Jump to content

Sikorsky S-76

(Перенаправлен из S-76 )

S-76
Галицкая береговая охрана S-76C+
Общая информация
Тип Утилита вертолета
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский самолет
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Бристоу -вертолеты [ 1 ]
Номер построен 875 [ 3 ]
История
Производится 1977 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Первый полет 13 марта 1977 г. ( 1977-03-13 ) [ 4 ]
Варианты Sikorsky S-75

Sikorsky S-76 среднего размера, -это коммерческий вертолет разработанный и производимый американским производителем вертолетов Sikorsky Aircraft . Это первый вертолет компании, специально разработанный для гражданского рынка.

S-76 был разработан в середине 1970-х годов, первоначально был назначен S-74 , но переименован в честь двухсотлетия США . Опираясь на недавно разработанный вертолет S-70 , он оснащен двигателями с двумя турбоссафта , основными и хвостовыми роторами с четырьмя лезвиями, а также убирающимися шасси . 13 марта 1977 года прототип выполнил свой первый полет . Первоначальным производственным вариантом был S-76A, первые поставки которых состоялись 27 февраля 1979 года. С течением времени было произведено несколько улучшенных моделей, включая S-76 MK II, запущенную в 1982 году, и S-76B в 1987 году. Разработка. S-76D был особенно обеспокоен, будучи отложенным на четыре года задержек из-за проблем с огибанием полета; Он был наконец сертифицирован для работы 12 октября 2012 года.

S-76 первоначально столкнулся с высоким спросом со стороны нефтяной буровой промышленности ; Позже спрос перешел к VIP -сектору рынка. Он выполнил несколько заслуживающих внимания полетов, таких как первое круглосуточное вещество в направлении с востока на запад с помощью вертолета и автономный демонстрационный рейс в течение 2016 года. Сикорский также использовал отдельные вертолеты, часто сильно модифицированные для этой цели, для экспериментальных целей. и поддержать другие программы. Спрос на S-76 в течение 2010-х годов снизился, более новые вертолеты, такие как Agustawestland AW139, оказались жесткой конкуренцией. В течение марта 2022 года Сикорский остановил новые заказы на S-76, но заявил, что он рассматривает возможности для будущего зарубежного производства с иностранными партнерами.

Разработка

[ редактировать ]

Развитие S-76 началось в середине 1970-х годов в качестве S-74 . S-74 впоследствии был переименован в S-76 в честь двухсотлетия США . Компания поставила цель проектирования по производству среднего вертолета, подходящего для корпоративного транспорта и нефтяной буровой промышленности. Проектная работа Sikorsky на вертолете S-70 (который был выбран для использования армией Соединенных Штатов в качестве UH-60 Black Hawk ), была использована в разработке S-76, включающего технологию проектирования S-70 в его лопатки ротора и Головы ротора. [ 5 ] [ 6 ] : 1378  Это был первый вертолет Sikorsky, разработанный исключительно для коммерческого, а не военного использования. [ 6 ] : 1377 

Ранний производственный Sikorsky S-76A, принадлежащий канадским вертолетам и используется в качестве скорой помощи воздуха

13 марта 1977 года прототип выполнил свой первый полет . [ 7 ] 21 ноября 1978 года была предоставлена ​​первоначальная федеральной авиационной администрации сертификация США , в то время как первая доставка клиентов состоялась 27 февраля 1979 года. [ 8 ] : 142, 144  В конце 1978 года S-76 был официально назван «духом», [ 8 ] : 144  Тем не менее, это имя было официально сброшено Сикорским 9 октября 1980 года, по сообщениям, из -за проблем перевода на некоторые иностранные языки. [ 5 ] [ 9 ]

Первым производственным вариантом был S-76A. Несколько улучшенных моделей были произведены с течением времени. В течение 1982 года был введен S-76 MK II, оснащенный более мощными двигателями и другими усовершенствованиями. В 1987 году производство S-76B, основанное на Pratt & Whitney Canada Pt6b-36a и Pratt & Whitney Canada Pt6b-36b двигателях ; Он был способен достичь максимальной скорости 155 кН (287 км/ч) на уровне моря. К началу 2001 года было доставлено более 500 S-76. [ 7 ]

