Блэклеттер
Латинский шрифт, почерк Blackletter | |
---|---|
Тип сценария | Алфавит |
Период времени | 12–17 века |
Направление | Слева направо |
Языки | Западные и североевропейские языки |
Связанные скрипты | |
Родительские системы | Латиница
|
Дочерние системы | Fraktur ( Fraktur и blackletter иногда используются как синонимы), Kurrentschrift, включая Sütterlin |
ИСО 15924 | |
ИСО 15924 | Латф (217) , латынь (вариант перелома) |
Юникод | |
1D504 – 1D537 , за некоторыми исключениями (см. ниже ) | |
Blackletter (иногда черная буква или черная буква ), также известный как готический шрифт , готический минускул или готический шрифт , был шрифтом, использовавшимся по всей Западной Европе примерно с 1150 года до 17 века. [1] Он продолжал широко использоваться в датском, норвежском и шведском языках до 1870-х годов. [2] Финский до начала 20-го века, [3] Латышский до 1930-х годов, [4] и для немецкого языка до 1940-х годов, когда Гитлер официально прекратил его использование в 1941 году. [5] Fraktur — примечательный шрифт этого типа, и иногда всю группу шрифтов, написанных черным шрифтом, называют Fraktur. Блэклеттер иногда называют древнеанглийским , но его не следует путать с древнеанглийским языком, который предшествует блэклеттеру на много столетий и был написан островным письмом или футорком . Наряду с курсивом и римским шрифтом , черный шрифт служил одним из основных шрифтов в истории западной типографики .
Происхождение
[ редактировать ]Каролингский минускул был прямым предком черного письма. Blackletter возник в эпоху Каролингов, когда становившаяся все более грамотной Европа XII века требовала новых книг по самым разным предметам. Были основаны новые университеты , каждый из которых выпускал книги по бизнесу , праву , грамматике , истории и другим дисциплинам, а не только религиозные произведения, для которых более ранние сценарии обычно использовались .
Эти книги нужно было выпускать быстро, чтобы удовлетворить спрос. Трудоемкий Каролингский язык, хотя и был разборчивым, не мог эффективно идти в ногу со временем. [ нужна ссылка ] Его большой размер занимал много места в рукописи в то время, когда письменные принадлежности были очень дорогими. Уже в XI веке уже использовались различные формы Каролингского языка, а к середине XII века появилась четко различимая форма, которую можно было писать быстрее, чтобы удовлетворить спрос на новые книги. [ нужна ссылка ] использовался на северо-востоке Франции и в Нидерландах .
Этимология
[ редактировать ]Термин «готика» впервые был использован для описания этого письма в Италии 15-го века , в разгар эпохи Возрождения , поскольку гуманисты эпохи Возрождения считали этот стиль варварским, а готика была синонимом варварства . Флавио Биондо в «Italia Illustrata» (1474 г.) писал, что германские лангобарды изобрели этот шрифт после вторжения в Италию в VI веке.
Не только формы черного письма назывались готским письмом , но и любое другое, казалось бы, варварское письмо, такое как вестготское , беневентанское и меровингское , также называлось готским . Это контрастирует с каролингским минускулом , очень разборчивым письмом, которое гуманисты называли «littera antiqua» («древнее письмо»), ошибочно полагая, что это письмо использовалось древними римлянами . Фактически он был изобретен во времена правления Карла Великого , хотя широко использовался только после этой эпохи и фактически лег в основу более позднего развития черного письма. [6]
Шрифт Blackletter не следует путать ни с древним алфавитом готического языка, ни со без засечек шрифтами , которые также иногда называют готическим .
Формы
[ редактировать ]Ранняя готика
[ редактировать ]Трудно точно указать время, когда ранняя готика (или протоготика ) зародилась и позже умерла, потому что это был промежуточный сценарий, охватывающий Каролингский минускул и готические текстурные сценарии. [7] В целом можно сказать, что он использовался в 11 и 12 веках нашей эры. Когда университеты начали заселять Европу, потребность в более быстрой технологии письма привела к разработке этого алфавита. Округленные формы Каролингов превратились в угловатые движения пера, а буквы и слова сжались.
