Jump to content

Коммодификация

(Перенаправлено с Commodified )

Коммодификация — это процесс превращения неотчуждаемых, бесплатных или подаренных вещей (предметов, услуг, идей, природы, личной информации, людей или животных) в товары или предметы для продажи. [1] [2] [3] [4] [5] Это означает потерю неотъемлемого качества или социальных отношений, когда что-то интегрируется капиталистическим рынком. [5] Концепции, которые считались коммерциализированными, включают в себя такие широкие понятия, как тело, [6] близость, [7] общественные блага, [8] животные [9] и праздники. [10]

Терминология

[ редактировать ]

Самое раннее использование слова «коммодификация» датируется 1975 годом. [4] Использование концепции коммодификации стало обычным явлением с появлением критического анализа дискурса в семиотике . [11] Термины коммодификация и коммерциализация иногда используются как синонимы. [12] для описания процесса производства товаров из товаров, услуг и идей. [13] [14]

Однако другие авторы различают их: коммодификация используется в социальном контексте для обозначения того, что некоммерческий товар стал коммерческим, обычно с коннотациями «испорчен коммерцией», тогда как коммодитизация используется в бизнес-контексте, чтобы означать, что рынок для существующего товара продукт превратился в товарный рынок, где продукты взаимозаменяемы и существует жесткая ценовая конкуренция. В шутке: «Микропроцессоры стали товаром. Любовь стала товаром». [15]

Нематериальные, непроизведенные предметы (любовь, вода, воздух, Гавайи) превращаются в товар, тогда как произведенные предметы (пшеница, соль, микрочипы) превращаются в товар. В статье Суровецкого «Загадка коммодитизации» о сырье говорится как о товаре: «Производство удовлетворяет спрос, и стоимость товара стабилизируется до самой низкой цены, которую может выдержать рынок. Соль Мортона стоит дороже, чем у других соляных компаний, но рынок платит за удобство. Урок успеха Мортона заключается в том, что даже самый обыденный и недифференцированный продукт можно превратить в нечто уникальное при правильной маркетинговой стратегии. Соль — это соль — это соль, за исключением случаев, когда она поставляется в синей канистре с маленькой девочкой под зонтиком. и обещание, что дождь не повредит его текучести». [15]

В марксистской теории

[ редактировать ]
Карл Маркс считал товар клеточной формой капитализма.

Марксистское понимание товара отличается от его значения в бизнесе. Товар играл ключевую роль в Карла Маркса творчестве ; он считал это клеточной формой капитализма и ключевой отправной точкой для анализа этой политико-экономической системы. [16] Маркс широко критиковал социальные последствия коммерциализации под названием « товарный фетишизм и отчуждение» . [17]

До превращения в товар объект имеет «конкретную индивидуальную потребительную ценность». [18] Став товаром, тот же самый объект имеет другую стоимость: сумму, на которую его можно обменять на другой товар. [18] Согласно Марксу, эта новая стоимость товара определяется временем, затраченным на его производство, а другие соображения устарели, включая мораль, воздействие на окружающую среду и эстетическую привлекательность. [18]

Маркс утверждал, что все в конечном итоге станет товаром: «То, что до сих пор передавалось, но никогда не обменивалось, дарилось, но никогда не продавалось, приобреталось, но никогда не покупалось – добродетель, любовь, совесть – все это наконец вступает в торговлю». [19]

Исследования в области массовых коммуникаций

[ редактировать ]

СМИ, как культурная индустрия , очевидным образом проявляются в росте массовых коммуникаций, направленных на монетизацию населения с целью получения прибыли. Исследования в области критических культурных исследований воздействия средств массовой информации идентифицируют коммерциализацию культуры как недавнюю крупную силу, способствующую разрушению общества средствами массовой информации. Примером может служить демонстрация американской культуры населению внутри ее границ и за рубежом. Продаваемый товар — Америка, но он показан с целью показать только самые захватывающие, драматичные, привлекающие внимание и вызывающие эмоции аспекты. Медиакорпорации являются экспертами в анализе, выборе интересных, привлекательных элементов культуры, переупаковке и улучшении контента для широкой аудитории. Стремление к большой аудитории создает образ, который не показывает скучные, неприятные аспекты Америки или аспекты меньшинства. Распространение альтернативной формы культуры с целью получения прибыли вызывает заблуждения и стереотипы, а также подрывает исходную народную культуру. В Соединенных Штатах коммодификация культуры — это опосредованный взгляд на американское общество, принятый как культура и даже продвинутый изображаемой культурой; В качестве примера можно привести «распродажу» звезд исполнителей хип-хопа и рэпа. Соединенные Штаты, где медиакорпорации менее склонны к вмешательству со стороны правительства, успешно распространяют американскую культуру по всему миру. [20]

