Игра-симулятор автомобиля
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2010 г. ) |
Часть серии о |
Симуляторы видеоигр |
---|
Игры-симуляторы транспортных средств — это жанр видеоигр , в которых попытка предоставить игроку реалистичную интерпретацию управления различными видами транспортных средств. Сюда входят автомобили, самолеты, водные и космические корабли, военная техника и множество других транспортных средств. Основная задача — освоить вождение и управление транспортным средством с точки зрения пилота или водителя, при этом в большинстве игр добавляются дополнительные задачи, такие как гонки или борьба с машинами-соперниками. Игры часто делятся по принципу реализма: некоторые игры включают более реалистичную физику и такие задачи, как управление топливом.
Определение
[ редактировать ]Игры-симуляторы транспортных средств позволяют игрокам управлять транспортным средством или управлять им. Это транспортное средство может напоминать настоящее или же транспортное средство из воображения гейм-дизайнера. Сюда входят транспортные средства, находящиеся в воздухе, на земле, над водой или даже в космосе. Различные симуляции транспортных средств могут включать в себя различные цели, включая гонки, бои или просто опыт вождения автомобиля. Эти игры обычно позволяют игроку ощутить действие с визуальной точки зрения пилота или водителя. [ 1 ] Это определение включает в себя широкий спектр транспортных средств, включая самолеты, космические корабли, лодки, автомобили, грузовики, мотоциклы и так далее. [ 2 ]
Это определение включает в себя множество видов симуляторов вождения, включая как реальные, так и воображаемые гоночные системы. Он также включает в себя ряд авиасимуляторов, в том числе гражданских, военных и фантастических транспортных средств. [ 3 ] Роллинг и Адамс отмечают, что гоночные игры следуют принципам дизайна симуляторов транспортных средств, несмотря на то, что они часто продаются в категории спортивных игр . [ 4 ]
Игровой дизайн
[ редактировать ]Цели и задачи
[ редактировать ]Основной игровой процесс в симуляторе транспортного средства — это физическая и тактическая задача управления транспортным средством. [ 1 ] Мастерство управления транспортным средством — это элемент, который побуждает игроков продолжать игру даже после того, как цели игры достигнуты. [ 5 ] Игроки учатся использовать соответствующую скорость и рулевое управление и должны избегать аварий, наблюдая за подсказками о том, насколько быстро они движутся. [ 1 ] Существуют некоторые симуляции транспортных средств, в которых перед игроком не ставится конкретная цель, и он просто может исследовать и получать опыт использования транспортного средства. [ 1 ] В отсутствие какой-либо конкуренции «некоторые симуляторы транспортных средств вообще не являются играми » [ 4 ]
Но большинство симуляторов транспортных средств включают в себя ту или иную форму соревнований или гонок с явным победителем и проигравшим. [ 4 ] В некоторые игры добавляются особые задачи, такие как бой и слалом . [ 1 ] Во многих типах гоночных игр, включая военные авиасимуляторы и гоночные симуляторы, используются карьеры и кампании. Игроки должны выполнять различные трассы или миссии, а также собирать победы и другие достижения в зависимости от своих результатов. [ 1 ]
Реализм и физика
[ редактировать ]Рынок автомобильных симуляторов «разделен между пуристами и обычными игроками». [ 4 ] Для обслуживания обоих рынков были созданы различные симуляторы транспортных средств. Пуристы требуют абсолютной точности, тогда как обычных игроков такие детали меньше волнуют. Этот уровень точности зависит от того, как реализованы повреждения, физика, окружающая среда, погода и элементы управления. [ 4 ] Например, точные симуляторы полета гарантируют, что транспортное средство будет медленно реагировать на управление, в то время как в других играх самолет будет рассматриваться как автомобиль, чтобы упростить игру. [ 1 ]
И в гоночных играх, и в авиасимуляторах игроки ожидают высокой степени правдоподобия, когда транспортные средства масштабируются до реалистичных размеров. [ 1 ] В играх такого типа обычно используется очень точная шкала времени, хотя некоторые авиасимуляторы позволяют игрокам быстро перемещаться вперед через периоды, когда не происходит ничего интересного. [ 1 ] В случае моделирования космических или водных транспортных средств физика игрового процесса, как правило, повторяет физику симуляторов полета и вождения. [ 1 ]
Эти игры добавят разнообразия, поскольку в них будет представлено множество транспортных средств с разными характеристиками, такими как более резкий поворот или более высокая скорость. [ 1 ] Во многих играх используются реальные транспортные средства, в том числе военные машины или автомобили крупных производителей автомобилей. [ 1 ]
В большинстве игр игрок может регулировать характеристики своего автомобиля, настраивая или заменяя его части, в то время как некоторые игры, такие как SimplePlanes, позволяют игрокам создавать полностью индивидуальные транспортные средства из набора блоков и пресетов. Они могут пожертвовать реализмом в пользу более широких возможностей настройки.