Ранняя готика характеризуется рядом факторов. В этом сценарии нет заглавных букв. Вместо этого латинские деревенские , римские квадратные или унциальные использовались буквы. Версалами чаще всего были ломбардские капители, обычно окрашенные в яркие цвета. Другими особенностями являются разделенные асендеры, легендарная буква «а», стандартная буква «r» и половина «r» 〈ꝛ〉, используемая после букв с чашами. В основном используется длинная «s» 〈ſ〉, но в некоторых рукописях встречаются примеры коротких «s». Пунктуация ограничена, обычно только точки и запятые, и они обычно располагаются в средней строке.
По мере того, как сценарий продолжал развиваться и становился все более угловатым, вертикальным и сжатым, начался переход к текстурным рукам.
Текстура
[ редактировать ]Textualis , также известный как textura или «готический книжный рукописный шрифт», был наиболее каллиграфической формой черного письма, а сегодня это форма, наиболее ассоциирующаяся с «готикой». Иоганнес Гутенберг вырезал текстовый шрифт, включающий большое количество лигатур и распространенных сокращений, когда печатал свою 42-строчную Библию . Однако после этого textualis редко использовался для шрифтов.
По мнению голландского ученого Джерарда Лифтинка, пик использования черного письма был достигнут в 14 и 15 веках. Для Лифтинка высшей формой textualis была «littera textualis formata» , используемая для роскошных рукописей. Обычная форма, простоlittera textualis , использовалась для литературных произведений и университетских текстов. Третья форма Лифтинка, «littera textualis currens» , представляла собой рукописную форму черного письма, чрезвычайно трудную для чтения и используемую для текстовых глосс и менее важных книг.
Textualis наиболее широко использовался во Франции, Нидерландах, Англии и Германии . Некоторые характеристики сценария:
- Высокие, узкие буквы по сравнению с их Каролингскими аналогами.
- Буквы образованы острыми, прямыми, угловатыми линиями, в отличие от типично круглых букв Каролингов; в результате наблюдается высокая степень «изломов», т. е. линий, которые не обязательно соединяются друг с другом, особенно в изогнутых буквах.
- Подъемники (в таких буквах, как ⟨b⟩ , ⟨d⟩ , ⟨h⟩ ) вертикальны и часто заканчиваются острыми наконечниками .
- Когда за буквой с бантиком (в ⟨b⟩ , ⟨d⟩ , ⟨p⟩ , ⟨q⟩ ) следует другая буква с бантиком (например, ⟨be⟩ или ⟨po⟩ ), бантики перекрываются и буквы соединены прямой линией (это называется «кусанием»).
- Родственной характеристикой является половина r (также называемая r ротонда ), форма ⟨r⟩, когда она прикреплена к другим буквам с помощью бантиков; были написаны только бантик и хвостик, соединенные с бантиком предыдущей буквы. В других сценариях это происходило только в лигатуре с буквой ⟨o⟩ .
- Аналогично связана форма буквы ⟨d⟩ , когда за ней следует буква с бантиком; тогда его верхушка изогнута влево, как унциал ⟨d⟩ . В противном случае зажим расположен вертикально.
- Буквы ⟨g⟩ , ⟨j⟩ , ⟨p⟩ , ⟨q⟩ , ⟨y⟩ и крючок ⟨h⟩ имеют выносные элементы, но под линией не пишутся никакие другие буквы.
- Буква ⟨a⟩ имеет прямой обратный ход, а верхняя петля со временем стала закрытой, чем-то напоминая цифру ⟨8⟩ . Буква ⟨s⟩ часто имеет диагональную линию, соединяющую две дуги, что также чем-то напоминает ⟨8⟩ , но длинная s часто используется в середине слов.
- Минимы , особенно в поздний период сценария, не соединяются друг с другом. Из-за этого очень трудно различать ⟨i⟩ , ⟨u⟩ , ⟨m⟩ и ⟨n⟩ . Пример трудности, которую создавали минимы, в XIV веке: mimi numinum niuium minimi munium nimium uini muniminum imminui uiui min uolunt («самые маленькие мимы богов снега вообще в своей жизни не желают, чтобы великий долг защиты вина уменьшится»). В блэклеттере это будет выглядеть как серия одиночных штрихов. В результате пунктирные ⟨i⟩ и ⟨j⟩ (и кратко ⟨y⟩ ). впоследствии были разработаны [8] Минимы также могут иметь свои собственные финалы.
