Гарнитура
Гарнитура ) — (или семейство шрифтов это набор букв , цифр и других символов , предназначенный для использования в печати или для электронного отображения. [1] Большинство шрифтов различаются по размеру (например, 24 пт), толщине (например, светлый, жирный), наклону (например, курсив), ширине (например, сокращенный) и так далее. Каждый из этих вариантов гарнитуры является шрифтом .
Существуют тысячи различных шрифтов , и постоянно разрабатываются новые.
Искусство и ремесло создания шрифтов называется шрифтовым дизайном . Дизайнеров шрифтов называют шрифтовыми дизайнерами , и их часто нанимают шрифтовые мастерские . В настольных издательских системах дизайнеров шрифтов иногда также называют «разработчиками шрифтов» или «дизайнерами шрифтов» ( типограф — это тот, кто использует шрифты для разработки макета страницы).
Каждый шрифт представляет собой набор глифов , каждый из которых представляет собой отдельную букву, цифру, знак препинания или другой символ. Один и тот же глиф может использоваться для символов из разных систем письма , например, римская заглавная буква A выглядит так же, как кириллическая заглавная буква А и греческая заглавная альфа (Α). Существуют шрифты, предназначенные для специальных приложений, таких как картография , астрология или математика .
Терминология
[ редактировать ]В типографике профессиональной [а] термин «шрифт» не является взаимозаменяемым со словом «шрифт» (первоначально «фонд» в британском английском и произносится как «шрифт»), поскольку термин «шрифт» исторически определялся как заданный алфавит и связанные с ним символы одного размера. Например, Caslon Italic размером 8 пунктов был одним шрифтом, а Caslon Italic размером 10 пунктов — другим. Исторически сложилось так, что шрифт исходил из литейной мастерской как набор « сортов », включающий количество копий каждого символа.
По мере того как на протяжении веков расширялся диапазон дизайнов шрифтов и расширялись требования издателей, шрифты определенного веса (черный или светлый) и стилистические варианты (чаще всего обычный или прямой, в отличие от курсива , а также сжатый ) привели к появлению семейств шрифтов . коллекции тесно связанных дизайнов шрифтов, которые могут включать сотни стилей. Семейство шрифтов обычно представляет собой группу связанных шрифтов, которые различаются только по весу, ориентации, ширине и т. д., но не по дизайну. Например, Times — это семейство шрифтов, тогда как Times Roman, Times Italic и Times Bold — это отдельные шрифты, составляющие семейство Times. Семейства шрифтов обычно включают несколько шрифтов, хотя некоторые, например Helvetica , могут состоять из десятков шрифтов. В свободной терминологии настольных издательских систем эти различия часто теряются, и термин «шрифт» используется для обозначения всей гарнитуры, а не какого-либо конкретного шрифта внутри нее.
Другой способ взглянуть на различие между шрифтом и гарнитурой заключается в том, что шрифт — это сосуд (например, программное обеспечение), который позволяет вам использовать набор символов с заданным внешним видом, тогда как шрифт — это фактический дизайн таких символов. [2] Следовательно, конкретный шрифт, например Times, может отображаться с помощью различных шрифтов, например файлов компьютерных шрифтов, созданных тем или иным поставщиком, набора символов металлического шрифта и т. д. В эпоху металлических шрифтов шрифт также означал определенную точку. размер, но с цифровыми масштабируемыми контурными шрифтами это различие больше не действует, поскольку один шрифт можно масштабировать до любого размера.
Первые «расширенные» семейства шрифтов, которые включали широкий диапазон ширины и толщины в одном и том же общем стиле, появились в начале 1900-х годов, начиная с ATF компании Cheltenham (1902–1913), первоначальный дизайн Бертрама Гросвенора Гудхью и множество дополнительных лиц, разработанных Моррисом Фуллером Бентоном . [3] Более поздние примеры включают Futura , Lucida , ITC Officina . Некоторые стали суперсемействами в результате возрождения, например, Linotype Syntax , Linotype Univers ; в то время как другие имеют альтернативные стили, разработанные как совместимые замены друг друга, такие как Compatil , Generis .
шрифтов Суперсемейства начали появляться, когда литейные заводы начали включать шрифты со значительными структурными различиями, но с некоторыми дизайнерскими связями под одним и тем же общим названием. Вероятно, первое суперсемейство было создано, когда Моррис Фуллер Бентон создал Clearface Gothic для ATF в 1910 году, аналог без засечек существующему Clearface (с засечками). Этикетка суперсемейства не включает в себя совершенно разные дизайны, имеющие одну и ту же фамилию, по, казалось бы, чисто маркетинговым, а не дизайнерским соображениям: Caslon Antique , Futura Black и Futura Display структурно не связаны с семействами Caslon и Futura соответственно, и Типографы обычно не считают их частью этих семейств, несмотря на их имена.
Дополнительные глифы , предназначенные для соответствия основному шрифту, использовались на протяжении веков. В некоторых форматах они продаются как отдельные шрифты. В начале 1990-х годов группа шрифтов Adobe Systems представила идею экспертного набора шрифтов, который имел стандартизированный набор дополнительных глифов, включая маленькие прописные буквы , цифры старого стиля и дополнительные буквы верхнего порядка, дроби и лигатуры, отсутствующие в основных шрифтах для шрифт. Дополнительные шрифты также включают альтернативные буквы, такие как росчерки , дингбаты и альтернативные наборы символов, дополняя обычные шрифты того же семейства. [4] Однако с появлением таких форматов шрифтов, как OpenType , эти дополнительные глифы были объединены с основными шрифтами, используя специальные возможности программного обеспечения для доступа к альтернативным глифам.
Поскольку операционные системы Apple и Microsoft поддерживали разные наборы символов в шрифтах, связанных с платформой, некоторые литейные предприятия использовали экспертные шрифты по-другому. Эти шрифты включали символы, отсутствовавшие на компьютерах Macintosh или Windows, например дроби, лигатуры или некоторые глифы с диакритическими знаками. Целью было доставить заказчику весь набор символов независимо от того, какая операционная система использовалась.
Размеры
[ редактировать ]Размер гарнитур и шрифтов традиционно измеряется в пунктах ; [5] В разное время точка определялась по-разному, но сейчас наиболее популярной является точка настольной издательской системы. 1 ⁄ 72 дюйма (0,0139 дюйма или 0,35 мм). При указании типографских размеров (пункты, кю) высота em-square , невидимого прямоугольника, который обычно немного больше, чем расстояние от самого высокого верхнего элемента до самого нижнего нижнего , масштабируется до значения, равного указанному размеру. [6] Например, при установке Helvetica на 12 пунктов квадрат em, определенный в шрифте Helvetica, масштабируется до 12 пунктов или 1 ⁄ дюйма или 4,2 мм. Однако ни один конкретный элемент 12-пунктового шрифта Helvetica не обязательно должен иметь длину ровно 12 пунктов.