В начале 2000-х годов S-76C+ был основной версией в производстве; Он был оснащен двигателями Twin Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и Honeywell EFIS Suite. [ 7 ] Эта версия также включала в себя активное подавление шума, вибрационные амортизаторы и композитный основной ротор. 3 января 2006 года S-76 C ++ заменил более ранние версии в производстве; Он оснащен двигателями Twin Turbomeca Arriel 2S2 и включает в себя улучшенную и более спокойную передачу , а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. К январе 2006 года Сикорский получил 92 заказа на эту модель. [ Цитация необходима ]

Развитие последующего S-76D было подвержено четырем годам задержек из-за технических проблем при расширении конверта полета. 7 февраля 2009 года прототип провел свой первый рейс, и первая сертификация типа была первоначально ожидалась в течение 2011 года, в то время как поставки, прогнозируемые, начнутся в конце того года. Сертификация FAA выпустила 12 октября 2012. Модель «D» работает на 1050 л.с. (783 кВт) Pratt & Whitney Canada двигателей PW210S , управляющих композитными роторами и включает в себя активное управление вибрацией. Производительность существенно улучшается с добавленной мощностью, но начальная сертификация сохраняет такой же веса 11 700 фунтов (5,307 кг) общий вес и максимальную скорость 155 кН (287 км/ч), как и более ранние модели. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Скорость производства заметно снизилась в течение 2010 -х годов; Только дюжина S-76 были доставлены в период с 2016 по 2020 год. [ 13 ] В сентябре 2013 года было объявлено, что китайская производитель Changhe Aircraft Industries Corporation была заключена на производство планера S-76D. [ 14 ] К 2022 году, как сообщается, было построено более 875 S-76. [ 3 ]

В течение марта 2022 года Sikorsky объявил, что остановил новые заказы на S-76, в то время как лицензирования оценивались потенциальные партнеры по производству зарубежного производства и возможности . Причины удержания включали уменьшение объема продаж, высокую стоимость поставок и производства, а также непомерные затраты, связанные с адаптацией S-76 для удовлетворения растущих мандатов безопасности. Этот шаг фактически прекратил производство S-76 после завершения трех заказов, которые были выдающимися, и представлял собой снятие Sikorsky с рынка средних коммерческих вертолетов. [ 15 ] [ 16 ] Sikorsky заявил, что будет продолжать активно производить запасные части для S-76 на своем заводе в Коннектикуте . [ 13 ]

S-76A ++ Используется для поиска и спасения на базе ВВС Королевской австралийской авиации, управляемых HC Helicopter

S-76 имеет обычную конфигурацию, с полностью сочлененным главным ротором с четырьмя лептными лопами и одноквартированным антиторкным ротором на стороне порта хвостовой. Он оснащен парой двигателей турбоссафта , которые расположены над пассажирской кабиной. [ 17 ] На прототипах и начальном производственном самолете эти двигатели были Allison 250-C30S , вариант популярного двигателя Allison 250, который был разработан специально для S-76L, который имел одноступенчатый центробежный компрессор вместо многоэтапного осевого /центрифуги Компрессор более ранних моделей двигателя, оцененный в 650 SHP (480 кВт) для взлета. [ 8 ] : 113–114  Эти двигатели подключены к основному ротору основной коробкой передач, трехступенчатым блоком с бычьей передачей в качестве последней стадии, а не планетарной передачей , которая использовалась предыдущими поколениями вертолетов Sikorsky. Эта договоренность имеет на 30% меньше деталей и более низкие затраты, чем более обычный дизайн. [ 5 ] [ 8 ] : 114 

