Sikorsky S-76
S-76 | |
---|---|
![]() Галицкая береговая охрана S-76C+ | |
Общая информация | |
Тип | Утилита вертолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский самолет |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Бристоу -вертолеты [ 1 ] |
Номер построен | 875 [ 3 ] |
История | |
Производится | 1977 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Первый полет | 13 марта 1977 г. [ 4 ] |
Варианты | Sikorsky S-75 |
Sikorsky S-76 среднего размера, -это коммерческий вертолет разработанный и производимый американским производителем вертолетов Sikorsky Aircraft . Это первый вертолет компании, специально разработанный для гражданского рынка.
S-76 был разработан в середине 1970-х годов, первоначально был назначен S-74 , но переименован в честь двухсотлетия США . Опираясь на недавно разработанный вертолет S-70 , он оснащен двигателями с двумя турбоссафта , основными и хвостовыми роторами с четырьмя лезвиями, а также убирающимися шасси . 13 марта 1977 года прототип выполнил свой первый полет . Первоначальным производственным вариантом был S-76A, первые поставки которых состоялись 27 февраля 1979 года. С течением времени было произведено несколько улучшенных моделей, включая S-76 MK II, запущенную в 1982 году, и S-76B в 1987 году. Разработка. S-76D был особенно обеспокоен, будучи отложенным на четыре года задержек из-за проблем с огибанием полета; Он был наконец сертифицирован для работы 12 октября 2012 года.
S-76 первоначально столкнулся с высоким спросом со стороны нефтяной буровой промышленности ; Позже спрос перешел к VIP -сектору рынка. Он выполнил несколько заслуживающих внимания полетов, таких как первое круглосуточное вещество в направлении с востока на запад с помощью вертолета и автономный демонстрационный рейс в течение 2016 года. Сикорский также использовал отдельные вертолеты, часто сильно модифицированные для этой цели, для экспериментальных целей. и поддержать другие программы. Спрос на S-76 в течение 2010-х годов снизился, более новые вертолеты, такие как Agustawestland AW139, оказались жесткой конкуренцией. В течение марта 2022 года Сикорский остановил новые заказы на S-76, но заявил, что он рассматривает возможности для будущего зарубежного производства с иностранными партнерами.
Разработка
[ редактировать ]Развитие S-76 началось в середине 1970-х годов в качестве S-74 . S-74 впоследствии был переименован в S-76 в честь двухсотлетия США . Компания поставила цель проектирования по производству среднего вертолета, подходящего для корпоративного транспорта и нефтяной буровой промышленности. Проектная работа Sikorsky на вертолете S-70 (который был выбран для использования армией Соединенных Штатов в качестве UH-60 Black Hawk ), была использована в разработке S-76, включающего технологию проектирования S-70 в его лопатки ротора и Головы ротора. [ 5 ] [ 6 ] : 1378 Это был первый вертолет Sikorsky, разработанный исключительно для коммерческого, а не военного использования. [ 6 ] : 1377
13 марта 1977 года прототип выполнил свой первый полет . [ 7 ] 21 ноября 1978 года была предоставлена первоначальная федеральной авиационной администрации сертификация США , в то время как первая доставка клиентов состоялась 27 февраля 1979 года. [ 8 ] : 142, 144 В конце 1978 года S-76 был официально назван «духом», [ 8 ] : 144 Тем не менее, это имя было официально сброшено Сикорским 9 октября 1980 года, по сообщениям, из -за проблем перевода на некоторые иностранные языки. [ 5 ] [ 9 ]
Первым производственным вариантом был S-76A. Несколько улучшенных моделей были произведены с течением времени. В течение 1982 года был введен S-76 MK II, оснащенный более мощными двигателями и другими усовершенствованиями. В 1987 году производство S-76B, основанное на Pratt & Whitney Canada Pt6b-36a и Pratt & Whitney Canada Pt6b-36b двигателях ; Он был способен достичь максимальной скорости 155 кН (287 км/ч) на уровне моря. К началу 2001 года было доставлено более 500 S-76. [ 7 ]