- В сценарии гораздо больше писцовых сокращений, чем в Каролингском, что увеличивает скорость его написания.
Швабахер
[ редактировать ]Швабахер — это форма черного письма, которая широко использовалась в ранних немецких печатных шрифтах. Его продолжали время от времени использовать до 20 века. Характеристиками Швабахера являются:
- Маленькая буква ⟨o⟩ закруглена с обеих сторон, хотя сверху и снизу две штрихи соединяются под углом. Аналогичные формы имеют и другие строчные буквы.
- Маленькая буква ⟨g⟩ имеет горизонтальную черту вверху, которая образует кресты с двумя нисходящими штрихами.
- Заглавная буква ⟨H⟩ имеет своеобразную форму, чем-то напоминающую строчную букву ⟨h⟩ .
Перелом
[ редактировать ]Fraktur — это форма черного письма, которая к середине 16 века стала самым распространенным немецким черным шрифтом. Его использование было настолько распространенным, что в Германии часто любую форму, написанную черным шрифтом, называют Fraktur . Характеристики Fraktur:
- Левая часть маленькой буквы ⟨o⟩ образована угловатой чертой, правая — закругленной чертой. Вверху и внизу оба штриха соединяются под углом. Аналогичные формы имеют и другие строчные буквы.
- Заглавные буквы состоят из закругленных в форме ⟨c⟩ или ⟨s⟩ . штрихов
Вот весь алфавит Fraktur (за исключением длинных и острых ⟨ß⟩ ), используя шрифт AMS Euler Fraktur:
Курсив
[ редактировать ]Курсива относится к очень большому разнообразию форм черного письма; как и в случае с современной скорописью , настоящей стандартной формы не существует. Он развился в 14 веке как упрощенная форма textualis , под влиянием формы textualis , используемой для написания уставов . Курсива развилась отчасти из-за появления бумаги , которая была более гладкой, чем пергамент . Поэтому было легче быстро писать на бумаге курсивом .
В курсиве выносные элементы встречаются чаще, особенно в буквах ⟨f⟩ и ⟨s⟩ , а верхние элементы изогнуты и петлеобразны, а не вертикальны (особенно это заметно в букве ⟨d⟩ ). Буквы ⟨a⟩ , ⟨g⟩ и ⟨s⟩ (в конце слова) очень похожи на свои каролингские формы. Однако не все эти функции присутствуют в каждом примере cursiva , что затрудняет определение того, может ли скрипт называться cursiva вообще .
Лифтинк также разделил курсиву на три стиля: «littera cursiva formata» был наиболее разборчивым и каллиграфическим стилем. Littera cursiva textualis (или libraria ) была обычной формой, используемой для написания стандартных книг, и обычно ее писали ручкой большего размера, что приводило к более крупным буквам. Littera cursiva currens использовалась для учебников и других неважных книг и имела очень мало стандартизации по формам.
Гибридный
[ редактировать ]Hybrida также называют бастардой (особенно во Франции) и, как следует из названия, представляет собой гибридную форму письма. Это смесь textualis и cursiva , разработанная в начале 15 века. От textualis он заимствовал вертикальные верхние элементы, а от cursiva — длинные ⟨f⟩ и ⟨ſ⟩ , однопетлевые ⟨a⟩ и ⟨g⟩ с открытым нижним узлом (аналогично каролингским формам).
Донатус-Календер
[ редактировать ]Donatus -Kalender (также известный как Donatus-und-Kalender или DK) — это название металлического шрифта, который Гутенберг использовал в своих самых ранних сохранившихся печатных произведениях, датируемых началом 1450-х годов. Название взято из двух работ: Ars grammatica Элия Доната , латинской грамматики, и Kalender (календаря). [9] Это форма текстуры.