Основной ротор снабжен одним кусочком алюминиевого узла, оснащенного эластомерными подшипниками, которые предназначены для того, чтобы не требовать смазки или какого -либо другого вида технического обслуживания в течение всего срока службы проектирования. [ 5 ] [ 8 ] : 114  Основные лопасти ротора имеют титановые лонжеты и включают в себя десять градусов, чтобы обеспечить равномерную нагрузку при колебании, в то время как они используют несимметричную секцию аэродинамического профиля со опускающимся ведущим краем . Кончики ротора конусны и откинуты назад. [ 6 ] : 1378  [ 8 ] : 114  Клетки ротора на более поздних звенах S-76 имеют меры защиты льда. [ 13 ] Управление полетом сервоприводы с помощью и имеют установленную систему увеличения стабильности. [ 8 ] : 114,116  Остановка выдвижного шарика носового колеса приспособлена, уменьшенное сопротивление от этого расположения приписывается увеличению крейсерской скорости S-76A на 6 узлов (6,9 миль в час; 11 км/ч). Можно установить аварийное флотационное снаряжение, в котором используются мешки, заполненные гелием для повышения плавучести в случае принудительной посадки на воду. [ 6 ] : 1377 

Фузеляж S-76 изготовлен как из металлических, так и из композитных материалов ; В то время как нос состоит из стекловолокна , в районе кабины в основном используются световые сплавные сотовые конструкции , полу- монокок -хвостовой уход также построен из легкого сплава. [ 17 ] Пара пилотов, как правило, сидит в бок о бок в кабине, расположенной перед каютом, которая может разместить еще 12 пассажиров в трех рядах из четырех или от четырех до восьми пассажиров в более роскошных местах для руководителей конфигурация. [ 8 ] : 114  Более поздние модели могут быть выполнены одним пилотом при обеспечении соответствующей настроенной кабины. [ 13 ] S-76 изначально не был разработан с помощью Crashworwory Fuel Systems, что привело к трудностям, продолжающим производство после того, как требование FAA было выполнено в апреле 2020 года. [ 16 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

В начале своей коммерческой карьеры S-76 стал популярным для оффшорных операций, таких как нефтяные выработки . [ 18 ] Многочисленные операторы либо приобрели, либо арендовали тип специально для работы в этом секторе. [ 19 ]

В течение 1982 года S-76A установил несколько записей класса для диапазона, подъема, скорости [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и потолок. [ 23 ] В июне 1995 года S-76 стал первым вертолетом, который совершил кругосветное плавание в мире в направлении с востока на запад, управляемого австралийским искателем приключений Дика Смита . [ 24 ]

Несколько авиакомпаний управляли S-76A на запланированных услугах, в том числе Helijet Airways в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. [ Цитация необходима ]

Во время кампании в преддверии всеобщих выборов Великобритании в Соединенном Королевстве 2005 года как труд , так и консервативные партии обосновались с обычными «боевыми автобусами» в пользу вертолетов S-76, чтобы быстро перенести своих лидеров вокруг Британских островов . [ 25 ] По словам Джейсона Ламберта, вице-президента Sikorsky по коммерческим и военным системам, S-76 доказал, что он особенно популярен среди VIP- клиентов. [ 16 ] К 2020 году, по словам Сикорского, десять стран управляли S-76, чтобы нести свои государственные головы . [ 18 ]

S-76 периодически использовались для тестирования новых технологий и возможностей. Высокомодифицированная S-76 Shadow (Sikorsky Helicopter Advance Dementator of Operators Work Mall) была построена, чтобы продемонстрировать свою передовую кабину для операций с одним пилотом и изучения границы раздела человеческая инженерия между пилотом и контролем и дисплеев в кабине; Это было в помощи RAH-66 . программы вооруженной вертолета [ 26 ] В течение 2010-х годов был настроен S-76 для автономной работы и продемонстрировал эту способность в июне 2016 года, пролетевшая на расстояние около 30 миль (48 км) без вмешательства человека, за исключением ограниченных входов, сделанных через планшетный компьютер , ски Посадочные фазы также проводились автономно. [ 27 ]