Часто измерение в нетипографских единицах (футах, дюймах, метрах) соответствует высоте прописных букв , то есть высоте заглавных букв. Размер шрифта также обычно измеряется в миллиметрах (мм), qs (четверть миллиметра, кю на латинизированном японском языке) и дюймах.
История
[ редактировать ]Литейные предприятия отливали шрифты из свинцовых , дерево служило материалом для некоторых крупных шрифтов, называемых деревянным шрифтом сплавов с 1450-х годов до настоящего времени, хотя в 19 веке, особенно в Соединенных Штатах . В 1890-х годах механизация набора текста позволила автоматически создавать шрифты на лету в виде строк необходимого размера и длины. Это было известно как непрерывное литье и оставалось прибыльным и широко распространенным до его упадка в 1970-х годах. Первой машиной этого типа была машина линотипа , изобретенная Оттмаром Мергенталером . [7]
В течение короткого переходного периода ( ок. 1950–1990 -х годов) фототехнология, известная как фотонабор , использовала крошечные изображения с высоким разрешением отдельных символов на кинопленке (в форме негатива, с буквами в виде четких участков на пленке). непрозрачный черный фон). Источник света высокой интенсивности за полосой пленки проецировал изображение каждого глифа через оптическую систему, которая фокусировала нужную букву на светочувствительной фотонаборной бумаге в определенном размере и положении. Этот фотографический процесс набора текста допускал оптическое масштабирование , что позволяло дизайнерам создавать несколько размеров из одного шрифта, хотя физические ограничения используемой системы воспроизведения по-прежнему требовали изменений дизайна для разных размеров; например, ловушки и шипы для чернил, позволяющие растекать чернила , возникающие на этапе печати. Системы фотокомпозиции с ручным управлением, использующие шрифты на диафильмах, позволяли выполнять точный кернинг между буквами без физических усилий, связанных с ручным набором текста, и породили расширенную индустрию шрифтового дизайна в 1960-х и 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
К середине 1970-х годов использовались все основные технологии шрифтов и все их шрифты: высокая печать; машины непрерывного литья заготовок; фототипозиторы; фотонаборные машины с компьютерным управлением; и самые ранние цифровые наборные машины – громоздкие машины с примитивными процессорами и ЭЛТ-выходами. С середины 1980-х годов, по мере развития цифровой типографики, пользователи почти повсеместно приняли американский орфографический шрифт , который стал в первую очередь относиться к компьютерному файлу, содержащему масштабируемые контурные формы букв ( цифровой шрифт ) в одном из нескольких распространенных форматов. Некоторые шрифты, такие как Verdana , предназначены в первую очередь для использования на экранах компьютеров . [8]
Цифровой тип
[ редактировать ]Цифровой шрифт стал доминирующей формой шрифта в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Цифровые шрифты хранят изображение каждого символа либо в виде растрового изображения в растровом шрифте , либо в виде математического описания линий и кривых в контурном шрифте , также называемом векторным шрифтом . Растровые шрифты чаще использовались на ранних этапах развития цифрового шрифта и редко используются сегодня. Эти растровые шрифты были впервые созданы компанией Casady & Greene, Inc. и также известны как Fluent Fonts. Шрифты Fluent в основном устарели с появлением загружаемых шрифтов PostScript, и эти новые шрифты называются Fluent Laser Fonts (FLF).
Когда используется контурный шрифт, процедура растеризации (в прикладном программном обеспечении, операционной системе или принтере) визуализирует контуры символов, интерпретируя векторные инструкции, чтобы решить, какие пиксели должны быть черными, а какие белыми. Растеризация проста при высоких разрешениях, например, используемых в лазерных принтерах и в высококачественных издательских системах. Для компьютерных экранов , где каждый отдельный пиксель может означать разницу между разборчивыми и неразборчивыми символами, некоторые цифровые шрифты используют алгоритмы хинтинга для создания читаемых растровых изображений небольших размеров.
Цифровые шрифты также могут содержать данные, представляющие метрики, используемые для композиции, включая пары кернинга , данные создания компонентов для символов с диакритическими знаками, правила замены глифов для арабской типографики и для соединения начертаний шрифта, а также для простых повседневных лигатур, таких как «f». Общие форматы шрифтов включают TrueType , OpenType и PostScript Type 1 , тогда как Metafont по-прежнему используется TeX и его вариантами. Приложения, использующие эти форматы шрифтов, включая растеризаторы, появляются в компьютерных операционных системах Microsoft и Apple , продуктах Adobe Systems и продуктах ряда других компаний. Цифровые шрифты создаются с помощью таких редакторов шрифтов, как FontForge , RoboFont, Glyphs, TypeTool от Fontlab , FontLab Studio, Fontographer или AsiaFont Studio.
Анатомия шрифта
[ редактировать ]Типографы разработали обширный словарь для описания многих аспектов шрифтов и типографики. Некоторая лексика применима только к подмножеству всех сценариев . засечки Например, являются чисто декоративной характеристикой шрифтов, используемых в европейских письмах, тогда как глифы, используемые в арабских или восточноазиатских письмах, имеют характеристики (такие как ширина штриха), которые могут быть в некоторых отношениях схожи, но их нельзя с полным основанием называть засечками и они могут не носить чисто декоративный характер.
Засечки
[ редактировать ]Шрифт без засечек | |
Шрифт с засечками | |
Шрифт Serif с засечками выделено красным |
Гарнитуры можно разделить на две основные категории: с засечками и без засечек . Засечки представляют собой небольшие элементы в конце штрихов внутри букв. В полиграфической промышленности шрифт без засечек называется sans serif (от французского sans , что означает «без ») или гротеском (или, по- немецки , grotesk ).
Существует большое разнообразие шрифтов как с засечками, так и без засечек. Обе группы содержат грани, предназначенные для размещения большого количества основного текста, а другие предназначены в первую очередь для декоративных целей. Наличие или отсутствие засечек представляет собой лишь один из многих факторов, которые следует учитывать при выборе шрифта.
Часто считается, что шрифты с засечками легче читать в длинных отрывках, чем шрифты без засечек. Исследования по этому вопросу неоднозначны, предполагая, что большая часть этого эффекта связана с большей известностью шрифтов с засечками. Как правило, в печатных изданиях, таких как газеты и книги, почти всегда используются шрифты с засечками, по крайней мере, для основного текста. Веб-сайтам не обязательно указывать шрифт, они могут просто учитывать настройки браузера пользователя. Но из тех веб-сайтов, на которых указан шрифт, большинство используют современные шрифты без засечек, поскольку общепринято считать, что, в отличие от печатных материалов, шрифты без засечек легче читать на компьютере с низким разрешением, чем шрифты с засечками. экран.