Набор текста Blackletter
[ редактировать ]Хотя шрифт antiqua обычно представляет собой смесь латинского шрифта и курсива со времен французских типографов 16-го века, шрифты blackletter никогда не имели подобного различия. Вместо этого они используют межбуквенное расстояние (нем. Sperrung ) для выделения. Когда в черном письме используются межбуквенные интервалы, такие лигатуры, как ⟨ch⟩ , ⟨ck⟩ , ⟨tz⟩ или ⟨ſt⟩, остаются вместе без дополнительного межбуквенного интервала ( однако ⟨ſt⟩ растворяется).
Использование жирного текста для выделения также чуждо черным шрифтам.
Слова из других языков, особенно из романских языков, включая латынь, обычно набираются антиквой, а не черным шрифтом. [10] Практика использования иностранных слов или фраз в античном стиле в тексте черного письма не распространяется на заимствованные слова, которые были включены в язык.
Национальные формы
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Текстуалис
[ редактировать ]Английский черный шрифт развился из формы каролингского минускула, использовавшегося там после норманнского завоевания , иногда называемого «романским минускулом». Формы Textualis возникли после 1190 г. и использовались чаще всего примерно до 1300 г., после чего стали использоваться в основном для роскошных рукописей. Английские формы blackletter были тщательно изучены и могут быть разделены на множество категорий. Textualis formata («древнеанглийское» или «черное письмо»), textualis prescissa (или textualis sine pedibus , так как у него обычно отсутствуют ножки на минимах), textualisquadrata (или psalterialis ) и полуквадрата , а textualis rotunda — это различные формы высоких -классные стили формата blackletter.
заимствовал Оксфордский университет « littera parisiensis» в 13-м и начале 14-го века, а форма «littera oxoniensis» почти неотличима от своего парижского аналога; однако есть несколько отличий, например, круглая финальная форма ⟨s⟩ , напоминающая число ⟨8⟩ , а не длинная ⟨s⟩, используемая в конечной позиции в парижском сценарии.
Печатники конца 15-го и начала 16-го веков обычно использовали шрифты blackletter, но под влиянием эпохи Возрождения вкусов популярность римских шрифтов росла, пока примерно к 1590 году большинство печатных машин не перешло на них. [11] Однако черный шрифт считался более разборчивым (особенно среди менее грамотных слоев общества), и поэтому он продолжал использоваться на протяжении 17-го и вплоть до 18-го веков для документов, предназначенных для широкого распространения, таких как прокламации и парламентские акты . и для литературы, предназначенной для простых людей, такой как баллады , рыцарские романы и анекдоты. [12] [13]
Работы Чосера печатались черным шрифтом в конце 15 века, но впоследствии чаще печатались римским шрифтом. Гораций Уолпол писал в 1781 году: «Я тоже, хотя и гот, но настолько современный гот, что ненавижу черную букву и больше люблю Чосера в Драйдене и Баскервиле, чем в его собственном языке и одежде». [14]
Курсив
[ редактировать ]Английская курсива ( Cursiva Anglicana ) начала использоваться в 13 веке и вскоре заменилаlittera oxoniensis в качестве стандартного университетского письма. Самая ранняя форма рукописного черного письма — Anglicana , очень круглая и закольцованная письменность, у которой также был более квадратный и угловатый аналог — Anglicana formata . Форма формата использовалась до 15 века, а также использовалась для написания народных текстов. Англиканская форма бастарды возникла из смеси Anglicana и textualis , но к 16 веку основным рукописным черным письмом, используемым в Англии, было письмо Секретаря , которое зародилось в Италии и пришло в Англию через Францию. Сценарий секретаря имеет несколько беспорядочный вид, а формы букв ⟨a⟩ , ⟨g⟩ , ⟨r⟩ и ⟨s⟩ уникальны, в отличие от любых форм в любом другом английском сценарии. Наследие этих английских скорописных готических форм сохранилось и широко использовалось даже в 18 веке в судебном почерке, который использовался для некоторых юридических записей.