Критические культурные исследования выявляют последствия подъема отдельных частей культуры, их переделки для массовой аудитории, а затем продажи альтернативной точки зрения. Некоторые последствия коммодификации культуры: Показаны только избранные культурные практики большинства, за исключением других важных культур меньшинств, которые упускаются из виду и/или игнорируются. Как и в голливудских фильмах, представлены только избранные наиболее захватывающие, драматические и эмоциональные аспекты, при этом удаляются неприятные моменты. , спорный или скучный. Успех маркетинга культуры предполагает распространение как можно большего количества контента среди наибольшей аудитории, что приводит к нарушению повседневной жизни. Элитные медиа-индустрии игнорируют или отрицают влияние массового маркетинга, избегая или объясняя, что влияние СМИ ограничено. Существует много типов нарушений, некоторые тонкие, многие очевидные, в том числе распространение заблуждений, потеря чувства места, основное внимание к развлечениям, потеря детства, совершенствования и нарушение социальных условностей. [20]

Коммодификация жизни

[ редактировать ]

Товаризация животных

[ редактировать ]

Коммодификация животных — одна из самых ранних форм коммодификации, которую можно проследить до того времени, когда началось одомашнивание животных. [9] Оно включает рабство животных во всех формах, [21] : xvi – xvii включая использование животных для еды , медицины , моды и косметики , медицинских исследований , труда и транспорта , развлечений , торговли дикими животными , общения и так далее. [22] [23] Ученые говорят, что превращение животных, не являющихся людьми, в продовольственные системы напрямую связано с капиталистическими системами, которые отдают приоритет «монополистически настроенным финансовым интересам» над благополучием людей, нелюдей и окружающей среды. [24] Ежегодно более 200 миллиардов наземных и водных животных убивают, чтобы обеспечить людей продуктами животного происхождения для потребления, что многие ученые и активисты называют « холокостом животных ». [25] [26] : 29–32, 97  [27] Экстенсивное использование земли и других ресурсов для производства мяса вместо зерна для потребления человеком является основной причиной недоедания, голода и голода во всем мире. [9] : 204 

Коммодификация человека

[ редактировать ]
Человеческая плоть на аукционе Ван Ингена Снайдера.

Коммодификация людей обсуждалась в различных контекстах: от рабства [28] к суррогатному материнству . [29] [30] Аукционы игроков в крикет, проводимые Индийской Премьер-лигой , Лигой Большого Баша и другими, также рассматриваются как случай превращения человека в товар. [31] [32] Аукционы девственности являются еще одним примером самокоммерциализации. [33] Человеческий товар — это термин, используемый в случае торговли человеческими органами , платного суррогатного материнства (также известного как превращение матки в товар ) и торговли людьми . [1] [2] [34] По мнению Йёсты Эспинг-Андерсена , люди превращаются в товар или «превращаются в предметы», когда продают свой труд на рынке работодателю. [35]

Самокоммодификация

[ редактировать ]

Персональная информация через сайты социальных сетей ( SNS ), такая как покупка музыки, способы идентификации и профили пользователей, агрегируется и продается корпорациям и предприятиям для микротаргетинга, рекламы и маркетинга. [36]

Влиятельные лица в социальных сетях также являются недавним примером самокоммерциализации. Блогер-путешественник — это пример опосредованной микрознаменитости, влиятельного лица в социальных сетях, нацеленного на нишевую аудиторию, заинтересованных в посещении экзотических мест. Сети социальных сетей расширяют охват этой целенаправленной аудитории, превращая влияние в прибыльную профессию. Они превращают себя в товар, предлагая онлайн-журналы, советы, мысли, опыт вместе с фотографиями и видео, а затем зарабатывают деньги, продавая книги, создавая собственный бренд и подписываясь на блоги. и рекламные объявления. Доверие и увеличение аудитории создаются за счет выражения разговорного стиля, кажущегося реальным опытом реального человека, что позволяет пользователям общаться с блоггером как с дружелюбным голосом, предлагающим советы по выбору путешествия. [37]