Пропорция
[ редактировать ]Пропорциональный ) шрифт содержит глифы различной ширины, тогда как моноширинный ( непропорциональный или фиксированной ширины шрифт использует единую стандартную ширину для всех глифов в шрифте. Дуоширинные шрифты аналогичны моноширинным шрифтам, но символы также могут иметь ширину в два символа вместо одного символа.
Многие люди обычно находят пропорциональные шрифты более красивыми и легкими для чтения, и поэтому они чаще появляются в профессионально публикуемых печатных материалах. [ нужна ссылка ] По той же причине компьютерные приложения с графическим пользовательским интерфейсом (такие как текстовые процессоры и веб-браузеры ) обычно используют пропорциональные шрифты. Однако многие пропорциональные шрифты содержат цифры фиксированной ширины ( табличные ), поэтому столбцы чисел остаются выровненными.
Моноширинные шрифты лучше подходят для некоторых целей, поскольку их глифы выстраиваются в аккуратные регулярные столбцы. Ни один глиф не имеет большего веса, чем другой. с ручным управлением В большинстве пишущих машинок используются моноширинные шрифты. То же самое можно сказать и о текстовых компьютерных дисплеях , а также графических процессорах игровых консолей третьего и четвертого поколения, которые рассматривают экран как однородную сетку ячеек символов. Большинство компьютерных программ, имеющих текстовый интерфейс ( эмуляторы терминала например, ), используют в своей конфигурации только моноширинные шрифты (или добавляют дополнительный интервал к пропорциональным шрифтам, чтобы они помещались в моноширинные ячейки). Моноширинные шрифты обычно используются программистами для отображения и редактирования исходного кода , чтобы определенные символы (например, круглые скобки, используемые для группировки арифметических выражений) были легко различимы. [9] [ нужен лучший источник ]
Для правильного просмотра изображений ASCII обычно требуется моноширинный шрифт, за исключением изображения Shift JIS , в котором используются преимущества пропорциональных символов шрифта MS PGothic . На веб- странице <tt> </tt>
, <code> </code>
или <pre> </pre>
HTML- теги чаще всего определяют моноширинные шрифты. В LaTeX — дословная среда или семейство шрифтов Teletype (например, \texttt{...}
или {\ttfamily ...}
) использует моноширинные шрифты (в TeX используйте {\tt ...}
).
Любые две строки текста с одинаковым количеством символов в каждой строке моноширинного шрифта должны отображаться одинаковой ширины, в то время как одни и те же две строки пропорционального шрифта могут иметь совершенно разную ширину. Это происходит потому, что в пропорциональном шрифте ширина глифов различается, например, более широкие глифы (обычно для таких символов, как W, Q, Z, M, D, O, H и U) занимают больше места, а более узкие глифы (например, символы i, t, l и 1) занимают меньше места, чем в среднем.
В издательской индустрии когда-то редакторы читали рукописи моноширинными шрифтами (обычно Courier) для удобства редактирования и оценки количества слов, и считалось невежливым подавать рукопись пропорциональным шрифтом. [ нужна ссылка ] В последние годы это стало менее универсальным, поэтому авторам приходится уточнять свои предпочтения у редакторов, хотя моноширинные шрифты по-прежнему являются нормой.
Метрики шрифта
[ редактировать ]В большинстве сценариев используется понятие базовой линии : воображаемая горизонтальная линия, на которой располагаются символы. В некоторых сценариях части глифов лежат ниже базовой линии. Спуск охватывает расстояние между базовой линией и самым нижним нисходящим глифом в шрифте, а часть глифа, которая опускается ниже базовой линии, имеет имя спускающийся . И наоборот, восхождение охватывает расстояние между базовой линией и вершиной глифа, которая простирается дальше всего от базовой линии. Подъем и спуск могут включать или не включать расстояние, добавленное ударениями или диакритическими знаками.
В латинском , греческом и кириллическом шрифтах (иногда вместе называемых LGC) расстояние от базовой линии до верха обычных строчных глифов ( средняя линия ) можно назвать высотой x , а часть глифа, поднимающуюся вверх. выше x-высоты в качестве восходящего элемента . Расстояние от базовой линии до вершины подъема или обычных заглавных символов (линии кепки) также известно как высота кепки. [10] Высота выносного элемента может существенно повлиять на читаемость и внешний вид шрифта. Соотношение между высотой x и высотой подъема или заглавной буквы часто служит для характеристики шрифта.
Гарнитуры, которые можно заменять друг другом в документе без изменения текстового потока документа, называются «метрически идентичными» (или «метрически совместимыми»). [11] [12] [13] Было создано несколько шрифтов, метрически совместимых с широко используемыми собственными шрифтами, что позволяет редактировать документы, набранные такими шрифтами, в средах цифрового набора текста, где эти шрифты недоступны. Например, бесплатные шрифты Liberation с открытым исходным кодом и шрифты Croscore были разработаны как метрически совместимые заменители широко используемых шрифтов Microsoft . [14] [15]
Оптическая калибровка
[ редактировать ]В эпоху металлических шрифтов все шрифты вырезались из металла и могли быть напечатаны только определенного размера. Это был естественный процесс — варьировать дизайн для разных размеров, делая его более объемным и понятным для чтения в меньших размерах. [16] [17] Многие цифровые шрифты предлагаются с различными шрифтами (или с переменной осью шрифта) для разных размеров, особенно с вариантами, продаваемыми для профессионального дизайнерского использования. Искусство проектирования шрифтов определенного размера известно как оптический размер . Другие будут предлагаться только в одном стиле, но оптимизированном под определенный размер. Оптические размеры особенно распространены для шрифтов с засечками, поскольку для меньших размеров может потребоваться увеличение мелких деталей шрифтов с засечками. [18] [19] [20]
Гарнитуры шрифтов также могут быть разработаны по-разному в зависимости от типа бумаги, на которой они будут напечатаны. Дизайны, которые будут напечатаны на впитывающей газетной бумаге, будут более тонкими, поскольку чернила будут естественным образом растекаться по мере впитывания в бумагу и могут содержать ловушки для чернил : области, оставленные пустыми, в которые чернила будут впитываться по мере высыхания. Эти исправления не потребуются при печати на глянцевом картоне или отображении на экране. Между тем, шрифты, предназначенные для дисплеев с низким разрешением, могут избегать чистых кругов, тонких линий и деталей, которые экран не может отобразить. [21]
Набор чисел
[ редактировать ]Большинство шрифтов, особенно современных, включают дополнительный набор цифровых цифр. [22]
Числа можно набирать двумя основными независимыми способами: с выравниванием и без выравнивания , а также с пропорциональным и табличным стилями. [б]
Большинство современных шрифтов по умолчанию устанавливают числовые цифры в качестве цифр на подкладке, которые соответствуют высоте заглавных букв. Цифры без подкладки , стилизованные под строчные буквы, часто встречаются в шрифтах, предназначенных для основного текста, поскольку считаются менее разрушительными для стиля бегущего текста. По той же причине их также называют строчными цифрами или текстовыми цифрами .