Франция
[ редактировать ]Текстуалис
[ редактировать ]Французский textualis был высоким и узким по сравнению с другими национальными формами и наиболее полно получил развитие в конце 13 века в Париже. В 13 веке также существовала чрезвычайно маленькая версия textualis , используемая для написания миниатюрных Библий, известная как «жемчужное письмо». Другой формой французского textualis в этом столетии был сценарий, разработанный в Парижском университете , Littera Parisiensis , который также имеет небольшой размер и предназначен для быстрого, а не каллиграфического письма.
Курсив
[ редактировать ]Французская курсива использовалась с 13 по 16 века, когда она стала сильно закрученной, беспорядочной и наклонной. Бастарда , «гибридная» смесь cursiva и textualis , возникла в 15 веке и использовалась для народных текстов, а также для латыни. Более угловатая форма бастарда использовалась в Бургундии , lettre de forme или lettre bourgouignonne , для часовых книг, таких как Très Riches Heures Джона , герцога Беррийского .
Германия
[ редактировать ]Несмотря на частую ассоциацию blackletter с немецким языком , на самом деле этот сценарий развивался в немецкоязычных регионах очень медленно. Сначала он развился в районах, наиболее близких к Франции, а затем в 13 веке распространился на восток и юг. Однако в немецкоязычных регионах черный шрифт использовался дольше всего.
Шрифты Швабахера доминировали в Германии примерно с 1480 по 1530 год, и этот стиль время от времени использовался до 20 века. Самое главное, что все произведения Мартина Лютера , приведшие к протестантской Реформации , а также Апокалипсис Альбрехта Дюрера (1498 г.) использовали этот шрифт. Иоганн Бемлер , печатник из Аугсбурга , вероятно, впервые использовал его еще в 1472 году. Происхождение названия остается неясным; некоторые предполагают, что шрифт разработал резчик шрифтов из деревни Швабах, который работал на стороне и поэтому стал известен как Швабахер .
Текстуалис
[ редактировать ]немецкого производства Шрифт Textualis обычно очень тяжелый и угловатый, и в нем есть несколько характерных черт, общих для всех вариантов письма. Одной из общих черт является использование буквы ⟨w⟩ вместо латинского ⟨vu⟩ или ⟨uu⟩ . Текстуалис впервые использовался в 13 и 14 веках, впоследствии стал более сложным и украшенным и обычно предназначался для литургических произведений.
Иоганн Гутенберг использовал textualis шрифт для своей знаменитой Библии Гутенберга в 1455 году. Schwabacher , черный шрифт с более закругленными буквами, вскоре стал обычным печатным шрифтом его заменил Fraktur , но в начале 17 века .
Fraktur вошёл в употребление, когда император Максимилиан I (1493–1519) учредил серию книг и специально для неё создал шрифт. В 19 веке использование antiqua наряду с Fraktur увеличилось, что привело к спору между Antiqua и Fraktur , который продолжался до тех пор, пока нацисты не потребовали прекращения использования Fraktur в 1941 году. К тому времени Fraktur был самым распространенным и известным черным письмом. стиль в Германии в течение длительного времени, и в результате все виды черных букв (включая Schwabacher, Textualis и т. д.) имеют тенденцию называться Fraktur на немецком языке.
Курсив
[ редактировать ]Немецкая скоропись похожа на скоропись в других регионах, но формы ⟨a⟩ , ⟨s⟩ и других букв более разнообразны; буква ⟨w⟩ здесь также часто используется . Гибридная textualis форма, которая в основном представляла собой курсиву с меньшим количеством петельчатых букв и квадратными пропорциями, похожими на , использовалась в 15 и 16 веках.
В XVIII веке для черного письма было принято заостренное перо (в отличие от пера с широким плоским кончиком). В начале 20 века Сюттерлина в школах был введен сценарий .
Италия
[ редактировать ]Ротонда
[ редактировать ]Итальянский черный шрифт также известен как ротонда , поскольку он был менее угловатым, чем те, которые производились северными полиграфическими центрами. Наиболее распространенной формой итальянской ротонды была Littera bononiensis , использовавшаяся в Болонском университете в 13 веке. Кусание — обычное явление для ротонды , а вот ломкость — нет.
