редактировать ]

Левоцентристские идеи быстро распространились после Великой депрессии и Второй мировой войны . Послевоенный консенсус сформировался среди политиков в Западной Европе, которые отвергли как классический либерализм, так и демократический социализм в пользу социал-демократических идеалов. [85] После падения фашизма страны Западной Европы приняли социал-демократию и либеральную демократию. [86] Социал-демократия была широко принята и реализована в большей части Европы как левоцентристскими, так и традиционно правоцентристскими партиями. [9] Социальный либерализм был разработан в Соединенном Королевстве такими либеральными политиками, как Джон Мейнард Кейнс и Уильям Беверидж , которые выступали за рыночные ограничения на благо общества. [20] Кейнсианская экономика стала основным направлением в Западной Европе в 1950-х и 1960-х годах. [86] в то время как социальная рыночная экономика была разработана социал-демократами в Германии в то же время. [20] Когда социал-демократия стала влиятельной в Европе, Организация Объединенных Наций рассмотрела план Нового международного экономического порядка , который облегчил бы социал-демократические правительства в развивающихся странах. [87]

Левоцентристская политика исторически была непопулярна в Латинской Америке. [88] а левые кандидаты были лишены власти как из-за правых диктатур, так и из-за побед консерваторов на честных выборах. [89] В середине 20-го века левоцентристская политика поддерживала государственное развитие и индустриализацию в регионе, что позволило реализовать перераспределительную и социально инклюзивную политику. В Восточной Азии интервенционизм и политика развития были приняты правыми партиями, а не левоцентристскими партиями. [90]

Кейнсианская экономика потеряла популярность после окончания послевоенного консенсуса, чему способствовал энергетический кризис 1970-х годов и последующая рецессия . [91] [11] Левоцентристские партии, которые к тому моменту находились у власти, взяли на себя большую часть вины за экономический кризис, а поддержка левоцентристов снизилась в пользу консервативного неолиберализма . [83] В то же время конец нескольких правых диктатур в Южной Европе вызвал поддержку левоцентристской политики среди этих стран в 1970-х годах. [84] Снижение значимости профсоюзов , исторически являвшихся заметной группой избирателей социал-демократических партий, способствовало ограниченному успеху левоцентристской политики в 1980-х годах. [92] Более того, левоцентристская политика столкнулась с новыми проблемами, которые потребовали пересмотра государства всеобщего благосостояния, включая старение населения , которое поставило под угрозу пенсионные программы и женщин в составе рабочей силы , что сильно изменило рынок труда . [93] Зеленые политические партии впервые стали заметными в 1980-х годах, когда они стали влиятельными в европейской политике. [35]

Конец 20 века

[ редактировать ]

Политика «третьего пути» развивалась как видная форма левоцентристской политики, начиная с австралийских правительств Боба Хоука и Пола Китинга в 1980-х и 1990-х годах. Подобные движения развивались и в других местах, в том числе в Германии и Новой Зеландии. [94] Левоцентристские партии в Латинской Америке также перешли от социал-демократии к социальному либерализму в прагматичной попытке привлечь избирателей. [89] Наиболее заметным примером политики «третьего пути» была политика « Новых лейбористов» в Соединенном Королевстве. [94] В то время левоцентристская политика оставалась непопулярной в большей части континентальной Европы . [95] Политика «третьего пути» потеряла поддержку среди левоцентристов после начала 2000-х годов, и неокейнсианство вновь обрело популярность. [56]

Левоцентристские идеологии были среди тех, которые были подняты розовой волной в Латинской Америке в конце 1990-х годов. [88] Ранняя левоцентристская политика и прогрессизм в Латинской Америке в значительной степени были сосредоточены на включении ранее исключенных групп в общество посредством гражданства и связанных с ним прав . [96] [97] Неравенство доходов также стало основным предметом внимания, а левоцентристские партии в регионе продвигают политику перераспределения . [98] Либерализм в Латинской Америке исторически был консервативным и олигархическим, а не левоцентристским либерализмом прогрессизма или эгалитаризма. [99] Несколько левоцентристских партий поддержали реформы в направлении экономического либерализма, как и реформы, поддержанные их правыми коллегами, что в некоторых случаях привело к негативной реакции, в результате которой действующие левоцентристские лидеры были заменены крайне левыми популистами. [100]