Табличные цифры
[ редактировать ]Горизонтальный интервал между цифрами также может быть пропорциональным , при этом ширина символа точно соответствует ширине самой цифры, или табличным , где все цифры имеют одинаковую ширину. Пропорциональный интервал размещает цифры близко друг к другу, уменьшая пустое пространство в документе и, как полагают, позволяет цифрам более эффективно сливаться с текстом. [23] Поскольку табличный интервал делает все числа с одинаковым количеством цифр одинаковой шириной, он используется для набора документов, таких как прайс-листы, биржевые списки и суммы в учебниках математики, все из которых требуют, чтобы столбцы числовых цифр выстраивались в линию поверх каждого. другое для облегчения сравнения. [24] Табличный интервал также является общей чертой простых печатающих устройств, таких как кассовые аппараты и штампы с датой. [25]
Символы одинаковой ширины — стандартная особенность так называемых моноширинных шрифтов , используемых в программировании и на пишущих машинках. Однако во многих немоноширинных шрифтах используются табличные цифры. Более сложные конструкции шрифтов могут включать две или более комбинации, одна из которых используется по умолчанию, а другая — в качестве альтернативных символов. [26] Из четырех возможностей табличные цифры без подкладки встречаются особенно редко, поскольку для них нет общего применения. [27] [28] [29]
Шрифты, предназначенные для профессионального использования в таких документах, как бизнес-отчеты, также могут привести к тому, что табличные цифры, выделенные жирным шрифтом, будут занимать ту же ширину, что и обычные (нежирные) числа, поэтому сумма, выделенная жирным шрифтом, будет выглядеть такой же ширины, как и та же сумма. в обычном стиле. [30] [31] [32]
Стиль шрифтов
[ редактировать ]Поскольку на протяжении веков было создано множество шрифтов, их обычно классифицируют по внешнему виду. На самом высоком уровне (в контексте шрифтов латинского алфавита) можно различать латинские, Blackletter и гэльские шрифты. Сегодня римские шрифты наиболее широко используются и делятся на типы с засечками, без засечек, орнаментальные и рукописные шрифты. Исторически сложилось так, что первыми европейскими шрифтами были blackletter, за ними следовали римские с засечками, затем без засечек и затем другие типы. Использование гэльских лиц было ограничено ирландским языком, хотя они образуют уникальный класс меньшинства. Гарнитуры могут быть моноширинными независимо от того, являются ли они римскими, черными буквами или гэльскими. Шрифты символов не являются алфавитными. Кириллица бывает двух разновидностей: римского типа (называемого гражданский шрифт гражданский шрифт ) и традиционного славянского шрифта (называемого славянский шрифт славянский шрифт ). [ нужна ссылка ]
Римские шрифты
[ редактировать ]Шрифты с засечками
[ редактировать ]Шрифты с засечками или римскими шрифтами названы в честь особенностей концов их штрихов. Times New Roman и Garamond — распространенные примеры шрифтов с засечками. Шрифты с засечками, вероятно, являются наиболее часто используемым классом в печатных материалах, включая большинство книг, газет и журналов. Шрифты с засечками часто подразделяются на три подкатегории: Old Style , Transitional и Didone (или Modern), типичными примерами которых являются Garamond , Baskerville и Bodoni соответственно.
Шрифты Old Style созданы под влиянием раннего итальянского дизайна букв. [33] Современные шрифты часто имеют засечки в квадратных скобках и значительную разницу в толщине штрихов. Хотя существуют некоторые аргументы относительно того, существуют ли переходные шрифты как отдельная категория среди шрифтов с засечками, переходные шрифты находятся где-то между шрифтами старого стиля и современными шрифтами. В переходных шрифтах наблюдается заметное увеличение толщины штриха и более горизонтальные засечки по сравнению со старым стилем. Дизайн плиточных засечек имеет особенно большие засечки и датируется началом девятнадцатого века. Самый ранний известный шрифт с пластинчатыми засечками был впервые показан примерно в 1817 году английским шрифтоведом Винсентом Фиггинсом . [34]
Римский , курсив и наклонный шрифт — это также термины, используемые для различения прямой и двух возможных наклонных форм шрифта. Курсивный и наклонный шрифты похожи (действительно, наклонные шрифты часто называют просто курсивом), но есть строгое различие: курсив применяется к шрифтам, в которых формы букв изменены, а не просто наклонены. Почти все шрифты с засечками имеют курсивную форму; некоторые шрифты без засечек имеют косой рисунок. (Большинство шрифтов не имеют и того, и другого, поскольку это художественный выбор дизайнера шрифта относительно того, как должна выглядеть наклонная форма.) [35]
Шрифты без засечек
[ редактировать ]Шрифты без засечек (букв. без засечек) появились в истории шрифтового дизайна сравнительно недавно. Первый, похожий на дизайн с пластинчатыми засечками, был показан в 1816 году Уильямом Каслоном IV. Многие из них имеют минимальное изменение ширины штриха, создавая впечатление минимального и упрощенного дизайна. При первом представлении лица назывались «гротескными» (или «гротескными») и «готическими»: [36] но к концу девятнадцатого века они обычно использовались для шрифтов без засечек без негативных последствий. [37]
Основными подклассами шрифта без засечек являются « Гротеск », « Неогротеск », « Геометрический » и « Гуманистический ».
Блэклеттерные шрифты
[ редактировать ]«Blackletter» — это название класса шрифтов, используемых в самых ранних печатных станках в Европе, которые имитировали стиль каллиграфии того времени и места. Существуют различные формы, включая textualis , rotunda , schwabacher и fraktur . (Некоторые люди называют Blackletter « готическим шрифтом » или «готическим шрифтом», хотя термин «готический» в типографике относится к шрифтам без засечек . [37] )
Гэльские шрифты
[ редактировать ]Гэльские шрифты были впервые использованы для ирландского языка в 1571 году и регулярно использовались для ирландского языка до начала 1960-х годов, хотя они продолжают использоваться в шрифтах для дисплеев и вывесках. Их использование фактически ограничивалось Ирландией, хотя гэльские шрифты разрабатывались и производились во Франции, Бельгии и Италии. В гэльских шрифтах используются островные формы букв, а в ранних шрифтах использовались различные сокращения, заимствованные из рукописной традиции. [38] [39] Существуют различные формы, включая рукописные, традиционные и современные стили, которые в основном отличаются угловатыми или унциальными особенностями. [40]
Моноширинные шрифты
[ редактировать ]Моноширинные шрифты — это гарнитуры, в которых каждый глиф имеет одинаковую ширину (в отличие от шрифтов переменной ширины, где буквы w и m шире, чем большинство букв, а i уже). Первые моноширинные шрифты были разработаны для пишущих машинок, которые могли перемещаться вперед только на одно и то же расстояние при вводе каждой буквы. Их использование продолжалось и на первых компьютерах, которые могли отображать только один шрифт. Хотя современные компьютеры могут отображать любой желаемый шрифт, моноширинные шрифты по-прежнему важны для компьютерного программирования , эмуляции терминала и для размещения табличных данных в текстовых документах; они также могут быть особенно разборчивыми при небольших размерах, поскольку все символы довольно широкие. [41] Примерами моноширинных шрифтов являются Courier , Prestige Elite , Fixsys и Monaco . Большинство моноширинных шрифтов представляют собой шрифты без засечек или с пластинчатыми засечками, поскольку эти рисунки легче всего читать, напечатанные мелким шрифтом, или отображать на экранах с низким разрешением, хотя существует множество исключений.
