Jump to content

Конституционная поправка

(Перенаправлено из Поправки к Конституции )

Поправка к конституции это изменение конституции государства , организации или другого типа образования . Поправки часто вплетаются в соответствующие разделы существующей конституции, напрямую изменяя текст. И наоборот, они могут быть добавлены к конституции в качестве дополнительных дополнений ( кодицилов ), изменяя тем самым структуру правления без изменения существующего текста документа.

Большинство конституций требуют, чтобы поправки не могли быть приняты, если они не прошли специальную процедуру, более строгую, чем та, которая требуется в обычном законодательстве. Примеры таких специальных процедур включают подавляющее большинство в законодательном органе или прямое одобрение избирателями на референдуме или даже комбинацию двух или более различных специальных процедур. Референдум по внесению поправок в конституцию также может быть инициирован в некоторых юрисдикциях по народной инициативе .

Австралия и Ирландия предоставляют примеры конституций, требующих, чтобы все поправки сначала были приняты законодательным органом, прежде чем они будут представлены народу; в случае с Ирландией достаточно простого большинства голосующих в электорате, тогда как в Австралии необходимо соблюдение более сложного набора критериев (также необходимо большинство избирателей в большинстве штатов). В Швейцарии действует процедура, аналогичная австралийской.

Специальные процедуры внесения поправок в некоторые конституции оказались настолько строгими, что из предложенных поправок либо немногие (восемь поправок из 44, предложенных в Австралии), либо ни одна (как в Японии) не были приняты в течение нескольких десятилетий. Напротив, в прежнюю конституцию американского штата Алабама в период с момента ее принятия в 1901 году до замены действующей конституцией в 2022 году вносились поправки 977 раз.

Форма внесения изменений в текст

[ редактировать ]

В разных юрисдикциях существует ряд формальных различий в том, как поправки к конституции первоначально разрабатываются и записываются после того, как они становятся законом. В некоторых юрисдикциях, таких как Ирландия, Эстония и Австралия, поправки к конституции возникают в виде законопроектов и становятся законами в форме актов парламента. Это может иметь место несмотря на то, что для вступления поправки в силу требуется специальная процедура. Так, например, в Ирландии и Австралии поправки, хотя и разрабатываются в форме парламентских актов, не могут стать законом до тех пор, пока не будут одобрены на референдуме. Напротив, в Соединенных Штатах предлагаемая поправка возникает как специальная совместная резолюция Конгресса, которая не требует президентом подписания и на которую президент не может наложить вето .

Способ окончательной регистрации конституционных поправок принимает две основные формы. В большинстве юрисдикций поправки к конституции принимают форму изменений предыдущего текста. [ нужна ссылка ] Таким образом, как только поправка станет законом, части исходного текста могут быть удалены или новые статьи могут быть добавлены к существующим. Второй, менее распространенный метод заключается в добавлении поправок в конец основного текста в виде специальных статей поправок , оставляя основную часть исходного текста нетронутой. Хотя формулировка исходного текста не изменяется, доктрина подразумеваемой отмены применяется . Другими словами, в случае коллизии статья с поправкой обычно имеет преимущественную силу над положениями первоначального текста или предыдущей поправки. Тем не менее, по-прежнему может оставаться неясность, предназначена ли поправка для замены или дополнения существующей статьи в тексте.

Однако в статье о поправке может быть прямо указано, что она приводит к отмене конкретной существующей статьи. [ 1 ] Использование добавленных статей о поправках наиболее известно как особенность Конституции Соединенных Штатов , но это также метод внесения поправок в ряде других юрисдикций, таких как Венесуэла .

Германии 1919 года В соответствии с Веймарской конституцией преобладающая правовая теория заключалась в том, что любой закон, получивший необходимое квалифицированное большинство в обеих палатах парламента, имел право отклоняться от условий конституции, не становясь при этом частью конституции. Эта очень широкая концепция «поправок» облегчила приход Адольфа Гитлера к власти ; следовательно, это было прямо исключено в послевоенной конституции 1949 года, которая допускает внесение поправок только путем явного изменения текста конституции.

Краткое описание методов

[ редактировать ]
Таблица процедур внесения поправок [ 2 ] [ 3 ]
Конституция Предложено Утверждение Требование к отчетности Требуется большинство Укоренившиеся положения?
Афганистан Президент Законодательная власть Нет 2/3 Да
Албания Законодательная власть (1/5) Законодательная власть Да 2/3 + >50% Нет
Алжир Президент Обе палаты законодательного собрания + референдум (или Конституционный совет + обе палаты законодательного собрания) >50% (или 3/4) Да
Андорра Монарх Законодательная власть Да 2/3 + >50% Нет
Законодательный орган (1/3)
Ангола Президент Законодательная власть 2/3 Да
Законодательный орган (1/3)
Антигуа и Барбуда Обе палаты законодательного собрания Да 2/3 (>50% в верхней палате) + 2/3 Нет
Аргентина Законодательный орган (2/3) Конституционное собрание Нет 2/3 Нет
Армения 1/3 парламента, правительства или 200 000 избирателей за определенные поправки; 1/4 парламента, правительства или 150 000 избирателей для других. Дополнительные 300 000 избирателей превосходят потребность в парламенте. Законодательная власть Иногда 2/3 (+ >50%). Да
Австралия Законодательный орган (1 член) Обе палаты законодательного собрания Да >50% ( абсолютный ) в законодательном органе + >50% (простой) на национальном уровне и в 4 из 6 штатов и в любом штате, где затрагиваются определенные права этого штата Нет
Австрия Нижняя палата (+ в некоторых случаях верхняя палата) Иногда (фундаментальные изменения) 2/3 + (2/3) Нет
Бахрейн Законодательный орган (15 членов) Обе палаты законодательного собрания (или совместное заседание) Да 2/3 (или 2/3) Да
Бангладеш Законодательная власть Да 2/3 Да
Бельгия Законодательный орган (любая палата) Законодательная власть (до и после выборов) Нет 2/3 Да (во время регентства)
Бразилия Президент Обе палаты законодательного собрания Нет 3/5 Да
Законодательный орган (1/3 каждой палаты)
Субнациональный законодательный орган (>50%)
Болгария Президент Законодательный орган (или конституционное собрание для внесения некоторых поправок) 3/4 или 2/3 в два заседания (2/3 для конституционного собрания) Нет
Законодательный орган (1/4) 2/3
Камбоджа Монарх Законодательная власть Нет 2/3 Да
премьер-министр
Законодательный орган (1/4)
Канада Обе палаты законодательного собрания + 2/3 законодательных собраний провинций, представляющие большинство населения Нет >50% + >50% Нет
Чили Законодательное собрание или президент Обе палаты законодательного собрания Нет 4/7 Нет
Китай, Народная Республика Законодательный орган ( Постоянный комитет ) Законодательная власть Нет 2/3 Нет
Законодательная власть (1/5)
Китай, Республика Законодательный орган (1/4) Законодательная власть Да 3/4 + >50% от общего числа избирателей Нет
Чешская Республика Обе палаты законодательного собрания Нет 3/5 Да
Дания Законодательная власть (до и после выборов) Да >50% + >50% (что представляет >40% электората) Нет
Джибути Президент Законодательный орган (или законодательный орган + референдум) Да 2/3 (или >50% + >50%) Да
Законодательный орган (1/3)
Эквадор Президент Законодательное собрание (или Законодательное собрание + референдум) 2/3 (или >50% + >50% Да
Законодательный орган (1/3)
Электорат (1%)
Эстония Президент Законодательная власть с выборами (или референдумом) или без них >50% + 3/5 после выборов или 4/5 без выборов (или >50%) Нет
Законодательная власть (1/5)
Эфиопия Законодательный орган (2/3 каждой палаты) Законодательный орган на совместной сессии + субнациональные законодательные органы (или каждая палата законодательного органа + субнациональный законодательный орган для определенных разделов) 2/3 + 2/3 (или 2/3 + 100%) Нет
Субнациональные законодательные органы (1/3)
Египет Президент Нижняя палата Да 2/3 + >50% Да
Законодательный орган (1/5 нижней палаты )
Фиджи Законодательная власть Да 3/4 + 3/4 Да
Финляндия Правительство Законодательный орган до и после выборов (или предложение может быть объявлено 5/6 как «срочное» и затем может быть принято без выборов) Нет >50% + 2/3 (или 5/6 + 2/3) Нет
Законодательный орган (1 член)
Франция Президент Обе палаты законодательного собрания (или законодательный орган на совместном заседании) Да >50% + >50% (или 3/5) Нет
Законодательная власть (любой законодатель)
Габон Президент Обе палаты законодательного собрания + совместное заседание (или референдум) Иногда >50% + 2/3 (или >50%) Да
Правительство
Законодательный орган (1/3 каждой палаты)
Германия Обе палаты законодательного собрания 2/3 Да
Греция Законодательный орган (50 законодателей) Законодательный орган до и после выборов 3/5 + >50% или >50% + 3/5 Да
Гаити Исполнительный Обе палаты законодательного собрания + совместное заседание после выборов 2/3 + 2/3 Да
Законодательный орган (любая палата)
Гондурас Законодательная власть 2/3 Да
Венгрия Президент Законодательная власть 2/3 Нет
Правительство
Законодательная власть (1/5)
Исландия Законодательный орган до и после выборов Иногда