Коммодификация культуры

[ редактировать ]

Критика элит в современных обществах, использующих средства массовой информации для выбора аспектов местной культуры, переупаковки и перераспределения альтернативного взгляда на эту культуру с целью получения прибыли. Текущие исследования включают книги: С. Джалли, [38] Его Величество Энценсбергер, [39] С. Гюнстер [40] и Дж. Танстолл. [41] Споры и разрушения возникают, когда эта альтернативная точка зрения рассматривается как неверная по отношению к изображаемой культуре. К сбоям относятся неправильные представления, однообразие и сосредоточенность на развлечениях. [20]

Коммодификация праздников

[ редактировать ]

Многие праздники, такие как Рождество , Хэллоуин или День святого Валентина, считаются товаром. [42] [43] [44] Коммодификация праздника означает, что торжества обязательно должны быть коммерческими и основаны на материальных благах, таких как вручение подарков, сложные украшения, розыгрыши или угощения, а также вручение открыток. Современные празднования многих праздников теперь больше связаны с коммерческой практикой и тактикой получения прибыли, чем с истоками праздников. [45] В отношении некоторых праздников, таких как Хэллоуин, есть аргументы в пользу того, что превращение первоначального праздника в товар превратилось в праздник, который люди теперь любят. [45] Коммодификация других праздников, таких как Рождество, вызывает споры о том, чтобы отменить коммерциализацию и вернуться к изначальному духу праздника. [10]

Коммодификация культур коренных народов

[ редактировать ]
крючки для колокольчиков, Глория Джин Уоткинс, октябрь 2014 г.
колокольчики — псевдоним Глории Джин Уоткинс, педагога и социального критика.

Американская писательница и феминистка Белл Хукс описала культурную коммодификацию расы и различий как доминирующую культуру, «поедающую других». На крючок культурные проявления инаковости , даже революционные, продаются доминирующей культуре для их удовольствия. И любые сообщения о социальных изменениях не продаются ради самих сообщений, а используются как механизм, с помощью которого доминирующие из них могут приобрести кусочек «примитивного». [46] Любой интерес к исторической культуре прошлого почти всегда имеет современную окраску. По словам Марианы Торговник:

Теперь ясно, что увлечение Запада примитивностью связано с его собственным кризисом идентичности, с его собственной потребностью четко разграничивать субъект и объект, даже когда он заигрывает с другими способами познания вселенной. [47]

Хукс утверждает, что маргинализированные группы соблазняются этой концепцией из-за «обещания признания и примирения».

Когда доминирующая культура требует, чтобы Другой предлагался как знак того, что происходят прогрессивные политические изменения и что американская мечта действительно может включать в себя различия, это провоцирует возрождение эссенциалистского культурного национализма.

Коммодификация местных культур относится к «областям жизни сообщества, которые до проникновения туризма не входили в сферу экономических отношений, регулируемых критериями рыночного обмена» (Коэн 1988, 372). Пример этого типа культурной коммодификации можно описать, рассматривая перспективу культурных изменений на Гавайях с 1950-х годов. Гавайское луау когда-то было традиционным представлением, предназначенным для членов сообщества и местного населения, но с развитием туризма эта традиция утратила часть своего культурного значения и теперь представляет собой в основном представление «для получения прибыли». [48]

Коммодификация любви

[ редактировать ]

Примерами получения прибыли от любви являются многочисленные телевизионные шоу «Девичник» и «Холостяк», а также увеличение количества роскошных отелей, обслуживающих одиноких людей в выходные дни ко Дню святого Валентина . [49]

Коммодификация СМИ, Интернета и онлайн-сообществ

[ редактировать ]

Цифровая коммодификация происходит, когда предприятие или корпорация использует информацию из онлайн-сообщества без их ведома в целях получения прибыли. Коммодификация информации позволяет высшей власти зарабатывать деньги, а не совместная система свободных мыслей. [50] [51] [52] Такие корпорации, как Google , Apple , Facebook , Netflix и Amazon, ускоряют и концентрируют коммодификацию онлайн-сообществ. [18] Цифровое отслеживание, такое как файлы cookie , еще больше превратило использование Интернета в товар, придавая каждому клику, просмотру или трансляции денежную ценность, даже если это взаимодействие с бесплатным контентом.