В начале 2000-х годов S-76C+ был основной версией в производстве; Он был оснащен двигателями Twin Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и Honeywell EFIS Suite. [ 7 ] Эта версия также включала в себя активное подавление шума, вибрационные амортизаторы и композитный основной ротор. 3 января 2006 года S-76 C ++ заменил более ранние версии в производстве; Он оснащен двигателями Twin Turbomeca Arriel 2S2 и включает в себя улучшенную и более спокойную передачу , а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. К январе 2006 года Сикорский получил 92 заказа на эту модель. [ Цитация необходима ]
Развитие последующего S-76D было подвержено четырем годам задержек из-за технических проблем при расширении конверта полета. 7 февраля 2009 года прототип провел свой первый рейс, и первая сертификация типа была первоначально ожидалась в течение 2011 года, в то время как поставки, прогнозируемые, начнутся в конце того года. Сертификация FAA выпустила 12 октября 2012. Модель «D» работает на 1050 л.с. (783 кВт) Pratt & Whitney Canada двигателей PW210S , управляющих композитными роторами и включает в себя активное управление вибрацией. Производительность существенно улучшается с добавленной мощностью, но начальная сертификация сохраняет такой же веса 11 700 фунтов (5,307 кг) общий вес и максимальную скорость 155 кН (287 км/ч), как и более ранние модели. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Скорость производства заметно снизилась в течение 2010 -х годов; Только дюжина S-76 были доставлены в период с 2016 по 2020 год. [ 13 ] В сентябре 2013 года было объявлено, что китайская производитель Changhe Aircraft Industries Corporation была заключена на производство планера S-76D. [ 14 ] К 2022 году, как сообщается, было построено более 875 S-76. [ 3 ]
В течение марта 2022 года Sikorsky объявил, что остановил новые заказы на S-76, в то время как лицензирования оценивались потенциальные партнеры по производству зарубежного производства и возможности . Причины удержания включали уменьшение объема продаж, высокую стоимость поставок и производства, а также непомерные затраты, связанные с адаптацией S-76 для удовлетворения растущих мандатов безопасности. Этот шаг фактически прекратил производство S-76 после завершения трех заказов, которые были выдающимися, и представлял собой снятие Sikorsky с рынка средних коммерческих вертолетов. [ 15 ] [ 16 ] Sikorsky заявил, что будет продолжать активно производить запасные части для S-76 на своем заводе в Коннектикуте . [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]
S-76 имеет обычную конфигурацию, с полностью сочлененным главным ротором с четырьмя лептными лопами и одноквартированным антиторкным ротором на стороне порта хвостовой. Он оснащен парой двигателей турбоссафта , которые расположены над пассажирской кабиной. [ 17 ] На прототипах и начальном производственном самолете эти двигатели были Allison 250-C30S , вариант популярного двигателя Allison 250, который был разработан специально для S-76L, который имел одноступенчатый центробежный компрессор вместо многоэтапного осевого /центрифуги Компрессор более ранних моделей двигателя, оцененный в 650 SHP (480 кВт) для взлета. [ 8 ] : 113–114 Эти двигатели подключены к основному ротору основной коробкой передач, трехступенчатым блоком с бычьей передачей в качестве последней стадии, а не планетарной передачей , которая использовалась предыдущими поколениями вертолетов Sikorsky. Эта договоренность имеет на 30% меньше деталей и более низкие затраты, чем более обычный дизайн. [ 5 ] [ 8 ] : 114
Основной ротор снабжен одним кусочком алюминиевого узла, оснащенного эластомерными подшипниками, которые предназначены для того, чтобы не требовать смазки или какого -либо другого вида технического обслуживания в течение всего срока службы проектирования. [ 5 ] [ 8 ] : 114 Основные лопасти ротора имеют титановые лонжеты и включают в себя десять градусов, чтобы обеспечить равномерную нагрузку при колебании, в то время как они используют несимметричную секцию аэродинамического профиля со опускающимся ведущим краем . Кончики ротора конусны и откинуты назад. [ 6 ] : 1378 [ 8 ] : 114 Клетки ротора на более поздних звенах S-76 имеют меры защиты льда. [ 13 ] Управление полетом сервоприводы с помощью и имеют установленную систему увеличения стабильности. [ 8 ] : 114,116 Остановка выдвижного шарика носового колеса приспособлена, уменьшенное сопротивление от этого расположения приписывается увеличению крейсерской скорости S-76A на 6 узлов (6,9 миль в час; 11 км/ч). Можно установить аварийное флотационное снаряжение, в котором используются мешки, заполненные гелием для повышения плавучести в случае принудительной посадки на воду. [ 6 ] : 1377