(референдум по вопросу статуса Церкви)

>50% (+ >50%) Нет
Индия Обе палаты законодательного собрания (+ в некоторых случаях субнациональные законодательные органы) 2/3 (+ 50%) Нет
Индонезия Законодательный орган (1/3) Совместное заседание законодательного органа >50%+1 Да
Ирландия Обе палаты законодательного собрания Да >50% + >50% Нет
Италия Обе палаты законодательного собрания (или обе палаты законодательного собрания + референдум) Иногда 2/3 (или >50% + >50%) Да
Япония Законодательный орган (2/3) Обе палаты законодательного собрания Да 2/3 + >50% Нет
Иордания Обе палаты законодательного собрания 2/3 Да
Казахстан Президент Обе палаты законодательного собрания (или референдум) 3/4 + >50% представляют избирателей в 2/3 областей , крупных городах и столице. Да
Корея, Народно-Демократическая Республика Законодательная власть 2/3 Нет
Лаос Законодательная власть 2/3 Нет
Ливия Законодательная власть 2/3 Нет
Мадагаскар Президент Обе палаты законодательного собрания Да 3/4 + >50% Да
Законодательный орган (2/3)
Малави Законодательный орган (или референдум) 2/3 (или >50%) Нет
Мексика Законодательная власть + субнациональные законодательные органы 2/3 + >50% Нет
Намибия Обе палаты законодательного собрания (или нижняя палата + референдум) 2/3 (или 2/3 + 2/3) Да
Нидерланды Законодательный орган ( нижняя палата ) Обе палаты законодательного собрания (до и после выборов) 50% до выборов, 2/3 после Нет
Северная Македония Президент Законодательная власть 2/3 Нет
Правительство
Законодательный орган (30 законодателей)
Электорат (150 000 граждан)
Пакистан Законодательный орган (любая палата) Обе палаты законодательного собрания 2/3 Нет
дворец Законодательный орган (3/4 обеих палат) референдум Да >50% в 3/4 штатов Нет
Электорат (25%)
Палестина Законодательная власть 2/3 Нет
Филиппины Законодательный орган (2/3) Либо законодательный орган, либо референдум. >50% Нет
Конституционное собрание
Электорат (12% избирателей, представляющих не менее 3% каждого избирательного округа)
Польша Президент Обе палаты законодательного собрания Иногда (некоторые поправки) 2/3 в нижней палате и >50% в верхней палате (+ >50%) Нет
Законодательная власть (1/5)
Португалия Законодательная власть (любой законодатель) Законодательная власть 2/3 Да
Катар Монарх Законодательная власть 2/3 Да
Законодательный орган (1/3)
Румыния Президент Обе палаты законодательного собрания (или совместное заседание) Да 2/3 (или 3/4) + >50% Да
Законодательный орган (1/4 в каждой палате)
Электорат (500 000 избирателей)
Россия Президент Субнациональные законодательные органы (или, в некоторых случаях, законодательные органы на совместной сессии + конституционное собрание или референдум) 2/3 (или 3/5 + 2/3 или >50%) Нет
Правительство
Законодательный орган (1/5 в каждой палате)
Субнациональные законодательные органы
Самоа Законодательная власть 2/3
Сан-Томе и Принсипи Законодательная власть (любой законодатель) Законодательная власть 2/3 Да
Сенегал Президент Законодательный орган (или референдум) 3/5 (или >50%) Да
Законодательная власть
Сербия Президент Законодательная власть Иногда 2/3 (+ >50%) Нет
Правительство
Законодательный орган (1/3)
Электорат (150 000 избирателей)
Сейшельские острова Законодательная власть + референдум Да 2/3 + >60% Нет
Сьерра-Леоне Законодательная власть Иногда 2/3 + 2/3, представляющие >50% электората Нет
Сингапур Законодательная власть 2/3 Нет
Словакия Законодательная власть 3/5 Нет
Словения Правительство Законодательная власть Иногда (референдум, если этого требуют 30 законодателей) 2/3 (+ >50% из >50% электората) Нет
Законодательный орган (20 законодателей)
Электорат (20 000 избирателей)
Соломоновы Острова Законодательная власть 2/3 (в некоторых случаях 3/4) Нет
Сомали Правительство Обе палаты законодательного собрания 2/3 Да
Правительство (члены)
Законодательная власть (любой законодатель)
Электорат (40 000 граждан)
Испания Правительство Обе палаты законодательного собрания Иногда

(референдум, если этого требуют 10% голосов любой палаты законодательного собрания)

3/5 (или >50% верхней палаты + 2/3 нижней палаты) Да
Законодательная власть (любой законодатель)
Швеция Законодательный орган до и после выборов Иногда

(референдум, если этого требует 1/3 законодательного собрания)

>50% + >50% Нет
Таджикистан Президент референдум Да >50% Да
Законодательный орган (2/3)
Тунис Президент Законодательная власть Да 2/3 + >50% Да
Законодательный орган (1/3)
Турция Законодательный орган (1/3) Законодательная власть Да 3/5 + >50% Да
Туркменистан Законодательный орган (или референдум) 2/3 (или >50%) Да
Тувалу Законодательная власть 2/3 Нет
Уганда Законодательная власть Да 2/3 + >50% Нет
Украина Президент Законодательный орган до выборов + после выборов Иногда >50% + 2/3 (+ >50%) Да
Законодательный орган (1/3)
Объединенные Арабские Эмираты Законодательная власть Законодательная власть 2/3 Нет
Великобритания Законодательная власть (любой законодатель) Законодательная власть Нет Большинство голосов в Палате общин и Палате лордов (или Палате общин, только если применяется Закон о парламенте) с согласия монарха Нет
Соединенные Штаты Законодательный орган (2/3 обеих палат) Законодательные собрания штатов или конституционные собрания 3/4 Да
Субнациональный законодательный орган (2/3)
Узбекистан Обе палаты законодательного собрания на совместном заседании (или референдуме) 2/3 (или >50%) Нет
Вануату премьер-министр Законодательная власть 2/3 Нет
Законодательная власть (любой законодатель)
Венесуэла Президент Законодательная власть Да >50% + >50% Нет
Законодательная власть (39%)
Электорат (15% избирателей)
Вьетнам Президент Законодательная власть 2/3 Нет
Законодательный орган (Постоянный комитет)
Законодательный орган (2/3)
Йемен премьер-министр Законодательная власть Иногда 2/3 (+ >50%) Нет
Законодательный орган (1/3 нижней палаты )
Замбия Законодательная власть Да 2/3 + >50% от общего числа избирателей Нет
Зимбабве Обе палаты законодательного собрания Иногда 2/3 (+ >50%) Нет

Конституция в соответствии со статьей Эфиопии может быть изменена только двумя третями голосов регионов страны и двумя третями голосов совместной сессии Федеральной парламентской ассамблеи 105. Третья глава конституции (описывающая как человеческие, так и демократические права), а статьи 104 и 105 конституции практически неизменяемы , поскольку они требуют полного консенсуса федеральных региональных штатов и двух третей каждой палаты парламента. Согласно федеральному опыту Эфиопии, каждый региональный штат равен и имеет право наложить вето на поправки к вышеупомянутым статьям.