Идеологическое разнообразие возникло в Африке после окончания периода деколонизации , в котором доминировала крайне левая политика. Большинство постколониальных африканских политических партий приняли ту или иную форму социализма или социал-демократии, хотя социал-демократическая политика имела ограниченный успех из-за нестабильной природы демократии в Африке. [15]

Начало 21 века

[ редактировать ]

К началу 21 века левоцентристы почти полностью обогнали дальнейшие левые группы в политике во всем мире, при этом другие формы левой политики не имели особой поддержки в демократических странах. [101] Глобализация и цифровая революция изменили цели и демографию левоцентристов, поскольку в развитых странах рабочий класс в значительной степени был подчинен среднему классу из-за повышения уровня жизни и создания экономики знаний . [102] Для тех, кто работает в сфере услуг , класс не является объединяющим или значимым аспектом личности. [56] В частности, этот сдвиг привел к тому, что народные партии, основанные на массовой мобилизации, стали менее жизнеспособными. [103] Эти быстрые изменения в обществе на рубеже веков вызвали беспокойство среди избирателей, включая усиление восприятия социального неравенства и страха перед переменами, заставив избирателей отойти от традиционных левоцентристских идеологий в сторону популизма . [103]

Великая рецессия усугубила эту тенденцию, создав серьезные проблемы для правления левоцентристских партий, особенно партий социал-демократического толка. [104] [105] В Европе это привело к периоду пасокификации , когда в 2010-е годы социал-демократические партии пережили значительный спад, в основном их заменили крайне левые и правые популистские партии. [106] Позиция левоцентристов в отношении иммиграции в Европу заключалась в мультикультурализме, что еще больше подтолкнуло избирателей из рабочего класса от левоцентристских к крайне правым. [107] В некоторых случаях левоцентристская и правоцентристская политика в этих странах стала менее различимой, поскольку политические расколы сместились в сторону популистской и традиционной политики. [108] Арабская весна на Ближнем Востоке и в Северной Африке поддержала идеалы, часто ассоциируемые с социал-демократией и левоцентризмом. [109]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кронин, Шоч и Росс 2011 , с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Островский, Мариус С. (2 января 2023 г.). «Идеологическая морфология левых-центристов-правых» . Журнал политических идеологий . 28 (1): 1–15. дои : 10.1080/13569317.2022.2163770 . ISSN   1356-9317 . S2CID   256033370 .
  3. ^ Jump up to: а б с Островский, Мариус С. (2021). «Как (не) формировать прогрессивный альянс: уроки истории сотрудничества левых» . Политический ежеквартальный журнал . 92 (1): 23–31. дои : 10.1111/1467-923X.12939 . ISSN   0032-3179 . S2CID   229437666 .
  4. ^ Jump up to: а б Картер, Нил (2013). «Озеленение мейнстрима: партийная политика и окружающая среда» . Экологическая политика . 22 (1): 73–94. Бибкод : 2013EnvPo..22...73C . дои : 10.1080/09644016.2013.755391 . ISSN   0964-4016 . S2CID   154065471 .
  5. ^ Вошинский 2007 , с. 112.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 1.