Шрифты CJK
[ редактировать ]CJK, или китайские, японские и корейские шрифты, состоят из больших наборов глифов. Эти шрифты происходят от глифов, найденных в каллиграфии кистью во времена династии Тан. Позже они превратились в стиль Сун (宋体字), в котором при печати на деревянных ксилографиях использовались толстые вертикальные и тонкие горизонтальные штрихи. [42]
Глифы в шрифтах CJK спроектированы таким образом, чтобы помещаться в квадрат. Это позволяет использовать стандартную вертикальную, горизонтальную, справа налево и слева направо ориентацию. Шрифты CJK также могут включать расширенный набор моноширинных латинских символов. Обычно это приводит к появлению сложных, иногда противоречивых правил и соглашений по смешиванию языков в шрифтах.
Минчо
[ редактировать ]В шрифтах CJK стиль Минчо имеет тенденцию быть чем-то вроде засечек на конце основы и фактически включает глифы с засечками для расширенных наборов латиницы и кириллицы внутри шрифта.
Готика
[ редактировать ]В шрифтах CJK готический стиль имеет тенденцию быть чем-то вроде шрифта без засечек с квадратными отрезанными заглавными буквами на концах основы и фактически включает глифы без засечек для расширенных наборов латиницы и кириллицы внутри шрифта.
Мару
[ редактировать ]В шрифтах CJK стиль Maru имеет тенденцию быть чем-то вроде шрифта Sans Serif с закругленными заглавными буквами на концах основ и фактически включает в себя закругленные глифы Sans Serif для расширенных наборов латиницы и кириллицы внутри шрифта.
Тип дисплея
[ редактировать ]Тип отображения означает использование шрифта большого размера, например, 30 пунктов или больше. Некоторые гарнитуры считаются полезными исключительно для размеров дисплея и известны как дисплеи. Большинство шрифтов с эффектами являются отображаемыми типами. Общие характеристики типа отображения включают более узкий интервал между буквами по умолчанию, более мелкие детали и засечки, немного более сжатые формы букв и большие различия между толстыми и тонкими штрихами; многие из них наиболее заметны в дизайне с засечками. Многие экранные шрифты в прошлом, например, предназначенные для плакатов и заголовков газет, также были вырезаны только заглавными буквами, поскольку предполагалось, что строчные буквы не понадобятся, или, по крайней мере, без курсива. Это было верно для многих ранних шрифтов без засечек.
Во времена металлических шрифтов, когда каждый размер вырезался индивидуально, шрифты, предназначенные для демонстрации, часто корректировались соответствующим образом. Эти модификации продолжали вноситься даже после того, как шрифты начали изготавливать путем масштабирования с помощью пантографа, но начали исчезать с появлением фотонабора, а затем и цифровых шрифтов, которые можно печатать в любом размере. Цифровые шрифты премиум-класса, используемые для журналов, книг и газет, часто включают варианты отображения, но они часто не входят в состав шрифтов, поставляемых в комплекте с операционными системами и программным обеспечением для настольных издательских систем. [43] [44] Дисплейные шрифты в период высокой печати часто изготавливались из дерева , поскольку они были легче металла.
Спустя десятилетия после революции в настольных издательских системах лишь немногие типографы с опытом работы в литейном производстве все еще работают, и лишь немногие цифровые шрифты оптимизированы специально для разных размеров, поэтому неправильное использование термина «дисплейный шрифт» как синонима орнаментального шрифта стало широко распространенным; Собственно говоря, декоративные шрифты — это подкатегория дисплейных шрифтов. В то же время, благодаря новым технологиям печати, шрифты в значительной степени заменили рукописные надписи для очень больших знаков и объявлений, которые когда-то рисовались или вырезались вручную. [45]
Рукописные шрифты
[ редактировать ]Рукописные шрифты имитируют почерк или каллиграфию . Они не подходят для большого количества основного текста , поскольку людям труднее читать их, чем многие шрифты с засечками и без засечек; они обычно используются для логотипов или приглашений. Исторически сложилось так, что в большинстве надписей на логотипах, витринах, витринах магазинов не использовались шрифты, а скорее создавались по индивидуальному заказу художники по вывескам и граверы, поэтому многие из них имитируют стили нарисованных от руки вывесок из разных исторических периодов. В последние годы этот жанр быстро развивался благодаря современным форматам шрифтов, позволяющим более сложно имитировать почерк. [46] Примеры включают Coronet (довольно простой дизайн 1937 года) и Zapfino (гораздо более сложный цифровой дизайн).
Мимикриальные шрифты
[ редактировать ]Мимикриальные шрифты — это декоративные шрифты, которые были разработаны для обозначения символов одного алфавита, но в то же время напоминают другую систему письма . [47] В эту группу входят латинские шрифты, предназначенные для отображения в арабском стиле , китайские иероглифы ( шрифты Wonton ), кириллица ( искусственная кириллица ), индийские шрифты , греческий (пример — литос ), иврит ( искусственный иврит ), кана или тайский . Они используются в основном с целью новизны, чтобы что-то казалось иностранным или чтобы предприятия, предлагающие иностранные продукты, такие как рестораны, явно выделялись. [48] [49] [50] Эта типографская мимикрия также известна как искусственный шрифт (называемый искусственным x, где x обычно представляет собой языковое письмо), псевдоскрипт, этнический шрифт, симуляционный шрифт или шрифт «иностранного вида». [51] [52] [53]
Шрифты с обратным контрастом
[ редактировать ]Шрифт с обратным контрастом — это шрифт, в котором ударение обращено от нормы: вместо того, чтобы вертикальные линии были такой же ширины или толще, чем горизонтальные, что является нормальным для печати латинским алфавитом, горизонтальные линии являются самыми толстыми. [54] Типы обратного контраста редко используются для основного текста и особенно распространены в приложениях для отображения , таких как заголовки и плакаты, где их необычная структура может быть особенно привлекательной. [55] Впервые их увидели в Лондоне в 1821 году, они были особенно распространены в середине-конце девятнадцатого века в американской и британской печати и с тех пор время от времени возрождались. Они фактически становятся дизайном с плоскими засечками из-за того, что засечки становятся толстыми, и их часто характеризуют как часть этого жанра. В последнее время эффект обратного контраста распространился на другие виды шрифтов, например, на шрифты без засечек . [56]
Шрифты с эффектами
[ редактировать ]Некоторые шрифты имеют структуру, напоминающую трехмерную букву, например буквы, вырезанные на камне. Примером этого является жанр, известный как «встроенные», «блочные», «контурные» или «затененные» шрифты. При этом внутренняя часть глифов отображается в цвете фона с тонкой линией по краям глифов. В некоторых случаях контур показывает глиф, залитый цветом переднего плана, окруженный тонким контуром, зеркально отражающим края, разделенные небольшим зазором. (Последний стиль часто используется с «студенческими» шрифтами.) Цветные печатные буквы часто можно увидеть в тщательно прорисованных граффити .