В Конституцию Южной Африки могут быть внесены поправки парламентским актом , но к принятию конституционных поправок применяются особые процедуры и требования. Законопроект о внесении изменений в Конституцию должен быть внесен в Национальное собрание и не может содержать никаких положений, кроме конституционных поправок и вопросов, непосредственно связанных с этим. [ 4 ]

По крайней мере, за 30 дней до внесения законопроекта о поправках в конституцию в Национальное собрание лицо или комитет, вносящий поправку, должны опубликовать его для общественного обсуждения, передать его в законодательные органы провинции и, если он не должен быть принят Национальным собранием , Совет провинций (NCOP), представить его на обсуждение NCOP. При внесении законопроекта полученные комментарии должны быть представлены Национальному собранию и, при необходимости, NCOP. [ 4 ]

Все поправки должны быть приняты абсолютным в две трети большинством голосов в Национальной ассамблее ( нижняя палата ); поскольку в Ассамблее 400 членов, для голосования за поправку необходимо 267 членов. Большинство поправок не обязательно должны рассматриваться NCOP ( верхней палатой ). Поправки к Биллю о правах и поправки, затрагивающие роль NCOP, «границы, полномочия, функции или институты» провинций или положения, «конкретно касающиеся провинциальных вопросов», также должны быть приняты NCOP квалифицированным большинством в по крайней мере шесть из девяти провинций. Если поправка затрагивает конкретную провинцию, она также должна быть одобрена законодательным органом соответствующей провинции. Раздел 1, который определяет Южную Африку как «единое, суверенное, демократическое государство» и перечисляет его основополагающие ценности, является специально закрепленным пунктом и может быть изменен только абсолютным большинством в три четверти голосов в Национальной ассамблее и шести провинциях в Парламенте. НКОП. [ 4 ]

После принятия закона Национальной ассамблеей и, если необходимо, NCOP, он должен быть подписан и одобрен Президентом . Как и любой другой парламентский акт, поправка вступает в силу по умолчанию, когда она публикуется в « Правительственном вестнике» , но в тексте поправки может быть указана другая дата вступления в силу или разрешено президенту указать ее путем уведомления в « Бюллетене». . [ 5 ]

Бразилия

[ редактировать ]

В Конституции Бразилии указаны различные условия внесения в нее поправок. Статья 60 находится в «Разделе VIII: Законодательный процесс, подраздел 2: Поправки к Конституции». Там подробно описано следующее:

Поправки к Конституции могут быть предложены:

I. не менее одной трети членов Палаты депутатов или Федерального Сената;
II. Президент Республики;
III. более половины Законодательных собраний единиц Федерации, каждое из которых принимает свое решение простым большинством своих членов.

§ 1°. В Конституцию не могут быть внесены поправки во время федерального вмешательства, состояния обороны или этапа осады.
§ 2°. Предложенная поправка обсуждается и выносится на голосование в каждой палате Национального конгресса в два тура и считается одобренной, если она получает три пятых голосов соответствующих членов в обоих турах.
§3°. Поправка к Конституции обнародуется исполнительными комитетами Палаты депутатов и Федерального Сената, принимая следующий порядковый номер.
§4°. Никакая предлагаемая поправка к Конституции не может рассматриваться, если она направлена ​​на отмену следующего:

I. федералистская форма национального правительства;
II. прямое, тайное, всеобщее и периодическое избирательное право;
III. разделение властей;
IV. индивидуальные права и гарантии.

§5°. Предмет отклоненной или предвзятой предложенной поправки к Конституции не может стать предметом другой предлагаемой поправки на той же законодательной сессии.

Статья 60 — единственная статья, предусмотренная подразделом 2 статьи 8 конституции Бразилии.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Федеральная конституция

[ редактировать ]

Статья пятая Конституции Соединенных Штатов описывает процесс, посредством которого может быть изменена федеральная Конституция. Двадцать семь поправок были добавлены (приложены в виде дополнений ) к Конституции.

Предложения о поправках могут быть приняты и отправлены штатам на ратификацию:

Все 33 предложения по поправкам, которые были отправлены штатам на ратификацию с момента принятия Конституции, вступили в силу через Конгресс. Однако законодательные органы штатов в разное время использовали свои полномочия для подачи заявки на созыв национального собрания, чтобы оказать давление на Конгресс, чтобы тот предложил желаемую поправку. Например, движение за внесение поправок в Конституцию, предусматривающее прямые выборы сенаторов, начало видеть, что такие предложения регулярно проходят через Палату представителей только для того, чтобы умереть в Сенате с начала 1890-х годов. Со временем все больше и больше законодательных собраний штатов принимали резолюции с требованием созвать съезд, тем самым оказывая давление на Сенат, чтобы он, наконец, смягчился и одобрил то, что позже стало Семнадцатой поправкой , из опасения, что такое соглашение - если ему будет разрешено собраться - может отклониться и включить в себя то, что позже стало Семнадцатой поправкой. вопросы, выходящие за рамки прямых выборов сенаторов.

Чтобы стать действующей частью Конституции, поправка, предложенная Конгрессом или национальным конституционным собранием, должна быть ратифицирована:

Конгресс определил метод ратификации законодательным собранием штата для всех поправок, кроме одной. Метод ратификационной конвенции использовался для двадцать первой поправки , которая стала частью Конституции в 1933 году.

С начала 20-го века предложения по поправкам, направляемые штатам на ратификацию, обычно предусматривали семилетний срок ратификации либо в тексте поправки, либо в постановляющей статье совместной резолюции, предлагающей ее. Конституция прямо не предусматривает срок рассмотрения предлагаемых поправок законодательными собраниями штатов или ратификационными конвенциями штатов. В деле «Диллон против Глосса» (1921 г.) Верховный суд подтвердил, что Конгресс — если он того пожелает — может установить крайний срок для ратификации. Поправка с указанным сроком, которая не ратифицирована необходимым количеством штатов в течение установленного периода времени, считается недействительной и не подлежит рассмотрению . [ 6 ]

Предлагаемая поправка становится официальной статьей Конституции сразу после ее ратификации тремя четвертями штатов. [ 6 ] Статья обычно также вступает в силу в это время, хотя она может самостоятельно наложить отсрочку до того, как это произойдет, как это было в случае с Восемнадцатой поправкой . Каждая ратифицированная поправка была заверена или провозглашена должностным лицом федерального правительства, начиная с государственного секретаря , затем администратора общих служб , а теперь и архивариуса Соединенных Штатов , при этом архивариус в настоящее время отвечает за сертификацию в соответствии с 1 USC.   § 106б . [ 7 ] Сертификационный документ обычно содержит список государств, ратифицировавших Поправку. Эта сертификация используется федеральным правительством только для ведения официального учета и архивирования Поправки в своих целях и фактически не оказывает никакого юридического влияния на Поправку.