Коммодификация общественных благ

[ редактировать ]

Общественные блага – это товары, доступ к которым пользователям или использование которых не может быть запрещен за неуплату за них. Однако такие товары также могут быть превращены в товар за счет добавления стоимости в виде продуктов или услуг, или того и другого. [8] Общественные блага как воздух [53] [54] и вода [55] [56] могут быть подвергнуты коммодификации.

Коммодификация субкультур

[ редактировать ]

Утверждалось, что различные субкультуры стали товаром, например, готическая субкультура , [57] [58] байкерская субкультура, [59] [60] субкультура татуировок, [61] субкультура колдовства , [62] и другие. [63]

Коммодификация туризма

[ редактировать ]

Туризм анализировался в контексте коммодификации в контексте преобразования местной культуры и наследия в рыночные товары. [64] [65] [66] [67] Коммодификация туризма убирает местную культуру с переднего плана, заменяя ее доходностью от нерезидентов. Это может быть в виде развлечений, сувениров, продуктовых рынков и т.п. Туризм приводит, отчасти, к превращению культуры коренных народов в товар, поскольку люди возвращаются из поездок с частичными представлениями и представлениями о культуре. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мэлони, Лорен (19 ноября 2015 г.). «Коммодификация человека» . nulawreview.org . Проверено 26 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вильстерман, Джеймс М. (2008). «Человеческий товар» . малиновый . thecrimson.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
  3. ^ Для животных: «База данных статистики торговли товарами Организации Объединенных Наций» , UN ComTrade; Жозефина Донован , «Эстетизация жестокости к животным», College Literature , 38(4), осень 2011 г. (стр. 202–217), стр. 203. JSTOR   41302895 .
    О рабах как товаре Appadurai 1986, стр. 84–85; Дэвид Хоукс, Шекспир и экономическая теория , Bloomsbury Publishing, 2015, с. 130.
    Что касается коммодификации тела, Лесли А. Шарп, «Коммодификация тела и его частей», Annual Review of Anthropology , 29, 2000 (стр. 287–328), с. 295 и след. JSTOR   223423
  4. ^ Jump up to: а б коммодификация, сущ. Второе издание, 1989 г.; онлайн-версия, ноябрь 2010 г. < http://www.oed.com/view/Entry/37198 >; по состоянию на 6 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хирн, Элисон (14 марта 2017 г.), «13. Коммодификация» , Ключевые слова для исследований СМИ , New York University Press, стр. 43–46, doi : 10.18574/nyu/9781479817474.003.0016 , ISBN  978-1-4798-1747-4 , получено 29 января 2024 г.
  6. ^ Шарп, Лесли А. (21 октября 2000 г.). «Коммодификация тела и его частей» . Ежегодный обзор антропологии . 29 (1): 287–328. дои : 10.1146/annurev.anthro.29.1.287 . ISSN   0084-6570 . ПМИД   15977341 .
  7. ^ Констебль, Николь (октябрь 2009 г.). «Коммодификация близости: брак, секс и репродуктивный труд» . Ежегодный обзор антропологии . 38 (1): 49–64. дои : 10.1146/annurev.anthro.37.081407.085133 . ISSN   0084-6570 .
  8. ^ Jump up to: а б «Коммодификация | Неолиберализм» . neolib.uga.edu . Проверено 11 июня 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Ниберт, Дэвид (2011). «Истоки и последствия животноводческого комплекса». У Стивена Беста ; Ричард Кан; Энтони Дж. Носелла II; Питер Макларен (ред.). Глобальный промышленный комплекс: системы доминирования . Роуман и Литтлфилд . стр. 197–209. ISBN  978-0-7391-3698-0 .
  10. ^ Jump up to: а б «Мы можем вернуть Рождество от капитализма» . В эти времена . 20 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  11. ^ «Критический анализ дискурса и стилистика» (PDF) . Проверено 22 сентября 2011 г.