В течение 2010-х годов многие операторы S-76 решили заменить тип более новым роторным роторным аппаратом среднего подтяжника, такого как Agustawestland AW139 . [ 16 ] В начале 2020 года было отмечено, что, хотя S-76D больше не соответствовал правилам FAA, чтобы разрешить свою продажу клиентам в США, продажи все еще были возможны для нескольких других стран. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
S-76c Поисковый и спасательный вертолет, управляемый Norrlandsflyg
  • S-76A
Оригинальная производственная версия, работающая на двух 650 SHP (480 кВт) Rolls-Royce (Allison) 250-C30 турбоссафта. Большое число, модифицированное на S-76A+, A ++, C и C+. 284 Производится.
  • Утилита S-76A
Утилита транспорта, оборудованная раздвижными дверями и укрепленным полом.
  • S-76A+
Непроданные S-76 были оснащены двумя двигателями Turbomeca Arriel 1S Turboshaft. 17 Производится.
  • S-76A ++
Вертолеты S-76 оснащены двумя двигателями Turbomeca Arriel 1S1 турбоссафта.
  • S-76A Mk II
Улучшенная всепогодная транспортная версия, оснащенная более мощными двигателями и другими улучшениями детализации.
  • S-76B
Основные от двух Pratt & Whitney Canada Pt6b-36a или Pratt & Whitney Canada Pt6b-36b двигатели турбоссафта. 101 построен.
  • S-76c
539 кВт (981-SHP) Turbomeca Arriel 1S1 Приводятся в действие два двигателя турбоссафта . 43 Производится.
  • S-76C+
Повышенная версия, оснащенная улучшенными турбоссафтами Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC. 35 Производится.
  • S-76C ++
Turbomeca arriel 2s2
  • S-76d
Основано двумя Pratt & Whitney Canada PW210 . Также оснащена набор Fales Topdeck Avionics и улучшенная сигнатура шума по всем предыдущим вариантам. [ 28 ] [ 29 ]
AUH-76 "Dragon Lady"
Вооруженная утилита транспорта версии S-76 Mk. II Доставлено в 1983 году на Филиппинские ВВС . Первоначально вооружен двумя фиксированными вперед стрельбой M134 7,62 мм Minigun (по одной каждой стороне) и 7-раунд ракетной стручки с каждой стороны и радиолокационных альтиметров. Когда M134 стал невозмутимым, оружие было заменено на пулеметы M2P. [ 30 ] [ 31 ]
H-76 Eagle
Военизированный вариант, подходящий для военно-морских операций, основанный на S-76B, он был объявлен в течение 1985 года, но ни один из них никогда не был продан.

Экспериментальные производные

[ редактировать ]
Sikorsky S-76 Shadow
Sikorsky S-75
Усовершенствованная программа композитных планеров (ACAP) была полностью композитным ранним Sikorsky LHX-подтверждением концептуальных самолетов. Обозначенный S-75 , он соединил новый композитный планер с двигателями S-76, роторами и компонентами трансмиссии. [ 32 ]
Sikorsky S-76 Shadow
Boeing-Sikorsky Manprint Исследование. Первоначальная концепция программы LHX состояла в том, чтобы создать вертолет с одним человеком, который мог бы сделать больше, чем самолет из двух человек. У Sikorsky (S-76) вертолетный демонстратор рабочей нагрузки операторов (Shadow) имел одно пилот-передовую кабину, приготовленную на носу. Цель состояла в том, чтобы изучить интерфейс Manprint или Human Engineering между пилотом и управлением кабиной и дисплеями. Кабина была прототипом кабины с одним пилотом, предназначенной для использования на прототипе RAH-66 вооруженного вертолета . Кабина была разработана так, чтобы датчики подавали данные пилоту через дисплеи, установленные на шлеме. Исследование Manprint определило, что операция Comanche однопилота была небезопасной и приведет к перегрузке пилота. В результате этого исследования, Comanche был разработан для управления экипажем из двух. [ 26 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

S-76 находится на государственной службе по всему миру с авиакомпаниями, корпорациями, больницами и правительственными операторами. Крупнейшим в мире гражданским флотом является 79 вертолетов Sikorsky S-76, управляемых CHC Helicopter Corporation . [ 2 ]

Нынешние военные и правительство

[ редактировать ]
S-76c испанской ВВС
Sikorsky S-76B Королевского тайского флота
 Аргентина

 Канада

 Китай
 Япония
 Иордания
 Филиппины
 Китайская Республика
 Саудовская Аравия
 Сербия
 Испания
 Таиланд
 Великобритания

Бывшие военные и правительство

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
 Гондурас
 Гонконг
 Исландия

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Технические характеристики (Sikorsky S-76C ++)

[ редактировать ]
Вертолет прототипа S-76B, модифицированный в качестве демонстратора фантазии для программы RAH-66 на авиасалоне в Париже 1991 года.