Конституции штатов

[ редактировать ]

В конституции штатов США регулярно вносятся поправки. [ 8 ] В 19 штатах в конституции штатов вносились поправки не менее 100 раз. [ 8 ]

Поправки часто необходимы из-за объема конституций штатов, которые в среднем в три раза длиннее федеральной конституции, а также из-за того, что конституции штатов обычно содержат большое количество деталей. [ 8 ] Кроме того, в конституции штатов часто легче вносить поправки, чем в федеральную конституцию. [ 8 ]

Отдельные штаты различаются по сложности внесения поправок в конституцию. [ 9 ] Некоторые штаты разрешают инициировать процесс внесения поправок по инициативе законодательного собрания штата или по народной инициативе. [ 9 ]

Калифорния
[ редактировать ]

Существует три способа внесения поправки в Конституцию штата Калифорния : законодательным органом , конституционным собранием или по инициативе избирателей. Предлагаемая поправка должна быть одобрена большинством избирателей.

При законодательном методе предлагаемая поправка должна быть одобрена абсолютным большинством в две трети членов каждой палаты.

При использовании метода конвенций законодательный орган может абсолютным большинством в две трети поставить перед избирателями на всеобщих выборах вопрос о созыве конвента для пересмотра Конституции. Если большинство избирателей проголосуют «за» по этому вопросу, в течение шести месяцев Законодательное собрание должно обеспечить проведение съезда. Делегатами конституционного собрания должны быть избиратели, избранные от округов, численность населения которых практически равна, насколько это возможно. Конституция не предусматривает каких-либо правил работы конституционного собрания.

При инициативном методе поправка вносится путем петиции, подписанной избирателями, равными 8% голосов всех кандидатов в губернаторы на последних губернаторских выборах. Предложенная поправка затем представляется избирателям на всеобщих или внеочередных выборах.

Нью-Йорк
[ редактировать ]

Есть два метода внесения поправок в Конституцию Нью-Йорка . Все предложенные поправки должны быть одобрены большинством избирателей на референдуме.

При использовании законодательного метода предложение о поправке должно быть опубликовано в течение трех месяцев, затем одобрено абсолютным большинством членов каждой из двух палат и снова одобрено в последующий срок работы палат, с перерывом в выборах. Наконец, предложение о поправке должно быть представлено народу и для ратификации должно быть одобрено простым большинством.

При использовании метода конвенций конституционное собрание должно быть созвано большинством голосов избирателей на всеобщих выборах (референдуме) по данному вопросу.

Теннесси
[ редактировать ]

Существует два метода внесения поправок в Конституцию штата Теннесси : через законодательный орган и через конституционное собрание. Предлагаемые поправки должны быть одобрены большинством избирателей на референдуме.

Законодательным методом Генеральная ассамблея Теннесси принимает резолюцию, призывающую к внесению поправки и устанавливающую ее формулировку. Он должен пройти в трех отдельных чтениях в три разных дня абсолютным большинством голосов во всех чтениях. Для этого не требуется одобрения губернатора . Затем он должен быть опубликован по крайней мере за шесть месяцев до следующих выборов в законодательные органы в газетах широкого и общего тиража. (Это делается по прецеденту , но не требуется по закону.) После выборов предлагаемая поправка должна пройти ту же процедуру (абсолютное большинство в трех отдельных чтениях). Затем он выносится на голосование в качестве референдума на следующих губернаторских выборах. Чтобы быть ратифицированным, он должен снова получить абсолютное большинство голосов на выборах губернатора.

При использовании метода конвенций законодательный орган может поставить на любое голосование вопрос о созыве конституционного собрания . Необходимо указать, является ли конвент ограниченным или неограниченным, то есть может ли он только внести поправки в действующую конституцию или полностью отменить ее и написать новую. В случае ограничения в призыве должно быть указано, какие положения действующей конституции подлежат внесению поправок, а последующий съезд, если он будет одобрен, ограничивается рассмотрением только поправок к положениям, указанным в призыве. Предлагаемые поправки затем должны быть представлены избирателям и одобрены большинством голосовавших на выборах. Конституционное собрание не может проводиться чаще, чем раз в шесть лет.

Единственный способ предложить поправку к Конституции штата Техас — через законодательный орган, либо на очередной, либо на специальной сессии. Губернатор может созвать внеочередную сессию и определить повестку дня сессии. Чтобы стать частью конституции, предлагаемые поправки должны быть одобрены большинством избирателей на референдуме. В Техасе существовало шесть различных конституций, а в действующую конституцию, принятую в 1876 году, вносились поправки 474 раза.

Предлагаемая поправка должна быть одобрена абсолютным большинством в две трети избранных членов каждой палаты законодательного органа. Он представляется избирателям на выборах, определенных законодательным органом. Формулировка пояснительного заявления, которая будет включена в бюллетень для голосования, должна быть одобрена Генеральным прокурором Техаса и напечатана в газетах. Полный текст поправки должен быть опубликован всеми секретарями округа за 30 дней до выборов.

Вашингтон
[ редактировать ]

Единственный способ предложить поправку к Конституции штата Вашингтон — через законодательный орган, который может исходить от любой ветви власти. Предложение должно быть одобрено большинством в две трети законодательного собрания. Предложенная поправка вносится в бюллетень для голосования на следующих всеобщих выборах и должна быть одобрена большинством избирателей.

Азия и Океания

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Процедура внесения поправок в Конституцию Австралии подробно описана в разделе 128 Конституции . Во-первых, законопроект о внесении поправок в Конституцию должен быть принят обеими палатами парламента Австралии абсолютным большинством голосов (не менее 76 из 151 члена Палаты представителей и не менее 39 из 76 членов Сената ) . Если одна палата примет законопроект, а другая откажется, она может попытаться принять законопроект еще раз. Если вторая палата снова откажется принять его, генерал-губернатор (предположительно по совету премьер -министра ) все равно может вынести предложенное изменение на референдум. [ 10 ] [ 11 ]

После этого австралийцы голосуют по этому предложению. Для успеха референдума должны быть достигнуты оба следующих условия:

  1. Большинство штатов (Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Западная Австралия, Южная Австралия и Тасмания) должны согласиться с этим предложением.
  2. Большинство объединенных голосов всей Австралии должно согласиться с этим предложением.

Двойное большинство является основным фактором, объясняющим, почему с 1906 года из 44 референдумов только 8 были успешными. [ нужна ссылка ]

В коммунистами , управляемой Китайской Народной Республике , в Конституции Китайской Народной Республики указано, как вносить поправки, в соответствии со статьей 64 «Главы III: Структура государства». Там говорится следующее:

Поправки к Конституции должны быть предложены Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей или более чем одной пятой депутатов Всекитайского собрания народных представителей и приняты большинством голосов, составляющим более двух третей всех депутатов Всекитайского собрания народных представителей. Конгресс.

В конституцию Индии можно внести поправки тремя способами:

  1. Простым большинством парламента
    • Этот метод используется для внесения поправок в те части конституции, которые выходят за рамки статьи 368 конституции.
    • Он используется при внесении изменений в следующие положения:
  2. В порядке, предусмотренном статьей 368 Конституции.
    • Это опять же делается двумя способами -
      • Специальным большинством Парламента
        • Специальное большинство подразумевает:
          • Большинство «общего состава» Парламента (т.е. каждая палата отдельно) и
          • Большинство в 2/3 присутствующих и голосующих членов
      • Специальным большинством Парламента и с согласия штатов
        • Это требует
        • Этот метод используется для внесения изменений в положения, затрагивающие интересы государств. например: представительство штатов в парламенте, распределение законодательных полномочий между союзом и штатами и т. д.

С момента вступления в силу в 1950 году в конституцию Индии по состоянию на август 2021 года вносились поправки 106 раз . [ 12 ] Верховный суд в деле Кешавананды Бхарати постановил, что полномочия парламента по внесению поправок не безграничны, и он не может вносить поправки в базовую структуру конституции. [ 13 ] «Базовая структура» включает верховенство Конституции, верховенство закона, независимость судебной власти, доктрину разделения властей, федерализм, секуляризм, суверенную демократическую республику, парламентскую систему правления, принцип свободных и справедливых выборов, государство всеобщего благосостояния и т. д. [ 13 ]

Индонезия

[ редактировать ]

В Конституции Индонезии указано, что в нее могут быть внесены поправки в соответствии со статьей 37 «Главы XVI: Поправки к Конституции» документа. Предложение о внесении поправок в конституцию должно быть внесено одной третью членов Народного консультативного собрания . Должны присутствовать две трети членов Народного консультативного собрания: любая предлагаемая поправка требует простого большинства всех членов Народного консультативного собрания. Форма унитарного государства не может быть изменена.