  12. ^ Словарь невыносимого английского языка Роберта Хартвелла Фиске: сборник ошибок в грамматике, использовании и правописании с комментариями лексикографов и лингвистов, Роберт Хартвелл Фиск, стр. 99
  13. ^ Appadurai 1986, также цитируется в книге Марты М. Эртман, Джоан К. Уильямс, «Переосмысление коммодификации» , 2005, в послесловии Кэрол Роуз, стр. 402–403. Здесь упоминаются различные варианты использования коммодификации, означающие «стать товарным рынком», и считается, что использование коммодификации (Пегги Радин, 1987) и коммодитизации (Appadurai 1986) эквивалентно.
  14. ^ Гринвуд, ди-джей (1977). В.Л. Смит (ред.). «Культура за фунт: антропологический взгляд на туризм как культурную коммерциализацию». Хозяева и Гости . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 129–139.
  15. ^ Jump up to: а б Суровецкий, Джеймс (30 января 1998 г.). «Загадка коммерциализации» . Сланец . Проверено 16 августа 2015 г. Чего боятся корпорации, так это явления, которое сейчас довольно неэлегантно называют «коммерциализацией». Этот термин означает просто преобразование рынка данного продукта в товарный рынок, который характеризуется снижением цен и норм прибыли, усилением конкуренции и снижением барьеров для входа. («Коммодитизация» поэтому отличается от «коммодификации», слова, которое критики культуры используют, чтобы осудить искажение высших благ коммерческими ценностями. Микропроцессоры превращаются в товар. Любовь превращается в товар.)
  16. ^ Продник, Джерней (2012). «Заметка о текущих процессах коммодификации: от товара для аудитории к социальной фабрике» . стр. 274–301 . Проверено 30 марта 2013 г. - через Scribd.
  17. ^ Маркс, Карл (1867). «Глава 1, раздел 3: Форма стоимости или меновая стоимость, часть 4. Товарный фетишизм и его тайна» . Капитал: критика политической экономии . Том. 1. Прогресс Пресс, Москва – через Интернет-архив марксистов.
  18. ^ Jump up to: а б с д Хирн, А. (2017). Коммодификация. В книге Л. Уэллетт и Дж. Грей (ред.), Ключевые слова для исследований СМИ . Издательство Нью-Йоркского университета. Ссылка на кредо: https://uri.idm.oclc.org/login?url=https://search.credoreference.com/content/entry/nyupresskms/commodification/0?institutionId=4949 .
  19. ^ Леопольд, Дэвид (29 апреля 2015 г.). «Карл Маркс». В Дункане Причарде (ред.). Карл Маркс . Философия . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/обо/9780195396577-0265 . ISBN  978-0-19-539657-7 .
  20. ^ Jump up to: а б с Баран, С.Дж.; Дэвис, ДК (2015). Теория массовой коммуникации: основы, ферменты и будущее (Седьмое издание) . Cengage Обучение.
  21. ^ Лучший, Стивен (2011). «Введение: патологии власти и рост глобального промышленного комплекса». У Стивена Беста ; Ричард Кан; Энтони Дж. Носелла II; Питер Макларен (ред.). Глобальный промышленный комплекс: системы доминирования . Роуман и Литтлфилд . стр. ix–xxv. ISBN  978-0-7391-3698-0 .
  22. ^ Бейрн, Пирс (май 2021 г.). «Торговля дикими животными и COVID-19: к криминологии распространения антропогенных патогенов» . Британский журнал криминологии . 61 (3). Издательство Оксфордского университета: 607–626. дои : 10.1093/bjc/azaa084 . ISSN   1464-3529 . ПМЦ   7953978 . Проверено 19 сентября 2021 г.
  23. ^ Аркари, Паула (май 2020 г.). «Отключение и демонизация: COVID-19 показывает, почему нам нужно прекратить превращать всех животных в товар» . Социальные и гуманитарные науки Открыть . дои : 10.2139/ssrn.3599772 . S2CID   225822910 . Проверено 19 сентября 2021 г.
