Jump to content

Китайский крейсер Цзиюань

Координаты : 38 ° 51' с.ш., 121 ° 05' в.д.  /  38,850 ° с.ш., 121,083 ° в.д.  / 38,850; 121 083
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с японского крейсера Saien )

Китайский крейсер Цзиюань
Японский крейсер Сайен (бывший китайский крейсер Цзиюань ) в Куре в марте 1895 года.
История
Императорский Китай
Имя Цзиюань
Строитель AG Vulcan Штеттин , Штеттин , Германия
Заложен 16 января 1883 г.
Запущен 1 декабря 1883 г.
Завершенный Август 1884 г.
Введен в эксплуатацию 11 июня 1885 г.
Судьба Военный приз Японии, 16 марта 1895 г.
Японская империя
Имя Сайен
Приобретенный 16 марта 1895 г.
Судьба Заминирован у Порт-Артура , 30 ноября 1904 года.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 2300 длинных тонн (2337 т)
Длина 236 футов (71,9 м)
Луч 34,5 футов (10,5 м)
Черновик 17 футов (5,2 м)
Установленная мощность
Движение 2 × паровые машины сложного расширения , два вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 180
Вооружение
Броня

Цзиюань ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : 濟遠 ; пиньинь : Цзиюань, иногда Чиюань ; Уэйд-Джайлс : Ци Юань ), был защищенным крейсером Императорского флота Китая , приписанным к Бэйянскому флоту . Она была построена в Германии, поскольку в то время в Китае не было промышленных мощностей, необходимых для ее строительства. Первоначально «Цзиюань» задумывался как третий броненосный линкор класса «Динъюань» , но из-за проблем с финансированием его размер был уменьшен. После завершения ей не разрешили отплыть в Китай во время китайско-французской войны .

Во время Первой китайско-японской войны она участвовала в битве при Пунгдо и в битве на реке Ялу , в результате которой был казнён её капитан . Она была захвачена Императорским флотом Японии в качестве военного трофея в битве при Вэйхайвэй и введена в эксплуатацию как Сайен ( 済遠 巡洋艦 , Сайен дзунъёкан ) 16 марта 1895 года. Под японским флагом она использовалась для бомбардировки позиций в во время японского вторжения на Тайвань и был затоплен 30 ноября 1904 года после подрыва на русской мине во время битвы при Порт-Артуре во время русско-японской войны .

Когда Jiyuan первоначально был заказан Императорским флотом Китая , он должен был стать третьим Dingyuan класса броненосным линкором , построенным компанией AG Vulcan Stettin в Штеттине , Германия. Китайцы искали более крупные военные корабли у британских верфей, но переговоры зашли в тупик. Вместо этого они обратились к немецким верфям, с которыми китайцам удалось заключить сделку. Заказы на три броненосца были размещены после постройки немецкого Sachsen класса . Из-за проблем с финансированием его размер был уменьшен до защищенного крейсера , а запланированная постройка из дюжины кораблей была сокращена до этих трех. [ 1 ]

Jiyuan водоизмещением 2300 длинных тонн (2337 т) и общей длиной 236 футов (72 м) , шириной 34,5 футов (10,5 м) и средней осадкой 17 футов (5,2 м). Силовая установка состояла из указанной мощности 2800 лошадиных сил (2100 киловатт), вырабатываемой парой паровых двигателей комбинированного расширения с двумя валами, что обеспечивало крейсерскую скорость 15 узлов (28 километров в час; 17 миль в час). Обычно он был оснащен одной военной мачтой , но для морского путешествия из Германии в Китай он был оборудован дополнительными мачтами и парусами. [ 2 ]

Цзиюань Броня состояла из двух стальных барбетов толщиной 10 дюймов (254,0 мм) вокруг ее главных орудий, орудийных щитов толщиной 2 дюйма (51 мм) вокруг остальных и палубной брони толщиной 3 дюйма (76 мм). Ее основным вооружением были две казнозарядные 8,2-дюймовые (210-мм) пушки Круппа , установленные в барбете в передней части корабля. У нее была еще 5,9-дюймовая (150-мм) пушка Круппа, установленная в кормовом барбете, пять орудий Гочкиса и четыре надводных торпедных аппарата . [ 2 ]

Jiyuan был заложен 16 января 1883 года. После спуска на воду со верфи в Штеттине 1 декабря он был завершен в августе следующего года. Из-за продолжающейся китайско-французской войны трем кораблям, построенным в Штеттине, не разрешили отправиться в Китай, и они были задержаны на следующие десять месяцев. [ 3 ] 3 июля 1885 года «Цзиюань» , «Динъюань» и «Чжэньюань» отправились из немецкого Киля в путешествие в Китай в составе немецкого экипажа. По пути они остановились в Девонпорте , Англия; Гибралтар ; Аден , Йемен и Коломбо , Шри-Ланка. В конце октября корабли прибыли в форты Таку в Китае, где были погружены китайские экипажи. Их прибытие ознаменовало создание нового послевоенного Бэйянского флота с линкорами в центре формирования. [ 4 ]

Флот базировался в недавно расширенном Порт-Артуре (ныне район Люшунькоу ), однако, поскольку зимой порт замерзал, и Цзиюань , и линкоры проводили часть года в Шанхае . Три корабля работали вместе с крейсерами «Чаойонг» и «Янгвэй» в учениях, проведенных в 1886 году. [ 5 ] Несколько кораблей Бэйянского флота отправились в Гонконг в конце 1889 года из Шанхая, в том числе «Цзиюань» . Они отплыли в Сингапур , а затем вернулись в Шанхай в апреле следующего года. [ 6 ]

Первая китайско-японская война

[ редактировать ]

Ко времени Первой китайско-японской войны в 1894 году капитаном Цзиюаня был Фан Пай-чэнь. [ 7 ] Он был среди нескольких кораблей, которые были назначены для сопровождения военных кораблей, направлявшихся в Корею в июне 1894 года. Цзиюань отправился 22 июля вместе с канонерской лодкой «Куанг И» из Вэйхайвея (ныне Вэйхай ) в Асан в Корее, начав обратный путь 25 июля. Два корабля должны были встретиться с военным кораблем « Ковшинг» , но вместо этого столкнулись с тремя крейсерами Императорского флота Японии в битве при Пунгдо . «Цзиюань» попыталась пройти вплотную к японскому крейсеру «Нанива» , поскольку его капитан ожидал торпедной атаки ближнего действия. Два других японских крейсера, «Ёсино» и «Акицусима», также открыли огонь по Цзиюаню . [ 8 ]

В Цзиюань попало множество снарядов, что вывело из строя ее переднюю пушку Круппа и серьезно повредило все конструкции над ее бронепоясом. Капитан Фанг отдал приказ бежать на полной скорости в сторону Вайхайвэй, Ёшино преследуя . Сообщения о том, почему «Цзиюань» не обогнал более быстрый японский крейсер, расходились: в одном утверждалось, что Цзиюаня установленная на корме пушка «Крупп » попала в мостик « Ёсино» , а в другом указывалось, что выстрел был произведен « Куанг И» . Пока Цзиюань уходил, « Куанг И» сражался с двумя оставшимися крейсерами, пока не получил пробоину и не затонул, после чего был выброшен на берег, чтобы позволить своей команде спастись. Направляясь в Вэйхайвэй, « Ци Юань» миновала Ковшинг , который все еще направлялся в Корею. Военный корабль был остановлен японцами и после длительных переговоров затоплен с потерей большого количества личного состава и экипажа на борту. [ 8 ]

По прибытии в Вэйхайвэй ее отправили в Порт-Артур для ремонта. [ 9 ] Капитан Фан с « Цзиюаня» предстал перед военным трибуналом за свои действия, но был признан невиновным и вернулся в строй. [ 10 ] Цзиюань был отремонтирован и воссоединился с флотом 7 августа в Вэйхайвэй, незадолго до того, как три дня спустя японцы атаковали порт, обстреляв оборонительные форты перед уходом. [ 9 ] 17 сентября в битве на реке Ялу он находился на крайнем левом фланге китайской линии и в боевой паре с крейсером «Гуанцзя» . [ 11 ] Цзиюань сразу же дала понять, что она повреждена, и была отозвана. Корабль маневрировал на близлежащей отмели, где экипажу было трудно управлять судном, и вместо этого он вернулся в бой. [ 10 ] При этом он столкнулся с китайским крейсером «Чаойонг» , который впоследствии затонул. [ 12 ] В какой-то момент боя капитан Фан был освобожден от своих обязанностей старшим лейтенантом Шэнь Соу Чангом, но Фан вернулся к командованию после того, как Шэнь был убит. [ 13 ]

Затем Цзиюань вернулся в Порт-Артур, где иностранный инженер отказался больше служить капитану судна и уехал. Капитан Фанг Пэ-Кьен был казнен за свои действия в бою. [ 11 ] [ 10 ] командование перешло к старшему лейтенанту Хуан Цзу-Леню. [ 13 ] Из уцелевших в бою китайских боевых кораблей « Цзиюань» пострадал меньше всего. [ 14 ] Когда другие уцелевшие корабли прибыли в Порт-Артур, их орудия были окрашены в красный цвет. «Цзиюань» был исключением, не имел украшений и был пришвартован отдельно от других судов. [ 15 ]

Он был одним из нескольких китайских кораблей, застрявших в гавани Вэйхайвэй, когда японцы осадили его зимой в начале 1895 года в битве при Вэйхайвэй . [ 16 ] Хуан отказался покинуть Цзиюань, чтобы обратиться за медицинской помощью от травм, полученных во время боя; вместо этого его раны перевязали, и он продолжил выполнять свои обязанности. Затем ему прострелили бедро, и он продолжал отказываться от лечения. Через несколько минут он был убит разрывным снарядом, выпущенным японским судном. [ 13 ] Адмирал Дин Ручанг , командующий флотом, сдался 12 февраля и вскоре после этого покончил жизнь самоубийством. В обмен на сдачу всей военной техники, включая флот, японцы обещали хорошее поведение. [ 17 ] Позже Цзиюань был зачислен в Императорский флот Японии как Сайен , то же китайское иероглифическое имя. [ 18 ]

Фотография главных орудий канонерской лодки «Сайен».