Данные из Сикорского [ 58 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два [ А ]
  • Вместимость: 13 пассажиров
  • Длина: 52 фута 6 в (16 м) от кончика главного ротора до кончика хвостового ротора
  • Ширина: 10 футов 0 дюймов (3,05 м) при горизонтальном стабилизаторе
  • Высота: 14 футов 6 дюймов (4,42 м) до кончика хвостового ротора
  • Пустой вес: 7 005 фунтов (3177 кг) в конфигурации утилиты
  • Валовой вес: 11 700 фунтов (5,306 кг)
  • Топливная емкость: 281 галлоны США (1064 литра), с 50 или 102 галлонами США (189 или 386 литров) доступны в дополнительных вспомогательных баках
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca arriel 2S2 Turboshaft, 922 Shp (688 кВт) каждый
  • Главный диаметр ротора: 44 фута 0 в (13,41 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 155 кН (178 миль в час, 287 км/ч) при максимальном весовом весе на уровне моря в стандартных атмосферных условиях
  • Скорость круиза: 155 кН (178 миль в час, 287 км/ч) Максимальная скорость круиза такая же, как и максимальная скорость
  • Диапазон: 411 нми (473 миль, 761 км) Нет резервов, на скорости на дальней дальности на высоте 4000 футов
  • Потолок обслуживания: 13 800 футов (4200 м)