  24. ^ Репка, Менека (2019). Носелла II, Энтони Дж; Дрю, Кэролайн; Джордж, Эмбер Э; Кетенчи, Синем; Лупиначчи, Джон; Перди, Ян; Лисон-Шатц, Джо (ред.). Образование для полного освобождения: критическая педагогика животных и обучение против видового дискриминации . Радикальные исследования на животных и полное освобождение (1-е изд.). Нью-Йорк: Питер Лэнг. дои : 10.3726/b14204 . ISBN  978-1-4331-5789-9 . S2CID   240272942 .
  25. ^ Бенатар, Дэвид (2015). «Мизантропический аргумент в пользу антинатализма» . В С. Ханнане; С. Бреннан; Р. Вернон (ред.). Допустимое потомство?: Мораль деторождения и воспитания детей . Издательство Оксфордского университета . п. 44. ИСБН  978-0-19-937812-8 .
  26. ^ Лучший, Стивен (2014). Политика тотального освобождения: революция XXI века . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-1-137-47111-6 .
  27. ^ Хеджес, Крис (3 августа 2015 г.). «Убежище от холокоста животных» . Правда . Проверено 29 августа 2021 г.
  28. ^ Райнхарт, Николас Т. (1 сентября 2016 г.). «Человек, который был вещью: новый взгляд на превращение человека в товар в рабстве». Журнал социальной истории . 50 (1): 28–50. дои : 10.1093/jsh/shv129 . ISSN   0022-4529 .
  29. ^ Патель, Наяна Хитеш; Джадеджа, Юврадж Дигвиджайсингх; Бхадарка, Харша Карсан; Патель, Молина Никет; Патель, Никет Хитеш; Содагар, Нилофар Рахематхан (2018). «Взгляд на различные аспекты практики суррогатного материнства» . Журнал репродуктивных наук человека . 11 (3): 212–218. дои : 10.4103/jhrs.JHRS_138_17 . ISSN   0974-1208 . ПМК   6262674 . ПМИД   30568349 .
  30. ^ Нил, М. (1 апреля 2011 г.). «Защита женщин: сохранение автономии при коммерциализации материнства» . Журнал Уильяма и Мэри о расе, гендере и социальной справедливости . 17 (3): 611. ISSN   1081-549X .
  31. ^ Роу, Дэвид (июль 2009 г.). «СМИ и спорт: культурная динамика глобальных игр». Социологический компас . 3 (4): 543–558. дои : 10.1111/j.1751-9020.2009.00225.x .
  32. ^ Уотсон, Кейт (декабрь 2011 г.). «Специальный тестовый матч, Twenty20 и будущее крикета». Спорт в обществе . 14 (10): 1383–1394. дои : 10.1080/17430437.2011.620379 . S2CID   145758426 .
  33. ^ Данн, Дженнифер С.; Вик, Теннли А. (1 сентября 2014 г.). «Девственность на продажу: Фуко-момент в истории сексуальности» . Сексуальность и культура . 18 (3): 487–504. дои : 10.1007/s12119-013-9207-0 . ISSN   1936-4822 . S2CID   143947497 . Проверено 3 июля 2021 г.
  34. ^ Капрон, Александр М. (2017). «Коммодификация человека: профессии, правительства и необходимость дальнейших исследований» . Новые рынки каннибалов: глобализация и коммерциализация человеческого тела . Éditions de la Maison des Sciences de l'homme. стр. 397–416. ISBN  978-2-7351-2285-1 .
  35. ^ Эспинг-Андерсен, Госта (1990). Три мира капитализма благосостояния (PDF) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-691-09457-8 .
  36. ^ Эсс, Чарльз (2020). Этика цифровых медиа (Третье изд.). Кембридж Медфорд, Массачусетс: Политика. ISBN  978-1-5095-3342-8 .
  37. ^ Даффи, Эндрю; Кан, Хиллари Ю Пин (31 июля 2019 г.). «Следуйте за мной, я знаменит: самостоятельные выступления тревел-блогеров с повседневной экзотикой». СМИ, культура и общество . 42 (2): 172–190. дои : 10.1177/0163443719853503 . ISSN   0163-4437 . S2CID   201407654 .
  38. ^ Джалли, С. (1987). Политическая экономия культуры .
  39. ^ Энценсбергер, HM (1974). Индустрия сознания; о литературе, политике и средствах массовой информации . Сибери Пресс.
  40. ^ Джалли, С. (1987). Коды рекламы: фетишизм и политическая экономия смысла в обществе потребления . Ф. Пинтер.
  41. ^ Танстолл, Дж (1977). СМИ американские . Издательство Колумбийского университета.
