Долговой кризис
Долговой кризис – это ситуация, в которой правительство (нации, штата/провинции, округа или города и т. д.) теряет способность погасить свой государственный долг . Когда расходы правительства превышают его налоговые поступления в течение длительного периода, правительство может впасть в долговой кризис. Различные формы правительства финансируют свои расходы главным образом за счет сбора денег за счет налогообложения . Когда налоговых поступлений недостаточно, правительство может компенсировать разницу путем выпуска долговых обязательств . [ 1 ]
Долговой кризис также может относиться к общему термину, обозначающему рост огромного государственного долга по отношению к налоговым поступлениям , особенно в отношении стран Латинской Америки в 1980-х годах, Соединенных Штатов и Европейского Союза с середины 2000-х годов, а также китайского долга. Кризис 2015 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Долговая стена
[ редактировать ]Удар о долговую стену — это тяжелая финансовая ситуация, которая может возникнуть, когда страна зависит от внешнего долга и/или инвестиций для субсидирования своего бюджета, а затем коммерческий дефицит перестает быть получателем потоков иностранного капитала. Отсутствие потоков иностранного капитала снижает спрос на местную валюту . Увеличение предложения валюты в сочетании с уменьшением спроса приводит к значительной девальвации валюты. Это наносит ущерб промышленной базе страны, поскольку она больше не может позволить себе покупать импортные материалы, необходимые для производства. Кроме того, любые обязательства в иностранной валюте теперь существенно дороже в обслуживании как для государства, так и для бизнеса.
Текущие и недавние долговые кризисы
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Европейский долговой кризис
[ редактировать ]Европейский стран долговой кризис – это кризис, затронувший несколько еврозоны с конца 2009 года. [ 7 ] [ 8 ] Государства-члены, пострадавшие от этого кризиса, были неспособны погасить свой государственный долг или спасти задолжавшие финансовые учреждения без помощи третьих сторон (а именно Международного валютного фонда , Европейской комиссии и Европейского центрального банка ). [ нужна ссылка ] Причинами кризиса стали высокорисковая практика кредитования и заимствования, лопнувшие пузыри на рынке недвижимости и огромный дефицит расходов . [ 9 ] В результате инвесторы сократили свое участие в европейских инвестиционных продуктах, а стоимость евро снизилась . [ 10 ]
В 2007 году глобальный финансовый кризис начался с кризиса на рынке субстандартного ипотечного кредитования в США и перерос в полномасштабный международный банковский кризис с крахом инвестиционного банка Lehman Brothers 15 сентября 2008 года. [ 11 ] Тем не менее, за кризисом последовал глобальный экономический спад , Великая рецессия . Европейский долговой кризис , кризис банковской системы европейских стран, использующих евро , последовал позже.
На рынках суверенного долга стран PIIGS ( Португалия , Ирландия , Италия , Греция , Испания ) возникло беспрецедентное давление финансирования, которое распространилось на национальные банки стран еврозоны и Европейский центральный банк (ЕЦБ) в 2010 году. PIIGS объявила о решительных фискальных реформах. и меры жесткой экономии , но к концу года евро снова пострадал от стресса. [ 12 ]
Причины
[ редактировать ]Кризис еврозоны стал результатом структурной проблемы еврозоны и сочетания сложных факторов, включая глобализацию финансов , легкие условия кредитования в период 2002–2008 годов, которые способствовали высокорискованной практике кредитования и заимствования, финансовый кризис 2007–2008 годов. , дисбалансы в международной торговле, пузыри на рынке недвижимости лопнувшие с тех пор ; Великая рецессия 2008–2012 годов, выбор налогово-бюджетной политики, связанной с государственными доходами и расходами, а также подходы, используемые государствами для спасения проблемных банковских отраслей и частных держателей облигаций, принимая на себя бремя частного долга или социализируя убытки.
