Таймс Нью Роман
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Переходный Старый стиль |
Дизайнер(ы) | Стэнли Морисон Виктор Лардент |
По заказу | Таймс |
Литейный завод | Монотипия |
Дата выпуска | 1932 [1] |
Лицензия | Собственный |
Дизайн на основе | Плантен |
Метрически совместим с | Тинос |
Times New Roman — с засечками шрифт . Он был заказан британской газетой The Times в 1931 году и задуман Стэнли Морисоном , художественным консультантом британского отделения компании Monotype , производящей печатное оборудование , в сотрудничестве с Виктором Лардентом , художником по надписям из рекламного отдела The Times . Он стал одним из самых популярных шрифтов всех времен и установлен на большинстве персональных компьютеров .
Когда Морисона попросили дать совет по поводу редизайна, он порекомендовал «Таймс» изменить свой текстовый шрифт с веретенообразного шрифта девятнадцатого века на более прочный и солидный дизайн, вернувшись к традициям печати восемнадцатого века и ранее. Это соответствовало общей тенденции в полиграфических вкусах того периода. более старый шрифт Monotype под названием Plantin Морисон предложил в качестве основы для дизайна , а Times New Roman в основном соответствует размерам Плантена. Основное изменение заключалось в том, что контраст между штрихами был увеличен, чтобы изображение стало более четким. Новый дизайн дебютировал в The Times 3 октября 1932 года. Через год дизайн был выпущен в коммерческую продажу. В названии Times New Roman слово Roman является отсылкой к обычному или римскому стилю (иногда его также называют Antiqua ), первой разработанной частью семейства Times New Roman. Римский шрифт имеет корни в итальянской печати конца 15 — начала 16 веков, но дизайн Times New Roman не имеет никакой связи с Римом или римлянами .
The Times оставалась с оригинальным Times New Roman в течение 40 лет. Впоследствии в период с 1972 по 2007 год газета пять раз меняла шрифты на разные варианты оригинала из-за новых технологий производства и изменения формата с широкоформатного на таблоидный в 2004 году.
Дизайн
[ редактировать ]Times New Roman имеет насыщенный цвет на странице и влияние европейской печати раннего модерна и барокко . [3] [а] Шрифт Times New Roman, предназначенный для газетной печати, имеет большую высоту по оси X и короткие нижние элементы, что обеспечивает малый межстрочный интервал и относительно сжатый вид. [5] [б] (Хотя Хатт, [6] и большинство других авторов описывают Times New Roman как имеющую более высокую высоту по оси X, чем у Плантена. Трейси сообщает, основываясь на опубликованных размерах монотипии, что в исходных небольших размерах металлических шрифтов разница не была большой. [7] )
Римский стиль Плантена был во многом основан на металлическом шрифте, созданном в конце шестнадцатого века французским ремесленником Робертом Гранжоном и сохранившемся в коллекции Музея Плантена-Моретуса в Антверпене . [8] [9] [10] [11] Этот стиль иногда относят к « старому стилю » шрифтов с засечками (до восемнадцатого века). [12] [13] [14] [с] (Буква Плантена не была основана на работе Гранжона: шрифт из музея Плантена-Моретуса позже имел замену букве «а». [16] ) Действительно, рабочее название Times New Roman было «Times Old Style». [15]
Тем не менее, Times New Roman модифицирует влияние Гранжона дальше, чем Плантен, благодаря таким особенностям, как буквы «а» и «е», с очень большими счетчиками и отверстиями , детализацией шаровых наконечников , прямой буквой «М» и повышенным уровнем контраст между толстыми и тонкими штрихами, поэтому его часто сравнивают со шрифтами конца восемнадцатого века, так называемого « переходного » жанра, в частности со шрифтом Баскервиля 1750-х годов. [17] [18] Историк и когда-то исполнительный директор Monotype Аллан Хейли отметил, что по сравнению с Плантеном «засечки были более резкими... контраст увеличился, а кривые символов были уточнены», в то время как Лоусон описал более контрастную четкость Times как «блеск, которого [Плантин] никогда не достигал». [19] [20]
Курсив и жирный шрифт
[ редактировать ]Морисон описал сопутствующий курсив как находящийся под влиянием шрифтов, созданных семьей Дидо в конце 18 - начале 19 веков: «рационалистический курсив, который ничем не обязан традициям шестнадцатого или семнадцатого веков. общего с восемнадцатым веком». [21] [22] [23] Несколькими годами ранее Морисон привлек внимание к пропаганде радикальной идеи о том, что курсив в книжной печати слишком мешает потоку текста и от него следует постепенно отказаться. [24] [25] Он быстро пришел к выводу, что эта идея непрактична, а позже иронично заметил историку Гарри Картеру, что курсив «Таймс» «больше обязан Дидо, чем догме». [10] Морисон написал в личном письме смешанного наследия Times New Roman, что оно «имеет то достоинство, что не выглядит так, как будто оно было разработано кем-то конкретным». [26] [27] [д]
Вместо создания сопутствующего жирного шрифта с формами букв, аналогичными римскому стилю, жирный шрифт Times New Roman имеет другой характер: более сжатый и более вертикальный эффект, вызванный тем, что горизонтальные части кривых последовательно превращаются в самые тонкие линии каждой буквы, а верхние засечки букв типа «d» чисто горизонтальные. [30] Такого эффекта нет в шрифтах XVI века (у которых, во всяком случае, не было жирных вариантов); он больше всего связан с дидонским, или «современным» шрифтом начала девятнадцатого века (и с более поздними «ионическими» стилями шрифта, находящимися под его влиянием, которые были предложены линотипией, обсуждаемыми ниже). [20] [31] [32] [33] [34] Некоторые комментаторы, например Уолтер Трейси, сочли жирный шрифт Times неудовлетворительным и слишком сжатым. [29]
Историческая справка
[ редактировать ]В девятнадцатом веке стандартными римскими шрифтами для печати общего назначения были «Модерн» или «Дидоне». [ф] и они были стандартными для всех газетных изданий. [36] [37] Дизайн в стиле девятнадцатого века остается неотъемлемой частью эстетики газетной печати; например, в 2017 году дизайнер цифровых шрифтов Тобиас Фрер-Джонс написал, что он сохранил свое семейство Exchange, разработанное для Wall Street Journal , на основе модели девятнадцатого века, поскольку оно «должно было напоминать новости». [38] По словам Мосли и Уильямсона, современным шрифтом, использованным The Times, была серия 7 Monotype или «Modern Extended», основанная на шрифтах Миллера и Ричарда . [39] [40]
К 1920-м годам некоторые представители издательской индустрии почувствовали, что модель современного лица была слишком тонкой и высококонтрастной для оптимальной читаемости при небольших размерах и сложных методах печати газет. [41] [г] В 1925 году компания Mergenthaler Linotype, главный конкурент Monotype, выпустила новый газетный шрифт под названием Ionic, который стал первым в серии, известной как Legibility Group . [43] [33] Они сохранили модель девятнадцатого века, но значительно уменьшили контрастность формы букв. [44] Самые тонкие штрихи буквы были сделаны толще, а штрихи располагались как можно дальше друг от друга, чтобы обеспечить максимальную разборчивость. Это оказалось чрезвычайно успешным: Аллен Хатт , консультант по газетной печати Monotype в конце 1930-х годов, [45] позже отметил, что он «произвел революцию в настройке газетных текстов… за восемнадцать месяцев его приняли 3000 газет». [43] Хотя Times New Roman никоим образом не похожа на него, Уолтер Трейси , известный шрифтовой дизайнер, работавший над редизайном Times в 1970-х годах и написавший анализ ее дизайна в своей книге « Аккредитивы» (1986), отметил, что ее появление должно было, по крайней мере, повлиять на решение рассмотреть возможность редизайна. [46]
Разработка Times New Roman была относительно сложной из-за отсутствия конкретной ранее существовавшей модели – или, возможно, избытка возможных вариантов. Морисон написал в записке, что надеется на дизайн с относительно четкими засечками, соответствующий общему дизайну предыдущего шрифта Times, но с более темной и более традиционной базовой структурой. увеличенные версии ранее существовавших, но довольно изящных шрифтов Monotype Baskerville и Perpetua В качестве основы были рассмотрены , а также были изучены проекты Legibility Group. (Перпетуа, которую Monotype недавно заказала скульптору Эрику Гиллу по настоянию Морисона, считается «переходным» дизайном с эстетической точки зрения, хотя и не возрождает какую-либо конкретную модель.) Уолтер Трейси, знавший Лардента, предположил в 1980-х годах, что «Морисон не начал с ясного видения конечного типа, а нащупывал свой путь вперед». [47]
Биограф Морисона Николас Баркер писал, что записки Морисона того времени колебались среди множества вариантов, прежде чем в конечном итоге был сделан вывод, что Плантен сформировал лучшую основу для сжатого шрифта, который, тем не менее, можно было заставить заполнить весь размер буквенного пространства. насколько это возможно. [48] (В конце концов Морисон признал, что «Перпетуя», который был его любимым проектом, был «слишком круговым по сути», чтобы его можно было сжать в привлекательную форму. [час] )
Уолтер Трейси и Джеймс Моран, которые обсуждали создание дизайна с Лардентом в 1960-х годах, обнаружили, что сам Лардент плохо помнит, какой именно материал Морисон дал ему в качестве образца для разработки шрифта, но он сказал Морану, что помнит, как работал над ним. дизайн из архивных фотографий винтажного типа; он думал, что это книга, напечатанная Кристофом Плантеном , типографом шестнадцатого века, чья типография хранится в музее Плантена-Моретуса и названа в честь нее. [49] Моран и Трейси предположили, что на самом деле это мог быть тот же экземпляр типа из музея Плантена-Моретуса, на котором основывался Плантен. [50] (Хотя Плантен основан на типе Гранжона из коллекции музея, этот конкретный тип был приобретен наследниками Плантена только после его смерти. [9] ) Заостренные засечки чем-то напоминают Perpetua, хотя Морисон заявил, что причина их создания заключалась в том, чтобы обеспечить преемственность с предыдущим дизайном Didone и четкость, связанную с печатью Times ; он также назвал причину того, что более острые засечки выглядели лучше после стереотипного изображения или печати на ротационной машине . [51] Хотя Морисон, возможно, и не нарисовал этот дизайн в буквальном смысле, его влияние на его концепцию было достаточным, чтобы он почувствовал, что может назвать это «моей единственной попыткой разработать шрифт» в письме Дэниелу Беркли Апдайку , известному американскому историку печати, с которым он переписывался. часто. [я] Несколько отчетов Морисона о его рассуждениях при разработке концепции Times New Roman были несколько противоречивыми, и историки книгопечатания предполагают, что на практике они в основном были составлены для рационализации его ранее существовавших эстетических предпочтений: после смерти Морисона Аллен Хатт зашел так далеко, что описал его неподписанная статья 1936 года на эту тему [3] как «довольно странный… его можно рассматривать только как часть морисоновской мистификации». [52]
По словам Рэтигана, оригинальные рисунки Лардента утеряны, но существуют фотографии его рисунков. Рэтиган отмечает, что оригиналы Лардента передают «дух окончательного типа, но не детали». [53] [54] Дизайн был адаптирован на основе больших рисунков Лардента командой чертежного бюро Monotype в Солфордсе , графство Суррей , которая проработала интервалы и упростила некоторые мелкие детали. [47] [55] [56] [57] [58] Дальнейшие изменения были внесены после начала производства (последнее было сложной практикой, поскольку после каждого изменения конструкции приходилось обрабатывать новые пуансоны и матрицы). [47]
Морисон продолжал развивать тесную связь с « Таймс» , которая продлилась всю его жизнь. Морисон редактировал «Историю времени» с 1935 по 1952 год, а в послевоенный период, когда «Монотипия» фактически прекратила разработку новых шрифтов из-за давления мер жесткой экономии , занял пост редактора « Литературного приложения к «Таймс» , который он занимал с 1945-1948 гг. [59] Times New Roman оставался единственным шрифтовым дизайном Морисона; он разработал шрифт, который будет выпускаться литейным заводом Bauer во Франкфурте, но проект был заброшен из-за войны. Морисон рассказал своему другу Эллику Хоу , что образец теста, отправленный ему незадолго до войны, был отправлен правительству для «анализа, чтобы мы могли знать, испытывает ли гунны затруднения из-за свинца, сурьмы или олова». [51] Брук Кратчли , печатник Кембриджского университета, [60] записал в своем дневнике более неформальное обсуждение происхождения дизайна из разговора в конце 1940-х годов:
С.М. думал, что Дрейфус со временем сможет разработать математический шрифт, но сначала ему придется извлечь из своей системы множество личных идей и поиска эффектов. Ему, Морисону, пришлось сделать все это, прежде чем он смог разработать шрифт Times. Уилл Картер пришел проконсультироваться с М. по поводу нового шрифта для Radio Times , над которым его пригласили поэкспериментировать. М сказал, что на самом деле ответом была «Таймс» и что если бы он решил проблему снизу, он бы получил именно такой ответ... Уилл экспериментировал с Плантеном, но при печати с пластин он получался не очень хорошо. на роторных двигателях, возможно, лицо, основанное на Плантене, помогло бы. М. сказал, что именно так он попал в «Таймс». [51]
Версии металлического типа
[ редактировать ]В период металлического шрифта было вырезано большое количество вариантов Times, в частности семейства заглавных букв для заголовков. [61] Уолтер Трейси в «Аккредитивах» , Аллен Хатт и другие подробно обсуждали это в своих работах о семье. [62] [63] [64]
Титулирование
[ редактировать ]Monotype также создала несколько дизайнов «заголовков», состоящих только из заглавных букв, чтобы соответствовать самому Times New Roman, который предназначался для основного текста. [65] Они не продаются Monotype в цифровом формате, хотя Times Eighteen от Linotype в том же стиле (см. Ниже) продается. [66]
Times повышает титулы
[ редактировать ]Элегантный дизайн заглавных букв, сильно отличающийся от Times New Roman с буквой A в стиле Caslon (с засечкой в левом верхнем углу буквы, напоминающей штрих, написанный пером) и C и W старого стиля; Трейси предполагает, что предыдущий дизайн Poliphilus от Monotype оказал влияние. [67] Названный в честь замка Хевер , дома « Таймс» владельца лорда Астора , и спроектированный на ранних этапах, он использовался « Таймс» для заголовков в более легких разделах, таких как страницы общества , искусства и моды. [63] [68] Он не был оцифрован.
Times Wide (1938, серия 427)
[ редактировать ]Вариант, предназначенный для печати книг, без небольшого уплотнения оригинального Times New Roman. [69] Хотя он был популярен в период книжной печати металлическими шрифтами, он, по-видимому, так и не был оцифрован. Monotype также создала версию серии 627 с длинными спусковыми колонками, более подходящими для классической книжной типографики. [70] Также были доступны дополнительные текстовые рисунки . [71]
Серии 727 и 827
[ редактировать ]Monotype также выпустила серию 727, в которой более тяжелые штрихи заглавных букв были сделаны немного тоньше. [72] Это было сделано для того, чтобы добиться более легкого эффекта, при котором заглавные буквы не так сильно выделяются, и было специально предназначено для использования в немецком языке , поскольку в немецком языке заглавные буквы встречаются гораздо чаще, поскольку они появляются в начале каждого существительного. [72] Серия 827 изменила некоторые буквы (особенно R ), чтобы они соответствовали их внешнему виду в других шрифтах, популярных во французской печати. Производство того, что сейчас называется стилистическими альтернативами, отвечающими национальным вкусам, было обычным явлением в то время, и многие альтернативы также предлагались Gill Sans для использования в Европе. [72]
Ясность
[ редактировать ]Модифицированный 4 Шрифт Times Roman размером 3 ⁄ 4 пункта был произведен компанией Monotype для использования в печатных материалах, требующих очень маленького размера шрифта. Перечисленный как Times Newspaper Smalls, доступный как серия 333 или 335, он также назывался Claritas. [21]
Времена, 4-строчная математика, серия 569
[ редактировать ]Это вариант, предназначенный для печати математических формул с использованием 4-строчной системы математики, разработанной Monotype в 1957 году. [73] [74] Эта модифицированная версия Times Roman была разработана для использования как часть 4-строчной математической системы Monotype. Основными изменениями в самом шрифте Times Roman было уменьшение наклона курсивных символов с 16 градусов до 12 градусов, чтобы уменьшить необходимость в кернинге, а также изменение формы курсива v и w, чтобы курсив v мог легче отличить от греческого nu. [73]
4-строчная система предполагала нанесение символов для 10-пунктового Times Roman на 6-пунктовые тела . Верхняя часть персонажа нависала над заготовкой, образуя керн , который был менее хрупким, чем обычные керны литейного типа, поскольку это было на плите из литого металла. Этот метод ранее использовался на машинах Monotype, обычно с использованием матриц двойной высоты, чтобы обеспечить автоматическую настройку «рекламных фигур» (числа, занимающие две или более строки, обычно для четкого обозначения цены в рекламном объявлении, набранном мелким шрифтом). ). Это означало, что одну и ту же матрицу можно было использовать как для надстрочных, так и для подстрочных чисел. Что еще более важно, это позволяло переменной или другому элементу иметь одновременно верхний и нижний индексы, один над другим, без особых трудностей. [73]
Раньше, хотя система Monotype благодаря своей гибкости широко использовалась для задания математических формул, для этой цели обычно использовалась Modern Series 7 компании Monotype. [39] [75] Из-за популярности Times Roman в то время компания Monotype решила разработать вариант Times Roman, подходящий для математической композиции, и вместо этого перерезать множество дополнительных символов, необходимых для математики, включая специальные символы, а также греческий алфавит и алфавит Fraktur. разработать его на основе используемого шрифта, для которого уже были доступны символы. [73] Матрицы примерно для 700 символов были доступны как часть Times Roman Series 569, когда она была выпущена в 1958 году, причем новые символы постоянно добавлялись в течение более десяти лет после этого (таким образом, в 1971 году было включено 8000 символов, а новые добавлялись в примерно 5 раз в неделю). [73]
The Times также использовала без засечек деревянный шрифт для печати рекламных листовок, которые не имели никакого отношения к Times New Roman. Это было похоже на Kabel Bold Condensed . [76]