Эффект «тени» также можно запрограммировать в шрифте или добавить к существующему шрифту. Созданные тени можно стилизовать или соединить с передним планом. Эффект тени вторичного рынка можно создать, сделав две копии каждого глифа, слегка смещенные по диагонали и, возможно, в разных цветах. Тени также можно создавать динамически с помощью программного обеспечения для рендеринга. Эффект тени часто комбинируется с эффектом контура, при котором верхний слой отображается белым с черным контуром, а нижний слой — черным для большего контраста. Примером шрифта с «встроенным» эффектом является Imprint Shadowed , где затененная версия распространена более широко, чем обычный дизайн. [57]
Шрифты мелкого шрифта
[ редактировать ]Некоторые шрифты специально разработаны для печати небольшого размера, например, в телефонных справочниках или на газетной бумаге. Bell Gothic и Bell Centennial Яркими примерами этого являются , заказанные для телефонных справочников. Дизайны с мелким шрифтом часто имеют большую высоту по оси x и объемный дизайн. Некоторые шрифты, используемые в таких размерах, могут быть членами более крупного семейства шрифтов, объединяющего элементы обычных размеров. Например, в семействе Times New Roman есть дизайны, предназначенные для мелкого шрифта, как и во многих семействах с оптическими размерами, такими как Minion .
В эпоху металлических шрифтов шрифты, предназначенные для печати, содержали небольшие ловушки для краски , небольшие углубления на стыках штрихов, которые заполнялись растекающимися чернилами, сохраняя предполагаемый внешний вид шрифтового дизайна. Без ловушек для чернил излишки чернил будут капать и портить четкий край. При больших размерах в этих ловушках для чернил не было необходимости, поэтому на лицевой стороне дисплея их не было. Они также были удалены из большинства цифровых шрифтов, поскольку их обычно можно просматривать на экране или распечатывать с помощью струйной печати, лазерной печати, офсетной литографии, электрофотографической печати или других процессов, которые не показывают распространение чернил при высокой печати. Ловушки для чернил по-прежнему широко распространены в дизайнах, предназначенных для печати на некачественной впитывающей бумаге, особенно на газетной бумаге и телефонных справочниках.
Семейство шрифтов
[ редактировать ]Семейство шрифтов (или семейство шрифтов ) — это набор шрифтов, имеющих общую концепцию дизайна. [58] Простейшее семейство шрифтов имеет только «обычное» и «наклонное» начертание (или «Римский» и «Курсив»); следующий шаг добавляет жирные версии этих типов. Современное семейство профессиональных шрифтов (например, датский стандарт № 737) может включать до 54 различных стилей: [59] сжатые , нормальные и расширенные формы каждого из «тонких», «сверхлегких», «легких», «обычных», «средних», «полужирных», «жирных», «экстражирных» и «жирных» шрифтов, выделенных обычным и курсивом. .
Тексты, используемые для демонстрации шрифтов
[ редактировать ]Предложение, в котором используется весь алфавит ( панграмма ), например « Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку », часто используется в качестве эстетического инструмента дизайна, чтобы продемонстрировать индивидуальность символов шрифта в определенной обстановке (поскольку оно отображает все буквы алфавита). Для расширенных настроек шрифтов графические дизайнеры часто используют бессмысленный текст (обычно называемый греческим ), например lorem ipsum , или латинский текст, такой как начало « Цицерона » In Catilinam . или толщины и стиля шрифта Греция используется в типографике для определения цвета , а также для демонстрации общей типографской эстетики перед фактической настройкой шрифта. Еще одно распространенное демонстрационное слово — « гамбургевоны ».
Несимвольные шрифты
[ редактировать ]Процесс печати шрифтов исторически был намного проще, чем заказ и гравировка нестандартных иллюстраций, тем более что многие нетекстовые элементы печатных работ, такие как символы и рамки, вероятно, будут повторно использоваться принтером в будущем. [60] [61] [62] Поэтому несимвольные шрифты были созданы для элементов документов, которые не являются буквами, но могут регулярно использоваться повторно. [63] К ним относятся:
Декоративные шрифты
[ редактировать ]Декоративные (также известные как новизна или иногда дисплей ) шрифты используются для украшения страницы. Исторически сложные переплетающиеся узоры, известные как арабески, были распространены в тонкой печати, как и цветочные рамки, известные как флёроны, напоминающие рукописные рукописи.
В эпоху металлических шрифтов компании-разработчики шрифтов часто предлагали предварительно сформированные иллюстрации в виде шрифтов, показывающих объекты и дизайны, которые могут быть полезны для печати и рекламы, что является эквивалентом современных клипартов и стоковых фотографий. [64] В качестве примера образец American Type Founders 1897 года предлагал дизайн, включающий бейсболистов, животных, рождественские венки, рисунки чеков и такие эмблемы, как государственные печати для правительственной печати. [65] Эта практика пришла в упадок, поскольку печать иллюстраций на заказ и цветная печать с использованием таких процессов, как литография, стали дешевле, хотя некоторые компании все еще продают шрифты для иллюстраций. См. выше историческое определение отображаемого шрифта .
Шрифты символов
[ редактировать ]Шрифты-символы, или дингбаты, состоят из символов (таких как декоративные пули, циферблаты, символы расписания железных дорог, CD-индекс или вложенные номера телеканалов), а не из обычных текстовых символов. Распространенные, широко используемые выпуски шрифтов символов включают Zapf Dingbats и Wingdings , хотя многие из них могут быть созданы внутри публикации для собственного использования, а некоторые шрифты могут включать диапазон символов. [66] Marlett — это пример шрифта, используемого Windows для рисования элементов окон и значков.