В 1992 году члены Европейского Союза подписали Маастрихтский договор , согласно которому они обязались ограничить свои дефицитные расходы и уровни долга. Однако в начале 2000-х годов некоторые государства-члены ЕС не смогли удержаться в рамках Маастрихтских критериев и обратились к секьюритизации будущих государственных доходов для сокращения своих долгов и/или дефицитов, уклоняясь от передовой практики и игнорируя международные стандарты. [ 13 ] Это позволило суверенным государствам скрыть уровни своего дефицита и долга с помощью комбинации методов, включая противоречивый учет, внебалансовые операции и использование сложных структур валютных и кредитных деривативов. [ 13 ]
С конца 2009 года, после того как в Греции вновь избрано правительство ПАСОК , оно перестало скрывать свою истинную задолженность и бюджетный дефицит, в обществе возникли опасения по поводу суверенных дефолтов в некоторых европейских государствах , а государственный долг некоторых государств был понижен. Впоследствии кризис распространился на Ирландию и Португалию, одновременно вызвав обеспокоенность по поводу Италии, Испании и европейской банковской системы, а также более фундаментальных дисбалансов внутри еврозоны. [ 14 ]
Другие европейские долговые кризисы
[ редактировать ]Греческий долговой кризис
[ редактировать ]Хронология долгового кризиса Греции
[ редактировать ]2009 г., декабрь – Одно из трех ведущих рейтинговых агентств мира понижает кредитный рейтинг Греции на фоне опасений, что правительство может объявить дефолт по растущему долгу. Премьер-министр Папандру объявляет о программе жесткого сокращения государственных расходов.
2010 г., январь – март - правительство объявляет еще два раунда жестких мер жесткой экономии, и правительство сталкивается с массовыми протестами и забастовками. [ 15 ]
2010 г., апрель – май . По оценкам, до 70% греческих государственных облигаций принадлежали иностранным инвесторам, в первую очередь банкам. [ 16 ] После публикации данных о ВВП, которые показали периодический период рецессии, начавшийся в 2007 году, [ 17 ] Затем в конце апреля 2010 года кредитно-рейтинговые агентства понизили рейтинг греческих облигаций до мусорного статуса. 1 мая 2010 года правительство Греции объявило о ряде мер жесткой экономии. [ 18 ]
2011 г., июль – ноябрь – долговой кризис углубляется. Все три основных кредитных рейтинговых агентства снизили рейтинги Греции до уровня, связанного со значительным риском дефолта. В ноябре 2011 года Греция столкнулась с шквалом критики по поводу его плана проведения референдума. Папандреу отозвал его, а затем объявил о своей отставке. [ 15 ]
2012 Февраль - декабрь - Вторая программа финансовой помощи была ратифицирована в феврале 2012 года. В общей сложности 240 миллиардов евро должны были быть переведены регулярными траншами до декабря 2014 года. Рецессия усилилась, и правительство продолжало колебаться по поводу реализации программы финансовой помощи. В декабре 2012 года «Тройка» предоставила Греции дополнительную помощь по облегчению долгового бремени, а МВФ продлил дополнительные кредиты на 8,2 миллиарда евро, которые должны были быть переведены с января 2015 года на март 2016 года.
2014 г. - В 2014 г. перспективы греческой экономики были оптимистичными. Правительство прогнозировало структурный профицит в 2014 году. [ 19 ] открытие доступа к рынку частного кредитования в такой степени, что весь дефицит финансирования в 2014 году был покрыт за счет продажи частных облигаций . [ 20 ]
2015 г., июнь – июль - парламент Греции одобрил референдум без временного соглашения о финансовой помощи. Многие греки продолжали снимать наличные со своих счетов, опасаясь, что вскоре будет введен контроль над движением капитала. 13 июля, после 17 часов переговоров, лидеры еврозоны достигли предварительного соглашения о третьей программе финансовой помощи, по существу такой же, как их июньское предложение. Многие финансовые аналитики, в том числе крупнейший частный держатель греческого долга, менеджер частной инвестиционной компании Пол Казарян , сочли несогласованными результаты исследования, назвав их искажением чистой долговой позиции. [ 21 ] [ 22 ]
2017 г. - Министерство финансов Греции сообщило, что долговая нагрузка правительства в настоящее время составляет 226,36 млрд евро после увеличения на 2,65 млрд евро в предыдущем квартале. [ 23 ] В июне 2017 года в новостях указывалось, что «сокрушительное долговое бремя» не было облегчено и что Греция рискует не выполнить некоторые платежи. [ 24 ]
2018 г. - Греция успешно вышла (как было заявлено) из программы финансовой помощи 20 августа 2018 г. [ 25 ]