Фузеляж S-76 изготовлен как из металлических, так и из композитных материалов ; В то время как нос состоит из стекловолокна , в районе кабины в основном используются световые сплавные сотовые конструкции , полу- монокок -хвостовой уход также построен из легкого сплава. [ 17 ] Пара пилотов, как правило, сидит в бок о бок в кабине, расположенной перед каютом, которая может разместить еще 12 пассажиров в трех рядах из четырех или от четырех до восьми пассажиров в более роскошных местах для руководителей конфигурация. [ 8 ] : 114 Более поздние модели могут быть выполнены одним пилотом при обеспечении соответствующей настроенной кабины. [ 13 ] S-76 изначально не был разработан с помощью Crashworwory Fuel Systems, что привело к трудностям, продолжающим производство после того, как требование FAA было выполнено в апреле 2020 года. [ 16 ]
Оперативная история
[ редактировать ]В начале своей коммерческой карьеры S-76 стал популярным для оффшорных операций, таких как нефтяные выработки . [ 18 ] Многочисленные операторы либо приобрели, либо арендовали тип специально для работы в этом секторе. [ 19 ]
В течение 1982 года S-76A установил несколько записей класса для диапазона, подъема, скорости [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и потолок. [ 23 ] В июне 1995 года S-76 стал первым вертолетом, который совершил кругосветное плавание в мире в направлении с востока на запад, управляемого австралийским искателем приключений Дика Смита . [ 24 ]
Несколько авиакомпаний управляли S-76A на запланированных услугах, в том числе Helijet Airways в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. [ Цитация необходима ]
Во время кампании в преддверии всеобщих выборов Великобритании в Соединенном Королевстве 2005 года как труд , так и консервативные партии обосновались с обычными «боевыми автобусами» в пользу вертолетов S-76, чтобы быстро перенести своих лидеров вокруг Британских островов . [ 25 ] По словам Джейсона Ламберта, вице-президента Sikorsky по коммерческим и военным системам, S-76 доказал, что он особенно популярен среди VIP- клиентов. [ 16 ] К 2020 году, по словам Сикорского, десять стран управляли S-76, чтобы нести свои государственные головы . [ 18 ]
S-76 периодически использовались для тестирования новых технологий и возможностей. Высокомодифицированная S-76 Shadow (Sikorsky Helicopter Advance Dementator of Operators Work Mall) была построена, чтобы продемонстрировать свою передовую кабину для операций с одним пилотом и изучения границы раздела человеческая инженерия между пилотом и контролем и дисплеев в кабине; Это было в помощи RAH-66 . программы вооруженной вертолета [ 26 ] В течение 2010-х годов был настроен S-76 для автономной работы и продемонстрировал эту способность в июне 2016 года, пролетевшая на расстояние около 30 миль (48 км) без вмешательства человека, за исключением ограниченных входов, сделанных через планшетный компьютер , ски Посадочные фазы также проводились автономно. [ 27 ]
В течение 2010-х годов многие операторы S-76 решили заменить тип более новым роторным роторным аппаратом среднего подтяжника, такого как Agustawestland AW139 . [ 16 ] В начале 2020 года было отмечено, что, хотя S-76D больше не соответствовал правилам FAA, чтобы разрешить свою продажу клиентам в США, продажи все еще были возможны для нескольких других стран. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]
- S-76A
- Оригинальная производственная версия, работающая на двух 650 SHP (480 кВт) Rolls-Royce (Allison) 250-C30 турбоссафта. Большое число, модифицированное на S-76A+, A ++, C и C+. 284 Производится.