  7. ^ Менц 2022 , с. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с Берман 2011 , с. 35.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Берман, Шери (2010). «Что случилось с европейскими левыми?» . Несогласие . 57 (3): 23–29. дои : 10.1353/dss.0.0158 . ISSN   1946-0910 . S2CID   144099065 .
  10. ^ Кеман 2017 , стр. 55–56.
  11. ^ Jump up to: а б с Гранадино, Нюгорд и стадион 2022 , стр. 2.
  12. ^ Jump up to: а б Скрипка 2017 , с. 1.
  13. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 10.
  14. ^ Берман 2011 , с. 44.
  15. ^ Jump up to: а б Эбби, Майкл (7 ноября 2022 г.). «Государство африканской социал-демократии» . ИПС . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  16. ^ Вошинский 2007 , с. 142.
  17. ^ Вошинский 2007 , стр. 142–143.
  18. ^ Jump up to: а б с Кахун, Лоуренс (2023). «Конец либерализма Просвещения?» . Журнал спекулятивной философии . 37 (1): 81–98. дои : 10.5325/jspecphil.37.1.0081 . ISSN   1527-9383 . S2CID   255049487 .
  19. ^ Дарендорф 1991 , с. 389.
  20. ^ Jump up to: а б с Дарендорф 1991 , с. 388.
  21. ^ Вошинский 2007 , с. 111.
  22. ^ Синдима, Харви (1990). «Либерализм и африканская культура» . Журнал исследований чернокожих . 21 (2): 190–209. дои : 10.1177/002193479002100205 . ISSN   0021-9347 . S2CID   142905098 .
  23. ^ Тесон, Фернандо (1999). «Защита либеральной демократии в Африке» . Кембриджский обзор международных отношений . 13 (1): 29–40. дои : 10.1080/09557579908400270 . ISSN   0955-7571 .
  24. ^ Bell 2006 , стр. 1–4.
  25. ^ Jump up to: а б с д Фриден, Майкл (2014). «Прогресс и прогрессивизм: мысли о неуловимом термине» . Обзор политических исследований . 12 (1): 68–74. дои : 10.1111/1478-9302.12042 . ISSN   1478-9299 . S2CID   145271709 .
  26. ^ Jump up to: а б с Талшир 2002 , стр. 33–34.
  27. ^ Талшир 2002 , с. 268.
  28. ^ Прайс-Томас 2016 , с. 281.
  29. ^ Прайс-Томас 2016 , стр. 281–282.
  30. ^ Jump up to: а б с д Рюдиг, Вольфганг (2002). «Между разочарованием в экотопии: партии зеленых в европейском правительстве» . Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 44 (3): 20–33. Бибкод : 2002ESPSD..44c..20R . дои : 10.1080/00139150209605605 . ISSN   0013-9157 . S2CID   218496440 .
  31. ^ Прайс-Томас 2016 , с. 286.
  32. ^ Прайс-Томас 2016 , с. 288.
  33. ^ Прайс-Томас 2016 , с. 289.
  34. ^ Талшир 2002 , стр. 19–20.
  35. ^ Jump up to: а б ван Хаут 2016 , с. 1.
  36. ^ Jump up to: а б Марш, Люк (2008). Современные крайне левые партии в Европе: от марксизма к мейнстриму? (PDF) . Фонд Фридриха Эберта, Международный институт. Политический анализ, Отдел международных отношений. Диалог. п. 3. ISBN  978-3-86872-000-6 .
  37. ^ Jump up to: а б Макинтайр, Ричард (2 ноября 2022 г.). «Демократический социализм» . Переосмысление марксизма . 35 : 24–35. дои : 10.1080/08935696.2022.2127726 . ISSN   0893-5696 . S2CID   253291157 .
  38. ^ Кеман 2017 , стр. 171–173.
  39. ^ Jump up to: а б Пирсон 2018 , с. 177.
  40. ^ Кеман 2017 , стр. 175–177.
  41. ^ Jump up to: а б Каливас, Статис Н.; ван Керсберген, Кес (1 мая 2010 г.). «Христианская демократия» . Ежегодный обзор политической науки . 13 (1): 183–209. doi : 10.1146/annurev.polisci.11.021406.172506 . ISSN   1094-2939 .
  42. ^ Jump up to: а б Зигмунд 2003 , с. 75.
  43. ^ Mainwaring & Scully 2003 , с. 53.