Реструктуризация долга Греции
[ редактировать ]Это выделяется в истории суверенных дефолтов. Греции Реструктуризация долга в 2012 году привела к очень значительному облегчению бремени долга – с минимальными финансовыми потрясениями, с использованием сочетания новых юридических методов, исключительно крупных денежных стимулов и давления официального сектора на ключевых кредиторов. Но за это пришлось заплатить определенную цену. Время и план реструктуризации оставили деньги на столе с точки зрения Греции, создали прецеденты и создали большой риск для налогоплательщиков – особенно в его очень щедром обращении с несогласными кредиторами – что, вероятно, затруднит будущую реструктуризацию долга в Европе. . [ 26 ]
Эффекты
[ редактировать ]Принять во внимание, что наиболее характерной чертой греческого социального ландшафта в условиях нынешнего кризиса является резкий рост безработицы. В первой половине предыдущего десятилетия уровень безработицы колебался около 10-процентной отметки. Затем он начал снижаться до мая 2008 года, когда показатели безработицы достигли самого низкого уровня за более чем десятилетие (325 000 рабочих или 6,6 процента рабочей силы). В то время как потеря рабочих мест затронула необычно большое количество работников, потеря заработка для тех, кто все еще работал, также была значительной. С начала кризиса средние реальные валовые доходы работников потеряли больше позиций, чем выросли за девять лет до этого. [ 27 ]
В феврале 2012 года сообщалось, что за предыдущий год 20 000 греков остались без крова и что 20 процентов магазинов в историческом центре Афин пустуют. [ 28 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Аргентинский долговой кризис
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Бурная экономическая история Аргентины: Аргентина имеет историю хронических экономических, денежных и политических проблем. Экономические реформы 1990-х годов. В 1989 году президентом стал Карлос Менем. После некоторых колебаний он принял подход свободного рынка, который уменьшил бремя правительства за счет приватизации, дерегулирования, снижения некоторых налоговых ставок и реформирования государства. Центральным элементом политики Менема был Закон о конвертируемости, который вступил в силу 1 апреля 1991 года. Реформы в Аргентине были быстрее и глубже, чем в любой стране того времени за пределами бывшего коммунистического блока. Реальный ВВП рос более чем на 10 процентов в год в 1991 и 1992 годах, а затем замедлился до более нормальных темпов чуть ниже 6 процентов в 1993 и 1994 годах. [ 29 ]
— Великая депрессия в Аргентине 1998–2002 годов экономическая депрессия в Аргентине , которая началась в третьем квартале 1998 года и продолжалась до второго квартала 2002 года. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Она почти сразу же последовала за Великой депрессией 1974–1990 годов после короткого периода быстрого экономического роста . [ 33 ]
Эффекты
[ редактировать ]Несколько тысяч бездомных и безработных аргентинцев нашли работу в качестве картонеро , сборщиков картона. По оценкам, в 2003 году от 30 000 до 40 000 человек рылись на улицах в поисках картона для продажи на перерабатывающие заводы. Такие отчаянные меры были обычным явлением из-за уровня безработицы, составлявшего почти 25%. [ 35 ]
Аргентинская сельскохозяйственная продукция была отклонена на некоторых международных рынках из-за опасений, что она могла быть повреждена хаосом. Министерство сельского хозяйства США ввело ограничения на экспорт аргентинских продуктов питания и лекарств. [ 33 ]
История реструктуризации долга
[ редактировать ]В 2005 году после этих событий Венесуэла стала одним из крупнейших индивидуальных инвесторов в аргентинские облигации, купив в общей сложности более 5 миллиардов долларов реструктурированных аргентинских облигаций с 2005 по 2007 год. [ 36 ] В период с 2001 по 2006 год Венесуэла была крупнейшим покупателем долга Аргентины. В 2005 и 2006 годах Banco Occidental de Descuento и Fondo Común , принадлежащие венесуэльским банкирам Виктору Варгасу Ираускину и Виктору Гиллу Рамиресу соответственно, скупили большую часть находящихся в обращении аргентинских облигаций и перепродали их на рынке. [ 37 ] Банки купили аргентинские облигации на сумму 100 миллионов долларов и перепродали облигации с прибылью примерно в 17 миллионов долларов. [ 38 ] Люди, критикующие Варгаса, говорят, что он заключил «закулисную сделку» на 1 миллиард долларов по обмену аргентинских облигаций в знак своей дружбы с Чавесом. [ 39 ] Financial Times взяла интервью у финансовых аналитиков в США, которые заявили, что банки получили прибыль от перепродажи облигаций; правительство Венесуэлы не получило прибыли. [ 38 ]