В Конституции Японии указано, что в нее могут быть внесены поправки в соответствии со статьей 96 «Главы IX: Поправки» документа. Там говорится следующее:

Поправки к настоящей Конституции инициируются Сеймом совпадающими голосами двух третей или более всех членов каждой Палаты и после этого представляются народу на ратификацию, для чего требуется голосование за большинством всех голосов. голосов, поданных по этому вопросу на внеочередном референдуме или на таких выборах, которые определит Сейм.

Поправки, ратифицированные таким образом, должны быть немедленно обнародованы Императором от имени народа как неотъемлемая часть настоящей Конституции.

Япония применяет эту Конституцию с субботы, 3 мая 1947 года. Она была принята и реализована как наиболее существенная доктрина японского управления после Второй мировой войны и китайско-японской войны . В результате, чтобы гарантировать, что Япония не станет источником будущей агрессии, в документ была записана специальная часть в виде « Статья 9 : Отказ от войны». Он описывает следующим образом:

Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ навсегда отказывается от войны как суверенного права нации и от угрозы силой или ее применения как средства разрешения международных споров.

Для достижения цели предыдущего параграфа никогда не будут сохраняться сухопутные, морские и воздушные силы, а также другой военный потенциал. Право ведения войны за государством не будет признано.

Несмотря на то, что эти два параграфа прямо не защищены оговоркой о вечности, многие японцы утверждают, что ее следует интерпретировать как безотзывную из-за значительного и точного характера статьи.

Филиппины

[ редактировать ]

Согласно общепринятому толкованию Конституции, поправки могут быть предложены одним из трех методов: Народной инициативой , Учредительным собранием или Конституционным собранием . [ 14 ] [ 15 ]

Статья 174 Конституции Китайской Республики кодифицирована законом:

Изменения в Конституцию вносятся в соответствии с одной из следующих процедур:

1. По предложению одной пятой общего числа делегатов Национального собрания и по решению трех четвертей делегатов, присутствующих на заседании, имеющем кворум в две трети всего собрания, Конституция может быть изменены.

2. По предложению одной четверти членов Законодательной палаты и по решению трех четвертей членов, присутствующих на заседании, имеющем кворум в три четверти членов Законодательной палаты, может быть внесена поправка. был составлен и представлен Национальному собранию путем референдума. Такая предлагаемая поправка к Конституции должна быть публично опубликована за полгода до созыва Национальной ассамблеи.

Это было изменено, начиная с 1990-х годов, и статья 12 поправок к конституции должна быть одобрена парламентом Тайваня , а на референдумах проголосовали граждане, проживающие на свободной территории Китайской Республики .

Конституция Турции подробно описана в временной статье 175 раздела «I. Внесение изменений в Конституцию, участие в выборах и референдумах» «Части седьмой: Заключительные положения».

Поправки к Конституции должны быть предложены в письменной форме не менее чем одной третью от общего числа членов Великого Национального Собрания Турции. Законопроекты о внесении поправок в Конституцию обсуждаются дважды на пленарном заседании. Для принятия законопроекта о поправке требуется большинство в три пятых от общего числа членов Ассамблеи путем тайного голосования.

Рассмотрение и принятие законопроектов о внесении изменений в Конституцию осуществляются с соблюдением положений, регулирующих рассмотрение и принятие законов, за исключением условий, предусмотренных настоящей статьей.

Президент Республики может вернуть законы о поправках к Конституции на повторное рассмотрение Великому Национальному Собранию Турции. Если Ассамблея повторно примет большинством в две трети от общего числа членов закон, отправленный Президентом Республики без каких-либо поправок, Президент Республики может вынести закон на референдум.

Если закон о поправке к Конституции принят большинством в три пятых или менее двух третей от общего числа членов Собрания и не возвращен Президентом Республики на повторное рассмотрение, он должны быть опубликованы в Официальном вестнике и вынесены на референдум.

Закон о поправке к Конституции, принятый большинством в две трети от общего числа членов Великого Национального Собрания Турции непосредственно или после возвращения закона Президентом Республики или его статей, сочтенных необходимыми, может быть представлен на рассмотрение референдум Президента Республики. Закон о поправке к Конституции или соответствующие статьи, не вынесенные на референдум, публикуются в Официальном вестнике.

Для вступления в силу законов о поправках к Конституции, вынесенных на референдум, необходимо проголосовать за них более половины действительных голосов.

Великое Национальное Собрание Турции при принятии закона о поправках к Конституции также решает, какие положения должны быть вынесены на референдум вместе, а какие - индивидуально, в случае вынесения закона на референдум.

Все меры, включая штрафы, должны быть приняты законом для обеспечения участия в референдумах, всеобщих выборах, дополнительных выборах и местных выборах.

Конституция Турции была принята и введена в действие в 1982 году. По состоянию на июль 2018 года. , в него вносились поправки 21 раз. Каждая поправка, одобренная в документ, была принята народом на конституционном референдуме , состоявшемся в 2017 году. Это означает, что все двадцать одна поправка была добавлена ​​одновременно. Из-за того, что его содержание приведет к экспоненциальному продлению президентского срока, а также из-за разногласий по поводу нарушений правил выборов, референдум вызвал большие споры. К этому вопросу было привлечено мировое внимание как до, так и после подведения итогов по тем же причинам.

Евросоюз

[ редактировать ]

Договоры Европейского Союза представляют собой набор международных договоров между государствами-членами , которые описывают конституционную основу Европейского Союза . До вступления в силу Лиссабонского договора в 2009 году существовала только одна процедура пересмотра договоров, на которых основан ЕС: созыв межправительственной конференции. С 2009 года статья 48 Договора о Европейском Союзе устанавливает две процедуры пересмотра договоров. [ 16 ]

  • Обычный пересмотр: он относится к ключевым изменениям в отношении компетенции ЕС и требует созыва межправительственной конференции для принятия предложений о поправках путем консенсуса. Все страны ЕС должны ратифицировать поправки к договору, чтобы они вступили в силу.
  • Упрощенный пересмотр: если предлагаемые поправки касаются политики ЕС и его внутренних действий, Европейский Совет единогласно принимает решение о поправках после консультации с комиссией, Парламентом и Европейским центральным банком (если поправка касается денежных вопросов). Новые положения договора вступают в силу только после их ратификации всеми странами ЕС в соответствии с их собственными конституционными процедурами.

В Конституции Албании указаны условия внесения поправок в соответствии со статьей 177 в разделе «Часть 17: Внесение поправок в Конституцию».

1. Инициатива внесения изменений в Конституцию может быть выдвинута не менее чем одной пятой членов Ассамблеи.

2. Никакие поправки к Конституции не могут быть внесены во время действия чрезвычайных мер.

3. Предлагаемая поправка одобряется не менее чем двумя третями всех членов Ассамблеи.

4. Ассамблея может принять решение двумя третями всех своих членов о том, чтобы предлагаемые поправки к конституции были вынесены на референдум. Предложенная поправка к конституции вступает в силу после ратификации на референдуме, который проводится не позднее, чем через 60 дней после ее одобрения Ассамблеей.

5. Одобренная поправка к конституции выносится на референдум по требованию одной пятой членов Ассамблеи.

6. Президент Республики не может вернуть на повторное рассмотрение поправку к конституции, одобренную Ассамблеей.

7. Поправка, одобренная референдумом, обнародуется Президентом Республики и вступает в силу в предусмотренный ею день.