- Утилита S-76A
- Утилита транспорта, оборудованная раздвижными дверями и укрепленным полом.
- S-76A+
- Непроданные S-76 были оснащены двумя двигателями Turbomeca Arriel 1S Turboshaft. 17 Производится.
- S-76A ++
- Вертолеты S-76 оснащены двумя двигателями Turbomeca Arriel 1S1 турбоссафта.
- S-76A Mk II
- Улучшенная всепогодная транспортная версия, оснащенная более мощными двигателями и другими улучшениями детализации.
- S-76B
- Основные от двух Pratt & Whitney Canada Pt6b-36a или Pratt & Whitney Canada Pt6b-36b двигатели турбоссафта. 101 построен.
- S-76c
- 539 кВт (981-SHP) Turbomeca Arriel 1S1 Приводятся в действие два двигателя турбоссафта . 43 Производится.
- S-76C+
- Повышенная версия, оснащенная улучшенными турбоссафтами Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC. 35 Производится.
- S-76C ++
- Turbomeca arriel 2s2
- S-76d
- Основано двумя Pratt & Whitney Canada PW210 . Также оснащена набор Fales Topdeck Avionics и улучшенная сигнатура шума по всем предыдущим вариантам. [ 28 ] [ 29 ]
Военный
[ редактировать ]- AUH-76 "Dragon Lady"
- Вооруженная утилита транспорта версии S-76 Mk. II Доставлено в 1983 году на Филиппинские ВВС . Первоначально вооружен двумя фиксированными вперед стрельбой M134 7,62 мм Minigun (по одной каждой стороне) и 7-раунд ракетной стручки с каждой стороны и радиолокационных альтиметров. Когда M134 стал невозмутимым, оружие было заменено на пулеметы M2P. [ 30 ] [ 31 ]
- H-76 Eagle
- Военизированный вариант, подходящий для военно-морских операций, основанный на S-76B, он был объявлен в течение 1985 года, но ни один из них никогда не был продан.
Экспериментальные производные
[ редактировать ]
- Sikorsky S-75
- Усовершенствованная программа композитных планеров (ACAP) была полностью композитным ранним Sikorsky LHX-подтверждением концептуальных самолетов. Обозначенный S-75 , он соединил новый композитный планер с двигателями S-76, роторами и компонентами трансмиссии. [ 32 ]
- Sikorsky S-76 Shadow
- Boeing-Sikorsky Manprint Исследование. Первоначальная концепция программы LHX состояла в том, чтобы создать вертолет с одним человеком, который мог бы сделать больше, чем самолет из двух человек. У Sikorsky (S-76) вертолетный демонстратор рабочей нагрузки операторов (Shadow) имел одно пилот-передовую кабину, приготовленную на носу. Цель состояла в том, чтобы изучить интерфейс Manprint или Human Engineering между пилотом и управлением кабиной и дисплеями. Кабина была прототипом кабины с одним пилотом, предназначенной для использования на прототипе RAH-66 вооруженного вертолета . Кабина была разработана так, чтобы датчики подавали данные пилоту через дисплеи, установленные на шлеме. Исследование Manprint определило, что операция Comanche однопилота была небезопасной и приведет к перегрузке пилота. В результате этого исследования, Comanche был разработан для управления экипажем из двух. [ 26 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]S-76 находится на государственной службе по всему миру с авиакомпаниями, корпорациями, больницами и правительственными операторами. Крупнейшим в мире гражданским флотом является 79 вертолетов Sikorsky S-76, управляемых CHC Helicopter Corporation . [ 2 ]
Нынешние военные и правительство
[ редактировать ]
- Служба служб неотложной помощи LifeFlight (Новая Шотландия)
- Испанская воздушная и космическая сила [ 38 ]
- Галицкая береговая охрана [ 42 ] [ 43 ]
Бывшие военные и правительство
[ редактировать ]- Королевские австралийские ВВС (заменены Agustawestland AW139 в конце 2010 -х годов) [ 45 ]
- Ornge / Ontario Air Ambulance Corp. (первоначально принадлежащий канадским вертолетам и в конечном итоге O / O Ornge и заменен AW139 в 2012 году). 1 Пожертвовано в Centennial College в Торонто (C-GIMZ) и 1 в Канадский музей авиации и космоса (C-GIMB).