Держатели облигаций, принявшие своп в 2005 году (трое из четырех так сделали), увидели, что стоимость их облигаций выросла на 90% к 2012 году, и она продолжала сильно расти в течение 2013 года. [ 40 ]
2010 г. 15 апреля 2010 г. обмен долговых обязательств был вновь открыт для держателей облигаций, которые отклонили обмен 2005 г.; 67% из них согласились на обмен, оставив 7% возражающими. [ 41 ] Несогласные продолжали оказывать давление на правительство, пытаясь захватить аргентинские активы за рубежом. [ 42 ] и предъявив иск о привязке будущих аргентинских платежей по реструктуризированному долгу, чтобы получить лучшее отношение, чем к сотрудничающим кредиторам. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
В 2005 году правительство достигло соглашения, согласно которому 76% дефолтных облигаций были обменены на другие облигации номинальной стоимостью от 25 до 35% от первоначальной и на более длительные сроки. Вторая реструктуризация долга в 2010 году увеличила процент дефолта по облигациям до 93%, но некоторым кредиторам до сих пор не выплатили выплаты. [ 46 ] [ 47 ] Таким образом, долг, выраженный в иностранной валюте, упал в процентах от ВВП со 150% в 2003 году до 8,3% в 2013 году. [ 48 ]
Интервенции США
[ редактировать ]Внешняя политика США, известная как « следствие Рузвельта», утверждала, что Соединенные Штаты будут вмешиваться от имени европейских стран, чтобы избежать военного вмешательства этих стран для давления на свои интересы, включая погашение долгов. Эта политика использовалась для оправдания интервенций в начале 1900-х годов в Венесуэле, Кубе, Никарагуа, Гаити и Доминиканской Республике (1916–1924).
Северная Америка
[ редактировать ]- Кризис потолка долга США в 2011 г.
- Кризис потолка долга США в 2013 г.
- Кризис государственного долга Пуэрто-Рико
Африка к югу от Сахары
[ редактировать ]Страны Африки к югу от Сахары имеют долгую историю внешнего долга, начиная с 1980-х годов, когда государственные финансы многих стран резко сократились после нескольких внешних потрясений. Это привело к «потерянному десятилетию» низкого экономического роста, роста бедности, отсутствия продовольственной безопасности и социально-политической нестабильности. Однако реализация программы облегчения бремени задолженности в рамках инициативы для бедных стран с крупной задолженностью (HIPC) [ 49 ] и дополнительная Многосторонняя инициатива по облегчению бремени задолженности (MDRI). [ 50 ] уничтожил большую часть внешних долгов стран Африки к югу от Сахары. Эти инициативы по облегчению долгового бремени существенно сократили номинальный государственный долг до приемлемого уровня, доведя его со средневзвешенного по ВВП значения в 104 процента до их реализации до почти 30 процентов в период с 2006 по 2011 год. [ 51 ] По данным Всемирного банка, внешний долг правительств стран Африки к югу от Сахары утроился в период с 2009 по 2022 год. [ 52 ] По данным МВФ (2024 г.), 7 африканских стран находятся в долговом кризисе ( Республика Конго , Гана , Малави , Судан , Сан-Томе и Принсипи , Замбия и Зимбабве ), а еще 13 рискуют оказаться в долговом кризисе. [ 53 ] В отличие от предыдущих долговых кризисов, нынешний характеризуется переходом от многосторонних к коммерческим и двусторонним кредиторам, особенно Китаю , и распространением еврооблигаций , усугубляющих долговые условия. Под давлением тяжелого долгового бремени существует риск того, что правительства африканских стран отвлекут средства из важнейших секторов, таких как образование, здравоохранение и сельское хозяйство, создавая порочный круг остановки развития, отсутствия продовольственной безопасности и повышенного риска социально-политической нестабильности. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Долг
- Долг развивающихся стран
- Государственный долг
- Список стран по кредитному рейтингу
- Список стран по чистой международной инвестиционной позиции
- Список стран по государственному долгу
- Валютный суверенитет
- Одиозный долг
- Суверенный дефолт
- Государство (государство)
- Налог
- Глобальный долг
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Всемирный банк, 2019. Глобальные волны долга: причины и последствия . Под редакцией М. Айхана Косе, Питера Нэгла, Франциски Онсорге и Наотаки Сугавары.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бондаренко, Петр (сентябрь 2015 г.). «Долговой кризис» . Британская энциклопедия . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Жетен Дюсе, Алиса (декабрь 2018 г.). «Обзор китайского долга (Часть 1)» . КАДТМ .