Emoji
[ редактировать ]Эмодзи — это пиктограммы, которые можно использовать и отображать вместе с текстом. [67] [68] Они похожи на предыдущие шрифты символов, но содержат гораздо больший набор символов, например символы обычных предметов, животных, видов пищи, погоды и эмоций. Первоначально разработанные в Японии, теперь они обычно устанавливаются на многие операционные системы компьютеров и смартфонов. [69] [70] После стандартизации и включения в стандарт Unicode , что позволило использовать их на международном уровне, количество символов Emoji быстро увеличилось, чтобы удовлетворить потребности расширенного спектра культур, использующих их; в отличие от многих предыдущих шрифтов символов, они взаимозаменяемы и позволяют отображать изображения одного и того же значения в различных шрифтах в разных операционных системах. [71] [72] Популярность смайлов привела к тому, что персонажи иногда приобретали культурно-специфическое значение, не присущее дизайну. [73] [74] [75] Существуют как цветные, так и монохромные шрифты эмодзи, а также как минимум один анимированный дизайн. [76]
Музыкальные шрифты
[ редактировать ]были разработаны шрифты, включающие ноты и другие необходимые символы Для печати нот .
Интеллектуальная собственность
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- ATypI – Международная типографская организация.
- Каллиграфия - визуальное искусство, связанное с письмом.
- Характер (символ) – Символ как семиотический знак или символ.
- Компьютерный шрифт - Цифровое описание типографского шрифта.
- Шрифт – определенный размер, вес и стиль шрифта.
- Семейство шрифтов (HTML) — свойство CSS в HTML.
- Программное обеспечение для управления шрифтами — служебное программное обеспечение
- FontLab — Редактор шрифтов
- Intellifont – технология масштабируемых шрифтов.
- Кернинг – Процесс в типографике
- Язык – структурированная система общения.
- Список шрифтов и категория: Образцы шрифтов.
- Список шрифтовых дизайнеров
- Список типографских особенностей
- Сортировка (набор текста) , литой металлический шрифт для печати.
- Анатомия шрифта . Графические компоненты букв шрифта.
- Типовой дизайн - Искусство создания шрифтов и шрифтов.
- Клуб шрифтовых директоров – организация для улучшения типографики.
- Type Foundry - Компания, занимающаяся разработкой шрифтов (шрифтов).
- Набор текста - Состав текста посредством расположения физических типов или цифровых эквивалентов.
- Типографская единица – Единицы измерения
- Типографика – искусство аранжировки шрифта.
- Шрифт Unicode — компьютерный шрифт, который сопоставляет глифы с кодовыми точками, определенными в стандарте Unicode.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Искусство и ремесло создания страниц (и книг) с использованием шрифтов и других устройств.
- ^ Иногда используются несколько других стилей, в первую очередь цифры с маленькой кепкой, расположенные равномерно на высоте маленьких заглавных букв, и «цифры с коротким диапазоном», немного ниже высоты кепки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «шрифт» . Кембриджский словарь академического содержания . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Надпись — это не шрифт» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ МакГрю, Мак. Американские металлические шрифты двадцатого века (второе издание) . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Books, 1993: 85–87. ISBN 0-938768-39-5 .
- ^ «Экспертный шрифт» . Typophile.com . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года.
Шрифты экспертного набора становятся менее распространенными с появлением OpenType, который позволяет включать эти дополнительные элементы в тот же шрифт, который содержит глифы по умолчанию, упрощать доступ и вставлять их в макет, не повреждая макет. основной текст.
- ^ Грэм, Лиза. Основы дизайна: верстка и типографика для начинающих . Нью-Йорк: Дельмар, 2002: 184. ISBN 0-7668-1362-2 .
- ^ Apple Справочное руководство по TrueType , получено 21 июня 2009 г.
- ^ «История науки: линотип» . Журнал «Космос» . 30 июня 2019 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Интервью с Вирджинией Хоулетт, матерью Верданы» . Dmxzone.com. 24 июня 2004 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Зачем использовать моноширинные шрифты в вашей IDE?» . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Каллен, Кристин. Рабочая тетрадь по макету: практическое руководство по созданию страниц в графическом дизайне, июль 2005 г.: 92.
- ^ Хендерсон, ЛР; Мамфорд, AM (20 мая 2014 г.). Метафайл компьютерной графики . Баттерворт-Хайнеманн. п. 375. ИСБН 9781483144849 .
- ^ Мамфорд, Энн М.; Скалл, Марк (7 марта 2013 г.). CGM в реальном мире . Springer Science & Business Media. п. 102. ИСБН 9783642736292 .
- ^ Рагги, Эмилио; Томас, Кейр; ван Вугт, Сандер (17 декабря 2011 г.). Начало Ubuntu Linux: Natty Narwhal Edition . Апресс. п. 286. ИСБН 9781430236276 .
- ^ Исфабод, Бехдад; ТАГО, Акира; Стеффенс, Ян; Кроза, Фредерик. "30-metric-aliases.conf" . Гитхаб . конфигурация шрифта . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Уиллис, Натан (19 июня 2012 г.). «Освобождение шрифтов и непростая задача интернационализации» . LWN.net . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Дэн (21 мая 2012 г.). «Как правильно выбрать лицо для красивого тела» . Сокрушительный . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «МикроПлюс» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 1 декабря 2015 .
- ^ Аренс; Мугикура. «Корректировка шрифтовых конструкций в зависимости от размера» . Просто еще один литейный завод . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Рецензия на книгу: корректировка шрифтового дизайна в зависимости от размера» . Типографика . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Купфершмид, Индра (13 мая 2012 г.). «Семейства многоосного типа» . купфершрифт . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Рейнольдс; Кеберлин (5 апреля 2013 г.). «Шрифт социалистического телевидения Videtur наконец освобожден» . ШрифтШрифт . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Цифры» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 06 октября 2015 г.
- ^ «Готэм: Числа» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Стризвер, Элейн. «Пропорциональные и табличные цифры» . шрифты.com . Монотипия . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ "Доход" . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Баттерик, Мэтью. «Альтернативные цифры: учитывайте контекст» . Практическая типографика Баттерника .
- ^ Саллер, Кэрол. «Старинные фигурки против подкладочных» . Хроника высшего образования . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Бергсланд, Дэвид. «Употребление чисел в нужном регистре» . Центр дизайна и издательства. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Питерс, Ив. «OpenType в работе | Стили фигур» . Тип Сеть . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Хефлер, Джонатан . «Шрифты для сложных данных» . Хефлер и Ко . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Готэмские цифры» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Шварц, Кристиан . «Новый Хаас Гротеск: Особенности» . Бюро шрифтов, Inc. Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Картер, Дэй и Меггс. Типографский дизайн: форма и коммуникация . Третье издание. Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья, 2002: 34.