Использование
[ редактировать ]Популярность Times New Roman быстро вышла за пределы своей первоначальной ниши, став популярной в книгопечатании и издательском деле. Monotype продвигала этот шрифт в своем отраслевом журнале The Monotype Recorder и воспользовалась этой популярностью, выпустив расширенную версию Series 427 для книгоиздания, хотя во многих книгах в конечном итоге использовалась оригинальная версия. [78] Первой известной книгой, опубликованной в Times New Roman (оригинальная серия 327 Monotype), была книга «Minnow Among Tritons» , опубликованная издательством None such Press и напечатанная R&R Clark в 1934 году. [79] (Поскольку на обложке Monotype Recorder сравнивался новый «Times New Roman» с образцом предыдущего шрифта, помеченного как «Times Old Roman», некоторые авторы предположили, что предыдущий шрифт «Times» на самом деле назывался именно так, но это не так. . [80] [40] )
Одним из первых пользователей Times New Roman за пределами его происхождения был Дэниел Беркли Апдайк, влиятельный историк книгопечатания, с которым Морисон вел обширную переписку. Впечатленный дизайном, он использовал его для оформления своей книги « Некоторые аспекты печати, старые и новые» . [81] [82] [83] Затем его выбрали журнал Crowell-Collier Woman's Home Companion , а затем его родственные издания, такие как Collier's . [84] [85] [86] В ознаменование этого изменения была опубликована брошюра вместе с письмом Морисона, надеющегося, что редизайн будет успешным. [77] В конечном итоге он стал самым продаваемым металлическим шрифтом Monotype за все время. [87] [88]
Уолтер Трейси, работавший над редизайном, однако отметил, что сжатие дизайна и мелкие детали, доходящие до краев матриц, не были идеальными в агрессивных условиях большинства газетных типографий, в которых Times отличалась особенно высокими стандартами печати. соответствующий его рынку роскоши. Пользователи обнаружили, что в период горячего металла расплавленный металл обычно быстро разъедал матрицы во время отливки шрифта, и поэтому он не стал популярным среди других газет: «Times Roman добился своей популярности главным образом в общей типографии, а не в печати. в газетной работе». [29] Он описал его как особенно используемое в «книжной работе, особенно научно-популярной», такой как Британская энциклопедия . [29] Хатт также отметил, что относительное сжатие Times New Roman было менее полезным, чем можно было ожидать для газетной печати, поскольку в обычной газетной колонке частые разрывы абзацев имеют тенденцию создавать область, которая может поглотить пространство более широких букв без увеличения количества используемых строк, но Исключением из этого правила была газета «Таймс» , чей фирменный стиль в 1930-х годах заключался в минимизации количества разрывов абзацев. [52] [89]
При жизни Морисона был опубликован ряд первых обзоров Times New Roman, в которых обсуждались аспекты его дизайна. [31] Большинство были признательны (Морисон был влиятельной фигурой в издательском деле), но некоторые отметили, что он не соответствовал традиционным ожиданиям от дизайна газетных шрифтов. [31] [90] Одной из статей, в которой обсуждался его дизайн, была «Оптическая шкала в создании шрифтов» , написанная Гарри Картером и опубликованная в 1937 году, в которой обсуждались различия между дизайном шрифтов малого и большого размера. Он прокомментировал: «Маленькие размеры Plantin воплощают в себе то, что должно быть требованием к хорошему мелкому шрифту, [но] Times Roman, который большинство людей считает самым легким для чтения из мелких шрифтов, противоречит некоторым из них... [Морисон] избегал тупых засечек и утолщенных линий, потому что обнаружил, что они изнашиваются более заметно, чем более острые черты лица». [42]
Times New Roman остается популярной в издательском деле, чему способствует чрезвычайно широкий набор символов, доступных для международной и математической печати. [70] [91] Например, Американская психологическая ассоциация предлагает использовать Times New Roman в статьях, написанных в ее стиле APA . [92] [93]
Государственный департамент США использовал Times New Roman в качестве стандартного шрифта в своих официальных документах с 2004 по 2023 год, прежде чем перейти на Calibri . [94] [95]
Органы власти Российской Федерации , в том числе декларации Президента России ( Указ/Указе ), используют шрифт Times New Roman в качестве официального шрифта для своих официальных документов.
В логотипе правительства Австралии использовался шрифт Times New Roman Bold в качестве словесного знака, указывающий, что департаменты и агентства обязаны использовать общий брендинг на своих веб-сайтах и в печатных публикациях. [96]
Дизайн линотипа (Times Roman)
[ редактировать ]Изначально компания Monotype создала Times New Roman для своих наборных машин, но ее конкурент Linotype быстро начал предлагать свою версию шрифта с небольшими отличиями. Основная причина заключается в том, что многие газеты, в том числе The Times , также использовали для производства линотипное оборудование. Линотип называл свой дизайн Times или Times Roman . С тех пор монотипия и линотипия объединились, но линия Times с самых первых дней разделилась на два слегка разных дизайна.
Хотя Times New Roman и Times очень похожи, между версиями, продаваемыми Linotype и Monotype, возникли различные различия, когда основные шрифты были перенесены с металла на фотографии и цифровые носители. Например, у Linotype наклонные засечки на заглавной букве S, у Monotype — вертикальные, а у Linotype есть дополнительная засечка на цифре 5. [98] Большинство этих различий невидимы в основном тексте на нормальном расстоянии чтения или при 10 точках при разрешении 300 точек на дюйм. Между двумя литейными мастерскими обострилась тонкая конкуренция, поскольку пропорции и детали, а также показатели ширины их версии Times разошлись. [100] Различия между двумя версиями заключаются в строчной букве z в курсиве (у Times Linotype есть завиток, который также используется в возрождении STIX, у Times New Roman — прямой), [29] и в знаке процента для всех весов (Linotype и STIX имеют черту, соединяющую левый ноль косой чертой, Times New Roman — нет). Буква J в монотипии не нисходящая, а в линотипе, выделенная жирным шрифтом, опускается ниже базовой линии. Металлическая версия Times от Linotype имела уменьшенную букву «f» из-за технических ограничений системы Linotype - она не могла использовать кернинговую букву «f», которая распространялась на пространство окружающих букв. [101] Это ограничение было снято в цифровой версии. [101]
Linotype передал лицензию на свою версию Xerox , а затем Adobe и Apple , гарантируя ее важность в цифровой печати, сделав ее одним из основных шрифтов языка описания страниц PostScript . [102] [103] Версия Times New Roman от Microsoft лицензирована Monotype, отсюда и оригинальное название. Для совместимости Monotype пришлось слегка перерисовать свой дизайн, чтобы он соответствовал ширине версии Adobe/Linotype. [104] Существуют версии Times New Roman от Monotype (обсуждаемые ниже), которые отличаются от показателей PostScript. Линотип подал заявку на регистрацию товарного знака Times Roman и получил статус регистрации в 1945 году. [100]
Современные релизы
[ редактировать ]Варианты монотипии
[ редактировать ]Monotype выпустила как минимум восемь цифровых шрифтов, носящих название Times New Roman. [105]
Таймс Нью Роман
[ редактировать ]Начиная с Windows 3.1, все версии Microsoft Windows включают Times New Roman. [106] Версию 6.87 этого шрифта можно приобрести под названием Times New Roman OS (см. ниже). [107] Текущая версия Windows Times New Roman 7.03 включает в себя маленькие заглавные буквы , текстовые цифры и заглавные наклонные курсивы . [108] [109] В нем отсутствует автоматическая вставка лигатур , но включение функции «дискретных лигатур» обеспечит лигатуры для «fi» и «Th». Также доступны более сложные лигатуры Unicode, такие как «ffi» и «ft». [110] Предыдущая версия Times New Roman также распространялась как часть пакета Microsoft Core Fonts for the Web . [111]
Когда системный шрифт Times New Roman был расширен для поддержки арабского алфавита , он был дополнен набором арабских символов из упрощенного арабского языка , шрифта, который Compugraphic Corporation позаимствовала у аренду Linotype и сдала в Microsoft . [112] Times New Roman с поддержкой арабского языка впервые был опубликован в арабской версии Windows 3.1x . [112]
ОС Times New Roman
[ редактировать ]Также известный как Times New Roman World, он изначально основан на версии Times New Roman, поставляемой в комплекте с Windows Vista . [113] Он включает в себя шрифты в наборах символов WGL , символы иврита и арабского языка. Как и в Helvetica World , арабский курсивный шрифт находится на римской позиции. [ нужны разъяснения ]
Другие
[ редактировать ]Кроме того, компания Monotype предлагает более широкий спектр стилей и оптических размеров , чтобы удовлетворить потребности газет и книг, печатающих тексты различных размеров. [21]
- Times New Roman Pro и Times New Roman Std — это базовые версии, которые включают в себя обычный, средний, полужирный и жирный шрифты с соответствующим курсивом, а также Extra Bold и Condensed (обычный, курсив и жирный шрифт). [114] Times New Roman Pro и Std предоставляют стандартную лигатуру для «фи».