Авионика

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Может работать только с одним пилотом в условиях VFR и в IFR при подходящем оборудовании
  1. ^ "Fleet :: Bristow Group Inc. (VTOL)" . Бристоу -вертолеты . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Флот" . ХСС вертолет . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Sikorsky S-76 Helicopter" . Локхид Мартин . 17 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  4. ^ Пол Иден, признание гражданских самолетов (Crowood Press, 2012)
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Девайн, Винни (11 сентября 2012 г.) [апрель 2012 г.]. «S-76 вертолет» . Сикорский архив . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ламберт, Марк (6 мая 1978 г.). «S-76 в воздухе» . Flight International . Тол. 113, нет. 3607. С. 1377–1382. Архивировано с оригинала 19 января 2019 года.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Симпсон, Род (21 июля 2001 г.). Мировой самолет Airlife . Шрусбери : Airlife. п. 505. ISBN  978-1-84037-115-4 Полем OCLC   980274514 . OL   8915318M .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Дух Сикорского». Air International . Тол. 18, нет. 3. Март 1980 г. с. 111–116, 142–144. ISSN   0306-5634 . OCLC   907842170 .
  9. ^ Kline, Re (9 октября 1980 г.), «Идентификация вертолета S-76», внутренняя переписка Sikorsky P-2462
  10. ^ Тримбл, Стивен. «Сикорский объясняет четырехлетнего промаха доставки для S-76D» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  11. ^ «Первый рейс для улучшения Sikorsky S-76». Авиационная неделя и космическая технология . 16 февраля 2009 г. с. 15. ISSN   0005-2175 .
  12. ^ «Тип сертификата. Стоимость данных № H1NE» . Федеральное авиационное управление . 18 марта 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Хубер, Марк (2 марта 2022 г.). «Сикорский размышляет о судьбе S-76D» . ainonline.com.
  14. ^ «Кооперативная программа» . CHANGHE Aircraft Industries Corporation . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  15. ^ Норрис, Гай (8 марта 2022 года). «Sikorsky ставит S-76D на ICE, ищет партнера по производству лицензий» . Авиационная неделя сеть . Даллас . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года.
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Джонсон, Оливер (9 марта 2022 г.). «Сикорский перестает принимать заказы S-76; стремится лицензировать производство» . verticalmag.com.
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тейлор, Джон В.Р. , изд. (Декабрь 1982). Jane's All мировой самолет 1982–83 . Лондон : информационные услуги Джейнса . С. 476–477. ISBN  978-0-7106-0748-5 Полем ISSN   0075-3017 . OCLC   496585133 . OL   28152958M .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лион, Патрик Дж. (27 января 2020 года). «Что мы знаем о вертолете в смерти Коби Брайанта» . New York Times .
  19. ^ Шукла, Аджай (24 марта 2022 г.). «Паван Ханс арендует 6 Sikorsky S-76D Choppers для операций» . Business-standard.com.
  20. ^ «Томас Ф. Дойл младший (США) (1845) » Fédération Aéronautique Internationale 10 октября 2017 года. с оригинала 25 апреля Архивировано Получено 25 апреля
  21. ^ «Томас Ф. Дойл младший (США) (11660) » Fédération Aéronautique Internationale 10 октября 2017 года. с оригинала 25 апреля Архивировано Получено 25 апреля
  22. ^ "Николас Д. Лаппос (2262) " Fédération Aéronautique Internationale 10 октября 2017 года. с оригинала 25 апреля Архивировано Получено 25 апреля Другие: 1827, 1839, 1844, 2067, 2068, 2069, 2070, 2071, 2072, 2073, 2074, 2100, 2222, 2223, 3415,
  23. ^ «Байрон Грэм -младший (США) (9947)» . Fédération Aéronautique Internationale . 10 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  24. ^ Готт, Роберт (1998). Дик Смит: австралийский авантюрист . Производители и шейкеры. Порт Мельбурн : Хейнеманн . п. 46. ​​ISBN  978-1-8639-1878-7 Полем OCLC   38819984 .
  25. ^ Уилер, Брайан (7 апреля 2005 г.). "Какая сторона выигрывает воздушная война?" Полем BBC News . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Исторические вертолеты армии США» . Армия США Таком-Ри . 5 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2009 года . Получено 2 июля 2011 года .
  27. ^ Джеффри, Колин (3 июня 2016 г.). «Автономный 30-мильный рейс для коммерческого вертолета Sikorsky S-76» . Newatlas.com.
  28. ^ Хубер, Марк (3 июля 2012 г.). «Сикорский S-76d» . Business Jet Traveler . ISSN   1554-1339 . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Получено 3 июля 2018 года .
  29. ^ «Thales разрабатывает новые инновации для вертолета S-76D» . Фалес . 12 января 2011 года.
  30. ^ «История 15SW» .
  31. ^ "Орбаты" .
  32. ^ Хардинг, Стивен (1997). «Сикорский S-75 ACAP». Самолет армии США с 1947 года: иллюстрированная ссылка . Atglen : Schiffer Publishing . п. 251. ISBN  978-0-7643-0190-2 Полем LCCN   96069996 . OCLC   464218057 . OL   1016558M - через интернет -архив .