  44. ^ Mainwaring & Scully 2003 , с. 43.
  45. ^ Чан, Алан К.Л. (2000). «Конфуцианская этика и критика идеологии» . Азиатская философия . 10 (3): 245–261. дои : 10.1080/09552360020011286 . ISSN   0955-2367 . S2CID   143410352 .
  46. ^ Чжан, Ян Бин; Линь, Мэй-Чен; Нонака, Акихико; Бом, Хису (2005). «Гармония, иерархия и консерватизм: межкультурное сравнение конфуцианских ценностей в Китае, Корее, Японии и Тайване» . Отчеты о коммуникационных исследованиях . 22 (2): 107–115. дои : 10.1080/00036810500130539 . hdl : 1808/6818 . ISSN   0882-4096 . S2CID   33020343 .
  47. ^ Белл 2006 , стр. 236–237.
  48. ^ Абрахамсон, Питер (2 января 2017 г.). «Восточноазиатский режим благосостояния: устаревший идеальный тип или разнообразная реальность» . Журнал азиатской государственной политики . 10 (1): 93–94. дои : 10.1080/17516234.2016.1258524 . ISSN   1751-6234 . S2CID   157114983 .
  49. ^ Ли, Даюн (2018). «Эволюция семейной политики в Южной Корее: от конфуцианского фамилизма к неофамилизму» . Азиатская социальная работа и обзор политики . 12 (1): 46–53. дои : 10.1111/aswp.12137 .
  50. ^ Jump up to: а б с Вошинский 2007 , с. 143.
  51. ^ Jump up to: а б с Абу-Чади, Тарик; Кайзер, Марк А. (2017). «Нелегко быть зеленым: почему избиратели наказывают партии за экологическую политику во время экономических спадов» . Электоральные исследования . 45 : 202. doi : 10.1016/j.electstud.2016.10.009 .
  52. ^ Jump up to: а б Рэтбан, Брайан (2012). «Политика и предпочтения парадигм: неявная идеология ученых-международников1: Политика и предпочтения парадигм» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 56 (3): 607–622. дои : 10.1111/j.1468-2478.2012.00749.x .
  53. ^ Риссе-Каппен, Томас (1994). «Идеи не распространяются свободно: транснациональные коалиции, внутренние структуры и конец холодной войны» . Международная организация . 48 (2): 185–214. дои : 10.1017/S0020818300028162 . ISSN   0020-8183 . S2CID   154420496 .
  54. ^ Трубовиц, Питер; Бургун, Брайан (2022). «Отступление Запада» . Перспективы политики . 20 (1): 102–122. дои : 10.1017/S1537592720001218 . ISSN   1537-5927 . S2CID   216203061 .
  55. ^ Перес 2011 , стр. 265–266.
  56. ^ Jump up to: а б с Менц 2022 , с. 2.
  57. ^ Перес 2011 , с. 265.
  58. ^ Перес 2011 , с. 267.
  59. ^ Перес 2011 , с. 268.
  60. ^ Итуэлл 1991 , с. 367.
  61. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , стр. 343–344.
  62. ^ Аллерн и Бэйл, 2017 , стр. 1–2.
  63. ^ Аллерн и Бэйл, 2017 , стр. 2–3.
  64. ^ Белл 2006 , с. 263.
  65. ^ Дженсон 2011 , стр. 243–244.
  66. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 8.
  67. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 352.
  68. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 353.
  69. ^ Чиоффи, Джон В.; Хёпнер, Мартин (2006). «Политический парадокс финансового капитализма: интересы, предпочтения и политика левоцентристской партии в реформе корпоративного управления» . Политика и общество . 34 (4): 463–502. дои : 10.1177/0032329206293642 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-4B42-1 . ISSN   0032-3292 . S2CID   154465433 .
  70. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 14.
  71. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 345.