- Times New Roman Seven предназначен для более мелкого текста и включает в себя обычный и жирный шрифты с курсивом. [115]
- Мелкий текст Times New Roman включает в себя обычный, курсив и жирный шрифт. [116]
Варианты линотипа
[ редактировать ]Время
[ редактировать ]Это оцифровка Linotype's Times (см. выше). Он предустановлен на macOS, но не на iOS. [117] а также широко доступен для покупки. Times предоставляет стандартную лигатуру для «fi», но не предоставляет лигатур для «Th».
Другие
[ редактировать ]Как и Monotype, Linotype выпустила дополнительные версии Times для разных размеров текста. К ним относятся:
- Times Ten — это версия, специально разработанная для текста меньшего размера (12 пунктов и ниже). В нем более широкие персонажи и более сильные линии волос. [118] [119] В 2004 году известный дизайнер шрифтов Эрик Шпикерманн заявил, что, по его мнению, это лучшая оцифровка Times New Roman, доступная на тот момент. [120]
- Times Eighteen — версия заголовка для кегля 18 и больше. Персонажи слегка уплотнены, а линии волос стали тоньше. В текущей версии нет курсива, но есть строчные буквы (тогда как некоторые шрифты заголовков Times были только заглавными). [66]
- Офис Times Europa, адаптация 2006 года дизайна Times Europa 1972 года (см. Ниже). Это полное семейство дизайнов, предназначенных для использования на некачественной бумаге. Обновление, созданное Акирой Кобаяши, содержит табличные числа, математические знаки и символы валют . Каждый символ имеет одинаковую ширину во всех шрифтах семейства, поэтому изменение обычного на жирный или курсив не влияет на перенос слов. [121]
Более поздние шрифты, используемые The Times
[ редактировать ]Газета Times заказала различных преемников Times New Roman:
- Times Europa был разработан Уолтером Трейси в 1972 году для The Times как более надежная альтернатива семейству шрифтов Times, разработанная с учетом требований более быстрых печатных машин и более дешевой бумаги. [122] Он был выпущен на коммерческой основе, среди прочего, компанией Adobe, а также недавно в обновленной версии Linotype под названием Times Europa Office (обсуждается выше). [123] [121]
- Times Roman заменил Times Europa 30 августа 1982 года. [124]
- «Times Millennium» был создан в 1991 году и нарисован Гуннлогуром Бриемом по указанию Ауробинда Пателя, композитора-менеджера News International. [124] [125]
- Times Classic впервые появился в 2001 году. [126] [127] [128] [129] [130] Созданный Дэйвом Фейри и Ричардом Доусоном как экономичный образ, он использовал преимущества новой издательской системы газеты на базе ПК; новый шрифт включал 120 букв в каждом шрифте. [124] [131] [132]
- Times Modern был представлен 20 ноября 2006 года как преемник Times Classic. [124] Разработанный для улучшения читаемости шрифтов меньшего размера, он использует угловые скобки с засечками под углом 45 градусов. Он был разработан Research Studios под руководством дизайнера Невилла Броуди при участии Бена Престона , заместителя редактора The Times . [133] [134] (Были выпущены и другие дизайны под названием Times Modern; см. ниже.) В период Times New Roman The Times также иногда использовала Perpetua Titling . [10] [65]
Уильям Старлинг Берджесс
[ редактировать ]В 1994 году историк печати Майк Паркер опубликовал утверждения, что дизайн римского или обычного стиля Times New Roman был основан на дизайне Уильяма Старлинга Берджесса 1904 года . [135] Эта теория остается спорной. [27] Паркер и его друг Джеральд Джампа , канадский типограф, купивший несуществующее американское отделение Lanston Monotype, утверждали, что в 1904 году Берджесс создал шрифт для документов компании на своей верфи в Марблхеде, штат Массачусетс, и нанял Lanston Monotype для выпуска это. [135] Однако Берджесс отказался от этой идеи, и Monotype отложила эскизы, в конечном итоге повторно использовав их в качестве основы для Times New Roman. Джампа утверждал, что он наткнулся на оригинальные материалы в 1987 году, после того как купил Lanston Monotype, и что некоторые документы, которые служили его доказательствами, были потеряны во время наводнения в его доме, в то время как Паркер утверждал, что дополнительным источником был материал в часть Смитсоновского института сейчас закрыта из-за загрязнения асбестом . [135] [136] Джампа попросил Паркера завершить шрифт из ограниченного числа сохранившихся букв, который был выпущен в июне 2009 года Font Bureau под названием «Скворец». [27] [137] [138]
Претензии были восприняты скептически, с увольнением, биографа Морисона Николаса Баркера и Люка Девроя среди прочих, ; Баркер предположил, что материал был сфабрикован, чтобы помочь Джампе поставить в неловкое положение британское отделение Monotype, а Деврой и Томас Финни из FontLab предположили, что это заявление началось как шутка. [136] [139] [140] [141] В 2010 году Марк Оуэнс [142] охарактеризовал статью Паркера в ретроспективе как «самое скудное доказательство» и «туман не относящихся к делу деталей». [143] [Дж] Исполнительный директор Monotype Дэн Рэтиган назвал эту теорию неправдоподобной в 2011 году: «Я признаю, что склоняюсь к более полностью документированной (как в целом, так и в соответствии с тем немногим, что я могу найти в Monotype в поддержку этой теории) идее, что Times «Новый Роман» был основан на Плантене... Я не исключаю, что эту концепцию первой разработала Старлинг Бёрджесс, но бритва Оккама заставляет меня в этом усомниться». [80]
Веб-сайт Times Online приписывает дизайн «Стэнли Моррисону, Виктору Ларденту и, возможно, Старлинг Берджесс». [146]
Дизайн, вдохновленный Times New Roman
[ редактировать ]В периоды фотонабора и цифрового набора было опубликовано множество дизайнов шрифтов, вдохновленных Times New Roman. Хотя цифровые данные монотипных и линотипных выпусков Times New Roman защищены авторским правом, а название Times является товарным знаком, [147] дизайн . во многих странах не защищен авторским правом , особенно в Соединенных Штатах, что допускает альтернативные интерпретации, если они не используют повторно цифровые данные [148] [149]
- Times Modern представлял собой сокращенный и смелый вариант отображения, опубликованный, в частности, Elsner+Flake . Он был снят с продажи из-за споров о товарных знаках с газетой Times , которой принадлежит собственный несвязанный дизайн под названием Times Modern (см. выше). [150]
- CG Times — это вариант семейства Times, созданный Compugraphic .