8. Поправка в Конституцию не может быть внесена до тех пор, пока не пройдет год с момента отклонения Ассамблеей предложенной поправки по тому же вопросу или не пройдет три года с момента ее отклонения на референдуме.

Статья 177 — единственная статья в этой части конституции Албании.

Конституция Австрии необычайно либеральна с точки зрения конституционных поправок. Любой фрагмент парламентского законодательства может быть обозначен как «конституционный закон», т.е. как часть конституции, если соблюдено необходимое квалифицированное большинство и другие формальности для внесения поправки. Поправка может принимать форму изменения Bundes-Verfassungsgesetz , основного элемента конституции, изменения в другой конституционный закон, новый конституционный закон или раздел конституционного закона в неконституционном законе. Более того, международные договоры могут быть приняты в качестве конституционного закона, как это произошло в случае с Европейской конвенцией по правам человека . За прошедшие десятилетия частые поправки и, в некоторых случаях, намерение защитить отдельные законодательные акты от судебного контроля привели к образованию большого количества «конституционного мусора», состоящего из сотен конституционных положений, разбросанных по всей правовой системе. Это привело к призывам к реформам. [ нужна ссылка ]

Большинство в две трети членов Национального совета — это все, что требуется для вступления поправки в силу. Только в случае фундаментального изменения ( Gesamtänderung ) конституции требуется подтверждение на референдуме. С 1945 года такое произошло только один раз, когда вступление Австрии в Европейский Союз было одобрено всенародным голосованием.

Если поправка к конституции ограничивает полномочия земель, большинство в две трети голосов в Федеральном совете Австрии необходимо также . В зависимости от рассматриваемого вопроса, должны одобрить две трети присутствующих федеральных советников (требуется присутствие половины всех советников) или две трети всех федеральных советников. Если поправка изменит статьи 34 или 35, дополнительным требованием будет наличие большинства членов совета как минимум в четырех из девяти штатов.

В Конституцию Бельгии могут вноситься поправки федеральной законодательной властью, состоящей из Короля (фактически Федерального правительства ) и Федерального парламента . Для внесения поправок в Конституцию федеральная законодательная власть должна объявить причины пересмотра Конституции в соответствии со статьей 195. Это делается посредством двух так называемых Деклараций о пересмотре Конституции : одной, принятой Палатой представителей , и другой. Сенатом , а также один, подписанный королем и федеральным правительством.

новые федеральные выборы После этого заявления Федеральный парламент автоматически распускается и должны состояться . Это делает невозможным внесение поправок в Конституцию без проведения выборов. После выборов новый федеральный парламент может внести поправки в те статьи, которые были объявлены подлежащими пересмотру. Ни одна Палата не может рассматривать поправки к Конституции, если на ней присутствуют не менее двух третей ее членов, а в Конституцию могут быть внесены поправки только в том случае, если не менее двух третей поданных голосов проголосуют за поправку.

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]

В статье X, определяющей процедуру внесения поправок, Конституция Боснии и Герцеговины гласит, что в нее могут быть внесены поправки решением Парламентской ассамблеи, в том числе большинством в две трети присутствующих и голосующих в Палате представителей. В Конституции не сказано, кто имеет право и по каким правилам представлять поправки Парламентской ассамблее. Кроме того, в пункте 2 статьи X Конституции говорится, что права и свободы, закрепленные в статье II, не могут быть ограничены, как и сам пункт 2.

В Конституцию Боснии и Герцеговины один раз, в 2009 году, были внесены поправки, включившие в себя итоги окончательного решения округа Брчко . В период с 2006 по 2014 год было предпринято несколько попыток провести конституционные реформы, чтобы обеспечить их соответствие прецедентному праву Европейской конвенции по правам человека в деле Сейдич и Финчи против Боснии и Герцеговины и последующих делах ( Зорник , Пилав ), касающихся этнического происхождения и места жительства. дискриминация в пассивных избирательных правах на пост президента и в Палату народов .

Болгария

[ редактировать ]

В соответствии с действующей Конституцией Болгарии (1991 г.) существует две процедуры внесения поправок, в зависимости от части конституции, в которую вносятся поправки: [ 17 ]

  • Обычная процедура внесения поправок (статьи 153–156): Парламент может вносить поправки в Конституцию по незначительным вопросам большинством в три четверти или большинством в две трети после повторного внесения в парламент через два месяца. Это будет сделано в трех последовательных чтениях.
  • Специальная процедура внесения поправок (статьи 157–163): эта процедура является единственным способом пересмотра международных границ Болгарии; изменить форму правления в стране; изменить форму применения Конституции и международных договоров в Болгарии (статья 5) или приостановить права граждан. Когда такая поправка необходима, Конституция предусматривает выборы Великого Национального Собрания , которое состоит из 400 депутатов, из которых 200 избираются пропорциональным голосованием и 200 избираются методом первого большинства . Затем поправки в Конституцию принимаются большинством в две трети голосов в трех последовательных чтениях.

Чешская Республика

[ редактировать ]

Принятие конституционного закона в Чешской Республике может быть осуществлено только при согласии трех пятых всех депутатов и сенаторов, присутствующих во время внесения предлагаемого закона на рассмотрение каждой палаты парламента . [ 18 ] Это единственный тип законодательства , которому не требуется подпись президента, чтобы стать законом. [ 19 ] Более того, это единственный закон, на который президент не может наложить вето . [ 20 ]

Конституция Дании представляет собой пример множества специальных процедур, которые необходимо соблюдать. После одобрения поправки парламентом всеобщие выборы должны быть проведены ; новый парламент должен затем еще раз утвердить поправку, прежде чем она будет окончательно вынесена на референдум. Существует также требование, чтобы не менее сорока процентов избирателей, имеющих право голоса, проголосовали на референдуме, чтобы поправка была принята действительным.

Конституция Эстонии может быть изменена только большинством в три пятых голосов в двух последовательных составах парламента и референдуме по определенным главам. [ 21 ]

Финляндия

[ редактировать ]

Поправки или поправки к Конституции Финляндии (включая замену) могут быть предложены правительством или любым членом парламента. Сначала они должны быть одобрены большинством парламента, а затем, после парламентских выборов, квалифицированным большинством в две трети.

Предложение может быть объявлено квалифицированным большинством в пять шестых парламента как «срочное», после чего оно может быть одобрено двумя третями немедленно – без выборов. Эта вторая процедура также используется для чрезвычайных законов, которые временно отклоняются от Конституции. [ 22 ]

Поправки к Конституции Франции должны сначала быть приняты обеими палатами с одинаковыми сроками, а затем должны быть одобрены либо простым большинством на референдуме , либо большинством в три пятых двух палат французского парламента, совместно созванных в Конгрессе .

Германия

[ редактировать ]

Федеративная Республика Германия использует основной закон в качестве своей конституции. В Основном законе Федеративной Республики Германия указаны условия внесения поправок в статье 79 документа.

В настоящий Основной закон могут быть внесены изменения только законом, прямо изменяющим или дополняющим его текст. В случае международного договора, касающегося мирного урегулирования, подготовки мирного урегулирования или поэтапной отмены оккупационного режима, или предназначенного для содействия защите Федеративной Республики, этого должно быть достаточно, чтобы ясно прояснить что положения настоящего Основного закона не препятствуют заключению и вступлению в силу договора, следует добавить в Основной закон формулировку, которая лишь дает такое разъяснение.

Любой такой закон должен быть принят двумя третями членов Бундестага и двумя третями голосов Бундесрата.

Поправки к настоящему Основному закону, затрагивающие разделение Федерации на земли, их принципиальное участие в законодательном процессе или принципы, изложенные в статьях 1 и 20, недопустимы.

Третий абзац был создан его авторами для защиты страны от будущего тоталитарного режима, такого как режим нацистской Германии . Это пример положения о вечности в разработке конституции.

В Конституцию Греции можно вносить поправки на условиях, упомянутых в статье 110 в разделе «Раздел II: Пересмотр Конституции» «Части четвертой: Особые, заключительные и переходные положения».

Ирландия

[ редактировать ]

Конституция Ирландии может быть изменена только путем референдума по предложению, одобренному нижней и верхней палатами парламента среди граждан, имеющих право голосовать за президента . Поправка принимается простым большинством голосов, и кворум не требуется.

Статья 138 Конституции предусматривает специальную процедуру, посредством которой Парламент может принимать конституционные законы (в том числе законы о внесении поправок в Конституцию Италии ). [ 23 ] Конституционные законы начинаются с соблюдения обычной законодательной процедуры, которая требует, чтобы обе палаты парламента одобрили закон в одном и том же тексте простым большинством (т.е. большинством поданных голосов). Однако после первого одобрения за них должны проголосовать обе палаты во второй раз, что может произойти не раньше, чем через три месяца после первого. Во втором чтении не могут быть предложены никакие новые поправки к законопроекту: законопроект должен быть либо одобрен, либо отклонен в целом.

Конституционный закон должен быть одобрен как минимум большинством депутатов каждой палаты (абсолютным большинством) во втором чтении. В зависимости от результатов второго голосования конституционный закон может пойти по двум разным путям.

  • Если законопроект будет одобрен квалифицированным большинством в две трети членов каждой палаты, он может быть немедленно обнародован Президентом Республики и стать законом.
  • Если законопроект одобрен большинством членов каждой палаты, но недостаточным для достижения квалифицированного большинства в две трети, он не станет законом сразу. Вместо этого его сначала необходимо опубликовать в Официальном вестнике (официальном журнале, где публикуются все итальянские законы). В течение трех месяцев после публикации конституционный референдум может быть запрошен либо 500 000 избирателей, либо пятью региональными советами, либо одной пятой членов палаты парламента. Если по истечении трех месяцев не был запрошен конституционный референдум, законопроект может быть обнародован и становится законом. Если требуется конституционный референдум, для того, чтобы законопроект стал законом, он должен быть одобрен большинством голосов всего электората. не Кворум требуется, а это означает, что явка на референдум не влияет на его действительность (в отличие от других форм референдумов в Италии ).

Форма республики не может быть пересмотрена (статья 139 Конституции).

В Италии за всю историю было проведено всего четыре конституционных референдума: в 2001 и 2020 годах (на которых были одобрены конституционные законы), а также в 2006 и 2016 годах (на которых они были отклонены).

Нидерланды

[ редактировать ]

Чтобы изменить Конституцию Нидерландов, законодательный орган должен простым большинством голосов принять закон, предлагающий изменить конституцию ( voorstelwet , букв. Предлагаемый закон). Затем нижняя палата должна быть распущена, а после выборов предложение рассматривается снова. Чтобы действительно изменить конституцию, изменение должно быть принято большинством в 2/3 в обеих палатах парламента.

В Конституции Польши в статье 235 «Главы XII: Внесение изменений в Конституцию» говорится следующее:

1. Законопроект об изменении Конституции могут внести: не менее одной пятой законного числа депутатов; Сенат; или Президент Республики.

2. Изменения в Конституцию вносятся законом, принятым Сеймом, а затем принятым в той же редакции Сенатом в течение 60 дней.

3. Первое чтение законопроекта об изменении Конституции может состояться не ранее чем через 30 дней после внесения законопроекта в Сейм.

4. Законопроект о внесении изменений в Конституцию принимается Сеймом большинством не менее двух третей голосов при наличии не менее половины законного числа депутатов, а также Сенатом абсолютным большинством голосов в наличие не менее половины установленного законом числа сенаторов.

5. Принятие Сеймом законопроекта, изменяющего положения глав I, II или XII Конституции, происходит не ранее чем через 60 дней после первого чтения законопроекта.

6. Если законопроект о внесении изменений в Конституцию относится к положениям глав I, II или XII, субъекты, указанные в абз. 1 выше, может потребовать в течение 45 дней с момента принятия законопроекта Сенатом проведения подтверждающего референдума. Такие субъекты должны подать заявление по этому поводу Маршалу Сейма, который распорядится о проведении референдума в течение 60 дней со дня получения заявления. Поправка к Конституции считается принятой, если большинство голосующих выразят поддержку такой поправки.

7. После завершения процедур, предусмотренных частями 4 и 6 выше, Маршал Сейма представляет принятый статут Президенту Республики на подпись. Президент Республики должен подписать закон в течение 21 дня с момента его подачи и распорядиться о его опубликовании в Вестнике законов Республики Польша (Dziennik Ustaw).

Португалия

[ редактировать ]

можно В Конституцию вносить изменения на условиях, предусмотренных «Разделом II: Пересмотр Конституции» «Части IX: Гарантирование и пересмотр Конституции» между статьями 284 и 289.

В Конституции Румынии упоминаются и обрисовываются условия, согласно которым в нее могут быть внесены поправки, в «Статье 150: Инициатива по внесению поправок», «Статье 151: Процедура внесения поправок» и «Статье 152: Пределы конституционных поправок». Все три статьи написаны под «Разделом VII: Поправка к Конституции» документа.

Конституция . России создана Российской Федерацией в 1993 году . В нее могут быть внесены изменения в соответствии со статьями 134–137 «Главы 9: Изменения и пересмотр Конституции», предусмотренные документом В 2008 году были предложены поправки , продлевающие срок полномочий Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы с четырех до шести лет и с четырех до пяти лет соответственно. Эти конституционные поправки являются первыми по-настоящему существенными поправками к конституции страны, внесенными в российскую конституцию за пятнадцать лет до ее принятия и реализации пятнадцатью годами ранее.

В Конституции Сербии указаны условия внесения поправок между статьями 203–205 в разделе «Часть 9: Внесение поправок в Конституцию» документа. Несмотря на то, что в сербскую конституцию можно внести поправки, этого ни разу не произошло с тех пор, как документ был принят и реализован в 2006 году, когда Черногория провозгласила свою независимость от Сербии после на референдуме о независимости победы государству Сербия-Черногория . Это положило конец .

В Конституцию Испании могут быть внесены поправки посредством процедур, подробно описанных в статьях 166–169 «Части X: Поправки к Конституции» документа. Дополнительная информация также представлена ​​в разделах 71–76 документа.

Конституция Швеции состоит из четырех основных законов: Инструмента правления, Акта о престолонаследии, Закона о свободе печати и Основного закона о свободе выражения мнений.

В статьях 14–17 Правительственного инструмента «Глава 8. Законодательные акты и другие положения» говорится, что для внесения поправок в основные законы риксдаг должен принять два идентичных решения, и что эти решения должны быть разделены промежутком. всеобщие выборы. Между первым представлением предложения о поправке и датой выборов должно пройти не менее девяти месяцев, если только Комитет по Конституции не сделает исключения большинством в пять шестых его членов.

Треть членов риксдага также может потребовать проведения обязательного референдума по проекту конституционной меры, который уже прошел первое голосование.

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве , лишенном писаной конституции и осуществляющем чистый парламентский суверенитет , окончательной властью по всем квазиконституционным вопросам в конечном итоге является сам парламент (законодательный орган) простым большинством голосов. Это означает, что когда законодательный орган желает внести изменения в конституционные вопросы (т.е. касающиеся аппарата правительства), не может быть никаких закрепляющих положений или специальных процедур, которые могли бы помешать этому. Хотя необходимо уделить внимание Закону о правах человека, который заменяет собой все законы, сам закон может быть отменен или изменен простым большинством парламента. Несмотря на такие положения, как положения Закона о Шотландии 2016 года , который провозглашает, что автономное правительство Шотландии не может быть упразднено иначе как путем референдума, комментаторы-юристы [ ВОЗ? ] отметили, что Парламент Соединенного Королевства может отменить такое требование простым большинством голосов. Таким образом, такие предполагаемые положения о закреплении являются не более чем выражением надежд и чувств со стороны парламента.