- Королевские вспомогательные воздушные силы Королевского Гонконга [ 47 ]
- Правительственная летающая служба [ 48 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 17 июля 2002 года S-76A G-BJVX , управляемый Bristow Helicopters , врезался в Северное море из-за разрушения лезвия главного ротора. Оператор временно остановил все полеты на вертолете над Северным морем, пока операции не возобновились 3 сентября 2002 года. [ 50 ]
- 10 августа 2005 года рейс 103 Sikorsky S-76C+ Flying Copterline 103 врезался в залив Таллинн в Финляндии . Причиной был сбой гидравлической системы управления полетом. [ 51 ]
- 31 мая 2013 года воздушная скорая помощь S-76A, управляемая Ornge , потерпела крушение возле аэропорта Moosonee , Канада . Причиной была неадекватная подготовка пилотов для ночных операций. [ 52 ]
- 10 марта 2017 года S-76C ++ TC-HEZ , управляемый Swan Aviation, разбился во время частного чартерного рейса в Стамбуле , Турция . Причина неизвестна, но в то время присутствовали плохие условия видимости. [ 53 ]
- 26 января 2020 года S-76B N72EX потерпел крушение в Калабасасе, штат Калифорния , убив всех девяти пассажиров, в том числе профессиональный баскетболист в отставке Коби Брайант и его дочь Джанна. [ 18 ] Причина была определена как пилотная Ара Зобаян, испытывающая пространственную дезориентацию из -за тяжелого тумана, а также ошибки пилота. [ 54 ] [ 55 ]
- потерпел крушение воздушной скорой помощи в Филиппинских военно-воздушных сил , убив всех четырех военных членов экипажа на борту. 16 сентября 2020 года в Базилан провинции на юге Филиппин воздушной среде [ 56 ] [ 57 ]
Технические характеристики (Sikorsky S-76C ++)
[ редактировать ]
Данные из Сикорского [ 58 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два [ А ]
- Вместимость: 13 пассажиров
- Длина: 52 фута 6 в (16 м) от кончика главного ротора до кончика хвостового ротора
- Ширина: 10 футов 0 дюймов (3,05 м) при горизонтальном стабилизаторе
- Высота: 14 футов 6 дюймов (4,42 м) до кончика хвостового ротора
- Пустой вес: 7 005 фунтов (3177 кг) в конфигурации утилиты
- Валовой вес: 11 700 фунтов (5,306 кг)
- Топливная емкость: 281 галлоны США (1064 литра), с 50 или 102 галлонами США (189 или 386 литров) доступны в дополнительных вспомогательных баках
- Силовая установка: 2 × Turbomeca arriel 2S2 Turboshaft, 922 Shp (688 кВт) каждый
- Главный диаметр ротора: 44 фута 0 в (13,41 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 155 кН (178 миль в час, 287 км/ч) при максимальном весовом весе на уровне моря в стандартных атмосферных условиях
- Скорость круиза: 155 кН (178 миль в час, 287 км/ч) Максимальная скорость круиза такая же, как и максимальная скорость
- Диапазон: 411 нми (473 миль, 761 км) Нет резервов, на скорости на дальней дальности на высоте 4000 футов
- Потолок обслуживания: 13 800 футов (4200 м)
Авионика
- Honeywell EFIS и Collins Proline II Avionics Suite
- Четырех осевой полностью связанный автопилот
- Интегрированная система дисплея прибора (IID)
- Honeywell Система предупреждения о близости
- Honeywell primus погодный радар
- Двойные радиосвязи/навигационные радиостанции
- Автоматическое руководство
- с двойным Справочная система отношением и заголовками и компьютерами данных воздуха