- Пелхэм — это версия Times Roman от компании DTP Types of Britain, которая также разработала детскую версию с одноэтажными буквами «a» и «g». [151]
- В середине 1960-х годов производный от Times New Roman, известный как Press Roman, использовался в качестве шрифта для IBM Composer . [152] Это была электрическая пишущая машинка ультра-премиум-класса, предназначенная для изготовления высококачественных офисных документов или копий с возможностью фотографического увеличения для небольших типографских проектов. [152] В отличие от большинства пишущих машинок, Composer создавал пропорциональный шрифт, а не моноширинные буквы. В конечном итоге система оказалась нишевым продуктом, поскольку она конкурировала со все более дешевым фотонабором, а затем в 1980-х годах была в значительной степени вытеснена текстовыми процессорами и компьютерами общего назначения. [153] [154] [к]
- Среди многих дизайнов цифрового периода, вдохновленных Times, популярное семейство Tiempos Криса Сауэрсби представляет собой свободное возрождение Times New Roman; он был создан для испанской газеты («tiempo» по-испански означает «время»). [157] [158]
- Maxitype разработал шрифт Rhymes, который также вдохновлен шрифтом Times New Roman и включает в себя отображение и текст. [159]
Бесплатные альтернативы
[ редактировать ]В качестве альтернативы используются некоторые бесплатные программные шрифты, в том числе метрически-совместимые конструкции, используемые для замены шрифтов . [160] [161] [162] [163]
- URW++ выпустил версию Times New Roman под названием Nimbus Roman URW в 1982 году. Nimbus Roman No9 L, вариант PostScript , был выпущен под лицензией GNU General Public License в 1996 году. [164] [165] и включен в состав некоторых бесплатных программ с открытым исходным кодом . Существуют различные адаптированные версии, включая FreeSerif , [160] [166] Условия TeX Gyre [167] и TeX Gyre Termes Math. [168] [169] Как и в случае с Times New Roman, существует множество дополнительных стилей Nimbus Roman, которые продаются только на коммерческой основе, включая сокращенные и очень жирные стили. URW также разработал Nimbus Roman No. 4, который метрически совместим с немного отличающимся CG Times. [170]
- Linux Libertine разработан в 2003 году и выпущен под лицензией GNU General Public License и SIL Open Font License . Принято для редизайна логотипа Википедии в 2010 году.
- Проект STIX Fonts представляет собой набор шрифтов с открытым исходным кодом из четырех стилей. Они были созданы для научных публикаций консорциумом издателей по обмену научной и технической информацией, но также очень подходят для общего использования, включая поддержку греческого языка и кириллицы. [171] Исходная версия по умолчанию установлена в Mac OS X и адаптирована как XITS . В 2016 году Росс Миллс и Джон Хадсон из Tiro Typeworks выпустили полностью переработанную версию. В отличие от предыдущей версии, это оригинальный дизайн, вдохновленный шрифтом размером 10 пунктов меньшего размера Times New Roman , с более высокой высотой x, чем оцифрованный Times от Monotype. [172] [173]
- Шрифт Liberation Serif Стива Мэттесона метрически эквивалентен Times New Roman. [174] Он был разработан Ascender Corp. и опубликован Red Hat в 2007 году под лицензией GPL с исключением шрифтов . [175] Если не считать ширины, он не особенно похож на Times New Roman: он гораздо более квадратный по форме, с менее мелкими деталями и тупыми концами, а не с шариковыми наконечниками. [176] Шрифт Tinos от Google в пакете шрифтов Croscore является производным от Liberation Serif.
- Bitstream Cyberbit — это шрифт, написанный только латиницей, выпущенный Bitstream , с расширенным диапазоном символов, предназначенный для покрытия значительной части Юникода для научного использования, с европейскими алфавитами, основанными на Times New Roman. [177] [178] Bitstream больше не предлагает этот шрифт, но его по-прежнему можно загрузить из Франкфуртского университета . [179]
- Doulos SIL — шрифт с засечками, разработанный SIL International . [180]
- В сентябре 2016 года компании АО «НПО «РусБИТех» (разработчик операционных систем «Астра Linux») и ООО «НПП «ПараТайп» (разработчик общенациональных шрифтов) представили общедоступные шрифты: PT Astra Sans и PT Astra Serif , метрически совместимые (аналоги) с Times New Роман.
- Jomolhari — это тибетский шрифт Uchen, созданный Кристофером Дж. Финном и свободно доступный по лицензии Open Font License . Он поддерживает текст, закодированный с использованием стандарта Unicode и китайского национального стандарта кодирования символов тибетского письма (GB/T20524-2006 «Набор тибетских кодированных символов»). Дизайн шрифта основан на примерах бутанских рукописей. [181] и он подходит для текста на тибетском , дзонгкха и других языках, написанных тибетским письмом.
- Два шрифта в проекте National Fonts (в частности, Киннари и Нораси) основаны на глифах латинских символов из Times New Roman. Гарнитуры проекта National Fonts были задуманы как публичная альтернатива широко используемым, но лицензированным коммерческим шрифтам, которые поставлялись в комплекте с основными операционными системами и приложениями. [182] Позже Тайская рабочая группа по Linux (TLWG) выпустила эти два шрифта вместе с 11 другими как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. [183] [184]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Статьи «Изменяющаяся газета» в Monotype Recorder не подписаны, но консультант газеты Monotype Аллен Хатт , который был соавтором номера, приписывает их Морисону. [4]
- ^ Хотя Times часто называют довольно «сжатым», это связано с его высокой высотой x: шрифты с меньшей высотой x, такие как многие версии Garamond , Caslon и Bembo , уже при одинаковой высоте верхнего регистра.
- ^ Times New Roman на ранней стадии своего развития назывался «Times Old Style». [15]
- ↑ Морисон продолжил: « , мистер Гуди ». Например [28] Имеется в виду Фредерик Гуди , один из ведущих американских шрифтовых дизайнеров того периода. Морисон считал свои очень органичные вкусы в дизайне букв несколько витиеватыми и потакающими своим прихотям.
- ^ В римском стиле высокие засечки буквы «v» не сочетаются с нижней формой буквы «i». В своем комментарии для Times Уолтер Трейси написал, что дизайнерам следовало протестировать такие слова, как «разделить» и «прыжок», чтобы обнаружить это. [29]
- ^ За исключением некоторых стран, таких как Германия, где черные буквы все еще были очень популярны для расширенного текста в девятнадцатом веке. восемнадцатого века Для некоторых литературных типографий высшего класса в Британии были распространены шрифты Каслона или, чаще, лица в старом стиле , имитирующие его. [35]
- ↑ Хотя в статье хвалились многие, хотя и не все, аспекты дизайна Times, поэтому ее нельзя считать полностью беспристрастной, в статье 1937 года историка печати Гарри Картера, который был рисовальщиком на фабрике Monotype, в 1937 году отмечалось, что современные лица Размером в 9 пунктов это «очень хорошая инженерная работа, но плохой дизайн для воспроизведения в таком маленьком масштабе». [42]
- ^ Дрейфус показывает доказательства экспериментальной переработки Перпетуи с укороченными спусковыми устройствами, чтобы обеспечить более узкий межстрочный интервал. [15] Позже Морисон заметил, что «он смотрел на читателя».
- ↑ Орфография здесь и в других частях статьи изменена во избежание путаницы. Морисон написал «фонд», обычное написание в британском английском того времени. [28]
- ↑ Среди немногих выдающихся деятелей типографии, выразивших хотя бы квалифицированную поддержку этой идеи, был владелец Tiro Typeworks Джон Хадсон, сосед Джампы на острове Ванкувер. В 2008 году он написал, что исследовал заявленные выкройки Джампы и что они выглядели так, как будто они были изготовлены с использованием раннего производственного процесса монотипии, устаревшего к 1931 году: «материальные доказательства двухчастных выкроек и их нумерации - если они подлинные - - очень убедительно предполагает дизайн, который значительно старше 1931 года... Узоры являются либо преднамеренной мистификацией, либо историческими артефактами», и что он «не был убежден, что это мистификация»; [144] но в 2019 году, после смерти Джампы и Паркера, он сказал: «Я действительно думаю, что вполне возможно, что все это было мистификацией». [141] Эти утверждения действительно убедили Уолтера Трейси, который написал подробный анализ происхождения Times New Roman в своей книге « Аккредитивы» ; однако он умер в апреле 1995 года, до окончательной публикации Паркера, и не дожил до обширных опровержений. [145] Дизайнер Джим Риммер писал: «Г-н Джампа дал мне набор пуансонов для нумерации моих собственных матриц. Дизайн этих цифр идентичен тем, которые используются для штамповки цифры «54» на выкройках». [136]
- ↑ Система вернулась к общественному вниманию в 2004 году, во время разногласий по поводу документов Киллиана будущего президента США Джорджа Буша в некоторые документы, по-видимому, 1970-х годов и представляющие военную службу , когда американская новостная сеть CBS представила неблагоприятном свете. Документы были набраны в формате Times New Roman. Поскольку документы выглядели в отличие от большинства машинописных документов , имея пропорциональный интервал, а не моноширинный интервал, как почти во всех машинописных документах, некоторые защитники документов предположили, что они могли быть напечатаны с использованием этого метода. Сейчас принято считать, что они были подделаны на современном компьютере, как утверждает эксперт по цифровым шрифтам Томас Финни в линотипной версии Times New Roman. [155] [156]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, финансовый директор (1946). «Таймс: революция в газетной печати» . Графис . стр. 362–375. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 15 декабря 2016 г. .