  42. ^ Жених, Ник (2 октября 2018 г.). «Хэллоуин и Валентина: культура Дней святых в англоязычном мире». Фольклор . 129 (4): 331–352. дои : 10.1080/0015587X.2018.1510651 . ISSN   0015-587X . S2CID   165870855 .
  43. ^ «День святого Валентина и превращение любви в товар или экономические последствия ухаживания - городской блог REDI» . blog.bham.ac.uk. ​Проверено 18 марта 2021 г.
  44. ^ Кокс, Патрик (2015), «Рождество» , Энциклопедия потребления и потребительских исследований Уайли Блэквелла , Американское онкологическое общество, стр. 1–2, doi : 10.1002/9781118989463.wbeccs260 , ISBN  978-1-118-98946-3 , получено 18 марта 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б Мортон, Лиза (30 октября 2015 г.). «Все приветствуют превращение Хэллоуина в товар: на протяжении многих лет компании, получающие прибыль от праздника, сделали его фаворитом среди американцев» . nydailynews.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
  46. ^ крючки, колокол 1992. Black Looks: Race and Representation (South End Press)
  47. ^ Торговник, Марианна 1991. Ушедшие в примитивность: дикие интеллекты, современная жизнь (Чикаго)
  48. ^ Коэн, Эрик (1988). «Аутентичность и коммерциализация в туризме». Анналы туристических исследований . 15 (3): 371–386. дои : 10.1016/0160-7383(88)90028-X .
  49. ^ Липтон, Л. (2003). «Продавая День святого Валентина, американские маркетологи решили расширить концепцию «любви» — отели выходят за рамки пар, чтобы привлечь одиноких людей, набор домашних животных; тебя, меня — и Фидо». Уолл Стрит Джорнал .
  50. ^ Нимейер, Катарина; Кейтли, Эмили (1 сентября 2020 г.). «Коммодификация времени и памяти: интернет-сообщества и динамика коммерческой ностальгии» . Новые медиа и общество . 22 (9): 1639–1662. дои : 10.1177/1461444820914869 . ISSN   1461-4448 . S2CID   214293153 .
  51. ^ Луптон, Дебора (2014). «Коммодификация мнения пациентов: цифровая экономика опыта пациентов в эпоху больших данных» . Социология здоровья и болезни . 36 (6): 856–869. дои : 10.1111/1467-9566.12109 . hdl : 2123/9063 . ISSN   1467-9566 . ПМИД   24443847 .
  52. ^ Курра, Эндрю (1 августа 2007 г.). «Управление творчеством: противоречия между товарами и подарками в цифровой сетевой среде». Экономика и общество . 36 (3): 467–494. дои : 10.1080/03085140701428415 . ISSN   0308-5147 . S2CID   145631922 .
  53. ^ Хосе, Джордж (3 сентября 2017 г.). «Хава Хана в Васаи Вираре» . Город . 21 (5): 632–640. Бибкод : 2017Город...21..632J . дои : 10.1080/13604813.2017.1374779 . ISSN   1360-4813 . S2CID   149420789 .
  54. ^ Буравой, Майкл (31 мая 2010 г.). «От Поланьи до Поллианны: ложный оптимизм глобальных исследований труда» . Глобальный трудовой журнал . 1 (2). дои : 10.15173/glj.v1i2.1079 . ISSN   1918-6711 .
  55. ^ Барлоу, Мод (1 февраля 2001 г.). «Коммодификация воды – неправильный рецепт». Водные науки и технологии . 43 (4): 79–84. дои : 10.2166/wst.2001.0183 . ISSN   0273-1223 . ПМИД   11379230 .
  56. ^ «Общественный разум – коммерциализация государственной службы водоснабжения: нормативная перспектива» . publicreason.ro . Проверено 15 июня 2021 г.
  57. ^ Спраклен, Карл; Спраклен, Беверли (1 апреля 2014 г.). «Странная и жуткая битва из-за летучих мышей и черных платьев: превращение в товар Whitby Goth Weekend и утрата субкультуры» (PDF) . Туристические исследования . 14 (1): 86–102. дои : 10.1177/1468797613511688 . ISSN   1468-7976 . S2CID   145623916 .
  58. ^ Кова, Бернар; Козинец, Роберт; Шанкар, Ави (25 июня 2012 г.). Потребительские племена . Рутледж. ISBN  978-1-136-41467-1 .
  59. ^ Криер, Дэниел; Сварт, Уильям Дж. (1 января 2016 г.). «Коммодификация зрелищ: зрители, спонсоры и байкер-преступник Диегесис в Стерджисе». Критическая социология . 42 (1): 11–32. дои : 10.1177/0896920514524605 . ISSN   0896-9205 . S2CID   145097590 .
  60. ^ Остин, Д. Марк; Ганье, Патрисия; Оренд, Анжела (2010). «Коммодификация и популярные образы байкеров в американской культуре» . Журнал популярной культуры . 43 (5): 942–963. дои : 10.1111/j.1540-5931.2010.00781.x . ISSN   1540-5931 .
  61. ^ Косут, Мэри (2006). «Ироническое увлечение: коммерциализация и потребление татуировок» . Журнал популярной культуры . 39 (6): 1035–1048. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00333.x . ISSN   1540-5931 .
  62. ^ Бергер, Хелен А. (25 сентября 2006 г.). Колдовство и магия: Современная Северная Америка . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-1971-5 .
  63. ^ Шиле, Кристен; Венкатеш, Аллади (2 сентября 2016 г.). «Восстановление контроля посредством рекультивации: как потребительские субкультуры сохраняют смысл и групповую идентичность после превращения в товар». Потребительские рынки и культура . 19 (5): 427–450. дои : 10.1080/10253866.2015.1135797 . ISSN   1025-3866 . S2CID   146815933 .
  64. ^ Рассел, Констанс Л.; Анкенман, MJ (1 января 1996 г.). «Орангутанги как предметы коллекционирования фотографий: экотуризм и превращение природы в товар». Туристско-рекреационные исследования . 21 (1): 71–78. дои : 10.1080/02508281.1996.11014765 . ISSN   0250-8281 .
  65. ^ Jump up to: а б Шеперд, Роберт (1 августа 2002 г.). «Товароведение, культура и туризм». Туристические исследования . 2 (2): 183–201. дои : 10.1177/146879702761936653 . ISSN   1468-7976 . S2CID   55744323 .
  66. ^ Кирцоглу, Элизабет; Теодоссопулос, Димитриос (1 июня 2004 г.). « Они забирают нашу культуру: туризм и коммерциализация культуры в сообществе гарифуна Роатана». Критика антропологии . 24 (2): 135–157. дои : 10.1177/0308275X04042650 . ISSN   0308-275X . S2CID   144331095 .
  67. ^ Казинс, Дженни А.; Эванс, Джеймс; Сэдлер, Джон (2009). «Продажа охраны окружающей среды? Научная легитимность и коммерциализация природоохранного туризма» . Экология и общество . 14 (1). дои : 10.5751/ES-02804-140132 . hdl : 10535/3507 . ISSN   1708-3087 . JSTOR   26268031 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Фарах, Паоло Давиде, Тремолада Риккардо, Желательность коммерциализации нематериального культурного наследия: неудовлетворительная роль прав интеллектуальной собственности, в ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ СПОРАХ, Специальные выпуски «Новые границы культурного права: споры о нематериальном наследии», том 11, выпуск 2, март 2014 г. , ISSN   1875-4120 доступен на SSRN.com.
  • Фарах, Паоло Давиде, Тремолада Риккардо, Права интеллектуальной собственности, права человека и нематериальное культурное наследие, Журнал права интеллектуальной собственности, выпуск 2, часть I, июнь 2014 г., ISSN   0035-614X , Джуффре, стр. 21–47. Доступно на сайте SSRN.com.
  • Шиманк, Уве и Фолькманн, Уте (ред.): Маркетизация общества: экономия неэкономических ресурсов . Бремен: Исследовательский кластер «Общества благосостояния», 2012.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Поланьи, Карл. «Саморегулируемый рынок», Экономика как социальная наука , 2-е изд., 2004 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b2a768e3e4b8df9756c7ba98b85f7be__1717950120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/be/7b2a768e3e4b8df9756c7ba98b85f7be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commodification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)