Сайен был немедленно отправлен на службу Японии. Во время японского вторжения на Тайвань позднее в 1895 году ему вместе с шестью другими кораблями было поручено бомбардировать береговую оборону Такоу ( Гаосюн ). Флот прибыл к побережью 12 октября, предупредив иностранные суда, что атака начнется в 7 утра следующего дня. Японские корабли атаковали по графику, обстреливая оборону, пока через полчаса не прекратился ответный огонь. В 14.00 корабли приблизились к пляжу и начали спускать на воду лодки с десантом. К 14:35 их войска успешно захватили прибрежный форт. [ 19 ]

Японцы переоборудовали «Сайен» в 1898 году, заменив имеющиеся у нее легкие орудия восемью скорострельными 3-фунтовыми пушками . [ 20 ] [ 21 ] Поддерживая Императорскую японскую армию после битвы при Порт-Артуре на начальных этапах русско-японской войны 1904–1905 годов, Сайен 30 ноября 1904 года подорвался на затопленной русской мине. Восемь членов экипажа в машинном отделении погибли сразу же в результате взрыва. , при этом крейсер быстро затонул в течение следующих двух минут. За это время удалось спустить на воду только две лодки, что спасло 70 членов экипажа, а также коллекцию различных предметов, вверенных им офицерами, таких как сигнальная книга и несколько картин императорской семьи. [ 22 ]

Канонерская лодка «Акаги» находилась неподалеку, обстреливая позиции противника, и направилась к «Сайену» после взрыва . В общей сложности между катерами, «Акаги» и еще одной канонерской лодкой был спасен в общей сложности 191 офицер и экипаж. Сайена Капитан Тадзима погиб, как и еще 39 человек. [ 23 ] Обломок находится по адресу 38 ° 51' с.ш., 121 ° 05' в.д.  /  38,850 ° с.ш., 121,083 ° в.д.  / 38,850; 121 083 . [ 20 ] Потери «Сайена » считались незначительными из-за его возраста и возможностей по сравнению с другими кораблями японского флота. Он был одним из нескольких японских кораблей, заминированных в Порт-Артуре в тот период, включая линкоры до дредноута « Хацусэ» и « Яшима» , которые продемонстрировали полезность военно-морских мин для защиты гавани. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райт 2000 , с. 50.
  2. ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 53.
  3. ^ Райт 2000 , с. 54.
  4. ^ Райт 2000 , с. 66.
  5. ^ Райт 2000 , с. 81.
  6. ^ Райт 2000 , с. 83.
  7. ^ Райт 2000 , с. 87.
  8. ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 88.
  9. ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 89.
  10. ^ Jump up to: а б с «Военные вести по почте» . Квинсленд Таймс . 27 октября 1894 г. с. 7 . Проверено 19 декабря 2016 г. - через Trove .
  11. ^ Jump up to: а б Райт 2000 , стр. 90–91.
  12. ^ Райт 2000 , с. 91.
  13. ^ Jump up to: а б с «Храбрый китайский офицер» . Траралгон Рекорд . 23 августа 1901 г. с. 1 . Проверено 19 декабря 2016 г. - через Trove .
  14. ^ Райт 2000 , с. 93.
  15. ^ «Китайские методы ведения войны» . Сиднейская почта . 3 ноября 1894 г. с. 927 . Проверено 19 декабря 2016 г. - через Trove .
  16. ^ Райт 2000 , с. 98.
  17. ^ Райт 2000 , с. 104.
  18. ^ Райт 2000 , с. 105.
  19. ^ Дэвидсон 1903 , стр. 357–358.
  20. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 99.
  21. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 229.
  22. ^ «Гибель японского крейсера» . Брисбенский курьер . 13 февраля 1905 г. с. 5 . Проверено 19 декабря 2016 г. - через Trove .
  23. ^ Касселла 1905 , с. 408.
  24. ^ «Комментарии по ситуации» . Сидней Морнинг Геральд . 12 декабря 1904 г. с. 7 . Проверено 19 декабря 2016 г. - через Trove .

38 ° 51' с.ш., 121 ° 05' в.д.  /  38,850 ° с.ш., 121,083 ° в.д.  / 38,850; 121 083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ad2f0e60b100a88cdcac71c283098ad__1692796800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/ad/6ad2f0e60b100a88cdcac71c283098ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese cruiser Jiyuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)