- ^ Печать «Таймс»: запись изменений, внесенных в номер за 3 октября 1932 года . Лондон. 1932 год.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Морисон, Стэнли (1936). «Монотипный диктофон: меняющаяся газета» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 35 (1).
- ^ Хатт 1970 , с. 263.
- ^ Уильямсон 1956 , с. 117.
- ^ Хатт 1970 , с. 261.
- ^ Трейси 2003 , с. 197.
- ^ Манн, Мередит. «Откуда взялся Times New Roman?» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века . БРИЛЛ. стр. 226–7. ISBN 978-90-04-16982-1 .
- ^ Jump up to: а б с Морисон, Стэнли (7 июня 1973 г.). Счет типов . Архив Кубка. стр. 22–24 , 106, 124 и т. д. ISBN. 978-0-521-09786-4 .
- ^ Мосли, Джеймс. «Комментарии к теме Typophile» . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
Похоже, что все согласны с тем, что не только неправильный шрифт a в делах в Антверпене, но и курсив, который Monotype адаптировал для своего Плантена (который можно увидеть на первой странице экземпляра 1905 года), может быть работой Иоганна Михаэля Шмидта. (умер в 1750 г.), также известный как Дж. М. Смит или Смид.
- ^ Хейли, Аллан (1992). «Стэнли Морисон» . Типографские вехи . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 99–107. ISBN 9780471288947 .
- ^ Хейли, Аллен (1990). ABC типа . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 86 . ISBN 9780823000531 .
Times выглядит как Плантен на диете.
- ^ Морисон, Стэнли (2009). «Глава 8: Лейпциг как центр шрифтообразования» . В МакКиттерике, Дэвид (ред.). Избранные эссе по истории буквенных форм в рукописи и печати (переиздание в мягкой обложке, версия для цифровой печати под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 149–170. ISBN 978-0-521-18316-1 .
- ^ Jump up to: а б с Дрейфус 1973 , с. 166.
- ^ Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей» . В Мосли, Джеймс; Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью (ред.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 31–34. ISBN 9781568984278 .
Плантен представлял собой воссоздание одного из старых типов, хранящихся в музее Плантена-Моретуса в Антверпене, экземпляр которого, напечатанный в 1905 году, был приобретен Пьерпоном во время посещения. Шрифт, с которого был напечатан образец, не только устарел несколько столетий и практически вышел из строя, но и был загрязнен буквами неправильного шрифта (особенно буквой «а»), а курсив даже не принадлежал к римскому. Возрождение, полученное Монотипией на основе косвенного и запутанного оригинала, [тем не менее] является столь же надежным произведением шрифта, какое когда-либо было создано в 20 веке... за туманным образом римского шрифта скрывается...' «Грос Цицерон» Роман Роберта Гранжона , приобретенный типографией Плантена после смерти ее основателя.
- ^ Клер, Кейт; Бусик-Снайдер, Синтия (2005). Типографское учебное пособие для начинающих по истории, техникам и художественности (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 171. ИСБН 9781118399880 .
- ^ Хорн, Яннис Хараламбус; перевод П. Скотта (2007). Шрифты и кодировки (1-е изд.). Севастополь, Калифорния: О'Рейли Медиа. п. 417. ИСБН 9780596102425 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аллан Хейли (15 сентября 1992 г.). Типографские вехи . Джон Уайли и сыновья. п. 106. ИСБН 978-0-471-28894-7 .
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта . Нью-Йорк: Дэвид Р. Годин. стр. 270–294. ISBN 9780879233334 .
- ^ Jump up to: а б с Морисон, Стэнли. «Изменение времени» . Глаз . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Барр, Джон (1971). Стэнли Морисон: Портрет . Британский музей. п. 33.
- ^ Мосли, Джеймс. «Комментарии к теме Typophile» . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 27 марта 2017 г.
Одной из отличительных особенностей французской каллиграфии [1680-х годов] является то, что начальный штрих букв, таких как i, m, n и т. д., имеет плоские, скорее «римские» засечки, что делает их немного похожими на «наклонные» буквы. roman» ...Фурнье использовал его пятьдесят лет спустя в своем курсиве «нового стиля», а позже то же самое сделал и Фирмен Дидо. И эта французская плоская засечка также появляется в… курсиве в Times New Roman.
- ^ Уордл, Тиффани (2000). История Перпетуи (PDF) . Университет Рединга . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2006 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Тип Перпетуи Эрика Гилла». Мелкий шрифт .
- ^ Саймон Локсли (12 июня 2006 г.). Тип: Тайная история писем . ИБТаурис. п. 134. ИСБН 978-1-84511-028-4 .
- ^ Jump up to: а б с Увы, Джоэл (1 августа 2009 г.). «История шрифта Times New Roman» . Файнэншл Таймс . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Апдайк, Дэниел Беркли ; Морисон, Стэнли (1979). МакКиттерик, Дэвид (ред.). Стэнли Морисон и Д.Б. Апдайк: избранная переписка . Моретус Пресс. стр. 184–6. ISBN 9780896790018 .
- ^ Jump up to: а б с д и Трейси 2003 , с. 204.
- ^ Заяц, Стив. «У принтеров, для принтеров» . Журнал «Глаз» . Проверено 2 февраля 2016 г.
«Эволюция Times New Roman» [Показаны] наложения из статьи Джона Дрейфуса . Он пишет: «Эти рисунки демонстрируют, насколько сильно уменьшена чаша буквы «р» в жирном варианте, потому что основные штрихи были утолщены, а жирный вариант не стал шире».
- ^ Jump up to: а б с Ланг, Пегги (1946). «Times Roman: переоценка». Алфавит и изображение : 5–17.
- ^ Миддендорп, январь (2004). Голландский тип . Роттердам: Издательство 010. п. 94. ИСБН 9789064504600 .
- ^ Jump up to: а б Миклавчич, Митя (2006). «Три главы развития шрифтов Clarendon/Ionic» (PDF) . Магистерская диссертация (Университет Рединга) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Коулз, Стивен (10 марта 2013 г.). «Times Bold Модифицированный» . Фликр . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Овинк, Г.В. (1971). «Реакция девятнадцатого века на модель типа дидона - Я». Кваэрендо . 1 (2): 18–31. дои : 10.1163/157006971x00301 .
- ^ Трейси 2003 , с. 181.
- ^ Унгер, Жерар (1 января 1981 г.). «Экспериментальный № 223, газетный шрифт, разработанный В. А. Двиггинсом». Кваэрендо . 11 (4): 302–324. дои : 10.1163/157006981X00274 .
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Декомпилированная и переработанная история: создание обмена» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 1956 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Мосли, Джеймс . «Комментарии к теме Typophile» . Типофил . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Хатт 1960 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Картер, Гарри (1937). «Оптическая шкала в шрифтоделии» . Типография . 4 . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хатт 1960 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Голтни, Виктор. «Баланс между разборчивостью и экономичностью шрифта. Практические приемы для шрифтового дизайнера» . Университет Рединга (магистерская диссертация) . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Пимлотт, Герберт (февраль 2013 г.). «Радикальный тип? Дж. Аллен Хатт, Коммунистическая партия и политика журналистской практики». Журналистская практика . 7 (1): 81–95. дои : 10.1080/17512786.2012.685556 . S2CID 142731478 .
- ^ Трейси 2003 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с Трейси 2003 , с. 202.
- ^ Баркер 1972 , стр. 286–302.
- ^ Трейси 2003 , с. 196.
- ^ Трейси 2003 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с Кратчли, Брук (1990). «Из Кембриджского дневника». Матрица . 10 . Уиттингтон Пресс .
- ^ Jump up to: а б Хатт 1970 , с. 264.
- ^ Рэтиган, Дэн. «Время и еще раз времена» . ultrasparky.org . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Рэтиган, Дэн (2 декабря 2022 г.). «Я предполагаю, что Лардент...» Мастодонт . Проверено 28 мая 2023 г.
Мое предположение о том, что чертежи Лардента для TNR утеряны, основано на двух вещах: 1) я точно знаю, что в Солфорде не существовало их следов, к большому разочарованию компании; 2) собственное разочарование Робина Николаса из-за того, что он так и не нашел их следов, или узнав о них от кого-нибудь в «Таймс». Я подозреваю, что воспроизведение рисунков в «Таймс» могло быть увеличением одной из эталонных фотографий, первоначально сделанных на основе рисунков Лардента.
