Текуфа
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Текуфот ( иврит : תקופות , единственное число: текуфа , буквально «поворот» или «цикл») — четыре времени года, признанные авторами Талмуда . По словам Самуэля Ярхинаи , каждая текуфа отмечает начало периода продолжительностью 91 день 7,5 часов. [ 1 ] Четыре текуфота: [ 1 ]
- Текуфат Нисан , весеннее равноденствие , когда Солнце входит в Овен ; это начало весны, или «эйт хазера» (время посева), когда день и ночь равны.
- Текуфат Таммуз , летнее солнцестояние , когда Солнце входит в Рак ; это летний сезон, или «эт ха-кацир» (время сбора урожая), когда день самый длинный в году.
- Текуфат Тишрей , осеннее равноденствие , когда солнце входит в Весы , и начинается осень, или «ет ха-бацир» (время сбора винограда), и когда день снова равен ночи.
- Текуфат Тевет , зимнее солнцестояние , когда Солнце входит в Козерог ; это начало зимы, или «эт ха-хореф» (зимнее время), [ 2 ] когда ночь самая длинная в году.
Обратите внимание, что в начале 20 века текуфот приходился на четырнадцать-восемнадцать дней позже истинного солнечного равноденствия или солнцестояния. [ 1 ] Однако еврейский календарь следует цифрам аморы Адда бар Ахава . [ 1 ]
Суеверие
[ редактировать ]
С текуфот связано древнее суеверие. [ 1 ] Всю воду, которая может находиться в доме или храниться в сосудах в первый час текуфы, выбрасывают, полагая, что тогда вода будет отравлена, и если ее выпить, это вызовет отек тела, болезнь, а иногда и смерть. Для этого выдвигается несколько причин. Некоторые говорят, что это потому, что ангелы, охраняющие воду, меняют караул у текуфы и на короткое время оставляют ее без присмотра. Другие говорят, что Рак борется с Весами и роняет кровь в воду. Другой авторитетный источник объясняет наличие капель крови в воде Текуфат-Нисана тем, что в тот конкретный момент воды в Египте превратились в кровь. В Текуфат Таммузе Моисей ударил по камню , и из него потекли капли крови. В Текуфат-Тишрее из ножа, которым Авраам зарезал Исаака, пролилась кровь. В Текуфат-Тевете Иеффай принес в жертву свою дочь. [ 3 ]
Происхождение суеверия невозможно проследить. Хай Гаон в X веке, отвечая на вопрос о распространенности этого обычая на «Западе» (т. е. к западу от Вавилона ), сказал, что ему следовали только для того, чтобы новый сезон можно было начать с запасом пресной, сладкой воды. Ибн Эзра высмеивает страх, что вода текуфа вызовет отек, и приписывает это убеждение «сплетням старух». [ 3 ] Езекия да Силва , однако, предупреждает своих единоверцев не обращать внимания на замечания ибн Эзры, утверждая, что в его времена многие люди, которые пили воду во время текуфы, заболели и в результате умерли. Да Силва говорит, что основная опасность заключается в первом текуфе (нисане), и о его наступлении глава общины сделал специальное объявление. [ 4 ] Опасность таится только в неиспользованной воде, а не в воде, которую кипятили или использовали для засолки или маринования. Опасности неиспользованной воды можно избежать, поместив в нее кусок железа или железный сосуд. [ 5 ] Махарил потребовал, чтобы новый железный гвоздь был опущен на веревке в воду, используемую для выпечки мацы во время Текуфат Нисан. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Текуфа» . Еврейская энциклопедия . 1906.
- ↑ Филологос, «Раздевание на зиму», Forward , 7 января 2011 г., стр. 11. Первоначально перевод этой статьи (скопированный из статьи Джозефа Джейкобса и Иуды Дэвида Эйзенштейна в Еврейской энциклопедии ) гласил «время раздевания», которое, как обнаружил Филологос, было основано на неправильном прочтении/неверном переводе раввина Леви Герцфельда, который сказал: «Итак, Хореф может возникнуть в результате срыва листьев с деревьев сильными [дождевыми] ветрами.
- ^ Перейти обратно: а б Абудархам , Шаар ха-Текуфот, с. 122а, Венеция, 1566 г.
- ^ Пери Хадаш, из Орах Хаима , 428, конец
- ^ Бет Йосеф и Иссерлеса записка Шулхан Аруху , Орах Хаим , 455:1; Беэр-Хетев — Йоре Деа 116:5
- ^ Сефер Махарил, с. 6б, изд. Варшава
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )