Принятие эволюции религиозными группами
против биологической эволюции выступают Хотя некоторые религиозные группы открыто , многие другие группы принимают научную позицию, иногда с дополнениями, учитывающими богословские соображения. Позиции таких групп описываются такими терминами, как « теистическая эволюция », «теистический эволюционизм» или « эволюционное творение ». Из всех религиозных групп, включенных в таблицу, буддисты наиболее восприимчивы к эволюции . [1] Теистические эволюционисты верят, что Бог существует , что Бог является создателем материальной . вселенной и (как следствие) всей жизни внутри нее, и что биологическая эволюция является естественным процессом внутри этого творения Согласно этой точке зрения, эволюция — это просто инструмент, который Бог использовал для развития человеческой жизни . По данным American Scientific Affiliation , христианской организации учёных:
Теория теистической эволюции (ТЭ), также называемая эволюционным творением, предполагает, что Божий метод творения заключался в умном проектировании вселенной, в которой все развивалось бы естественным путем. Обычно «эволюция» в «теистической эволюции» означает Полную Эволюцию — астрономическую эволюцию (для формирования галактик, солнечных систем...) и геологическую эволюцию (для формирования геологии Земли) плюс химическую эволюцию (для формирования первой жизни) и биологическую эволюцию. эволюция (для развития жизни) — но это может относиться только к биологической эволюции. [2]
По словам Юджини Скотт , директора Национального центра научного образования США , «В той или иной форме теистический эволюционизм — это взгляд на творение, преподаваемый в большинстве основных протестантских семинарий , и это официальная позиция католической церкви». [3]
Теистическая эволюция — это не научная теория , а особый взгляд на то, как наука об эволюции связана с религиозными верованиями и интерпретациями. Сторонников теистической эволюции можно рассматривать как одну из групп, которые отвергают тезис о конфликте относительно взаимоотношений между религией и наукой – то есть они считают, что религиозные учения о творении и научные теории эволюции не должны противоречить тому, что биолог-эволюционист Стивен Джей Гулд назвал непересекающиеся магистратуры . Христианских сторонников этой точки зрения иногда называют христианскими дарвинистами . [4] [5]
Принятие [ править ]
Эту точку зрения обычно принимают основные христианские церкви, включая Католическую церковь , Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке , Епископальную церковь (США) и некоторые другие основные протестантские конфессии; [3] практически все еврейские конфессии; и другие религиозные группы, которым не хватает буквальной позиции в отношении некоторых Священных Писаний . Различные библейские буквалисты приняли или отметили открытость этой позиции, в том числе теолог Б. Б. Уорфилд и евангелист Билли Грэм . Опрос 2007 года показал, что признание среди американских буддистов, индуистов и евреев было выше, чем среди любых христианских групп (график ниже). Одно недавнее исследование, проведенное физиком Максом Тегмарком , посвящено «тому, как различные религиозные сообщества США относятся к науке о происхождении, особенно к эволюции и космологии Большого взрыва». Хотя « Gallup сообщает, что 46% американцев верят, что Бог создал людей в их нынешнем виде менее 10 000 лет назад», выяснилось, что «только 11% принадлежат к религиям, открыто отвергающим эволюцию». [6]
При таком подходе к эволюции библейские истории творения обычно интерпретируются как аллегорические по своей природе.И евреи, и христиане рассматривали идею истории творения Книги Бытия как аллегорию (а не как историческое описание) задолго до развития теории Дарвина. Примером христианства могут служить более ранние сочинения Святого Августина (4 век), [7] хотя позже он отверг аллегорию в пользу буквальной интерпретации. [ нужна ссылка ] Под этим Августин имел в виду, что в Бытие 1 термины «свет», «день» и «утро» имеют духовное, а не физическое значение, и что это духовное утро столь же буквально, как и физическое утро. Августин признает, что создание духовного утра является таким же историческим событием, как и создание физического света. [8] [В более поздних работах Августин сказал, что «есть такие, кто думает, что только мир был создан Богом, а все остальное создано миром по его повелению и повелению, но что Сам Бог ничего не создает». [9] ] Три известных еврейских примера - это сочинения Филона Александрийского (I век), [10] Маймонид (12 век) и Герсонид (13 век). [11] [12]
Теистические эволюционисты утверждают, что неуместно использовать Бытие в качестве научного текста, поскольку оно было написано в донаучную эпоху и изначально предназначалось для религиозного обучения; Таким образом, кажущиеся хронологическими аспекты описаний творения следует рассматривать с точки зрения литературных рамок . Теистические эволюционисты могут полагать, что творение — это не буквально недельный процесс, а процесс, начинающийся во времена Бытия и продолжающийся во все времена, включая сегодняшний день. Эта точка зрения утверждает, что Бог создал мир и был основной причиной нашего существования, в то время как научные изменения, такие как эволюция, являются частью «creatio continua» или продолжающегося творения, которое все еще происходит в бесконечном процессе творения. Это один из возможных способов интерпретации библейских писаний, таких как Книга Бытия, которые в остальном противоречат научным теориям, таким как теория эволюции. [13]
Спектр точек зрения [ править ]
Многие религиозные организации принимают эволюционную теорию, хотя их богословские интерпретации различаются. Кроме того, отдельные лица или движения внутри таких организаций могут не признавать эволюцию, а взгляды на эволюцию могли адаптироваться (или развиваться) на протяжении истории. Существуют значительные различия в общем признании эволюции между разными странами: исследования показывают, что принятие эволюции ниже в Соединенных Штатах, чем в Европе или Японии (из 34 стран, включенных в выборку, только в Турции этот показатель был ниже). [15] и отношения внутри религиозных групп могут несколько различаться в разных странах.
Буддизм [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
Буддизм в целом принимает современные научные теории эволюции и, в более широком смысле, формирования Вселенной . Это можно утверждать либо с точки зрения того, что это просто не имеет значения, либо с точки зрения интерпретации Аганья-сутты, отдающей предпочтение идее, что она описывает основную концепцию эволюции. [16] В Агганьня Сутте , 27-й Сутте собрания Дигха Никаи, которую можно найти в Палийском Каноне , Будда дает очень подробный ответ на этот вопрос эволюции. Будда, беседуя с монахом Васеттхой, бывшим брахманом , утверждает следующее, аллегорию учения Будды о том, что социальный класс человека не делает его лучше любого другого:
— Наступает время, Васета, когда рано или поздно, после долгого периода времени, этот мир сжимается. Во время сжатия существа в основном рождаются в мире Абхасара Брахмы . И там они обитают, созданные разумом, питающиеся восторгом, самосветящиеся, движущиеся в пространстве, славные – и остаются такими очень долгое время. Но рано или поздно, по прошествии очень длительного периода, этот мир снова начинает расширяться. Во время расширения существа из мира Абхасара Брахмы, уйдя оттуда, большей частью перерождаются в этом мире. Здесь они обитают, созданные разумом, питающиеся восторгом, самосветящиеся, движущиеся по воздуху, славные — и остаются такими очень долго.В тот период, Васета, была только одна масса воды, и все было тьмой, слепящей тьмой. Ни луна, ни солнце не появились, ни созвездия, ни звезды не появились, ночь и день еще не различались, ни месяцы и две недели, ни годы и времена года; не было ни мужчины, ни женщины, существа считались просто существами. И рано или поздно, через очень долгий промежуток времени, пикантная земля растеклась по водам, где находились эти существа. Это было похоже на кожуру, которая образуется на горячем молоке при его охлаждении. Оно было наделено цветом, запахом и вкусом. Оно было цвета топленого масла или сливочного масла и было очень сладким, как чистый дикий мед. [17]
Идея эволюции созвучна учению Будды и вполне приемлема для буддиста; выводы науки соответствуют и не противоречат основам его религии. [18] Никакие основные принципы буддизма ему не противоречат, многие буддисты молчаливо принимают теорию эволюции . Вопросы о вечности или бесконечности Вселенной в целом входят в число 14 вопросов, оставшихся без ответа, которые, по мнению Будды, были контрпродуктивными областями спекуляций. Таким образом, многие буддисты не считают подобные вопросы значимыми для достижения буддийской цели — избавить себя и других от страданий.В своей книге « Вселенная в одном атоме: конвергенция науки и духовности» Далай-лама отвергает элемент случайности в теории эволюции, основанной на естественном отборе:
С точки зрения буддиста, идея о том, что эти мутации являются случайными событиями, глубоко неудовлетворительна для теории, претендующей на объяснение происхождения жизни.
Дональд С. Лопес , известный [ нужна ссылка ] Профессор буддизма и тибетологии в своей книге « Буддизм и наука: руководство для недоумевающих» объясняет , что в буддизме процесс возрождения (в любое из множества состояний бытия, включая человека, любой вид животного и несколько видов) сверхъестественного существа) обусловлено кармой (действием сознания), что объясняет точку зрения Далай-ламы. Альберт Лоу , мастер дзэн и автор книги «Происхождение человеческой природы: взгляд дзэн-буддиста на эволюцию» (2008) выступает против неодарвинизма и теории эгоистичных генов, поскольку он утверждает, что они материалистичны . Он также выступает против креационизма догматизма и вместо этого выступает за духовную эволюцию . Буддийский писатель Анагарика Дхармапала даже однажды заявил, что «теория эволюции была одним из древних учений Будды». Однако издавна учат, что следует практиковать безразличие к некоторым вопросам, касающимся жизни и ее происхождения. Эта притча о стреле часто использовалась для иллюстрации учения Будды о том, что «практикующие, интересующиеся происхождением вселенной и другими темами, упускают суть своей религиозной практики».
«Предположим, в кого-то попала отравленная стрела , и его друзья и родственники нашли врача, который смог вытащить стрелу. священник, князь или купец, его имя и его род я не вынесу, пока не узнаю, какой лук использовался и был ли наконечник стрелы обыкновенным или железным». Этот человек умрет прежде, чем все эти вещи станут ему известны». [19]
Стивен Т. Асма отметил, что сам Будда в значительной степени избегал ответов на вопросы о происхождении Вселенной.
Но исторический Будда избегал метафизических спекуляций. Он вообще воздерживался от жутких предположений и считал, что истории о происхождении Вселенной были авьякатой (неопровержимыми), учитывая наши эмпирические ограничения. Большинство буддистов воспринимают все это как приглашение заняться науками. [20]
Христианство [ править ]
Эволюция противоречит буквальному толкованию Книги Бытия ; однако, согласно католицизму и большинству современных протестантских конфессий, библейский буквализм в повествовании о сотворении не является обязательным. Христиане рассматривали аллегорические интерпретации Книги Бытия задолго до разработки Дарвина теории эволюции Хаттона или принципа униформизма . Ярким примером является святой Августин (4 век), который на богословских основаниях утверждал, что все во вселенной было создано Богом в одно и то же мгновение, а не за шесть дней, как того требовало бы простое прочтение Бытия. [8]
В своей книге «De Genesi ad Litteram» (« О буквальном значении Книги Бытия ») Августин говорит:
Но, по крайней мере, мы знаем, что [дни творения] отличаются от обычного дня, который нам знаком. [21]
Далее он описывает форму теистической эволюции. [22] (в отличие от эволюции путем естественного отбора),
Вещи, которые [Бог] потенциально сотворил... [проявились] с течением времени в разные дни в соответствии с их различными видами... [и] остальная часть земли [наполнилась] различными видами ее созданий, [которые] в свое время создали соответствующие формы. [23]
Позже Фома Аквинский вслед за Августином описал аналогичный процесс:
В тот день, в который Бог сотворил небо и землю, Он сотворил и всякое полевое растение, не действительно, но «прежде чем оно проросло на земле», то есть потенциально... Все сущее не было были выделены и украшены вместе не из-за недостатка силы со стороны Бога, поскольку для работы требуется время, а для того, чтобы можно было соблюдать должный порядок при устройстве мира. [24]
Современные богословы, такие как Мередит Г. Клайн и Анри Блошер, защищают то, что стало известно как литературная рамочная интерпретация дней Книги Бытия.
конфессии Современные христианские
Все традиционные основные протестантские конфессии поддерживают или принимают теистическую эволюцию. Например, 12 февраля 2006 года 197-я годовщина со дня рождения Чарльза Дарвина была отмечена « Воскресением эволюции », где на занятиях и проповедях в школе преподавалась весть о том, что последователям Христа не нужно выбирать между библейскими историями творения и эволюции. многие методистские , лютеранские , епископальные , пресвитерианские , унитарные , конгрегационалистские , Объединенная церковь Христа , баптистские и общественные церкви. [25]
Кроме того, Национальный совет церквей США выпустил учебное пособие, призванное «помочь верующим людям, которые не испытывают конфликта между наукой и своей верой и которые воспринимают науку как один из способов оценить красоту и сложность мира».Божье творение». Этот ресурс цитирует Епископальную церковь, согласно которой истории творения в Бытии «не следует понимать как исторические и научные описания происхождения, а как провозглашение основных теологических истин о творении». [26]
Позиции отдельных конфессий обсуждаются ниже.
Англиканство [ править ]
Англиканцы (в том числе Епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки , Англиканская церковь и другие) верят, что Библия «содержит все необходимое для спасения», полагая при этом, что «наука и христианское богословие могут дополнять друг друга в поисках истины». и понимание». В частности, что касается сотворения/эволюции, некоторые англиканцы считают, что «космология Большого взрыва» «созвучна как концепциям творения из ничего, так и непрерывному творению». Их позиция ясно изложена в Катехизисе Творения, Часть II: Творение и Наука . [27] В интервью в марте 2006 года тогдашний архиепископ Кентерберийский доктор Роуэн Уильямс выразил свою мысль о том, что «креационизм в некотором смысле является своего рода категориальной ошибкой , как если бы Библия была теорией, подобной другим теориям. Каким бы ни было библейское описание творения». , это не теория рядом с теориями... Меня беспокоит то, что креационизм может в конечном итоге ослабить доктрину творения, а не усилить ее». [28] По его мнению, креационизму не следует преподавать в школах.
церковь Объединенная методистская
Объединенная методистская церковь подтверждает существование Бога-Творца и поддерживает научные исследования эволюции.
«Мы признаем науку как законную интерпретацию естественного мира Бога. Мы подтверждаем обоснованность требований науки в описании мира природы и в определении того, что является научным. Мы запрещаем науке делать авторитетные заявления по теологическим вопросам, а теологии — делать авторитетные заявления. о научных вопросах. Мы обнаруживаем, что научные описания космологической, геологической и биологической эволюции не противоречат теологии». [29]
Церковь Назарянина [ править ]
Церковь Назарянина , евангелическая христианская деноминация, считает, что «знание, полученное с помощью науки и человеческого исследования, равно тому, что получено посредством божественного откровения», и, в то время как церковь «верит в библейское описание творения» и считает, что Бог есть единственный создатель, это дает свободу «относительно того, «как» творение». [30]
В то время как Ричард Г. Коллинг , автор книги «Случайный дизайнер» [31] и профессор Университета Оливет Назарянин , подвергшийся критике со стороны представителей деноминации в 2007 году за свою книгу (опубликованную в 2004 году), [30] Даррел Р. Фальк из Point Loma Nazarene опубликовал аналогичную книгу в 2004 году. [32] и Карл Гиберсон из Восточного Назарянина , первый ученый-назарянин, опубликовавший публикацию в Oxford University Press , с 1993 года опубликовал четыре книги о противоречиях между наукой и религией. [33] включая его последнюю опубликованную книгу «Спасти Дарвина» . [30]
Среди известных богословов этой деноминации, чьи работы в области науки и религии показывают перспективу сотрудничества, - Томас Джей Оорд ( «Наука любви» , «Чтец альтруизма» , «Определение любви» ), Майкл Лодал (« Бог природы и благодати ») и Сэмюэл М. Пауэлл. ( Участие в Боге ). Эти богословы не видят серьезной проблемы в примирении богословия с общей теорией эволюции. [ нужна ссылка ]
Назарянина В « Руководстве » , документе, созданном для обеспечения библейского руководства и деноминационного выражения для членов Церкви, говорится: «Церковь Назарянина верит в библейское повествование о творении («В начале Бог сотворил небо и землю…» — Бытие 1:1). Мы выступаем против любой безбожной интерпретации происхождения Вселенной и человечества. Однако церковь признает действительными все научно проверенные открытия в геологии и других природных явлениях, поскольку мы твердо верим, что Бог является Творцом (). Статьи I.1., V.5.1, VII.) (2005 г.) [34]
Восточная Православная Церковь [ править ]
Восточная Православная Церковь разделена на две большие категории, которые можно назвать компатибилизмом и дуализмом.
С одной стороны, компатибилисты считают, что эволюционная наука и теология совместимы, и рассматривают их как взаимодополняющие откровения Бога. Поскольку Бог является источником как своего конкретного откровения о себе в христианской вере, так и источником общего откровения о себе в природе, открытия науки и теологии не могут действительно противоречить; противоречия должны быть просто очевидными и возможным решением, которое соответствует истине Божьего откровения.Никозисин (отец Георгий) — компатибилист. [35]
С другой стороны, дуалисты считают, что эволюция может быть несовместима с верой. Они обычно утверждают, что либо эволюционная наука философски основана на своего рода натурализме, либо что конкретное откровение Бога непогрешимо и, следовательно, превосходит открытия человеческого разума в случае любого конфликта между ними. Это часто основано на подозрении в том, что человеческий разум вообще может прийти к надежным выводам. Их позиция чем-то похожа на аверроизм , поскольку истина одна, но к ней можно прийти (по крайней мере) двумя разными путями, а именно философией и религией.Буфеев С. В. — дуалист, предпочитающий видеть духовный уровень выше механического, физико-химического или биологического уровней; он объясняет расхождения между духовными и научными вопросами чисто натуралистическими взглядами эволюционистов. [36]
Римско-католическая церковь [ править ]
Позиция Римско-католической церкви в отношении теории эволюции за последние два столетия изменилась: от длительного периода отсутствия официального упоминания к заявлению о нейтралитете в начале 1950-х годов и к ограниченному, осторожному принятию в последние годы, отвергающему материалистические теории эволюции. и редукционистские философии, стоящие за этим, и настаивающие на том, что человеческая душа была немедленно вселена Богом, и на реальности общего происхождения для всего человечества (обычно называемого моногенизмом ). Церковь не спорит с учёными по таким вопросам, как возраст Земли и подлинность летописи окаменелостей , считая такие вопросы выходящими за пределы своей компетенции. Заявления Папы, а также комментарии кардиналов указывают на то, что Церкви известны общие выводы ученых о постепенном появлении жизни. Действительно, бельгийский священник Жорж Лемэтр , астроном и профессор физики Католического университета Лувена , был первым, кто предложил теорию расширения Вселенной , которую часто ошибочно приписывают Эдвин Хаббл . В энциклике Humani Generis 1950 года Папа Пий XII подтвердил, что между христианством и теорией эволюции нет внутреннего конфликта при условии, что христиане верят, что индивидуальная душа является прямым творением Бога , а не продуктом чисто материальных сил. [37] Сегодня [update]Многие члены Церкви поддерживают теистическую эволюцию , также известную как эволюционное творение . [38] Под руководством кардинала Йозефа Ратцингера Международная теологическая комиссия опубликовала документ, в котором признается Большой взрыв , произошедший 15 миллиардов лет назад, и эволюция всего живого, включая человека, из микроорганизмов, образовавшихся примерно 4 миллиарда лет назад. [39] В Ватикане нет официального учения по этому поводу, за исключением особого сотворения человеческой души. [40] Папская библейская комиссия издала указ, ратифицированный Папой Пием X 30 июня 1909 года, в котором говорилось, что особое творение применимо к людям, а не к другим видам. [41]
Деизм [ править ]
Деизм – это вера в Бога или первопричину , основанная на разуме , а не на вере или откровении . Большинство деистов [ ВОЗ? ] верьте, что Бог не вмешивается в мир и не творит чудеса . Некоторые деисты [ ВОЗ? ] верят, что Божественный Создатель инициировал вселенную, в которой произошла эволюция, путем разработки системы и законов природы, хотя многие деисты полагают, что Бог также создал саму жизнь, прежде чем позволить ей подвергнуться эволюции. Они считают недостойным и громоздким со стороны божества вносить постоянные коррективы вместо того, чтобы позволить эволюции элегантно адаптировать организмы к изменяющейся среде.
Одним из недавних приверженцев деизма был философ и профессор Энтони Флю , который стал деистом в декабре 2004 года. Профессор Флю, бывший атеист , позже утверждал, что недавние исследования происхождения жизни подтверждают теорию о том, что в этом замешана некая форма разума. Принимая последующую дарвиновскую эволюцию, Флю утверждал, что она не может объяснить сложности происхождения жизни. Он также заявил, что исследование ДНК «показало, благодаря почти невероятной сложности механизмов, необходимых для создания [жизни], что в этом должен был быть замешан разум». [42] Впоследствии он разъяснил это заявление в интервью Джоан Бэйкуэлл для BBC Radio 4 в марте 2005 года: «Я обратился к существованию аристотелевского Бога , а Бог Аристотеля вообще не интересовался человеческими делами». [43] [ соответствующий? ]
Индуизм [ править ]
Индуистские взгляды на эволюцию включают ряд точек зрения на эволюцию , креационизм и происхождение жизни в традициях индуизма . Рассказы о возникновении жизни во Вселенной различаются, но классически рассказывают о божестве по имени Брахма , из Тримурти , состоящего из трех божеств, включая Вишну и Шиву , совершающего акт «творения» или, точнее, «распространения жизни внутри Вселенной». Вселенная». с двумя другими божествами, ответственными за «сохранение» и «разрушение» (вселенной) соответственно. [44] Некоторые индуистские школы [ ВОЗ? ] не относитесь к библейскому мифу о сотворении буквально, и часто сами истории сотворения не вдаются в конкретные детали, оставляя, таким образом, открытой возможность включения хотя бы некоторых теорий в поддержку эволюции. Некоторые индусы [ ВОЗ? ] найдите поддержку или предзнаменование эволюционных идей в писаниях , а именно в Ведах . [45]
День и ночь Брахмы [ править ]
Писатели-научные писатели Карл Саган и Фритьоф Капра указали на сходство между последним научным пониманием возраста Вселенной и индуистской концепцией «дня и ночи Брахмы», которая гораздо ближе к известному ныне возрасту Вселенной, чем другие мифы о творении. Дни и ночи Брахмы предполагают взгляд на вселенную, которая создана божественно и не является строго эволюционной, а представляет собой непрерывный цикл рождения, смерти и возрождения вселенной. По словам Сагана:
Индуистская религия — единственная из великих мировых религий, приверженная идее о том, что сам Космос претерпевает огромное, даже бесконечное количество смертей и перерождений. Это единственная религия, в которой временные шкалы соответствуют шкале современной научной космологии. Его циклы простираются от наших обычных дня и ночи до дня и ночи Брахмы, продолжительностью 8,64 миллиарда лет, что дольше, чем возраст Земли или Солнца, и примерно вдвое короче, чем период Большого взрыва. [46]
Капра в своей популярной книге «Дао физики» писал, что:
Идея периодически расширяющейся и сжимающейся Вселенной, включающая в себя масштабы времени и пространства огромных размеров, возникла не только в современной космологии, но и в древнеиндийской мифологии. Воспринимая Вселенную как органический и ритмично движущийся космос, индусы смогли разработать эволюционную космологию, которая очень близка к нашим современным научным моделям. [47]
и эволюция Дашаватары
Британский генетик и биолог-эволюционист Дж.Б.С. Холдейн заметил, что Дашаватары (десять главных аватаров Господа Вишну ) дают истинное последовательное описание великого развития эволюции . Аватары Вишну демонстрируют поразительное сходство с биологической теорией эволюции жизни на Земле. [48] [ не удалось пройти проверку ]
Аватары | Объяснение | Эволюция |
---|---|---|
Матсья. | Первый аватар — рыба , существо, живущее в воде. | Если мы сравним это с биологической эволюцией в других геологических масштабах времени, первая развитая жизнь также была в форме рыб, возникших в кембрийский период. |
Даты | Второй аватар был в виде черепахи (рептилии). | В геологии первые рептилии также являются второй важной эволюцией, которая возникла в эпоху Миссисипи сразу после амфибий . |
Вараха | Третий аватар был в виде Кабана. | Эволюция амфибии в наземное животное. |
Нарасимха | Человек-Лев (Нара = человек, симха = лев) был четвертым аватаром. | Но в геологии такие свидетельства не упоминаются. Возможно, это было связано с человеком-обезьяной. Этот термин иногда может относиться к вымершим ранним предкам человека. |
Матери | Пятый Аватар — человек-гном. | Возможно, это связано с появлением первого человека в плиоцене . Возможно, это связано с неандертальцами . Неандертальцы обычно были всего на 12–14 см (4½–5½ дюйма) ниже современных людей, вопреки распространенному мнению о них как о «очень низких» или «чуть более 5 футов». |
Парашурама, | Мужчина с топором был шестым аватаром. | Он имеет сходство с первым современным человеком, возникшим в четвертичный период, или с человеком железного века. |
Господь Рама, Господь Кришна и Господь Будда были седьмым, восьмым и девятым другими аватарами Господа Вишну. Он указывает на физические и психические изменения и эволюцию человека с момента его появления.
Ислам [ править ]
Хотя нечеловеческая эволюция не так противоречива и большое количество мусульман ее принимают, все же значительная часть мусульман не верит в происхождение видов от общего предка в результате эволюции. Эволюция человека по-прежнему остается весьма противоречивой из-за связи современных людей с другими нечеловеческими формами жизни, что, как утверждают многие люди, противоречит специальному описанию творения Хазрата Адама (А.) и Хазрата Хавы (А.) ( Адам и Ева ), как сказано в Коране . Ученый Индийского субконтинента д-р Исрар Ахмед и большинство его последователей принимают теорию эволюции, потому что, по их мнению, в самом Коране есть упоминания о Первозданном супе, охватывающие различные главы, и событие простирания перед Адамом не сводит на нет эволюцию, а, скорее, усиливает ее. . Среди тех, кто принимает эволюцию, многие верят, что человечество было особым творением Бога. Например, шейх Нух Ха Мим Келлер, американский мусульманин и специалист по исламскому праву, утверждал в книге «Ислам и эволюция». [49] что вера в макроэволюцию не является несовместимой с исламом, пока признается, что «Аллах является Создателем всего» (Коран 13:16) и что Аллах специально создал человечество (в лице Адама; Коран 38:71-76). Однако шейх Келлер в своем заключении заявляет:
«Что касается утверждения, что человек произошел от нечеловеческого вида, то это неверие (куфр), независимо от того, приписываем ли мы этот процесс Аллаху или «природе», потому что оно отрицает истину об особом творении Адама, которую Аллах открыл в Коран. Человек имеет особое происхождение, о чем свидетельствует не только откровение, но и божественная тайна внутри него, способность к марифе или познанию Божественного, которой он единственный из всех вещей обладает через своего Бога. учитывая природу, человек стоит перед дверью, ведущей в бесконечность, к которой не может стремиться ни одно другое существо во вселенной. Человек — это нечто иное».
Дэвид Соломон Джаладжель, исламский писатель, провозглашает адамический взгляд на эволюцию исключительности, который поощряет богословское использование таваккуфа ; Тавакуф – это не приводить аргументов за или против вопроса, по которому в Священном Писании нет никаких утверждений. [50] Что касается таваккуфа , Джаладжель считает, что сотворение Адама не обязательно означает начало человечества, поскольку Коран не делает никаких заявлений относительно того, были ли люди на Земле до сошествия Адама. [51] В результате Джаладжель призывает таваккуф , который намекает на то, что люди могли существовать или не существовать до появления Адама на земле, причем любое из этих убеждений возможно благодаря Корану, и что возможно смешение потомков Адама и других людей. люди могли произойти, а могли и не произойти. [51] Таким образом, существование Адама является чудом, поскольку Коран прямо утверждает, что это так, но не утверждает, что не существовало людей, которые могли существовать во время появления Адама на земле и которые могли возникнуть в результате эволюции. . [51] Эта точка зрения контрастирует с креационизмом и человеческой исключительностью, которые в конечном итоге заявляют, что эволюцию можно рассматривать без конфликта с исламом и что мусульмане могут либо принять, либо отвергнуть «человеческую эволюцию по ее научным достоинствам без ссылки на историю Адама». [51]
Многие мусульмане считают, что теорию эволюции человека можно сделать совместимой с исламской верой, если виды homo , которые произошли от австралопитеков (такие как H. Habilis , Rudolfensis , Erectus и т. д.), будут рассматриваться как простые «псевдолюди». в то время как Адам был первым «истинным человеком» или просто человеком в целом. Таким образом, можно считать, что Аллах создал первых людей (истинных людей), которыми были Адам и Хава, посредством чуда или особого творения, в то время как псевдолюди были эволюционными творениями Аллаха. Биологически подобные или близкие живые организмы могут спариваться в процессе, известном как гибридизация . Обычно генетическое сходство, допускающее гибридизацию, вызвано наличием очень близкого общего предка . Однако, поскольку Адам и Хава были особыми творениями Аллаха, эту проблему можно полностью обойти, поскольку Аллах может просто создать их со схожей генетикой. Затем более поздние потомки Адама и Хавы (вероятно, даже не правнуки, но гораздо позже) встретились с псевдолюдьми и затем гибридизировались с ними. потомство такого родителя (истинного человека до гибридизации и псевдочеловека) будет потомком Адама и Хавы, а также LUCA и всех других общих предков между ними; и потомство также будет настоящим человеком. Таким образом, если такое событие произошло, все человеческие существа, которые появились после него (включая современных людей ), одновременно являются потомками Адама и Хавы, а также других общих предков, как предполагают биологи-эволюционисты.
Таким образом, эта точка зрения признает, что Адам был первым человеком и особым творением Аллаха, у которого не было предков, при этом признавая, что современные люди имеют общих предков с другими живыми организмами, сохраняя при этом точку зрения, что люди являются уникальными творениями Аллаха. и другие живые организмы по-прежнему являются творениями Аллаха, хотя при этом признается, что некоторые человека виды , такие как Habilis ( псевдолюди ), были созданы Аллахом в результате эволюции как механизм из австралопитеков. Адам и Хава и их потомки до гибридизации считаются своего рода неизвестным человеческим видом, чьи окаменелости еще не найдены и, таким образом, отделены от стандартной теории эволюции. Это сохраняет точку зрения научного консенсуса на то, как шла эволюция человека (от Erectus до Heidelbergensis, от Heidelbergensis до Sapiens и т. д.), не меняя уже существующих взглядов, а просто рассматривая один из видов среди них как продукт двух видов, а не только одного. Это также дает теологическое обоснование для упоминания Адама и Хавы, поскольку Аллах мог упомянуть его в Коране только потому, что людям было бы невозможно узнать о них и эмпирически доказать их; и поскольку он был особым творением Аллаха, изначально жившим на небесах, первым пророком и первым мусульманином или слугой Аллаха, за ним стоит нечто большее, помимо того, что он просто был отцом человечества. Это рассматривает науку и религию как два независимых источника истины, предоставляющих истины в своих областях, которые могут быть одновременно совместимы и в которые можно верить. Таким образом, нет необходимости в существовании конфликта. Дальнейшая эволюция, запланированная Аллахом, могла произойти после гибридизации и до гибридизации среди потомков Адама таким образом, что они все еще оставались настоящими людьми.
Эта точка зрения похожа на адамическую исключительность. Однако у него есть некоторые богословские различия, которые решают конфликты относительно личности Адама, поскольку он считается первым человеком. Эта точка зрения объясняет, как Адам мог быть первым человеком и отцом человечества, даже несмотря на то, что некоторые виды гомо были эволюционными продуктами других Родов . Это также объясняет, как потомки Адама смогли пережить крайние генетические трудности , поскольку гибридизация привела бы к появлению достаточного количества генетических разновидностей для выживания, при этом многие мусульмане утверждают, что «Аллах создал псевдолюдей в результате эволюции только из-за этого. Таким образом, как истинные, так и псевдолюди служат или служил какой-то цели». Это также будет означать, что Адам, Хава и их потомки сыграли решающую роль в формировании эволюции человека, поскольку гибридизация радикально изменит будущие поколения. Итак, без них человеческая эволюция пошла бы в совершенно другом направлении.
Ahmadiyya[editАхмадия
Движение Ахмадия повсеместно признает научный принцип процесса эволюции под божественным руководством. [52]
Мирза Тахир Ахмад , (покойный) лидер Ахмадийского движения, развил это, объяснив, что сложный механизм эволюции больше похож на стратегическую игру в шахматы, чем на случайную игру в кости. [53]
Иудаизм [ править ]
В целом, три из четырех основных конфессий американского иудаизма ( реконструктивистская , реформистская и консервативная ) признают теистическую эволюцию. В православии по этому поводу ведется много дискуссий. Большинство современных ортодоксальных групп принимают теистическую эволюцию, а большинство ультраортодоксальных групп - нет. Это разногласие было наиболее громким в споре о Натане Слифкине , который возник, когда ряд видных ультраортодоксальных раввинов запретили книги, написанные раввином Натаном Слифкиным, в которых исследовалась идея теистической эволюции внутри еврейской традиции. Эти раввины, составляющие часть еврейской оппозиции эволюции, считали его книги ересью , поскольку они указывали на то, что Талмуд не обязательно прав в таких научных вопросах, как возраст Земли .
Сторонники теистической эволюции в иудаизме придерживаются двух общих подходов. Либо описание творения в Торе следует воспринимать не как буквальный текст, а скорее как символическую работу, либо, альтернативно, «дни» не относятся к 24-часовым периодам. Последняя точка зрения, называемая креационизмом дневного возраста , оправдывается тем, что первый день в библейском повествовании фактически предшествует сотворению Солнца и Земли, по которому отсчитываются 24-часовые дни, и тем, что седьмой день отдыха не имеет вечера и утро. С точки зрения дневного времени еврейские учёные отмечают, что порядок сотворения в книге Бытия соответствует научному описанию развития жизни на Земле — солнце, затем земля, затем океаны, затем океаническая растительная жизнь, рыбы, предшествующие наземным обитателям. жизнь, с млекопитающими и, наконец, с людьми, продолжается - и никоим образом не определяет метод творения, запрещающий эволюцию.
Караимский иудаизм — еврейское движение, отличающееся тем, что они не принимают Талмуд (серию раввинистических комментариев) как закон и следуют еврейским писаниям в том виде, в котором они написаны. Караимы в настоящее время разделены по вопросу эволюции: многие или большинство евреев-караимов склоняются в пользу теистической эволюции.
самаритянство [ править ]
Самаритяне . , расходящаяся ветвь израильтян (вторая из которых — евреи), в целом принимают теистическую эволюцию Самаритяне не считают себя евреями, но придерживаются схожих убеждений. Евреи, однако, считают Танах (состоящий из Торы или Пятикнижия , а также Невиим и Ктувим ) как каноническое писание в сочетании с Устным Законом, составленным в Талмуде, в то время как канонические писания самаритянина состоят только из Торы ( несколько иное Пятикнижие, т.е. Пятикнижие Моисея), но исключая как Невиим, так и Ктувим, а также исключая Талмуд.
Пантеизм [ править ]
Пантеисты (например, в натуралистическом пантеизме ) могут рассматривать естественные процессы, включая эволюцию, как работу или эманации безличного, неантропоморфного божества. [54] [55]
Сторонники [ править ]
были теистами которые также Эволюционные биологи ,
Хотя биологи-эволюционисты часто были агностиками (особенно Томас Хаксли и Чарльз Дарвин ) или атеистами (особенно Ричард Докинз ), с самого начала многие верили в ту или иную форму теизма. В их число входил Альфред Рассел Уоллес , который в совместной статье с Чарльзом Дарвином в 1858 году предложил теорию эволюции путем естественного отбора . Уоллес в последние годы своей жизни фактически был деистом , который считал, что «невидимая вселенная Духа» вмешалась в создание жизни, а также сознания у животных и отдельно у людей. [56] У Дарвина была давняя близкая дружба с американским ботаником Эйсой Греем , который был ведущим сторонником теории Дарвина и набожным пресвитерианцем. [57] Грей написал серию эссе о взаимосвязи естественного отбора с религиозными верованиями и естественной теологией и поддержал взгляды богословов, которые говорили, что замысел посредством эволюции присущ всем формам жизни. [58] Дарвин имел в виду Грея и Чарльза Кингсли , когда писал: «Мне кажется абсурдным сомневаться в том, что человек может быть ярым теистом и эволюционистом». [59]
Ранним примером такого подхода стал пионер вычислительной техники Чарльз Бэббидж , который опубликовал свой неофициальный Девятый Бриджуотерский трактат в 1837 году, выдвинув тезис о том, что Бог обладает всемогуществом и предвидением, чтобы творить как божественный законодатель, создавая законы (или программы), которые затем производить виды в нужное время, вместо того, чтобы постоянно вмешиваться в специальные чудеса каждый раз, когда требовался новый вид.
Пьер Тейяр де Шарден (1881–1955) был известным геологом и палеонтологом, а также священником -иезуитом , который много писал на тему включения эволюции в новое понимание христианства. Первоначально подавляемая Римско-католической церковью , его богословские работы имели значительное влияние и широко преподаются в католических и большинстве основных протестантских семинариях.
И Рональд Фишер (1890–1962), и Феодосий Добжанский (1900–1975) были христианами и архитекторами современного эволюционного синтеза . Добжанский, русский православный, в 1973 году написал знаменитое эссе под названием « Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции», в котором поддержал эволюционный креационизм:
- «Я креационист и эволюционист. Эволюция – это Божий или Природный метод творения. Творение – это не событие, произошедшее в 4004 году до нашей эры; это процесс, который начался около 10 миллиардов лет назад и продолжается до сих пор… Противоречит ли эволюционная доктрина религиозной вере. Было бы ошибкой путать Священное Писание с элементарными учебниками по астрономии, геологии, биологии и антропологии. Только если символы истолковываются так, чтобы означать то, что они не должны означать. возникают мнимые, неразрешимые конфликты... ошибка приводит к кощунству: Творца обвиняют в систематическом обмане».
В сфере биологии и теологии, возможно, уместно высказывание, придуманное Томасом Джеем Оордом : «Библия говорит нам, как найти изобильную жизнь, а не подробности того, как жизнь стала изобильной».
См. также [ править ]
- Ахмадийские взгляды на эволюцию
- Американское научное объединение
- Артур Пикок
- Библейская космология
- Биологос
- Космогония
- Космологический аргумент
- Эпос эволюции
- Существование
- Неприятие эволюции религиозными группами
- Уровень поддержки эволюции § Поддержка эволюции религиозными организациями
- Мормонские взгляды на эволюцию
- Естественное богословие
- Религиозный натурализм
- Вызов творения
- Теизм
- Хронология Большого взрыва
- Хронология космологических эпох
- Окончательная судьба вселенной
Примечания [ править ]
- ^ Моу, Сэм (24 марта 2011 г.). «Буддисты и эволюция» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Крейг Расбалт, доктор философии. (1998). «Эволюционное творение» . Американское научное объединение.
Теория теистической эволюции (ТЕ), также называемая эволюционным творением*, предполагает, что Божий метод творения заключался в умном проектировании вселенной, в которой все развивалось бы естественным путем. Обычно «эволюция» в «теистической эволюции» означает Полную Эволюцию — астрономическую эволюцию (для формирования галактик, солнечных систем...) и геологическую эволюцию (для формирования геологии Земли) плюс химическую эволюцию (для формирования первой жизни) и биологическую эволюцию. эволюция (для развития жизни) — но это может относиться только к биологической эволюции.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б * Скотт, Юджини К. , « Антиэволюция и креационизм в Соединенных Штатах », Annual Review of Anthropology , Vol. 26 (1997), стр. 263–289.
- ^ Числа, Рональд (2006). Креационисты : от научного креационизма к разумному замыслу, расширенное издание . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-02339-0 . стр. 34–38.
- ^ Скотт, Юджини К. Эволюция против. Креационизм , Местоположение?: Найлз Элдридж, стр. 62–63.
- ^ Макс Тегмарк, Юджина Ли и Мейя Чита-Тегмарк, « Обзор Массачусетского технологического института по науке, религии и происхождению: разрыв в убеждениях» , 11 февраля 2013 г., стр. 1
- ↑ Буквальное значение Книги Бытия , написанное Августином в 415 году.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис А. Янг, «Современная актуальность взгляда Августина на творение» с точки зрения науки и христианской веры 40.1
- ^ Тейлор, Дж. Х. (транс) (1982) «Святой Августин. Буквальное значение Книги Бытия», Paulist Press, Нью-Йорк, стр. 171.
- ^ « Аллегорическая интерпретация Я» из «Сочинений Филона Иудея » в переводе К.Д. Йонге» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Путеводитель для растерянных 2:17
- ^ Мильхамот Ашем 6:8
- ^ Можете ли вы поверить в Бога и эволюцию , Тед Питерс и Матринез Хьюлетт
- ^ Религиозные группы: мнения об эволюции , Pew Forum (проведено в 2007 г., выпущено в 2008 г.)
- ^ Миллер, доктор медицинских наук; Скотт, ЕС; Окамото, С. (2006). «НАУЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: Общественное признание эволюции». Наука . 313 (5788): 765–6. дои : 10.1126/science.1126746 . ПМИД 16902112 . S2CID 152990938 .
- ^ Уильямс, Пол (2004). Буддизм . Рутледж. п. 102. ИСБН 0-415-33228-1 .
- ^ Агганьня Сутта
- ^ «Буддизм и теория эволюции Дарвина | Buddhivihara.org» . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Буддийские исследования (среднее образование). Мудрость и сострадание Будды» .
- ^ Асма, Стивен . «Эволюция не беспокоит буддистов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Ронан 1995 , с. 101
- ^ «Как до Дарвина интерпретировалось повествование о сотворении мира в книге Бытия? - Общие вопросы» . Биологос . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Седли, Дэвид (10 августа 2013 г.). «Лукреций» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2013 г.). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Ваггонер, Бен. «Средневековые и ренессансные концепции эволюции и палеонтологии» . Музей палеонтологии Калифорнийского университета . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Церкви призывают бросить вызов разумному замыслу -20 февраля 2006 г.
- ^ Наука, религия и преподавание эволюции на уроках естественных наук в государственных школах. Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine (pdf), Комитет Национального совета церквей по народному образованию и грамотности, Обучение эволюции , март 2006 г.
- ^ «Катехизис творения, часть II: творение и наука» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
- ↑ The Guardian , 21 марта 2006 г.
- ^ [1] Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine. Книга дисциплины Объединенной методистской церкви - 2008 г., Объединенное методистское издательство.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Может ли Бог тоже любить Дарвина?» Шэрон Бегли, Newsweek , выпуск от 17 сентября 2007 г.
- ^ Случайный дизайнер: создан из хаоса, чтобы соединиться с Создателем , Browning Press, 2004, ISBN 0-9753904-0-6
- ^ Придя к миру с наукой: соединяя миры между верой и биологией , InterVarsity Press, 2004, ISBN 0-8308-2742-0
- ↑ Worlds Apart: Нечестивая война между религией и наукой , Beacon Hill Press, 1993 ISBN 0-8341-1504-2
С Дональдом Йерксой , Происхождение видов: Америка в поисках истории сотворения , Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2002 г. ISBN 0-7425-0764-5
С Мариано Артигасом , Оракулы науки: знаменитый ученый против Бога и религии , Oxford University Press, 2006 г. ISBN 0-19-531072-1 - ^ Руководство, стр.371. Архивировано 2 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Православный научно-исследовательский институт» .
- ^ «С.В.Буфеев. Почему православный христианин не может быть эволюционистом» .
- ^ Фаррелл, Джон (27 августа 2010 г.). «Католики и развивающийся космос» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Эволюционное творение» (PDF) . Университет Альберты . Проверено 18 октября 2007 г.
Эволюционное творение лучше всего описывает официальную позицию Римско-католической церкви, хотя в этой традиции его часто называют «теистической эволюцией».
- ^ «Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему». Ватикан: Святой Престол. Международная теологическая комиссия, 2002. Интернет. 19 марта 2012 г., глава 3, стр. 63 https://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/cti_documents/rc_con_cfaith_doc_20040723_communion-stewardship_en.html
- ^ «Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему» . Международная теологическая комиссия . Каттолическая цивилита. Июль 2004 г., стр. 254–286.
- ^ Стенсон, Джеймс Б. (март 1984 г.). «Эволюция: католическая перспектива» . Католические позиционные документы, серия A, номер 116 . Асия-Ши, Япония: Фонд Сейдо по развитию образования.
- ^ Философ-атеист, 81 год, теперь верит в Бога | LiveScience
- ↑ Интервью BBC с профессором Энтони Флю , 22 марта 2005 г.
- ^ «Религия и этика-индуизм» . Би-би-си . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Мурти, JSRL Нараяна (18–21 мая 1995 г.). «Наука и духовность: есть точки соприкосновения? Учение У.Г.Кришнамурти: пример» . Конференция, посвященная столетию Кришнамурти . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Саган, Карл (1985). Космос . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-33135-9 . п. 258.
- ^ Капра, Фритьоф (1991). Дао физики . Шамбала. ISBN 978-0-87773-594-6 . п. 198
- ^ «Сходства в концепциях эволюции жизни на Земле в Дашаватаре и современной геологии» . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Эволюция и ислам
- ^ Малик 2021 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Малик 2021 , с. 135.
- ^ Иисус и индийский Мессия - 13. Каждый ветер доктрины. Архивировано 9 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Откровение, рациональность, знание и истина: Часть V, Раздел 10: Игра в шахматы или азартная игра!
- ^ Новый Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд: Кларендон Пресс. 1998. с. 1341. ИСБН 0-19-861263-Х .
- ^ Оуэн, HP «Концепции божества» . Лондон: Макмиллан, 1971, с. 65.
- ^ Мартин Фичман, (2004). Неуловимый викторианец: эволюция Альфреда Рассела Уоллеса . п. 159
- ^ «Исторические ресурсы» . Дарвиновский заочный проект. 2009. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Очерки и обзоры Асы Грея» . Дарвиновский заочный проект. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
Эйса Грей (15 января 1874 г.). «Эссе: Эволюция и теология» . Дарвиновский заочный проект . Нация. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г. - ^ «Письмо 12041 — Дарвин, ЧР Фордайсу, Джону, 7 мая 1879 года» . Дарвиновский заочный проект. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
Ссылки [ править ]
- Ронан, Колин А. (1995) [первоначально опубликовано в 1980 году]. Краткая книга «Наука и цивилизация в Китае: сокращение Колином А. Ронаном оригинального текста Джозефа Нидхэма» . Том. 1. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29286-3 . LCCN 77082513 . ОСЛК 3345021 .
- Малик, Шоаиб Ахмед (2021). Ислам и эволюция: аль-Газали и современная эволюционная парадигма . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780429345753 . ISBN 9780429345753 .
- Числа, Рональд, Креационисты : от научного креационизма к разумному замыслу , расширенное издание, 2006 г., издательство Гарвардского университета, ISBN 0674023390
- Скотт, Юджини К. , «Антиэволюция и креационизм в Соединенных Штатах», Annual Review of Anthropology , Vol. 26, (1997), стр. 263–289, JSTOR.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Коллинз, Фрэнсис ; (2006) Язык Бога: ученый представляет доказательства веры ISBN 0-7432-8639-1
- Майкл Дауд (2009) Слава Богу за эволюцию: как союз науки и религии изменит вашу жизнь и наш мир ISBN 0-452-29534-3
- Фальк, Даррел ; (2004) Придя к миру с наукой: соединение миров между верой и биологией ISBN 0-8308-2742-0
- Миллер, Кеннет Р .; (1999) В поисках Бога Дарвина: поиск ученым точки соприкосновения между Богом и эволюцией ISBN 0-06-093049-7
- Миллер, Кейт Б .; (2003) Перспективы развивающегося творения ISBN 0-8028-0512-4
- Коррадо Джинамо; (2013) Красивый учёный: духовный подход к науке ISBN 1621474623 ; ISBN 978-1621474623