Роли, не связанные с вождением
[ редактировать ]Хотя в симуляторах транспортных средств основное внимание уделяется вождению транспортного средства, во многих играх задействованы роли, не связанные с вождением. Для более детального моделирования гонок игрок иногда может играть роль механика, который ремонтирует или дополняет свой автомобиль. В некоторых авиасимуляторах задействованы различные роли авиадиспетчеров , особенно в многопользовательском режиме. В играх с боевым элементом это может потребовать размещения отдельной боевой станции на более крупной машине. Некоторые игры, такие как « Их звездный час», позволяют игрокам попеременно управлять транспортным средством или управлять поясными или хвостовыми орудиями. Megafortress позволяла игрокам управлять пятью отдельными станциями для боя и управления машиной. [ 1 ] В играх, в которых используются бои, есть режимы соревнований, аналогичные шутерам от первого лица , где игрок должен побеждать противников-людей или искусственный интеллект . [ 1 ]
В рамках других жанров
[ редактировать ]Во многих играх реализована система вождения. Например, в шутерах от первого лица становится все более популярным использование боевых машин. Они редко разрабатываются с учетом точности, больше внимания уделяется тактическому опыту. [ 3 ]
Поджанры и типы автомобилей
[ редактировать ]Роллингс и Адамс отмечают, что «подавляющее большинство симуляторов транспортных средств представляют собой симуляторы полета и симуляторы вождения (обычно автогонок )». [ 4 ] Однако к этому жанру относятся любые игры, создающие ощущение вождения или управления транспортным средством, в том числе и волшебные метлы из игр о Гарри Поттере . [ 1 ] Более распространенные примеры включают моделирование движения поездов , космических кораблей , лодок , танков и других боевых машин. [ 4 ]
Лодочные и военно-морские симуляторы
[ редактировать ]Большинство моделей водных транспортных средств представляют собой «моторные лодки или водные мотоциклы». [ 4 ] Геймплей отличается от вождения автомобиля наличием текучей среды, влияющей на повороты. Эти игры включают в себя гонки по трассе, отмеченной буйками , а некоторые трассы позволяют игроку совершать прыжки. [ 1 ] Симуляторы парусного спорта встречаются редко, поскольку сложность управления парусной лодкой привлекает только специализированный рынок. [ 1 ] рынок стал расти Однако после того, как Nadeo представила свои игры Virtual Skipper, . Другие популярные игры о парусном спорте — Sail Simulator 2010 и Virtual Sailor . В эти игры можно играть онлайн против других моряков со всего мира.