- ^ « Продажа суверенных облигаций европейскими банками может усугубить долговой кризис» - SFGate» . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Кто лучше справляется с долговым кризисом, США или Европа» - Новости США [1]
- ↑ Марш, Билл (1 мая 2010 г.). «Европейская долговая паутина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Как продвигается восстановление Аргентины?" Тайлер Коуэн
- ^ «Хронология: разворачивающийся кризис еврозоны» . Новости Би-би-си . 13 июня 2012 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Бланделл-Вигналл, Адриан (2011). «Решение финансового и суверенного долгового кризиса» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Браун, Марк; Чемберс, Алекс (сентябрь 2005 г.). «Как правительства Европы зафиксировали свои долги» . Евроденьги . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Джонсон, Стив (1 марта 2015 г.). «Инвесторы сокращают вложения в евро» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Уильямс, Марк (12 апреля 2010 г.). Неконтролируемый риск . Макгроу-Хилл Образование. ISBN 978-0-07-163829-6 .
- ^ Кларк, Джанет Х. (14 декабря 2010 г.). «Долговой кризис в еврозоне» . Британская энциклопедия . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Как правительства Европы заблокировали свои долги» , Марк Браун и Алекс Чемберс, Euromoney, сентябрь 2005 г.
- ^ Пол Белкин, Мартин А. Вайс, Ребекка М. Нельсон и Дарек Э. Микс «Кризис еврозоны: обзор и проблемы для Конгресса», Отчет исследовательской службы Конгресса R42377, 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль Греции-Хронология» . Би-би-си. 10 июля 2010 г. Проверено 2 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кризис суверенного долга Греции: все еще в разгаре» . Экономист . 15 апреля 2010 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Квартальные национальные счета: 3-й квартал 2014 г. (оперативные оценки) и пересмотренные данные за первый квартал 1995 г. по второй квартал 2014 г.» (PDF) . Греческое статистическое управление (ELSTAT). 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2014 г.
- ^ «Четвертый плот новых мер» (по-гречески). Ин.гр. 2 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г. Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Экономика Греции вырастет на 2,9% в 2015 году, проект бюджета» . Newsbomb.gr. 6 октября 2014 г.
- ^ «Греция планирует новые продажи облигаций и подтверждает цель роста на следующий год» . Ирландская независимая газета . 6 октября 2014 г.
- ^ «Инвестор Пол Казарян возвращается с кампанией за «пятизвездочного» министра финансов Илиаса Беллоса | Катимерини» . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Хрисопулос, Филипп (10 декабря 2016 г.). «Пол Казарян: Крупнейший владелец частного долга Греции говорит, что греческий долг ниже, чем мы думаем [видео] | ГреческийReporter.com» . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Дженнифер Рэнкин; Хелана Смит (20 февраля 2017 г.). «Противостояние Греции по поводу помощи в размере 86 миллиардов евро ослабло после соглашения с Брюсселем» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Эль-Эриан, Мохамед (22 июня 2017 г.). «Греческий долг: быстрого решения проблемы со стороны МВФ и ЕС недостаточно – Мохамед Эль-Эриан» . Хранитель .
- ^ «Греция успешно вышла из окончательной программы помощи: ESM» . Рейтер . 20 августа 2018 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Реструктуризация греческого долга: вскрытие» . Оксфордские журналы. 1 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Матсаганис, Манос (ноябрь 2013 г.). «Греческий кризис: социальные последствия и политические меры» (PDF) . Фонд Фридриха Эберта . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Керин Хоуп (17 февраля 2012 г.). «Мрачные последствия политики жесткой экономии проявляются на греческих улицах» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 февраля 2012 г.