- Радио -альтиметр
- Режим C транспондер
- Двойной VHF всенаправленный диапазон (VOR) и система приземления приборов (ILS)
- Расстояние измерения оборудования
- Регистратор голоса кабины
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Agustawestland AW109
- Airbus Helicopters H160
- Белл 222/230
- Белл 430
- Еврокоптер AS365 Дельфин
- Хэл Дхрув
- Хэл Рудра
- Kamov Ka-60
- MBB BO 105
- MBB/Kawasaki BK 117
- Или T625 Gökbey
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Может работать только с одним пилотом в условиях VFR и в IFR при подходящем оборудовании
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Fleet :: Bristow Group Inc. (VTOL)" . Бристоу -вертолеты . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Флот" . ХСС вертолет . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Sikorsky S-76 Helicopter" . Локхид Мартин . 17 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Пол Иден, признание гражданских самолетов (Crowood Press, 2012)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Девайн, Винни (11 сентября 2012 г.) [апрель 2012 г.]. «S-76 вертолет» . Сикорский архив . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ламберт, Марк (6 мая 1978 г.). «S-76 в воздухе» . Flight International . Тол. 113, нет. 3607. С. 1377–1382. Архивировано с оригинала 19 января 2019 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Симпсон, Род (21 июля 2001 г.). Мировой самолет Airlife . Шрусбери : Airlife. п. 505. ISBN 978-1-84037-115-4 Полем OCLC 980274514 . OL 8915318M .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Дух Сикорского». Air International . Тол. 18, нет. 3. Март 1980 г. с. 111–116, 142–144. ISSN 0306-5634 . OCLC 907842170 .
- ^ Kline, Re (9 октября 1980 г.), «Идентификация вертолета S-76», внутренняя переписка Sikorsky P-2462
- ^ Тримбл, Стивен. «Сикорский объясняет четырехлетнего промаха доставки для S-76D» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ «Первый рейс для улучшения Sikorsky S-76». Авиационная неделя и космическая технология . 16 февраля 2009 г. с. 15. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Тип сертификата. Стоимость данных № H1NE» . Федеральное авиационное управление . 18 марта 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Хубер, Марк (2 марта 2022 г.). «Сикорский размышляет о судьбе S-76D» . ainonline.com.
- ^ «Кооперативная программа» . CHANGHE Aircraft Industries Corporation . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Норрис, Гай (8 марта 2022 года). «Sikorsky ставит S-76D на ICE, ищет партнера по производству лицензий» . Авиационная неделя сеть . Даллас . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Джонсон, Оливер (9 марта 2022 г.). «Сикорский перестает принимать заказы S-76; стремится лицензировать производство» . verticalmag.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тейлор, Джон В.Р. , изд. (Декабрь 1982). Jane's All мировой самолет 1982–83 . Лондон : информационные услуги Джейнса . С. 476–477. ISBN 978-0-7106-0748-5 Полем ISSN 0075-3017 . OCLC 496585133 . OL 28152958M .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лион, Патрик Дж. (27 января 2020 года). «Что мы знаем о вертолете в смерти Коби Брайанта» . New York Times .