Аналогичную ситуацию можно обнаружить в Законе о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (FTPA), который до его отмены Законом о роспуске и созыве парламента 2022 года имел целью ограничить возможность премьер-министра по своей прихоти распускать парламент и провести всеобщие выборы, как это было раньше до принятия FTPA и происходит снова после его отмены. В 2019 году это требование было отменено простым большинством голосов посредством принятия Закона о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года , позволяющего провести досрочные выборы. Эта власть Парламента может быть воспринята некоторыми [ ВОЗ? ] как слабость укрепляющих положений в британской системе, но другие утверждают, что это представляет собой необузданную демократическую власть избирателей, способную осуществить быстрые и драматические изменения. Таким образом, в британской системе ни один парламент не может связывать своих преемников, он не может принять эффективную оговорку, направленную на то, чтобы связать руки будущим правительствам.

Недопустимые поправки

[ редактировать ]

В некоторых конституциях используются закрепленные положения , ограничивающие виды поправок, которым они могут подлежать. Обычно это делается для защиты характеристик государства, считающихся священными, таких как демократическая форма правления или защита прав человека . Поправки часто полностью запрещены во время чрезвычайного или военного положения .

  • В соответствии со статьей 79 (3) Основного закона Германии изменение федеративного характера страны или отмена или изменение статьи 1 ( человеческое достоинство , права человека , непосредственное применение основных прав как закона) или статьи 20 ( демократия , республиканизм) , законность , социальный характер государства ) запрещено. Это делается для того, чтобы предотвратить повторение событий, подобных нацистскому Gleichschaltung , когда Гитлер использовал формально законный конституционный закон, чтобы де-факто отменить конституцию.
  • Статья 139 Конституции Италии гласит, что «республиканская форма не может подлежать конституционному пересмотру».
  • Статья 4 Конституции Турции гласит, что «положения статьи 1 Конституции, устанавливающие форму государства как республики, положения статьи 2 о характеристиках республики и положения статьи 3 не подлежат изменению. и их поправки не будут предложены».
  • Статья пятая Конституции Соединенных Штатов , ратифицированная в 1788 году, запрещала любые поправки до 1808 года, которые могли бы повлиять на иностранную работорговлю , налог на работорговлю или положения конституции о прямом налогообложении. Иностранная работорговля была объявлена ​​вне закона актом Конгресса, а не поправкой к конституции вскоре после истечения срока действия этого пункта в 1808 году. Кроме того, любая поправка, затрагивающая равное представительство штатов в Сенате, должна быть одобрена каждым штатом. Если бы поправка Корвина была принята, любая будущая поправка к Конституции, «вмешающаяся во внутренние институты государства» (например, рабство ), была бы запрещена.
  • Глава 6, статья 120, раздел c Конституции Бахрейна запрещает «внесение поправок в статью 2 [Государственная религия, шариат , официальный язык] этой Конституции, и ни при каких обстоятельствах не допускается предлагать поправки к Конституции Бахрейна». монархия и принцип наследуемого правления в Бахрейне , а также двухпалатная система и принципы свободы и равенства, установленные в настоящей Конституции».
  • Статья 121 Конституции Норвегии предусматривает, что поправки не должны «противоречить принципам, воплощенным в настоящей Конституции, а касаться исключительно изменений конкретных положений, которые не меняют духа Конституции».
  • Раздел 284 статьи 18 Конституции штата Алабама гласит, что представительство в законодательных органах основано на численности населения: любые поправки не могут изменить это.
  • Раздел 4 части статьи 288 Конституции Португалии содержит список из 15 пунктов, которые «должны учитывать» поправки.
  • Верховный суд Индии в деле Кешавананды Бхарати постановил, что никакая конституционная поправка не может разрушить основную структуру Конституции Индии .
  • Статья 60 действующей Конституции Бразилии 1988 года запрещает поправки, направленные на отмену прав личности или изменение фундаментальных основ государства: разделение властей и Федеративную Республику .
  • Статья 152 Конституции Румынии о «пределах пересмотра» запрещает внесение поправок, касающихся независимости и территориальной целостности Румынии, независимости правосудия, республиканской формы правления, политического плюрализма и официального языка. Он также запрещает поправки, ограничивающие гражданские права и свободы. [ 24 ]
  • В соответствии со статьей 175 Конституции Марокко , обнародованной после референдума 2011 года, никакой пересмотр не может применяться к положениям, касающимся мусульманской религии , монархической формы государства, демократического выбора нации или установленных основных прав и свобод, записанных в настоящей Конституции. [ 25 ] В частности, никакие изменения не могут быть внесены в статьи, называющие ислам государственной религией , или в статьи, подробно описывающие функции короля как Амира аль-Муминина (Повелителя правоверных).
  • Глава XVI, статья 37 (5) Конституции Индонезии гласит, что форма унитарного государства не может быть изменена.

См. также

[ редактировать ]
  1. См., например, Двадцать первую поправку к Конституции США об отмене сухого закона . Раздел 1 статьи отменяет Восемнадцатую поправку .
  2. ^ «Читайте о «Процедуре внесения изменений в Конституцию» на сайте Constitute» . www.constituteproject.org . Проверено 8 мая 2020 г.
  3. ^ «Читайте о «Неизменяемых положениях» на Конституте» . www.constituteproject.org . Проверено 23 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Конституция Южно-Африканской Республики , гл. 4 , § 74.
  5. ^ Конституция Южно-Африканской Республики , гл. 4 , § 81.
  6. ^ Перейти обратно: а б Диллон против Глосса , 256 США , 368 (1921)
  7. ^ Хакаби, Дэвид К. (30 сентября 1997 г.). «Ратификация поправок к Конституции США» (PDF) . Отчеты Исследовательской службы Конгресса (97-922 GOV) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса , Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2022 года . Получено 23 февраля 2019 г. - из цифровой библиотеки Университета Северного Техаса.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Р. Берман, Государственная и местная политика (7-е изд.), М. Е. Шарп (2000), стр. 77-78 [1]
  9. ^ Перейти обратно: а б Джордж Алан Тарр, изд. Конституционная политика в Штатах, Greenwood Publishing Group (1996), стр. 40-45 [2]
  10. ^ Блэкшилд, Тони; Уильямс, Джордж (2010). Конституционное право и теория Австралии: комментарии и материалы (5-е изд.). Лейххардт (Сидней): Federation Press. стр. 1340–1369. ISBN  978-1-86287-773-3 .
  11. ^ Конституция Австралии , раздел 128.
  12. ^ «Лок Сабха принимает законопроект о продлении квоты SC-ST в законодательных органах» . Индия сегодня . 10 декабря 2019 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Пояснение: 47 лет вынесения решения, подтвердившего базовую структуру конституции Индии» . Индийский экспресс . 29 апреля 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г.
  14. ^ Статья XVII Конституции Филиппин (1987 г.)
  15. ^ «Поток ча-ча-мер» . Филиппинский центр журналистских расследований. 1 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
  16. ^ «Глоссарий аннотаций – EUR-Lex» .
  17. ^ «Конституция Болгарии - текст» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 13 июня 2013 г.
  18. ^ Конституция Чехии , ст. 39
  19. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 50
  20. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 62
  21. ^ Глава 15 конституции Эстонии.
  22. ^ 73§ Конституции Финляндии.
  23. ^ Бин, Роверто и Питрузелла, Джованни (2008), Конституционное право, редактор G. Giappichelli, Турин, стр. 322.
  24. ^ «Конституция Румынии» . Проверено 6 февраля 2013 г.
  25. ^ https://web.archive.org/web/20131102041635/http://www.sgg.gov.ma/BO/bulletin/FR/2011/BO_5964-Bis_Fr.pdf (архивная версия на французском языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a367631cf64dc0fc2c782b764e843bb__1723601220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/bb/6a367631cf64dc0fc2c782b764e843bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional amendment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)