Итальянская Ротонда также характеризуется уникальными сокращениями, такими как ⟨q⟩ с линией под луком, обозначающей qui , и необычными написаниями, такими как ⟨x⟩ вместо ⟨s⟩ ( милекс , а не мили ).
Курсив
[ редактировать ]Итальянская скоропись возникла в 13 веке на основе рукописей, используемых нотариусами. Более каллиграфическая форма известна как minuscola cancelleresca italiana (или просто cancelleresca , канцелярская рука ), которая в 14 веке превратилась в книжную руку — шрифт, используемый для написания книг, а не уставов. Канчеллереска повлиял на развитие бастарда во Франции и секретарской руки в Англии.
Нидерланды
[ редактировать ]Текстуалис
[ редактировать ]Форма textualis , широко известная как Gotisch или «готическое письмо», использовалась для общих публикаций с пятнадцатого века, но в семнадцатом веке стала ограничиваться официальными документами и религиозными публикациями. Его использование сохранялось и в девятнадцатом веке для изданий Государственного перевода Библии , но в остальном оно устарело.
Юникод
[ редактировать ]Математические символы Blackletter отдельно кодируются в Юникоде в диапазоне математических буквенно-цифровых символов в U + 1D504–1D537 и U + 1D56C–1D59F (жирный шрифт), за исключением отдельных букв, уже закодированных в диапазоне буквоподобных символов (плюс длинные буквы s в U + 017F). . [15] [16] Шрифты, поддерживающие этот диапазон, включают Code2001 , Cambria Math , Noto Sans Math и Quivira (стиль textura).
Этот блок символов предназначен для использования в наборе математических текстов, в которых символы черного письма контрастируют с другими стилями букв. [17] Помимо математики, набор символов нашел ограниченное декоративное применение, но в нем отсутствуют знаки пунктуации и другие символы, необходимые для ввода текста, а стандарт Unicode для установки нематематического материала в blackletter заключается в использовании обычных латинских кодовых точек со специальным шрифтом blackletter. .
Математический перелом:
- 𝔄 𝔅 ℭ 𝔇 𝔈 𝔉 𝔊 ℌ ℑ 𝔍 𝔎 𝔏 𝔐 𝔑 𝔒 𝔓 𝔔 ℜ 𝔖 𝔗 𝔘 𝔙 𝔚 𝔛 𝔜 ℨ
𝔞 𝔟 𝔠 𝔡 𝔢 𝔣 𝔤 𝔥 𝔦 𝔧 𝔨 𝔩 𝔪 𝔫 𝔬 𝔭 𝔮 𝔯 𝔰 𝔱 𝔲 𝔳 𝔴 𝔵 𝔶 𝔷
Математический жирный фрактур:
- 𝕬 𝕭 𝕮 𝕯 𝕰 𝕱 𝕲 𝕳 𝕴 𝕵 𝕶 𝕷 𝕸 𝕹 𝕺 𝕻 𝕼 𝕽 𝕾 𝕿 𝖀 𝖁 𝖂 𝖃 𝖄 𝖅
𝖆 𝖇 𝖈 𝖉 𝖊 𝖋 𝖌 𝖍 𝖎 𝖏 𝖐 𝖑 𝖒 𝖓 𝖔 𝖕 𝖖 𝖗 𝖘 𝖙 𝖚 𝖛 𝖜 𝖝 𝖞 𝖟
Примечание. (Вышеупомянутое может не отображаться полностью во всех веб-браузерах.)
См. также
[ редактировать ]- Antiqua (класс шрифтов)
- Асемическое письмо
- Сволочь
- Книга рука
- Каллиграфия
- Канцелярия рука
- Судебная рука (также известная как рука общего права, англикана, cursiva antiquior или чартерная рука)
- Курсив
- Почерк
- История письма
- Курсив
- Правовая рука
- Палеография
- Почерк
- Рондное письмо (каллиграфия)
- Ротонда (сценарий)
- Круглая рука
- Секретарь рука
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даудинг, Джеффри (1962). Введение в историю полиграфических шрифтов; иллюстрированное изложение основных этапов развития шрифтового дизайна с 1440 года до наших дней: пособие для идентификации шрифта по лицу . Клеркенвелл [Лондон]: Уэйс. п. 5.