- ^ Шукла, Аджай (24 марта 2022 г.). «Паван Ханс арендует 6 Sikorsky S-76D Choppers для операций» . Business-standard.com.
- ^ «Томас Ф. Дойл младший (США) (1845) » Fédération Aéronautique Internationale 10 октября 2017 года. с оригинала 25 апреля Архивировано Получено 25 апреля
- ^ «Томас Ф. Дойл младший (США) (11660) » Fédération Aéronautique Internationale 10 октября 2017 года. с оригинала 25 апреля Архивировано Получено 25 апреля
- ^ "Николас Д. Лаппос (2262) " Fédération Aéronautique Internationale 10 октября 2017 года. с оригинала 25 апреля Архивировано Получено 25 апреля Другие: 1827, 1839, 1844, 2067, 2068, 2069, 2070, 2071, 2072, 2073, 2074, 2100, 2222, 2223, 3415,
- ^ «Байрон Грэм -младший (США) (9947)» . Fédération Aéronautique Internationale . 10 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Готт, Роберт (1998). Дик Смит: австралийский авантюрист . Производители и шейкеры. Порт Мельбурн : Хейнеманн . п. 46. ISBN 978-1-8639-1878-7 Полем OCLC 38819984 .
- ^ Уилер, Брайан (7 апреля 2005 г.). "Какая сторона выигрывает воздушная война?" Полем BBC News . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Исторические вертолеты армии США» . Армия США Таком-Ри . 5 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2009 года . Получено 2 июля 2011 года .
- ^ Джеффри, Колин (3 июня 2016 г.). «Автономный 30-мильный рейс для коммерческого вертолета Sikorsky S-76» . Newatlas.com.
- ^ Хубер, Марк (3 июля 2012 г.). «Сикорский S-76d» . Business Jet Traveler . ISSN 1554-1339 . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ «Thales разрабатывает новые инновации для вертолета S-76D» . Фалес . 12 января 2011 года.
- ^ «История 15SW» .
- ^ "Орбаты" .
- ^ Хардинг, Стивен (1997). «Сикорский S-75 ACAP». Самолет армии США с 1947 года: иллюстрированная ссылка . Atglen : Schiffer Publishing . п. 251. ISBN 978-0-7643-0190-2 Полем LCCN 96069996 . OCLC 464218057 . OL 1016558M - через интернет -архив .
- ^ «Fuerza Aerea Argentina VIP S-76» . helis.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ «Министерство транспортных знаков для четырех вертолетов S-76D для поисковой и спасательной миссии в Китае» . Lockheed Martin (пресс -релиз). 5 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 27 января 2020 года .
- ^ «Японская береговая охрана приказывает вертолеты» . United Press International . Сингапур . 14 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2019 года . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ «Sikorsky S-76d начинает службу в Японской береговой охране» . AerospacemanufacturingAndDesign.com . 3 марта 2015 года . Получено 29 июля 2022 года .
- ^ «Самолет» . Королевские Иорданские ВВС . Архивировано с оригинала 24 октября 2016 года . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хойл, Крейг (4 декабря 2018 г.). «Анализ: каталог мира Всемирных сил 2019» . Flightglobal . Получено 12 марта 2019 года .
- ^ "S-76B" . Национальный воздушный корпус услуг . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ «Министерство внутренних знаков в Саудовской Аравии контракт на 12 S-76D вертолетов» . Самолет Sikorsky (пресс -релиз). 21 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ «Сербская полицейская авиация» . Аэрофлянт. 11 октября 2005 г. [25 сентября 2005 г.]. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Получено 18 июля 2012 года .
- ^ Ллера, Луис Карлос (11 августа 2010 г.). «Лос -Анджелес дель -Мар де Галиция уже сэкономил 1321 кораблекрушение» [Ангелы Галицкого моря уже сэкономили 1321 кастину]. Голос Галиции (на испанском). Арчндд из оригинала 25 апреля 2022 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Люкс, Антон. Песка, только рекламный ролик gardocoshit Мнение в Коруне (в испанском). Архивировано с оригинала 29 июня 3 2018июля
- ^ "Воздушное путешествие" . Королевская семья . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ «CHC представляет полдюжины AW139 для работы RAAF» . Business Air News . 11 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2021 года . Получено 17 июня 2019 года .