  33. ^ «Fuerza Aerea Argentina VIP S-76» . helis.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  34. ^ «Министерство транспортных знаков для четырех вертолетов S-76D для поисковой и спасательной миссии в Китае» . Lockheed Martin (пресс -релиз). 5 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 27 января 2020 года .
  35. ^ «Японская береговая охрана приказывает вертолеты» . United Press International . Сингапур . 14 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2019 года . Получено 21 февраля 2013 года .
  36. ^ «Sikorsky S-76d начинает службу в Японской береговой охране» . AerospacemanufacturingAndDesign.com . 3 марта 2015 года . Получено 29 июля 2022 года .
  37. ^ «Самолет» . Королевские Иорданские ВВС . Архивировано с оригинала 24 октября 2016 года . Получено 21 февраля 2013 года .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хойл, Крейг (4 декабря 2018 г.). «Анализ: каталог мира Всемирных сил 2019» . Flightglobal . Получено 12 марта 2019 года .
  39. ^ "S-76B" . Национальный воздушный корпус услуг . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  40. ^ «Министерство внутренних знаков в Саудовской Аравии контракт на 12 S-76D вертолетов» . Самолет Sikorsky (пресс -релиз). 21 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 21 февраля 2013 года .
  41. ^ «Сербская полицейская авиация» . Аэрофлянт. 11 октября 2005 г. [25 сентября 2005 г.]. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Получено 18 июля 2012 года .
  42. ^ Ллера, Луис Карлос (11 августа 2010 г.). «Лос -Анджелес дель -Мар де Галиция уже сэкономил 1321 кораблекрушение» [Ангелы Галицкого моря уже сэкономили 1321 кастину]. Голос Галиции (на испанском). Арчндд из оригинала 25 апреля 2022 года . Получено 3 июля 2018 года .
  43. ^ Люкс, Антон. Песка, только рекламный ролик gardocoshit Мнение в Коруне (в испанском). Архивировано с оригинала 29 июня 3 2018июля
  44. ^ "Воздушное путешествие" . Королевская семья . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  45. ^ «CHC представляет полдюжины AW139 для работы RAAF» . Business Air News . 11 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2021 года . Получено 17 июня 2019 года .
  46. ^ «Военно -воздушные силы мира» . Flight International . 28 ноября 1987 г. с. 60. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Получено 21 февраля 2013 года .
  47. ^ Историческое общество Королевских ВВС (2003). Королевский запас ВВС и вспомогательные силы (PDF) . Историческое общество Королевских ВВС. С. 173–176. ISBN  978-0-9530-3451-2 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 года . Получено 11 января 2021 года .
  48. ^ «Гражданское спасение» . Сикорский архив . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 21 февраля 2013 года .
  49. ^ «Ран называется новым вертолетом парня - ожидается, что через страну после недели» . Morgunbladid (на исландском языке). 17 сентября 1980 года . Получено 13 июня 2022 года - Via Magazine.is . Значок открытого доступа
  50. ^ «Полеты с буровой установкой возобновляются после смертельной аварии» . BBC News . 3 сентября 2002 г.
  51. ^ «Окончательный отчет. Copterline oy. Sikorsky S-76C+. В Таллинн-Бэй, Эстония, 10 августа 2005 года» . Комиссия по расследованию авиационных происшествий, Министерство экономических дел и коммуникаций , Эстония. 6 августа 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2008 года . Получено 11 августа 2008 года .
  52. ^ «Ornge, Служба воздушной скорой помощи Онтарио, сталкивается с 17 обвинениями в трудовом кодексе - Toronto - CBC News» . CBC.CA. 31 мая 2013 года . Получено 30 мая 2014 года .
  53. ^ [1] Архивировано 13 апреля 2017 года на машине Wayback Eczacıbaşı Helicopter Apparke Причина сомнения (на турецком)
  54. ^ Меллли, Брайан; Дацио, Стефани (9 февраля 2021 года). «Коби Брайант вертолетный авария, вызванная плохим принятием решений пилота и дезориентации, говорит NTSB» . Los Angeles Times . Получено 15 мая 2024 года .
  55. ^ Меллли, Брайан; Дацио, Стефани (9 февраля 2021 года). «Следователи сообщают, что пилот Коби Брайанта был дезориентирован в облаках» . NBA.com . Получено 15 мая 2024 года .
  56. ^ «4 убит, когда военный вертолет аварии в Базилане в плохую погоду» . ABS-CBN News. 16 сентября 2020 года.
  57. ^ «ПАФ ГРУНЦИЯ SIKORSKY Чопперы для осмотра после аварии Basilan» . Филиппинское информационное агентство . 17 сентября 2020 года.
  58. ^ «S-76 Техническая информация: вертолет S-76C ++, исполнительная транспортная миссия» (PDF) . Сикорский самолет . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 года . Получено 12 августа 2012 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f44b82a0afa8836b269d060dd30c331__1725749460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/31/5f44b82a0afa8836b269d060dd30c331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-76 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)