  72. ^ Титмейер, Ганс (1999). Социальная рыночная экономика и денежная стабильность . Интернет-архив. Лондон: Экономика. ISBN  978-1-902282-06-0 .
  73. ^ Глосснер, Кристиан Людвиг (2010). Становление послевоенной экономики Германии: политическая коммуникация и общественная рецепция социальной рыночной экономики после Второй мировой войны . Интернет-архив. Лондон; Нью-Йорк: Академические исследования Тавриды. ISBN  978-1-4416-7695-5 .
  74. ^ Майкл Дроле (11 августа 2003 г.). Токвиль, Демократия и социальная реформа . Спрингер . п. 14. ISBN  9780230509641 .
  75. ^ Алиса Прими; Софи Кериньяр; Вероник Фау-Винсенти (2004). 100 листов истории 19 века . Бреаль.
  76. ^ Неизвестный (1993). Леон Сэй и левые центристы: 1871-1896: крупная либеральная буржуазия в начале Третьей республики . п. 196.
  77. ^ Серж Берштейн; Пьер Мильза (1992). История современной Европы: XIX век (1815-1919) . Хатиер .
  78. ^ Jump up to: а б Любберт 1991 , с. 2.
  79. ^ Любберт 1991 , с. 7.
  80. ^ Скрипка 2017 , с. 2.
  81. ^ Jump up to: а б Берман 2011 , с. 33.
  82. ^ Jump up to: а б Берман 2011 , с. 34.
  83. ^ Jump up to: а б Кронин, Шоч и Росс 2011 , с. 6.
  84. ^ Jump up to: а б Кронин, Шоч и Росс 2011 , с. 17.
  85. ^ Берман 2011 , стр. 36–37.
  86. ^ Jump up to: а б Любберт 1991 , с. 1.
  87. ^ Гранадино, Нюгорд и Стадиус 2022 , стр. 3.
  88. ^ Jump up to: а б Балан и Монтамбо 2020 , с. 1.
  89. ^ Jump up to: а б Пятрас, Джеймс (1997). «Альтернативы неолиберализму в Латинской Америке» . Латиноамериканские перспективы . 24 (1): 80–91. дои : 10.1177/0094582X9702400105 . ISSN   0094-582X . S2CID   143597298 .
  90. ^ да Силва, Педро Перфейто; Бандейра, Джулия Вейга Виейра Мансио (9 февраля 2023 г.). «Левоцентристские партии и режимы развития в Латинской Америке: оценка роли демократии» . Перспективы Латинской Америки : 0094582X2311531. дои : 10.1177/0094582X231153139 . ISSN   0094-582X . S2CID   256805880 .
  91. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 5.
  92. ^ Пирсон 2018 , с. 172.
  93. ^ Дженсон 2011 , с. 241.
  94. ^ Jump up to: а б Пирсон 2018 , с. 176.
  95. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 15.
  96. ^ Балан и Монтамбо 2020 , с. 2.
  97. ^ Кэмерон 2020 , с. 54.
  98. ^ Антия, Флоренция (2019). «Политическая динамика перераспределения в неравных демократиях: левоцентристские правительства Чили и Уругвая в сравнительной перспективе» . Латиноамериканские перспективы . 46 (1). Перевод Марго Олаваррии: 152–166. дои : 10.1177/0094582X18806827 . ISSN   0094-582X . S2CID   149990469 .
  99. ^ Кэмерон 2020 , с. 46.
  100. ^ Робертс 2020 , стр. 75–76.
  101. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 4.
  102. ^ Кронин, Шох и Росс 2011 , с. 9.
  103. ^ Jump up to: а б Купер 2018 , с. 190
  104. ^ Manwaring & Kennedy 2018 , с. 5.
  105. ^ Менц 2022 , с. 1.
  106. ^ Купер 2018 , с. 186
  107. ^ Менц 2022 , с. 8.
  108. ^ Купер 2018 , с. 187
  109. ^ Гранадино, Нюгорд и Стадиус 2022 , стр. 7.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547b47ab3b4638a780864da206b21606__1721136480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/06/547b47ab3b4638a780864da206b21606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centre-left politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)