- ^ «Стили почерка» . Ригсаркивет . Датский национальный архив . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Использование готических букв» . Котус [Институт языков Финляндии] . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Готическое письмо» . Тезауры.lv . Латвийский университет . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Факсимиле меморандума Бормана (на немецком языке)
Сам меморандум напечатан в Antiqua, а НСДАП фирменный бланк напечатан во Fraktur.
«Для всеобщего внимания, от имени фюрера я делаю следующее заявление:
Неправильно считать или описывать так называемое готическое письмо немецким письмом. На самом деле так называемое готическое письмо состоит из Швабаха еврейских букв . Точно так же, как позже они взяли под свой контроль газеты, с введением книгопечатания евреи, проживающие в Германии, взяли под свой контроль печатные станки, и, таким образом, в Германии были насильственно введены швабахские еврейские письма.
Сегодня фюрер в беседе с герром рейхсляйтером Аманном и герром книгоиздателем Адольфом Мюллером решил, что в будущем шрифт Antiqua следует называть обычным письмом. Все печатные материалы постепенно будут переведены на этот нормальный шрифт. Как только это станет возможным с точки зрения учебников, в сельских и государственных школах будет преподаваться только обычный алфавит.
Использование швабахских еврейских писем должностными лицами в будущем прекратится; удостоверения о назначении должностных лиц, уличные знаки и т. д. в будущем будут производиться только обычным шрифтом.
По поручению герр фюрера рейхсляйтер Аманн в будущем переведет те газеты и периодические издания, которые уже имеют зарубежное распространение или распространение которых за границей желательно, на обычный шрифт».
- ^ Бертольд Луи Ульман, Происхождение и развитие гуманистического письма . (Рим), 1960, с. 12.
- ^ Дрогин, 1980, стр. 131.
- ^ «Как называется точка над «i» и «j»?» . Словарь.com . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Джон Мэн, Как один человек переделал мир словами
- ^ Дистлер, Хьюго (ок. 1935). Новый песенник для хора . Кассель: Bärenreiter-Verlag . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Фергюсон, В. Крейг (1989). Пика римского типа в елизаветинской Англии . Олдершот: Scolar Press. ISBN 0859677184 .
- ^ Миш, Чарльз К. (1953). «Черная буква как социальный детерминант в семнадцатом веке». ПЛМА . 68 (3): 627–630. дои : 10.2307/459873 . JSTOR 459873 . S2CID 163769557 .
- ^ Томас, Кейт (1986). «Значение грамотности в ранней современной Англии». У Баумана, Герд (ред.). Письменное слово: грамотность в переходный период . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 97–131 (99). ISBN 0-19-875068-4 .
- ^ Сперджен, Кэролайн Ф.Е. (1923). "Введение". Пятьсот лет критики и намеков Чосера (1357–1900) . Лондон: Общество Чосера. стр. xliv – xx.
- ^ «Таблица Юникода математических буквенно-цифровых символов» (PDF) .
- ^ «Таблица Юникода буквообразных символов» (PDF) .
- ^ «22.2 Буквообразные символы, математические буквенно-цифровые символы». Стандарт Юникод, версия 14.0 (PDF) . Маунтин-Вью, Калифорния: Unicode, Inc., сентябрь 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернхард Бишофф, Латинская палеография: античность и средние века , издательство Кембриджского университета , 1989.
- Бейн, Питер; Шоу, Пол, ред. (1998). Blackletter: тип и национальная принадлежность . Куперовский союз содействия развитию науки и искусства . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-125-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Руководство по латинской палеографии» (обширный PDF-файл, содержащий 82 страницы с обильными иллюстрациями, январь 2024 г.).
- Изучите Blackletter онлайн
- Ассоциация немецкой письменности и языка
- Pfeffer Simpelgotisch Простая настройка шрифта Blackletter OpenType ſ и s сама по себе.
- Статья в London Review of Books о шрифтах Blackletter и истории шрифтов в целом.
- Учебные пособия по готической каллиграфии