Jump to content

Дэвид Абудархам

(Перенаправлено от Дэвида Абудирхама )

Давид Абудархам ( эт. 1340) ( иврит : раввин Давид Абудархам ), известный как Абу Дархам , [1] Абудрахам, или Авудрахам, [2] [3] был ришоном , который жил в Севилье в 14 веке и был известен своими комментариями к сидуру .

Биография

[ редактировать ]

Говорят, что он был учеником Яакова бен Ашера (сына Ашера бен Йехиэля ). Эта точка зрения берет свое начало в книге Хаима Йосефа Давида Азулая « Шем Гедолим ». Абудархам приводит полные цитаты из авторитетных источников, вплоть до Яакова бен Ашера. Он также упоминает, что жил в доме Ашера бен Иехиэля и был «другом» Яакова бен Ашера.

Считается, что он является предком Соломона Абудархама (ум. 1804), главного раввина Гибралтара . [4]

Его работа, Сефер Абудархам.

[ редактировать ]

Абудархам принадлежал к классу писателей, которые в эпоху упадка почувствовали необходимость распространения в популярной форме знаний, накопленных в различных источниках раввинской литературы. Его книга, широко известная как Сефер Абудархам , не имеет конкретного названия, кроме названия חיבור פירוש הברכות והתפילות Ḥibbur Perush haBerakhot vehaTefillot («Комментарий к благословениям и молитвам»), вероятно, потому, что она была задумана как постоянный комментарий к литургия . В предисловии он заявляет, что желал дать людям, которым не хватало знаний, средства разумного использования литургии, и для этой цели он собрал как из Вавилонского , так и из Иерусалимского Талмудов , из Геонимов и всех комментаторы вплоть до своего времени, материал для объяснения каждой части молитвенника. Чтобы прояснить значение и происхождение каждого обряда, связанного с богослужением в течение года, он использовал все труды, касающиеся обрядов, которые ему удалось получить, некоторые из которых были очень редкими. Кроме того, он дал систематическое изложение Еврейский календарь , но в то же время он не претендует на какую-либо оригинальность. Ему, безусловно, удалось, как никому до него, написать комментарий, который очень ценен, если не совершенно необходим, для исследователей еврейских ритуалов.

Хотя он верил (как и большинство его современников) в мистический смысл слов и чисел, он сочетал в себе хорошие грамматические знания, хороший здравый смысл и обширную раввинскую эрудицию. Таким образом, он был лучше многих своих предшественников способен дать удовлетворительное объяснение почти каждой фразы молитвенника. Работа, начатая Раши и Меиром из Ротенбурга , продолжалась, особенно во Франции , Испании и Германии в 14 веке. [5] нашел в глубокой духовности и мудром суждении Абудархама подходящее завершение и завершение.

Его работа часто цитирует раннюю работу Иуды бен Якара о молитве . [6]

Содержание Сефер Абудархам

[ редактировать ]

Три вводные главы, посвященные чтению Шма , Шахарит и различным благословениям, предшествуют комментарию, который начинается с Маарив , а затем следует порядку молитвенника, главным образом сефардского минхага , от начала до конца: сначала Ежедневный Утренняя, дневная и вечерняя молитвы: затем Шаббат , Рош Ходеш и Пасхальные молитвы (включая Агаду ). Значительное место отведено молитвам Таанита вообще , помимо молитв национальных постов в память Иерусалима ; затем следуйте Рош ха-Шана , Йом Кипур и Суккот молитвам . За этим разделом следует глава, посвященная Хафтароту , а затем глава, посвященная календарю, и специальная беседа о Текуфоте и суеверных верованиях, связанных с ним.

В последнем разделе в девяти главах рассматриваются различные благословения, например, произносимые до и после еды. Заключительный абзац весьма характерно содержит правила стрижки ногтей и заканчивается заявлением: «Эта книга была завершена в Севилье в 5100 году [1339 году н.э.] после сотворения мира Абудархамом». В манере эклектика он часто высказывает или предлагает множество объяснений одного факта; но определенная теплота религиозного чувства пронизывает всю книгу и делает ее гармоничным единством, придавая ей назидательный, а не просто юридический характер.

То, что эта работа удовлетворяла общепризнанную потребность, показывают ее девять изданий. Первое издание появилось в Лиссабоне в 1489 году (оно было переиздано в Марокко как первая печатная книга в Африке). [7] ); второй в Константинополе в 1513 г.; третий и четвертый в Венеции в 1546 и 1566 годах соответственно; пятый в Амстердаме в 1726 году (при этом часть календаря была опущена); шестой и седьмой в Праге в 1784 и 1817 годах соответственно; восьмой во Львове в 1857 году; и девятый в Варшаве в 1877 году. Рукопись хранится во Фридлендерской библиотеке в Санкт-Петербурге .

  1. ^ Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии (1834 г.). «Лекции по еврейской литургии» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества: 182.
  2. ^ Правописание Artscroll «Ха Лахма Аня» (PDF) . .. Песахская Агада .. АВУДРАХАМ: ..
  3. ^ «Обсудить Даф – Менахос» . в Artscroll от имени АВУДРАХАМ добавляет, что
  4. ^ «Кладбище Ветряная мельница (Еврейские ворота)» . jewishgibraltar.com . Еврейская община Гибралтара. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  5. ^ См. Zunz , Ritus, стр. 22–30
  6. ^ Иуда бен Якар
  7. ^ Иудейские сокровища Библиотеки Конгресса: первая книга в Африке

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кауфман Колер (1901–1906). «АБУДАРХАМ, ДАВИД БЕН ИОСИФ БЕН ДАВИД (или АБУДРАХИМ)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:

  • Хейманн Джозеф Михаэль , Ор ха-Хайим , No. 729;
  • Мориц Штайншнейдер , кот. Бодл. полковник 855;
  • С. Винер, кат. Библиотека Фридландиана, с. 1;
  • Де Росси, Анналы Евр. Типографика в Саекуло XV. п. 67. См. также «Ярб» Брюлля. ii. 165, где внимание обращается на отрывок о телеологии органов человеческого тела, взятый буквально из Шабтай Донноло , Комментарий к Сефер Йецира , изд. Прага, с. 11б.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 612a95d0c0bb8989e1465b202d936bcb__1703132640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/cb/612a95d0c0bb8989e1465b202d936bcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Abudarham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)