По крайней мере, я не умираю с голоду, есть пекарни, которые мне что-то дают, и я могу достать остатки сувлаки [кебаба] в магазине быстрого питания поздно вечером», - сказал [один бездомный грек]. нас сейчас, так как долго это продлится?
- ^ Jump up to: а б Сакстон, Джим (июнь 2003 г.). «Экономический кризис Аргентины: причины и пути решения» . Объединенный экономический комитет . Вашингтон, округ Колумбия: Конгресс США. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
В 1998 году Аргентина вступила в четырехлетнюю депрессию, во время которой ее экономика сократилась на 28 процентов.
- ^ Сибилс, Алан Б.; Вайсброт, Марк; Кар, Дебаяни (3 сентября 2002 г.). «Аргентина после дефолта: МВФ и депрессия» . Центр экономических и политических исследований . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Коллапс Аргентины: преодоление Великой депрессии» . Экономист . Росарио, Аргентина . 30 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Шулер, Курт (август 2005 г.). «Невежество и влияние: экономисты США о депрессии 1998–2002 годов в Аргентине» . Интеллектуальная тирания статус-кво . Экономический журнал Watch. стр. 234–278. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кехо, Тимоти Дж. «Чему мы можем научиться из депрессии 1998–2002 годов в Аргентине?» (PDF) . Миннеаполис: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. стр. 1, 5 . Проверено 13 апреля 2019 г.
Аргентина пережила то, что правительство назвало «великой депрессией».
- ^ Паско, Томас (2 октября 2012 г.). «Британия следует за Аргентиной на пути к краху» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года
.
- ^ «Размещение армии сборщиков мусора» . CNN.com . 26 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2004 г. Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Чавес поддерживает южноамериканскую энергетическую дипломатию» . Рейтер . 8 августа 2007 г.
- ^ «Венесуэльские банки наслаждаются неожиданными доходами от казначейских облигаций» . Файнэншл Таймс . 31 января 2006 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коронель, Густаво (27 ноября 2006 г.). «Коррупция, бесхозяйственность и злоупотребление властью в Венесуэле Уго Чавеса (Анализ политики развития)» . Центр глобальной свободы и процветания . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Катона. п. 7.
- ^ Пэджетт, Тим (23 апреля 2009 г.). «Мертвые пони для игры в поло и их владелец-миллионер» . Время . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Аргентина предлагает новый обмен в рамках прагматичного плана Б» . Латинские финансы. 27 августа 2013 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Рэй, Ричард (16 апреля 2010 г.). «Аргентина погасит долг 2001 года, в то время как Греция изо всех сил пытается избежать дефолта» . Хранитель . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Реальная история аргентинского судна в Гане и того, как хедж-фонды пытались захватить президентский самолет» . Форбс .
- ^ Ивис, Питер (25 февраля 2013 г.). «Банки опасаются решения суда по долгам Аргентины по облигациям» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Артур Филлипс и Джейк Джонстон (2 апреля 2013 г.). «Аргентина против стервятников: что нужно знать» . ЦЭПР . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «В чем суть борьбы Аргентины с несогласными кредиторами» . Рейтер . 22 февраля 2013 г.
- ^ Дж. Ф. Хорнбек (6 февраля 2013 г.). «Дефолтный суверенный долг Аргентины: борьба с «несогласными» » (PDF) . Исследовательская служба Конгресса .
- ^ «Банки опасаются решения суда по долгам Аргентины по облигациям» . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 2013 г.
- ^ «Аргентина стремится реструктуризировать долги фондов-стервятников» . Новости ИПС . 29 августа 2013 г.
- ^ «Облегчение бремени задолженности в рамках Инициативы в отношении бедных стран с крупной задолженностью» . МВФ . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Многосторонняя инициатива по облегчению бремени задолженности – вопросы и ответы» . www.imf.org . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Дилемма долговой ловушки африканских правительств - Институт Северной Африки» . най.уу.се . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «IDS Online Tables_Standard_Region» . datatopics.worldbank.org . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ https://www.imf.org/external/pubs/ft/dsa/dsalist.pdf [ только URL-адрес PDF ]