- ^ Савойя, Алиса (1 декабря 2020 г.). «Женщины, стоящие за Times New Roman». Журнал истории дизайна . 33 (3): 209–224. дои : 10.1093/jdh/epaa025 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Росс, Фиона ; Савойя, Алиса. «Женщины в типе» . Ютуб . AТипI . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Савойя, Алиса (21 сентября 2020 г.). «Женщины в шрифтах: вклад шрифтовых бюро в шрифтовое производство двадцатого века с Алисой Савойей» . Вимео . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Савойя, Алиса. «Алиса Савойя: Презентация исследовательского проекта Women in Type» . Ютуб . CRAL – Исследовательский центр искусств и языка . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Картер, Х.Г. (2004). Морисон, Стэнли Артур (1889–1967) . Том. Оксфордский национальный биографический словарь. обр. Дэвид МакКиттерик. Издательство Оксфордского университета .
- ^ Картер, Себастьян (5 сентября 2003 г.). «Некролог: Брук Кратчли» . Хранитель . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Уильямсон 1956 , с. 39.
- ^ Хатт 1970 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Трейси 2003 , с. 207.
- ^ Хатт 1960 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б «Линотип Таймс восемнадцать» . Мои шрифты . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Трейси 2003 , с. 208.
- ^ Савойя, Алиса; Хадсон, Джон. «Комментарии к теме Typophile» . Типофил . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Типографские проблемы иллюстрированной книги» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 37 (2): 31. 1938.
Некоторые типы выглядят крупнее, размер к размеру, чем другие, потому что у них необычно короткие спусковые и восходящие части. Это дает больше места для «x» или средней части строчных букв, [но] «большой x» неизбежно тратит пространство по горизонтали ... незаметное сжатие Monotype Times New Roman само по себе помещает его в отдельный класс как лицо новостей. Однако в более широком балансовом измерении конденсат не является активом.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 1956 , с. 102.
- ^ «Композиционные матрицы» . Эффра Пресс. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Модификации и расширения одной серии» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 40 (3): 14. 1956 . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэтиган, Дэниел. «Монотипная 4-строчная система для задания математики» . Тип Культура . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Рэтиган, Дэниел. «Три шрифта для математики» (PDF) . Университет Рединга (магистерская диссертация) . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Чаунди, Теодор Уильям ; Барретт, PR; Бэти, Чарльз (1954). Печать по математике: пособия для авторов и редакторов и правила для составителей и читателей в University Press, Оксфорд . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Ригини, С.Л. (1946). «Новости: ретроспектив». Алфавит и изображение (2): 34–49.
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Стивен (10 августа 2015 г.). «Счастье — это Times New Roman» . Печатный журнал . Проверено 15 декабря 2016 г. .
- ^ Уильямсон 1956 , с. 103.
- ^ Корпорация Monotype, 1934 год .
- ^ Jump up to: а б Рэтиган, Дэн. «Он никогда не назывался Times Old Roman» . Ультраспарки . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Блэквелл, Льюис (2004). Тип 20 века . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 76–9. ISBN 978-1-85669-351-6 .
- ^ Лоусон, Александр С. «Д. Б. Апдайк установил стандарт великого мастерства» . Архив Александра С. Лоусона (резервная копия Интернет-архива) . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Лоусон, Александр С. «Стэнли Морисон: выдающийся историк (некролог)» . Архив Александра С. Лоусона . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Дрейфус 1973 , с. 172.
- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 270–294. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ «Crowell-Collier использует шрифт, разработанный London Times». Внутренний типограф и американский литограф . 111 .
- ^ Бадаракко, Клэр (1991). «Инновационный промышленный дизайн и современная общественная культура: корпорация Monotype, 1922–1932» (PDF) . Бизнес и экономическая история . 20 (вторая серия). Конференция по истории бизнеса: 226–233 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Whittington Press [@whittingtonpres] (14 апреля 2016 г.). «График продаж корпусов штампов Monotype» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Хатт 1960 , с. 74-75.
- ^ Хатчингс, Р.С. (1963). Западное наследие шрифтового дизайна . Лондон: Кори, Адамс и Маккей. стр. 56–7.
Times New Roman... был основан на свежей оценке оптических и технических проблем составления новостей. Он восходит к традиции старых лиц, но его конструктивные характеристики определялись исключительно утилитарными соображениями.
- ^ Бергманн, Кристофер (16 марта 2014 г.). «Разговорное слово преобладает: шрифты для транскрипций IPA» . Изоглосс . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Ли, Челси. «Шрифты знаний» . Блог стиля APA . Американская психологическая ассоциация . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Переа, Мануэль (2013). «Почему APA рекомендует использовать шрифты с засечками?». Псикотема . 25 (1): 13–17. дои : 10.7334/psicothema2012.141 . ПМИД 23336537 .
- ^ Джон Хадсон; Аннабель Тимсит (18 января 2023 г.). «Вражда о шрифтах назревает после того, как Госдепартамент отдает предпочтение Calibri, а не Times New Roman» . Вашингтон Пост .
- ^ Гиллеспи, Брэндон (18 января 2023 г.). «КРИЗИС КАЛИБРИ: Государственный департамент Байдена уделяет особое внимание выбору «доступных» шрифтов в условиях мировой нестабильности» . Фокс Ньюс .
- ^ «Руководство правительства Австралии по брендингу» . Агентство цифровой трансформации . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Карандаш в пиксель – монотипия» . Чарли Люк . 23 ноября 2012 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стризвер, Илен (14 октября 2009 г.). «TypeTalk: Times Roman против Times New Roman» . CreativePro.com .
- ^ Слейтер, Мэтью; Хардвиг, Флориан (24 декабря 2018 г.). «Сайт журнала Low ←tech» . Используемые шрифты . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бигелоу, Чарльз (1994). «Times (New) Roman и его роль в развитии технологии масштабируемых шрифтов» . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Феличи, Джеймс (2 января 2013 г.). «Лигатуры: действительно ли эта поездка необходима?» . КреативПро . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Шоу, Пол. «Немного истории об Ариале» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Хичкок, Грег. «Тридцать лет Times New Roman и Arial компании Monotype в Windows» . ЛинкедИн . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Симонсон, Марк . «Другие произведения Монотипии» . Студия Марка Саймонсона . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Мои шрифты» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Семейство шрифтов Times New Roman» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Таймс Нью Роман ОС» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Times New Roman, версия 6.96 (оцифровка шрифтов). 16 июля 2016 г.
- ^ Тьяго; Хардвиг, Флориан (10 февраля 2019 г.). «Новые римские времена - Кампер Ван Бетховен» . Используемые шрифты . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ « Улучшенный стек шрифтов CSS «Times New Roman»» . получитьБабочку . 19 мая 2021 г. Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Хосе Вилчес (3 августа 2007 г.). «Microsoft и Apple продлевают лицензионное соглашение о шрифтах» . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Немет, Титус (2017). Арабское шрифтостроение в эпоху машин. Влияние техники на форму арабского шрифта, 1908-1993 гг . Брилл. ISBN 978-90-04-30377-5 . OCLC 993032900 .
- ^ «Таймс Нью Роман ОС» . Линотипия . Монотипия . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Таймс Нью Роман» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Таймс Нью Роман Севен» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Times New Roman Small Text» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Системные шрифты» . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Линотип раз десять» . Мои шрифты . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Адоб Таймс Десять» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Шоу, Пол . «Госдепартамент запрещает Courier New 12, за исключением договоров» . АЙГА . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Семейство шрифтов Times Europa Office» . Linotype.com . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Хатт, Аллен (1973). «Уолтер Трейси, шрифтовой дизайнер». Ежегодник Пенроуза : 101–115.
- ^ «Адоб Таймс Европа» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Драйвер, Дэвид (2006). «Спустя 221 год ведущая газета мира демонстрирует новое лицо» . Таймс . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Брием, Гуннлаугур. «БриемТаймс» . Гуннлаугур SE Брием . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Холл, Питер. «Типография новостей: больше, быстрее, лучше» . ШрифтШоп . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Бэйнс, Фил. «Подтяжка лица: новые сокращения в The Times» . Глаз . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Берри, Джон (12 апреля 2004 г.). «точечный шрифт: типографская текстура новостей» . Креативный Профи . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Берри, Джон (29 марта 2004 г.). «точечный шрифт: Новости на бумаге в эпоху цифровых технологий» . Креативный Профи . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Домашний стиль — это просто вариант редизайна газеты «Таймс»» . Неделя дизайна . 14 февраля 2002 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Фэри, Дэйв (2014). «Жизнь и времена, Часть 1». Ультражирный (16): 16–25.
- ^ Фэри, Дэйв (2014). «Жизнь и времена, часть 2». Ультражирный (15): 3–13.
- ^ «Исследовательская студия Невилла Броуди создает новые шрифты и изменения в дизайне для The Times, поскольку компактный формат продолжает привлекать лояльных читателей» . Лондон: PR Newswire UK. 15 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г. . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Формби-Джексон, Алан (21 ноября 2006 г.). «Разговор с дизайнером Times Modern Люком Проузом» . Визуальные редакторы . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Майк (1994). «У. Старлинг Берджесс, шрифтовой дизайнер?». История печати . 31/32: 52–108.