- ^ «Военно -воздушные силы мира» . Flight International . 28 ноября 1987 г. с. 60. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ Историческое общество Королевских ВВС (2003). Королевский запас ВВС и вспомогательные силы (PDF) . Историческое общество Королевских ВВС. С. 173–176. ISBN 978-0-9530-3451-2 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 года . Получено 11 января 2021 года .
- ^ «Гражданское спасение» . Сикорский архив . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ «Ран называется новым вертолетом парня - ожидается, что через страну после недели» . Morgunbladid (на исландском языке). 17 сентября 1980 года . Получено 13 июня 2022 года - Via Magazine.is .
- ^ «Полеты с буровой установкой возобновляются после смертельной аварии» . BBC News . 3 сентября 2002 г.
- ^ «Окончательный отчет. Copterline oy. Sikorsky S-76C+. В Таллинн-Бэй, Эстония, 10 августа 2005 года» . Комиссия по расследованию авиационных происшествий, Министерство экономических дел и коммуникаций , Эстония. 6 августа 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2008 года . Получено 11 августа 2008 года .
- ^ «Ornge, Служба воздушной скорой помощи Онтарио, сталкивается с 17 обвинениями в трудовом кодексе - Toronto - CBC News» . CBC.CA. 31 мая 2013 года . Получено 30 мая 2014 года .
- ^ [1] Архивировано 13 апреля 2017 года на машине Wayback Eczacıbaşı Helicopter Apparke Причина сомнения (на турецком)
- ^ Меллли, Брайан; Дацио, Стефани (9 февраля 2021 года). «Коби Брайант вертолетный авария, вызванная плохим принятием решений пилота и дезориентации, говорит NTSB» . Los Angeles Times . Получено 15 мая 2024 года .
- ^ Меллли, Брайан; Дацио, Стефани (9 февраля 2021 года). «Следователи сообщают, что пилот Коби Брайанта был дезориентирован в облаках» . NBA.com . Получено 15 мая 2024 года .
- ^ «4 убит, когда военный вертолет аварии в Базилане в плохую погоду» . ABS-CBN News. 16 сентября 2020 года.
- ^ «ПАФ ГРУНЦИЯ SIKORSKY Чопперы для осмотра после аварии Basilan» . Филиппинское информационное агентство . 17 сентября 2020 года.
- ^ «S-76 Техническая информация: вертолет S-76C ++, исполнительная транспортная миссия» (PDF) . Сикорский самолет . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 года . Получено 12 августа 2012 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апостоло, Джорджо (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью -Йорк : Bonanza Books. п. 90. ISBN 978-0-5174-3935-7 Полем OCLC 873072916 . OL 7686933M .
- Эллиотт, Брин (май -июнь 1999). «На ритме: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст воздуха . № 81. С. 64–69. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Лист данных сертификата типа S-76» . Федеральное авиационное управление . Архивировано с оригинала 9 декабря 2017 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- «Список производства Rotorcraft для Sikorsky S-76» . Rotorspot . 1 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- «Sikorsky Aircraft S-76A (S-76A+ / S-76A ++): средняя полезность / корпоративный вертолет» . flugzeuginfo.net . 27 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- «Sikorsky Aircraft S-76B: средняя коммунальная служба / корпоративный вертолет» . flugzeuginfo.net . 27 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 25 января 2022 года . Получено 25 апреля 2022 года .
- «Sikorsky Aircraft S-76C (S-76C+ / S-76C ++): средняя утилита / корпоративный вертолет» . flugzeuginfo.net . 27 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2021 года . Получено 25 апреля 2022 года .