В эту категорию входят модели подводных лодок , которые обычно сосредоточены на старомодных действиях подводных лодок, таких как стрельба торпедами по надводным кораблям. [ 1 ] Моделирование боевых кораблей встречается реже. Из-за своей медленной скорости такие игры, как Harpoon , Command: Modern Air Naval Operations и Dangerous Waters, имитируют морскую войну с участием целых флотов. [ 1 ]
Строительные симуляторы
[ редактировать ]Строительные симуляторы, такие как серия Construction Simulator, позволяют игрокам управлять различными транспортными средствами на строительных площадках или в других сценариях, позволяя им моделировать транспортные средства и задачи, которые они выполняют. Транспортные средства, используемые в играх-симуляторах строительства, включают в себя широкий спектр транспортных средств, таких как краны, бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики и различные грузовики. Игроки могут использовать эти транспортные средства для строительства строительных объектов, сноса зданий или деформации местности, например рытья ям и траншей. Симуляторы строительных машин становятся все более популярными на мобильных платформах благодаря многочисленным играм, ориентированным на отдельные транспортные средства, таким как Heavy Excavator Simulator PRO и Construction & Crane SIM.
Симуляторы фермерства
[ редактировать ]Симуляторы фермы, такие как серия Farming Simulator, предлагают различные уровни ухода за фермой: от сельскохозяйственного производства до животноводства и синтеза биотоплива. Транспортные средства, используемые в играх-симуляторах сельского хозяйства, состоят в основном из тракторов, комбайнов и тракторных прицепов. Из-за особенностей сельского хозяйства к трактору часто добавляют множество различных компонентов для обработки, посева, полива и удобрения земли.
Симуляторы полета
[ редактировать ]Авиасимуляторы «имеют тенденцию относиться к военным или гражданским категориям». [ 4 ]
- Гражданский авиасимулятор : FlightGear и Microsoft Flight Simulator являются ярким примером гражданского авиасимулятора. [ 1 ] В этих играх «редко есть какие-либо условия победы, если только они не включают гонки или конкретные задачи, такие как испытания на скорость и точность». [ 4 ] Тем не менее, игрокам могут быть предложены различные задачи, включая полеты ночью или полеты в суровых погодных условиях. Одной из самых сложных задач является посадка самолета, особенно в сложных погодных условиях. [ 1 ]
- Военные авиасимуляторы : военные или боевые авиасимуляторы требуют, чтобы игроки «достигли целей миссии, обычно атакуя вражеские самолеты и наземные объекты». [ 4 ] Эти игры во многом зависят от моделируемого самолета или роли: истребители в основном взаимодействуют с самолетами противника, а бомбардировщики предназначены для атаки наземных целей. [ 1 ] Уникальным аспектом этих игр является возможность видеть наземные цели или наблюдать за действием с точки зрения бомбы или ракеты. [ 1 ] Игрокам часто приходится выполнять ряд миссий с основными и второстепенными целями, а победа достигается путем выполнения комбинации целей. [ 1 ] Во многих играх также присуждаются разные уровни победы в зависимости от того, сколько задач было выполнено, сколько времени или урона получил игрок. [ 1 ]
- Симуляторы фэнтезийных полетов : в некоторых необычных случаях игра создает ощущение полета на фантастических транспортных средствах, таких как дракон. [ 3 ]
Гоночные игры
[ редактировать ]Гоночные видеоигры «имеют тенденцию относиться к категориям организованных гонок и воображаемых гонок ». [ 4 ]
- Симуляторы гонок : организованные симуляторы гонок пытаются «воспроизвести опыт вождения гоночного автомобиля или мотоцикла в существующем гоночном классе: Indycar , NASCAR , Формула-1 и так далее». [ 4 ] Эти игры используют реальную жизнь для разработки своего игрового процесса, например, рассматривая топливо как ресурс или изнашивая тормоза и шины автомобиля. [ 1 ] Повреждения часто моделируются как одна переменная, при этом более точные модели моделируют повреждения различных частей автомобиля с разными последствиями. [ 1 ] Помимо попыток выиграть гонки без аварий, игроки иногда зарабатывают призовые деньги, которые они могут потратить на модернизацию своей гоночной машины. [ 1 ]
- Аркадные гоночные игры . Менее реалистичные гоночные игры, иногда называемые воображаемыми или аркадными гоночными играми, включают в себя «воображаемые ситуации, безумное вождение по городам или сельской местности или даже фэнтезийную среду». [ 4 ] В этих играх меньше внимания уделяется реалистичной физике, и в них могут добавляться другие задачи, такие как сбор бонусов, проезд через обручи и конусы или стрельба из оружия по игрокам-соперникам. [ 1 ]
Симуляторы космических кораблей
[ редактировать ]В целом разработчики игр стараются избегать создания реалистичных симуляторов космических полетов, поскольку они ведут себя слишком медленно и не могут заинтересовать широкую аудиторию. [ 4 ] Таким образом, игры-симуляторы космических кораблей обычно представляют собой научно-фантастические игры, такие как серия Wing Commander . Двумя яркими контрпримерами являются Orbiter и Kerbal Space Program , целью которых является физически точное моделирование атмосферных и космических полетов. [ 6 ]
Симуляторы танков и мехов
[ редактировать ]Симуляторы боевых действий на транспортных средствах включают моделирование танков и моделирование механизмов . [ 4 ] Помимо пилотирования машины, ключевым элементом игрового процесса является управление вращающейся турелью. [ 1 ] Эти игры редко бывают полностью точными, [ 4 ] поскольку реалистичные танки медленны и имеют ограниченную видимость (как в онлайн-игре-симуляторе Второй мировой войны ), что ограничивает их привлекательность для обычных игроков . [ 1 ] Во многих играх механизмы используются для привлечения более широкой аудитории, поскольку они могут добавлять оружие и возможности, которые не обязательно ограничены оружейными платформами и технологиями, которые имеют сходство с такими системами, которые существуют в настоящее время, что дает более широкую художественную лицензию на от имени разработчиков игры. [ 1 ]
Автомобильная боевая игра
[ редактировать ]Игры с автомобильными боями (также известные как просто автомобильные бои или автомобильные бои ) обычно представляют собой видео- или компьютерные игры , в которых основные цели игрового процесса включают в себя борьбу транспортных средств , вооруженных оружием, с другими вооруженными транспортными средствами.
Симулятор поезда
[ редактировать ]К этому жанру также относятся симуляторы вождения поездов . [ 4 ] Симулятор поезда — это компьютерная программа , имитирующая работу железнодорожного транспорта . Сюда входят и другие виды железнодорожного транспорта, например трамвай .
Симулятор грузоперевозок
[ редактировать ]Первый симулятор грузоперевозок Juggernaut вышел в 1985 году. Он имитирует автопоезд (как сочленённое транспортное средство ) и фокусируется на грузоперевозках и экономических вопросах. [ 7 ]
Симулятор грузоперевозок — относительно новый аспект жанра автомобильных симуляторов, ориентированный на грузоперевозки и расширение грузового бизнеса игрока, сочетающий в себе элементы игры-бизнес-симулятора . Самые известные из них производятся компанией SCS Software :
- «18 стальных колес» Серия
- симуляторов грузовиков Серия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Роллингс, Эндрю; Эрнест Адамс (2006). Основы геймдизайна . Прентис Холл. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Педерсен, Роджер Э. (2003). Основы игрового дизайна . Wordware Publishing, Inc. ISBN 978-1-55622-973-2 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Эрнест (31 января 2014 г.). Основы моделирования транспортных средств . Новые гонщики. ISBN 978-0-13-381215-2 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Роллингс, Эндрю; Эрнест Адамс (2003). Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс об игровом дизайне . Издательство «Новые гонщики». стр. 395–415. ISBN 1-59273-001-9 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 г. Проверено 16 января 2008 г.
- ^ Хауленд, Джефф (9 июля 1999 г.). «Игровой дизайн: элемент зависимости» . GameDev.net . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 г. Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ «Тренажер космического полета орбитального корабля» . Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Джаггернаут» . АВАРИЯ (19). Newsfield Publications Ltd: 118. Август 1985 г.