- ^ Jump up to: а б с Локсли, Саймон. «Стэнли Морисон и Times New Roman» . Ультражирный. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Скворец» . Шрифтовое бюро . 2009. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года.
- ^ «Скворец: возрождение нашего времени» (PDF) . type.co.uk. Шрифтовое бюро. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Баркер, Николас (2003). «Старлинг Бёрджесс: шрифтового дизайнера нет» . Форма и значение в истории книги: избранные очерки . Лондон: Британская библиотека. стр. 371–390 . ISBN 0-7123-4777-1 .
- ^ Деврой, Люк. «Уильям Старлинг Бёрджесс» . Типовая информация о конструкции . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Джон; Финни, Томас (6 марта 2019 г.). «Комментарии к теме TypeDrawers» . ТипЯщики . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ "Письмо" . Марк Оуэнс . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Оуэнс, Марк (2010). Примечание о типе (PDF) . Художественный музей Карнеги. стр. 268–270.
- ^ Хадсон, Джон. «Комментарии к теме Typophile» . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Трейси, Уолтер (1995). «Аккредитивы: исправление». Журнал Исторического общества печати : 2–3.
- ^ «FAQ: редко задаваемые вопросы» . Таймс онлайн . 25 января 2007 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Юстус, Дана; Эстоэса, Айви Кларис. « Типы» защиты шрифтов и гарнитур» . Обзор национального законодательства . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Сборник практик Бюро регистрации авторских прав США, § 906.4 («Начертание шрифта, шрифт, надписи, каллиграфия и типографский орнамент»)» (PDF) . Бюро авторских прав США . 22 декабря 2014 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
Закон об авторском праве не защищает шрифт или простые варианты типографского орнамента или надписей.
- ^ Коулз, Стивен. «Последний раз, когда США рассматривали защиту авторских прав на шрифты» . Типографика . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Коулз, Стивен (10 марта 2013 г.). «Таймс Модерн» . Используемые шрифты . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Пелхэм Инфант» . Type.co.uk. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Остерер, Хейдурн; Штамм, Филип; Фрутигер, Адриан (2009). Адриан Фрутигер - Гарнитуры: Полное собрание сочинений (английское изд.). Базель: Биркхойзер. п. 192. ИСБН 978-3764385811 .
- ^ Кальмбах, Джеймс Роберт (1997). Компьютер и страница: издательское дело, технологии и класс . Издательская группа Гринвуд. стр. 65–6. ISBN 978-1-56750-211-4 .
- ^ МакЭлдауни, Деннис (1 октября 2013 г.). Достигнутая пресса: появление издательства Оклендского университета, 1927–1972 гг . Издательство Оклендского университета. стр. 102–5. ISBN 978-1-86940-671-4 .
- ^ Финни, Томас (3 августа 2006 г.). «В записках Бушгарда использовался Times Roman, а не Times New Roman» . Блог Typekit . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Доббс, Майкл; Курц, Ховард (14 сентября 2004 г.). «Эксперт, которого цитирует CBS, говорит, что он не подтвердил подлинность документов» . Вашингтон Пост . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Соерсби, Крис. «Информация о дизайне Tiempos» . Климовский типолитейный завод . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Томсон, Марк; Соерсби, Крис. «Репутация: Крис Сауэрсби» . Глаз . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Шрифт Рифмы» . Макситип . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «GNU FreeFont — зачем нам нужны бесплатные контурные шрифты UCS?» . 4 октября 2009 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ «Простое введение в лицензирование шрифтов» . Краеугольный камень . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Лицензия на семейство шрифтов Times New Roman» . Шрифты.com . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «EULA – Монотипия» . monotype.com . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Наконец-то! Бесплатные (GPL) базовые 35 шрифтов PostScript Type 1 хорошего качества» (TXT) . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «ghostscript-fonts-std-4.0.tar.gz — стандартные шрифты GhostScript 4.0 — лицензия AFPL» . 28 июня 1996 года. Архивировано из оригинала (TAR.GZ) 24 апреля 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «GNU FreeFont — Заметки по дизайну» . 4 октября 2009 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ «TeX Gyre Termes – веб-присутствие GUST» . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «README-TeX-Gyre-Termes-Math.txt – присутствие GUST в Интернете» . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Бесплатный шрифт TeX Gyre Termes от GUST e-foundry» . Fontsquirrel.com . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Шрифты PCL (WF-C5290)» . Эпсон . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Проект СТИКС» . Обмен научно-технической информацией . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Твиттер» . Твиттер . Типография Тиро . Проверено 10 декабря 2016 г.
Оригинальные шрифты STIX были основаны на клоне Times New Roman. Новые гарнитуры #STIX2 были переработаны, вдохновленные металлическими шрифтами Times размером 10 пунктов.
- ^ Твардок, Адам. «Новые шрифты с открытым исходным кодом «STIX Two» от Тиро: stixfonts.org» . Фейсбук . Проверено 10 декабря 2016 г.
Новый дизайн просто фантастический – его можно охарактеризовать как «лучший Times New Roman». Это чем-то похоже на Times, но с оттенком Флейшмана . Его более низкий контраст, увеличенная высота по оси X и менее наклонный курсив способствуют превосходной (!) читабельности как в Интернете, так и в печати. STIX Text — это нейтральная, неинвазивная текстовая поверхность для непрерывного чтения.
- ^ Миддендорп, январь. «Креативные персонажи: Стив Мэттесон» . Мои шрифты . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Уэббинк, Марк (9 мая 2007 г.). «Шрифты освобождения» . Красная шляпа.
- ^ Бин, Джонатан (27 апреля 2015 г.). «Ложь Times New Roman». Взаимодействия . 22 (3): 24–25. дои : 10.1145/2742938 . S2CID 40707590 .
- ^ «Титус Юникод» . Кафедра эмпирической лингвистики . Франкфуртский университет. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ "pub/communicator/extras/fonts/windows" . Нетскейп. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Титус тестирует управление сценариями Unicode» . Франкфуртский университет . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Дулос СИЛ» . Software.sil.org . 2 октября 2014 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Проект бесплатных тибетских шрифтов» . Саванна . Бесплатный проект тибетских шрифтов . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Прача Суверанонт. «Национальный шрифт» . 10 типографик и 10 эпох тайского общества (10 лиц тайского типа и тайской нации) (на тайском языке). Дата обращения 22 мая 2020 г. Первоначально выставлена 18–31 октября 2002 г. в Художественной галерее Джамджури. , Университет Чулалонгкорн и опубликовано в Sarakadee . 17 (211)
- ^ Тайская рабочая группа по Linux . «Шрифты-TLWG» . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Тайская рабочая группа по Linux . "tlwg/шрифты-tlwg" . Проверено 24 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]Цитируемая литература
[ редактировать ]- Баркер, Николас (1972). Стэнли Морисон . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674834255 .
- Дрейфус, Джон (1973). «Эволюция Times New Roman». Ежегодник Пенроуза . 66 .
- Хатт, Аллен (1960). Газетный дизайн . Издательство Оксфордского университета.
- Хатт, Аллен (1970). «Таймс Роман: переоценка» . Журнал типографских исследований . 4 (3). Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- Корпорация Monotype (октябрь 1934 г.). «Книга, напечатанная в The Times New Roman». Информационный бюллетень «Монотипия» . 15 .
- Морисон, Стэнли. «Меморандум о предложении пересмотреть типографику «Таймс» (1930 г.)». В МакКиттерике, Дэвид (ред.). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати . Издательство Кембриджского университета. стр. 295–371. ISBN 0521224578 .
- Моран, Джеймс (1971). Стэнли Морисон: его типографские достижения . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 0853313008 .
- Трейси, Уолтер (2003). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. ISBN 978-1-56792-240-0 .
- Уильямсон, Хью (1956). Методы оформления книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Times Modern, Дэн Рэтиган: Часть 1 и Часть 2
- Семья Times New Roman (разные размеры, чугунный шрифт)
- Семейство шрифтов Times New Roman - Типография | Документы Майкрософт
- Используемые шрифты: Times New Roman , Times
- Монотипные шрифты
- Шрифты Windows XP
- Переходные шрифты с засечками
- Корпоративные шрифты
- Гарнитуры с оптическими размерами
- Газетные и журнальные шрифты
- Гарнитуры с младенческими вариантами
- Гарнитуры и шрифты, представленные в 1932 году.
- Таймс
- Старые шрифты с засечками
- Гарнитуры с текстовыми фигурами
- Латинские шрифты
- IPA-шрифты
- Арабские шрифты