- ^ Картер, Дэй и Меггс. Типографский дизайн: форма и коммуникация . Третье издание. Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья, 2002: 35.
- ^ Уильямс, Робин. Шрифтовая книга для недизайнера . Беркли, Калифорния: Peachpit Press, 1998: 16.
- ^ Финни, Томас (17 октября 2020 г.). «Без засечек: готика и гротеск» . Дизайн, технологии и графика . Шоукер, Инк.
- ^ Перейти обратно: а б Берри, Джон. «Неогротескное наследие» . Системы Adobe . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Линам, EW 1969. Ирландский персонаж в печати: 1571–1923 . Нью-Йорк: Barnes & Noble. Впервые напечатано как издательства Оксфордского университета оттиск в 1924 году в «Трудах библиографического общества» , 4-я серия, том. IV, № 4, март 1924 г.
- ^ МакГуинн, Дермот. Ирландский шрифтовой дизайн: история печатных шрифтов с ирландским характером . Блэкрок: Ирландская академическая пресса. ISBN 0-7165-2463-5
- ^ Эверсон, Майкл (19 июня 2000 г.). «Гэльские шрифты: история и классификация» .
- ^ Спольски, Джоэл (24 октября 2001 г.). «Дизайн пользовательского интерфейса для программистов» . Джоэл о программном обеспечении . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Джозеф Нидэм, Наука и цивилизация в Китае , Том. 5 Часть 1, Бумага и печать, стр. 224–226.
- ^ «Оптический размер» . Системы Adobe . 31 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года.
- ^ «Реквием: Шрифт любого размера» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Симонсон, Марк . «Не шрифт» . Блог студии Марка Саймонсона . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Шоу, Пол (7 апреля 2010 г.). «Буквацентрик: тип как письмо» . Распечатать . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Сильверстайн, Эндрю (22 июля 2022 г.). «В редком мире еврейских букв — ошеломляющий шрифт еврейской истории» . Форвард . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Шоу, Пол (17 июня 2009 г.). «Стереотипы» . Печатный журнал . Архивировано из оригинала 16 января 2010 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Чачра, Деб. «Фальшивый Девангари» . ПриветЛоБроу . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Джампетро, Роб. «Новое черное лицо: Нойланд и литос как стереотипография» . На подкладке и без подкладки . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Пол, Сазерленд (2015). «Мимикрия системы письма в лингвистическом ландшафте» (PDF) . Рабочие документы SOAS по лингвистике . 17 : 147–167.
- ^ Беннетт, Брайан П. (25 сентября 2017 г.). Священные языки мира: Введение . Джон Уайли и сыновья. п. 166. ИСБН 9781118970782 .
- ^ Серджант, Филип (2012). «Между письмом и языком: неоднозначное определение английского языка в лингвистическом ландшафте» (PDF) . Лингвистические ландшафты, многоязычие и социальные изменения . стр. 187–200.
- ^ Шварц, Кристиан; Барнс, Пол (12 июля 2011 г.). «Глубоко в архивах: Итальянский Каслон, ок. 1821 г. Образцы и штампы» . Глаз . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта (1-е изд.). Бостон: Годин. стр. 321–323. ISBN 9780879233334 .
- ^ Питерс, Ив. «Списки шрифтов: обратный контраст» . Шрифтшоп . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Отпечаток МТ» . Типография Майкрософт . Майкрософт . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Хейли, Аллан (10 августа 2012 г.). «О семействах шрифтов» (PDF) . шрифты.com . Monotype Imaging Inc.
- ^ «DS 737: Короткий список / Шрифтовой дизайн и леттеринг / Семейство шрифтов / 2023» . ПАПА .
- ^ Джонсон, Генри Льюис (1991). Декоративные орнаменты и алфавиты эпохи Возрождения: 1020 защищенных авторскими правами мотивов из печатных источников . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486266053 .
- ^ «Текст Хёфлера: арабески» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Пломер, Генри Р. (1924). Орнаменты английских типографий . Мэнсфилд-центр, Коннектикут: Паб Мартино. ISBN 9781578987153 . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Джонсон, Генри Льюис (1923). Исторический дизайн в печати . Бостон, Массачусетс: Компания графического искусства . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Папаэлиас, Эми (9 ноября 2012 г.). «Сорта леди-спикер» . Алфавиты . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Образцы шрифтов, бордюров, орнаментов, латунных линеек и огранок и т.п.: каталог полиграфической техники и материалов, изделий из дерева и т.п. Американские основатели шрифтов . 1897. с. 703 . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Текст Меркурия: символы» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Блэгдон, Джефф (4 марта 2013 г.). «Как смайлы завоевали мир» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Адам Штернберг (16 ноября 2014 г.). «Улыбнись, ты говоришь EMOJI: быстрая эволюция языка без слов» . Нью-Йорк .
- ^ Курита; акано; Ли. «Почему и как я создал смайлы» . Зажигание . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Негиси, Маюми (26 марта 2014 г.). «Знакомьтесь, Сигэтака Курита, отец эмодзи » Уолл Стрит Джорнал . Получено 16 . августа
- ^ «Дополнения к эмодзи: животные, совместимость и другие популярные запросы; часть 5 эмодзи» (PDF) . Юникод . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Юникод 8.0.0» . Консорциум Юникод . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Херн, Алекс (12 августа 2015 г.). «Как (притвориться) молодым и без интернета» . Хранитель . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Джуэлл, Ханна (13 декабря 2014 г.). «31 самый смайлик 2014 года, посвященный уходу за ногтями» . Баззфид . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Сантос; Джонс. «Пять лучших смайлов в мире, которые не подлежат обсуждению» . Атлантический провод . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Эль Хури, Рита (11 декабря 2014 г.). «Уууу! Анимированные пасхальные яйца-эмодзи перегружают последние тусовки своей милотой, хе-хе-хе» . Андроид Полиция . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Патент №: US0D0000001» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 9 ноября 1842 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брингхерст, Роберт (2012), Элементы типографского стиля , Hartley & Marks
- Баттерик, Мэтью (2014), Практическая типографика Баттерика
- Гарфилд, Саймон (2010), «Только мой тип: книга о шрифтах» , Профиль
- Джасперт, В.П.; Берри, В. Тернер; Джонсон, А. Ф. (1953, 1958, 1962, 1970, 1983, 1986, 1990, 1991, 1993, 2001, 2008). Энциклопедия шрифтов . Лондон: Бландфорд Пресс.
- Полен, Джоп (2011), Фонтан писем , Ташен
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гаскелл, Филип (зима 1976 г.). «Номенклатура букв латинского шрифта» (PDF) . Видимый язык . 10 (1): 41–51. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2019 года.
- Образцы бордюров с монотипной печатью
- Список ArchLinux шрифтов, совместимых с Metric
- «Группа кросс-письменных букв» . Фликр .